Лелешна:
Отчет по списку № 4 (47) :
Давно не читала книг автора. Решила к ней вернуться.
Итак, действие происходит в больнице. Доктор Тоби Харпер (живет работой и ухаживает за мамой с болезнью Альцгеймера) обнаруживает у двух больных сходные признаки бешенства. Один из больных исчезает, а другой умирает. Оба люди пожилые и жили в супер крутом доме престарелых. Доктор Харпер начинает "копать" и ее действия конечно вызывают опасения у руководителей этого дома престарелых. Доходит до угроз, насилия и подставы.
Интересный детектив, но в медицинских терминах я путалась. В остальном захватывающе, как и другие книги автора. 5-
Вторая книга продолжает противостояние Джуд и короля Кардана. И вот тут начинаются проблемы: Джуд воюет не только с чувствами (в которых даже себе не признается), но и с противниками короля. (которые тоже не лыком шиты). Все меняется, когда подстава приходит с неожиданной стороны. И хотя Джуд опять в нашем мире и с семьей, но все равно ее влечет в Фейриленд. Политика ее захватила. И думаю, ее будет много в третьей книге. Почитаем. 4.
Видимо я не фанат Шотландии 19 века.))) Или эта часть мне напомнила "Чужестранку", не знаю. Как только героиня попала в прошлое, мне стало скучно и неинтересно.
В этой книге Сэм нужно спасти Пейтона в прошлом, чтобы спасти в настоящем.
В общем, читалось по диагонали. Про третью книгу думаю. Может не читать?)))) 4.
Вторая книга серии тоже довольно интересна.
Талита с братом теперь заложники замка "Лавовые пики". Девочку насильно готовят к испытаниям, чтобы она вступила в клан 13 ведьмой. Но Талита хочет разрушить договор-проклятье и вернуться домой. Она заводит новых друзей и новых врагов. Хотя и не подозревает, что и среди ее окружения некоторые не те, кем себя показывают.Она проходит испытания и ищет место, где хранится этот договор. Но не успевает его найти.
Во второй книге тоже есть черно-белые иллюстрации и новая карта: на ней теперь окружение замка "Лавовые пики".
Много опасностей и мрачностей в книге. Но она по прежнему интересно читается. 5-
Отличная история о приключениях Сафронии Тряпочертик в Институте совершенства.
Когда матушка решает сделать из младшей дочки неумехи- леди, она отдает ее в Институт совершенства, который находится на воздушных шарах. И учат там не только как быть леди, но и как быть шпионом.)) Сафрония - девочка умная, недооцененная в собственной семье, в институте раскрывается, как хитрая и находчивая личность, а так же умелая ученица. Она знакомится с новыми учениками и учителями, заводит друзей и врагов и ей нравится учиться. Конечно, в книге не только учеба, но и приключения, необычные задания и опасности. Сафронии придется поучаствовать во многих авантюрах.
Отмечу совершенно очаровательные имена персонажей.
Спасибо девочкам за перевод такой интересной книги.

5.
6. Лаура Кнайдль "Рождение магии" (книга 2, серия "Корона тьмы") - фэнтези, магия, проклятье -читаю сейчас.)
Очень неспешная и вкусная книга о шоколаде, Париже, людях и любви.
Итак, героиня Анна Трент приходит в себя после несчастного случая на фабрике и узнает, что ей ампутировали три пальца на ноге. Девушка впадает в депрессию, и спасает ее только общение с еще одной больной, бывшей учительницей французского пожилой дамой- Клер. Клер уговаривает Анну подтянуть язык и потом договаривается о ее стажировке в Париже, в шоколадной лавке. И вот девушка едет в Париж и ее жизнь меняется: она знакомится с шоколатье Тьерри, его сыном Лораном, соседом по квартире Сами и познает искусство приготовления настоящего шоколада. А позже Анне придется стать купидоном.
Книга очень спокойная, вкусная и уютная. Красиво описан Париж, навыки приготовления шоколада и просто хорошие люди. У каждого свои тараканы и проблемы, но все же они приходят на выручку в трудную минуту. И тут очень трогательная история любви сквозь время.
Тут две сюжетные линии - о жизни Анны и о жизни Клер. Анна по ходу книги меняется, а Клер.. встречается с первой любовью.
Приятная книга. 5.
Продолжение оказалось немного скучноватым. Вся движуха развернулась во второй части книги.
В этой части автор немного больше раскрывает характеры персонажей. Тут больше философии, говорильни и пояснений. Вся развязка будет во второй половине: запасайтесь терпением.
В целом дилогию лучше читать без перерыва. 4.
Итак, Джейн не знает как ее зовут. Она живет в подвале дома, ее ненавидит весь остров и однажды одна странная ведьма толкает девочку в двери замка миров. Джейн идет туда, чтобы узнать ответы на вопросы: кто она? Кто ее мама? Почему ее все ненавидят? В этом замке много комнат и ворот, а так же опасных тварей и ужасный пират Ротт, который ищет ключи от Колыбели миров, чтобы подчинить все миры себе.
Книга интересная. Полная приключений, опасностей и новых открытий. Да, то, что узнала Джейн совсем ее не порадовало.
Буду читать 2 часть. Интересно, что там дальше.
Рассчитана на подростков. 4.
Принц оказывается некромантом и переводится в другое учебное заведение. И всех свободных девушек из хороших семей переводят туда же.
Серена с подругами переезжает в заведение, где их мягко говоря не очень любят. И там у них будет "компот" из приключений, проклятий, увлечений и любви.
Хорошая книга , написана хорошим языком. Читалось с удовольствием. Готовьтесь к долгой истории. Событий будет много))) 4.
...
LiLinochka:
Привет!
Оценки по прочитанному
Отчёт по списку 42
1. Лена Обухова - Хозяйка старого дома 5б
2. Лена Обухова - Ночной смотритель 4б
3. Лена Обухова - Пробуждение куклы - в другой раз ( пока не зашло)
4.Бет О Лири - Квартира на двоих5б
5. С.Кинселла - Девушка и призрак 4б
6.Ли Бардуго - Шестерка воронов 5б+
Вне списка
7. Дарья Волкова - Большие люди 4б
8. Дарья Волкова - Посланник Ангела 4б
...
Sonia:
Отчет по списку № 63
совершенно нет вдохновения писать отзывы, поэтому кратко
1. Эдвин Хилл «Слабое утешение» - 4 балла
2. Ингар Йонсруд «Братство» - 4 балла
3. Кристоффер Холст «Летний сон в алых тонах» - 5 баллов -
отзыв
4. Джеймс Роллинс «Абсолютный доступ» - 5 баллов -
отзыв
5. Стивен Спотсвуд «Фортуна на стороне мертвеца» - 4 балла
6. Кендра Эллиот «Вторая правда» - 4 балла
7. Фиби Лок «Высокий человек» - не смогла осилить. Откладываю
8. Магнус Йонссон «Игра в куклы» - 3 балла -
отзыв
9. Джонатан Келлерман «Анализ крови» - 5 баллов
10. Лорет Энн Уайт «Источник лжи» - 5 баллов
...
LuSt:
Отчет по списку №3-2021
1. Rachel Joyce “The Music Shop” -
5 отзыв в ЧвО
Я люблю истории, в которых дети с дна жизни благодаря упорству и старанию пробиваются наверх и становятся уважаемыми членами общества, и эта не стала исключением.
Двенадцатилетний Илай ведет на первый взгляд обычную жизнь австралийского подростка конца восьмидесятых-начала девяностых: школа, сбитые коленки, матчи "Парраматта Илз" по телику, мультики и наклейки. Но его отец с матерью больше не живут вместе, мать и ее новый парень наркоманы и мелкие барыги, старший брат Август перестал разговаривать и только пишет слова в воздухе, а воспитывает паренька матерый старый уголовник по кличке Дрищ, местная криминальная знаменитость, прославившийся тем, что придумал уйму способов побега из легендарной тюрьмы Богго-роуд, но таки отсидевший свой срок за убийство таксиста до конца (кстати, так и не ясно, убил он таксиста или все же нет). Дрищ - реальный персонаж, а сам Илай частично списан с автора, у которого было похожее детство. Мне его голос во многом напомнил Донала из "Всего прекрасного и ужасного".
Всегда очень грустно и больно читать, как дети из неблагополучных семей пытаются уйти в мир фантазий от печальной реальности, где мамин бойфренд Лайл может оставить ее одну в заколоченной комнате на неделю, чтобы она переломалась, или где варят наркотики круглые сутки, где в 12 лет на полном серьезе разрабатываешь бизнес-план, как купить сейчас наркотиков, спрятать их, а через пять лет, когда цены взлетят, продать в десять раз дороже. Естественно, от такой жизни хочется сбежать, неважно куда. И когда цепочка непродуманных решений приводит к тому, что мать мальчиков попадает в тюрьму, Лайла увозят в неизвестном направлении, а сам Илай лишается указательного пальца правой руки и вместе с братом оказывается у отца, который к тому времени превратился в опустившегося алкаша, его вера в чудеса пошатывается, а осознание реальности накрывает болью. Да, легко закрывать глаза на окружающие тебя язвы, если не видишь ничего другого, не с чем сравнить. Но когда есть мечта, она тянет вперед.
В романе есть и совсем сказочные моменты, например, рождественская история с удачной попыткой пробраться в тюрьму и повидать маму, или появление уголовника, с которым Илай по настоянию Дрища три года состоял в переписке, как раз в нужный момент, чтобы дать люлей надоедливому маминому ухажеру, или концовка со взломом секретного бункера топором и изобличением маньяка на глазах у всей честной публики. Но в этой книге они не воспринимаются как нечто не к месту, тут наоборот на протяжении многих страниц надеешься на чудо, и когда оно происходит, расслабленно выдыхаешь.
Большое спасибо Кассиопее за совет во флэшмобе.
Узнаваемый стиль Ферранте - улочки Неаполя, первая любовь, переходный возраст, подростковые страдания, семейные секреты, дружба до первого мальчика, постепенное взросление с медленным осознанием, что к чему и фирменная авторская токсичность.
Тринадцатилетняя Джованна, любимая дочь родителей, мамина радость и папина гордость, однажды слышит небрежную фразу из уст отца, который думает, что дочь его не слышит: мол, она становится все больше похожей на тетю Витторию, что в голове Джованны автоматически переводится как "некрасивой". Об этой тете в доме говорить не принято, и отец Джованны Андреа не общается со своей семьей, утверждая, что Виттория настроила против него всех. Что она бедная, необразованная, работает прислугой, и вообще не ровня им, интеллигентным преподавателям. Но неосторожно брошенная фраза пробуждает в девочке интерес и желание разобраться, выслушать и вторую сторону. На всех фотографиях, где присутствует тетя, ее лицо вымарано черным маркером, но зная, что человек живет с тобой в одном городе, найти его не составит труда, и так оно и вышло.
Версия тети шла вразрез с версией отца: в обеих присутствовала доля правды, но окрашенная субъективным видением и домыслами. Семнадцать лет назад юная Виттория завела роман с женатым мужчиной, отцом троих детей, а Андреа, узнав об этом, взбесился и все рассказал обманутой жене. После этого брат с сестрой перестали общаться, потом Андреа учился, выбивался в люди, и постепенно прервал связи со своей семьей, которой по факту стыдился - все братья и сестры обычные рабочие люди или служащие, так и живут в бедном квартале, не чета, в общем, ему с его книгами, умными разговорами да богатыми друзьями. Андреа упрекал сестру в аморальности, однако, как выяснилось позднее, сам был ничем ее не лучше. Виттория мне, если честно, не понравилась - такая грубая, на все имеет свое особо ценное мнение, которое выражает вне зависимости от того, спрашивали ее или нет, и вообще вся из себя типичный образец краба в ведре. Да, она любит своих близких и желает им добра, но добро в ее понимании - это всяк сверчок знай свой шесток.
Браслет бабушки Джованны, который Виттория отдала брату для дочери, а он подарил любовнице, становится лакмусовой бумажкой для проявления лжи. Он семейная реликвия, которой все хотят обладать, но заполучив, теряют к ней интерес. Композиционно передача браслета из рук в руки была интересно вплетена в сюжет - каждый раз открывалась та или иная тайна.
Сдержанным и не сильно эмоциональным людям книга вряд ли зайдет - тут кипят итальянские страсти, бурное выяснение отношений, крики, ссоры, скандалы, буйство эмоций через край. Вдобавок повествование от лица девочки-подростка, что тоже добавляет много ненужной мыслительной мишуры из ее незрелого мозга. И еще эту книгу можно смело номинировать на премию "самое мерзкое описание секса" - и за Витторию, и за Джованну. Однако мне читать понравилось. Не вся правда нуждается в выходе на свет, ровно как и все тайное тоже рано или поздно становится явным.
Книга на сложную тему - шутка ли, из 192 пассажиров рухнувшего самолета выжил только один мальчик, но вместе с самолетом рухнула вся его жизнь, погибли родители и брат, ему теперь придется выстраивать все заново и учиться жить в новом для себя мире. Можно много рассуждать на тему, что для него эта авиакатастрофа стала путевкой в жизнь (огромные страховые выплаты, социальные бенефиты в виде бесплатного образования в любом колледже, какой он выберет, да и жить он поехал не в детдом или приемную семью, а к родным тете и дяде, у которых нет своих детей, а они давно о них мечтали, но никак не получалось), тем не менее уж не знаю, что выбрал бы каждый из нас, представься ему такая возможность, и очень сильно сомневаюсь, что многие дети согласились бы навсегда лишиться любимой семьи ради каких-то материальных благ в будущем.
Еще я просто офигела (уже не в первый раз, кстати), насколько же в обществе много людей, которым нечем заняться. Вот откуда берутся все эти сталкеры, зеваки, любопытные даже не журналисты, а просто хрен пойми кто, кому лишь бы похайпить на чужом горе или покормить тараканов в своей голове. Да и скорбящие родственники, которые пишут Эдварду письма с наставлениями, чтобы он исполнил мечты погибших, выглядят как-то диковато, он же не может прожить 192 жизни, ему бы со своей справиться. Понятно, что все люди в самолете знать не знали, что тот полет станет для них последним, они строили планы, мечтали, чего-то ждали и предвкушали, кое-кто даже умер на борту до катастрофы, но тем не менее, никто из живых не знает, когда смерть придет, поэтому любые планы в любой момент могут пойти псу под хвост и готовым к этому быть невозможно.
Эпиграф к первой части романа ("Если смерть всегда точна, а время смерти – всегда неточное, то что из них важнее?") мне показался странным - да какая разница, во сколько именно часов и минут наступила смерть? Факт, что человека больше нет и его не вернешь. А вот отношение к Эдварду тети, дяди, соседки Бесы и ее дочери Шай мне показалось правильным - они все вели себя деликатно, оберегали Эдварда от назойливого внимания чужих людей, поддерживали, реабилитировали, но вместе с тем и давали ему возможность быть нормальным ребенком, а не носились как с яйцом. И директор школы и физкультурница очень порадовали, вот это правильный педагогический подход. И вот еще цитата одна врезалась в память: "Умереть на диване, смотря в одиночестве телевизор, – это трагедия. Умереть, делая то, что ты любишь, – это волшебство.", но не сказала бы, что я согласна с персонажем, ее озвучившим, как-то эгоистична эта мысль, что ли.
В целом есть о чем подумать, написано несколько отстраненно и безэмоционально, однако все видишь, все чувствуешь.
Книга не из тех, что я взяла бы в руки добровольно, но не жалею о том, что прочитала - спасибо эля-заинька за совет в новогоднем флэшмобе. Это несколько сказочная и милая история об одной неделе из жизни девушки из ирландского Килпатрика, ее семьи, друзей и соседей. Судьбы людей переплетаются, все персонажи так или иначе взаимодействуют друг с другом, хорошим людям воздается, а плохие будут наказаны (те, кто применял физическое насилие, сядут, а те, чьи моральные качества слабоваты - сопьются). Автор увлеченно мажет белой краской тех, кто хороший, и черной - плохих, ну да это же сентиментальная проза, предназначение которой - провоцировать базовые эмоции.
Описанные ситуации вполне жизненные, но разрешаются прямо-таки по писаному, без каких-либо проблем. Жена, которой изменял муж, бросает его и уезжает с дочкой к родителям в другую страну (перед этим заявив мужу, что никогда его не любила и вообще член у него маленький). Жена, которую муж долгое время морально подавлял, после того, как он впервые поднял на нее руку, собрала вещи и ушла к подруге. Парочку геев травили угрозами и надписями на стенах их дома и витрине магазина, потом дошло и до физического насилия, но обидчиков быстро вычислили (собственная мать сдала, которой выкрутасы отпрыска уже осточертели - и да, кто обижает геев, тот и котиков в детстве обижал) и наказали. Кулончик на протяжении недели сменил пятерых владельцев, все по очереди его теряли и находил кто-то другой из персонажей, а в конце он вернулся к тому, кто его сделал, и был возвращен законной владелице.
Любовная линия главной героини скомкана - всю книгу она вздыхает по почтальону (а он по ней), но не догадывается, что почтальон и плотник, за садом которого она ухаживает - одно и то же лицо. В таком маленьком городке, где все друг друга знают, как-то слабо верится. А почтальон набирался храбрости вообще с ней заговорить почти до самого конца романа. Вообще автор, на мой взгляд, чересчур увлеклась второстепенными героями и арками сюжета, что история самой Мэй получилась ни о чем: страдает по бывшему, который предал, ухаживает за стареньким отцом, вздыхает по почтальону да выполняет всякую разную работу для соседей. А под конец на нее сваливается хэппи-энд. Ну чисто так вечерок скоротать романчик годится.
Как же все-таки похожи богачи, неважно, к какой культурной традиции они принадлежат. На вид космополитичные и ультралиберальные, на деле же консерваторы и традиционалисты каких поискать. Все четко, жизнь с рождения расписана по линеечке, любое уклонение от жизненного плана "правильная школа-престижное образование-карьера на топовых позициях-семья с человеком своего круга-дети-светские мероприятия-внуки-выход на покой" грозит лишением наследства, а послушание старшим возведено в абсолют, ведь ключи от кассы у них и джек-пот сорвет тот, кто лучше всех проявит соответствие требованиям родственников и научится следовать непонятно кем придуманным правилам ибо "так заведено и положено". По молодости все бунтуют, но потом понимают, что к чему, и от своих детей начинают требовать того же - бесконечное колесо, замкнутое в очень узком кругу людей, которые все друг друга знают. Тусовочка as is. И несмотря на все деньги, интересы и сплетни такие же, как у клуш, обсуждающих распродажи в "Смешных ценах", Валькин наряд и нового парня соседки Любки - опять же вне зависимости от возраста. У Квана что азиатки за пятьдесят, что молодежь ведут себя одинаково, за редким исключением. Что больше всего раздражало - люди тратят сотни тысяч на всякие фирменные вещи, но жалеют 25 долларов на такси или выбирают между лапшой за 5 тугриков или 6. И ведь и это тоже в точку! Не понаслышке знаю людей, которые на один обед в мажорном ресторане тратят 50 тысяч рублей по несколько раз в неделю, и при этом считают, что купить абонемент на Кинопоиск или Литрес - это дорого, проще в пиратке посмотреть/почитать. Кван сам выходец из этой среды и знает этих людей как облупленных, но его стеб над ними в целом добродушный и не обидный, совсем как у Феллоуза в "Снобах", только не про британское общество, а про азиатское.
Когда Рейчел Чу, дочь матери-одиночки, выросшая в Америке китаянка и ныне профессор экономики, принимает от своего парня Ника Янга приглашение провести лето в Азии, она даже не подозревает, что ее ждет. Да, она знает, что Ник парень обеспеченный, но не предполагает, что настолько. Что его семья безумно богата, бабушка живет во дворце, кузина регулярно скупает драгоценности и люксовую одежду, а он самый завидный жених Сингапура и, естественно, все не в восторге от того, что он притащил на свадьбу лучшего друга какую-то левую американку, и уж особенно когда открывается, что она вовсе не из тех самых Чу, которые пластиковые короли Тайваня. Естественно, у Рейчел находятся сторонники в лице самых грамотных и адекватных представителей семьи и круга друзей, но в основном поездка превращается в ад. И больше всего меня удивила (хотя в целом, если подумать, ничего удивительного тут нет) бабушка Ника, сначала вроде привечавшая Рейчел, а потом открывшая свое цельнометаллическое нутро.
Второстепенные персонажи тоже хорошо раскрыты, есть линия о происхождении самой Рейчел (о да, ее мать тоже имела опыт замужества в богатую семью, ничем хорошим для нее не закончившийся), а также о судьбе Астрид и ее мужа Майкла, с которым она тоже вступила в мезальянс. А вот прошлая история той самой богатой бабушки и ее мужа-бессребренника показала такие отношения с другой стороны - пусть человек беден, зато он добр, трудолюбив, не порочен и не обидит. Мне книга понравилась, с удовольствием почитаю продолжение.
7. Нерея Риеско «Ведьма и инквизитор» - в следующий список, дочитываю
вместо нее прочитала
Невероятно поэтичная книга, наполненная сотнями запоминающихся и необычных образов, цветистая, тонкая и душевная. Здесь не стоит ожидать захватывающего сюжета или каких-то увлекательных коллизий, скорее наслаждаться афористичным языком и непривычным стилем поэзии в прозе. Роман во многом автобиографичен, и это поток сознания, честное и искреннее письмо сына своей не умеющей читать матери, излитые на бумагу его сокровенные мысли, чаяния и переживания. Это не нытье в духе "ты виновата, мама", нет, напротив, безграничная любовь и понимание, что идеальных людей не бывает, что красота преходяща, что всем нам порой ярость застит разум, и что воспитание - это работа, кропотливый долгий труд, и сложно ожидать других методов от человека, прошедшего ужасы войны и неграмотного, но положившего всю жизнь на то, чтобы вырастить сына, прокормить, дать ему образование и путевку в благополучную жизнь.
Роман небольшой, но в него вложено множество смыслов. Здесь и вьетнамская война и ее последствия, и история иммигрантов, и сложность осознания себя человеком другой расы в преимущественно белой стране, и накладывание азиатского менталитета на американский, и эпидемия наркомании в Америке, и вопросы ориентации. Гомофобам книгу лучше не открывать, автор и его персонаж - открытые геи, и момент с признанием маме, что сын не по девочкам, один из самых сложных в книге. Учитывая, что все детство Волчонку регулярно прилетало от мамы (а ей в свое время от бабушки, но к старости бабушка поняла, что лаской и добрым словом можно добиться большего, чем поколачиванием, и жалеет внука, однако к дочери с советами особо не лезет), я прямо-таки ожидала, что в ответ на признание она даст ему пощечину или что похуже. Но нет, она лишь спросила, как и когда это началось (ведь родила она нормального мальчика, она точно знает) и рассказала ему кое-что другое, о его старшем брате, которому не суждено было родиться, потому что страна горела в огне и родители не могли себе позволить рожать тогда ребенка.
Книга о силе слов, историй, которые мы рассказываем, полутонов и полуправды, как это все влияет на окружающих нас людей и на нас самих, что словом можно окрылить, а можно убить. Наверное, каждый ребенок и каждая мать может найти в душе ворох обжигающих слов для выплеска горьких обид, но мы носим их в себе, не желая растравливать души дорогих людей, ведь любовь все же на первом месте. Также мне показались весьма органично вплетенными в книгу маркеры эпохи, и у автора настолько живо получается рисовать словами картины, что при чтении у меня в голове создавалась довольно яркая образная картинка, как на киноэкране, это редко кто так умеет. Оценка, безусловно, самая высокая.
Прочитала довольно быстро, но книга не понравилась. И дело не в том, что Пелевин уже не торт (все фирменные фишечки на месте, эзотерика, метафизика, духовные практики и стеб над современностью), а просто потому, что все это уже было, и дядька под шестьдесят, пытающийся писать от лица тридцатилетней московской блондинки, при этом отчаянно выстебывая поколение миллениалов - вернее, его словами, милленипутов - и их ценности, ну... жалкое зрелище, что ли. Интересных диалогов на публицистические темы за семисотстраничную книгу было ровно два - с Фрэнком об американской политике и с Алексеем о российской. Историческая линия про недолгую и трагическую историю римской династии Северов была познавательна, но тонула в густом месиве из эзотерики. Насколько я люблю Пелевина, но вот именно это все околодуховное всегда меня в его книгах бесило, ибо от буддизма и его практик я бесконечно далека. Причем именно на серьезных щщах все это подается, приходится этот словесный мусор тщательно отфильтровывать, что при чтении сильно сбивает концентрацию.
Ну и концовка окончательно мне впечатление от книги испортила, терпеть не могу такое,
когда читаешь вроде бы увлекательную историю, а по факту оказывается, что все это происходило в воспаленном сознании, лишенном доступа в интернет.
Тройка с большим минусом из-за уважения к автору, но в уме неуд.
Не ожидала, что книга мне так понравится, хотя я люблю судебные драмы. Но зашла в настроение прямо очень под обострившиеся разговоры в чатах про "бабы сами не знают, чего хотят". В первую очередь душевного спокойствия и мира, и это не только баб касается. Завязка сразу же цепляет и разжигает интерес - мужчина лежит на полу кухни с проломленной головой, а его жена звонит в полицию и говорит: "Я убила своего мужа". Казалось бы, чистосердечное признание, однако обвиняемая утверждает, что это была самозащита, и дело передается в суд, где двенадцать присяжных должны вынести вердикт.
Как обычно в разбирательствах с участием суда присяжных, контингент этих самых заседателей весьма разношерстный. Тут и пенсионеры, и студенты, и домохозяйки, и работающие люди, и интеллигенция, и рабочие. Центральным персонажем в параллель обвиняемой Марии Блоксхэм выступает домохозяйка Лотти, жена Зейна и мать трехлетнего Дэниела, которую заел быт. Она больше не чувствует себя желанной и интересной женщиной, а выступает приложением к мужу и ребенку, занятым их обслуживанием 24/7. То, что ее выбрали в присяжные, поначалу ее напрягает, но потом она понимает, что это отличный способ разнообразить серые будни, пообщаться с разными людьми и пошевелить мозгами. Тем более что в коллегии присяжных есть весьма интересный мужчина, который проявляет к ней знаки внимания.
История, которую рассказывают в суде приглашенные эксперты, полицейские и сама обвиняемая, выглядит чудовищно, конечно. Потерпевший (не убитый - удар по голове не убил его, но ввел в состояние овоща) кажется достопочтенным членом общества - видный профессор, эколог, защитник природы, автор множества книг и публикаций, - но за закрытыми дверями дома на протяжении двадцати лет он терроризировал свою жену, ограничивал ее в базовых правах и свободах, подавлял ее волю, потворствовал ее нездоровому стремлению к членовредительству и всячески унижал. То, что довелось пережить Марии - это просто ад. Конечно, можно сказать, почему она не ушла от него, зачем убивать, но ведь такие люди всегда действуют расчетливо и продуманно, одну за другой обрывая ниточки, связывающие их жертв с внешним миром, лишая доступа к общению, финансам и связи и навязывая животный страх. Во время речи Марии в суде я всем сердцем сочувствовала этой женщине и понимала ее.
Однако когда автор начала акцентировать внимание на том, какая психолог Рут мужеподобная и огромная, что-то щелкнуло. Тем не менее, на процессе Мария соврала по делу, желая защитить единственного человека, отнесшегося к ней по-доброму, и у нее получилось - в конце концов, не будь той злополучной ножки стула, в тот день вероятнее всего Мария бы погибла, а изверг остался бы на свободе с чистыми руками.
Проблема в том, что из доказательств у Марии только изрезанные в хлам ноги и ее слова, ведь доказать психологическое насилие, длящееся годами, невозможно, особенно если пузырь уже прорван. Но есть косвенные признаки того, что она говорит правду, и на протяжении ее рассказа я ей верила. А случившееся с Лотти преподало ей урок ценить то, что имеешь, и не верить первому встречному - вполне может случится так, что под прикрытием льстивых речей и комплиментов скрывается циничное использование. Отлично провела время с книгой.
Мне очень понравилась первая прочитанная книга автора "В поисках Алибранди", так что к чтению этой приступала с воодушевлением. И хотя книга сама по себе неплохая, в ней освещены непростые ситуации и проблемное взросление в бедном районе, однако мне показалось, что автор перестаралась в попытках впихнуть в нее чересчур много. Из-за этого повествование в двух временных линиях казалось рваным, персонажей был перебор, и многие сюжетные ходы остались нераскрытыми или свернутыми наспех.
Семнадцатилетняя Тейлор Маркхэм живет при школе-пансионе с одиннадцати лет, когда ее мать-наркоманка оставила девочку в супермаркете и ушла. Найденыша воспитывала Ханна, которая вроде как и при школе, но не в штате. Однажды Ханна куда-то исчезает, и Тейлор остается одна. Но она знает, что Ханна жива, и не оставляет попыток ее найти, и с этой целью решает прочитать автобиографический роман, который Ханна давно пишет, да все никак не допишет. И в заметках Ханны о пятерых друзьях-подростках находит очень много перекликов со своей жизнью, друзьями и трагедиями прошлого.
У Марчетты всегда остро стоит вопрос территориальных войн и классовых различий, эта книга не стала исключением. Первая половина книги - одни сплошные разборки между интернатскими, городскими и кадетами. Дети в буквальном смысле готовы калечить "противников" за заход на их территорию. Однако все это противодействие сдувается как воздушный шарик, когда у Тейлор, предводительницы интернатских, завязывается роман с кадетом Джоной Григгсом, с которым они познакомились довольно давно и при странных обстоятельствах. У обоих подростков куча скелетов в шкафах, и автор время от времени делает так, что какой-то скелет с грохотом выпадает, переворачивая с ног на голову и представление о мире героев, и сознание читателя.
Я бы не назвала эту книгу подростковой литературой, уж слишком много в ней трагедий, начиная с первой страницы, и всякой грязи со дна жизни, в которую подростков вовсе необязательно тыкать мордой с размаху. Линия с таинственным серийным убийцей подростков, с которой герои носились всю книгу и из-за которой роман вообще опубликовали в триллерной серии, вообще оказалась слита - личность убийцы оказалась вообще не имеющей отношения ни к современным героям, ни их родителям и другим обозначенным в сюжете взрослым. Нагромождение тайн вокруг Тейлор я тоже не поняла, что мешало Ханне рассказать воспитаннице о родителях, поделиться воспоминаниями, а не молчать, притворяясь посторонним человеком, взявшим ребенка на поруки по доброте душевной. Все равно же в итоге все выплыло наружу. 4 с большим минусом.
...
LuSt:
Список №4-2021
1. Нерея Риеско «Ведьма и инквизитор»
2. Кэтрин Энн Портер «Корабль дураков»
3. Марике Лукас Рейневельд «Неловкий вечер»
4. Глория Гуардиа «Последняя ставка»
5. Филипп Гуревич «Мы вынуждены сообщить вам, что завтра нашу семью убьют. Истории из Руанды»
6. Клэр Пули «Правдивая история»
7. Рю Мураками «Все оттенки голубого»
8. Люсинда Райли «Полуночная роза»
9. Стефан Цвейг «Вчерашний мир»
10. Антонио Гарридо «Читающий по телам»
...
Тина Вален:
отчет по списку №9
Истории о мужьях-манипуляторах меня всегда злят. Как можно не видеть того, что очевидно всем остальным? Как можно допустить, чтобы собственные дети тебя ни во что не ставили, презирали? А именно так и живет Сара, отказавшись от собственной личности в угоду мужу. Она не получила профессию из-за него и он же ее этим попрекает, она отдалилась от детей, хотя те нуждались в поддержке, она дала деньги, что бы переехать в дом, куда, кроме мужа, переезжать никто не хотел,она осталась без подруги, которая была рядом много лет. Я не особо суеверная и понимаю, что в любом доме случались смерти, но если выбирать между домой-убийцей и любым другим домом, то и думать над решением не надо. Сара слепо верила всем рассказам мужа и когда в городе его детства ей начали рассказывать совсем другое, она просто отмахивалась. Читать мне было интересно, хотя я догадывалась к чему все идет. И героиня злила, но, тем не менее, мне жаль было детей, которым явно не повезло с родителями. Неизвестно еще, как такое детство проявится дальше, Миа слишком уж похожа на отца. Джо единственный персонаж, который мне симпатичен. Хотя и ему придется долго приходить в себе после всех событий и раскрытых секретов.
4 балла.
Мне нравится читать книги о первопроходцах, выживании, но в этом романе я ничего подобного не увидела. Да, мы видим Нору, женщину, которая живет с семьей в пустыне Аризоны. Да, много раз упоминается, что нет воды, хочется пить. Но я не ощутила ничего: ни отчаяния, ни силы духа. Нора довольно жестокая. Она без конца шпыняет племянницу мужа, обращается с ней, как со служанкой. А когда с той произошло несчастье, Нора преспокойно себе ужинала, пока та страдала от боли в амбаре! Жизнь, конечно, у Норы не была простой, но все ее чувства умерли с маленькой дочкой, а муж и сыновья получали уже только крохи. История второго персонажа этого романа - беглого преступника Лури - вообще мне не зашла. Поэтому, 4 с минусом.
Хороший роман. Не особо динамичный, но история мне понравилась. Современности было мало, зато история прошлого раскрыта на "отлично".
Кендра записывает воспоминания своей бабушки Эллы. Той уже за девяносто, память слабеет, но ей хочется рассказать свою жизнь внучке и дочке, с которой у нее напряженные отношения. Сразу скажу, что дочку я не понимаю. Дети не должны осуждать родителей, тем более не зная всего целиком.
Взрослая жизнь Эллы началась на острове Ре, где она впервые влюбилась. Затем разлука, война и жизнь с принятым решением. Было ли оно неправильным? Я так не думаю. Можно любит больше одного раза, просто Элла, не распрощавшись с одним мужчиной, вышла замуж за другого. Но осуждать ее я не могу и не буду. Она достаточно наказала себя сама. Мне жаль, что ей пришлось делать выбор, но он, и правда, был очевидным.
Роман очень жизненный. Здесь нет больших трагедий или подробных описаний ужасов войны, но есть чувства, эмоции и переживания.
5 баллов.
Арден из всех сил старается избавится от своего прошлого. Много лет назад, еще ребенком, она пропала и три дня весь город ее искал. И нашли, а спасение объявили чуть ли не чудом, ведь девочка три дня провела в подземных трубах. Ее мать написала книгу об этом, чужие люди присылали им деньги, но Арден такая слава не нужна. Она сменила имя, переехала в чужой город и никому не рассказывает свою историю. Но приближается двадцатая годовщина ее спасения и Оливия, как теперь зовут Арден, начинает опять ходить во сне. А однажды находит труп и это оказывается не чужой ей человек.
Оливия мне понравилась. Я понимаю ее желание спрятаться, не вспоминать. А может она просто боялась того, что может вспомнить? Как оказалось и не зря. О преступнике можно сказать, что это явно больной человек, который много лет творил зло. Хорошо, что Оливия смогла посмотреть своим страхам в лицо. Виновного я не угадала, подозревала совсем другого человека, но рада, что ошиблась. Финал неожиданный и я очень надеюсь, что теперь Оливия сможет жить открыто и начать доверять людям.
4 балла.
Не скажу, что очень люблю тему суфражисток, но все же не могу не отметить их борьбу за права женщин и то, что их заслуга в том, что права эти были предоставлены, несомненна. Что же двигало этими женщинами? Они ведь были совершенно разными, с разным социальным и семейным положением, разными целями в жизни. Да и методы борьбы у них тоже не были одинаковыми.
Героини этой книги очень не похожи друг на друга. Ивлин из состоятельной семьи, но ей тесно в рамках, навязанных обществом. Она хочет получить образование, хочет что-то поменять. Самое ироничное в том, что потом та же Ивлин выскочила замуж и за семейными проблемами напрочь забыла о борьбе. Мэй с самого детства знала о борьбе. Ее мать яркая сторонница суфражисток, а еще она пацифистка, что не могло не принести проблем, когда началась война. Мэй мне наименее симпатична. Принципы это хорошо, но когда стоит выбор - жить или умереть, работать или позволить родным голодать, принципами сыт не будешь. Но Мэй так и не осознала этого до конца. Нелл самая неприкаянная из трех. Она всегда знала, что отличается от других девочек, но не хотела этого. Понадобилось время, чтобы принять себя и в этом ей помогла Мэй. Хотя в остальном не очень-то хорошим другом она была. Война изменила всех девушек. Кого-то больше, кого-то меньше, но они все еще слишком юные и долгие годы жизни поменяют их еще не раз.
Роман прочитала с интересом.
Твердые 4 балла.
С этой книгой я погрузилась в удивительный мир Древней Руси, мир, в котором есть альтернативная история, рассказанная талантливым автором. История самой известной княгини Руси – Ольги. Начало рассказано в первой книге, в этой – продолжение и финал. Мне уже проще было воспринимать все происходящее, я почти не сравнивала с тем, что знала до этого.
Эльга-Прекраса не самый симпатичный персонаж, но я ее понимаю. Она полюбила, хотела спасти любимого, но заплатила за это очень высокую цену. Да, она совершила много зла, но и к ней добры не были ни тот же Свен, ни Эльга-Поляница. Они не принимали ее, презирали ее происхождение, хотя верности они могли бы у нее поучиться. Свен так уж точно. Он так хотел сесть на киевский стол, что забыл обо всем, пошел на предательство и стал убийцей, пусть и чужими руками. Яркий герой, но, увы, мне он не понравился. А вот Ингера мне было жаль. Он всем старался угодить, он хотел править со своей женой, но в нем не было хитрости Свена или его удачи. Ингер стал жертвой уже тогда, когда Прекраса спасла его от смерти. Эльга-Поляница тоже показана просто человеком, женщиной. Она умеет ненавидеть и любить, но в Прекрасе, несмотря на свое к ней презрение, она видела соперницу. И мне обидно за нее, ту простую девочку с перевоза. Хотя от нее мало что осталось в киевской княгине, мстящей за мужа. Сцены битв – просто до мурашек по коже.
Финал оставил чувство печали. Да, я-то знала, что Святославу не суждена долгая жизнь, но то, что Свен и здесь руку приложил просто отвратительно. Да, жизнь такая жестокая была, но все равно обидно.
А роман хороший. 5 баллов.
Я довольно много книг прочитала о Холокосте. Но никогда мне не хотелось сказать: "О, это очередная история". Истории людей, переживших истинный ад не могут быть "очередными". Да, их страдания похожи, но каждая жизнь - это отдельная боль, индивидуальная борьба и история выживания.
Эта книга рассказывает нам о жизни Рены и Данки - сестер, которые провели в лагере более трех лет. Рена сама рассказала свою историю, а Хэзер Макадэм ее записала и предоставила на суд читателям.
Мне понравилась Рена. С первых же страниц эта женщина стала мне симпатична. Рена и Данка родились и выросли в семье ортодоксальных евреев. Они жили счастливо, уверенные в своем будущем. Но потом все изменилось. Сначала в лагерь попала Рена, затем Данка. И Рена стала опекать младшую сестру так, как делала всю жизнь. "Моя маленькая сестричка" звучало немного странно из уст 21-однолетней Рены в адрес 19-летней Даны. Но потом я поняла, что опека, желание защитить, уберечь - это такой способ выжить. Рена жила не только для себя, но и для сестры. С детства верящая в Бога, девушка постепенно теряла свою веру. Действительно, как можно верить в Его милосердие, когда творились такие страшные вещи? Смерти, голод, непосильный труд. Всего и не описать и не представить. Рена выжила, помогла выжить сестре, не сломалась и осталась Человеком. Я не осуждаю тех, кто выживал, как мог, но Реной я восхищаюсь. Она не изменила себе, даже умирая от голода. Еще не могу не сказать о везении. Удача, совпадения, какие-то мелочи, вроде лишнего кусочка хлеба или платка, помогают продлить жизнь. День за днем, час за часом приближалось освобождение. Девушки его дождались, смогли создать собственные семьи, но забыть такое, конечно же, невозможно. Я рада, что история Рены доступна всем читателям. Ибо мы тоже должны помнить.
5 баллов.
Мне история пришлась по душе. Это история о девушке Джесс, о ее близких людях, об ошибках и прощении. Джесс с самого детства считала своей второй семьей Коэнов. С Ро они лучшие друзья, Мэл почти заменила ей мать, а в Люка она влюблена. Все казалось простым и естественным. Но потом Мэл заболела, Ро отдалился и с Люком оказалось все не так легко. История происходит "тогда" и "сейчас". В настоящем мы видим, что Джесс уже не с Люком и в семье Коэнов произошла трагедия, в которой девушка винит себя. Правильно ей сказала Наоми, что мы все люди, а значит ошибаемся, делаем не правильные вещи. Да, Джесс чувствует огромную вину, и ей трудно простить себя, если Люк и Мэл простить не могут. Мэл, потому что ничего не знает, а Люк - потому что ему больно. То, что между ним и Джесс все по-настоящему, видно было сразу. Я уверена, что, не случись трагедии, он бы разобрался во всем и простил. Жаль, что Ро пострадал больше всех, жаль, что не открылся раньше.
Несмотря на то, что автор слишком много горя и проблем поместила в одну историю, а я этого не люблю, роман мне понравился. Что-то меня тронуло в отношениях Джесс и Люка.
5 баллов.
От первой книги этой серии я была не в восторге, а эта понравилась мне намного больше. Хотя и этот роман серию не заканчивает, а, как говорится, все только начинается.
Всего несколько дней проходят по сюжету этой книги, но сколько же приключений пришлось пережить нашим героям. Упыри, фашисты, расстрелы, пожары - это все испытали на себе Гриня, Сева и Митяй. Гриня борется со своей новой сущностью и пока побеждает, человеческого в нем еще много. Он знает, что должен найти Танюшку, позаботиться о Митяе. Митяй многое пережил, но мне трудно испытывать к нему симпатию. Слишком он колючий, грубый. Сева же, наоборот, готов хоть в огонь, хоть в воду за своих близких, да и не очень близких, людей. Я больше всего за него переживала и надеюсь, что он найдет и спасет Танюшку. А еще мне очень понравился Горыныч. Вот получается у автора из страшных зверюк делать потрясающе милых животинок.
4 балла, но продолжение очень жду.
Мне сложно написать отзыв на эту книгу. Мне даже сложно определить ее жанр: здесь есть убийство, но нет расследование, есть истории многих людей, есть что-то, что зацепило и меня, как читателя.
Энн - молодая учительница музыки. Один из ее учеников взрослый мужчина, отец двух дочерей и счастливый муж. Но однажды жизнь превращается в кошмар: его жена убивает одну из дочек, а вторая бесследно исчезает. Сам же Уайд стремительно движется навстречу деменции - семейного проклятия его рода. Энн выходит за него замуж и именно от ее лица написаны большинство глав. Есть еще главы о прошлом, от лица детей, матери, самого Уайта. Мы видим их жизнь, но вот что привело к трагедии так и остается за кадром. Можно предполагать, догадываться, но лично мне сложно поверить, что предположения Энн верны. Дженни не производила впечатление настолько неадекватной личности. Хотя о других вариантах я тем более думать не хочу.
Несмотря на то, что ответов на основные вопросы автор так и не дал, а я такого не люблю, роман оценю на 4 балла. Возможно, всех ответов иногда лучше и не знать.
...