Регистрация   Вход

Аннабелька:


Просто Лиза У меня похожее вречатление от этой книги. Героиня тоже не понравилась, да и книга, на мой взгляд, перегружена сухим изложением событий, подобно хронике. Но учитывая, что читала ее (недавно) на волне увлеченности эпохой войны Алой и Белой розы, все-таки некоторый интерес к чтению был. Книга не оставила сильных впечатлений, ни грусти, что она кончилась. В принципе, подобные слабые эмоции вызвали у меня все книги Грегори, которые я читала (Алая королева, Белая Королева, Еще одна из рода Болейн). Однако мне все-таки хочется читать ее дальше, сама не знаю, что так тянет, поэтому впереди ждет "Вечная принцесса" и "Наследство Болейн". Думаю, я знаю причину моего интереса - тотальный недостаток исторических романов на мою любимую тематику (история Англии) на русском языке.

...

Саида:


Просто Лиза писал(а):
редко какой сюжет и какую книгу этот прием украшает просто потому, что его использование требует от автора осторожности и таланта, которым Грэгори, на мой взгляд, не обладает.

Круто Вы припечатали Грегори! Сомнительное утверждение.

Просто Лиза писал(а):
Другое дело у Вилар в книге «Поединок соперниц». Там идея автора писать каждую следующую главу от лица другого героя повествования получилась очень удачной потому, что показывала события с точки зрения разных героев и давала читателю выбрать самому, чья версия событий ему ближе и милее.

У Грегори такой цели не было. Она повествование ведет от имени королевы и показывает только ее взгляд на события. Потому и спора нет, кому какое видение милее. Иное видение в других романах Грегори. Это разные авторские методы, а не достоинство одной и недостаток умения другой.

Просто Лиза писал(а):
Да и вообще династия Йорков мне не понравилась.

Не понравилась в романе или вообще Йорки не понравились?
Просто Лиза писал(а):
Пойду ка я лучше перечитаю «Анжелику».

Если такая альтернатива, то, конечно, Грегори не Ваш автор.
Я бы тоже не назвала Грегори таким уж серьезным и исторически достоверным автором. Но все же "Анжелика" совсем другой жанр.

...

Просто Лиза:


Аннабелька писал(а):
Просто Лиза У меня похожее вречатление от этой книги. Героиня тоже не понравилась, да и книга, на мой взгляд, перегружена сухим изложением событий, подобно хронике. Но учитывая, что читала ее (недавно) на волне увлеченности эпохой войны Алой и Белой розы, все-таки некоторый интерес к чтению был. Книга не оставила сильных впечатлений, ни грусти, что она кончилась. В принципе, подобные слабые эмоции вызвали у меня все книги Грегори, которые я читала (Алая королева, Белая Королева, Еще одна из рода Болейн). Однако мне все-таки хочется читать ее дальше, сама не знаю, что так тянет, поэтому впереди ждет "Вечная принцесса" и "Наследство Болейн". Думаю, я знаю причину моего интереса - тотальный недостаток исторических романов на мою любимую тематику (история Англии) на русском язык


Спасибо за ваш отзыв. Теперь примерно представляю, чего ждать от остальных ее книг. У меня Грэгори тоже особых эмоций (и интереса) не вызвала.

Саида писал(а):
Круто вы припечатали Грегори! Сомнительное утверждение.


Это ваше мнение. А я высказала свое. Я люблю читать исторические романы, и перечитала их великое множество. Но особого таланта в книгах Грегори я не увидела. В сравнении с очень многими она проигрывает. Грегори - ремесленник в литературе. В ее книгах я не увидела главного - души.

Саида писал(а):
Не понравилась в романе или вообще Йорки не понравились?


В изложении Грегори не понравились.

Саида писал(а):
Если такая альтернатива, то, конечно, Грегори не Ваш автор.
Конечно, я бы тоже не назвала Грегори таким уж серьезным и исторически достоверным автором. Но все же "Анжелика" совсем другой жанр.


А я и не утверждала, что это один жанр. Просто чтение этой книги вызвало у меня непреодолимое желание перечитать "Анжелику".

...

Тина Вален:


Просто Лиза писал(а):
Отзыв на роман «Белая королева».

Не могу с вами согласиться,но за отзыв спасибо!
Просто Лиза писал(а):
таланта, которым Грэгори, на мой взгляд, не обладает.

А по-моему очень талантливый автор,я прочитала почти все ее книги на русском и не разочарована.Просто Грегори пишет исторические романы,а не приключенческие как Вилар,где просто исторический фон.
Просто Лиза писал(а):
И читать повествование исторического романа описываемого от лица недалекой и далеко не остроумной Элизабет Вудвилл мне совершенно не понравилось.

Здесь тоже не согласна.
Просто Лиза писал(а):
Пойду ка я лучше перечитаю «Анжелику»

Это совсем другой жанр,но там вы точно не заскучаете!
Просто Лиза писал(а):
. Грегори - ремесленник в литературе. В ее книгах я не увидела главного - души.

Смелое утверждение после всего ОДНОЙ прочитанной книги.А что для вас ДУША в литературе?

...

Просто Лиза:


Тина Вален писал(а):
А по-моему очень талантливый автор,я прочитала почти все ее книги на русском и не разочарована.Просто Грегори пишет исторические романы,а не приключенческие как Вилар,где просто исторический фон.


Возможно, если бы я прочитала чуть меньше в жанре исторических романов, то я бы не была такой переборчивой. А так меня, возможно, просто трудно чем-нибудь удивить. Для сравнения, Брюсов и Мережковский тоже писали достаточно серьезные исторические романы, но читать их мне не было скучно ни одной минуты. Конечно, от Грэгори я не ждала, что она сравниться с этими мэтрами, но ожидала, что она будет писать хотя бы не хуже, чем Холт. Но видимо не сложилось у меня с этим автором. Видимо, действительно, не мое.

Просто Лиза писал(а):
Это совсем другой жанр,но там вы точно не заскучаете!


Ко мне на ты. Smile

...

Аннабелька:


У меня своеобразное отношение к творчеству Грегори: меня тянет ее читать, но после прочтения книги остается легкое разочарование, типа, что недополучила чего-то, чего-то не хватает в этой книге. Как-то так. Однако я продолжаю читать романы этого автора Smile
Например, книга Маргарет Барнс "Елизавета Йоркская" мне понравилась больше "Белой королевы", они про одну эпоху и героев. А романы Морин Питерс "Жены короля" и Робин Максвелл "Тайный дневник Анны Болейн" мне также понравились сильнее, чем роман Грегори "Еще одна из рода Болейн". Но это только мое мнение)))

...

La comtesse:


Лиза, прочитала твой отзыв и готова подписаться полностью под всем! Сама читала у Грегори три романа, из них два - о Тюдорах, и вот один - "Белая королева". И если б до этого не был прочитан "Тайна Марии Кровавой", то я бы надолго об авторе забыла, честно. Потому что сама ничего, что могло бы свидетельствовать о таланте Грегори как романиста, в этом романе не увидела. Да, точное следование историческим событиям есть, но совершенно нет никакой художественной наполняемости. Многие говорят о неоднозначности героини как плюсе, а я скажу так - эта героиня Грегори однозначна в своей неоднозначности. Да, она вызывает споры и негативные эмоции (какие ни какие, а это эмоции!), но при этом она какая-то шаблонная... и сам роман мне напоминает структурную схему, рамку, по которому должен строится роман, обрастать подробностями и характерами. Этого тут как-то не было.
Может, сказалось то, что я до этого прочитала другие романы о Войне Роз, гораздо более качественные. Но странно, Тюдоры, которых я терпеть не могу, пошли у меня намного лучше, чем Война Роз. В романах о Тюдорах там талант - это бесспорно. А вот "Алая королева" у меня не прочитана до сих пор дома лежит. Laughing
Просто Лиза писал(а):
Грегори - ремесленник в литературе. В ее книгах я не увидела главного - души.

Честно говоря, в "ремесленнике" есть доля правды, но советую почитать романы о Тюдорах, там все намного лучше. Ok Хотя вот прочитала я три романа и могу сказать, что в подаче героев, раскрытии их характеров, в атмосфере романов Грегори очень одинакова везде. Впрочем, я еще не читала "Земные радости", там по слогу видно, что все совсем иначе, так что...

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):
А я поняла, что это был Ваш первый опыт прочтения Грегори.


Да, первый. Видимо, он же станет последним.


Саида писал(а):
При написании исторического романа иногда лучше бесстрастное ремесло, чем буйная фантазия с душой, которая уведет от достоверности совсем в другую сторону. А сухой авторский стиль не говорит об отсутствии умения и таланта.


И тем не менее, в истории чаще остаются яркие писатели типа Дюма, которые жертвуют даже иногда достоверностью в угоду сюжету. Именно их читают и перечитывают потомки. А если я захочу после какого то романа узнать, что же на самом деле происходило в описываемую эпоху, то скорее всего возьму какую то серьезную историческую монографию, а не художественное произведение.

Саида писал(а):
Это было мнение о Вашем утверждении об отсутствии у нее таланта. Я думаю, все же так утверждать об авторе не совсем корректно.


У меня свое, немного отличное от вашего мнение на тему современной корректности и политкорректности. Когда назвать даже мельком чернокожего негром неполикикорректно хотя по сути так и есть и ничего оскорбительного тут нет. Так же и талант, он дается человеку Богом, и если его нет, то тут уж ничего не поделаешь, и ничего оскорбительного в этом я не вижу. Так же и Грегори, она хороший ремесленник, но не Мастер. Ведь для чего мы по сути читаем исторические романы? (Во всяком случае, я могу это сказать про себя.) Не для того, чтобы прочитать изложение сухих фактов, для чего достаточно хорошего учебника истории или работы серьезного ученого. А чтобы заставить ожить хоть на миг давно ушедшее время, почувствовать душу давно умерших исторических пресонажей, увидеть мир их глазами, понять, что они, как и мы любили и ненавидели. Простите, но у Грэгори я этого не увидела. С большей пользой мне было бы действительно прочитать какую то момнографию на тему войны Алой и Белой роз.

La comtesse писал(а):
Лиза, прочитала твой отзыв и готова подписаться полностью под всем! Сама читала у Грегори три романа, из них два - о Тюдорах, и вот один - "Белая королева". И если б до этого не был прочитан "Тайна Марии Кровавой", то я бы надолго об авторе забыла, честно. Потому что сама ничего, что могло бы свидетельствовать о таланте Грегори как романиста, в этом романе не увидела. Да, точное следование историческим событиям есть, но совершенно нет никакой художественной наполняемости. Многие говорят о неоднозначности героини как плюсе, а я скажу так - эта героиня Грегори однозначна в своей неоднозначности. Да, она вызывает споры и негативные эмоции (какие ни какие, а это эмоции!), но при этом она какая-то шаблонная... и сам роман мне напоминает структурную схему, рамку, по которому должен строится роман, обрастать подробностями и характерами. Этого тут как-то не было.

Может, сказалось то, что я до этого прочитала другие романы о Войне Роз, гораздо более качественные. Но странно, Тюдоры, которых я терпеть не могу, пошли у меня намного лучше, чем Война Роз. В романах о Тюдорах там талант - это бесспорно. А вот "Алая королева" у меня не прочитана до сих пор дома лежит.


Конти , я рада, что ты согласна со мной в оценке этого романа. У меня примерно такие же чувства, хочется надолго забросить этого автора. Дам Грегори потом еще один шанс, но сначала "зачитаю" ее чем то. В этом романе действительно все было как то слишком сухо и уныло.
Вот в очень нежном возрасте мне попалась книжка об эпохе начиная с Генриха Тюдора до его дочери Елизаветы. Я даже автора не запоминал, только то, что она выходила в серии 90-х "Интимная жизнь монархов". Как там описывалась эпоха. То, как все ходили на ципочках при его дворе, как всходила на эшафот каждая его жена...Потом полусумашедшая фанатичка кровавая Мария, маленькая Елизавета, до которой никому не было дела... У меня мурашки по коже шли когда я читала эту книгу, и, видимо, я никогда не смогу отделить восприятие Генриха и остальных от описанного в этой книге малоизвестного у нас автора, даже фамалии которого я не помню, потому, что читала эту книгу очень давно, и тогда еще не вела статистику прочитанного.

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):
Я вижу некорректность в Ваших словах не сколько по отношению к Грегори, сколько в отношении тех читателей, кто считает ее книги интересными и талантливо написанными. Тем самым, Вы невольно (хочется верить) принижаете их вкус и предпочтения. А вопросы политкорректности мы обсуждать в этой теме не станем. Я ни слова не писала о чернокожих и неграх, как их надо называть и как не надо, чтобы Вы делали выводы об отличии наших взглядах по этому вопросу.


А где вы увидели мои оценочные суждения по отношению к читателям Грегори? Не было такого. Я просто написала свои впечатления от прочитанного мной романа, что никому не вопрещается. И я не обязана хвалить Грегори только потому, что ее критика может быть кому то не по вкусу. А этот пример я привела только к тому, что в угоду политкорректности часто не называются вещи своими именами. И вряд ли все читатели Грегори мигом бросят читать ее книги только потому, что я высказала о них свое мнение, отличное от хвалебных од большинства (я имею в виду вообще, а не на этом сайте).

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):

То, что для одних "свое имя", для других может быть оскорбительно.


Если следовать этой теории, то не надо вообще никогда ничего говорить или писать, потому, что просто по теории вероятности любое высказывание может вольно или невольно кого то оскорбить. А по поводу Грегори и ее талантов я все таки остаусь при своем мнении как бы этого кого то не оскорбляло.

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):
того, что касается личностных характеристик людей, исходящих из Вашего личного мнения. Судить о творчестве одно, а выносить однозначное суждение об авторе, как о бесталанном ремесленнике, авторе которого читают и издают уже другое. Я же не писала, что Ваше мнение не имеет право быть. Всего лишь отметила, что Вы круто высказались об авторе. Вот это и есть вопрос корректности, не задевать чувств других людей.

А Ваше мнение, между прочим о романе я разделяю. И к особым поклонником творчества Грегори себя не отношу.

Если мне нравится какой то автор и я его читаю, мне все равно будет хвалит его кто то или ругать, и оскорбленной я себя чувствовать не буду. Да и вообще, обо многих теперь даже всемирно признанных писателях современники высказывались достаточно круто . О Пушкине, Лермонтове, Дюма, Конан-Дойле, тех же лауреатов Букера пару десятков лет назад назывли бесталанными и не хотели публиковать. Памук в интерьвю писал, что его до всемирного признания и Нобелевской премии всчески ругали и гнали из всех издательств. Ничего, они это пережили и выстояли. А многие мои друзья и теперь достаточно жестко высказываются на счет Мураками и Эко, и хотя это мои любимые писатели меня это не оскорбило. Мне наоборот интересно послушать другое мнение, отличное от моего. А я жетко прошлась по любимому писателю моей подружки Пересу-Реверте. Нам даже интересно было поспорить на эту тему, потому, что когда все вокруг с тобой соглашаются, это не интересно.
А многие и сейчас всерьез считают Коэльо, "Сумерки" и "Лихорадку" верхом безвкусицы, но этим авторам такое общественное порицание уже совершенно никак не сможет повредить. А сама я терперь не могу Ричарда Баха и считаю его книги верхом занудства не смотря на то, что его, оказывается, включили в школьную программу. А вот мой бой-френд не воспринимает всерьез творчество Диккенса и считает, что он писал, как теперь бы сказали, бестселлеры. Так и что с того, мне теперь обидется на не него, и до конца жизни не разговаривать? Не согласна я с таким подходам.
А вот Веллер в своем цикле лекций "Перпендикуляр" вообще прошелся по всем моим любимым писателям - Гоголе, Камю, Кафке...Но сделано это было артистично и даже забавно. Была бы возможность, я бы с ним с удовольствием поспорила бы. Так что я не соглашусь с тем, что личные вкусы и мнения могут быть предметом для обиды. А постоянно подбирать выражения, чтоб ненароком не обидеть чьи то нежные чувства - скучно. Там можно американцем ненароком стать. Laughing Но это так, лирическое отступлление. Smile

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):

Лиза, (могу я Вас так называть?) меня отнюдь не коробит никакое мнение о ТВОРЧЕСТВЕ писателей. Разное мнение всегда прекрасно и его интересно послушать, но давать характеристику самому автору, на основании того, что Вам не понравилось его творчество, сравнивать творчество с другими писателями и на этом основании делать вывод об отсутствии таланта и называть автора неталантливым, этим задевается его личность. Вы судите не о творчестве, а о самом человеке. Не понимаю я Вилар, но я нигде и никогда не сказала, что она не имеет таланта.
Вы поймите суть претензии и разницу, о чем я говорю. Так же и с Вашим примером о неграх и чернокожих. Ну обидно это людям, значит не надо так называть. Не трудно же. Потому как смысл этих слов давно уже шире их буквального значения.


Да, конечно можно. Smile
Да как же можно не сравнивать одного пистателя с другими, если даже признанные литературоведы так делают. Просто потому, что иначе не возможно вообще определить у этого автора наличие или отсутствие таланта. Тантливый человек не может быть талантлив сам по себе, а только в сравнении с кем то, менее талантливым. Точно так же, если бы на Земле были всего одна женщина и один мужчина мы не смогли бы сказать что она (она красива), потому, что можно быть более красивым только по сравнению с кем то еще. Это в человеческой природе, сравнивать и сопоставлять. Никто же не считает, что конкурсы красоты оскорбляют тех, кто не принимал в них участие, и что неэтично называть какую то девушку мисс Украина, Россия, Америка и так далее, если в этих странах, возможно и даже вероятно, есть другие, не менее а может и более красивые девушки. Или если взять литературные конкурсы. Выбирают же на них кого то победителем, а значит автоматическо прилюдно признают более талантливым, одаренным и т. д., хотя возможно есть такие, кто не согласен с этим мнением. А раз это позволено делать кому то одному, значит, автоматически, позволено и всем остальным. Вот если начать перебирать какому то автору косточки, начать обсуждать его (ее) бывших мужей (жен), какие то личностные качества и личную жизнь, а не только творчество и стилистику, то вот это уже будет неэтично. А если речь идет только об обсуждении творчества и каких то произведений данного человека, в нашем случае Грегори то каждому позволено сказать свое мнение о его (ее) творчестве. Ведь раз этот человек опубликовал свою работу, то автоматически вынес ее на всеобщую оценку.


Саида писал(а):
Ну почему же не подбирать слова, мало ли наговорить можно, не всегда красиво.


Конечно, во всем надо знать меру. Но если постоянно подбирать слова, то общение станет формальным и неискренним, каждый будет говорить другому только то, что тот хочет услышать, и потеряется смысл общения в принципе, как обмен разными (а иногда и противоположными) суждениями.

...

Просто Лиза:


Саида писал(а):
Давайте, сравните Леонардо Да Винчи и Казимира Малевича. Рафаэля и Пиросмани. Или Моцарта и Шнитке. Или Лермонтова и Пушкина. Какие критерии сравнения? Только субъективное суждение. Из этого не делаются выводы о наличии и отсутствии таланта.


Да, конечно субъективным. Любое суждение всегда будет субъективным. Даже у профессиональных критиков. Потому, что если это не субъективное суждение, то получается, что человек просто как попугай повторяет за кем то его слова. Или не решается что то ругать потому, что это не принято. Я не считаю это правильным.
А любой писатель, художник, музыкант только до тех пор будет им, пока находятся люди, которые, основываясь на субъективном суждении покупают книги этого писателя, картины этого художника, ходят на концерты этого музыканта. А если таких людей нет, то он может хоть 100 лет репетировать в гараже и считать себя непризнанным гением, музыкантом он от этого не станет. И не факт, что в результате такого выбора к нам всегда попадают лучшие вещи. Ведь с другой стороны если какой то миллиардер проникнется творчеством Малевича, скупит все его картины и закажет все его будущие картины на 10 лет вперед, то всем остальным прийдется считаться с существованием этого художника. А в литературе есть еще такая вещь, как рекламма и PR. Когда какой то издатель выпускает в свет книги какого то автора, ему, естественно, хочется вернуть деньги на них издание и желательно с прибылью. Поэтому он начинает изо всех сил пиарить этого автора. И под этот шумок большинству конечно хочется узнать, что это народ так хвалит (ругает). Ну а экранизированное произведение, как в случае Грегори, это уже гарантированные продажи, и уже не важно, хорошо она пишет или нет. Практически любому захочется почитать после фильма первоисточник. А если каждый хоть раз на пробу купит книгу такого распиаренного автора, вот тебе и мировое признание.

...

Аника:


Просто Лиза писал(а):
И вряд ли все читатели Грегори мигом бросят читать ее книги только потому, что я высказала о них свое мнение, отличное от хвалебных од большинства (я имею в виду вообще, а не на этом сайте).

Просто Лиза, это единственное с чем я согласна из ваших постов. Вас же никто не заставляет читать Грегори. Не нравится- не читайте. Если мне не нравится книга, я вообще до конца не дочитываю. А здесь, такое ощущение, что всем уже важно отличиться в конкурсе на лучший отрицательный отзыв. Вот по Грегори ещё бульдозером не прошлись, надо отличиться.
Дело не в том, что нельзя высказывать своё мнение. Но всё таки делать это более корректно, а не истерично и агрессивно. Если вы не поняли автора, это не значит, что он бездарен.
Тем более Грегори, заработавшая своё имя своим трудом и талантом. И тиражи её книг тому подтверждение. Попробуйте сами, напишите серию романов о Войне Роз. А мы покритикуем, если вас конечно вообще кто то захочет читать и издавать. Такое ощущение, что вы пришли в эту тему показать, что вы читали и нас тут просветить или обвинить в том, что наши отзывы об авторе неискренние... Если вам что то не понятно или что то не нравится, это не значит, что оно плохое. Хорошо когда то сказал дедушка Крылов ...
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: "Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?


Саида писал(а):
Я вижу некорректность в Ваших словах не сколько по отношению к Грегори, сколько в отношении тех читателей, кто считает ее книги интересными и талантливо написанными. Тем самым, Вы невольно (хочется верить) принижаете их вкус и предпочтения

Во всяком случае, неприятно. Когда хоть в тему придёт человек, хотя бы прочитавший все её романы, изданные на русском? Да и "Белая королева" мне всё равно понравился роман этот, он необычный для Грегори, но вовсе не бездарный. Фильм "Ещё одна из рода Болейн" на мой взгляд проигрывает книге.
Я вот тоже терпеть не могу, когда начинают авторов сравнивать с другими авторами. Слава Богу, что есть разные авторы и их много.
La comtesse писал(а):
Честно говоря, в "ремесленнике" есть доля правды,

Искусство это и есть ремесло, труд прежде всего. И ему даже можно научиться. Спросите мнение на этот счёт любого художника, музыканта. Я так считаю, рисовать точно можно научить и музыке. А работа писателя это прежде всего труд и здесь тоже есть свои приёмы и секреты. Ну и что?

...

Просто Лиза:


Аника писал(а):
Просто Лиза, это единственное с чем я согласна из ваших постов. Вас же никто не заставляет читать Грегори. Не нравится- не читайте. Если мне не нравится книга, я вообще до конца не дочитываю. А здесь, такое ощущение, что всем уже важно отличиться в конкурсе на лучший отрицательный отзыв. Вот по Грегори ещё бульдозером не прошлись, надо отличиться.
Дело не в том, что нельзя высказывать своё мнение. Но всё таки делать это более корректно, а не истерично и агрессивно. Если вы не поняли автора, это не значит, что он бездарен.
Тем более Грегори, заработавшая своё имя своим трудом и талантом. И тиражи её книг тому подтверждение. Попробуйте сами, напишите серию романов о Войне Роз. А мы покритикуем, если вас конечно вообще кто то захочет читать и издавать. Такое ощущение, что вы пришли в эту тему показать, что вы читали и нас тут просветить или обвинить в том, что наши отзывы об авторе неискренние...


Ну нравиться вам что то не дочитывать - не дочитывайте. Кто ж вас заставляет. А я оставляю за собой право читать и дочитывать все, что мне хочется. Хотя бы потому, что считаю, что полезно доводить что то однажды начатое до конца. А вот истерично и агрессиво высказываетесь сейчас вы. Я в отличи от вас не переходила на личности кого то конкретно на этом форуме, не давала умных советов, что кому делать а что не делать. Просто прочитала книгу и высказалась о ней. Могу вам ответить в вашем же духе - не нравятся вам мои отзывы - так не читайте их.
И вовсе не значит, что если я не пистатель, так и не имею право сказать свое мнение о какой то книге, которую я, между прочим, прочитала внимательно от начала и до конца. Вы же не идете на операцию к первому попавшемуся доктору только на том основании, что у вас нет медицинского образования и критиковать докторов вообще нельзя не медикам, а спросите у своих знакомых какой доктор лучше. А книги Грегори между прочим не из дешевых. Многие люди не читают в электронке вообще (как я до покупки ридера), и им будет интересно послушать разные мнения об этом раскрученном и растиражированном авторе, а не одни только хвалебные оды.

Не трудитесь отвечать на мое сообщение, потому, что мне не нравиться общаться в таком тоне, и отвечать на ваши дальнейшие сообщения я больше не буду.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню