Freitag:
Отёт по списоку №3 (2021)
1 Донна Тартт "Маленький друг" 5
Ещё один мой отзыв)))) та же книга, но под другим углом)))
Как же я могла так ошибиться и увидеть книгу совсем не так, как следовало бы. Одно утешение я далеко не одна)). А крючок, который закинула Донна Тартт и который я благополучно заглотила, работает всегда. И как могло быть по другому, ведь в самом начале мне рассказали о трагедии. Девятилетний ребенок был найденным повешенным на дереве. Шок и трепет! Это не может быть несчастный случай или самоубийство, ведь волоконный кабель, на котором он был повешен, был слишком толстый, чтобы ребенок мог его согнуть. Где? Недалеко от дома, фактически на глазах двух сестер и под носом у бабушки, трех тетушек, матери, служанки и соседки. Когда? В день матери! Кто? Кто мог совершить такое злодеяние? Какой-то бродяга и, конечно, он пришел с ж.д. станции. Откуда еще могут прийти бродяги. Бродяги с волоконным кабелем.
Я приняла всё за чистую монету и прошла весь путь. Я плевалась и расстраивалась. Я возмущалась и топала ногами. Мне не нравилось всё видеть в таком чёрном свете. Я была зла!
А история (в которой и нет самой истории) оказалась пародией-карикатурой на американский юг. Тонкая рафинированная шутка, в которой есть и доля шутки, куда без же нее. Живо и реалистично Донна Тарт ловко прошлась по всем устоям юга. И кто мог лучше все подметить если не автор, она там родилась.
Я удивлялась, что было сложно идентифицировать время действия. Но юг с его закостенелостями неохотно меняется и крепко держится за свои пережитки.
Сгнивший семейный особняк "Напасть" обрастает в памяти бывших владельцев все новыми хрустальными люстрами. Руины "Напасти" в итоге сгорели, но сожгли его, конечно, ниггеры. Дети играют в белых балахонах. Черная служанка приходит на работу со своим стаканом и едой. Она моет посуду, готовит еду и ей доверяют детей, но пользоваться хозяйской посудой ни-ни. А на заднем фоне прыгают чиерлидерши, без помпонов и одинаковой одежды и не совсем синхронно)).
Вечно под дуркой параноик Фариш Редклифф производит метамфетамин и заглушает запах наркотика производя чучела из животных. Умён гад, а? И он разбирается в технике. И ещё выдает себя за ветерана войны во Вьетнаме. Какими там таблетками солдат кормили для куража? Теми самыми)).
Высмеиваются и многочисленные религиозные движения Юга. Юджин Редклифф хочет проповедовать со змеями, но позже решает поклоняться цветам)). Я и это проглотила))). Змей привозят коробками, массами, в болоте их было мало. Почти в Тулу со своим самоваром. А орудием убийства должна выступить кобра из Индии)). Ее с моста можно прицельно сбросить в автомобиль на водителя. Двум детям. И попасть.
Сейчас, когда я перечисляю небольшие моменты, не могу поверить КАК Донна Тартт меня так провела. Как она это сделала? Она заставила меня расчувствоваться перед наркоманом-убийцей и возненавидеть 12летнюю девочку. Гениально! Я снимаю шляпу!
2 Шерри Томас "Пылающие небеса"
прочитала у автора "Ночные откровения" 5
Я уже читала книгу пару лет назад и вот снова получила от нее удовольствие. Очень интересная задумка для ИЛР. Умно и одновременно забавно! Оба ГГя играют свои роли, тщательно скрытые от окружающих. Игра каждого доведена до совершенства. Лорд Вир уже 13 лет тайный агент, никто и не подозревает что за маской светского идиота скрывается умный, образованный и очень одинокий мужчина. А Элиссанда, живя затворником в доме дядюшдки-монстра, многому вынуждена научиться. Одна бы она смогла выбраться из рук психопата, но как спасти и любимую тетушку? Улыбки Элиссанды ослепляют, а расставленная ловушка не останется пустой... Говорящее название романа подсказывает, что героям будет нелегко утаить спрятанное от дру друга)).
История дядюшки своеобразна, она добавила остроты. Любовь может оказаться сильным стимулом для многих поступков и далеко завести...
Итог. Есть небольшая затянутость и вторая лавстори (с Фредериком) для меня потерялась на фоне взаимоотношений ГГев. Но это совсем не портит общего впечатления, книга очень хороша и выгодно отличается из ряда ИЛР: необычные и очень интересные образы ГГев, удачно вписана остросюжетная часть, отличные диалоги и юмор. Уверена, что огромная заслуга здесь перевода наших девочек, так интересно обыграть многие места книги. Такая игра слов, особенно хорош юмор.
Спасибо за чудесный перевод книги! Отличный выбор названия и обложки, они попадают точно в цель. Особая благодарность за содержательные сноски и иллюстрации!
3 Джоджо Мойес "Девушка, которую ты покинул" 5
События книги развиваются в двух временных плоскостях.
В 1916 году Софи Лефевр, проводив мужа на войну, переезжает из Парижа в родной Сен-Перрон, к сестре. Там она помогает управляться с семейной таверной-гостиницей. Тяжёлые времена во Франции: оккупация немцами, голод, бесправие местных жителей и полноое отсутствие новостей извне. А новый комендант городка проявляет интерес к живописи... и к Софи.
В настоящем времени Оливия Халстон никак не может оправиться после внезапной смерти мужа. Раздрай на душе, нет определенной работы. Стеклянный дом, который построил ее муж-архитектор, Лив не может больше содержать. И даже картину, спонтанно купленную в отпуске, подарок мужа, требуют вернуть. Когда-то в первую мировую она была незаконно изъята немцами, а сейчас семья Лефевр хочет получить назад портрет жены художника. Той самой Софи Лефевр. И вот здесь Лив не может пропустить удар, она начинает битву за картину. Честно, мало понимаю в живописи и я не могу понять масштабы цен в многие миллионы на некоторые полотна, но очень хорошо понимаю ценность вещей, которые дороги именно тебе. За них стоит и побороться! До определенного предела, конечно. Схватка не оправдает твоего полного финансого краха. Вещь останется лишь вещью, как было упомянуто и в книге. Одержимость Лив картиной, казалось бы перехлестывала через край, но Джоджо Мойес своевременно подкидывала интересные детали, повороты сюжета и в определенный момент можно увидеть двух женщин, которых разделяет почти век и которые слепо идут к своей цели, воодушевлённые лишь надеждой. И они побеждают! В такое просто хочется верить)).
Вся историческая часть тяжёлая. Понятно, что война, но все-таки страшно думать о том, что одни люди могут делать с другими. А ещё это стадное чувство, толпа алчущая крови и готовая по случаю потопить любого и насладиться несчастьем ближнего. Так было во времена Софи, так и осталось у Лив.
Очень понравилась идея с надписью на картине. Удивительно, что комендант (в определенный момент казалось умный и понимающий человек) мог подумать что возможно взять принуждением и получить результатом то, что он видел на картине.
Мой итог. Прекрасная книга! В очередной раз убеждаюсь, как же хорошо пишет Джоджо Мойес, она увлекает читателя своей историей с первых же страниц и не отпускает до самого конца. Интересные повороты сюжета и полное сопереживание героям. Читаешь и наслаждаешься.
4 Джоан Роулинг "Гарри Поттер и принц-полукровка" 5
Страх поселяется в волшебном мире, настали по-настоящему темные времена. Уже не для никого не секрет, что темный лорд вернулся, у него есть сторонники и несчастье может случится с каждым и в любой момент. Министерство расписывается в полном бессилии, приходится даже предупредить маглов о надвигающейся опасности. Школа Хогвардс предпринимает беспрецедентные меры безопасности, чтобы защитить учеников...
Дамблдор спешит поделиться с Гарри всей возможной информацией о темном лорде, погружая Гарри в чужие воспоминания прошлого. Казалось бы зачем Дамблдор тратит на это свое время? Голова Гарри занята совсем другими проблемами... Было очень интересно узнать историю семьи Тома Ридла, его детство и юность. Мы узнаем секрет бессмертия Вольдеморта и теперь вырисовывается полный образ черного мага.
А тем временем в руки Гарри попадает учебник "для продвинутых" с заметками принца-полукровки, которыми незамедлительно и успешно начинает пользоваться Гарри. Снейп заинтриговал окончательно и бесповоротно. Загадочный персонаж! Не смотря на его неприязнь и открытую предвзятость к Гарри, мрачность и холодность, он чем-то располагает к себе и я верю в мудрость Дамблдора. Не ожидала увидеть Снейпа в роли убийцы, уверена, что здесь не все так просто и у меня есть догадки)), связанные с окклюменцией.
Деткам уже 16 и романтические настроения рулят. Если с Роном и Гермионой все было уже понятно, в этой книге Джинни окончательно овладевает сердцем Гарри. Отличная пара! А Джинни- надежное плечо нашему герою. Сильный и цельный характер! Как она дала отпор Рону)), я улыбалась. У Рона не было и шанса взять под контроль младшую сестричку. Будучи единственной девочкой среди всех мальчишек Уизли, могло ли быть иначе? А ещё, как раз припомнилось, что Джинни во второй книге оказалась под властью лорда Вольдеморта и это тоже не могло не сыграть свою роль. Ничто больше не собьёт ее с верного пути!
Были и леденящие кровь картинки, как инфери в пещере... Бррр... И заинтриговала загадка с с медальоном-хоркруксом и подписью Р.А.Б. Читаем безотлагательно дальше!
Мой итог. Еще одна замечательная книга от Джоанн Роуллинг. Это был шестой год Гарри в Хорварде и самый тяжёлый для меня. Знала о предстоящей потере, тем не менее сложно принять смерть одного из самых любимых персонажей... Но как известно, самый темный час ночи-перед рассветом.
5 Джулия Куин "Виконт, который любил меня" отложила, прочитала другой ИЛР (см. ниже)
6 Симона Вилар "Чужак" и (или) "Поединок соперниц" прочитала "Королева в придачу" 5
Главной героиней этого романа Симоны Вилар является младшая сестра великого и ужасного Генриха восьмого. Английская принцесса и королева Франции. Женщина, которую судьба одарила не только высоким положением, но и восхитительной красотой. Единственно, чем она не располагала это выбором своего суженного... но таковы издержки жизни принцессы, члены королевской семьи были заложниками интересов страны.
История любви Марии Тюдор к простому дворянину Чарльзу Брэндон получилась яркой, драматичной и полной сюрпризов. Мэри, действующая на порыве ее первого настоящего чувства, оказалась крепким орешком для ее брата-короля и совсем непростой задачей оказалось выдать ее замуж за стремительно стареющего Людовика. А избранник принцессы Чарльз Брэндон, будущий герцог Саффолк и граф Линкольн, карьерист и виртуозный дворцовый интриган, уже повидал жизнь не спешит поддаться своим чувствам и вступить в "битву" за любовь)). Голова на плечах и карьера нашему герою ценнее. Но и этот прожжённый циник все же не устоял перед Марией.
Повествование в Англии динамично и увлекательно, но мне больше понравилась часть во Франции. Такие интриги французского королевского двора и хитросплетения судеб. Любвеобильный Франциск и его коварная матушка Луиза Савойская (вот уж достойный и равный противник Чарльзу), несчастная Клод (нелюбимая жена Франциска, которая к моменту своей смерти в 24 года уже родила семерых детей своему королю). Любопытно было встретиться с юной Анной Болейн. О ней написано не мало, но о ранних годах при французском дворе мне ничего не встречалось. Автор нарисовала ее смышленой молоденькой фрейлиной, хитрой и не по годам амбициозной. С младых ногтей она ловко ориентировалась в дворцовых интригах и извлекала из них свои выгоды. Но какой же трагический финал ее ожидает... А вот сила характера Марии, желание простого счастья, а не погоня за амбициозными целями, помогли добиться ей желаемого и быть счастливой. Чарльз тоже не подвел)).
Мой итог. Великолепный исторический роман. Интереснейшее время и занимательные интерпретации автором характеров действующих лиц. А ведь они все известные исторические личности!
7 Кейт Мортон "Хранительница тайн" 4
В 2011 году у постели 90-летней Дороти собираются ее дети... она умирает. Старшая из девочек, Лорен, будучи подростком стала случайной свидетельницей убийства. Поступок матери, так не вписывающийся в идиллическую картинку жизни семьи фермеров, не дает Лорен покоя и сейчас. Первая интуитивная реакция обычно самая правильная, ведь ребенок знает свою маму всю свою жизнь... И вот 50 лет спустя, Лорен решительно настроена узнать разгадку поступка матери. И мы погружаемся во время второй мировой войны, когда жизни троих совсем разных молодых людей тесно переплетаются: Дороти, Джимми и Вивьен. Это история о любви, о пережитом горе, о предательстве и о семейных тайнах.
Книга хороша, читать ее было очень интересно, особенно понравилась вся часть с событиями военного времени. Но... меня отталкивала сама идея раскапывать историю умирающего человека, без на то его позволения. Можно было бы Лорен поговорить об этом с мамой уже много лет назад... Родители имеют право иметь свои тайны, особенно те тайны, корни которых уходят в те времена, когда они еще и родителями не были.
История рассказывается с разных перспектив и читатель узнает информацию быстрее современного расследования. У меня сложилось впечатление, что Лорен делала слишком точные выводы на основании совсем незначительной информации. Этот было не очень убедительно. О самой разгадке можно догадаться уже к середине романа, слишком велико отличие личности "до и после" нашего центрального персонажа. Но интрига сохранялась до самого конца и некоторые сюрпризы автора удивили и порадовали меня к финалу.
Может зависит от очередности чтения, но "Забытый сад" и "Когда рассеется туман" автора понравились мне значительно больше.
8 Эмма Скотт "Свет между нами" 5
Еще один молодежный роман автора. Правда он оказался третий в серии "Не оставляй меня", о чем я узнала только дочитав)). Серийности не заметила.
Шарлотта скрипачка, вся ее жизнь это музыка, но случилась трагедия в ее семье и она больше не может позволить себе отдаться этой радости.
Ной был спортсменом-экстремалом и писал статьи о своих приключениях. Он повидал мир! Хобби и одновременно работа. Мечта! Но страшный несчастный случай и теперь Ноя окружает полная безнадежная темнота... а ещё озлобленность, острое чувство несправедливости, почему именно с ним это случилось? Образно описано восприятие мира слепым.
Книга о принятии неизменного, о преодолении себя и своих эмоций. Казалось бы ничего особенного, таких историй много. Мне сразу вспомнились две: "До встречи с тобой" Джоджо Мойес и "Талисман любви" Луан Райс. Но несмотря на все шаблоны автору удается увлечь своей историей. Герои симпатичны и им сопереживаешь. В книге есть и любовь и страсть, боль и предательство. Плюс приятный и затягивающий стиль. Я люблю такое)). А музыка добавила атмосферы.
Итог. Сказка, но читается очень легко, не замечаешь как летят страницы. А еще чувственно и эмоционально.
P.S. И мне понравилось оформление глав книги с шрифтом Брайля и рисунками скрипки.
9 Шарлотта Линк "Der Verehrer" 4
Хороший психологический триллер, отличный стиль написания Шарлотты Линк, но очень предсказуемо
10 Софи Кинселла "Ты умеешь хранить секреты?" 3
У главной героини книги Эммs Корриган все идет нет так, как хотелось бы. В семье, на фоне успешной кузины, она неудачница и повод для насмешек. С поиском себя в профессии никак не определиться. И вот долгожданная деловая поездка... и здесь полное фиаско. Возвращаясь обратно, самолет попадает в турбулентность и Эмма от страха выбалтывает случайному незнакомцу то, что никому бы не рассказала...
Секреты. У всех есть что скрыть: маленькие или большие тайны, небольшие недомолвки, вежливые, но при этом совсем неправдивые комплименты... Можно иногда позволить себе небольшую ложь. А вот строить отношения, опираясь на то, во что лишь хочется верить и играя при этом презентабельную, но полностью фальшивую роль самой себя... однозначно не стоит.
Романтическая комедия. И местами я от души посмеялась, мне вообще нравится как пишет С.Кинселла. Но сама история оказалась скучной, неделю мучила книгу. Эмме можно и симпатизировать, но какая же она пустышка... без каких-либо надежд на изменения. Джейк мутный товарищ, он самое большое разочарование книги. Как можно без конца мусолить чужие секреты? Совершенно непонятно когда он вообще успел влюбиться. Мотивацию его интервью я не поняла. Пустозвон. А "большой секрет" в Шотландии оказался раздутым мыльным пузырем.
"Девушка и призрак" и "Невеста" произвели совсем другое впечатления. Жаль.
Вмне списка
Кэтрин Андерсон "Талисман" 5
Мне очень понравился этот ИЛР, читая получила огромное удовольствие. Безнадежная (в разрешении конфликта) история о противостоянии двух разных культур, но и одновременно красивая, драматичная история любви. Действительно, как сказано в аннотации роман начинается с пророчества, с котором связан весь сюжет. Перелистнув последнюю страницу, я вернулась к нему к нему вновь. Скажу, это было эпично!
И так август 1859 года, Техас. Лоретта нема и живет в семье тетушки, семь лет назад ее родителей жестоко убили индейцы. Она, будучи ребенком, стала невольным свидетелем всех зверств (насилие, долгое мучение жертвы, снятие скальпа, ...). Такое не проходит бесследно, страх и ненависть впитываются в кровь.
Охотник, вождь Команчей, верит безоговорочно песне-пророчеству и считает Лоретту той самой женщиной, предназначенной ему судьбой и которая может спасти его Народ. А ведь его жена была жестоко изнасилована белыми и умерла вместе с нерожденным ребенком...
Охотник терпеливый, нежный, бесконечно добрый и где-то в своей прямоте и искренности трогательно-наивный. Хотя ни на минуту не забываем, он бесстрашный и свирепый воин! Только действительно сильный может позволить себе такую доброту. Мне импонировало, как говоря по-английски, он переносил обороты речи из своего родного языка. Получились простые, но очень мудрые слова. И улыбнуло использование вместо второго третьего лица "этот Команчи сказал..." и "Желтые волосы (Голубые глаза) делают именно так ... . Мило)), я улыбалась во весь рот.
В противовес Охотнику, который доверился песни и своему инстинкту, Лоретта была далеко не так уверена в правильности происходящего: она металась между двух миров и ей было сложно решиться и довериться.
Интересны и второстепенные персонажи: Эми (кузина Лоретты), Красный бизон (кузен Охотника), Бегущая Антилопа, ... Сложно было воспринять драматический эпизод с Эми, страшно даже подумать, это же ребенок 12 лет... кровь леденеет от такого. Следующая книга как раз о ней...
Талисман в названии книги, это медальон или метка Охотника, означающая, что Лоретта женщина вождя и находится под его защитой. Мне показалось, что лучше было бы оставить дословный перевод названия, "Луна Команчей". В романе интереснее обыграна лунная ночь, плач койота, время для Команчей...
Ненависть противоборствующих сторон настолько явная и бескомпромиссная, что преодолеть не виделось никаких возможностей. Единственный исход- уйти из этой войны самому, устраниться.
Итог. Сильная история, реалистичная (несмотря на всю сказочность), хорошо написанная, местами мне было непросто ее читать, но она стоит того.
Констанс Сэйерс "Четыре жизни Хелен Ламберт" между 4- и 3+
История начинается во Франции в 1895 году. Юная Джульетта позирует Огюсту Маршан и страстно влюбляется в женатого художника. Запретная связь. Беременность. Мать девушки проклинает мужчину, призывает на его голову всяческие бедствия, но не справляется с силой магического ритуала. В результате ее дочь должна будет умереть в 34 года, а ее душа навечно связана с художником. Каждый раз перерождаясь в новой женщине, она вынуждена вновь и вновь переживать несчастную любовь...
События книги развивались в четырех временных измерениях. Герои приходят в новых, непохожих друг на друга образах, но суть не меняется: любовь, болезненный разрыв, незадолго до своего 34-ого дня рождения героиню преследуют видения прошлых жизней, а на художника обрушиваются всяческие бедствия. И ещё все истории объединены артистической средой. Мне как и lanes из всех четырех жизней больше всего понравилась Нора и ее история. Но должна признаться искренних симпатий не вызвала ни одна из героинь((.
Таинственный опекун, Люк Вернер, для меня оказался самой интригующей фигурой романа. Не меняющийся компонент, константа и одновременно невольный участник. Он обладает знаниями, но бессилен что-либо изменить. Героиня с каждой новой жизнью эволюционирует, накапливая знания для освобождения от проклятия матери... и цена будет неоправданно высока.
Итог. Замечательная идея со старинным проклятием, приятный стиль написания, некоторые моменты были яркими и запоминающимися, но... меня не покидало чувство скуки. Много персонажей и событий в каждой жизни, я немного терялась. Проклятия, ведьмы и демоны разных рангов, колдовская книга. Эти компоненты истории меня не слишком заинтересовали. Наверное, здесь нужно иметь пристрастие в чтении в этом направлении.
Финал романтической истории (в эпилоге) ожидаем, раз мы столкнулись с реинкарнацией, мне показался он слишком прост для такого закрученного сюжета.
...
LuSt:
Отчет по списку №7-2021
Интересное вышло погружение в китайские реалии девяностых, довольно похожие на наши в то время, но с сохранившейся коммунистической системой контроля (однако где надо чиновники смотрят в сторону или, преследуя свои бизнес-интересы, впрямую нарушают закон). Главные герои книги - "красная принцесса" Лю Хулань, дочь замминистра безопасности, и американский адвокат Дэвид Старк - расследуют цепочку загадочных убийств, ниточки от которых ведут к китайским триадам, незаконным медвежьим фермам, наркотрафику и нелегальной иммиграции.
У Лю Хулань очень интересная биография, в которой автор уместила реалии времен культурной революции и последующие за ней годы. В детстве героине пришлось лично свидетельствовать против своих родителей, чтобы уберечь им жизнь, иначе разъяренная толпа их бы просто растерзала. Косвенно именно в этой главе я и поняла, кто стоит за убийствами. Я мало читала азиатских детективов (намереваюсь восполнить этот пробел в ближайшем будущем), но знающие люди говорят, что в них главное не кто убийца, а почему и что способствовало тому, что человек на это пошел, и у Лизы Си хорошо получилось написать детектив в азиатском стиле, не слишком ударяясь в американщину с бравыми полицейскими и стрелялками-догонялками.
Рассказ про медвежьи фермы шоком для меня не стал - уже давно известно, что в Китае едят вообще все и лечатся вообще всем. Когда-то в Африке в заповеднике наслушалась историй о браконьерах, которые убивают редких черепах, носорогов, слонов, львов ради того, чтобы продавать части тел животных китайским поставщикам клиник. Рынок огромный, денег много, платят как часы, а животные - что животные, если есть шанс хорошо заработать. Насколько мне известно, и в современном Китае хватает всякой дичи на производстве, лишь бы деньги платили, например, тамошние промышленные лакомства для собак опытные собаководы категорически не рекомендуют покупать. И западные корпорации, когда рассказывают о своем этическом кодексе и не тестировании продуктов на животных, сильно лукавят, потому что если эту работу делает аутсорс-лаборатория в Китае, а у них самих руки типа остаются чистыми, тестирование на животных таки присутствует.
В романе присутствует и любовная линия между главными героями, довольно давняя, травматичная, но я надеюсь, что воссоединение произошло раз и навсегда и в следующих двух книгах серии (которые я обязательно прочитаю) они также будут действовать напару.
2. Fiona Gibson “The Dog Share” -
4- отзыв в ЧвО
Настрополила мужа тоже прочитать эту книгу, а сейчас сижу, реву и думаю, а надо ли ему это... Концовка просто вышибла из меня дух, какие же люди все-таки сволочи и предатели по отношению к беззащитным животным, которые им доверяют.
Эту историю рассказывает хась Шлепик. Он добродушный и компанейский пес, может, не супер-умный, но все понимает и даже, по уверению его хозяйки, фру Торкильдсен, разговаривает. Его собачья жизнь уже перевалила за половину, и вторую он хочет провести вместе с хозяйкой - ходя с ней "на охоту" в магазин, охраняя дом, когда в нем она, ибо что он, дурак что ли охранять пустую коробку, в которой никого нет, читая книги и надеясь на то, что перепадет что-нибудь вкусненькое. Вот только фру Торкильдсен уже семьдесят пять и после смерти мужа она крепко закладывает за воротник. Они со Шлепиком напару переживают потерю майора Торкильдсена, первого и любимого хозяина пса, очень тяжело, но жизнь продолжается, и вдвоем в мире все же лучше, чем поодиночке. Сблизиться им помогает история об экспедиции Руала Амундсена на Южный полюс, которую, как известно, он совершил на гренландских ездовых собаках. И эта экспедиция - еще один пример вопиющей человеческой жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. Не буду спойлерить, но вернулась из Антарктиды только одна собака из двухсот... И фру Торкильдсен совершенно права, что из этого же дьявольского расчета и оправдывающей средства цели потом выросли фабрики по методичному конвейерному уничтожению уже людей.
Забавно было читать про собачьи повадки (ох как много раз за книгу я улыбалась, кивала или думала: "да, мой точно так же делает!"), про расизм и нетерпимость к чужой сексуальности (Шлепик ненавидит овчарок и ротвейлеров, а еще жутко не любит пингвинов из-за их по его мнению извращенности - там, оказывается, помимо гомосексуальности еще целый спектр от педофилии до некрофилии!), про собачью логику и язык. Многое в этой книге помогло мне лучше понять свою собаку.
Сын фру Торкильдсен (Щенок, как зовет его Шлепик) и его жена мечтают захапать себе родительский дом, ибо "несправедливо", что старушка с собакой занимают целых двести метров площади. Они уговаривают фру Торкильдсен переехать в дом престарелых, где за ней обеспечат должный уход, но она отказывается наотрез. Но подчас судьба - да и, чего греха таить, не без нашей помощи - круто меняет наши жизни, и вместе с нашими меняются - как правило, в худшую сторону - и жизни наших питомцев. В случае со Шлепиком несчастный случай с хозяйкой обернулся трагедией и для него, хотя я не поняла
, какого черта вообще Щенок забрал его из приюта. Там пес, возможно, нашел бы себе новых нормальных хозяев.
Пойду свою собаку в мягкую мордаху поцелую и угощу вкусняшкой просто так что ли.
Мучила книгу несколько дней, постоянно борясь с желанием отложить ее и переключиться на что-то другое. Ну не резонировали со мной тюремные будни экс-стриптизерши и ее воспоминания о жизни на воле, где она барахталась на социальном дне. Автор пыталась вызвать к ней сочувствие - все-таки у нее маленький ребенок, тяжелая жизнь, недоверие к правоохранительным органам, так как и в Сан-Франциско для бедных людей все ровно так же: "вот убьют, тогда и приходите", - но меня это все слабо трогало. К приему наркотиков и занятиям стриптизом ее никто не принуждал, риски того и другого она осознавала, видела, к чему это приводит на примере товарок и подруг, и тем не менее продолжала этим заниматься вместо того, чтобы учиться чему-то новому и развиваться профессионально на каком-то менее криминализированном и опасном поприще. Вот то, что за убийство одного человека (который ее сталкерил, и пусть он хоть трижды ветеран войны) ей впаяли два пожизненных срока - тут что-то не сходится, имхо, и попытки автора показать, что виноват в этом государственный защитник, который палец о палец не ударил, чтобы ей помочь, мне не показались убедительными.
Многие говорят, что книга похожа на сериал "Оранжевый - хит сезона". Возможно. Я сериала осилила полторы серии ровно по той же причине - ну не могу я сочувствовать убийцам и бандитам, наматывающим сопли на кулаки под стенания "не мы такие, жизнь такая, общество плохое, ко-ко-ко". Не добавлял читабельности и стиль повествования - рваный, с постоянным перескоком из первого лица в третье, из прошлого в настоящее, от одного рассказчика к другому. В общем два только за то, что дочитала до конца. За что тут номинировали на Букера - тайна сия мне неведома.
"Человек не больше способен разглядеть что-то в уме другого человека, чем разглядеть что-то внутри камня", - говорит следователям Черный Макрей, отец семнадцатилетнего Родрика Макрея, которого обвиняют в изуверском убийстве троих человек, и сам он эти обвинения не отрицает. Однако собственные мемуары юноши, этакая книга в книге, проливают свет на то, что побудило парня взять мотыгу и клюшку и пойти забить до смерти деревенского констебля, его дочь и маленького сынишку. Признаться, от того, как хитроумно и систематически этот самый констебль Лаклан Брод унижал и доводил Черного Макрея, я удивилась, что сам мужчина не взялся за вилы. Это Шотландия середины девятнадцатого века, забытая богом деревня на побережье, где владеет всем помещик, а фермеры-арендаторы на его земле бесправны и всецело зависимы от милости феодала. Несчастные забитые люди, которые в жизни только и видят, что клочок обрабатываемой земли да соседей - в деревне всего девять домохозяйств.
Показательный момент, когда Родди с отцом приходят к фактору (это управляющий поместьем) пожаловаться на самоуправство Лаклана Брода, они просят фактора показать им правила, о нарушении ими которых им вечно твердят - хотя самих правил никто в глаза не видел. На что фактор утверждает, что прочитать законы хотят только те проходимцы, что хотят найти в них лазейки и безнаказанно нарушать и выгоняет из кабинета. Действительно, зачем холопам знать законы - гораздо проще обвинить их в нарушении (незнание не освобождает от ответственности) и слупить штраф. И плевать, что водоросли на берегу собирал годами и сам Черный Макрей, и его отец, и дед, и прадед - сейчас констебль сказал, что нельзя без разрешения помещика это делать, поэтому будь добр всю эту кучу, которую вы с сыном полдня собирали, уродуясь на скалах, вернуть на место. Я с моим темпераментом, наверное, после такого удобрила бы свой огородик мозгами этого констебля, и плевать, что это последнее, что я сделала бы в своей жизни. Чем так жить, лучше никак.
Мне понравилось, как автор хитро сделал, сначала дав читателю прочесть исповедь самого Родрика, а потом показав отчет врача (напыщенный и тупой, все вот эти модные в девятнадцатом веке выкладки про связь формы черепа с интеллектом) и допрос свидетелей, которые добавили еще несколько важных штрихов к портрету. Сам Родди очень мало говорит про сексуальные мотивы (секс - это грязно и стыдно), зато несколько свидетелей говорят, что парень был озабоченный (блин, а чего вы хотите от семнадцатилетнего подростка? Там он весь сплошной играй мой гормон), подглядывал за девками в бане, а убитую девушку еще и зверски изнасиловал. Отношение к женщинам в романе, кстати, стандартное для дремучего патриархата - если залетела без мужа, откажут от дома, чуть более богатый класс прислуги из поместья относится к дочкам фермеров как к партнершам для потрахушек за мелкий прайс или доброе слово, пожаловаться кому-то на приставания нельзя, ибо стыдно да и на смех подымут, свидетелей-то не было, а тут слово девчонки против слова уважаемого человека. Судьба сестры Родди тоже печальна.
Вообще мои симпатии изначально были на стороне Родди, потому что у парня отношение к животным не свойственно деревенскому мальчишке. Он спасал птичек и детенышей мелких зверей и как мог их выхаживал, вытащил барана со сломанной ногой из болота и даровал ему быструю смерть, а не мучительное засасывание в топь, на охоте шуганул оленя и тем самым спас ему жизнь, прекрасно понимая, что после такой выходки о том, чтобы выбиться в егеря или на другую работу, более почетную, чем фермерство от урожая к урожаю, придется забыть. Если это признак моральной неблагонадежности или имбецильности - ну хз, по-моему, ходить брюхатить соседских девок, прикрываясь собственной властью, куда более аморально и подло.
При чтении я не раз вспоминала "Вкус дыма" Ханны Кент, и невольно сравнивала двух авторов и их способ подачи материала. У Макрея больше упор на факты, а у Кент на психологию, хотя Кент взяла за основу реальный случай, а Макрей все сочинил, но подал как true crime. У обоих получилось очень хорошо.
Какая же офигенная книга, прям огромное удовольствие получила от чтения. Чудесный язык, замечательный перевод, и сюжет о семье в кризисе, через который раскрываются проблемы современных американских семей из верхушки среднего класса. И главная проблема - невозможность иметь все одновременно. Пресловутое "карьера, дети, отношения - выбери любые два". Причем несмотря на все усилия феминисток, женщины по-прежнему остаются под двойным прессингом - на работе от них ждут, что они станут вкалывать как будто у них нет детей, а материнству они должны отдаваться так, как будто у них нет работы. Косвенно о том же самом дилогия Эллисон Пирсон про Кейт Редди, но здесь все посерьезнее и с более глубоким препарированием.
Историю рассказывает журналистка Либби Эпштейн от лица своего друга со студенческих времен Тоби Флейшмана, который переживает тяжелый развод с женой, а эта самая жена, сдав ему двоих детей (дочь-подростка и десятилетнего сына), исчезла в неизвестном направлении и не отвечает на звонки и смс. Тоби после пятнадцати лет брака вдыхает воздух свободы полной грудью и открыл для себя радости онлайн-знакомств, скоротечно переходящих в горизонтальную плоскость. Что секса в книге много - это правда, и мне реально не верится, что у людей, которые много и тяжело работают (в случае жены Тоби Рэйчел, агента знаменитостей, так вообще 24/7), воспитывают двоих детей, ходят на йогу и ведут довольно активную социальную жизнь - черт, да Рэйчел прямым текстом говорит, что у нее на развод-то времени нет - есть время, силы и желание на регулярные потрахушки. Тем не менее, у Тоби и Рэйчел был регулярный секс в браке, а после развода Тоби пустился во все тяжкие. Вот только дети, пусть и очень любимые, мешают, поскорее бы жена их забрала (а каково им будет у нее, когда она днями пропадает на работе, его совсем не волнует - вернее, на словах волнует, а на деле пусть сама разбирается).
Корень проблемы в том, что Рэйчел зарабатывает в восемь раз больше мужа, однако согласно принятым в обществе установкам, при этом еще и должна обеспечивать домашний уют, погоду в доме, быть примерной мамочкой и угождать мужу. Естественно, часть обязанностей падает на Тоби, и он этим очень недоволен, ведь он работает врачом, спасает жизни и вообще, у него миссия и долг, а всякими низменными вещами типа организации быта, выплатой ипотек и оплатой всего остального пусть занимается жена. Ему самому этот дом в Хэмптонсе, машины, путешествия и дорогая одежда нафиг не сдались, это Рэйчел гонится за статусом. Очень удобная позиция, взять и обесценить то, что вторая половина наживала в семью кровью и потом. Причем Рэйчел как раз не умаляла заслуги Тоби, просто хотела, чтобы он проявлял больше амбиций и двигался по карьерной лестнице, а не работал на рядовой должности врача десятилетиями. И что ей хотелось влиться в богатое сообщество - ну да, связи это наше все, а Тоби как будто вчера родился. Не раз звучат слова, что он хотел себе нормальную жену. Нормальную, по всей видимости, в патриархальном смысле, которая будет обслуживать муженька и детей 24/7, а тут ишь ты, колбаса деловая.
И это у людей еще деньги есть, дорогие школы, няни, летний лагерь (куда Тоби спустя неделю после исчезновения Рэйчел сбагрил обоих отпрысков). Я только не понимаю, если вы так хотите жить своей жизнью, зачем вообще рожали детей? Чтобы потом искать, куда бы их спихнуть?
Пятьсот страниц Тоби усердно мажет черной краской стерву-бывшую, а на последних ста внезапно фокус смещается на Рэйчел, и сюрприз, она тоже в беде. В кризисе среднего возраста, с бессонницей, нервным срывом, восемь лет без отпуска, с неумением делегировать полномочия, и с ощущением тотальной усталости от жизни и затраханности всем и вся. И реальность Тиндера, которой так восторгается Тоби, с женской точки зрения выглядит ни разу не радужно.
Теперь от женщины ожидалось, чтобы она являлась на свидания, тяжело дыша от похоти, заранее встав на четвереньки и умоляя, чтобы ей вдули. А когда случка окончена – подмигнуть, хихикнуть и раствориться в воздухе, делая вид, что все в порядке, что близость – лишь физическая потребность и пусть партнер больше не беспокоится ей звонить.
Показательна также второстепенная линия с одной из любовниц Тоби, которая с мужем разъехалась после того, как застала его в недвусмысленной позе с ассистентом мужского пола, но формально не развелась и с другими мужчинами на публике появляться не может, поскольку этот самый муж политик консервативного толка.
На протяжении книги много раз кивала, соглашаясь, что-то возмущало, что-то понимала, хоть и не принимала. Книга довольно увесистая, но прочитала за пару вечеров, скучно не было совсем. Хотя при должной редактуре она могла бы похудеть страниц на пятьдесят (выпилить, наконец, регулярные упоминания того, что Тоби маленького роста). Но в целом очень хорошая вещь, мне понравилась.
По отзывам знакомых не ожидала от книги многого, однако автор смогла увлечь своей историей и погрузить в мир психиатрической лечебницы 19 века. Казалось бы, просвещенное время уже, Париж, однако всего каких-то сто с небольшим лет назад любую женщину могли сдать в дурдом за любое поведение, идущее вразрез с общественной моралью, и забыть о ее существовании. Надоевшая жена, строптивая дочь, старая мать - все они оказывались в лечебнице Сальпетриер, где над ними проводили эксперименты и демонстрировали их во время лекций и балов. На ежегодный бал в Сальпетриер приходили добропорядочные буржуа - как в зоопарк, поглазеть на умалишенных.
В центре истории четырех женщин - Эжени, которая с детства видит духов, но до поры до времени скрывает это из опасения, что семья отправит ее в сумасшедший дом (и правильно делает, бабку ее мерзкую прям убить была готова), Луизы, которую в детстве изнасиловал дядя, Терезы, по наущению сожителя работавшей проституткой и, устав от такой жизни, выкинувшей этого самого сожителя в Сену, и Женевьевы, которая работает в Сальпетриер сестрой-распорядительницей. Судьбы Эжени и Женевьевы переплетаются, и эта история находится в центре (хотя вот я лично не особо верю во все эти беседы с духами, но если реально слышишь от незнакомого человека факты, о которых неизвестно никому, кроме тебя самого, и этому человеку вообще что-либо знать о тебе неоткуда, то поневоле поверишь - жаль, что автор не дала этому объяснения).
Многие пишут об этическом аспекте, мол, пациентки не давали согласия на медицинские манипуляции, врачи в то время по сути ставили опыты на пациентах, но тем самым двигали науку вперед. И сейчас очень многие психические расстройства не подлежат лечению, только корректировке с помощью препаратов, и вообще человеческий мозг остается изученным не до конца, но по крайней мере такими методами уже не лечат, хотя на тот момент ледяные ванны, нажатия на яичники и гипноз практиковались широко. Кто знает, может, через сто лет современные методы тоже будут казаться варварскими.
Книга несколько поверхностна, некоторые аспекты автор затронула вскользь (например, то, что многим в Сальпетриер даже нравилось - а что, всегда есть еда и крыша над головой, на воле с этим могло бы быть сложнее, или сексуальные домогательства персонала к пациенткам), но она небольшая и вызывает интерес к теме, желание прочитать об этой лечебнице и психиатрии того времени что-то еще, что уже хорошо.
Небольшой роман, но очень емкий, вмещающий себя историю Китая XX века на примере одной человеческой жизни. Сюй Фугуй был рожден в богатой семье, и, как это часто бывает, когда привилегии достаются от рождения и воспринимаются как само собой разумеющееся, не ценил того, что имеет: кутил, бил жену, гулял. Промотав все состояние на выпивку, шлюх и карты-кости, он остался ни с чем и был вынужден работать в поле, чтобы прокормить семью. И то даже тесть забирал у него жену обратно в отчий дом, ибо радости от такого зятька нуль. Правда, потом она вернулась, и для Фугуя это стало уроком, в дальнейшем он берег жену, любил детей, воспитывал да, по-патриархальному с физическими наказаниями и прочим беспрекословным почитанием старших, но тем не менее, жили все дружно и ладно.
Разные радости и несчастья, которым свойственно происходить на протяжении жизни, не обходили их дом стороной. Фугуй вместе с женой растил детей, работал, хоронил родителей и детей, наблюдал за сменой политических настроений в стране, воевал, голодал в голодные годы, болел, выхаживал жену, в общем, жил.
И нам всем наука, вещает в своем рассказе уже старый Фугуй, что все, что ни делается - все к лучшему. Обнищал - ну зато к стенке как кулака не поставили коммунисты, когда к власти пришли. Пришлось много работать - ну так когда человек устает как собака, к нему в голову не лезут дурные мысли и желания. Дети умерли? Ну хотя бы они были и сколько-то пожили. Вот что внук умер - тут да, дурак, сам не уследил, жаль очень. Жизнь вообще она такая, многому учит, главное, вовремя считывать эти знаки...
Несколько лет назад снимали фильм про мою бабушку к ее 75-летию, и когда ей задали вопрос о смысле жизни, она ответила, что смысл жизни в том, чтобы просто жить, утром радуясь новому дню, а вечером предвкушая следующий. Думаю, она права, а чем мы наполняем свои дни, каждый решает для себя сам.
Книга, на которую я не возлагала особо никаких надежд (вечная дурная привычка смотреть на рейтинги, которые тут не блещут), однако неожиданно она мне очень понравилась, заинтересовала темой и отношениями между людьми. Многие жалуются, что персонаж Энн вообще не раскрыт, ее линия сырая, ее выбор неочевиден, но блин, история Энн тут вообще не главное, она введена только для того, чтобы Адель рассказала ей свою историю, а уж какие выводы Энн из нее сделает - стоит ли связываться с гением или нет - не наше дело. Читатель свои выводы пусть делает.
А в центре повествования реальная чета Курта и Адель Гёдель. Он - гениальный логик и математик, эксцентричный ученый, она - танцовщица, но с появлением в ее жизни Курта он стал центром ее вселенной. Вся ее жизнь теперь была посвящена служению гению. Ведь гении они такие - им вроде как ничего не надо, однако на обеспечение их комфорта, чтобы они думали только о работе и больше ни о чем, уходит куча времени и сил других людей. А Курт мало того, что со странностями, так с возрастом они еще и усугублялись - как говорят, то, что в юности кажется милыми чудачествами, прогрессирует в настоящее безумие. В книге говорится о том, что век математика короток, все прорывные открытия они обычно делают до тридцати лет - и приводится множество примеров из истории. А дальше почивать на лаврах, преподавать, в общем, доживать. Адель прожила с Куртом до самой его смерти, пятьдесят лет. Детей у них не было - Курт не пожелал делить заботу жены ни с кем. А Адель одно время страдала от недостатка самореализации, но потом, когда здоровье Курта стало ухудшаться, а там и ее здоровье (все-таки она была на восемь лет его старше), деваться уже было некуда.
Как романизированная биография, я считаю, книга вполне удалась. На примере Гёделей отлично прослеживается турбулентный двадцатый век: Вена накануне Второй мировой, нацистские молодчики, терроризирующие интеллектуалов прямо на территории университета (математик = еврей, о как), сложности с выездом за границу, путешествие по Транссибу до Владивостока, там в Японию, оттуда на западное побережье США, а оттуда уже в Принстон, штат Нью-Джерси. То время - 40-50е года - было золотым веком американской науки, и Институт перспективных исследований стал центром притяжения для величайших умов столетия, бежавших из Европы в Америку - Альберт Эйнштейн, Роберт Оппенгеймер, Оскар Моргенштерн, Джон фон Нейман, Ричард Хюльзенбек и многие другие появляются на страницах романа, ведут философские беседы, поддерживают друг друга, хвалят стряпню Адель. Омрачается этот академический уют маккартизмом и шпиономанией, когда паранойя американских спецслужб достигает апогея, ну эта история с учеными, которые только и хотят что передать коммунистам разработки ядерных бомб, думаю, всем известна. Как мне кажется, именно эти всеобщие параноидальные настроения и триггернули нежную психику Гёделя, ну и когда друзья начали уходить один за другим, он уже не видел смысла задерживаться в этом мире. Несмотря на заботу жены и ее попытки продлить ему жизнь, он ушел из жизни, буквально заморив себя голодом. Страшная смерть... А она, будучи в больнице, не в силах была ему помочь. И пережила его всего на пару лет, после похорон перебравшись в пансионат для пожилых.
С одной стороны красивая история любви длиною в жизнь, а с другой - вот это жертвенность, в современном мире западном, наверное, такое уже невозможно.
10. Това Мирвис «Женский клуб» - в следующий список, заменила на
Я буду в меньшинстве, но вот уже которая прочитанная книга у Абгарян, и наконец-то пазл в моей голове сложился. Вроде читается легко, чудесный язык, дивная природа, армянская еда, но пролетает со свистом и забывается уже через неделю, можно перечитывать и впечатления будут как в первый раз. Эдакий сдобный пирожок, который съел непонятно зачем и через пять минут уже голодный. Такие истории из жизни в духе газеты "Моя семья" - кто кого любил, кто с кем спал, кто с кем разругался, и все это в маленьком городке. Одно время такие книги заходили на ура, но сейчас я их переросла что ли. Кажется как-то мелочно, без пищи для ума. Поступки людей тоже не находили во мне резонанса. Выйти замуж за первого попавшегося парня, чтобы выгулять свадебное платье? Посвятить свою жизнь детям, а потом, когда они уехали за тридевять земель, оказаться не у дел? Из-за одного оброненного комментария годами мыться по пять раз на дню и сторониться людей? Знать, что муж гуляет по бабам (о чем знает весь город) и терпеть это десятилетиями, лишь иногда позволяя себе выпустить пар битьем посуды? Единственные героини, которые вызвали сочувствие - это Вдовая Сильвия и местами Сусанна, не повезло родиться в такой шизанутой семейке. А в целом книга проходит под причитания "ой, бабоньки", вся эта нелегкая женская доля, которую подчас сами эти женщины себе и создают.
...
Тина Вален:
отчет по списку №14
Аннотация обещает роман, похожий на творчество Сары Эддисон Аллен. И это действительно так. Книга легкая, интересная, с волшебной атмосферой.
Анна-Кейт приезжает в маленький городок Уиллоу, чтобы получить наследство после бабушки. И наследство это не только кафе "Черный дрозд", но и местная легенда и необычный дар, которым наделены женщины в семье Анны-Кейт. И девушка, хотя не собиралась задерживаться в городке, быстро влилась в местную жизнь. Она обрела семью, друзей, узнала о своем прошлом.
Мне роман понравился. Очень легко и быстро читался. Много интересных героев, семейный секрет тоже необычный. Хотя волшебные пироги и прочие лакомства частенько попадаются в подобных романах. Любовная линия немного скомканной получилась, но, я думаю, Анна-Кейт приняла правильное решение. А еще мне интересно, верно ли я поняла намек про птицу и кота.
5 баллов.
Эта книга показалась мне лучшей в серии об Элоизе. На этот раз ей придется покопаться в прошлом умирающего старика Яна, с которым она познакомилась через Патронажную службу. Однажды он назвал имя и это оказалось первым звеном в расследовании Элоизы. А дело оказалось запутанное и жестокое.
Чего-чего, а напористости у девушки хватает. Мне иногда кажется, что ее слишком много. Если ей что-то нужно, то она добьется этого любыми средствами. Но ее оправдывает результат. Она раскрыла старое дело, много родителей наконец-то обретут покой, узнав, что случилось с их дочерьми. А вот самой Элоизе пришлось еще раз больно ошибиться в человеке, которому поверила. Да и я тоже верила, поэтому финал оказался, как холодный душ.
5 баллов.
Книга абсолютно в стиле автора, поэтому его поклонники будут в восторге. А тем, кому его творчество не нравится, лучше пройти мимо. Я, скорее, отношусь к первым, хотя некоторые его герои кажутся слишком идеализированными и немного раздражают. В данном романе это тоже есть, но мне понравился Джозеф, чем-то он меня зацепил. Он участвовал в военных действиях, он пережил предательство близких людей, он причинил много зла другим людям. Но зло это шло не от него самого, а от того, что ему пришлось пережить. Война ломает людей, калечит души, вернуться к обычной жизни очень сложно. Джозеф много лет губил себя, но в итоге все же позволил себе открыть свое сердце. Да, его щедрость безгранична, но он и без денег показывал широту души. Каталина и ее дети, Элли, нелегалы-мексиканцы - всем он помог. А то, что он сделал для брата вообще нереально. Я подозревала нечто подобное и, честно говоря, мне сложно понять молчание Джозефа. А Бобби запутался во лжи, хотя и ему она пользы принесла немного. Но хорошо, что именно он раскрыл тайну, Джо заслуживает почестей и признания.
5 баллов.
Тема романа совсем не нова. Кома и все, что с ней связано частенько встречается в литературе. Что чувствуют люди в коме? Слышат ли они? Видят ли сны?
Генри шел к сыну в школу, на День отца. К сыну, которого никогда не видел. Генри - военный репортер, он знает, что такое опасность, но он и не подозревал, что опасность настигнет его в мирном городе. Его сбил автомобиль и теперь он в коме. Два человека ждут его возвращения в мир живых: сын Сэм, обладающий способностью видеть больше, чем другие люди, и Эдди, женщина, которая очень любила Генри и которой он причинил много боли.
Автор показывает нам мир Генри, мир его снов. Он переживает то, что было, он видит жизни, которые мог бы прожить, он меняет будущее. И он не один такой, есть еще девочка Мэдди, она тоже заблудилась в мире "между". Читать было легко и интересно, мне понравились все герои, очень хотелось, чтобы Генри и Сэм познакомились по-настоящему, чтобы Эдди узнала о чувствах Генри. И пусть в романе нет ХЭ, хотя это как посмотреть, произведение получилось доброе и трогательное.
4 балла.
Роман о самой неугомонной из сестер Перес - о Беатрис. Еще из первой книги было понятно, что ее жизнь была бурной и интересной. Но мне все же Беатрис не столь симпатична, как Элиза. В ней слишком много упрямства. Она одержима желанием отомстить за смерть брата и ради этого готова стать шпионкой, убийцей, рисковать своей жизнью. И она не могла не понимать, что спецслужбы ее используют, она - всего лишь пешка. Но она выбрала такой путь и даже мужчина, которого она любила всей душой, не смог ее изменить. Возможно, это и правильно для нее: не прогибаться, быть свободной, жить, как хочешь. Но разве шпионы могут быть свободны? Тем не менее, Беатрис, как показал эпилог, ни о чем не жалела. А значит, ее выбор был правильным. И не мое дело ее судить.
4 балла.
Люблю семейные саги, а это не совсем сага, хоть и описывает жизнь одной семьи.
Семья Плам ждет сорокалетия Мелоди, самой младшей в этом семействе. Лео, Беа, Джек и сама Мелоди в этот день должны получить наследство, завещанное им их отцом. Это наследство они именуют "Гнездом" и строят планы, на что его потратить. Но незадолго до дня икс, их брат Лео попадает в аварию, в которой пострадала молодая девушка. Чтобы не допустить расследования, мать семейства Плам решила откупиться от пострадавшей из денег "Гнезда". И теперь всем остальным Пламам придется либо смириться с потерей денег либо требовать их с непутевого Лео.
Автор показал нам всю семью. Обаятельный Лео, которого все любит, хотя любить-то его особо и не за что. Живет одним днем, всегда в поисках удовольствий. Беа, написавшая серию удачных рассказов, но так и не осилившая план по написанию романа. Джек, влезший в долги и возлагающий большие надежды на "Гнездо". Как и Мелоди, которая давно распланировала, куда потратит деньги. Их жизнь изменилась, но я бы не сказала, что к худшему. Все живы-здоровы, да и стать бездомными им не грозит. А вот задуматься над своими судьбами, им не помешало бы. И только Лео остался тем же Лео - безответственным и легкомысленным.
4 балла.
Что-то происходит то ли с книгами, то ли со мной. Вечно мне чего-то не хватает, кажется, что автор не дотянул, не смог удержать интерес. Вот и здесь. Очень увлекательное начало, интрига, а потом непонятный и разочаровывающий финал.
Начинающая актриса Эмили сбивается с ног в поисках работы, живет в захудалой квартирке и раз за разом получает от жизни тумаки. Но однажды босс предлагает ей работу мечты: жить с его женой и дочерью на побережье Франции. Эмили соглашается и сначала все вроде бы идет хорошо, но все чаще девушка замечает странности в поведении хозяйки.
Я о многом начала догадываться раньше, чем Эмили. Тем более, что подсказки от автора были. Девушка же предпочитала игнорировать странности, объясняя их и оправдывая. Я сомневалась, что Эмили поступит правильно, все же она могла подумать, что девочке будет лучше с Ниной. Но все же хорошо, что она-таки раскрыла тайну семейства Денни. И если Нину понять хоть немного можно, то поведение Скотта вообще не укладывается в голове. Умный мужчина, бизнесмен, на что он надеялся?
Финал немного разочаровал. Я ожидала чего-то более фееричного.
4 балла.
Необычный сюжет выбрала автор для своего романа. О Шекспире известно так много и, в то же время, очень мало. Некоторые версии вообще говорят, что такого человека не было или его произведения написаны не самим Шекспиром. Автор же показала нам свою историю. Рассказ о жизни знаменитого драматурга и, одновременно, практически ничего о нем. Но много о его семье, о жене Агнес, о дочерях и о умершем сыне Хамнете. Сыне, чье имя увековечено в знаменитой трагедии "Гамлет". Читая я вообще не думала, что читаю о Шекспире. Я видела просто жизнь семьи в английской глубинке 16-го века. Горе матери, потерявшей ребенка, жизнь жены, но без мужа, ибо тот живет отдельно, занятый театром. Мне понравилось произведение, хотя сначала сбивали с толку скачки во времени. Мне понравилась Агнес, ее необычность. Но ее дар не помог ей спасти сына, облегчить собственную боль. Она страдала, как и любая мать. А отец? Отец нашел свой способ справится с болью.
5 с минусом.
Профайлер - главная героиня этого романа. И ее имя, и профессия очень напоминают героиню другой книги другого автора. Видимо, востребованная сейчас это работа. Но мне-то все равно, лишь бы интересно было. И этот роман мне ничем не напоминал серию о Зои Бентли, о которой я сначала и подумала.
Зиба Маккензи имеет за плечами службу в армии, замужество и гибель любимого мужа. Она умная и сильная женщина, но потеря ее подкосила. Она стала затворницей, отгородилась от людей. Но новое дело, в котором нужна ее помощь, дает ей стимул жить. И найти убийцу, которого СМИ окрестили Протыкателем.
Мне понравилась Зиба. Мне вообще нравятся женщины-военные или полицейские. Она показала, что каждого человека можно "прочитать", если внимательно наблюдать. Расследование было интересным, хотя я все же думала преступник будет иной личностью. Но автор умело путала читателя, интрига держалась до последнего. В чем-то преступника даже жаль, хотя правильно сказала Зиба, что жертв много, но не все становятся монстрами. Саму же Зибу это дело многому научило. И я думаю, что впереди у нее много других дел. Да и в личной жизни, возможно, произойдут перемены. Буду ждать следующую книгу.
А за эту 5 баллов.
Не могу назвать роман удачным. Он не удался ни как детектив, ни как семейная проза. Хотя аннотация и начало книги романа обещали интересный сюжет.
Четверо сестер и брат Маккалистеры все свое детство провели в летнем лагере Макау, которым владели их родители. После их смерти, согласно завещанию, сестрам предстоит решить - виновен ли их брат в происшествии с Амандой, девушкой, которая получила серьезные травмы много лет назад.
Расследования в романе нет. Но есть семья, хотя так этих людей можно назвать весьма условно. Да, у них общие родители, но больше их ничего не связывает. Они замкнутые, скрывают все друг от друга и ни один из пятерых так и не смог устроить свою жизнь. Что же за тайны они хранят? Интрига была, но весьма недолго. Скучно было читать об этих недалеких людишках, эгоистичных и лживых. Ни один из Маккалистеров мне не понравился. Даже Шон оказался с гнильцой. Развязка дела Аманды не впечатлила. Я ожидала какого-то мотива для преступления, а не просто констатации факта. А вот эпилог немного скрасил впечатление, хотя больше, чем 3 балла не поставлю.
...