LuSt:
Отчет по списку №6-2021
Узнала об этой книге еще в эпоху повального увлечения вампирскими романами, но прочитать руки дошли только сейчас, и это очень хорошо, потому что уже прочитаны и осмыслены все первоисточники, хорошо изучена викторианская эпоха, а значит ловить по тексту авторские отсылки и наслаждаться пастишем получилось в полной мере. Так-то Ньюман не сделал ничего принципиально нового, просто взял уже известные ингредиенты - Дракулу Брэма Стокера, викторианскую эпоху в Англии, Джека-Потрошителя, доктора Джекила и доктора Моро, всяких разных персонажей из вампирских книг, фильмов и телешоу, - добавил соус в виде оригинальных персонажей (древней вампирши Женевьевы Дьёдонне и смертного аристократа Чарльза Борегара) и замесил из этого всего интересный книжный винегрет. Но это на любителя и уж точно человека, который хорошо знает викторианскую эпоху и литературные первоисточники, без этой информации уже в голове повествование покажется избыточно нафаршированным отсылками и проходными персонажами.
Что было бы, если бы планам графа Дракула по захвату власти в Британской империи суждено было бы сбыться? Ньюман пространно фантазирует на эту тему. В романе Дракула победил Ван Хельсинга, убил его, Джонатана Харкера и Куинси Морриса, Мину обратил в вампира, а Артур Холмвуд стал вампиром добровольно, и в итоге Дракула женился на вдовствующей королеве Виктории. Общество планомерно начинает меняться - все больше становится новорожденных вампиров, жизнь плавно смещается в ночь, несогласных обращаться добровольно (например, Шерлока Холмса) помещают в концентрационные лагеря, а преступников (например, гомосексуалистов) показательно сажают на колья, но социальное расслоение никуда не девается. Если ты был беден и несчастен, обращение в вампира изменит твою жизнь в том плане, что тебе будет нужна кровь, но все остальные составляющие жизни останутся на месте - бедность, плохая экология, плохое здравоохранение, плохое питание (ибо кусать кого не попадя не получится, можно нарваться на серебряный нож, а предлагаемые сутенерками за деньги дети зачастую больны и кровь их низкого качества) и вообще, так как кровь по линии Дракулы изначально гнилая, живут эти новообращенные недолго. Женевьеву Дьёдонне, которой четыреста лет, а выглядит она на вечные шестнадцать, это чрезмерно печалит, ведь сама она происходит от линии Шанданьяка, чистокровного вампира времен правления Карла Седьмого и пришествия Орлеанской Девы. А тут еще кто-то в Лондоне повадился убивать вампирских проституток и жестоко издеваться над их телами...
Чарльз Борегар состоит в тайном обществе "Диоген", эдаком теневом кабинете (тоже популярная фишка эпохи). Все члены клуба "теплые" и недовольны порядками, которые ввел принц-консорт Дракула. Этим британским джентльменам поведение "варваров с Востока" поперек горла, и они строят планы, как бы уменьшить влияние Дракулы, а в идеале устранить его самого. И тут это дело с Потрошителем (читателям, кстати, личность убийцы известна с самого начала, но тем интереснее, как будет идти расследование Борегара и Дьёдонне). Чарльз собирается жениться на кузине своей умершей жены (брр), но они совершенно разные люди с разными целями - Пенелопа хочет, чтобы после свадьбы они оба обратились в вампиров и радостно тусили в свете, а Чарльз ничего подобного не желает. Однако автор в свой винегрет умудрился ввести и любовную линию тоже.
Роман написан в 1992 году, но как книжный коктейль ничуть не устарел и по мне даст неплохую фору другим мэшапам. Все в духе эпохи, благородные джентльмены, девы в беде, врачи, сошедшие с ума от горя, и ужасающая нищета и бесправие в самом богатом городе мира. Мне зашло отлично.
Очень душевный сборник эссе от известного американского прозаика, в котором она тепло и с любовью рассказывает о себе, своем детстве, взрослении, отношениях, собаке по кличке Роуз, писательском мастерстве, жизненных целях и задачах, а также о книгах, книжных магазинах и праве на чтение. Почти все эссе, вошедшие в сборник, ранее публиковались на страницах популярных американских журналов и газет - Vogue, Elle, New Yorker и т.д. Тональность книги такова, как будто сидишь в кресле на веранде и беседуешь с умным человеком, настолько было интересно и познавательно, и я местами диву давалась, насколько все тонко и точно подмечено.
Какие-то истории зашли больше и срезонировали в душе (про бабушку, про собаку, про книги, книжный магазинчик "Парнас" в Нэшвилле, который открыла сама Пэтчетт на паях с подругами из издательской индустрии), какие-то зашли меньше (например, про поступление в полицейскую академию - читала прям через силу пару дней, ибо мне не понять, зачем проходить все эти круги ада, если ты работать в полиции не намерена, а поступаешь только ради того, чтобы описать этот опыт (имхо, на это место мог бы претендовать человек, который пригодился бы на службе, а так по факту она заняла чужое место), или про попытки университетского начальства запретить к внеклассному чтению ее книгу, потому что там описана женская дружба, в которой особо озабоченные могут углядеть сексуальный подтекст - честно говоря, этот хайп только сподвиг как можно больше студентов таки взять эту книгу в руки и прочитать), а одна ("Стычка в Париже")не понравилась совсем, вообще меня с нее люто взбомбило, особенно потому, что ответа на эту загадку и принцип угадайки я так и не получила и сама не поняла, в чем соль (причем потом я полезла гуглить, и так и не нашла ответ - все советуют выписать слова на бумажку и посмотреть на два столбика отвлеченно. Я это сделала, и все равно не дошло - то ли я тупая, то ли в упор не вижу общего знаменателя между словами "стекло", "бутылка", "кролик", "дерево", "Вуди" и "классное").
Отдельно порадовали наблюдения автора, которые мне на данном этапе моей жизни очень в тему оказались, про якобы сублимацию желания родить ребенка в заведение собаки. И Пэтчетт совершенно права, что это разные вещи, и что молодым матерям никто не задает вопросов, а почему они не завели собак (хотя чем черт не шутит, это могло бы быть правильное решение Smile ). Про развод и сестринство разведенных женщин тоже много интересных мыслей - в самом деле, никогда не задумывалась обо всех проблемах, которые встают при разводе и после него. Неудивительно, что после этих кругов ада замуж за Карла Энн не спешила. Но настоящая любовь умеет ждать, ч.т.д.
В целом хороший сборник, если любите книги автора. Если же творчество Пэтчетт вам незнакомо, лучше начать с ее романистики, потому что в эссе она многократно ссылается на свои романы, и лучше знать, о чем речь, чтобы ненароком не наловить спойлеров.
За что я бесконечно благодарна флэшмобам советов, так это за то, что дорогие друзья и подруги неустанно выпихивают меня из зоны комфорта, рекомендуя прочитать книги, на которые я сама в жисть не обратила бы внимания. Автор мне незнакома, к изобразительному искусству (живописи, декоративно-прикладному, рукоделию) я скорее равнодушна, бренды и их история меня не очень интересуют. Но вот звезды сложились, что мой обожаемый редактор Татьяна-codeburger посоветовала мне прочитать эту книгу, и я купила ее, не зная о ней ничего. И только уже начав читать, заинтересовалась - основывалась ли писательница на фактах или же это чистый вымысел? И, как оказалось, история-то основана на реальных событиях и Клара Дрисколл действительно создала многие из ламп, ставших визитной карточкой бренда, но оказалась в тени Льюиса Тиффани, да так бы там и осталась, если бы в 2007 году не всплыла на свет переписка с доказательствами того, кто же на самом деле автор произведений искусства.
Рубеж XIX и XX веков характеризовался движением за женскую эмансипацию, предоставление дамам прав на труд и заработок, и в книге это освещено в полной мере. Льюис Тиффани, хоть и понимал, что женщины чувствуют тоньше, а руками работают ловчее, все же лавировал между прогрессивностью и консервативным мейнстримом своего времени - так, например, девушек на работу он принимал, но стоило работнице выйти замуж, как она моментально теряла рабочее место. Так случилось и с Кларой, которая работала на Тиффани, после замужества оказалась на улице, а овдовев, явилась обратно. Примечательно, что Тиффани яростно возражал против того, чтобы его дочери получали образование и профессию - мол, пусть работают девушки из бедных семей, а наследницы богачей должны выходить замуж, рожать детей и заниматься исключительно семейной и светской жизнью.
Параллельно Клара пыталась устроить и свою личную жизнь - она жила в пансионе, где помимо нее поселилась разношерстная и разнополая богемная публика. После неудачного замужества она поначалу опасалась отношений, боясь снова потерять работу, но женщина молодая и имеет потребности не только в творческом самовыражении. У нее завязывается бурный роман с Эдвином Уолдоу, но молодой человек таинственным образом исчезает после того, как Клара принимает его предложение руки и сердца. Брат Эдвина Джордж (таки да, в романе есть легкая гей-линия) признается, что такое с ним бывало и раньше. Отчаявшись ждать возвращения блудного жениха, Клара с головой уходит в работу. Меня немного бесили ее страдания по счастливо женатому Льюису Тиффани, ее творческая ревность к другим девушкам на фабрике, но понять ее можно. Те главы, где в подробностях описывалась работа со стеклом от эскиза до воплощения, лично мною читались с большим интересом, хотя кому-то эти производственные детали могут показаться скучными.
Есть некоторые клишированные моменты в плане передачи духа эпохи (например, обязательная в феминистских романах про рубеж веков отсылка, что сонет "Новый Колосс", отлитый на бронзовой доске внутри Статуи Свободы, был написан женщиной, Эммой Лазарус - встречала ее раз десять, не меньше, или "возьмемся за руки, сестры, и дадим бой мужикам, посягающим на наше право на труд", или такой же обязательный консервативный женский персонаж, считающий, что место женщины на кухне (один за роман, что как бы ну ни разу не репрезентативно)), но в целом роман получился крепкий, и к фактам автор подошла бережно.
Я ходила кругами вокруг Селина почти двадцать лет - смущало повсеместное клеймение автора пособником нацистов, расистом, антисемитом и все вот эти ярлыки. Ну да, это все имело место в его биографии, чего уж тут таить. Но сейчас я посыпаю голову пеплом, лишний раз убеждаясь, что мнение стоит составлять самому, а не полагаясь на чужое. Потому что, прочитав эту книгу, я поняла, что Селин - это на 100% "мой" автор, и побежала по букинистам скупать собрание сочинений, зная, что эти книги точно буду читать и перечитывать на протяжении жизни. У него буквально все на мой цвет и размер, он знает меру и умеет написать так, что даже в самые трагические моменты будет место юмору, пусть и черному.
Роман представляет собой жизнеописание французского студента-медика Фердинана Бардамю, который в силу юности поддался на патриотическую пропаганду и отправился добровольцем на поля Великой войны, а на месте довольно быстро понял, что бравурные реляции с реальной жизнью в сражающейся армии не имеют ничего общего. Он видел смерть, кровь, ранения, и не понимал смысла этого всего - не для абстрактной великой цели, победы и т.д., а для себя лично и таких же, как он, солдат. На войне к нему пришло осознание ценности жизни, что важнее нее для человека на свете нет ничего, а потерять ее - раз плюнуть.
"Помните вы, к примеру, как звали хоть одного солдата, убитого во время Столетней войны, Лола?"
С войны он быстро захотел сбежать, и однажды ночью познакомился с неким Леоном Робинзоном, таким же как он дезертиром, понявшим, что ему на этой войне ловить нечего и желающим перебежать к немцам и сдаться в плен. Волею судьбы этим двоим предстоит сталкиваться снова и снова в разных местах земного шара, где им предстоит побывать: в колониальной Африке (где Селин не щадит никого, ни колонизаторов, ни колонизируемых), в прагматичной и богатой Америке, снова во Франции, где оба будут пытаться устроиться в жизни.
Украшение книги - монологи второстепенных персонажей, в которых автор закладывает свои убеждения: резкое неприятие насилия, бессмысленность бойни, отвращение к навязыванию другим людям своих ценностей, зачастую ложных и выгодных только верхушке. Особенно зацепил монолог некого Зубрёжа про то, как идеологи, начиная с Вольтера, Дидро и прочих деятелей эпохи Просвещения, промывают мозги, заставляя людей добровольно и бесплатно идти на убой. "Даровой солдат - это было нечто новое". Сейчас до многих уже это дошло, и в горячих точках воюют 50/50 идейные и финансово мотивированные, а в 1931 году, когда писался роман, хоть уже и были и бравый солдат Швейк, и "На западном фронте без перемен", голос радио, призывающего пополнять ряды героев, все равно был громче.
Многим Селин не нравится из-за безнадеги, которой пропитаны его романы, но зато он честен и не дарит иллюзий. Мне кажется, реализм не равно цинизм. А роман потрясающий.
Начитавшись положительных отзывов, ожидала от книги большего. Но увы, заявленная серьезная тема - шутка ли, парень убил лучшего друга и оказался в тюрьме, а как теперь жить семьям погибшего и убийцы? - обернулась потоком слезовыжимательных подростковых страдашек. Я понимаю, почему ушли в себя мать, отец и младшая сестра главной героини Брук, но откуда в ней самой эта идея, что теперь жизнь кончена, мечты можно похоронить и поставить на себе крест в семнадцать-то лет? Да и на городке этом свет клином не сошелся, могли бы и переехать.
Также мне слабо верится, что вот прям все-все люди в городе ополчились на семью Ковингтон за то, что их сын убийца. Да, естественно, такие люди есть, но неужели во всем городе нормально относиться к людям, которые сами не сделали ничего плохого, могут только приезжие, потому что не в курсе истории? Брук, конечно, поступила подленько по отношению к Мэгги, не рассказав ей правду и настроив ее против всех. Наивно же было полагать, что удастся вечно держать такой скелет в шкафу в секрете, рано или поздно Мэгги бы узнала, и лучше бы от подруги, а не кумушек-соседок.
Романтическая линия, как по мне, получилась скудной и невнятной. Оставим в стороне то, что сама идея влюбиться в родственницу человека, который убил твоего брата, кажется несколько... криповой что ли. Но Ромео и Джульетта, все дела. У Брук и Хита просто не было иных точек соприкосновения, кроме трагедии, о них обоих нам вообще мало что известно кроме того, что Брук любит фигурное катание. Когда они начали тайно встречаться под деревом, потом Хит начал помогать Брук тренироваться, я несколько воодушевилась, думая, что нас ждет нечто вроде "Шага вперед", но автор быстро свернула эту линию, зачем-то потащив Брук лезть к Хиту на людях.
Интрига же, что на самом деле произошло в ночь убийства, тоже оказалась слабоватой. Да, третий человек был, но его присутствие никак не повлияло на то, что случилось. Ситуация же с любовными треугольниками, когда девушка влюбляется в лучшего друга своего парня, а он отвечает ей взаимностью, не нова под луной, и в этой же книге показано, что отвергнутый влюбленный может тусить во френдзоне десятилетиями, наблюдая за тем, как его любовь рожает и растит детей от другого. Как по мне, это тоже несколько крипово, и на месте отца Брук я бы сделала все возможное, чтобы прекратить общение с этим человеком. Но отец в этой книге самый странный персонаж - мотивации ноль, обоснования поведения тоже. Этакая вещь в себе.
В общем, замах на рубль, удар на копейку, как по мне.
Один из ранних романов Пиколт, в центре которого, как во многих ее романах, судебная драма. На этот раз судятся родители, каждый из которых желает, чтобы дочь, семилетняя Вера, осталась именно с ним. Оба родителя, как водится у Пиколт, люди неидеальные. Отец, Колин Уайт, в колледже был подающим надежды спортсменом и популярным парнем, во взрослом возрасте стал успешным продавцом светящихся табличек "Выход", но всю жизнь не пропускал ни одной юбки и вообще непонятно, что нашел в "серой библиотечной мышке" Мэрайе и зачем на ней женился. На заре брака она поймала его на горячем и попыталась покончить с собой, из-за чего Колин, беспокоясь о ее душевном здоровье, поместил жену в психиатрическую лечебницу, где она пробыла несколько месяцев и именно там узнала о своей беременности. А семь лет спустя Мэрайя с дочкой внепланово вернулись домой за забытой вещью и увидели перед домом машину Колина. Думая, что он пораньше вернулся из командировки, они спешат его поприветствовать, и видят, как из душа в спальню выходит другая женщина. После этого Колин уходит из семьи, женится на этой самой другой женщине, ждет с ней нового малыша и поначалу даже не заикается об опеке над Верой. Но когда девочка начинает говорить с Богом (утверждая, что бог - это женщина), цитировать пассажи из Библии, которую до сих пор в глаза не видела, и исцелять больных, а на ее теле появляются стигматы, ситуация перестает быть стандартной. Конечно же, маленькая чудотворица приковывает пристальное внимание прессы, а перед домом начинают круглосуточно тусить фанаты, зеваки и жаждущие исцеления. Мэрайя переводит дочь на домашнее обучение, потому что ту начинают травить в школе, и всеми силами пытается обеспечить ребенку нормальное детство, но как это возможно, когда нельзя даже спокойно выйти из дома? А тут еще нарисовывается известный телеатеист Иэн Флетчер, который твердо намерен разоблачить шарлатанку Веру и ее мать, которая якобы спекулирует на своей дочери. Узнав обо всем этом, Колин не медля подает в суд, намереваясь отсудить опеку.
Честно говоря, я всю книгу гадала, будет ли какое-то разумное объяснение стигматам, видениям и исцелениям. Одно время грешила на бабушку, потом на саму Веру, но автор ничего такого не дала. Пиколт сосредоточилась на том, что умеет лучше всего - на образе матери, защищающей свое дитя. Неважно, исцеляет ли твой ребенок или убивает - для матерей у Пиколт ребенок всегда на пьедестале и они сделают все, лишь бы его уберечь. Уж не знаю, как отнеслись бы к книге и поднятым в ней вопросам верующие люди - автор намеренно акцентирует, что Мэрайя из еврейской семьи, Колин из протестантской, но оба не религиозные и не воцерковленные, Вера никакого религиозного воспитания не получала, а вот поди ж ты. В романе Пиколт дала слово представителям разных конфессий, и было довольно забавно следить, как священнослужители пытались разобраться, к какой вере причислить Веру, и футболили это дело от одних к другим, не желая брать на себя ответственность, если вдруг "чудеса" окажутся фейком.
В суде довольно долго обсуждали возможные медицинские причины этих явлений, и в чем-то, наверное, действительно психика Веры таким удивительным образом отреагировала на развод родителей и депрессию Мэрайи, ведь подобные же обстоятельства предшествовали ее появлению на свет. Но все же воскрешение бабушки после инфаркта, исцеление ребенка, больного СПИДом, временное облегчение состояния взрослого аутиста, содержащегося в спецучреждении, и излечение безнадежных больных, палаты которых находились в непосредственной близости к палате Веры, а также откуда брались стигматы - объяснить это невозможно, разве что только поверить в чудо. Но финал у книги счастливый, а еще я помню, что эти же герои появлялись в другой книге автора, "Чужое сердце", и все у них было хорошо.
7. Элиза Альберт «After Birth» (на англ.) -
3 отзыв в ЧвО
Удивлена таким низким рейтингом у книги, потому что прочитала я ее взахлеб и освещаемые автором темы показались интересными, а герои - нормальными подростками, которым свойственно ошибаться в процессе обретения жизненного опыта. Меня наоборот бесят книги для юношества с персонажами, которые все на свете знают и немедленно всех спасут, взрослые ведь такие тупые и бесполезные (для таких книг у меня даже тег есть "дети спасают мир"). Да, нормальным старшеклассникам действительно кажется, что прыщ на лице за день до выпускного - это конец света, а первая любовь и школьные подруги - на всю жизнь.
В мире книги, очень похожем на наш, существует особое волшебство, которое творят гекамисты. За определенную плату тебе могут дать кусочек заколдованной еды для исполнения твоего желания. Но гекамисты честно предупреждают - платить придется не только деньги волшебнице, а и некими побочными эффектами. Так, например, известно, что те, кто желает стать покрасивее, платят за красоту умственными способностями, а те, кто хочет стереть себе память или осуществить приворот - физической болью. Услуги гекамистов стоят дорого, но люди для исполнения своих желаний готовы раскошелиться, не в полной мере осознавая опасность побочек. Которые могут проявиться быстро и неожиданно, и из-за сиюминутного желания можно нехило так рискнуть своим будущим и запустить цепь событий, от которых пострадают близкие тебе люди - особенно если желание касается не тебя самого. А отменить заклинание нельзя, можно только сделать новое, чтобы отменить побочный эффект, но наложение на одного человека нескольких заклинаний опасно, ибо есть риск получить несовместимые побочки и вообще умереть.
Повествование идет от лица пяти персонажей, и в книге присутствуют еще несколько, кому слова не дают, но они полноправные участники действа. Все герои разные, со своими проблемами и заморочками. Кей не уверена в себе и боится, что подруги ее предадут - она уже испытала на себе предательство сестры, которую поддерживала во время непростого лечения рака, а сестра, едва выздоровев, умотала одна в кругосветку. Ари, в детстве потерявшая родителей в пожаре, глубоко переживает смерть своего парня и идет к гекамистке, чтобы стереть его из памяти, но ловит неожиданную побочку в виде потери грации, что ставит крест на ее мечте стать профессиональной балериной. Маркос живет под прессингом оправдать надежды родителей и вырасти парнем не хуже старших братьев. Уин страдает от депрессии, которую тщательно скрывает от друзей. А дочь гекамистки Эхо, сама тоже гекамистка, переживает проблемы этого сообщества, когда-то сильного и могущественного, а теперь объявленного вне закона и раздробленного - тогда как гекамисты сильнее, когда объединены в ковены.
Смысл книги, как мне кажется в том, что нужно думать и осознавать последствия своих желаний, не быть эгоистами, пусть даже мотивы кажутся правильными и хорошими. Сегодня это так, а завтра уже нет, или ответочка прилетит такая, что горько пожалеешь. Давать другим людям делать выбор самостоятельно, а не привязывать их к себе насильно. Учиться переживать горе и хранить любимых людей в памяти, ведь только там они остаются живы. И понимать, что в стремлении защитить своих детей мы можем им сильно навредить. Мне книга понравилась.
Неспешная, по-южному тягучая книга о том, как сначала отец испортил детям жизнь, а потом они в отместку решили испортить ему старость. Рассказ ведет самый младший сын, Филип Карвер, букинист-антиквар, ныне живущий в Нью-Йорке. Незадолго до его пятидесятилетия ему с разницей в двадцать минут позвонили две его незамужние сестры с новостью о том, что их восьмидесятилетний недавно овдовевший отец вздумал снова жениться, причем на женщине возраста своих дочерей. Сестры умоляют брата приехать в Мемфис и помочь им помешать этому браку. Филип берет билет на ближайший рейс и начинает рефлексировать о своей жизни.
Когда ему было тринадцать, грянула Великая Депрессия и бизнес-партнер отца его кинул. Лишившись уймы активов, Джордж Карвер решил переехать с семьей из Нэшвилла в Мемфис. Может быть, тут какой-то глубокий контекст есть о соперничестве двух крупных городов в одном штате, но по мне поменяли шило на мыло. Дети-подростки, выдернутые из привычного окружения, страдают, мать без подруг и знакомых впадает в депрессию. Ситуация усугубляется тем, что у дочерей, которым на тот момент уже около двадцати, в Нэшвилле были женихи, но отец каким-то образом (подкупом или угрозами) расстраивает абсолютно все романтические отношения своих детей - позже это коснется и Филипа тоже. Не нравятся ему претенденты (-ки) и все тут. В результате старший сын сбежал на войну, где благополучно и сгинул, а трое младших остались вечными холостяками.
Действие романа происходит, соответственно, уже в конце шестидесятых, и теперь уже взрослые дети отыгрываются на отце - сначала поощряют его выходы в свет и кокетство, а потом, когда у него уже начинает идти дело к свадьбе, жестко обламывают. Но в целом если посмотреть, отец прожил полную насыщенную жизнь, а дети навеки застряли в подростковом возрасте с детскими же обидами и только когда самим уже стало под сраку лет, вроде как отпустили прошлое.
Видно, что роман написан давно (в 1986), и хотя в нем много раз упоминаются даты и события, время кажется застывшим как муха в янтаре, нет ощущения бунтарских шестидесятых XX века - все чинно, благородно, с чернокожими слугами, светскими раутами и костюмами в полоску. Хорошо, что роман небольшой - читая, я откровенно скучала.
Автор как-то уж чересчур забурилась в будущее, не придав этому самому будущему никаких футуристичных черт (кроме разве что тысяч людей, прильнувших к экранам, чтобы посмотреть, как отвечает на вопросы читателей стодвухлетняя бабулька-поэтесса - в мире сегодняшнем это что-то из области фантастики, а в 2079, когда глобальное потепление уже вовсю в силе и цунами обрушиваются на прибрежные города Америки, подозреваю, так тем более). Совсем непонятно, зачем было переносить финал так далеко, целью было показать, что все действующие лица за одним исключением уже на том свете? Ну и как бы сомнительно, что бабуля в таком возрасте так точно помнит все подробности историй более чем полувековой давности (основные события книги происходят в восьмидесятые-нулевые).
В центре композиции две смерти - отца в 1981 году и брата в 2006. Оба умерли в довольно молодом возрасте и скоропостижно - видимо, генетика. Потеряв мужа, мать четверых детей слегла в депрессию, оставив трех дочерей и сына справляться самостоятельно. Основной груз лег на плечи старшей, Рене, которой на момент смерти отца было всего одиннадцать. Этот период, сообща названный Паузой, продлился несколько лет, пока сестра отца не приехала и не навела порядок в доме и в семье. Но к тому времени характеры и личности детей уже успели сформироваться, дав им задел на дальнейшее будущее. Все четверо были очень близки, но когда пришла пора вылетать из гнезда, начали уезжать по одному и вроде как общались, но все же у всех своим чередом пошли свои жизни и свои секреты.
Кто-то из девочек выбрал карьеру, кто-то семью, кто-то жизнь свободного художника, а мальчик Джо, у которого всегда все получалось и было прекрасно, поверил, что так оно будет и дальше, и пошел по кривой дорожке. Сначала алкопати в колледже, приведшее к смерти студентки и исключению Джо, потом работа на Уолл-стрит и кокс для бодрости-бухлишко для расслабления, потом скатывание в алкогольно-наркотическую бездну, потеря работы, невесты и друзей, и переезд в Майами, где он нашел новый смысл жизни в виде барменши из Никарагуа, но пить и употреблять не бросил.
Я не очень понимаю, за что девочки Скиннер так ополчились на бедную Луну. Да, поначалу у них было горе, они не могли поверить, что их брат, такой молодой, скоропостижно ушел из жизни. Но блин, отец ведь умер так же - просто упал на работе и все. И отец вел вроде как здоровый образ жизни. А тут начали чуть ли не конспирологические теории под это подводить. Конечно, самой Луне стоило бы встретиться с ними и поговорить, если она действительно что-то чувствовала к Джо. Тем более ввиду открывшегося потом, когда через много лет Фиона все-таки ее разыскала. Сама Луна не делала никаких попыток разыскать родственников Джо, хотя их найти было намного легче, чем ее.
Главной целью книги, мне кажется, было воспеть искреннюю любовь братьев и сестер друг к другу, какими бы разными они ни были. Даже если вам кажется, что ваш брат или сестра неправильно живет, не стоит лезть с нравоучениями - у каждого свой путь. Просто иногда важно, чтобы рядом был близкий человек, который не осудит, если ты не хочешь детей или наоборот родила слишком, по его мнению, рано, но поделится своим мнением, если ты спросишь, и предложит помочь, когда помощь будет нужна.
Неплохая книга, но проходная, ничего такого особенного в ней нет, семья как семья.
...
Тина Вален:
отчет по списку №13
Когда-то я взахлеб прочитала книгу Джоджо Мойес о конных библиотекарях Кентукки. Увидев этот роман я ни минуты не сомневалась, что его стоит прочитать.
В горной деревушке Беспокойный ручей живет милая девушка Кюсси Мэри. Она любит читать и служба в Конной библиотеке приносит ей радость. Вот только девушке живется совсем не просто, ей знакомы одиночество и презрение окружающих, ибо ее кожа весьма необычного - синего - цвета. Это редкое, наследственное заболевание, но тогда о нем никто не слышал, а вот поверить в проклятие или заразу, так запросто. Автор показывает нам общество, где много недалеких людишек, но и добрых и умных людей тоже хватает. Они не судят человека по цвету кожи, а смотрят на душу, дела и поступки.
Повествование неспешное, но мне это понравилось. Потрясает описание сложной жизни в горах Кентукки, голод, от которого умирали дети и взрослые, безнадежное положение тысяч людей. Но и в такой ситуации люди стремились к знаниям, к книгам, а девушки из Конной библиотеки старались им помочь.
Я верила в счастливый финал и продолжаю верить, что Кюсси Мэри устроит свою жизнь.
Оценка 5, хотя перевод оставляет желать лучшего. Но это не вина автора, поэтому оценку не снижу.
От скандинавских детективов ждешь мрачности и уныния, но этот - совсем не такой. Я рада, что увидела отзывы на этот роман и его прочитала. Мне понравилась атмосфера маленького островка, куда приезжает на лето Силла. Она нуждается в смене обстановки и дачный кооператив, как нельзя лучше для этого подходит. Но только покоя Силла здесь не находит, ведь на острове убивают девушку, затем - еще одну. И Силла со своей новой подругой Рози и полицейским Адамом, активно ведут расследование. Странно так говорить про детектив, но он получился милым. Его герои именно такие. Да, есть преступление и виновного я даже угадала, но я больше следила за Силлой и Адамом, чем за следствием. Очень жду продолжения.
5 баллов.
Нат, еще раз привет. Вчера, как и собиралась, провела выходной с твоими героями на однозначно светлой стороне радуги. Ибо, несмотря на "плохих" людей, роман показался мне светлым и легким. Отличный антидепрессант в любимом для меня стиле.
С самого начала мне был симпатичен Саша. Такой ответственный, законопослушный. Laughing Сразу бросился искать сестру, видно, что ради семьи он пойдет на многое. А вот Гоша сразу же вызвал у меня совсем другие чувства. Хотя его отношение к Жуже я понимаю. Сама страдаю аллергией на кошек и меня бесит, когда просят "потерпеть". Блин, сами попробовали бы "потерпеть" аллергию. Поэтому, я вряд ли приняли бы в своем доме гостя с кошкой, а Гоша еще ничего, ругался, но терпел. Тем более, что Жужа оказалась кошкой не простой, а с характером. И нам очень хорошо объяснили почему. Для меня она - главная героиня этого романа.
Я люблю читать о жизни в деревни, о мистике, о фольклоре и сказках. Я не раз отмечала, что мне нравится представлять, как жили наши далекие предки, веря в разных богов и духов. Современному человеку этого не понять, мы привыкли искать всему объяснения в научной плоскости.
Что касается любовной линии и отношений Саши и Веры, то я не верю в их будущее и не вижу их вместе. Любовь с первого взгляда? Возможно. Но есть еще и менее возвышенные желания. Устроить быт, покушать, иметь уверенность в завтрашнем дне. А пока Саша не может похвастаться стабильностью, а на Вере лежит обязанность заботиться о матери, поэтому " с милым рай и в шалаше" ей не подходит. Может быть, позже, но я сомневаюсь.
В любом случае, Нат, спасибо тебе за роман. Я отлично провела время, узнала много нового, поволновалась за героев.
Как всегда, желаю вдохновения и творческих успехов. И жду новую историю. О чем бы и о ком она не была, я приду читать.
Романы этого автора всегда поражают меня своей масштабностью. Тысяча страниц, сотни событий, десятки персонажей, связанных между собой узами, которые сохраняются годами и веками. Центром этого романа автор сделал город, но это ни Москва, Питер или Киев, а маленький городок Русское. С ним и его жителями и связаны все события романа. Автор показывает нам историю Руси, Московии, России. Видна огромная исследовательская работа, тщательная проработка деталей. Но, увы, не всегда автор мог удерживать интерес читателя. Местами было скучно и затянуто, но это недостаток всех его произведений. Еще меня удивляли некоторые эпизоды, выбранные, чтобы показать ту или иную часть русской истории. Но, тем не менее, я абсолютно не жалею, что потратила несколько дней на чтение этой книги. Это было познавательно. Высший балл не поставлю, но 4+ вполне.
Я люблю романы про перемещение во времени. Здесь совсем не это, но очень похоже. Однажды Хелен Ламберт узнает, что проживает уже не первую жизнь, а четвертую. И все это происходит не просто так, а из-за проклятия, наложенного ее родным человеком. Мы вместе с Хелен видим ее прошлые воплощения. Импульсивную Джульетту, сильную Нору, творческую Сандру. Мне симпатичны все героини, но больше всего я переживала за Нору. Ей столько пришлось пережить.
Что касается проклятия, то, автор все так запутала, что я разобралась с трудом. Еще и отец Джульетты оказался замешан, да и мама ее не так проста оказалась. Любовная линия не самое главное в этом романе, ни в одной из четырех жизней она меня не впечатлила. А вот фишка с необычные способностями мне понравилась. Особенно в случае Хелен. И финал хороший.
4 с плюсом.
Начиная читать этот роман, я уже знала, что он - последний в серии о Гвен Проктор. К сожалению, Рэйчел Кейн умерла и уже больше ничего не напишет.
Возможно, поэтому я с каким-то трепетом читала эту книгу. И, несмотря на то что не все романы серии мне нравились, этот меня зацепил однозначно. Написано динамично, как всегда, но было меньше Ланни и Коннора, от которых я не в восторге. Было больше Кеции и Сэма. Гвен, столкнувшись с очередной угрозой себе и своим близким, не отступила. Да, она боялась, но выбрала свой путь - не сдаваться. И пошла по нему. Было это глупо или храбро? И то и другое, наверное, но, как и говорил кукловод, управляющий всем, всегда есть выбор.
Для меня этот роман стал логичным завершением серии. Гвен и ее дети никогда не забудут, что им пришлось пережить. Но именно это сделало их теми, кто они есть. И теперь только от них зависит, как сложится их судьба. Я надеюсь, что они найдут покой. Они заслужили.
5 баллов.
Я помню времена, когда зачитывалась романами Вилар. Эмма, Светорада, Малфрида - я жила с этими героинями, переживала вместе с ними приключения, надеялась на счастливый финал. Конечно же, это подразумевает, что каждую новую книгу я жду с определенной надеждой. И, возможно, в этот раз ожидания были немного завышены.
Я мучительно долго вчитывалась в книгу. О Руси я много читала у другого автора и там повествование просто льется. А здесь шло туго, ничего похожего на привычный слог автора. В Киеве, в день, когда князь Владимир решил окрестить народ, убивают богатого купца. Расследовать это убийство поручают Озару, умному и наблюдательному волхву, который уже оказывал подобные услуги. Дальше действие происходит по накатанному сценарию: Озар, поселившись по подворье купца, опрашивает всех домочадцев. Я люблю бытовые подробности, здесь их много. Но вот некоторые вещи удивили. Борщ и окрошка, например. Во времена Владимира? Интересно откуда автор взяла эти факты. Я, например, в инете не нашла столь раннего упоминания этих блюд.
Но не это главное, важнее все же сам сюжет и герои. Ну, и детективная загадка. Мне понравилась Яра. Люблю таких сильных женщин, которые не сдаются и в любых условиях ищут выход. Не ожидала, что Озар так с ней поступит. Да и вообще, удивил волхв. Здесь автор интригу запутала на "отлично", я не догадалась, кто виновник всех бед. А вот Радко и Мирина мне симпатичны не были. Вообще, обо всех героях можно сложить мнение, образы прописаны хорошо. Да и чтение второй половины книги уже шло легче, интерес появился. Но до восторгов, которые я ожидала, роман не дотягивает.
4 балла.
Я всегда считала Анну Клевскую самой умной и удачливой из жен короля Генриха. Именно она не только сохранила голову на плечах, но и обрела выгоду для себя, лишившись короны. Приехав в Англию, совершенно чужую для нее страну, не имея ни красивой внешности, ни талантов, способных покорить короля, Анна, тем не менее, стала ему другом. Ее любили в народе, уважали придворные да и сам Генрих не зря сделал ее "любимой сестрой". Да, брак у них не задался, но это не вина Анны. Мне она понравилась. Как обычно, автор не придерживается сухих фактов о жизни королевы, а вписывает в сюжет новые, ничем не подтвержденные события. Я не считаю, что это плохо, ведь правды мы никогда не узнаем. Было интересно читать об Анне, она старалась жить по совести, но с придворными интригами это не так легко. Естественно, она хотела любить, найти женское счастье, ведь она была молода и здорова. Но, решив остаться в Англии, она много обрела, но потеряла тоже не мало. Чисто теоретически, она могла выйти замуж, но я очень сомневаюсь, что король бы это принял. Ему Анна, как жена, была не нужна, но выбери она себе другого мужа, он бы вмиг обвинил ее в пренебрежении. Как было бы на самом деле, мы не знаем, но версия автора вполне правдоподобна, на мой взгляд. В целом, роман получился масштабным, нам показаны события и атмосфера тех времен. Король Генрих, его жены, придворные, дочери. Политика, заговоры, перемены. Все это и намного больше вышло из-под пера талантливой романистки. Ее книги всегда оставляют положительные впечатления.
5 баллов.
Роман написан о реальных людях, что всегда мне нравится. Да и время - Вторая Мировая война - тоже не перестает интересовать. Но, к сожалению, роман оказался весьма средненьким. В основном, из-за героев. Не знаю, какими были реальные Бланш и Клод Аузелло, но книжные мне не особо симпатичны. Прожив столько лет в браке, они толком и не знают друг друга, для них разговор начистоту невозможен, ибо они друг другу не доверяют. Но все же Клод понравился мне больше. Он проявлял мужество каждый день. И пусть об этом мало кто знал, а многие и вовсе его презирали, Клод старался сохранить "Ритц" и все, что с ним связано. Бланш более легкомысленная. Я удивлена, что она раньше ничего не начудила. Тюрьма почти сломала ее, но не могу не сказать, что она сама виновата. Себя подставила и Лили утащила за компанию. И это подкосило ее еще больше.
Также хочу отметить, что задумка автора сделать шикарный "Ритц" третьим главным героем полностью удалась. Отель, чьи стены видели сотни знаменитостей, где всегда было весело, где розовый цвет делал всех женщин молодыми и красивыми. Даже нацисты не смогли испортить его элегантное обличье.
4 балла за роман.
Роман не большой, но очень сложный. В нем так много горя, несправедливости, безнадежности. Началось все утром, после дня Святого Валентина, в городке Одесса в Техасе в 70-х годах. Техас - пустынное место, где живут отчаянные люди. Где множатся нефтяные вышки, где правят мужчины, а женщины пытаются выжить. Юная Глория постучала в дверь ранчо Мэри Роуз. И это изменило все. Глорию жестоко изнасиловал и избил местный парень. Избил так, что ей пришлось удалить селезенку. И не стань на ее защиту беременная и испуганная Мэри Роуз, все могло закончится намного хуже. Казалось бы, дело ясное и виновный должен быть наказан. Но все не так просто даже в наши дни, а уж тогда, тем более. Девушка - мексиканка, а они рано созревают, она была в короткой юбке, значит спровоцировала парня, она села к нему в машину, значит была согласна. Сплетни не утихают, парня из хорошей семьи жалеют, а на Глорию всем плевать. Мэри Роуз, как свидетельницу, запугивают, преследуют телефонными звонками. Где справедливость в этом деле? А ее и нет.
Историю нам показывают от лица разных женщин, которых объединяет время и место жительства - все та же маленькая Одесса. Женщинам там не просто. И вроде бы, прошло пятьдесят лет, но некоторые вещи не изменились. Разве что, никто не увольняется едва забеременев, и работать маме с маленьким ребенком, не считается постыдным. Но сплетни, осуждение, предвзятость - это не исчезло.
Роман мне запомнится надолго. 5 баллов.
...
Амарант:
Список № 14. Отчёт.
1. Сразу видно, что книгу писал профессор, доктор исторических наук. Стиль отменный, правда, цитаты из писем 18 века читать сложно и муторно. Их можно было хотя бы перевести на современный русский язык – они очень замедляли чтение и не всегда всё было в полной мере понятно.
Чтение было похоже на «Великолепный век» на русский манер и читала я так, будто смотрела сериал. Теперь и не знаю, приступать ли к книге о 20 веке (М. Зыгарь) или продолжить читать историка Павленко?
Посвящена книга, как видно из названия, соратникам Петра Великого, кроме самого знаменитого, А. Меньшикова.
Борис Петрович Шереметев. Самая скучная часть. Шла тяжело не только потому, что в основном повествует о внешней политике и войнах, а сама личность Шереметева, этого заискивающего жалобщика, не показалась интересной. Как он унижался, прибеднялся, аж противно! Как его царь терпел, не знаю, особенно его медлительность выводила из себя. Судьба его детей более примечательна, особенно дочери Натальи.
Пётр Андреевич Толстой. Незаурядный человек, читать о нём было гораздо увлекательнее, ибо он был талантлив, любознателен. Пребывание послом в Османской империи вытягивало из него силы, деньги, даже меня эти турки с их менталитетом стали подбешивать. То же могу сказать про Меньшикова – интригана и себялюбца. Хотя, если честно, все герои этой главы книги хороши.
Алексей Васильевич Макаров. Этот человек показался самым приятным в силу того, что к интригам не был склонен, не тщеславен и милосерден, а такие люди в кругах власти весьма редки. Также понравилось его отношение к крепостным. Но, увы, как и полагается нормальному человеку, попал под обстрел людей с более мелкой натурой.
В этой части вопреки всему заинтересовал Остерман. Оказалось, что не Бирон был истинным фаворитом Анны Иоанновны. Нет, надо почитать книгу о ней, благо, она есть у автора.
Савва Владиславич-Рагузинский. Неудивительно, что пользовался благжелательством Петра: умный, честный, неподкупный патриот.
2. Михаил Зыгарь "Империя должна умереть" - перенесен в список, посвященный 20 веку, пока что я пребываю в 18 столетии.
3. Прочитано 90 страниц из 640, но автор до сих пор не прояснила, что значит Вознесение для Девы, да и, в сущности, кто такая Дева, тоже не особо понятно.
Повествование от первого лица, опять-таки жанр «Young Adult», и я ждала, что будет всё, как в романе Трейси Вульф «Жажда», но нет, здесь всё не пару уровней выше, в том числе язык, да и герои говорят более сложно и изысканно.
Не понимаю, почему героиня не расскажет об издевательствах герцога над ней герцогине, которая относится ласково к ней?
Судя по всему, ответов на мои вопросы о мире романа не получу. Печалька.
И не могу понять, почему Пениллаф может биться с монстрами, а поставить на место моральных уродов в лице герцога и какого-то там лорда нет? Что за ерунда творится с правилами в этом мире?
Хоук очень нравится – смелый, саркастичный, умный, нежный… Но последние 100 страниц довели меня до белого каления, и этот персонаж в том числе. Не буду спойлерить, но читатель спокойно воспринимать эту часть книги точно не будет.
4.ЛР Роман весьма противоречивый – оценки варьируются от одного до пяти баллов. Посмотрим, какого мнения буду я.
Раздражает предельная уступчивость героинь (кроме Лидии, у неё-то другие мотивы и цели), мужики их пальцем поманили, банальности прошептали – мозги отключились. А ведь гораздо увлекательнее читать, как трудно было соблазнить женщин, а потом сам процесс. Над неудачами с уединением героя хохотала. Бедные аристократы – кроме библиотеки, нет мест для интима.
Герой после того, как назвал героиню шлюхой – перестал для меня существовать, но по сравнению с никчёмным братцем Николасом он ещё ничего.
Фраза «Николас всё продолжал, продолжал и продолжал, и Лидия стала беспокоиться, что скончается от скуки» - вынесла просто. В кои-то веки интересно было читать постельную сцену. Даже жалко стало бедную женщину.
Однако на моменте, где Эллен соглашается спать с некогда презираемым героем захотелось выругаться матом. После сцен общения Лидии, этой огонь-женщины, и её жениха Николаса потеряла интерес к главной паре – тухляк и к тому же отвратительное поведение героя!
Любви между главными героями вообще не увидела, Алекса серьёзно ранили, а реакции со стороны героини… а она была вообще?
5. ЛР Этот роман меня привлёк своей красивейшей обложкой в серии «Очарование». Ну прелесть же! К тому же Средневековье, по которому истосковалась. Но сейчас уже смущает то, что аббатиса, женщина твёрдая и умная, просит сестру начертать список качеств хорошего мужа. А до этого она и не подозревала о том, что от нормального мужчины требуется? Опыт ей не подсказывал? Она отправила героиню проверить мужчину на качества и пригодность к семейной жизни – что?!! Что за бред? Даже для ЛР. Ну ладно, читаем.
Эм, а герой в курсе, что нежелательно отправляться в плавание во время сильного шторма? Элоиза в очередной раз хотела герою «помочь». Фейспалм просто.
Итак, они приехали в поместье Уитмор. И граф не докумекает, что дело в том, что хозяин из него как из коровы балерина, а не в каком-то проклятье? Земля и хозяйство в упадке из-за того, что люди ничего не умеют и не собираются учиться элементарным навыкам, как можно этого не понимать?
И после свадьбы показал себя полным чудаком на букву «М». И как ставить хорошую оценку этому роману с красивой обложкой?
На фразе героя о том, что жена говорит с ним без должного уважения хотелось уже захлопнуть книгу, но надо читать, раз внесла книгу в список. Продолжать мучиться, зная уже весь ход событий заранее.
Итак, лишь к самому концу Ггерой что-то начал осознавать, а я терпеть не могу болванов. Ладно ещё, если героиня прелесть какая наивная, но мужик-идиот – тушите свет. Что ж, можно поставить трояк хотя бы за идею, а вот исполнение так себе.
Вне списка:
Эми Эндрюс "Только не замуж" - 2. Краткое содержание: феромоны мужика заставили героиню переспать с героем. Потом ещё раз. И ещё раз. Всё.
...