Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Апр 2023 2:03
«ЦЕХЪ ТЕАТР»: «НЕМОЙ ОФИЦИАНТ» Ходила 18.04.2023 г. (премьера 17.11.2021 г.)Режиссёр Владимир Юров по пьесе Гарольда Пинтера; в ролях: Алексей Вдовин (Бен), Константин Плотников (Гас). О театре «Цехъ» я знаю все 10 лет его существования, и всё это время собиралась сходить на какой-нибудь спектакль. Прошлым летом, наконец, я получила волшебный пинок, но на «Немого официанта» долго не могла попасть. Зато я прочитала Пинтера и ознакомилась с отрицательной профессиональной рецензией на эту поставку. Как оказалось, нынешний «Официант» – обновлённая версия, без неудачного финала. «Двое в комнате — я давно использую этот образ. Поднимается занавес, и у меня возникает вопрос, что произойдёт с этими двумя в комнате? Откроется ли дверь и войдёт ли к ним кто-нибудь?» (Гарольд Пинтер) Итак, Бен и Гас приходят в некое помещение и привычно начинают его обживать. Ложатся спать, идут на кухню, читают газету. 1,5 часа актёры держат зрительское внимание, на сцене между ними постоянно что-то происходит. Они перебрасываются малозначительными фразами, обсуждают футбол, дурачатся. Но за этим фарсовым поведением ощущаются тревога и напряжение. Герои ждут звонка. Гас нервничает и задаёт вопросы, которые при их специфике работы не задают. Я хотела угадать, в какой момент пойму из спектакля их «профессию», но всё-таки упустила, мешало то, что я изначально знала, кто эти парни «на грани нервного срыва». Алексей Вдовин очень пластичный. Его танец под «What a wonderful day» – блеск. И, конечно, «прекрасный день» звучит злой насмешкой над действительностью, в которой Бену с Гасом предстоит выполнить очередной заказ... Оказалось, я забыла настоящий голос Константина . Киношные образы никогда не мешали мне воспринимать актёров в других ролях (особенно на сцене), здесь это помогло ещё больше абстрагироваться. Герои один на один в замкнутом пространстве – в пору свихнуться. Лифт с заказами на кухню, непонятно с чего пришедший в движение и опускающийся под гимн Великобритании, как я понимаю, олицетворяет систему, на службе у которой состоят напарники. Финал открытый, но драматичный в любом случае. Бену предстоит сделать выбор: куда/ в кого стрелять? Несколько минут повторяющиеся движения – пистолет, руки, лицо, воздух. Выстрел прозвучит, и зрителю самому решать, что выбрал герой. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2023 14:25
ОРЛОВСКИЙ ТЕАТР им. И.С. ТУРГЕНЕВА: «ГРОЗА» Ходила 20.04.2023 г. (премьера 20.03.2021 г.)Режиссёр Яна Гловацкая по пьесе А.Н. Островского; в ролях: Елена Полянская (Кабаниха), Дмитрий Бундиряков (Тихон), Ольга Форопонова (Катерина), Павел Клячин (Борис), Наталья Ткаченко (Варвара) и другие. Замечательный пример бессмертной классики, поставленной нескучно и современно. Современно не в том смысле, что перевёрнуто с ног на голову, а в том, что эта история про нас, а не только про жителей города Калинова XIX в. Из серой толпы Катерина выбивается сразу – на ней красная одежда и модный берет. Она яркая, живая, в ней есть лёгкость и свет. Борис тоже носит красный пиджак, и лишь в конце одевается в тёмное. Любовь Катерины к Борису – это не помутившая всё страсть, а попытка выжить в душном мире, поиск родственной души. Только герой не нашёл с себе силы выдернуть любимую женщину из болота, для него оказалось важнее исполнить волю дядюшки, и она сама решила свою судьбу. Лучше умереть, чем так жить… Кабаниху раскрыли глубже, она не просто деспотичная, замшелая тётка. В сцене с зашедшим, что удивительно, пожаловаться на жизнь Диким Марфа Игнатьевна проявляется как многое понимающая женщина. И сына она действительно любит, пытается его защитить и… ревнует к Катерине. Да, материнская ревность к невестке показана во всей красе. И с этим ничего не поделать, если убежать подальше, но Тихон, благодаря маменьке, на такую самостоятельность не способен. Спектакль получился о желании любви, поиске себя, несвободе, попытке не задохнуться и вырваться из «тёмного царства». _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2023 21:58
Настёна СПб писал(а):
ОРЛОВСКИЙ ТЕАТР им. И.С. ТУРГЕНЕВА: «ГРОЗА»
Ходила 20.04.2023 г. (премьера 20.03.2021 г.) Настя, спасибо, что поделилась впечатлениями! Настёна СПб писал(а):
Замечательный пример бессмертной классики, поставленной нескучно и современно. Современно не в том смысле, что перевёрнуто с ног на голову, а в том, что эта история про нас, а не только про жителей города Калинова XIX в. Настёна СПб писал(а):
Спектакль получился о желании любви, поиске себя, несвободе, попытке не задохнуться и вырваться из «тёмного царства». То есть получается, что мы живем в "темном царстве"? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Апр 2023 0:28
Виктория В писал(а):
То есть получается, что мы живем в "темном царстве"? Режиссёр Яна Гловацкая: "“Тёмное царство“ - оно не вокруг, оно в каждом из нас, есть тёмное и светлое." Это про внутренний конфликт, про хорошее и плохое в человеке. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Апр 2023 15:43
«МАСТЕРСКАЯ»: «ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ» Ходила на премьеру 21.04.2023 г.Режиссёр Александр Гошуков по пьесе Леонида Зорина; художественный руководитель постановки Григорий Козлов; в ролях: Дарья Завьялова (Геля), Глеб Савчук (Виктор). «Москва. Только что кончилась война. Виктор и Гелена, русский юноша и польская девушка, московские студенты, знакомятся на концерте в Консерватории – случайно, невзначай, не зная, что жизнь соединила их надолго, может быть – навсегда.» Когда-то давно мне объяснили, что пьесу на двоих играть тяжелее, чем моно. Сегодня перед спектаклем Козлов повторил эти слова: «Их там двое… Им будет трудно...» Григорий Михайлович сидел (пытался сидеть) в зале недалеко от меня и очень волновался. Нынешний показ – это даже не премьера, а генеральный прогон. Мне показалось сыровато. Красиво, лирично, без ухода в драму. О несбывшейся любви. О силе внешних обстоятельств. О молодых людях, чьё чувство подчинилось высокой политике. Героиня лёгкая, воздушная, женственная, но смелая и острая на язык. Герой более приземлённый и слабый, поэтому через годы он выглядит более уставшим. Они оба хранят память о первой любви, тоскуют по тому, что могло бы быть. Спектакль наполнен музыкой. Духовые трубы органа свисают с потолка. Звучит и Шопен, и Утёсов, и французские песни… А виноградные лозы обвивают стену… Спектакль не давит на зрителя, он нежный и ровный, может, даже слишком… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Апр 2023 0:05
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» – 2023 22 апреля 2023 г. объявлены лауреаты театральной премии.Оперетта – мюзикл Спектакль: «Три товарища», Театр-Театр, Пермь Режиссёр: Евгений Писарев, «Кабаре», Театр Наций, Москва Женская роль: Александра Урсуляк, Салли Боулз, «Кабаре», Театр Наций, Москва Мужская роль: Олег Савцов, Конферансье МС, «Кабаре», Театр Наций, Москва Роль второго плана: Елена Шанина, Фрау Шнайдер, «Кабаре», Театр Наций, Москва Балет – современный танец Балет: «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск Современный танец: «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург, и Союза театральных деятелей России Балетмейстер/хореограф: Слава Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва Женская роль: Елена Свинко, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск Мужская роль: Георги Смилевски-мл., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Опера Спектакль: «Мертвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва Режиссёр: Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Женская роль: Марина Нерабеева, Мари, Мариэтта, «Мертвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва Мужская роль: Павел Назаров, Тонио, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск Куклы Спектакль: «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва Режиссёр: Борис Константинов, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва Актёр: Евгений Цыганов, «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва Драма Спектакль большой формы: «Р», Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва Спектакль малой формы: «Ребенок», Камерный театр, Воронеж Женская роль: Виктория Верберг, Елизавета, «Мария Стюарт», Театр МТЮЗ, Москва Мужская роль: Анатолий Григорьев, Каренин, «Анна Каренина», Театр «Старый дом», Новосибирск Женская роль второго плана: Наталья Петрова, Анна Николаевна, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков Мужская роль второго плана: Сергей Погосян, Барон Берли, «Мария Стюарт», Театр МТЮЗ, Москва Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль “Материнское сердце” и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой», творческой группе спектакля «Война и мир» Театра им. Евг. Вахтангова _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2023 0:55
ЗОНГ-ОПЕРА УЖАСОВ «TODD» Смотрела в записи. Премьера – 6.11.2012 г. в Московском театре киноактёра.Проект Михаила Горшенёва и продюсера Владислава Любого. Основой послужила пьеса Кристофера Бонда, которая является переложением городских легенд о серийном убийце Суини Тодде. Создатели: либретто — Михаил Бартенев, Андрей Усачёв; музыка — Михаил Горшенёв, Алексей Горшенёв, Павел Сажинов, Валерий Аркадин; режиссёр — Владимир Золотарь. Первый состав: Михаил Горшенёв (Суини Тодд), Елена Резниченко (Ловетт), Никита Селедцов (Мясник), Илья Ковалёв (Судья), Андрей Красноусов (Священник), Валерия Морарь (Элизабет) и другие. Больше 10 лет я слушаю о том, какой Михаил Горшенёв гениальный – поставил мюзикл! Буквально с ноля сам всё придумал и в одиночку осуществил. Т.е. фанаты Горшка одним махом спокойно обесценивают работу людей, причастных к созданию спектакля. Он автор идеи (сделать именно «Тодда»), один из композиторов и исполнитель главной роли. Миша осуществил свою мечту – вышел на театральную сцену, что далось ему очень непросто, и в этом он большой молодец. Сюжет меня никогда особо не интересовал, а связанное с постановкой только расстраивало, поэтому желания увидеть «Тодда» не было. Ну а сейчас на кого мне там смотреть, на Реника? Но вот я посмотрела смонтированный по кусочкам спектакль (запись не велась). Музыкальный альбом «Тодд» и фотосессия передают дух Лондона XIX в. и создают определённую атмосферу. «Вы бывали в Лондоне, сэр?» – спрашивает рассказчик, а на заднем плане раздаётся шум улиц, Биг-Бен, бегают мальчишки-газетчики… Спектакль же перенёс меня не в столицу Англии, а на Лиговку 1990-х гг. По большому счёту я увидела театрализованный рок-концерт. Закономерный вопрос: а оно того стоило? Всех тех усилий, нервов и личных драм? Сначала постановкой занимался Александр Устюгов, чьей задачей, помимо всего прочего, было органично вписать Горшенёва в спектакль. Устюгов ушёл, хлопнув дверью, а Золотарь… Я не знаю, чью работу мы видим по итогу, но режиссура отсутствует напрочь, что при непрофессиональном исполнителе центральной роли – катастрофа. Я смотрю на Мишу Горшенёва и вижу Мишу Горшенёва, а не вернувшегося с каторги цирюльника, готового мстить за свою семью и сходящего с ума. Он очень старается, мне кажется, я даже вижу, как он в голове отсчитывает шаги, но Горшок не актёр. Он не проживает, Михаил даёт эмоцию, но не протаскивает её сквозь себя. Я рыдала, когда в только что вышедшем сериале звучало «На краю», эта песня до мурашек пробирает на альбоме, а здесь я ничего не почувствовала. Остальные артисты тянут в меру своих способностей, но им просто нечего играть. Есть, конечно, влюблённая в Тодда голосистая Ловетт, готовая за ним в огонь и воду. Выглядит эта девочка с Флит-стрит как уличная девка. Или прожжённая панкуха. Тут я вспоминаю фразу Андрея Князева: «Кого мне там играть, Ловетт?» – и мне становится дико смешно. Судья просто какое-то кривляющееся позорище, мне, глядя на него, хотелось провалиться. Заинтересовал только Священник, в образе можно покопаться, к нему возникли вопросы, на которые спектакль не даёт ответа. Я понимаю, что в первоначальном живом исполнении или в хорошей записи спектакль мог восприниматься по-другому. Но я почитала разные отзывы. А общую картину я увидела, и она меня огорчила. Плюс огорчила тем, что я вижу, как этот материал можно сделать интересно. Ах, да – Реник хорош. И да, я это сказала. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Май 2023 17:05
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ: «РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО…» Ходила 8.05.2023 г. (премьера 7.05.2023 г.)Пьеса – Вс. Вишневский, А. Крон, Вс. Азаров; музыка – Н. Минх, Л. Круц, В. Витлин. Режиссёр Александр Кузин; в ролях: Олег Ромашин (Кедров), Александр Леногов (Чекрыгин), Иван Корытов (Бронза), Владимир Садков (Чижов), Анастасия Лошакова (Елена), Елизавета Белоусова (Киса) и другие. «Персонажи “мало похожи на обычных героев опереточных подмостков“, “пусть не глубоко, но с большой долей правды в спектакле отражены героические дела балтийских моряков. Знакомые черты бесстрашных защитников морских рубежей проступают сквозь театральный грим.“» («Смена», 15 ноября 1942 г.) Героическая комедия «Раскинулось море широко» была написана на основе реальных событий специально для Театра Музыкальной комедии в блокадном 1942 г. Так что спектакль для нас и про нас. Сюжет простенький, но какой-то очень родной – про героизм и шпионов, про жизнь и любовь. Это не традиционная оперетта, а (по определению М. Янковского) «романтико-приключенческая пьеса с музыкой», поэтому спектакль получился лиричным, где в меру юмора и в меру серьёзности. Я влюбилась в экипаж с виду неказистого катера-связиста «Орлёнок», который не выполнил ни одного боевого задания. Стеснительный поэт Миша Чекрыгин (обаятельный Александр Леногов), бойкий одессит Жора Бронза (пластичный Иван Корытов), боцман Силыч (интеллигентный Александр Байрон), командир Кедров (выросший в актёрском мастерстве Олег Ромашин) – актёры, как всегда, на высоте. Не в обиду Садкову, жаль, что я не попала на Осипова в роли Чижова, глубоко тылового комичного товарища, разоблачившего шпионскую сеть. Елизавета Белоусова, чья героиня «девушка из разряда “безумных крошек“» – это феерия! Комсомолка Елена в исполнении Анастасии Лошаковой на её фоне несколько теряется. Я переживала вместе с капитаном Самойловым (Алексей Штыков), комендантом Чижовым и Марьей Астафьевной (Елена Забродина), ждущими на пирсе возвращения «Орлёнка»… Когда-то, когда у нас ещё не всё застроили, я могла также постоять на берегу залива, а вдали виднелся Кронштадт… Спасибо за посвящённый Ленинграду «Вечер на рейде», за ощущение моря при лаконичных декорациях, за яркие краски женских образов. «Над небом грозовым Морские флаги вьются. Народ непобедим, Когда бойцы смеются!» (Всеволод Азаров) _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Май 2023 19:22
МДТ: «ЧАЙКА» Ходила 22.05.2023 г. (премьера 7.10.2022 г.)Сочинение для сцены Льва Додина по мотивам пьесы А.П.Чехова; в ролях: Елизавета Боярская (Ирина Аркадина), Никита Каратаев (Константин Треплев), Сергей Курышев (Сорин), Анна Завтур (Нина Заречная), Марина Гончарова (Маша), Олег Рязанцев (Медведенко), Игорь Черневич (Борис Тригорин). Отсекая всё и всех «лишних», тасуя персонажей и реплики, режиссёр на первый план вывел рассуждения о творчестве, о конфликте традиционного и нового, о таланте и критике. Костя – истерика (на его дерготню глазам больно смотреть), безделье, претензии и зависть. За этим поиском новых форм – пустота. Форма победила содержание, как, увы, во многих модных постановках. Доискались мы, досбрасывались с корабля современности. Русская красавица Маша ходит по пятам за Костей чёрной траурной тенью. Или смертью, ведь именно она скажет, что Треплев застрелился. Здесь же невзрачный Медведенко с бесконечным «пойдём домой, Маша», – не жалкий или смешной, а всё понимающий. Его крик чайкой болью разносится по залу. Нина выбешивала своей жаждой славы и известности. Провинциальная, бесталанная, какая-то серая, но самоуверенная. Эта Заречная не станет большой актрисой. Она хочет на сцену не ради творчества, а для того, чтобы её на колеснице возили. Немолодой Тригорин немного рисуется перед девушкой, но про ощущение славы он прав. Когда хвалят – приятно, когда ругают – настроение портится, вот и всё. Но Тригорин профессионально деформировался: актёр не выпускает из рук блокнот, записывая зацепившие его «реплики». Герой Черневича – сам Чехов, не зря Аркадина читает монолог Маши из «Трёх сестёр», а в спектакле МДТ в этой роли выходит Боярская, Вершинина же играет Черневич. Как хороша и шикарна Елизавета Боярская! Она легка и умна. Каждый взгляд, жест, каждая эмоция показывают уверенность, ироничность и любовь. Те самые семь пудов любви заключены в Аркадиной – она любит Тригорина, сына, брата, свой талант. Аркадина и Тригорин – талант и мудрость, Костя и Нина – одна молодая самонадеянность. И только одинокий наблюдатель Сорин, кажется, поднялся над всей этой суетой и колдовским озером… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Июн 2023 20:39
ГОРОДСКОЙ ТЕАТР: «БЕСЫ» Ходила 3.06.2023 г. (премьера 4.12.2021 г.)Режиссёр Фёдор Климов по роману Ф.М. Достоевского; в ролях: Виталий Сазонов (Николай Ставрогин), Дмитрий Хасанов (Пётр Верховенский), Денис Большев (Иван Шатов), Кирилл Стратий (Алексей Кириллов), Константин Плотников (Степан Верховенский). Достоевский не мой автор. Тем более, я совершенно не вижу в его произведениях раскрытия «загадочной русской души». Свою – раскрывает; но эти болезненность, надрывность, экзальтацию я не могу перенести на нас в целом. В данном спектакле хорошо видно, что все герои неуравновешенные, они на грани, они готовы взорваться или взорвать всё вокруг. Им не спрятаться за декорациями, за другими персонажами – они полностью оголены. Они сидят по углам, но видны как на ладони. Да, эти герои живут в обречённой стране – они сами сделали её такой. Если утрировать, то спектакль состоит из монологов, где каждый герой выступает со своей идеологической программой. Шатов – вещает про народ богоносец и славянофильство; Кириллов – как стать человеко-богом через самоубийство; Верховенский-ст. – «Россия такое огромное недоразумение, что нам самим не справиться»; Верховенский-мл. – идея властителей и рабов; Ставрогин – ? Кто такой Ставрогин? Его злодейство, по идее, самое низкое, гадкое и подлое. Но в красивом, самодовольном персонаже я увидела пустоту и картонность. Почему этот человек необходим другим? Ставрогин в исполнении Виталия Сазонова не тянет на главного «беса», он не властитель дум и душ. На роль искусителя с переменным успехом претендует Пётр Верховенский. Он вертится, подначивает, блестит серьгой и отвечает за динамику. Банально, но самая яркая сцена – совращение Верховенским Ставрогина – на столе, с бесконечным речитативом «Ставрогин, вы красавец… Вы красавец, Ставрогин.» Идеологическое, конечно, и не удавшееся. В общем, и у меня не всё срослось. Актёры понравились не все; пафоса и разговоров много, действия мало, но за 3 часа это не утомляет. Не понимаю до конца своего отношения к постановке… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Июн 2023 15:57
БКЗ «Октябрьский»: РОК-МЮЗИКЛ «TODD» Ходила 9.06.2023 г. (премьера – 6.11.2012 г.)Проект Михаила Горшенёва и продюсера Владислава Любого. На основе пьесы Кристофера Бонда и городских легендах о серийном убийце Суини Тодде. Либретто — Михаил Бартенев, Андрей Усачёв; музыка — Михаил Горшенёв, Алексей Горшенёв, Павел Сажинов, Валерий Аркадин; режиссёры — Владимир Золотарь и Александр Устюгов. В ролях: Артур Иванов (Суини Тодд), Елена Резниченко (Ловетт), Евгений Козлов (Судья), Владимир Дыбский (Священник), Алексей Власов (Мясник), Александра Еремейчик (Элизабет), Софико Кардава и Александр Леонтьев (Рассказчики) и другие. С участием музыкантов группы «Король и Шут». Что я сделала на следующий день после просмотра записи зонг-оперы? Правильно: купила билет на спектакль. Есть возможность – надо увидеть в живую. Удивилась неполной и неточной информации в увесистом буклете. Благодаря каркасной сценографии история о цирюльнике получилась вневременной. Жил ли он в конце XVIII в., в веке XIX, и жил ли вообще? Британские флаги, Лондон, Флит-стрит показаны условно. С одинаковой вероятностью действие может происходить в английской столице 70-х и панковском Петербурге 90-х. Да, мне бы хотелось атмосферы Туманного Альбиона, как в музыкальном альбоме, но, видимо, сыграла роль личность Михаила Горшенёва. Я хотела Артура Иванова – я увидела Артура Иванова. Но тут подумала: если роль изначально предназначалась не актёру, а певцу, может, Остролуцкий лучше подходит? Артуру словно тесно в образе, он хочет развернуться, а некуда. На «Счастье» Иванов разыгрался (а я начала тихонечко подпевать), и стало очевидно, что актёр драматически способен намного больше, чем позволяют рамки. Он может Лира и Чарноту, Петра I и Петра Мелехова, а ему здесь по линеечке ходи. Иванов может и Монте-Кристо, которого авторы мюзикла попытались создать из парикмахера-убийцы, но актёру королевство маловато. Где есть возможность, он сносит мощью и драматизмом. В финале «На краю» начинает Иванов, а потом включают запись голоса Горшенёва. Ради памяти – это правильно, для спектакля – нет, т.к. Артур поёт иначе. Его герой внутренне прошёл путь от невинно осуждённого, надеющегося вернуться к любимой семье, до одинокого безжалостного убийцы, он готов к смерти. У Горшка более энергичная подача. Не было бы лучше, если бы под вокал Миши финальным аккордом выходили на поклоны? Ловетт (вечно молодая Елена Резниченко) стала ещё больше похожа на девицу лёгкого поведения. Конечно, племяннице Мясника (Алексей Власов) не быть светской дамой, но в некоторых моментах она ужасно вульгарная. Влюблённая девочка, ждавшая 20 лет. Любовница, признающаяся в любви в зал. Сообщница, без устали крутящая ручку мясорубки. И на контрасте с ней – светлая, чистая Элиза (Александра Еремейчик), а больше от девушки ничего и не требуется. Образ Судьи в исполнении Евгения Козлова я не понимаю. Пресыщенный и одурманенный вседозволенностью? А получился слащавый кривляющийся фигляр. С этим дёргающимся мальчиком поставлены безобразно пошлые сцены. Но кульминация – убийство Судьи – зрелищна и довольно сильна, с олицетворением бесов и мясорубкой как котлом. Понравилось, как органично Владимир Дыбский сыграл Священника. Цельный образ человека, разочарованного в Боге и переживающего за дочку. Но именно он подталкивает пришедшего за советом Тодда к мести, к самосуду. И далее по цепочке к бесконечным убийствам и безумию. За сильной (во всех смыслах – гремело на всю Лиговку) музыкой (которая действительно шикарная) и хорошей хореографией (но на сцене постоянно толпа), я считаю, спрятали то, что провисает в сюжете, режиссуре и игре. «TODD» остался театрализованным рок-концертом и не стал полноценным спектаклем. Мощные сцены (исполненные Артуром Ивановым и Владимиром Дыбским) чередуются с откровенно слабыми и выглядят разрозненными. Цепляло не всех зрителей. Разговоры в зале в голос – неуважительный признак скуки. Я уж не говорю о сидевших передо мной мальчишках лет 8, которые ёрзали все 2,5 часа. Мюзикл создан хорошими людьми, очень тронул режиссёр Владимир Золотарь, вышедший на сцену сказать всем спасибо и представить новичков. И я аплодировала стоя. Но хоть съешьте меня, «TODD» – среднего качества спектакль, ставший легендарным из-за смерти Миши Горшенёва. Но знаете… Что-то в зонг-опере есть – доброе, не смотря на тему, светлое и щемящее. Скорее всего это относится не к самой постановке, а к памяти о Михаиле, но я шла по Лиговке и думала, что «бессмертен живущий во имя любви.» _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Июн 2023 8:11
В пятницу ходили на постановку нашего местного театра "Старые песни о главном 3". Тот случай, когда каждая новая часть слабее предыдущей. Но зал был полным. Песен в этот раз было значительно меньше, ненужных диалогов - больше. Первая часть была хороша тем, что диалоги были очень короткими, а песен было много, каждый зритель мог выбрать песню по вкусу и подпевать (желательно про себя)
И вообще эта ностальгия по глянцевым картинкам, которые мало похожи на реальность меня утомляет. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Июн 2023 15:54
ТЕАТР им. АНДРЕЯ МИРОНОВА : «ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» Ходила 17.06.2023 г. (премьера 19.12.2020 г.)Режиссёр Александр Баргман по пьесе А.Н. Островского; в ролях: Любовь Виролайнен (Александра Негина), Михаил Николаев (князь Дулебов), Сергей Агафонов (Иван Великатов), Александр Васильев (Пётр Мелузов), Ирина Полянская (Домна Пантелеевна) и другие. Из названия театра «отвалились» слова «русская антреприза», но лучше он не стал. И Александр Баргман не помог. «Таланты и поклонники» – пьеса о выборе между разумом и чувствами, о невозможности жить вне сцены и не быть актрисой. Саша Негина, молодая талантливая актриса без средств к существованию, попадает в такую ситуацию. Любовь Виролайнен (внучка Любови Виролайнен) милая, но какая-то скучная и пресная, в ней нет внутреннего огня, сильных нравственных переживаний я не увидела. Посмотрела отзывы на другую исполнительницу Негиной – тоже самое: «бледная, невыразительная». Поэтому я не поняла: это режиссёр так выстроил роль или таких актрис подбирали? Михаил Николаев играет на грани фарса и гротеска – Дулебов потрясающе глуп, самолюбив и самовлюблён. Жених-учитель Петя Мелузов напоминает небезызвестного Карандышева. Он вызывает то жалость, то неприязнь, но этот пафосный провинциальный интеллигент явно лишний и среди «талантов», и среди «поклонников». Великатов – серьёзный, загадочный и богатый, который не напрямую, но Сашу всё же «купил». Что ждёт с ним героиню – тоже загадка. Люди театра – что милый старый суфлёр Нароков (Аркадий Волгин), что громогласный запойный трагик Громилов (Николай Дик), что возрастная кокетка «с судьбой» Смельская (Оксана Базилевич) – душевны, трогательны и в целом вызывают сопереживания. Не могу поругать этот спектакль, но и похвалить тоже не могу. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Июн 2023 20:17
«ТЕАТР ТУТ» (Антреприза Людмилы Никитиной): «НЕВЫСКАЗАННАЯ ЛЮБОВЬ» Ходила 21.06.2023 г. (премьера 3.11.2022 г.)Режиссёр Людмила Никитина по пьесе «Загадочные вариации» Э-Э. Шмитта; в ролях: Кирилл Ульянов (Абель Знорко), Валентин Воробьёв (Эрик Ларсен). «Лауреат Нобелевской премии в области литературы, поселившийся на необитаемом острове, решает дать интервью провинциальному журналисту. Но вскоре история превращается в детектив, а над всем этим царит великая любовь.» На сцене сталкиваются два мира, две противоположности, настолько разные, что кажется – герои любили разных женщин. Роман «Невысказанная любовь» написал Абель Знорко, но название отражает чувства Эрика Ларсена. То, что он не успел сказать, выразить Элен – это в письмах. Эрик Ларсен – тонкий, светлый, мягкий. Его любовь созидающая. Но то, что он сделал, найдя письма своей жены к другому мужчине, мне понять сложно. Абель Знорко, конечно, претенциозный самовлюблённый эгоист, но к Элен он испытывал настоящую любовь. Страстную, огненную. Он ушёл, чтобы любовь не превратилась в быт или сбежал от ответственности, разбив девушке сердце? Спектакль лиричный, в неярких тонах (не считая костюма Знорко), неспешный. Он не сильно взрывается эмоциями, но висящее в воздухе напряжение периодически ощущается. Валентина Воробьёва я видела в спектакле «А зори здесь тихие…», Кирилла Ульянова хорошо знаю по киноролям (совпадение: он дважды играл Мейерхольда, чьи письма я сейчас читаю). Я забыла, чем заканчивается эта пьеса (созданная специально для Алена Делона и Франсиса Юстера). Помнила каждый поворот сюжета, а финал забыла. И… Так кому пообещал написать Знорко – Элен или Ларсену? И к кому действительно был привязан все эти годы? _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Июл 2023 0:43
Отзывы копированы.
ВСЕВОЛОД МЕЙЕРХОЛЬД: ПЕРЕПИСКА Не подозревала, что переписку Мейерхольда (режиссёра, который мне не так близок) прочитаю с таким… упоением. Всеволод Эмильевич пишет как-то просто и литературно одновременно и о личных, и о рабочих вещах. В книге опубликовано 535 писем. Первое адресовано жене Ольге Михайловне (30.01.1896 г.), последнее – Виктору Шкловскому (26.01.1939 г.). Передо мной прошёл весь творческий путь Всеволода Эмильевича, его движение от традиционного театра к совершенно новому. МХТ, сотрудничество с Комиссаржевской и частными театрами, работа на Императорской сцене, ГосТиМ: это и «Балаганчик», и «Маскарад», и «Ревизор», и «Дама с камелиями», и множество других спектаклей. Но бесконечный поиск новизны и эксперименты периодически оборачивались «завихрениями», стремление к выразительности – к внешним эффектам, он бросался из крайности в крайность. У Мейерхольда был поразительный дар – понимание театра от и до, тонкое чувство сцены, свой спектакль он видел сразу и целиком. Удивительно, что Мейерхольд, известный тяжёлым характером, разойдясь во взглядах со Станиславским, остался с ним дружен. Деспотичный, взрывной, непримиримый, своей любимой Зиночке он отправлял совершенно поэтические строки. «Зина, Зиночка, смотри, смотри на эти чудеса и… не покидай меня, тебя любящего…» Оценка – 5. К.У. ГОРТНЕР «ВЕЛИКАЯ АКТРИСА. Роман о Саре Бернар» Я не очень хорошо знаю биографию Сары Бернар и не читала её мемуары «Моя двойная жизнь». Актриса сама приукрашивала и мифологизировала свою историю, поэтому писатели могут дать волю фантазии. Этот роман мне понравился. У юной впечатлительной Сары было два выбора – выйти замуж или зарабатывать самой. Её маман признавала для женщин только одну деятельность – куртизанка. Вот уж кого мне хотелось стукнуть зонтиком, это Жюли – терпеть не могу ограниченных, эгоистичных, вечно недовольных тёток, выносящих всем мозг. У Сары слишком независимый характер, чтобы продавать себя. Склонная к расточительности и богемности, содержащая сына и сестру, она не гнушалась встречаться с поклонниками за деньги. Талант и амбиции позволили Саре пробиться в театре, а эксцентричность и жизнерадостность привлекали внимание в частной жизни. Кстати, мне понравился Кератри, как он повёл себя при осаде Парижа. А что отвернулся от Сары, так между ними всё было обговорено заранее, поэтому не совсем понятно, на что она рассчитывала. И совершенно не ясно, отчего Саре пришлось бы оставить сцену, прими она предложение Муни-Сюлли. В книге очаровательная творческая атмосфера. Я словно побывала и в консервативной «Комеди Франсез», и бульварном «Жимназ», и новаторском «Одеоне», и в фотоателье Надара, и студии Луизы Аббема. Удивительно, что несмотря на затхлость и старомодность Дома Мольера, большинство актёров всё равно мечтают выйти на главную сцену Франции. Сейчас игра Сары казалась бы манерной и чересчур эмоциональной, но тогда, на фоне искусственности и напыщенности, она была новаторской. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 3:36
|
|||
|
[5474] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |