froellf:
» Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)
Milana! Представляешь! Обозвали его мост Петра великого
Большеохтинский мост находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского (Староневского) проспекта.
На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки.
Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра.
Масса всех металлокон-струкций составляет 8920 тонн; в том числе масса противовесов — 1065 тонн.
Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

Построенный в начале XX века Большеохтинский мост имени Петра Великого - один из уникальных в Европе. Длина его неразводных пролетов (по 136 метров) является рекордной для городских мостов, созданных в начале века. Он соединяет два берега Невы напротив Смольного института.
На проект этого моста через Неву был объявлен всемирный конкурс. В нем участвовали инженеры США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Испании и Голландии. Победителем стал внеконкурсный проект инженера Г. Г. Кривошеина и архитектора И. П. Анышкова. Необычный силуэт моста создают гигантские металлические арки, к которым «подвешена» проезжая часть.
Трасса Большого Охтинского моста через Неву наметилась задолго до сооружения Николаевского моста. Впервые это произошло 13 марта 1829 г. при утверждении Николаем I перспективного плана Петербурга, но тогда строительство постоянного моста через Неву представляло неразрешимую техническую задачу, и на этой трассе функционировал только лодочный перевоз. В дальнейшем застройка и заселение рабочих окраин велись столь быстро, что сооружение постоянного моста стало крайне актуально. Перспектива сооружения моста стала ближе к осуществлению более чем полвека спустя, когда 5 июня 1884 г. Государственный совет в своем решении признал "Охтинский пригородок подлежащим соединению, в хозяйственном отношении, к городу Петербургу с тем, чтобы мера сия была приведена в исполнение по устройстве через Неву моста, которым предполагается соединить столицу с означенною местностью".
С этого момента началась борьба по вопросу о трассе моста, которая велась с переменным успехом в течение четверти века, причем не только Городская дума, но и император менял свои решения. В июне 1887 г. Городская дума приняла решение о наведении плашкоутного моста через Неву по трассе от Смольнинского проспекта к былой верфи Крейтона, а через девять лет - 9 октября 1896 г. под давлением новых сил, аннулировав свое прежнее решение, она выносит постановление о соединении постоянным мостом Большой Охты с городской территорией. На заседаниях 13 марта и 27 сентября 1902 г. Дума отдает вновь предпочтение трассе, ведущей мост к Комаровскому переулку па Малой Охте. Дебаты длились до 16 февраля 1906 г., когда царь наконец разрешил приступить к строительству моста по направлению, впоследствии осуществленному.
Еще 1 сентября 1901 г. Городская управа объявила международный конкурс, по условиям которого отводилось двенадцать месяцев на представление проектов и назначались за лучшие из них три крупных премии: 12 000, 8000 и 5000 рублей. На конкурс поступило шестнадцать проектов. Качество представленных проектов, их содержание были признаны экспертной комиссией явно неудовлетворительными. Жюри решило, что ни один из них не заслуживает премирования, ибо все они не удовлетворяют техническим условиям конкурса, а возможность осуществления некоторых из них вызывает сомнение. Однако, по рекомендациям экспертной комиссии, городскими властями были приобретены четыре проекта, среди которых был представленный вне конкурса проект под девизом "Свобода судоходству", принадлежавший инженеру Г. Г. Кривошеину и архитектору В. П. Апышкову. Этот проект (хотя он также не удовлетворял техническим условиям конкурса) был признан "заслуживающим внимания" и удобоисполнимым. Авторам его предложили в шестимесячный срок составить окончательный, или, как называли в те годы, исполнительный проект, ассигновав для этого 40 тыс. рублей, а о других проектах... решили не вспоминать, несмотря на то, что инженерная и архитектурная общественность находила некоторые из них оригинальными по техническому решению и высоким внешним данным.
К ним, в частности, относились два приобретенные Думой проекта под девизами: "7. 6" (авторы инженер С. П. Бобровский и архитектор В. П. Апышков) и "Кронштадт - Тулон" французского строительного общества "Левале - Перрэ". Что касается третьего проекта под девизом "Два якоря" (автор А. Шнелль из Вены), то экспертная комиссия, рекомендуя его приобрести, отметила, что по полноте технической разработки он может служить руководством к проектированию железобетонных мостов. Следует указать, что среди участников конкурса Шнелль был первым и единственным автором, решившим переправу в железобетонных конструкциях.
Большой Охтинский мост очень отличается внешне от мостов, построенных ранее. В то время как Николаевский, Литейный и Троицкий мосты однотипны по внешним формам - они многопролетные, перекрыты сквозными арочными фермами, нависающими над зеркалом воды, с ездой поверху и разводными пролетами у берегов реки, - Большой Охтинский мост имеет всего три пролета, средний из которых, раскрывающийся вверх, расположен в середине реки, а два крайних перекрыты огромными 136-метровыми фермами арочного очертания, резко контрастирующими с равно-высокой городской застройкой прибрежных кварталов. Кроме непривлекательных стилистически черт моста, порожденных эпохой модерна, совершенно неуместно в условиях городской застройки принятое авторами решение, при котором над рекой, протекающей через центральные кварталы, высятся пролетные строения, превышающие десятиэтажные дома (по современным проектам). Данная конструктивная схема была принята без учета местных условий - низких берегов и сложившейся среды, где включение чуждого ей элемента, подобного Большому Охтинскому мосту, привело к резкому диссонансу.
Мосту с габаритами, намного превышающими требования судоходства того времени, нужно было придать иные архитектурные формы с ездой поверху. Принятая же для Охтинского моста конструктивная схема, уместная для железнодорожных мостов, привела к крупной градостроительной ошибке, в результате чего в красивом городском пейзаже возвышается ферменная громада. Обосновывая свой проект, авторы в качестве аргумента приводили то, что он обеспечит "свободу судоходству", но в действительности это "обоснование" носило чисто рекламный характер, ибо проектирование моста с судоходными габаритами, превышающими подобные у нижестоящих переправ, теряло всякий смысл.
Открытие моста

Большой Охтинский мост по характеру и форме - типичное инженерное сооружение, каких немало было построено на железнодорожных путях страны вдали от города. При взгляде на него издалека его средний разводной пролет по сравнению с фермами крайних пролетов кажется тонкой чертой; это впечатление усиливается расположенными у концов разводного пролета двумя тяжелыми, облицованными гранитом, башнями управления подъемными механизмами, задуманными в виде маяков. Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными кубической формы фонарями. Установленные над стенными уступами, они производят, по меньшей мере, странное впечатление. К одной из сторон четырехгранных башен пристроены полукруглые несколько более низкие полубашенки, завершенные остроконечными полукуполами. Повторяя в миниатюре формы средневековых замков, они совершенно не сочетаются с металлическими фермами и порталами, несущими на себе следы стиля "модерн". Здесь достаточно четко проявляется разностильность - сочетание модерна и романского стиля в одном сооружении. Въезды на мост "оформляют" тяжелые металлические порталы, ригели которых очерчены вялой многоцентровой кривой, а стойки или, вернее, пилоны с вертикальными прорезями завершены улиткообразными держателями с подвешенными к ним удлиненными плоскими многогранными фонарями, иллюстрирующими худшие образцы модерна. За пределами порталов взору открывается как бы густая паутина металлических стержней, ригелей, "косынок" и т. д. Они расположены между поясами главных арочных ферм и по периметру верхних поясов, между стойками подвесок, между поясами ферм-связей, причем их так много, что пешехода охватывает какое-то гнетущее чувство. Ведь масса этой "паутины" составляет 7300 т, а общая масса всех металлоконструкций - 8920 т.

С точки зрения новизны конструкций создатели рассматриваемого моста несомненно вписали новую страницу в историю мостостроения хотя бы тем, что ими была решена новая схема, состоящая из среднего разводного пролета в середине реки с двумя крайними, перекрытыми большепролетными фермами. На шести бронзовых досках, прикрепленных к стенам башен моста, запечатлены имена участников его возведения - профессора Г. Г. Кривошеина и его соавтора по архитектурной части В. П. Апышкова, профессора С. П. Бобровского, инженера путей сообщения Г. П. Передерия, инженера-технолога П. М. Шелоумова, а также членов исполнительной комиссии, среди которых имя крупного мастера архитектуры Л. Н. Бенуа. Мост строил завод варшавской фирмы "К. Рудзкий и К°", а разводной пролет с механизмами выполнил Петербургский Металлический завод. Закладка его была произведена в знаменательную дату двухсотлетия Полтавской битвы - 26 июня 1909 г., а 26 октября 1911 г. в торжественной обстановке он был открыт для движения транспорта и пешеходов.
Он тАкой красивый! Каждый день почти едем по нему с работы!
...
Ассоль:
Всем добрый день
Спасибо за лестные отзывы о моих фото
Летик,
попытаюсь ответить на твои вопросы
Цена - хотелось бы не дороже 3-4 тыс .
Предложенные тобой марки знакомы, считаю их хорошим вариантом.
У меня пленочный OLYMPUS и я им очень довольна, когда покупала считали его одним из лучших, а батарейка у него дорогая, но хватает на год и более.Значит надо смотреть что за батарейка и на сколько ее хватает, или брать аккумулятор.
Снимаю я конечно не только цветы и хотелось бы с хорошим разрешением, видишь у меня на телефоне хорошее разрешение и фото получаются приличные
Простите,но в конкурс пока не лезу, весь август буду на на даче, хозяин в отпуск пошел
...
Leleta:
Khushi писал(а):Ну все, смог добрался до Питера
Да... и это кошмар!

И так было нелегко, а сейчас вообще жить почти невозможно
Ассоличка, требования к фотику я поняла, сейчас поищу - напишу модельки
Milana,
Ассоль,
Катюш,
Мисти,
Нина,
Бэс, спасибо за поздравления!!!!!!!!
Arabeska писал(а):Тортик один на двоих, но не подерётесь, я думаю)))
Какой тортик классный!
Конечно не подеремся, мы еще и всех землячек угостим!

Правда,
Эльфи?
Бэс, а тебя тоже уже пора поздравлять!
...
froellf:
Leleta писал(а):Khushi писал(а): Ну все, смог добрался до Питера
Да... и это кошмар!
Мы только с дачи... ехали как сквозь вату, КОШМАР!!!
Leleta писал(а):Конечно не подеремся, мы еще и всех землячек угостим! Правда, Эльфи?
Я думаю тортика хватит на всех! Угощайтесь!
И ещё раз спасибо за поздравления!
Leleta писал(а):Бэс, а тебя тоже уже пора поздравлять
Присоединяюсь к поздравлениям!
...