Регистрация   Вход
На главную » О работе сайта »

Классификация книг


n-sia:


Arven писал(а):

Вебмастер писал(а):
Для удобства и возможности дальнейшего совершенствования сделанных определений, приводим здесь полный список. Были предложения удалить некоторые классификаторы, как дублирующиеся или невнятные, пока этого не сделано, но, возможно, будет сделано в дальнейшем. У кандидатов на удаление сейчас нет определений, это: Другие цивилизации, Бессмертные, Нимфы, Терроризм.

Думаю, что графу "Другие цивилизации" ни в коем случае не надо удалять. Ведь под эту графу очень хорошо "ложатся" книги, в которых говорится, например, про все доколумбовские цивилизации, которые находились в Америке: инки, майя, ацтеки, etc. Куда-то же их надо все относить. А так - очень удобно: "Другие цивилизации" и всё!
И "Бессмертные" - как мне кажется тоже надо оставить. Вот, например, есть книга Лоуренса Макнамары "Горец". Так там главные действующие лица - Бессмертные, живущие вечно до тех самых пор, пока им не отсекут голову. И этот классификатор - самое то для классифицирования этого произведения.

Поддерживаю. Сама довольно часто ищу книги по тегу "Бессмертные".
Вебмастер писал(а):
А на странице поиска по классификаторам теперь можно посмотреть ВСЕ книги, а не только 50 первых результатов. Для этого жмите внизу страницы ссылку "Показать следующие"

Огромное спасибо!!! Давно хотела пользоваться такой возможностью.

...

Angel:


Мастер, Лиса, Whitney, repeinik-a, большое спасибо за проделанную работу! Flowers

Ханжа писал(а):
Умоляю, давайте мнимые измены из измен уберем.

Присоединяюсь! Got Got Got

Вебмастер писал(а):
Охота за приданым - главный герой строит отношения с главной героиней, рассчитывая получить ее приданое

Я недавно читала роман, где герой искал себе невесту (а героиня ему в этом помогала), одной из причин была как раз охота за приданым. На этом строится сюжет. Вот в таком случае этот классификатор не нужен?

Вебмастер писал(а):
Семейная сага - романы, в которых описываются события, касающиеся одной и той же семьи, либо, для одиночных романов, повествующих о жизни нескольких поколений

Не поняла... То есть мы все-таки отмечаем классификатор в серийных романах, если герои являются родственниками, независимо от количества книг и периода времени, что охватывает серия?

Девочки-модераторы, у меня к вам просьба принудительно изменить классификацию трех книг. Человек, их сделавший, не идет на контакт и на любые корректировки реагирует крайне болезненно. Желания писать на страничку Уточнения классификаций у меня нет, ибо на свои развернутые объяснения я получаю полнейший игнор.

...

Whitney:


Angel писал(а):
Я недавно читала роман, где герой искал себе невесту (а героиня ему в этом помогала), одной из причин была как раз охота за приданым. На этом строится сюжет. Вот в таком случае этот классификатор не нужен?


Почему же не нужен? Если на этом строился весь сюжет, то нужен.

Angel писал(а):
То есть мы все-таки отмечаем классификатор в серийных романах, если герои являются родственниками, независимо от количества книг и периода времени, что охватывает серия?


Да.

Angel писал(а):
Девочки-модераторы, у меня к вам просьба принудительно изменить классификацию трех книг. Человек, их сделавший, не идет на контакт и на любые корректировки реагирует крайне болезненно. Желания писать на страничку Уточнения классификаций у меня нет, ибо на свои развернутые объяснения я получаю полнейший игнор.


Angel, я сделаю это. Если будут подобные ситуации возникать в будущем, можешь прямо в личку мне писать.

...

Angel:


Whitney писал(а):
Angel писал(а):
То есть мы все-таки отмечаем классификатор в серийных романах, если герои являются родственниками, независимо от количества книг и периода времени, что охватывает серия?
Да.

Все-таки еще раз уточню с примерами, а то в последние полгода меня заставляли убирать этот классификатор. Например, серия Бэнкрофты у Сюзанны Энок: в серию входят два романа, героями которых являются родные братья. Классифицируем как Семейную сагу, правильно? Или Кардиния у Линдсей: герои - кузены, книг в серии тоже только две. Тоже отмечаем Семейную сагу?
И еще. Сейчас не вспомню серию, но там была такая ситуация: из четырех романов серии три были о родственниках, а четвертый о друге семьи. В таком случае этот классификатор ставим только в трех книгах?

Whitney писал(а):
Angel писал(а):
Девочки-модераторы, у меня к вам просьба принудительно изменить классификацию трех книг. Человек, их сделавший, не идет на контакт и на любые корректировки реагирует крайне болезненно. Желания писать на страничку Уточнения классификаций у меня нет, ибо на свои развернутые объяснения я получаю полнейший игнор.

Angel, я сделаю это. Если будут подобные ситуации возникать в будущем, можешь прямо в личку мне писать.

Спасибо Guby

...

Whitney:


Angel писал(а):
Все-таки еще раз уточню с примерами, а то в последние полгода меня заставляли убирать этот классификатор. Например, серия Бэнкрофты у Сюзанны Энок: в серию входят два романа, героями которых являются родные братья. Классифицируем как Семейную сагу, правильно? Или Кардиния у Линдсей: герои - кузены, книг в серии тоже только две. Тоже отмечаем Семейную сагу?
И еще. Сейчас не вспомню серию, но там была такая ситуация: из четырех романов серии три были о родственниках, а четвертый о друге семьи. В таком случае этот классификатор ставим только в трех книгах?


Да, теперь такие романы подлежат классификации как Семейные саги. Раньше единого подхода не было, поэтому и убирали данный классификатор.

...

Arven:


А вот как быть если у автора есть серия из десятка или двух десятков романов, объединённых рассказом об одном семействе (то есть подпадает под классификатор "Семейная сага"), а затем этот самый автор начинает писать новую серию с новыми героями, однако в ходе развития событий в романах этой новой серии, автор вводит среди действующих лиц героев той, первой серии - семейной саги. То как теперь считать - новая серия будет относиться к семейной саге?
Поясню на примере, что я имею в виду. У Стефани Лоуренс есть серия про "Коллегию Кинстеров", состоящая из почти 20-ти романов, объединённых едиными действующими лицами - семейством Кинстеров. Это весьма многодетное семейство, в котором объединены родители, братья и сёстры, кузены и кузины, etc.
Через какое-то время Лоуренс начала писать новую серию "Квартет Чёрной Кобры". И вот в книгах этой новой серии среди персонажей активно присутствуют эти самые представителии "Коллегии Кинстеров".
Так и как тогда считать эту новую серию? Относятся ли книги, входящие в серию "Квартет Чёрной Кобры" в состав Семейной саги? Ведь в обеих этих сериях есть одни и те же персонажи, объёдинённые семейным родством.

...

Мария Ширинова:


Arven писал(а):
Так и как тогда считать эту новую серию?

Никак. Упоминание в "Бастионе/Кобре" Кинстеров не является основополагающим моментом для сюжета. С таким же успехом ггероям могли помогать Ивановы-Петровы-Сидоровы.

...

Veresk:


Angel писал(а):

Признаюсь честно, тут бы я лично долгую разлуку оставила бы.

...

Angel:


Почему, Veresk? "Проведенная вместе ночь - еще не повод для знакомства" Wink
В принципе, я не настаиваю именно на этом классификаторе, но, поскольку со мной отказались общаться, я предложила то, что лично мне кажется более точным.

Ой, пока вспомнила... Девочки, стоит ли отмечать Измену, если она вынесена за пределы романа? Вот с такими пояснениями:
Veresk писал(а):
Герои женаты. Героиня влюблена была с самого начала. Они в общем-то не расставались, просто не спали вместе года три. Герой героине изменял (не один раз упоминалось, что сразу после первой брачной ночи он ушел к любовнице, не скрывал ничего, и потом еще выставлял ее на всеобщее обозрение), пусть и в недалеком прошлом (всего полгода как прекратил). Но героиню-то эти измены задевали однозначно.

...

Whitney:


Angel писал(а):
Ой, пока вспомнила... Девочки, стоит ли отмечать Измену, если она вынесена за пределы романа? Вот с такими пояснениями:


Думаю, что стоит. На сюжет эта ситуация наверняка оказывала большое влияние влияние.

...

Veresk:


Angel писал(а):
Почему, Veresk? "Проведенная вместе ночь - еще не повод для знакомства" Wink

Ну так и не за ручки же они подержались Laughing



У меня вопросы пока по некоторым расшифровкам:

Встреча через много лет - главные герои когда-то давно имели отношения, но потом что-то пошло не так и они расстались, потеряв друг друга из виду. Встретившись вновь их чувства вспыхивают и они решают построить отношения снова
Долгая разлука - главные герои, в силу непреодолимых обстоятельств разлучаются более чем на год


Не понимаю в чем разница между этими понятиями no
Если раньше было принято (и в последних уточнениях следовали именно этим неписанным правилам), что встреча через много лет - это не отношения в прошлом, а давнее (возможно даже мимолетное) знакомство, а долга разлука - это именно отношения, любовные или только на сексе основанные, то как сейчас их различать?

Измена - главные герои вольно или невольно (по принуждению) совершили измену. Сюда же относится и мнимая измена (подозрение в измене, что влияет на ход событий в романе)

"вольно или невольно" по отношению к кому?
И потом мы же вроде во всех уточнениях классификаций убирали измену, если она мнимая была
А как тогда быть с теми отмеченными изменами, где героям изменяли их бывшие?

Любовники - герой и героиня состоят в любовной связи, не вступая в официальные отношения, причем один или оба из них несвободны (замужем/женат/помолвлен)

То есть опять всех "любовников" перелопачивать? Laughing Вроде недавно почти договорились, что для любовников достаточно, что "герой и героиня состоят в любовной связи, не вступая в официальные отношения" без допусловий.

...

Whitney:


Veresk писал(а):
Встреча через много лет - главные герои когда-то давно имели отношения, но потом что-то пошло не так и они расстались, потеряв друг друга из виду. Встретившись вновь их чувства вспыхивают и они решают построить отношения снова
Долгая разлука - главные герои, в силу непреодолимых обстоятельств разлучаются более чем на год


Разница в том, что "Долгая разлука" - это расставание героев на какое-то время при условии, что это не влияет на их отношения. "Встреча через много лет" теперь применяется для обозначения ситуаций, когда герои заново пытаются построить отношения.

Veresk писал(а):
Измена - главные герои вольно или невольно (по принуждению) совершили измену. Сюда же относится и мнимая измена (подозрение в измене, что влияет на ход событий в романе)

"вольно или невольно" по отношению к кому?


По отношению к главному герою или героине.

Veresk писал(а):
А как тогда быть с теми отмеченными изменами, где героям изменяли их бывшие?


Классификаторы в основном применяются для описания основных отличительных черт сюжета. Как правило, в центре книги пара главных героев, стало быть и классификаторы должны применяться именно для описания их отношений.

Veresk писал(а):
Любовники - герой и героиня состоят в любовной связи, не вступая в официальные отношения, причем один или оба из них несвободны (замужем/женат/помолвлен)
То есть опять всех "любовников" перелопачивать? Вроде недавно почти договорились, что для любовников достаточно, что "герой и героиня состоят в любовной связи, не вступая в официальные отношения" без допусловий.


Насколько я помню, то последнее, на чем мы останавливались, это отнесение к "Любовникам" всех пар, в которых хотя бы один из партнеров имел обязательства перед кем-либо еще. Так что я не вижу противоречий.

...

Veresk:


Whitney писал(а):
Разница в том, что "Долгая разлука" - это расставание героев на какое-то время при условии, что это не влияет на их отношения. "Встреча через много лет" теперь применяется для обозначения ситуаций, когда герои заново пытаются построить отношения.


Все, я запуталась Sad

Whitney писал(а):
Veresk писал(а):
А как тогда быть с теми отмеченными изменами, где героям изменяли их бывшие?

Классификаторы в основном применяются для описания основных отличительных черт сюжета. Как правило, в центре книги пара главных героев, стало быть и классификаторы должны применяться именно для описания их отношений.

Для уточнения. Так все-таки что с ними делать? предлагать убирать из классификаций, когда встречу?

Whitney писал(а):
Насколько я помню, то последнее, на чем мы останавливались, это отнесение к "Любовникам" всех пар, в которых хотя бы один из партнеров имел обязательства перед кем-либо еще. Так что я не вижу противоречий.

Похоже мы на разном останавливались Laughing Но, Бог с ним, для меня этот классификатор не столь важен. Только кучу любовников из уже существующих классификаторов убирать надо)))

...

Whitney:


Veresk писал(а):
Все, я запуталась


Veresk, тут когда-то было предложение сделать классификатор типа "Второй шанс". Для ситуаций, когда герои любили друг друга, потом по каким-то причинам расстались, а через некоторое время встретились вновь и пытаются построить отношения заново. Так как "Встреча через много лет" и "Долгая разлука" были очень похожи по смыслу, видимо, было принято решение в корне изменить значение одного из классификаторов.

Veresk писал(а):
Для уточнения. Так все-таки что с ними делать? предлагать убирать из классификаций, когда встречу?


Да, если измена не имеет отношения для основной сюжетной линии, то нужно этот классификатор убрать.

...

Angel:


Whitney писал(а):
Veresk писал(а):
Встреча через много лет - главные герои когда-то давно имели отношения, но потом что-то пошло не так и они расстались, потеряв друг друга из виду. Встретившись вновь их чувства вспыхивают и они решают построить отношения снова
Долгая разлука - главные герои, в силу непреодолимых обстоятельств разлучаются более чем на год

Разница в том, что "Долгая разлука" - это расставание героев на какое-то время при условии, что это не влияет на их отношения. "Встреча через много лет" теперь применяется для обозначения ситуаций, когда герои заново пытаются построить отношения.

По моим ощущениям, все, как и было, если я правильно понимаю...

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню