Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Кинодневник Кабардиночки


kabardinochka:


"Граждане, приобретайте культурку!
Вешайте коврики на сухую штукатурку!"


Прогресс не стоит на месте. Так говорят. Несмотря на это в искусстве принято возвращаться к старым сюжетам, искать в них новые смыслы, современный контекст, своеобразное прочтение. Это, безусловно, чаще всего связано с экранизациями классики. Но отдельно в этом ряду стоят ремейки. Обратившись к Википедии с вопросом что же такое ремейк получаем: Термин используется по отношению к фильмам, за основу которых взяты оригинальные фильмы, снятые раньше. То есть фильм-ремейк — это фильм, снятый по мотивам другого фильма. При этом, в ремейке и оригинале, режиссёр, вся съёмочная группа и актёры обычно совершенно разные.

Мода на ремейки пришла к нам с Запада, а именно из Голливуда. Именно там всегда были в ходу осовремененные версии французских фильмов, а затем и азиатских картин ужасов. Почему? Наверно потому, что американский зритель смотрит очень мало "чужого" киноматериала. Согласитесь, когда в твоей стране выпускают такое количество фильмов на любой - даже самый взыскательный - вкус, надо быть истинным синефилом, чтобы следить за новинками из Кореи или старыми французскими лентами. Другая причина - отсутствие оригинальных и хороших сюжетов. Как не крути, ремейк по определению — вторая заварка, и надо очень постараться, чтобы получилось так же вкусно, как в первый раз.

Примеров ремейков в мировом кино огромная масса: это и «Психо» Гаса Ван Сента (1998, ремейк фильма Хичкока «Психо» 1960 года), и «Город ангелов» (1998, ремейк фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» 1987 года), и знаменитый «Звонок», и многие другие. В Голливуде делают ремейки и на самих себя - например "Одиннадцать друзей Оушена" это "повтор" старого фильма с Синатрой в главной роли. Даже в приведенном коротком ряду, оригиналы намного лучше своих новых прочтений, но все-таки вторые имеют право на существование. В них есть своя ценность. Художественная в том числе.

Девиз "все новое — это хорошо забытое старое", сегодня становится актуален и у нас в России. Однако искусство от этого выигрывает далеко не всегда. Скорее, никогда не выигрывает. Кроме картины Никиты Михалкова «12», которая является ремейком фильма американского режиссёра Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин», мне не приходит на ум ни один внятный "повтор" в современном российском кино. И ладно бы, если переснимали давно сданную в утиль и прочно забытую первооснову. Таки нет. Наши режиссеры, вместо того, чтобы заниматься собственными проектами, обращают взоры в прошлое и пытаются если не разгадать, в чем секрет непреходящий популярности лучших советских комедий, то повторить этот успех — повторяя сам фильм. На новый лад. Все эти заигрывания они объясняют заботой о сохранении культурного достояния. Дескать, молодежи скучно смотреть старые фильмы, юмор изменился у масс, да и вообще идеалы любви, добра, красоты существенно эволюционировали. Поэтому, давайте-ка мы "переведем" старые кинохиты для новых поколений.

В результате, под видом чего-то уникального нам постоянно предлагают либо бессмысленные продолжения, либо беспощадные в своей пошлости "повторы". Самой, пожалуй, громкой переделкой на новый манер хорошего, но якобы устаревшего фильма, была комедия "Ирония судьбы. Продолжение", которую снял Тимур Бекмамбетов. И хоть заявлена эта лента как сиквел, сюжет "Продолжения", по сути остался калькой с советского хита. Хабенский и Безруков, приглашенные на главные роли, выполнили свое основное предназначение: заманили зрителя на фильм. "Продолжение" прошло в прокате, собрав приличную аудиторию. А чего? "Нормальный фильм, Хабенский — супер. Безруков — супер". Теперь новую "Иронию" с завидным постоянством показывают на каждый Новый Год. Но вот только после просмотра "Продолжения", видимо от перенесенного шока, я не могу смотреть великий рязановский фильм. Какая-то бацилла во мне засела, и как яд разъела впечатления о любимой картине детства.

Теперь же замахнулись на другую большую советскую классику - «Служебный роман». Светлана Ходченкова – Калугина, Анастасия Заворотнюк – Рыжова, Марат Башаров – Самохвалов, Владимир Зеленский – Новосельцев. Ещё есть Павел Воля в роли Ахеджаковой. Действие будет происходить не только в Москве, но и в "небоскребах Дубая", а сюжет cтроится вокруг противостояния "любви и карьеры с перерывами на презентации, кофе-брейки и корпоративные вечеринки". ЧУДОВИЩНО!

Продюсеры проекта заявили, что новому поколению не дано понять всей прелести рязановского фильма. В частности, молодежь никак не может понять, почему Самохвалов в качестве подарка-взятки преподносит Верочке блок "Мальборо". А вот Павел Воля, похоже, и есть то, чего не хватает советской комедии. Похабные перлы, разумеется, это куда смешнее, чем шутки старомодных героев. Еще бы, куда современному поколению их понять — непечатных выражений не употребляют, с бутылками пива в руках не стоят, из под джинс не выглядывают стринги, а голый секс и бешеные деньги не движущая сила всего сущего на земле. Скукотища.

Безусловно, ирония — вещь тонкая, это вам не обматерить кого-нибудь со сцены. Чтобы ее понять, надо обладать определенным интеллектуальным уровнем. Более того, юмор способен развивать личность, делать богаче "внутреннее я" человека, и даже учить его иному видению привычных вещей. Наши кинематографисты отказывают нам с вами в этой способности к размышлению, развитию и совершенствованию. Они втолковывают зрителю, что кино тогда лучше, когда понятней, примитивней, ниже и площе.

Я не консерватор, и не против ремейков вообще. Я против халтуры и пошлости. И жаль, что найдутся те - и в большом количестве, - кто устроят этому и другим подобным фильмам кассовые сборы и зрительский успех.

Не понимаю, почему люди так не любят искусство? За что? Нет сил моих!

...

visionary:


kabardinochka, это же крик души...
и как я тебя понимаю и полностью согласна!

Цитата:
Но вот только после просмотра "Продолжения", видимо от перенесенного шока, я не могу смотреть великий рязановский фильм. Какая-то бацилла во мне засела, и как яд разъела впечатления о любимой картине детства.


Вот именно поэтому я не посмотрела это самое "продолжение"... и не жалею.

Цитата:
Продюсеры проекта заявили, что новому поколению не дано понять всей прелести рязановского фильма. В частности, молодежь никак не может понять, почему Самохвалов в качестве подарка-взятки преподносит Верочке блок "Мальборо". А вот Павел Воля, похоже, и есть то, чего не хватает советской комедии. Похабные перлы, разумеется, это куда смешнее, чем шутки старомодных героев. Еще бы, куда современному поколению их понять — непечатных выражений не употребляют, с бутылками пива в руках не стоят, из под джинс не выглядывают стринги, а голый секс и бешеные деньги не движущая сила всего сущего на земле. Скукотища.


"Служебный роман" - один из моих любимых фильмов. Он вечный. Никогда не надоест. И всегда только положительные эмоции.
За что так с ним?!
И, О Боже! Только не Павел Воля! Я вообще стараюсь не воспринимать этого человека...
Пусть я буду "чушка"... Но Павел Воля - это бездарная и пошлая похабщина (ИМХО).
Но все вокруг твердят им, что они cool, вот они и перегнули палку...
Совсем не смешно...

Цитата:
Безусловно, ирония — вещь тонкая, это вам не обматерить кого-нибудь со сцены. Чтобы ее понять, надо обладать определенным интеллектуальным уровнем. Более того, юмор способен развивать личность, делать богаче "внутреннее я" человека, и даже учить его иному видению привычных вещей. Наши кинематографисты отказывают нам с вами в этой способности к размышлению, развитию и совершенствованию. Они втолковывают зрителю, что кино тогда лучше, когда понятней, примитивней, ниже и площе.

Я не консерватор, и не против ремейков вообще. Я против халтуры и пошлости. И жаль, что найдутся те - и в большом количестве, - кто устроят этому и другим подобным фильмам кассовые сборы и зрительский успех.

Не понимаю, почему люди так не любят искусство? За что? Нет сил моих!


ППКС!

Flowers

...

kabardinochka:


Второй шанс - это уже сериал

Реставрация произведений искусства - дело благородное. В кинематографе в том числе. И если у нас, зачастую, подобная процедура заключается в пошлой "раскраске" безупречных по своему художественному черно-белому воплощению лент, то за пределами родины - ни на Востоке, ни на Западе - я о подобном не слышала. И слава богу. Ведь реставрация - это возвращение произведению изначального, исконного вида, который неотделим от авторского замысла. От полностью отреставрированного в 1996 году "Головокружения" глаз не оторвать - пленка волшебна, музыка бездонна. А сам фильм современен как никогда.


Головокружение / Vertigo

Режиссер: Альфред Хичкок
Автор сценария: Алек Коппель (по роману Пьера Буало и Томаса Нарсежака)
В главных ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Том Хелмор и др.
США, 1958
Продолжительность: 129 мин.


Можно ли вернуться из мира мертвых?




Бывший полицейский, ныне частный сыщик Джон Фергюсон по прозвищу Скотти (Джеймс Стюарт) страдает от головокружения, вызываемого боязнью высоты. Ему звонит бывший одноклассник, корабельный магнат Гэвин Элстер (Том Хелмор), и он соглашается поиграть в детектива и последить за женой миллионера Мэделайн (Ким Новак), так как Элстер опасается за ее жизнь. Гэвин еще зловеще спрашивает Джона "Вы верите, что кто-то умерший, кто-то из прошлого может овладеть живым существом?" Последив за Мэделайн некоторое время, Стюарт становится одержимым ею и глубоко потерянным в лабиринте, из которого нет выхода, особенно когда оказывается невольным очевидцем её самоубийства. Оказавшись не в силах помочь женщине, которую успел полюбить, Скотти безмерно страдает и впадает в глубокую депрессию. Проходит время, и судьба преподносит Фергюсону встречу с некой Джуди Бартон, кажущейся, вопреки всем доводам рассудка, вылитым двойником покойной миссис Элстер…

Хотя в фильме есть загадка, это не детектив. Разгадку интриги Хичкок раскроет аж за полчаса до финала. В центре картины Джон Фергюсон, который сыграет подставную роль, дважды влюбится и окажется на самой грани, отделяющей любовь от безумия и смерти. В фильме не одна, а несколько путеводных нитей, и все пересекаются до бесконечности: преступление, лишающее будущего, некрофилия, иллюзия, влюбленность и любовь, напрямую связанная с чувством подчиненности и собственной неполноценности. Головокружение сопоставляется с душевными переживаниями, смятениями души, и оборачивается падением, где на замену чувствам приходят манипуляции друг другом; создание идеального образа, в который только предстоит заново влюбиться и, возможно, даже исправить прошлые ошибки. Но любовь героя, "переделывающего" одну возлюбленную в другую, проигрывает его же жестокости и эгоизму. "Ты мой второй шанс", - говорит Скотти вернувшейся из мертвых Мэделайн, и в этом подлинный смысл фильма. Две женщины, две любви, два головокружения, два поцелуя. Но вторых шансов не бывает. Падение сильнее любви. И избавляясь от обманчивых иллюзий, герой убьет и ту, кого любит.

"Головокружение" содержит в сжатом виде все, что может подарить кинематограф: мелодраму, приключенческий рассказ, путешествие в глубины души, детектив, мистику и триллер. Все это сдобрено английским юмором и психоаналитическим (можно так сказать?) символизмом. А снято это настолько художественно и технически безупречно, насколько может быть снят истинный шедевр. Стоит отдельного упоминания отличная, поистине головокружительная игра Джеймса Стюарта и непередаваемое словами, естественное, практически "животное" существование в кадре Ким Новак.

Фильм-наваждение, который можно смотреть много раз.

Оценка: 10 баллов

...

visionary:


Всем привет kookoo

Головокружение / Vertigo

Очень красивая рецензия.
Я почти посмотрела фильм.

kabardinochka, спасибо Flowers

...

kabardinochka:


visionary Спасибо, дорогая, за теплые слова Embarassed Постараюсь не зазнавацца Laughing Wink Tongue

...

visionary:


kabardinochka писал(а):
visionary Спасибо, дорогая, за теплые слова Embarassed Постараюсь не зазнавацца Laughing Wink Tongue


знаешь, солнце, иногда можно и зазнацца

kabardinochka писал(а):



Ой, как приятно! Спасибо, родной! Какая красота! tender
(хоть леди и не столь изящна, как подарок ... )

...

Amica:


kabardinochka писал(а):
Я не консерватор, и не против ремейков вообще. Я против халтуры и пошлости.

Согласна. Потому и не смотрю подобного рода "увеселительные" фильмы. Ok
Есть наша история, от которой нельзя отказываться, насколько бы она ни была тёмной, светлой - да хоть серо-буро-малиновой! Ok
И есть те, кто всеми силами стремится "сделать" лёгкие деньги.
Современные русские римейки - это не для нас, это ненастоящее, маскарад фальши и притворства, очередной "замах" на то, что современным режиссёрам и сценаристам не под силу - снять НАСТОЯЩЕЕ, не ДОРОГОЕ, а ЦЕННОЕ для общества кино. Banned
Не смотрела, не смотрю, и не буду смотреть глупое русское вторсырьё. Banned Ok

kabardinochka писал(а):
Головокружение / Vertigo

kabardinochka, кажется, ты уже этот фильм упоминала в одной из статей? В той, где вспоминала лучшие кадры в кинематеграфе?
Или я что-то путаю? Embarassed

Спасибо за отзыв! rose
На такой фильм, мне кажется, нужно "настроиться": специально найти время и отбросить все дела и проблемы, чтобы посмотреть его. Ok

...

kabardinochka:


visionary писал(а):
Леди и не столь изящна, как подарок ... )
*голосом Станиславского* Не верю!!! Tongue
Amica писал(а):
ты уже этот фильм упоминала в одной из статей? В той, где вспоминала лучшие кадры в кинематеграфе? Или я что-то путаю?
Нет, не путаешь. Кадр с головокружением героя на лестнице (и еще масса всего) был прорывным. В этой картине новаторств не перечесть - как технических, так и смысловых. По большому счету, ничего нового в психологическом триллере с тех пор не снято.

...

visionary:


А-уууу

...

kabardinochka:


visionary писал(а):
А-уууу
Чиво случилось?

********
Кстати, кака у тя душевная авка! Ok

...

visionary:


kabardinochka писал(а):
Чиво случилось?


Как чиво?

тишинааа... я волнуюсь...

Всё в порядке? (надеюсь, просто отдыхаешь Guby )


kabardinochka писал(а):
Кстати, кака у тя душевная авка! Ok


Аха tender

...

kabardinochka:


visionary писал(а):
тишинааа...
Вот именно Laughing
visionary писал(а):
Всё в порядке?
Нууууу, могло быть и лучше канешна, чего уж скрывать Wink Но в целом усе тип топ Ok
А у тя как? Предлагаю однообразные дни метлой... к лешему их

...

visionary:


kabardinochka писал(а):
Но в целом усе тип топ Ok


Ну и слава богу... Ok

kabardinochka писал(а):
А у тя как? Предлагаю однообразные дни метлой... к лешему их


Если бы...
Они же поганцы... метлой тут не поможешь...
А может мне самой к лешему сходить, а? preved

...

kabardinochka:


visionary писал(а):
А может мне самой к лешему сходить, а?
Если леший красавец-брунет - однозначно да! Laughing Пусть он тя плохому научит Wink

...

visionary:


kabardinochka писал(а):
visionary писал(а):
А может мне самой к лешему сходить, а?
Если леший красавец-брунет - однозначно да! Laughing Пусть он тя плохому научит Wink




Буим искать...

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню