Лелешна:
Отчет по списку № 39:
Это скорее триллер. Причем местами шокирующий...
Итак, у Софии ее бывший бойфренд крадет их общую дочь (2,5 лет). Женщина обращается в полицию, но мужчину и ребенка найти не удается. На протяжении двадцати лет София не перестает верить, что ее Гортензия жива. И вот однажды она сталкивается с девушкой, в которой "узнает" свою дочь. Женщина решает подружиться и все рассказать девушке.
Я сделала вывод, что за столь долгий срок София просто медленно сошла с ума. И поэтому получилось то, что получилось. Финал меня удивил. Вот никак я не ожидала, что все будет именно так...
Автор пишет на основе реальных событий, но все же некоторые вопросы у меня остались: почему София не посмотрела на мужика, которого видела рядом со своей дочкой (она была уверена, что это ее бывший, а вдруг нет) ? Почему не сделала тест ДНК сразу, как только подружилась с Гортензией? Почему не поговорила с подругой Изабеллой? И вообще - та это Изабелла или не та? Почему Гортензия не пошла в полицию, когда поняла, что ее преследует странная женщина? И самый главный вопрос: что произошло на самом деле и почему? Автор так и не ответил.
Кишок не стенах не ждите, но нервы все равно пощекочет психологическое давление...
Мне жаль героиню, несмотря на все, что она сделала. Тут еще и одиночество сыграло свою роль и семья, которая поддерживала на расстоянии, а тут тот случай когда нужно всегда быть рядом, говорить: и услуги психолога тут бы не помешали.. 4.
Эта семейная сага. И рассказывает автор нам о жизни, дружбе и любви трех девушек, которые отличаются разными характерами и цели по жизни у них разные, и социальные слои тоже.
Дочь священника Элен -тихая и домашняя девочка-хочет всего лишь дом и семью, но отец-тиран после смерти жены не намерен куда-то отпускать дочь.Так и живет девушка, присматривая за отцом и убирая в церкви и дома.
Красотка Майя хочет денег и поэтому выходит замуж за богача, хотя ничем хорошим это не заканчивается. Муж умирает, оставляя все деньги жене, но вот совесть будет мучить Майю еще долго. Хотя управление магазином немного отвлечет от этих мук.
А Робин хочет свободы и уезжает в Лондон, где становится фиминисткой. Собрания и сходки знакомят девушку с Френсисом и Джо. Робин узнает, что такое насилие, ревность, страсть, любовь, а так же поездит по миру накануне Второй Мировой войны.
Читалось очень легко и быстро. Интересно было наблюдать, как поступят девушки в той или иной ситуации. Иногда они преподносили мне сюрпризы.))) 5.
Люблю книги автора. Правда, до этой читала у нее пару серий про подростков и приключения.
Тут другой жанр, но не менее интересно. Хоть и мало...
Итак, Мика очнулась в больнице. Ничего не помнит. Оказывается она дочь богача, попала в аварию и со временем все образуется. Но родители с ней обращаются, как с чужой. И в доме все чужое. И себя она видит где-то в другом месте. Потом девушка возвращается домой, но покушения на нее не прекращаются.
Вторая сюжетная линия: 1913 год. Девушка Лиза после смерти отца-миллионщика едет к тетке в Питер и в поезде ее несколько раз пытаются убить. то и за что? - это придется выяснить. И постараться не умереть.
Потом эти линии свяжутся узелком и все (в прошлом и в настоящем) окажется не тем, чем кажется на первый взгляд.
Очень понравилась история, но как же мало мне было. Книга небольшая, но так и просится либо продолжение либо расширенная редакция. Остались у меня вопросы, да и хочется еще.)))) 5-
Это фэнтези с элементами мистики.
Когда то были Мары и они спасали людей от нечисти. Им поклонялись и боялись. Но однажды одну Мару убил король соседнего королевства, а ее сестра решила ему отомстить. И в итоге погибли все Мары, так как это был орден и они не прощали гибели одной из них.
Прошло 200 лет и король другого королевства решает воскресить одну Мару, чтобы уберечь людей от полчищ монстров, которые стали убивать целые деревни.
А чтобы держать ее под контролем - ее ментально "приковывают" к Мороку. Морок тоже довольно загадочная личность, но если он погибнет - погибнет и Мара.
Задумка хороша, но дилогия оставила меня равнодушной. Я читала, чтобы узнать, чем дело кончится и понять, кто такой Морок.))
Кстати, читать надо сразу, так как первая часть заканчивается на интересном месте и вторая начинается сразу. 4.
Интересная история про мальчика Харка, который случайно поднимает со дна моря артефакт, который может воскрешать из мертвых. И когда этот артефакт спасает жизнь другу Харка, мальчик думает, что нашел сокровище. Но потом все меняется не в лучшую сторону. Друг становится чем-то страшным, в доме стариков все ждут прихода богов, которые когда-то чуть не уничтожили землю, а фанатики и контрабандисты начинают охоту за артефактом.
Сможет ли Харк все исправить и предотвратить катастрофу? Или все погибнут?
Я люблю книги автора, но в этой все то, что я не люблю: море, боги и артефакты.))) Несмотря на это, я не смогла оторваться. Написано очень интересно. 5.
Вторая и третья книги продолжают рассказ о последнем друиде Аттикусе и его верном псе Обероне. Это истории для разгрузке мозгов: тут драки, сражения, боги,вампиры, оборотни.
Читалось легко и быстро. Шутки и отсылки к Шекспиру улыбнули.))) 4.
Замечательный сборник рассказов, связанных с водой.
Я читала только из-за Ролдугиной. Очень люблю ее книги. Ее истории понравились. Разных жанров, но всегда мистические и необычные. 5.
А вот истории Игнатьева оставили равнодушной.
Пятая часть приключений двойняшек Бейли рассказывает нам о путешествии Алекс и Коннера по рассказам последнего. Ребятам нужно собрать армию сказочных героев, чтобы противостоять сказочным злодеям в битве за Страну Сказок. Конец книги удивил: что же случилось с Алекс???
В целом отличное продолжение серии. Эта история понравится как детям, так и взрослым. На очереди последняя книга, в которой столкнутся два мира: реальный и мир сказок. Нас ждет сражение и думаю еще автор не раз удивит развитием событий. 5+
...
Тина Вален:
отчет по списку №25
Совсем не большое по объему произведение, но как же страшно мне было его читать. Сюжет не оригинален, но выделяется тем, что Люк - психопат и убийца, стал таким после службы в армии. Он видел много ужасов, сам убивал, во имя чего непонятно, а потом страна, которая и послала его воевать, от него отказалась. И Люк вернулся домой. С изломанной психикой и совершенно не готовый к мирной жизни. У него была Шарлотта, но и она, хоть и знала его несколько лет, испугалась этого нового Люка. Да и кто бы не испугался? И даже несмотря на то, что он сотворил с ее друзьями и с ней, девушка не хотела его наказывать еще больше. Но когда пришлось бороться за жизнь, Шарлотта нашла в себе силы сопротивляться и выжила. Как и ее парень, Тони. Вот только пройдет ли для них бесследно такой травматический опыт, не сломаются ли и они? В Шарлотту я верю, да и Тони,я думаю, сможет побороть своих демонов.
Оценка 4. Все же, маленький объем я воспринимаю, как недостаток.
И спасибо за перевод.
В Прагу я, можно сказать, влюбилась, после одного из романов Жюльетты Бенцони. От описаний этого города веет каким-то волшебством, романтикой. Это же испытали и герои данного романа. Каждый из них приехал в Прагу по своим собственным причинам, но город помог им разобраться в себе.
Меган приехала со своим другом Олли. Но всем, в том числе и самой девушке, понятно, что одной дружбы парню мало. Но Меган боится, что отношения помешают ее творчеству, что, на мой взгляд, не имеет под собой никаких оснований. Наоборот, любовь вдохновляет и окрыляет. Это очень хорошо известно Софи, которая очень любит своего жениха и не представляет жизни без него. А вот Хоуп прожила много лет в браке, в котором не было любви. Только ни один из супругов не решался разорвать надоевшие узы. Такие разные истории, разные героини, но прекрасный и загадочный город помог им. Мне очень понравились описания Праги, получилось атмосферно и реалистично.
5 с минусом.
Закончила читать этот роман и в голове вертится грубая присказка:"Плыли, плыли и на берегу обос-сь". Мало того, что детективом здесь и не пахнет, так еще и финал из разряда "додумай сам".
Но, несмотря на не маленький объем, книгу прочитала быстро, написано легко. Повествование идет от лица трех персонажей: Джулии Фарнезе - любовницы Папы Александра; Кармелины - талантливой поварихи, сбежавшей из родного города; Леонелла - карлика, которого наняли телохранителем для Джулии. Перед нами разворачивается исторический период жизни Рима. Здесь нет политики, но есть описание быта, нарядов, блюд. Мне понравилась Джулия Фарнезе. Она мечтала о тихой семейной жизни, но стала наложницей Папы. Автор показала ее доброй девушкой, с мягким характером. Она заботится о других, мечтает о счастье, переживает о будущем. В общем, обычная женщина. Ее повариха Кармелина, наоборот, жесткая и упрямая. Но и судьба у нее совсем другая. Будь она неженкой, не выжила бы. Кстати, что мне показалось совершенно неправдоподобным, так это отношение Джулии с прислугой. Ну никак не могло быть такой фамильярности ни с поварихой, ни, тем более, с телохранителем. О Борджиа сказано очень мало, ничего нового я не узнала. Детективной линии, как я говорила в начале, почти нет. Одну девицу, подругу карлика убивают в таверне, распяв ее на столе. Один из убийц был в маске и Леонелло хотел найти преступников, но это так ни во что и не вылилось. И финал не порадовал.
4 с минусом.
Роман очень позитивный. Самое то для чтения, чтобы побороть осеннюю хандру. Тем более, что в книге герои путешествуют и с ними можно объездить весь мир.
Ева получила в наследство от матери деньги и мечты. Да-да, именно мечты. А так как девушка, в отличии от своей мамы-путешественницы, больше всего любит сидеть на диване в пижаме, то и мечты у нее совсем не такие. Но Ева решает все же рискнуть и осуществить желания за маму. Я не представляю, как Ева решилась на такое путешествие. Конечно, она ехала не одна, но это ведь еще и физически тяжело. Все эти перелеты, бесконечные часы в дороге. Но масса впечатлений того стоила. И еще Тор. Был просто гидом, а стал любимым человеком. Все по законам жанра, но я не жалуюсь. Мне понравился сюжет, герои и их путешествие.
5 баллов.
Роман начинается с убийства: жестоко убивают бывшего полицейского. Его дочь, сотрудник Скотланд-Ярда, приезжает в родной город. Кейт одинока, отец был для нее единственным близким человеком, поэтому она зациклена на его гибели и одержима поисками убийцы. Официальный следователь по делу - алкоголик, прошедший программу реабилитации, и это сказывалось на расследовании. Меня вообще покоробило, что его способности зависели от степени принятого на грудь. Это что, оправдание пьянству?
Роман интересный и жуткий. Вот когда я читаю мистику, мне страшно, но я сама себя успокаиваю, что это же нечисть, что с нее взять. А здесь жестокость демонстрируют люди и от этого просто мороз по коже. Как человек может быть настолько беспощаден? Я не оправдываю ни отца Кейт, ни того, что он сделал, но все же такой гибели он не заслужил. Я догадалась о причинах мести, но долго не могла найти виновного. А уж когда его раскрыли, я была шокирована. Не в последнюю очередь, лицемерием и способностью лгать. А мне ведь этот персонаж даже нравился. Как в одном человеке может быть столько хорошего, и в то же время, много плохого? Разве от того, что месть свершилась, кому-то стало лучше? Не думаю.
В романе было фактически две линии. Они связаны и обе интересны. Хороший роман, кроме следователя-алкоголика претензий нет. Оценка 5.
Год назад, после вечеринки, погиб парень. Его смерть сочли несчастным случаем, но в этом уверены не все. Спустя год, пятерых участников той вечеринки, анонимно приглашают в особняк, чтобы раскрыть убийство.
Начало было интригующим, хоть герои и подростки, секретов у них, как оказалось, на десяток взрослых хватит. Кто, на самом деле организатор расследования, я догадалась быстро. А вот то, что произошло с несчастным парнем, стало шоком. Мне так его жаль! Он никому не сделал ничего плохого. Даже более того, вряд ли во всей школе нашелся бы еще один такой чистый и искренний юноша. Поразило меня не только, что с ним так поступили, но и то, что никто не усомнился, не пытался исправить все.
Финал жестокий, в чем-то справедливый, но его никак нельзя использовать, как руководство к действию. Если все будут жить по принципу "око за око", то ни к чему хорошему это не приведет.
4 с минусом.
Романы этого автора никогда не были чисто детективными. В них всегда присутствует мистика, хотя, как в данном случае, есть убийства, полицейский и расследование.
Книга состоит из двух частей. В первой много внимания уделено истории семьи, что попала в страшную ситуацию. Во второй части уже видны последствия. Михаил, участковый в районе, где очень часто происходят самоубийства. Мужчины убивают себя страшными способами. Михаилу сложно поверить, что в этом замешана потусторонняя сила, но то, что происходит с его лучшим другом, заставило Мишу заняться расследованием.
Было жутко, как всегда, автор умеет нагнать страху. Но и интересно. Буду теперь ждать продолжение.
Оценка 5 баллов.
Давно я не читала о перемещениях во времени, а это ведь один из моих любимых сюжетав. Так что эта книга не могла мне не понравится.
Энн - американка с ирландскими корнями. Ее вырастил дедушка, привил ей любовь к стране, где она никогда не была. Девушка понимает, что очень мало знает о предках, кроме нескольких фотографий и дневника доктора Томаса Смита, что заменил отца Оэну, ее деду, у Энн нет ничего. А ведь ее родные были участниками революции, дружили с Майклом Коллинзом и отдали жизнь за свою страну. После смерти деда, Энн, по его просьбе, едет на родину, чтобы развеять прах над озером. И попадает в прошлое.
Не хочу пересказывать весь сюжет, скажу лишь, что мне все понравилось. И Энн - умная и смелая девушка, попавшая в сложную ситуацию. И Томас, который полюбил, как он думал, вдову лучшего друга. И описание жизни в Ирландии начала 20-го века, сложную борьбу, унесшую много жизней. Что мне всегда дается сложно в перемещениях во времени, так это понять как и почему это происходит и кто кем кому приходится. Так и здесь. Стала ли Энн такой, потому что ее вырастил дед? Или сам Оэн стал таким из-за появления в его жизни Энн? Лучше не ломать голову, а наслаждаться хорошей книгой. Что я и сделала.
5 баллов.
После такого романа реально страшно выходить на улицу. Особенно, если там темно. Наверное, один из самых жутких кошмаров каждого человека - это быть похороненным заживо. А если тебя хоронит больной психопат для своего удовольствия, это вообще за гранью. Мне безумно жаль девушек, которые погибли от рук маньяка, особенно из-за того ужаса, что они пережили перед смертью.
Зои и ее напарник едут в небольшой городок в Техасе, чтобы помочь местным копам найти Убийцу- Землекопа. Зои и в первой книге иногда злила своей одержимостью, а здесь превзошла себя. Я понимаю, что она переживала, и не без причин, за сестру, но от этого страдала ее работа. Преступника я не угадала, и вообще его как-то случайно разоблачили, что мне не понравилось. Заслуги Зои в этом вообще почти не было. Я надеялась, что ее отношения с Тейтумом будут развиваться, но этого не было. А уж к чему нужна была связь на одну ночь с малознакомым мужчиной, вообще не понятно.
5 с минусом. Как триллер роман хорош, однозначно.
Люблю читать о медицине, поэтому, мелькнувшее где-то определение "медицинский триллер", меня не отпугнуло. Да, здесь есть врачи, пациенты, и много шарлатанов и псевдоцелителей. Сначала не совсем понятно, зачем автор показывает нам разных персонажей, но потом вырисовывается ясная картина. Возможно, она хотела привлечь внимание к нетрадиционной медицине. Да, есть такие методы, которых и квалифицированные врачи не гнушаются, есть такие, что советуют диеты, здоровый образ жизни, прикрываясь высокопарными фразами типа "полюби себя", но есть же и такие, что играют с жизнями людей. Я понимаю, что умирающий или страдающий от боли человек, хватается за соломинку, но от некоторых, описанных в романе способов "лечения" просто мороз по коже.
Как детектив роман не очень удачный. Расследование слабенькое, инспектор, в честь которого и названа серия, появлялся весьма эпизодически, детектив Фрея относилась к делу серьезно и я просто оторопела от того, чем все для нее закончилось. Преступника автор раскрыла во второй половине романа, хотя до этого намеков никаких не было. Мне даже нравился этот персонаж. Финал разочаровал: и в отношении следователя, и в отношении преступника.
4 с огромным минусом.
...
Амарант:
Отчёт по списку № 12.
Толстой с его "Воскресением" переносится в следующий.
1. Всё-таки стоило работать, а не предаваться открытию истин, что стары, как мир.
Этим романом мне прожужжали уши, его пихал мне интернет почти на всех сайтах, и я не могла пройти мимо, тем более, что роман посвящён писательскому творчеству. Но, увы, я могла бы назвать книгу ножом, что режет по репутации самого гуманитарного знания. У Булгакова я еле терпела Мастера, что отказался от жизни, у Лондона я возненавидела Мартина, что ничего не понял в жизни, несмотря на книги и философию.
И боги, как же я ненавижу женских персонажей в романе! Взять эту дуру Руфь, что прибежала к герою, когда он разбогател, и Лиззи Конноли, которая готова унижаться по-всякому!
Теперь я перевернула последнюю страницу и ощущаю лишь опустошение: зачем искусство, наука, философия, если, как правило, те, кто в этом разбирается, либо тупы, либо кончают так, как Мартин Иден. Я, видимо, тоже была бы причислена героем к ограниченным, ведь считаю, что тому нужно было пойти работать,совмещая труд с творчеством. Но нет, мы пошлём книги в один журнал, в другой, в стопятьсотый... Как же нудно читать про эти бесплодные попытки героя!
Зачем Мартину понадобилось самообразовываться ради женщины? А так, для себя, не надо? Поэтому и кончилось так, как кончилось: герой жил не своей, а придуманной жизнью. Плюс стиль автора. И это тот самый Джек Лондон, "Сказанием о Кише" которого я зачитывалась?
2. Подобное уже читала не один десяток раз. Очень шаблонно. Отношения никакие. Вот если б героиня и злодей были вместе, это был бы номер! А так, сто раз читаю: "Герой только сейчас осознал, как героине тяжело" или "Лишь в данный момент он что-то понял". И много воды о том, как они любят друг друга, нет ни конфликтов, ни страсти, только описания о заботе, ласке и прочем. Слишком флаффно и сопливо, как по мне.
3. Читала десять лет назад, и вновь роман поразил. Единственное, что смущало теперь - скучные вставки о искусстве и драгоценностях Дориана, этого глупца и страшного (поверим портрету) эгоиста. Неприятно удивлял лорд Генри - таких людей я называю умными идиотами. К чему все его высказывания? Чтоб молодой красавчик повёлся? А ведь тот правда повёлся - так легко завладеть его душой, никакой портрет не нужен...
4. Не понравилось - скукота, разве что нюанс сюжета - работа героини и трудный случай с ребёнком. Отношения - тоска зеленая, никто из героев не увлёк, развязка предсказуемая. Да и читать о несчастном ребенке через пару страниц об эрекции отца как-то не комильфо, как по мне. Роман с красивым названием, но серенький по сюжету и отношениям. Чем больше читаю Карлайл, тем сильнее убеждаюсь, что не моё.
5. Когда с Кейт случилась страшнейшая трагедия, я с трудом читала - очень было жаль и хотелось прибить тех негодяев, что такое сотворили с её мамой и малышом. В силу этого в страсть к Грегору не сильно-то верится. После такой травмы хотеть мужчину? Да, можно понять благодарность за спасение, но желание? Выглядит это неправдоподобно. И опять-таки всё слишком быстро зарождается: вновь боль в паху, жар и слабость в теле - как это скучно!
А также навязывание любимому якобы внебрачных детей?! Зачем? Почему нельзя просто сказать, что их нельзя бросать, но пихать их, не сомневаясь, что они его? Это такая любовь?
О боги, опять страдашки о любовной любви на добрую сотню страниц, да ещё из уст мужика! Хотя и героиня тоже успела надоесть своим нытьём - любит - не любит, к сердцу прижмёт - к черту пошлёт.
"Он схватил её и немедленно затащил в кладовую". Эм, а сюжет как-то развиваться будет? 243 страница, а герои только и делают, что любятся и всё у них прекрасно. А на 250 что-то наклюнулось, и на том спасибо.
Опять разборки между героями. Надоело, читаю через абзац, а сцены и скандалы всё не утихают.
Что? Куча сыновей в финале? И это та Маккарти, которую я когда-то так любила. Может, это плохой перевод. Или я начиталась ЛР?
...
LuSt:
Отчет по списку №12-2020
Список читался медленно и тяжко, кое-что пришлось заменить
Вроде бы маленькая книга, а читала я несколько дней, постоянно испытывая желание отложить ее и заняться чем-то другим. Какая-то она липкая, душная, беспросветная. Мы видим происходящее глазами главной героини с 15 до 27 лет, и за эти двенадцать лет идеалистичный подросток вырастает в циничную девушку без иллюзий и розовых очков. Это в детстве кажется, что родители всегда правы и вообще молодцы (а если родители ведут себя плохо, то, наверное, это нормально и у всех так), а по мере взросления начинаешь понимать, что не все так просто.
Так и здесь, безымянная рассказчица живет на неком испанском островке (на самом деле полуостровке) с матерью, теткой, младшими братом и сестрой. Где-то есть и отец, который с матерью не в разводе, а просто не живет с ней - по словам матери, не выдержал рутины с детьми, ленивый осел. Старшая дочка его смутно помнит, младшие не помнят вовсе. Мать всю дорогу бравирует тем, какая она самодостаточная и мужики не нужны, тетка же помыкает влюбленным в нее немецким богатеем, играя с ним как кошка с мышкой.
Но годы идут, и с образа счастливой семьи постепенно слезает позолота. Тетка с возрастом становится все более желчной и вредной, мать, которая презирала "клуш", сама оказывается скучным приложением к дому и участку. Зачем-то тетка выдает рассказчице тайну ее происхождения, после чего та больше не хочет иметь с семьей ничего общего. А семья относится к этому по принципу "помер Ефим - и хрен с ним", главное, переедь куда подальше, а то что люди скажут, ведь папка с мамкой счастливо воссоединились на склоне лет. Противное ощущение от прочитанного осталось.
Неспешная, но захватывающая семейная сага, но как же автор меня уморил постоянным повторением того, что у всех должны быть дети, в них смысл жизни, человек без детей - это отрезанный ломоть, дети дают почувствовать корни и тому подобное. Мужчине-автору легко говорить, не ему рисковать здоровьем и тратить годы жизни, ставить на паузу карьеру и т.д. Не все женщины готовы с рождением ребенка похоронить себя, о чем он сам прямо говорит на примере Джульетты - после рождения Винченцо он в ее жизни встал на первое место и ей пришлось отказаться от мечты. Так себе пропаганда.
Если не брать это во внимание, книга интересная. Она охватывает период в пятьдесят лет с 1954, когда молодой Винсент Шлевиц приехал в Милан посмотреть, как делают "изетты", до 2014, когда он, уже старик, познакомился со своей внучкой Юлией. Мне больше всего понравилась часть про молодых Винсента и Джульетту, их робкую любовь, волнующие первые свидания. Но увы, Джульетта была помолвлена с другим и чувствовала себя ему обязанной, ведь именно Энцо позволил семье Маркони перебраться с удаленного южного острова на промышленный север Италии. Поэтому она отказывается ехать с Винсентом в Германию и остается в Италии, чтобы выйти замуж за Энцо.
Не менее интересна и история, которую поведал Юлии Джованни, акцент в которой был сделан на реальных историях итальянских гастарбайтеров в Германии времен "экономического чуда", когда немцы за десять лет не только восстановили все разрушенное войной, но и существенно развили свою промышленность, и во многом за счет людей из бедных стран Европы, которые ишачили за копейки. Это заставило меня немного под другим ракурсом взглянуть на нынешнюю волну миграции в Европу.
История отца Юлии, Винченцо, тоже по-своему интересна, и мы было очень жаль его, когда в 19 лет он потерял сразу и мать, и приемного отца, а для родного отца другая семья и ее покой оказались важнее. Парень пустился во все тяжкие, связался в леворадикальной группировкой, совершил не одно преступление и скрылся от правосудия на том самом островке, где жили его предки. В его жизни тоже случился любовный треугольник и дети от разных женщин, и старшая дочь Юлия в чем-то повторила судьбу его самого. Может быть, у нее получится разорвать этот порочный круг лжи, устаревших представлений о чести, традициях замалчивать неприятную правду и так далее. Хотя карьеру ее жаль - все-таки, добившись успеха на неделе высокой моды, она могла бы привлечь инвестиции, а не продаваться крупному бренду прямо на старте. Как бы мелкое ателье индпошива, зато со спокойной душой и без стрессов, вместо бренда со всемирной известностью, это примерно как хотеть мерседес, а купить велосипед.
В целом хорошая книга.
3. Даниэль Шпек «Piccola Сицилия»- как-нибудь потом. Заменила на
Прочитала книжечку в обеденный перерыв - она маленькая, но вместе с тем очень глубокая и заставляет задуматься.
Нам всем с детства вдалбливают установки, гарантирующие успешную социализацию и, как следствие, жизнь с минимумом проблем: учись, заводи друзей, работай, расти в карьере, обзаводись жильем, женись, рожай детей, в общем, не выделяйся из стандартной для всех программы. Малейшее отклонение от нормы – жди беды, клевать мозг будут постоянно. Если мужчина, обязан хорошо зарабатывать. Если женщина, обязана рожать детей. А вот Кэйко Фурукура из романа японской писательницы не такая как все. Еще с детства у нее проявлялись расстройства аутистического спектра – она бездушный логик, который видит быстрое, но социально не приемлемое решение проблемы. Так, умершая птица для нее прежде всего еда, а не животное, которое нужно жалеть и хоронить, обкладывая холмик цветами с соседних клумб, которые бы еще цвели и цвели. Дерущихся одноклассников проще всего разнять, двинув по голове лопатой сначала одному, а затем второму. Ее водили к врачам, но врачи никаких явных признаков психического расстройства не видели – ну подумаешь, замкнутый и необщительный ребенок, просто любите его, и, возможно, ситуация исправится. На первом курсе она устроилась подрабатывать в комбини (магазинчик шаговой доступности), да так там и осталась на восемнадцать лет. Ведь мир комбини – это рай для человека, любящего рутину, порядок и стабильность, и не умеющего в социализацию. Униформа, ежедневные ритуалы, однообразная работа, для которой есть подробная инструкция с первого же дня: разложить все по полочкам, следить, чтобы на них сохранялся порядок, продвигать товар дня, с покупателями разговаривать по скрипту. Возможностей для карьерного роста там особо нет – разве что директором магазина стать и пахать в ночную смену, да и то, директоров в комбини за эти годы сменилось аж восемь. Пандемия нам показала, что самые важные профессии – как раз самые низкооплачиваемые, в обычной жизни невидимые люди-функции.
Работая в комбини, Кэйко делает попытки выйти из своего пузыря и вписаться в общество, копируя привычки и манеру говорить других людей, чтобы сойти за нормальную – она понимает, что так жить проще. Она в близких отношениях с сестрой, которая частенько подсказывает ей, как социально приемлемо вести себя в той или иной ситуации. Вообще очень здорово, что автор сделала свою героиню такой и смогла показать «нормальную» жизнь и человеческие отношения со стороны – как общество силится загнать всех в единые рамки (сюрприз – оказывается, не все зациклены на сексе и деньгах), а тех, с кем это сделать не получится, вытеснить. В общем-то да, по сути с доисторических времен ничего не изменилось.
Параллельно все эти годы семья и немногочисленные друзья изводили Кэйко на тему, когда замуж и когда дети (не забывая, впрочем, и регулярно донимать вопросами, долго ли еще она собирается работать в комбини, пора бы и в офис на что-то более престижное). Самое страшное, что в определенный период жизни все отмазки уже заканчиваются и хочется просто орать чаечкой в ответ на бестактные вопросы «доброжелателей». И вот в комбини появляется новый работник Сираха. Ленивый, безответственный, ни к чему не имеющий склонности. Он типичный инцел – думает, что женщины ему не дают, потому что предпочитают агрессивных самцов, и ненавидит их за это. Человек-растение, которому хочется сидеть дома и ничего не делать, но он вынужден как-то обеспечивать себя, чтобы не помереть с голоду. Он не симбионт, а именно паразит, ищущий, к кому бы сесть на шею. И таким человеком для него становится Кэйко, которая, когда его увольняют, готова поселить его у себя и кормить, чтобы от нее все отстали по поводу необходимости штанов в доме. Сираха ничего не делает по дому – просто сидит в ванне и слушает музыку, а Кэйко должна его кормить и обстирывать. Но Сираха идет дальше, мастерски манипулируя ею, уничтожая ее самооценку, и вынуждает уйти из комбини на более высокооплачиваемую работу, ведь теперь ей нужно содержать и его. Он ведь еще денег должен родственникам, о чем, конечно, изначально умолчал, но потом тайное стало явным. А люди вокруг, которые не знают подноготную этой истории, радуются за Кэйко, что у нее наконец-то завелся парень. Да лучше бы, блин, никакого, чем такой!
Вообще книга о том, чтобы люди не меряли других по своим стандартам. Если человек сам открыто не говорит, что хочет карьеру, замуж, детей, и не жалуется, что не получается – ну не лезьте вы к нему со своими советами и лицемерным сочувствием. Ей удобно в маленькой квартире, на работе в комбини и одной – ну и пусть себе живет. Главное, чтобы была счастлива. Когда человек несчастен, он свое несчастье так или иначе транслирует в мир. А здесь дискомфорт ей доставляют только другие люди, которые вторгаются в ее зону комфорта и хотят переделать ее под себя. Но она не обязана жить так, как нравится им. У нее своя жизнь, а уж к чему она приведет – только ее дело. Проблема Кэйко лишь в том, что она уж очень старалась встроиться в общество и всем угодить, а стоило просто пресекать эти разговоры (слыхано ли, за две недели четырнадцать раз услышать, что пора рожать и двенадцать, что пора сменить работу – я бы уже на третий начала посылать матом, а она ничего, улыбается).
В этой маленькой повести всего 140 страниц, но смысла в них заложено больше, чем в иных многостраничных талмудах, и она однозначно запомнится.
О боже, наконец-то я ее дочитала. Вроде и сюжет интересный, и написано местами остроумно, но постоянно возникало желание книгу отложить и заняться чем-то еще (возможно, дело не в книге, а во мне, но тем не менее, интересную книгу не хочется выпускать из рук, а тут с самого начала финал предсказуем да и сюжет с первых глав известен, дальше он только обрастает подробностями, поэтому было скучно).
Рассказчица, Хербьерг Мария Бьернссон по прозвищу Герра, доживает свои последние дни в арендованном гараже в компании компьютера с интернетом да приходящей сиделки. Она умирает от рака, и несмотря на то, что в маразм не впала и вполне в уме, трое ее взрослых сыновей с матерью практически не общаются, квартиру ее продали и запихали мать в дом престарелых, откуда та сбежала. Ну, у северных народов со стариками всегда разговор был короток, но тем не менее. И вот Герра лежит в кровати, пыхтит сигареткой, притворяется в фейсбуке красоткой, чтобы общаться с мужчинами из разных стран, и вспоминает свою жизнь.
А жизнь у нее была сложной, это факт. Детство на отдаленном острове близ Исландии, потом ужасы войны (родители там идиоты что поехавший на нацистских идеях отец, что отчаянно желающая пристроить писечку мать, в итоге бедная Герра натерпелась в своем юном возрасте всякого), затем неспособность деда-первого президента Исландии признавать тот факт, что его единственный сын одновременно еще единственный исландец, поверивший Гитлеру и воевавший за него, высылка его с дочерью в Аргентину, "гениальный" план как обеспечить себя и своего ребенка хорошим наследством, потеря любимой дочери, возвращение в Исландию и жизнь по-простому с чередой мужиков, от которых время от времени рождались дети. Написано все типично по-скандинавски чернушно и с огромным количеством омерзительных физиологических подробностей.
Да, мелькали интересные мысли и наблюдения, любопытно было почитать еще об Исландии и о тамошней традиции все неудобное замалчивать и заметать под ковер, которой Герра всю жизнь отчаянно противостояла, о традиционной жизни на земле, которой жила ее бабушка по материнской линии - единственный в книге счастливый человек. Но много было моментов, которые вызывали лютое раздражение. Понятно, что война все выворачивает наизнанку и то, что в мирное время воспринимается как совершенная дичь, в военное кажется совсем нормальным, плюс первый сексуальный опыт по незнанию воспринимается как норма и так и должно быть, но чтобы девочка обижалась на мужчину за то, что он ее не насилует? Про "гениальный" план родить от слепоглухонемого, чтобы обзавестись наследством в виде земли и стад в пампасах я уже говорила. Жизнь с моряком, который большую часть времени проводил в море, а на суше только пил да бил сожительницу - wtf? Почему она не могла просто уйти, ведь он у нее был уже не первый, да и дети были пристроены. Но больше всего меня разозлили последние страницы книги. Как будто автор решил именно русским читателям жидко пукнуть в лицо в традиционной для европейских авторов манере - ах, вонючие пьяные иваны-дикари изнасиловали всех немок. Его самого вот возмущает, как исландские предприниматели сразу по окончании войны радовались, сколько на ней заработали - ведь Исландия осталась в стороне от театра военных действий, поэтому война ими не воспринимается так остро. Но мог бы уважить и русских людей, чьих жен, матерей и дочерей солдаты объединенной армии Гитлера насиловали и убивали у них на глазах, но об этом в Европе почему-то никто не пишет.
И еще я не совсем поняла: так последним мужчиной, который прошел через ее тело в том доме в Германии, был ее отец? Если да, то мысленно еще минус балл.
Книга затянула меня в себя как в омут, в эту самую алую реку, и не отпустила, пока не была перевернута последняя страница. Честно говоря, после таких книг страшно брать в рот даже витамины - хрен его знает, что там за опасные вещества в составе, ведь всего-то сто лет назад детям давали опий, когда резались зубы, а в последние 15-20 лет Америку захлестнула эпидемия опиоидов, на которых сидят миллионы людей и каждый год тысяч по 70 умирает от передозировки.
Главная героиня книги Микаэла Фитцпатрик служит в патрульной полиции в криминальном районе и регулярно выезжает на трупы передознувшихся наркоманов. Она давно могла бы подучиться и стать следователем, но на улицах ее держит постоянная тревога за сестру, которая торчит, бродяжничает и торгует собой за дозу. Каждый раз, когда приходит ориентировка на труп, Мики боится, что им окажется Кейси - ведь ее уже несколько месяцев не видел никто из родственников и знакомых. А тут еще кто-то повадился убивать молоденьких проституток, маскируя удушение под передоз. Мики разрывается между работой, страхом за сестру, воспитанием пятилетнего сына и прошлым, о котором постоянно вспоминает. Об умершей от героина матери, о строгой и сердитой бабке, которая вечно жаловалась на жизнь и на то, что непутевая дочь повесила ей на шею двоих детей, о взрослении и о том, какими разными они с сестрой были, о продленке в Полицейской атлетической лиге и обаятельном Саймоне Клире, поначалу бывшем для Мики наставником, а потом ставшем чем-то большим.
В процессе автор вскрывает такие язвы, как бесконтрольная наркоторговля, коррупция в полиции и прикрывательство своих, полицейский расизм и сексизм, бедность в таком, казалось бы, процветающем городе, как Филадельфия, хотя и там, что и говорить, есть плохие районы, процветавшие во времена индустриализации, но давно превратившиеся в гетто. Она честно и без романтизации пишет о зависимости от наркотиков, о том, как ранее цветущие и позитивные люди постепенно скатываются на социальное дно, о судьбе детей наркоманок, которые рождаются уже с ломкой, которую необходимо купировать, о жутких эмоциональных качелях, которые переживает каждый наркоман каждый день. Мне как-то рассказывали люди, сидевшие на амфетамине, что эта парабола, о которой говорит Кейси, просто невыносима - от эйфории, возникающей при приеме наркотиков, до уничижительных мыслей "какое же говно" и "а не самоубиться ли мне, нафиг так жить".
Если бы в Мики не было этого внутреннего стержня, упорства, желания вылезти из бедности, думаю, она тоже от безысходности стала бы употреблять. Но она, с детства замкнутая книжная девочка, избежала опасностей веселых компаний и тусовок в ущерб работе и учебе, дистанцировалась от родственников, с сожалением, но решительно прервала общение с сестрой, когда образ жизни той начал грозить утянуть за собой и Микки. Сложно и представить, какой ужас испытывает 18-летняя девушка, всю жизнь заботившаяся о сестре, потому что бабушка впахивала на нескольких низкооплачиваемых работах, когда видит свою 16-летнюю сестренку полумертвой от передозировки. Отшибает любую охоту даже пробовать напрочь, наверное.
Заканчивается книга с надеждой на лучшее, но автор таки не раз подчеркивает, что бывших наркоманов не бывает. Сильная вещь. Вот только не понимаю, зачем Эксмо пиарит ее как триллер, которым тут даже и не пахнет.
6. Джанет Уинтерсон «Не только апельсины» - заменила на
Наткнулась на этот сборничек случайно, увидев в ленте рецензию, и решила ознакомиться. Эти сказки точно не для маленьких детей, но взрослым девочкам похихикать можно.
Русалочка здесь узнает, что помимо ног ей достанется еще то, что между ними, Рапунцель отращивает косоньки не только на голове, волк сексуально домогается до Красной Шапочки, а принцу поцеловать Спящую Красавицу без ее согласия мешает паренек-уборщик. Мулан борется с неравенством в зарплатах между мужчинами и женщинами в китайской армии, а Золушка не побеждает бедность удачным замужеством, а пробивает стеклянный потолок упорным трудом. Дюймовочка не хочет связывать свою судьбу ни с кем, а принцессе на горошине таки не нужен принц, потому что она лесбиянка. Венди и ее братья не ведутся на посулы Питера Пэна, а невоспитанную инстаграмщицу Машу, забравшуюся к трем медведям, ждет выговор и наказание. Единственное, я не очень поняла возмущение авторок тем, что Белоснежка одна убирала и готовила на семерых взрослых мужиков - пардон, такая была договоренность, они ей крышу над головой в обмен на услуги домработницы, не нравится - никто не держит. Она что думала, на перине возлегать да размышлять о смысле жизни?
Иллюстрации в книге тоже забавные.
Еще одна книга, на которую я возлагала большие надежды, но они, увы, не оправдались. Мучила ее несколько дней, поминутно испытывая желание отложить и переключиться на что-то другое. Герои казались плоскими и поверхностными, их отношения сиюминутными (постоянно друг другу врут или недоговаривают, причем о довольно важных вещах, поженились, имея в головах абсолютно разные представления о браке, постоянный фокус только на себе и своих хотелках), а причина, по которой Роя отправили в тюрьму на 12 лет - вообще высосанной из пальца. Следствие? Доказательства? Зачем, ведь есть черный мужик, на которого потерпевшая показывает пальцем - и вуаля, дело закрыто. Можно сказать, что эта книга не о процессе и расследовании, а об отношениях, но блин, если бы моего мужа огульно обвинили в изнасиловании, я бы точно не сложила лапки и не сказала "ну ок".
Причем все вокруг знают, что Рой сел ни за что, однако нанятый семьей адвокат бьется над его освобождением и оправданием пять лет - система, мол, настолько ригидна и неповоротлива. А Селестия уже через два года решила, что ждать мужа из тюрьмы не будет, ведь ей же надо детей, пока молодая, да и удобный мужик рядом есть. Да, эта ситуация реалистичнее, чем классический сюжет с тем, как жена дожидается мужа с войны, дальнего плавания, тюрьмы, армии и т.д., но зачем читать книги об этой бытовой грязи, которой и так вокруг пруд пруди? Я люблю реализм, но тут это уже натурализм чистой воды, где люди низводятся до каких-то одноклеточных, живущих одним днем.
Рой выходит из тюрьмы, зная, что жена с другим, и немедленно идет к какой-то левой бабе, которая его кормит и ублажает в постели. WTF? Потом приезжает к Селестии, радуется, что она не сменила замки, а когда она возвращается домой, то сначала удивляется при виде мужа, а потом такая - ну ок, я с другим, но готова тебе дать. Штаааа? И он такой: ну да, я мог бы тебя трахнуть, но я ж вижу, что ты этого не хочешь, а я не насильник, так что иди с миром и я тоже пошел. Ну офигеть теперь. Если теперь это норма брака по-американски, то да, институт семьи точно накрылся медным тазом.
Истории родителей тоже ну такое (хотя Рой-старший - единственный персонаж в этой книге, который ведет себя как ответственный взрослый человек - искренне любил Оливию, в ее жизни уже был один мужчина, сын), а уж фантастика по поводу того, что Рой оказался не только в одной тюрьме, но и в одной камере со своим биологическим отцом, вообще рукалицо и непонятно, зачем эта линия в сюжете. И еще меня постоянно бесили отсылки к цвету кожи героев. С первых страниц ясно, что все герои афроамериканцы, зачем это повторять триста раз?
Книга была написана и впервые переведена на русский язык в самый разгар бума мексиканских сериалов, поэтому неудивительно, что она обрела народную любовь и с тех самых пор ее регулярно допечатывают. Это как раз и есть то самое латиноамериканское мыло, приправленное ноткой традиционного для региона магического реализма, но в несколько наивном исполнении.
Начало 20 века, Мексика раздираема гражданской войной. Юная Тита влюблена в Педро, но выйти за него замуж не может из-за семейной традиции - младшая дочь должна оставаться с матерью и заботиться о ней до самой смерти. Кто потом позаботится о младшей дочери - вопрос открытый. Мать Титы, суровая донья Елена, предлагает Педро свою старшую дочь Росаура вместо младшей, и юноша, думая, что так будет ближе к возлюбленной, соглашается. Тита потрясающе готовит, и эмоции, которые она испытывает во время готовки, каким-то образом переходят на блюдо. Так, отведав перепелов, средняя сестра Гертрудис убежала из дома в чем мать родила и, потеряв девственность с солдатом, осела в борделе на границе (а потом прямиком из борделя стала революционной генеральшей - вот такой карьерный взлет), а из-за свадебного пирога со слезами Титы гости заблевали весь двор. Вся книга - это, собственно, коварство доньи Елены и ее жестокость к дочери, далее антагонистом становится Росаура, по традиции есть хороший порядочный мужчина во френдзоне, но любовь превозмогает все трудности - спустя 22 года после начала событий Тита и Педро таки обрели друг друга, жили счастливо и умерли в один день (хотя моя личная имха такова, что лучше бы Тита не ждала Педро, а вышла замуж за Джона и зажила семейной жизнью в молодости, ведь она очень хотела детей, да не судьба).
Рецепты, может, и хороши, но у нас таких продуктов не достать - кактусы такие, кактусы сякие, пять видов какао, перцы какие-то специальные. Может, если заморочиться, то и это можно найти, но я не настолько упорота по кулинарии.
Давненько что-то не читала я Кейз, а зря - она всегда пишет смешно и жизненно и помимо основного сюжета освещает множество проблем и отношение к ним в обществе. Так и в этой книге помимо основной темы - можно ли взять перерыв от семейной жизни и умотать на полгода в Азию, а потом вернуться и чтобы все было как раньше - поднимаются такие вопросы, как возможность абортов в Ирландии, популярность и ее обратная сторона, вторая молодость на пенсии, создание и корректировка публичного имиджа.
Эми сорок четыре года, из которых семнадцать она замужем за Хью. До Хью у нее был короткий ранний брак с футболистом, который постоянно изменял, а потом ушел, оставив Эми с дочерью Нив на руках. Эми крутилась как могла, чтобы обеспечить семью и по возможности уделять дочери внимание. Благо, у нее самой огромное шумное ирландское семейство - мама, папа, их пятеро детей, их жены, мужья и дети, которые по мере сил помогали, но научиться заново доверять мужчинам Эми было сложно. Потом на ее жизненном пути встретился Хью, расположил ее к себе, и был верным мужем, отцом (в браке родилась еще одна дочь, и еще они взяли к себе племянницу, собственные родители которой оказались не в состоянии воспитывать ребенка) и примерным семьянином. Но тут у него с маленькой разницей во времени умирают отец и лучший друг, и Хью впадает в депрессию. Эми и девочки как могут пытаются его из нее вытащить, но он решает пойти на кардинальные меры - уехать одному в Азию на полгода, взять перерыв, на протяжении которого делать, что захочется, и не думать о семье. Он, конечно, обещает, что вернется и будет заботиться о девочках, но предупреждает, что во время перерыва может заводить интрижки. И что прикажете делать Эми?
Особенно когда выясняется, что эти случайные пассии Хью вполне себе отмечают его на романтических фоточках в фейсбуке и это видят все - друзья, дети, друзья детей, члены семьи. Я бы со стыда сгорела. Плюс то, что надежный человек в ответственный момент кинул, тоже такое. Да, девочки уже не маленькие, но все же. На мой взгляд, Эми приняла решение Хью слишком мягко, лишь для вида немного с ним поспорив. С другой стороны, вот что делать в такой ситуации? Давить на чувство вины, угрожать разводом, гнать к психологу? Хью, конечно, повел себя как форменный эгоист. Но автор, наверное, поступила правильно, что не стала делать из Эми ангела в белом пальто. Муж поехал тусить и развлекаться? Ну и она будет по мере сил, тем более что, оказывается, пару лет назад чуть ему не изменила. И надо же какая удача, что именно тот несостоявшийся любовник как раз вовремя снова встретился на ее жизненном пути. Интрига, примет ли Эми блудного мужа обратно или даст ему от ворот поворот, сохранялась до самого конца.
Роман довольно объемный, в нем куча второстепенных персонажей, довольно ярких и колоритных, как всегда у автора, и в основном женских. Вот только перевод мне подпортил впечатление, некоторые перлы даже выписывала: "воскресные бумаги" (которые papers), бар "Черные фраеры" (Blackfriars), "посол" бренда, "сухой" январь.
В отличие от предыдущей прочитанной у автора книги, "Бог всегда путешествует инкогнито" (мой отзыв тут), эта понравилась безоговорочно.
Успешная пиарщица и бизнес-консультант Алиса ожидает крупной сделки с Катаром (ибо эмирату надо как-то отбеливать репутацию и избавляться от имиджа государства, финансирующего терроризм, и поэтому оно объявило тендер на кампанию, в котором участвуют специалисты из разных стран мира, включая Францию). А вот у ее друга детства Жереми, священника в местном приходе Клюни, кризис - церковь становится все менее привлекательной для молодежи, богослужения в храме на 400 мест посещают всего двенадцать прихожан. Алиса видит, что другу плохо, и решает ему помочь, хотя сама в бога не верит. Однако, изучая матчасть и погружаясь в тему все глубже, сравнивая разные учения и приходя к выводу, что все они по сути об одном и том же, растет духовно и открывает новые грани собственной личности. Так что то, что начиналось как бизнес-план, со временем трансформируется в более глубокое изучение своего "я" и как следствие личностный рост и в какой-то степени приход к вере.
Мне понравилось, как она со свежим взглядом анализирует догмы и пытается подать их в современном ключе. Жереми, поначалу воспринимающий ее идеи как кощунство, походив с ней на тренинги личностного роста, убеждается, что эти методики работают. Для любого человека важно быть услышанным, а соцсети давно заменили исповеди, поэтому в первую очередь он по совету Алисы решает возродить это ныне непопулярное таинство. Затем применяет еще несколько методик, и очень интересно смотреть, как ранее закрытые и сосредоточенные только на своем образе люди начинают смотреть внутрь себя. Ведь по сути мы не ярлыки (жена, мать, баронесса, священник, уважаемый член общества и т.д.), а личности. Проповеди Жереми теперь становятся не вещанием сурового пастыря, напоминающего о том, что все грешны, а словами пастыря доброго, желающего сделать жизнь людей лучше и снять груз с их душ, помочь им избавиться от пороков и обрести настоящую, а не показную добродетель. Ведь одно дело ходить к мессе, бубнить молитвы и псалмы и с чувством выполненного долга идти дальше грешить, а совсем другое - действительно стать лучше, ведь Бог внутри тебя (а вовсе не "среди", как некоторые переводят - в синодальном переводе на русский язык именно "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть").
Естественно, хоть и эти нововведения помогли привлечь новых прихожан, высшее духовенство никак не могло их одобрить, ибо не по правилам и вообще, поэтому финал истории закономерен, но я уверена, что в богом забытом приходе в бывшей африканской колонии Жереми также будет нести людям веру, применяя при этом современные практики.
...