Тина Вален:
отчет по списку №21
Книги автора отличаются неким домашним уютом. И хотя описывается тяжелая жизнь, часто бедная, но герои стремятся к лучшему. Они держат дома в чистоте, едят горячие обеды, выпивают в пабах. Язык не поворачивается назвать такую жизнь "нищей".
В этом романе в центре судьбы Милочки Мэгги и ее семьи. А также того, как двое мужчин испортили ей жизнь. В шестнадцать лет она заменила мать маленькому братику, стала хозяйничать в доме, взвалив на себя все заботы, отказавшись от юности, подруг, любви. А ее отец не только это позволил, но и не мыслил, что может быть иначе. Встретив Клода, Мэгги влюбилась. И этот потрясающе эгоистичный мужчина, настоящий перекати-поле, женился на девушке, привязав ее к себе. И опять Мэгги не сама себе хозяйка. Она лишена нормальной семейной жизни, она бездетная и одинокая. Очень хотелось отругать ее, заставить что-то изменить. Но понятно было, что если есть хоть малейшая надежда на возвращение Клода, жена будет его ждать.
Финал открытый, но я верю, что перемены все-таки произойдут. И Мэгги наконец-то сможет жить так, как хотела.
Оценка 4 балла.
Действие в романе происходит в старших классах школы. Соответственно, все герои - ученики. Рассказ идет от лица Джил, девушки-отличницы, ученицы престижной школы. Джил на стипендии, поэтому не может запустить учебу, ведь родители возлагают большие надежды на ее образование. Пару лет назад погибла лучшая подруга Джил. В убийстве признался парень Шайлы, но теперь выясняются некоторые подробности, указывающие на его невиновность.
Я люблю читать о школах, колледжах и студентах, но этот роман читала с трудом. Вроде бы, все есть, а увлечься не получалось. В школе, где учится Джил, существует некий кружок избранных учеников, известный, как Игроки. В него принимают ограниченное количество учеников, подвергают их испытаниям, но они также имеют некие привилегии. Привилегии весьма сомнительные, скажем так, а вот испытания вполне настоящие и жестокие. Что касается убийства, то расследования практически нет, а виновного я угадала без проблем. Вот только загадкой так и осталось его истинное отношение к Джил.
В общем, довольно средний роман. На 4 с минусом.
В романе описаны всего три дня. Но какие же насыщенные, судьбоносные эти дни! Дублин, 1918 год, разгар эпидемии "испанки". Медсестра Джулия Пауэр работает с беременными, зараженными гриппом. Не советую читать тем, кто брезглив или не хочет лицезреть процесс деторождения во всей красе. Но мне книга очень понравилась.
Джулия очень преданная своему делу, пациентам. Она строгая, но не грубая, она умеет сочувствовать. Можно сказать, что медицина - это призвание. И хорошо, что есть такие врачи и медсестры, что рискуют своими жизнями, спасая чужие. Что тогда, что в наше время есть разные люди, но я верю, что и врачи есть тоже разные.
Я прочитала этот роман на одном дыхании, готова была читать еще и еще. Мне понравилась Джулия, мне очень симпатична Брэйди и очень жаль, что ее жизнь оказалась столь короткой. Рада была узнать, что доктор Линн - реальная женщина, всю свою жизнь посвятившая медицине. И я верю, что ее жизненный путь еще не раз пересекался с судьбой Джулии. Ведь они обе связаны одной целью.
Высший балл.
Наверное, нет более знаменитого и загадочного убийцы, чем Джек Потрошитель. Сколько о нем написано, сколько рассказано, но правды мы так никогда, скорее всего, и не узнаем. В данном романе автор решила обыграть эту историю по-своему.
Главной героиней романа является Сюзанна Чэмпен. И я не могла проникнуться к ней симпатией, хоть и очень старалась. И оказалось, что интуиция меня не подвела и девушка оказалась совсем не безгрешной. До пяти лет она с матерью жила в нищете, отца своего не знала, потом ее воспитывали бабушка с дедушкой. Больше всего Сюзанна боялась вернуться в нищету, поэтому и училась на медсестру, хотя призвания к этой работе у нее не было, а потом вышла замуж, хотя и к этому шагу она стремилась совсем не из лучших побуждений. Но оказалось, что в надежде на уютную жизнь, Сюзанна получила неуравновешенного и жестокого мужа и навязчивую экономку. Ее развлечением стало чтение газет и смакование деталей убийств проституток.
Как я уже говорила, Сюзанна мне не нравилась. Да и вообще, в романе нет ни одного положительного героя. Да, читать было интересно, хотя сюжет получился немного затянутым. Некоторые моменты можно было сделать более яркими, объяснить подробнее, и финал не кажется мне справедливым. Но роман заслуживает 4 балла.
Совершенно неизвестный мне автор, но, как я поняла, довольно известный в интернете. Но на бумаге публикуется впервые и мне бросилась в глаза эта книга. Первая книга серии, но я даже думала, что не дочитаю. Начало шло туго, слишком много всего сразу свалилось на читателя. Но потом стало легче, герои показали свой характер, вырисовался сюжет. На мой взгляд, все удалось, только к чему заставлять каждый раз умирать героиню из-за неизвестной ей девушки? Впрочем, я думаю, что этот момент автор прояснит в следующих книгах.
Кай приехала в маленький городок. И сразу попала в настоящий хаос. Начинают происходить убийства, все считают виновной ее. А сама Кай, пережившая в прошлом кошмарную трагедию, хочет найти настоящего преступника. Сначала Кай казалась мне слишком холодной, отстраненной, но потом стало понятно, в чем причина такого поведения. Не нравится мне Леда, просто мерзкая девчонка, хотя вроде бы ее жалеть надо. Аспен и Ной - те, кого я вижу рядом с Кай, но больше симпатизирую Аспену, Ной пока еще большая загадка. В общем, неожиданно для себя могу сказать, что роман заинтересовал и, в целом, понравился. Закончился он на очень тревожном моменте, поэтому жду продолжение.
4 балла.
Автор умеет увлечь с первых фраз. И запутать сюжет тоже может на "отлично". Повествование ведется от трех действующих лиц: Либби, в настоящем времени, узнает, что унаследовала дом, в котором родилась. Он принадлежал ее биологическим родителям и там произошло нечто страшное. Либби мало версий из газет, она хочет узнать правду. Второй герой - это Люси. Взрослая женщина с двумя детьми и не простой жизнью. Когда-то она тоже жила в доме, который стал ей тюрьмой. А вот в прошлое мы можем заглянуть только глазами Генри, мальчика, который жил там, все видел, все знает. Но чья же правда окажется настоящей? И что же произошло в том доме много лет назад?
Версия Генри казалась мне честной, но ведь никто ее и не пробовал опровергнуть. Страшная ситуация, в которой оказались четверо подростков. По сути, еще дети, они жили в аду. Нельзя осуждать их, ведь они страдали и физически, и морально. Я не понимаю родителей Генри и Люси. Как они могли такое допустить? Такое впечатление, что просто от скуки и не большого ума. С кукловодом-то как раз все понятно, он хитрый и изворотливый манипулятор, но почему все так его слушались?
Я несколько раз была уверена, что уже знаю правду, но автор вела все дальше, раскрывая все больше секретов. И некоторые ответы я бы предпочла не знать.
5 баллов.
Все слышали выражение "перед глазами вся жизнь пролетела". А здесь мы видим всю жизнь Лейлы, которую вспоминает ее умирающий мозг за 10 минут 38 секунд после того, как остановилось сердце.
Я прониклась судьбой девушки. Нелегко женщине было в те времена, что доказывает судьба матери Лейлы и самой девочки. Женщина - существо без прав, ее не ценят, ей не верят, а если и поверят, то предпочтут молчать. Лейла хотела защиты в собственном доме, не найдя ее, она отправляется в Стамбул. Но город жесток к таким юным созданиям, как она. Тем не менее, Лейла не стала злой, она не перестала верить людям, не разучилась любить. То, что у нее было пять друзей, готовых для нее на все, говорит о многом.
Роман получился довольно мрачным, ведь в нем описаны пороки общества, бордели, отношение к женщинам и многое другое. Но, тем не менее, после прочтения этой книги хочется верить в лучшее. Верить в дружбу, поддержку, любовь. В свет, к которому отправилась Лейла.
Оценка 5 с минусом.
Вот и прочитана последняя книга трилогии "Чайная роза". Если говорить об общем впечатлении, то мне понравилось. А вот если разбирать сюжет и героев, то замечания есть. И они не дают мне оценить книгу на высший балл.
Главными героями этого романа выступают Шейми и Уилла. Я не в восторге от этой пары была в прошлой книге, в этой они меня разочаровали еще больше. Их любовь правильно назвал Альби - нездоровой. Они причиняют боль другим и самим себе. Особенно преуспела в этом Уилла. Но и Шейми хорош. Его отношение к жене однозначно заслуживает осуждения. Как, впрочем, и поступок Дженни. Не ожидала я такого. Зато очень рада была увидеть Сида и Индию. Они - моя любимая пара. И пусть в Англию их привело печальное дело, все равно я была рада их приезду на родину. Джо и Фиона по-прежнему остаются островком стабильности в мире, где бушуют страсти. И хорошо, что есть такие люди, на которых можно положиться. Еще одним минусом этой истории, кроме поведения Шейми и Уиллы, стала линия с Максом. Вернее то, как она закончилась. Очень несправедливо.
Тем не менее, я хочу порекомендовать эту серию тем, кто любит исторические любовные романы, много приключений и любви.
Оценка 4+.
Мне нравятся книги, в сюжеты которых вплетена магия. В данном романе рассказана история женщин, которые наделены необычным даром. Они могут лечить, помогать в любви, но могут и навредить, хотя делают это очень редко. Мария Оуэнс сразу после рождения была брошена на заснеженном поле. Ее воспитала Ханна, женщина, которая не была ей матерью по крови, но стала такой по духу. Жаль, что жизнь Ханны так рано оборвалась. А вот женщина, которая родила Марию, мне абсолютно не симпатична.
Мария и ее дочь Фэйт пережили много несчастий и бед. Но Мария не ожесточилась, все так же помогая людям и прощая обидчиков. А вот Фэйт слишком рано узнала, что такое зло и не смогла противиться желанию отомстить, ответить обидчикам тем же. Но я рада, что обе женщины все же нашли истинный путь и обрели счастье.
Начало книги читалось тяжело, я все никак не могла увлечься сюжетом. Поэтому, 4 балла.
Я не смотрю фильмы ужасов, а вот книгами подобной тематики, нервишки пощекотать люблю. И в данном случае это удалось. Можно, конечно, найти недостатки и недочеты, но я получила от романа все, что хотела, так что придираться не буду.
Эдриенн получила в наследство дом от родственницы, которую никогда не видела. Приехав на место, девушка узнает, что за домом закрепилась определенная репутация, а первые дни только подтверждают, что слухи не врут. Знакомая история, но меня увлекла. Я переживала и за девушку и за ее питомца - кота Вольфганга. Эдриенн не из робкого десятка, не паниковала, а пыталась выжить и вернуть себе свой дом и свое спокойствие. Жаль, что письмо Эдит она нашла поздновато, но тогда и роман писать было бы не о чем. Не советую читать его на ночь, хотя финал хороший.
5 баллов.
...
LuSt:
Отчет по списку №11-2021
Я не читала предыдущий роман автора "Рыбы", но видела в ленте отзывы, что книга весьма странная. Этому роману такое определение тоже подходит. Я ожидала чего-то похожего на Отессу Мошфег, и в чем-то сходство есть (конкретно в присущей обеим авторам телесности и детализированных до отвращения описаний бытовухи и еды, а также в том, что их героини не имеют в жизни целей и интересов и заполняют время фетишизацией своих загонов - одна все время хочет спать, другая все время хочет жрать). Но у Бродер к этому приплетены куча актуальной повесточки, еврейский вопрос, расстройство пищевого поведения, заигрывания со своей сексуальностью и токсичные отношения с матерью. Книга, собственно, начинается с того, что Рейчел звонит матери сообщить о том, что ее выступление со стендапом вошло в какой-то заштатный список из 25 комиков, за которыми стоит следить, а мать с ходу это обесценивает вопросом "откуда они вообще о тебе узнали?" Постепенно вырисовывается более четкий портрет. Я, если честно, не понимаю таких родителей. Кого они хотят вырастить из детей, вечно их тюкая, критикуя, попрекая, ограничивая и не показывая ни в какие моменты одобрения, ласки и похвалы? Гребаных невротиков, которые чтобы хоть как-то навести в своей жизни порядок и подобие системы, уходят в секты, наркотики, пищевые расстройства, бессмысленные со стороны ритуалы?
Когда психотерапевт предлагает Рейчел детокс, а именно на 90 дней вообще перестать общаться с матерью, игнорировать ее звонки и смс, и вообще сепарироваться от нее наконец (переезд на другой конец страны не помог, она все так же болезненно зависима от мамочки и ее сверхценного мнения, все так же надеется и ждет хоть крупицу похвалы и нежности), Рейчел поначалу впадает в ужас, а потом соглашается. Мать, естественно, начинает манипулировать, поднимает на уши всех родственников, но дочь непреклонна. Более того, в ее жизни, в которой раньше была только работа, мамочка да фанатичный подсчет калорий, появляется Мириам - полная девушка из ортодоксальной еврейской семьи. Сама Рейчел, к слову, из светских евреев, а ее мать, говоря об ортодоксах, называет их "эти люди". При этом Рейчел, сама будучи еврейкой, нахваталась левацких идей про нищасных палестинцев, которых выгнали из их домов - на эту тему есть показательный эпизод в доме родителей Мириам, где никогда не бывавшая в Израиле Рейчел начинает блеять эти лозунги, а мать Мириам довольно четко ей объясняет, кто на ком там стоит на самом деле.
Знакомятся они в кафе-мороженом, где Рейчел каждый день берет 0% несладкий йогурт и ритуально его поедает. Однажды за прилавком вместо привычного паренька стоит Мириам и без спросу нацеживает Рейчел не обычную ее порцию в 16 унций, а с горочкой чуть ли не в высоту стаканчика. По мере сближения Рейчел "грешит" все больше - сначала порция больше обычной, потом блестки, а там и сладкие соусы пошли в дело. Мириам любит голливудскую классику и вкусно поесть, и в ее обществе обычная сдержанность Рейчел в еде куда-то девается и она начинает тоннами поглощать всякое разное, причем в основном какой-то фастфуд и жирную пищу. Честно говоря, не очень правдоподобно это выглядит, особенно то, что потом она не чувствует никакой вины, не рефлексирует о количестве съеденного, да и новость о том, что за пару месяцев такой жизни она наела 7 кило, у нее особого ужаса не вызывает. Встала на несколько весов по очереди и все. Я не верю в такие переключения, что вот человек питался по строгому графику, ежедневно тренировался, а тут бах, познакомился с кем-то и теперь все мысли только об этой девушке, жрем что попало, а упорядоченная жизнь идет по звезде. И даже про мать она думать перестала.
Как говорила выше, в романе много телесности, и меня в современной литературе эта тенденция начинает раздражать. Словно больше ничего люди не делают, только жрут, срут и трахаются, и мысли их сосредоточены только на этом. Все эти бесконечные сравнения разных частей тела с едой, детальные описания, кто кому чего куда засунул и в каком порядке - напоминает порнорассказы из нулевых с поправкой на то, что описываются не мужские влажные фантазии, а женские. Возможно, это нужно и важно, но мужчины это читать не будут, кмк, а женщины и так в курсе. Читать чужие фантазии и рефлексию далеко не так интересно, как фантазировать и рефлексировать самому. Самый блевотный эпизод был, когда Рейчел спряталась в туалете, чтобы съесть протеиновый батончик, а в соседней кабинке у кого-то был понос - и описано все это в подробностях.
В общем, я не жалею, что ознакомилась, но послевкусие от книги осталось мерзкое.
Атмосферный завораживающий роман, но для меня чересчур много оказалось попсовых и киношных ходов. На большом экране, вероятно, смотрелось бы здорово, а на страницах книги перелет на машине через разводящийся мост или герой с героиней, скатывающиеся с крыши в море огня, но в последний момент герой успевает ухватится за рукоять воткнувшегося в балку ножа и подтянуться - ну такое...
Я поначалу думала, что это будет детектив с ритуальными убийствами, возможно, разоблачение какой-то секты, но автор приятно удивил, поселив в современном Петербурге древнее зло: бессмертного Некроманта, оборотня, вампиршу. Эта маленькая стая жила себе спокойно, пару раз в год убивая тех, кого не хватятся, но как обычно сгубила их жажда наживы. Эликсир бессмертия - невероятно соблазнительная штука для сильных мира сего, а если они сами или их близкие тяжело больны, люди готовы выложить за чудо-средство немалые деньги. Продавцы, правда, поначалу умалчивают, что один раз попробовав, потом будешь вынужден каждое новолуние принимать новую дозу. Ну чисто наркоторговцы, только на кону о-о-очень большие суммы.
Главный герой Родион Гронский, бывший наемник, а ныне похоронный агент, оказывается втянут в это все случайно - одной из жертв стала его знакомая барменша из небольшого питейного заведения, куда он повадился захаживать каждый день. А когда судмедэксперт Алина Назарова от своего начальства получила приказ подписать фейковое заключение об экспертизе трупа, за что ей посулили хлебную должность в частной клинике, принадлежащей одному из начальников, они с Гронским решили объединить усилия и выяснить, в чем же дело. Сопоставив несколько похожих преступлений - все совершались ночью в новолуние, нападали на одиноких женщин, почерк один (убийца сначала вырубал жертву сильным ударом в лицо, потом тесаком вскрывал грудину, вынимал внутренние органы, а труп потом рвали собаки), - они пришли к выводу, что это не просто маньяк, а нечто более серьезное. И они даже не представляли, насколько...
Поиски приводят их к разоблачению группировки лиц в погонах, крышевавших торговцев зловещим эликсиром, а также к нити из далекого прошлого - средневековой рукописи "Красные цепи", алхимическом трактате, о котором повествуется в "книге в книге" - записках средневекового рыцаря Брана, служащего своей бессмертной хозяйке леди Вивьен. Конечно, поначалу им поверить в такое было сложно, но своим глазам не верить не получится.
О личностях злодеев я догадалась довольно быстро, ну в общем-то круг подозреваемых был невелик, да и тот то и дело прореживали. Многовато для меня боевых сцен, эпичных погонь, перестрелок, и примешивающейся к этому антуражу нечисти. Также хотя атмосфера в книге хтоническая и депрессивная, и она вполне удалась, город у автора получился прям мерзкий, одно сплошное старое грязное вонючее место. В книге довольно мелкий шрифт, так что читала я долго, уставали глаза. И хотя Маша Галачьянц была хорошей девушкой и тонкой натурой, все же ее перевод "Ворона" - это нифига не Эдгар Аллан По, а вариация на тему. Также линия с Кардиналом, как мне кажется, должного развития не получила, ее можно было бы безболезненно убрать.
С некоторым опасением бралась за книгу - оригинальную трилогию люблю нежной любовью, перечитывала много раз, а тут история главного антагониста. Мое глубочайшее убеждение в том, что обстоятельства не могут сделать человека говном - в нем изначально это говно должно сидеть, иначе ничего не получится. Собственно, рассказанное в этой книге мое убеждение подтверждает.
Юный Кориолан был одержим идеей занять причитающееся ему по праву рождения место в мире. Но как пробиться к вершинам власти, если твой род влачит жалкое существование после того, как все активы оказались уничтожены в мятежном Тринадцатом дистрикте, родители погибли, а кузина вынуждена еле-еле сводить концы с концами, чтобы все трое - она, Кориолан и Мадам-Бабушка - не протянули ноги от голода? Бедность не порок, но в роскошном Капитолии многие считают иначе, а большие деньги всегда двигают карьеры вперед. Надвигаются Десятые Голодные игры, и на них впервые было решено ввести институт менторов, студентов Академии, одним из которых стал и Кориолан. И по жребию ему досталась трибут из Двенадцатого, певица Люси Грей, которая в сравнении с другими казалась слабой. Но, как говорится, чем больше шкаф, тем громче он падает, а как доказала нам оригинальная трилогия, вовсе необязательно быть самым физически сильным, чтобы победить.
Часть про Игры читалась, как всегда, с замиранием сердца, а вот после них, когда Кориолана обвинили в жульничестве и в качестве наказания отправили служить миротворцем в Двенадцатый, сюжет начал провисать. Персонаж Сеяна Плинта, парня из Дистрикта-2, отец которого разбогател на торговле оружием и переехал в семьей в Капитолий, изначально казался мне костылем, который будет помогать Кориолану карабкаться наверх, и так и вышло. Я так и не поняла, зачем парень из обеспеченной и любящей семьи так настойчиво пытался покончить с собой или нарваться на неприятности с законом, и почему его отец не проводил с ним воспитательных бесед. Да, система там у них несовершенна, это мягко говоря, однако подобные способы борьбы с ней такое себе дело. Один в поле не воин, так еще и других подставишь. То же, что Кориолану пришлось бы выбирать между раем с милой в шалаше и будущим, достойным отпрыска рода Сноу, было очевидно, как и выбор, который он сделает. Жаль только, что судьба Люси Грей осталась неизвестна.
В сухом остатке, моя неприязнь к главному герою и провисшая третья часть со стремительным аккордом финала не позволяют оценить книгу выше чем на 4.
Хорошая история об одиноком мальчике из пьющей семьи, который решил спасти худющую трехлапую собаку, и вместе с псом обрел новых друзей и близких. Двенадцатилетний Джек был готов самостоятельно зарабатывать собаке на корм, но его отец, почуяв, что сын действительно горит этой идеей, согласился оставить собаку только при условии, что сын будет и свое содержание оплачивать, то есть отдавать родителям часть заработанных денег. Работы для ребенка такого возраста в небольшом приморском городке во Флориде не то чтобы много, и первая попытка чистить туристам рыбу в порту оказывается неудачной - старшие мальчики быстро объяснили, что демпинговать с ценами и отнимать работу у тех, кто уже трудится на этой ниве, не стоит. Но тут в жизни Джека появляется Генри Питтман, пятидесятилетний одинокий мужчина, живущий в автобусе. Генри нанимает Джека помогать ему по дому, а позже пристраивает к своей приятельнице подрабатывать в доме и в саду. Позже Джек подряжается еще и уборщиком в бар, где за стойкой работает его отец.
И все бы хорошо, но в маленьком городке быстро расходятся слухи и сплетни, и вот уже несколько неравнодушных граждан всерьез обеспокоены необычной дружбой мальчика и мужчины. Нет ли тут растления малолетних? Масла в огонь подливают и недруги Джека, которые усердно ставят ему палки в колеса и пакостят по мелочам и по-крупному. Каким скотом надо быть, чтобы исподтишка отравить собаку, которой и так в жизни досталось? (Хорошо, что Джек сразу же помчался в ветлечебницу и беднягу Скелета спасли).
Треть книги занимает судебный процесс, на котором судья выслушивает свидетелей со стороны обвинения и защиты, и хоть в прошлом мистера Питтмана и правда скрываются мрачные тайны, а Джек не ангел с крылышками (и в магазине воровал, потому что был голоден, и на угнанной машине с приятелем катался, и работу, бывало, прогуливал), все плохие люди с их враньем были посрамлены и выведены на чистую воду, а присяжные оправдали подсудимого.
Написано несколько по-детски, но читать можно и взрослым. А трогательная забота мальчика о собаке и верность Скелета хозяину растопили мое сердце.
Сюрреалистичный роман с очень интересной концепцией и композицией, антиутопичный в том, что одна за другой из мира безымянного острова исчезают вещи - птицы, розы, духи, фотографии, календари... - и люди изгоняют из памяти воспоминания о них, чтобы не попасть под машину репрессий. Но сколько можно отнять у людей, не лишив их личностей? И как долго можно молча мириться с этим, покорно отказываясь от всего по очереди и постепенно теряя себя? Возможно, это метафора старения и умирания, которое неизбежно, и как бы мы не оттягивали и не боролись, смерть все равно возьмет свое - who knows...
Главная героиня писательница, ее мать, хранившую воспоминания, давным-давно увезли на черном воронке в один конец, и с тех пор она уяснила, что лучше смириться, вместе со всеми забывать, отрезая раз за разом по кусочку от мира. Но дух сопротивления прорывается в ней, когда она решает оборудовать дома убежище на случай чего. И случай представляется, когда в опасности оказывается ее редактор R. - ему грозит арест за то, что он не подчиняется требованию властей забывать. Он убеждает ее, что несмотря на физическое исчезновение тех или иных вещей - а люди сами, когда, например, объявляют об исчезновении фотографий, выносят их из домов и сжигают, - пока мы помним о них, то всегда сможем восстановить и, вполне возможно, где-то они сохраняются. Или им придумано другое применение - например, паром, который раньше курсировал между их островом и другим, теперь стоит на приколе в гавани и на нем живет старик, но паром так и называется паромом, просто все забыли, для чего он нужен.
И если в первой половине книги мы наблюдаем за постепенным образованием дырок в мире, которые не затягиваются, а остаются зияющими пустотами, то во второй, несмотря на то, что рассказчицей по-прежнему остается героиня, фокус смещается, и мы уже глазами все помнящего героя наблюдаем за тем, как по частям начинает исчезать и она сама. Но ее актом сопротивления было и то, что невзирая на запрет на истории она закончила книгу, над которой работала - о девушке-машинистке, голос которой по воле преподавателя машинописи перетек в печатную машинку, а когда та сломалась, девушка осталась полностью подчинена воле своего палача. И даже когда у нее был шанс выбраться на свободу, она им не воспользовалась, продолжая пассивно принимать свою участь. И пока жив редактор, которого героиня спасла, есть надежда, что об этой последней рассказанной ею истории узнает и кто-то еще.
Это очень хорошая книга в первую очередь для родителей девочек-подростков, для лучшего понимания, что творится в головах у девочек-выпускниц, какое колоссальное давление они испытывают, ведь от шестнадцатилетних девочек (особенно от белых, здоровых и из хороших семей) все вокруг ожидают совершенства - ангельского послушания, успехов в учебе, жизни по воле родителей и предписанному ими сценарию. А когда их решения и действия в этот сценарий не вписываются, начинается вой - ой, бунт, это возрастное, перерастет-перебесится, надо просто взять в ежовые рукавицы и наказывать построже, и дурь быстро из головы выйдет и все в этом духе. Говорю по себе - в мои 16 на мне уже поставили крест все, кроме моей мамы, которая верила в меня и в то, что я знаю, что делаю. Я должна была разбиться на мотоцикле (и разбилась), сесть на наркотики (не села), попасть в плохую компанию (слушать вместе музыку и наряжаться в странную одежду - это же очень плохо, да?), принести в подоле (до сих пор ждут, да чет не несется), похерить образование, карьеру и все вложения в меня (ну да, первое образование, которое я выгрызала с боем, мне в карьере не очень пригодилось, однако по жизни очень помогло, а вот навязываемая консерватория не помогла бы ничем совершенно точно, ибо я уже тогда понимала, что это не мое, не мой путь, не моя жизнь).
В книге мы видим несколько дней из жизни двух подруг Иден и Бонни, показанных глазами Иден. Бонни - вот из таких мисс Совершенство, отличница, примерная, послушная. Иден от матери-наркоманки попала в приемную семью, она оторва и троечница, от нее никаких особых достижений не ждут. Каково же удивление всех, когда именно Бонни сбегает из дома со взрослым мужиком, учителем музыки. Удивлена и сама Иден - до сих пор у совершенной Бонни и друзей-то толком кроме Иден не было, а уж парней так тем более. Да, она говорила про какого-то Джека, но Иден всегда казалось, что Бонни его себе нафантазировала, а в реальности его не существует. Книга бьет по стереотипам в наших головах кувалдой, показывает без прикрас, как много всего о близких людях мы не знаем и как много додумываем на основании красивой публичной картинки.
Поднятые в книге проблемы мне показались жизненными, поступки героев адекватными. Да, Бонни сообщила Иден, где она и с кем, а Иден не стала ее сдавать - сначала поддерживая подругу в ее стремлении к счастью, потом уже из страха, что все напустятся на нее, типа "а че раньше молчала?" (да и мамаша Бонни не добавляла желания ей помогать), но по мере понимания, что происходит что-то не то, Иден начала думать, чем помочь подруге. Постепенно она осознавала, что это не романтический побег с возлюбленным, а взрослый мужик, увезший подростка в неизвестном направлении, что история эта попала в национальную прессу и им теперь приходится жить в бегах, что этот учитель и ранее был замечен в приставаниях к ученицам, но администрация школы, которой об этом сообщили, ничего не предприняла, что сама Бонни, наверное, уже пожалела о своем сумасбродстве и хотела бы отмотать все назад, что она уже пропустила два выпускных экзамена, а ведь они были так важны для нее, она так упорно готовилась.
Не знаю, будут ли Иден и Бонни общаться после этой истории, но мне кажется, что будут. Книга с очень правильным посылом, но без морализаторства, все очень деликатно, ненавязчиво, однако мысль автора предельно понятна.
В баре провинциального отеля сидит 84-летний Морис Хэнниган, успешный землевладелец, пьет пиво и виски и на каждый заказ поднимает тост. Всего их пять, по одному на каждого значимого и важного человека в его жизни, о которой он параллельно ведет рассказ. Рожденный в семье небогатого фермера, с детства плохо поддающийся учебе, он проделал значительный путь, но так как все мы родом из детства, это самое детство и ниточки оттуда сопровождали его всю его жизнь. Еще ребенком он подрабатывал в соседской усадьбе Доллардов, где его отчаянно невзлюбил хозяйский сынок Томас, вымещавший на работнике злость на поколачивавшего его отца. И с тех пор его целью стало унизить Томаса и Доллардов в целом, втоптать их в грязь, отнять у них все, чтобы они впали от него в зависимость и были вынуждены есть с руки. И у него все получилось, на на склоне лет он все же сжалился над потомками ненавистного семейства, и в этот последний вечер узнал тайну, откуда росли корни этой определяющей его жизнь болезненной связи. И да, этот самый отель, в баре которого он сидит, ранее был фамильным домом Доллардов, а теперь большей его частью владеет Морис и именно его деньги помогли гостинице вообще удержаться на плаву.
Пять тостов поднимает Морис - за любимого старшего брата Тоби, которого подростком унес туберкулез, за долгожданную любимую дочь Молли, которой суждено было прожить всего пятнадцать минут, за душевнобольную свояченицу Норин, так любившую блестящие монетки, за сына Кевина, который уехал в Америку и стал известным журналистом, и за обожаемую жену Сэди, два года назад скончавшуюся от рака. Без нее он не видит смысла жить дальше, да и что в будущем? Дом престарелых, куда хочет отправить его сын, и бесцельное доживание в обществе таких же доходяг? Или же уход из жизни по собственному выбору, когда все сказано, когда уже готов предстать перед Создателем и наконец воссоединиться с Сэди? И я не осуждаю Мориса за принятое решение - в конце концов это тоже требует немалого мужества.
Я как будто посидела вместе с Морисом в этом баре и послушала его исповедь. Душевное, хоть и нелегкое чтение.
Книга стоящая, но не моя. Автор как специально собрала все фишки, которые меня бесят в современной французской прозе, отчего роман показался хоть и актуальным, но набитым надоевшими клише. Здесь у нас есть Жан Фарель, стареющий популярный ведущий политической программы, которому важно и на работе удержаться, и всем бабам вокруг доказать, что он еще ого-го, его жена Клер, чуть за сорок, интеллектуалка-эссеистка, в юности стажировавшаяся в Белом доме и чудом избежавшая судьбы Моники Левински просто потому, что была не во вкусе Клинтона, и их сын Александр, студент Стэнфорда, к которому всегда предъявлялись самые высокие требования, отчего юноша однажды чуть было не покончил с собой.
Начиналось все с одного, а закончилось совсем другим. Первая часть книги - это кризис среднего возраста у матери и ее уход от мужа к другому мужчине. Тут много размышлений о современных женщинах, о совмещении материнства и карьеры, о разнице в возрасте между супругами, о проблемах современного феминизма, который зачастую подменяет борьбу за права женщин борьбой с расизмом, сексизмом, эйджизмом и т.д. Далее идут инсайды в жизнь ее мужа, который родом из неблагополучной семьи, в детстве подвергался побоям, видел труп матери, неслабо так его жизнь помотала, но он сумел пробиться и заиметь то, что имеет. За фасадом открыточного брака, тем не менее, крылось всякое - и череда любовниц, в том числе и на работе, и одна постоянная любовница, известная журналистка, которую он десятилетиями кормил завтраками, что вот-вот уйдет от жены, и жестокость по отношению к сыну, как моральная, так и физическая, ну и прочий патриархальный набор.
Вторая половина романа же - это что-то типа "Ужина" Германа Коха, только на тему сексуального насилия. Как ловко переобувается маман, которая всю жизнь топила за феминизм, права женщин, осуждала насилие - когда в роли насильника оказывается ее сын, уже все и не так однозначно. Ситуация осложняется тем, что изнасиловал он дочь ее нынешнего бойфренда, девочку с религиозным еврейским воспитанием. Девочку мне было очень жаль, автор хорошо показала, через какую череду унижений должны проходить уже получившие тяжелейшую психическую травму женщины, которые таки обратились к правосудию. То, что хочешь забыть как страшный сон, вынуждена пересказывать снова и снова, вспоминая подробности и отвечая на идиотские вопросы, которые непонятно как могут помочь делу, а не просто удовлетворить любопытство коллегии. Парень же мне показался душным и несмотря на давление отца уверенным, что родители всегда его отмажут, этаким золотым мажором, который всегда получает то, чего хочет, и вообще не думает о других людях, которым так-то по барабану его хотелки. История с его романом с правительственной чиновницей постарше тоже мерзкая. Речь отца на суде - просто эталон мудизма, и очень показателен его последующий диалог с новой молодой женой, которая спросила, а как бы он поступил, если бы подобное произошло с его дочерью - ответ был предсказуем. До чертиков бесят люди, считающие, что им все можно, а если их же поведение начать зеркалить в их сторону - так тут же внезапно ой нет, так нельзя.
Можно много говорить о серой зоне согласия, о том, что привилегированные мужчины пользуются и будут пользоваться своей властью и положением, чтобы это согласие так или иначе получать, что всегда будут находиться женщины, готовые к карьерному росту или получению прочих плюшек в обмен на доступ к телу, что молодежи хочется веселиться и отрываться, но понятия веселья и отрыва у девушек и у парней могут отличаться, и сейчас главная задача - вдолбить в голову парням, что если девушка пошла с тобой выпить или покурить, это не значит, что тебе дан зеленый свет лезть к ней в трусы. И вообще гораздо безопаснее для себя же самого подрочить рукой, а не женщиной. На западе уже потихоньку к этому пониманию приходят и говорят об этом вслух, а в СНГ все еще впереди. Я вконтакте периодически читаю паблик "И тут он мне пишет", там такие дикие скрины переписок с сайтов знакомств выкладывают, что волосы шевелятся. Откуда эта уверенность, что незнакомой женщине из интернета интересно смотреть на член залетного мужика и по свистку бежать с ним в постель? Потому что он типа проявил интерес, и за это женщина должна из трусов выпрыгивать? Дичь.
Вторая книга из трилогии про красную принцессу понравилась мне чуть меньше первой, все же здесь слишком много нереальных совпадений и притягивания за уши, чтобы состыковать героев в одном месте. В частности, я так поняла, что Ли Сучжи, дочь которой Мяошань то ли покончила с собой, то ли была убита, примерно ровесница Хулань, то есть ей лет тридцать с небольшим, но у нее в наличии взрослая дочь, ровесники которой считают Сучжи старухой. Конечно, работа в поле еще как старит преждевременно, но не настолько же?
В сюжете главная линия - это хлынувшие в открывшийся Китай американские бизнесмены, желающие доступа к дешевой рабочей силе с экономией также и на условиях труда. Если в США за косяки в безопасности на фабрике их взгреют так, что будь здоров, то в Китае конца 90-х только знай деньги раздавай правильным людям, и на все будут закрываться глаза. Автор проводит безжалостные параллели с тем, что США декларируют на словах, и как поступают на деле. Если на кону стоит большая прибыль, права человека - пустой звук. Или, вернее, права не американского человека. Естественно, большой бизнес пытается поддерживать реноме, стараясь на публике выглядеть в белом, но стоит копнуть поглубже, и вылезает такое, от чего не отмыться вовек. Признаться, я с самого начала подозревала, что сын основателя фирмы "Найт", которому отец не доверяет и не хочет передавать ему дело, явно мутит какой-то схематоз.
Вторая линия - это заново нарождающийся класс кулаков в деревне, но до поры до времени она была неявной, поскольку расследование было сосредоточено на происходящем на фабрике, куда Хулань внедрилась в качестве работницы, когда Сучжи попросила ее помочь выяснить, что же случилось с Мяошань - деревенские полицейские классифицировали смерть как самоубийство и умыли руки. Я вместе с героями шла по ложному следу, вскрывая нарушения закона на фабрике, тогда как случившееся с Мяошань имело совсем другие корни. Хулань и Дэвиду удалось размотать оба дела, но Дэвид в этой книге меня нереально бесил - и своим отношением к Хулань, и американской корпоративной этикой, которая в Китае не работает, но он упрямо продолжал действовать как по заученной программе.
В книге довольно много второстепенных персонажей, и уж не знаю как в оригинале, но в переводе иногда они путались, то есть Майлз и Рэндалл иногда были представлены как один человек (тогда как на самом деле это разные люди), также не очень поняла, зачем автор назвала двух молодых китаянок, работающих на американцев, похожими именами - Эми Гао и Го Сюэшень, меня при чтении это путало.
Плюс автору в том, что она замечательно раскрывает китайские реалии и культурные традиции, показывая их на контрасте с американским видением мира, но сюжет все же слабоват. Посмотрим, что она припасла в третьей книге.
Насколько мне понравилась первая прочитанная книга у автора В конце они оба умрут , настолько же не зашла эта, хотя поднятые темы в общем-то те же - поиск и принятие себя во враждебном мире с элементом научно-фантастической составляющей. Тут меня всю дорогу бесил главный герой - да, я понимаю, что любому подростку кажется, что он центр вселенной и мир вращается вокруг него, но тут это как-то было возведено в абсолют, и еще мне очень не понравилось, что Аарон влюбился в Томаса, который вообще не гей, и все пытался навязать ему "а ты попробуй, вдруг понравится". Все эти его мысли типа "да он сам себе врет, а на самом деле он гей" - ну это примерно из той же оперы, что "да это у него возрастное, перерастет и женится как все нормальные люди".
Фантастическим элементом выступает институт Летео, где за определенную плату ученые сотрут у тебя неприятную и травмирующую часть воспоминаний. Но ладно если это воспоминания о погибшем брате, например, или о трагедии, а тут Аарон захотел стереть часть себя, свою ориентацию, которую считает плохой и стыдной. Немало в этом убеждении ему поспособствовал отец, который, узнав, что сын гей, демонстративно покончил с собой у него на глазах (вот это, кмк, настолько в духе газеты СПИД-инфо, если вы понимаете, о чем я). Вообще книга очень эмоциональная, может, в юности это и воспринималось бы на разрыв аорты, но сейчас все эти подростковые страдашки вызывают только желание встряхнуть за шкирбан и посоветовать заняться чем-то более полезным и перспективным, чем маяться идентичностью, читать комиксы да слоняться по улицам. Что же касается института, то он раскрыт в книге слабо, и операции эти все еще носят экспериментальный характер, то есть пациентам и их родственникам не дают вообще никаких гарантий результата, что получится - то и получится.
Также я не очень поняла, а бисексуалов в картине мира автора что ли не существует? Потому что отношения Аарона с Женевьев выглядели вполне себе нормальными, им было здорово вместе, и даже секс получался. Хотя поступил он с ней по свински, конечно, и потом еще обижался, когда она сошлась с Томасом - ну пардон, чувак, мир жесток, щадить твои чувства никто не обязывался, плюс одну ты бросил сам, а второй тебе неоднократно говорил, что он не по мальчикам. Также то, что твоя же компания способна избить тебя до полусмерти за то, что ты гей - ну что могу сказать, если знаешь, насколько эти люди гомофобны (а он знал), меняй окружение.
Не мой пирожок оказался, в общем.
...