Инет:
Отчёт по списку 1/22
1. Геярова Ная - Невеста поневоле, или Обрученная проклятием - 3
2. Ефиминюк Марина – Идеальное совпадение Адель Роуз - 5
3. Шнайдер Анна – Недостойная - 5
4. Орлова Тальяна, Егор Серебрянский - Распутье - 3
5. Серганова Татьяна - Когда землю укроет снег - 3
6. Саулите Елена – Швейцарский счет - 5
7. Терешкова Анна – Подчиняться, чтобы править - 5
8. Уитакер Крис - Мы начинаемся в конце - 5
9. Устинова Татьяна – Судьба по книге перемен - -5+++++
10. Звездная Елена – Дочь воина - не смогла увлечься, отложила и взамен прочитала «Телохранитель для демона» - 5+
...
LuSt:
Отчет по списку №1-2022
(в оригинале «Улица Тайной Долины. Внутри разума американской семьи»)
Как бы ни крутилось издательство Эксмо, изобретая новые издательские бренды типа Бомбора или Inspiria, уши сосисочной фабрики, выпускающей книги с конвейера, продолжают торчать со страшной силой. Сколько лет прошло с русского издания "Замка из стекла", а воз и ныне там: так спешили выпустить потенциальный бестселлер, что фазу корректуры пропустили, отчего в книге просто дикое количество опечаток, ну и вдобавок прикрутили заголовок и подзаголовок, полностью обесценивающие то, о чем в книге идет речь, и вдобавок вкладывающие ложные смыслы.
Что может быть идеального в семье, где отец вечно отсутствует по работе, а домой приезжает лишь чтобы заделать жене очередного ребенка, а она их исправно рожает, не задумываясь над тем, где взять время, чтобы уделить внимание каждому ребенку, обеспечить потребности всех детей, дать им, в конце концов, личное пространство? Понятное дело, что дети Гэлвинов рождались в доконтрацептивную эпоху с 1945 по 1965 год, плюс тут католическая семья, но все же, далеко не во всех американских католических семьях даже тогда было такое количество детей. Да, на общих семейных фотографиях все выглядит очень пасторально: детки по росту, нарядные родители. Но на деле вечно беременная и кормящая мать и отец, появляющийся набегами и даже не помнящий имена всех детей (а давай-ка будем называть их по номерам с первого по десятый, а чо, орава пацанов?), явно не способствовали раннему развитию.
Да, то, что впоследствии у шестерых из дюжины была диагностирована шизофрения, и это привлекло внимание научного сообщества - научный факт, но в чем корни болезни? Над этой загадкой бились и продолжают биться психиатры. Является ли шизофрения наследственной? Существует ли ген шизофрении? Или она коренится в воспитании шизофреногенной матерью? Влияют ли обстоятельства взросления? Принимаемые наркотики (взросление мальчиков Гэлвинов пришлось на 60-70е годы и расцвет субкультур битников и хиппи)? Жизненные обстоятельства? До сих пор это науке неведомо, и Колкер в своем исследовании уделяет немало внимания изысканиям ученых, а также психиатрической практике терапии данной болезни в США с 50-х годов 20 века и до наших дней.
Проблема книги и ее достоверности, мне кажется, в том, что автору удалось взять интервью только у нескольких членов семьи и основная ее база - это интервью матери и двух сестер, тогда как отец и братья в основном показаны со стороны, сквозь призму видения женской части семьи, и ни одного интервью от человека с диагнозом здесь нет (ну действительно, что шизик скажет, только будет транслировать голоса в своей голове). Да, безусловно, мать и сестры настрадались, однако безобидный Дональд, который лишь вещал о выдуманных сущностях вроде родов от осьминога (но получивший от младших обидную кличку), и насиловавший сестер и избивавший жену и сына Джим - это, как бы, два разных варианта болезни по степени воздействия на окружающих, что и говорить о Брайане, который вполне мог и не быть шизофреником, а просто находиться под действием веществ на момент совершения преступления и самоубийства.
Я больше чем уверена, что если бы такая семья была сейчас, детям поставили бы не один диагноз чохом, а разные, и лечили бы их соответственно. На тот момент это был замкнутый круг: закрытая лечебница-дом-срыв-лечебница. Мне жаль этих людей, но из изложения автора причина реально во многом это последствия взросления мальчиков друг у друга на головах, что аукнулось в эти самые головы. А по правде далеко не факт.
Медитативная такая неспешная книга, состоящая на 90% из рутинных дел, но смысла в ней заложено ого-го.
Безымянная сорокалетняя женщина едет с парой друзей на выходные в горы, вечером друзья уходят в деревенский паб, а она остается в охотничье домике с их собакой. Проснувшись наутро, она видит, что друзья не вернулись, а отправившись на поиски, вскоре обнаруживает, что часть долины отделена от окружающего мира невидимой стеной, а все, кто оказались снаружи стены, загадочным образом погибли. Она не знает, что такое эта стена и что произошло во внешнем мире - то ли ядерная война, то ли применение оружия массового поражения, то ли что-то другое. Факт в том, что она осталась жива, а других людей по ее сторону стены больше нет.
Конечно, ей крупно повезло, что владелец ее пристанища был из выживальщиков и обеспечил в домике достаточное количество всевозможных припасов от еды до спичек и патронов. Но все равно, даже имея все эти преимущества, ей приходится добывать себе пропитание, обустраивать быт и прежде всего справляться с одиночеством и куда-то девать время. У нее есть собака Лукс, вскоре на пастбище она находит корову, потом к домику прибивается кошка. Животные, конечно, скрашивают одиночество, но поговорить не с кем, и чтобы совсем не сойти с ума и сохранить остатки цивилизованности, она отмечает дни в календаре и ведет дневник - собственно, книга и написана в мемуарной форме.
По мере чтения задумываешься о многом. Например, что действительно важно для человека и насколько преувеличено значение многих вещей и идей, которыми озабочен современный мир. О разнице в мировоззрении городского и сельского жителя. Так подумать, вот отрубись сейчас во всем мире интернет, это же будет катастрофа планетарного масштаба - миллиарды людей, которые в одночасье окажутся не при делах. Также каждый из нас живет в своем пузыре, который волей-неволей образует невидимые стены. Героиня вспоминает своих детей, но признается на страницах, что любила их, когда они были маленькими и им требовалась забота, а выросшие дочери уже не так ее интересовали, да и она их тоже. Было бы ей легче, если бы в живых остались еще какие-то люди, или совместное существование превратилось бы в конкуренцию за скудные ресурсы? Последние страницы романа, когда на три абзаца таки появляется еще один человек и обрубает ниточки, связывающие ее с двумя питомцами, пробрали прямо до мурашек. Героиня, которая в начале внутренне противилась необходимости убивать, чтобы выжить, за два года жизни в одиночестве научилась не сомневаться ни секунды.
Когда читаешь отзывы на наши русские книги за жизнь, часто мелькает слово "чернуха", зато забугорные называются гламурным словом "нуар", хотя суть одна и та же, да и смысл слова, в общем-то, тоже. У Нокса это Манчестер с его заброшенными промзонами, торчками, бомжами, ссаными подворотнями, наркодельцами, ночными клубами дрянного пошиба, преступными группировками и продажными полицейскими. Совершенно не мой жанр, но главред Азбуки так хвалил, что решила почитать. Вдобавок еще подкупило, что названия частей романа связаны с одной из моих любимых групп Joy Division. Ну скажу честно, not my cup of tea, как говорят британцы.
Главный герой, следователь Эйдан Уэйтс, как это модно в современных детективах - алкаш и наркоман, детство которого прошло в детдоме. В самом начале его ловят на краже наркотиков из сейфа в участке, где хранятся вещдоки, и в обмен на не спуск карьеры в унитаз он соглашается внедрится в банду наркоторговцев, именуемую Франшизой. Параллельно еще его нанимает министр, чья семнадцатилетняя дочь месяц назад сбежала из дома и попала в сети Франшизы, так что в одном месте можно делать два дела одновременно.
Меня всю дорогу бесило, что Эйдан всем подряд врет, непонятно зачем, ведь это вранье вскрывается, а дело запутывается все сильнее, копятся трупы, множатся загадки. Да, распутал автор все логично, тут претензий нет, но положительных персонажей в этом романе нет ни одного. Сочувствовать никому не получалось, даже несчастным девушкам-сиренам, они же наркокурьеры. Есть подвязки на сиквел, то же воссоединение с сестрой, но у меня желания читать продолжение нет.
4.
Нэнси Митфорд «Любовь в холодном климате» - в следующий список, заменила на
Собрала на полке целую коллекцию книг Кронина и читаю их дозированно, растягивая удовольствие, зная, что гарантированно понравится, что это на 100% мой автор, который не разочарует. Так вышло и с этой книгой, относящейся к зрелому периоду творчества писателя и судьба героя во многом схожа с судьбой самого Кронина. Юный Роберт Шеннон, рожденный от матери-протестантки и отца-католика, осиротел в шесть лет, когда родители умерли от туберкулеза, и переехал в отчий дом матери в шотландском городке, где жили ее дед со стороны матери, бабушка со стороны отца, родители, брат и сестра. Так вышло, что бабушку Роберт, как и все, стал называть мамой, тетю и дядьев - братьями и сестрами, а прадедов - дедушкой и бабушкой.
Члены семьи получились живыми и настоящими, с любовно выписанными, пусть и сложными, характерами. Скупердяй-хозяин дома, который своим желанием экономить на всем и вся буквально затерроризировал всю семью, безотказная мать, у которой вся жизнь проходит в хлопотах по хозяйству, колоритный дед, пьяница, фантазер и волокита, бабка-богомолка, сестра, мечтающая поскорее выйти замуж и свалить из этого дурдома, старший брат, вечно крутящий финансовые схемы и средний, страсть которого садоводство, но отец все гундит про "мужику нормальная профессия нужна". И маленький Роби оказывается новичком в этой семье и пытается встроиться в ее нелегкий быт. Пока "папа" считает пенни, а "мама" занята тем, как бы приготовить из мяса на десять копеек обед на всю семью, бабушка и дед устраивают чуть ли не сражения за бессмертную душу бедного мальчишки - притом что друг с другом подчеркнуто не разговаривают.
По мере взросления (роман поделен на три части - в первой Роберту 6-7 лет, во второй около 12, в третьей уже 17) Роберт начинает осознавать, что не тяготеет ни к католической вере, в которой был воспитан родителями, ни к протестантской, которую пыталась навязать ему бабушка, а главной его страстью является биология. Но не все так просто, и, читая, дивишься, насколько, казалось бы, мелочи жизни могут серьезно повлиять на будущее человека. Ну что стоило, например, выкроить немного денег на нормальную обувь для парня, а не сватать ему "почти новые" женские сапожки, учитывая его опыт травли в школе за костюмчик, сшитый из бабкиной юбки? Если бы не злосчастные дырявые ботинки, помноженные на ненастную погоду, вполне возможно, что он получил бы стипендию, а не был вынужден идти работать на завод, который быстро стал для него каторгой.
Самые смешные моменты, безусловно, были связаны с дедушкой, хотя я понимаю, чего с таким родственником можно стыдиться, но все равно, порой пробивало на хи-хи, особенно в ситуации с обезьянкой-антихристом

) Даже на смертном одре его последними словами стали "Мяса и вина". Я подсознательно ожидала, что именно дед станет для Роберта ангелом-хранителем (автор на это намекал изо всех сил), и так оно и вышло. Очень надеюсь, что Роберт распорядится полученным наследством с умом, и оно даст ему путевку в жизнь. Чтение второй книги дилогии не стану откладывать в долгий ящик, а, пожалуй, прочитаю в ближайшее время.
Небольшой, но проникновенный роман, с которым очень давно хотелось познакомиться, и вот звезды нас свели. Я с осторожностью отношусь к белоэмигрантской прозе, но чего не отнять у авторов, бежавших из России после революции и поражения в Гражданской войне - это прекрасного, эталонного русского языка. Читаешь и наслаждаешься слогом, а вот к содержанию написанного, увы, возникает много вопросов.
Николай Соседов - гимназист, образованный юноша из хорошей интеллигентной семьи, в Гражданскую вставший на сторону белого движения. Зачем? Почему? Это автор не объясняет. Из благородной цели поддержать слабых и проигрывающих? Но нет, на момент ухода Николая на фронт армия Колчака подходила к Волге и исход войны еще не был предрешен (хотя в романе есть люди знающие, понимавшие, к чему все идет -
Цитата:Россия вступает в полосу крестьянского этапа истории, сила в мужике, а мужик служит в красной армии. — У белых, по презрительному замечанию Виталия, не было даже военного романтизма, который мог бы показаться привлекательным; белая армия — это армия мещанская и полуинтеллигентская. — В ней служат кокаинисты, сумасшедшие, кавалерийские офицеры, жеманные, как кокотки, неудачные карьеристы и фельдфебели в генеральских чинах.
)
Однако он сам принял это решение, как сам сказал, "из чувства долга", хотя о каком долге могла идти речь, если парень он был вне политики, особо не интересовался никакими идеологическими течениями (об этом в романе ясно сказано), и даже мать, долг единственного сына перед которой неоспорим, не смогла удержать его от безрассудства? Я так вижу, что несмотря на внушения дяди Виталия о том, что поиск смысла жизни - занятие бесперспективное, он словам мудрого человека не внял.
Николай рассказывает о своем детстве, о семье, потере в раннем возрасте нежно любимого и уважаемого отца, а вскоре и обеих сестер, учебе в кадетском корпусе и гимназии, влюбленности во француженку Клэр - ее светлый образ он хранил в душе долгих десять лет разрухи, войны и мытарств, пока наконец не встретился с ней в Париже и не стал проводить вечера у ее постели, где она лежала больная и из последних сил пыталась шутить. А потом выздоровела, пригласила его в кино и потом к себе - и снова повторилась история десятилетней давности, когда она открыто предлагала ему себя, а он не решился. Для него Клэр - это мечта, а не женщина из плоти и крови, и реализм пополам с телесностью - верный шанс эту мечту, идеал, сказку похоронить, как похоронил он до этого все остальное, за что имело смысл в жизни цепляться.
Тонко, потому и рвется...
Душная, липкая, тяжелая, беспросветная книга. Я читала больше недели, вместе с героями снося африканскую жару, паразитов, хищников, потопы, голод, бедность, разницу культур, вместе с ними проживала дни и думала, когда же это все закончится. Но Африка, если ты туда попал, останется в твоем сердце навсегда жирным отпечатком, который не отмыть никакими чистенькими благообразными американскими городками.
Семья Прайс попала в Конго в 1960 году, когда отец семейства, фанатичный проповедник Натан Прайс, решил отправиться туда с миссией, нести свет христианской веры темным язычникам. О том, что в Конго свои порядки и традиции, которые устанавливались столетиями и не просто так существуют, белые люди не думали вообще, ни во времена колониализма, ни сейчас. Но Африка преподает уроки, подчас жестокие, и даже самым упертым в конце концов становится ясно, что со своим уставом туда ходить не стоит. Натану Прайсу урок был преподан в самой первой главе, когда местная женщина сказала ему, что не надо распахивать землю в традиционное для западного земледелия поле, нужно насыпать горбы и сажать семена на них - но кто бы ее слушал, и в итоге огород был уничтожен первым же тропическим ливнем.
Рассказ ведут поочередно мать семейства Орлеанна и четыре дочери, и в этой полифонии голосов невероятно сложно следить за сюжетом, потому что у каждой из них свой голос, отличительные особенности и заморочки, которым уделяется больше внимания, чем собственно событиям. Голос матери самый поэтичный, но ее главы самые не запоминающиеся, а вот дочери получились разными и с яркими индивидуальностями. Старшую, Рахиль, волнуют только шмотки, косметика да мальчики, ей дела нет до Африки и ее культуры, туземцы в Конго для нее неинтересные дикари. Средние, близнецы Лия и Ада, совсем не похожи друг на друга. Лия спортсменка, активная, интересующаяся окружающим миром, Ада немая и полупарализованная, но в ее голове свой большой мир, где она мастерски жонглирует словами и подмечает все вокруг. Младшая, Руфь-Майя - добрейший ребенок с еще детскими представлениями обо всем, наивный и беспечный.
Они думали принести в Африку свет, а в итоге Африка прошлась по ним катком, перемолола и выплюнула - кого-то трупом, кого-то жить дальше с оглядкой на прошлое. Политические события в Конго (борьба за независимость от Бельгии, избрание Патриса Лумумбы, потом его убийство агентами ЦРУ и бельгийской разведки, приход к власти Мобуту и его тридцатипятилетнее правление, во время которого диктатор строил дворцы по всему миру, а население все глубже погружалось в нищету) идут фоном на заднем плане, в основном в беседах старших Прайсов с гостями или Лии с ее будущим мужем Анатолем, конголезским политическим активистом. Мне хотелось бы в книге больше вовлеченности в политику и суть происходящего в стране, а не читать 600 страниц про несчастных белых миссионеров и их трудности.
Мне понравился контраст между Натаном Прайсом, зашоренным и ограниченным, слепо следующим догмам, вплоть до того, чтобы крестить детей в реке, где водятся крокодилы, и прежним священником отцом Фаулзом, который понимает разницу культур и обладает пытливым умом, чтобы осмыслять и трактовать написанное в Библии. Были интересные моменты про охоту, про нашествие муравьев, про африканские традиции и иносказания, но в целом автор невероятно меня утомила морализаторством, навязыванием чувства вины белого человека и рефреном повторяющейся мантрой "отстаньте от Африки" - не надо, мол, никого там лечить, просвещать, прививать, природа сама все отрегулирует. Закрыла книгу и вздохнула с облегчением. Роман претендовал на монументальность, но по сути ничего нового из книги я не узнала.
Неожиданно, но эта книга понравилась мне больше прочитанных в позапрошлом году "Дней нашей жизни". Возможно, потому что многого не ожидала, все-таки это повесть, но автору удалось в некрупной форме выразить себя намного емче и в своем стремлении показать, что все люди разные и нужно быть внимательным к особенностям других, в отличие от первой книги не перегнуть палку до состояния "выйдите, а то душно". Надеюсь, к третьей книге до него дойдет уже, что все без исключения окружающие не обязаны учитывать твои особенности ежесекундно, и что чем больше у тебя особенностей, тем меньше будет твой круг по-настоящему близких людей, а остальные будут вести себя с тобой в лучшем случае сдержанно, опасаясь ляпнуть или сделать что-нибудь не то.
У мальчика Ильи, которому предстоит пойти в шестой класс, кончает с собой мама. Который на самом деле папа, родитель номер 2. Через всю книгу рефреном идет мысль, почему так произошло и можно ли было бы что-то сделать, чтобы не допустить такого трагичного финала? Насколько я поняла, у Евгении/Евгения все так и осталось на фазе "мне кажется, что я мужчина, запертый в женском теле", короткой стрижки и мужской одежды, а идти к врачам, проверяться, начинать переход - до этого дело не дошло, повеситься оказалось проще. И да, с таким подходом родственники и друзья не воспринимали это всерьез (хотя там и послеродовая депрессия в наличии в полный рост, и вообще звоночки о помощи давно переросли в набат). Папа Ильи же просто был рядом, не поддерживал, но и не мешал, просто не делал ничего, оставив решение за женой (его мнение по поводу ее возможного перехода так и осталось неизвестным, но ее поступок основательно выбил его из колеи). В целом да, очень многие темы о неприятии трансгендеров окружающим миром были подняты, но у большинства моих знакомых, кто пошел этим путем, проблемы общения с окружающими решались радикальным способом - все, кто "для меня ты по-прежнему Маша, а не Денис" и прочее про "родился-то ты мальчиком", отправлялись в сад и их номера заносились в черный список. Потому что если люди не в состоянии уяснить, что человеку свойственно меняться, то объяснять им бесполезно, а уж если он решился на трансгендерный переход (а это невероятно сложно и ведет к кардинальным переменам в жизни), то если ты не в состоянии поддержать его, а не цепляться за свои привычки, наилучшим вариантом для всех будет просто прекратить общение. Сейчас мир большой, людей много, и необязательно держаться за кровных родственников, если они тебя не понимают и тебе неинтересны - в повести есть момент, когда Илья говорит бабушке, что если она не перестанет говорить гадости про его отца, то он перестанет с ней общаться, а она в ответ возмущается, как так-то, я же твоя бабушка, а он ей - куча людей живет без бабушек и ничего. Лучше совсем без бабушки, чем с токсичной, мол.
Большая часть книги описывает школьные будни Ильи, его отношения с одноклассниками, реакцию разных людей на его ОКР (он панически боится микробов, поэтому ест только то, что приготовил сам, по сто раз на дню моет руки и исступленно надраивает разные поверхности). Возможно, то, что автор в небольшую повесть поместила таких разных детей с разными проблемами, кому-то покажется минусом, ну а мне - вполне любопытный срез микрообщества, ведь в каждом классе у всех тридцати детей свои погремушки и семейные обстоятельства, нет одинаковых, ну разве что это закрытый военный городок или частная школа, где все имеют примерно одинаковый старт по умолчанию. Здесь у нас на орбите героя девочка из семьи мигрантов, мальчик-гей из богатой семьи, девочка с РПП и суицидальными настроениями и мальчик с невероятно душной мамой из мема про ребенка-трансгендера и кота-вегана.
Всем им приходится находить свое место в мире, притираться, учиться налаживать общение (было прикольно, когда Артем начал предлагать Илье по 50 долларов за каждый день, что тот просидит с ним за партой - и со стороны Артема это было правильное начало, потому что иногда стоит приплатить, чтобы в тебе рассмотрели интересного человека, а не ярлык "педика").
Всего 200 страниц, а подсунуть такую книгу почитать старшему поколению, чтобы они лучше понимали нынешнюю молодежь, своих детей и внуков, мне кажется, было бы полезно.
Давно смотрела на этого автора, тут еще и переводить на русский ее начали активно, но знакомство решила начать с пока непереведенной книги, потому что задумка показалась интересной - если бы у вас была возможность пригласить на ужин по случаю своего тридцатилетнего юбилея пятерых людей, неважно, живых ли или уже покинувших этот мир, кого бы вы выбрали?
Героиня этой истории Сабрина жила в Калифорнии, потом перебралась в Нью-Йорк, поскольку именно там сосредоточен американский литературный мир, и устроилась работать в издательство. Со студенческих времен у нее одна подруга Джессика, которая тогда же в институте познакомилась со своим будущим мужем и вообще нацелена на семью, детей, жизнь в пригороде, тогда как Сабрина заинтересована в карьере, саморазвитии, путешествиях, познании мира. На протяжении книги мы узнаем историю ее любви с фотографом Тобиасом, с которым она тоже пересеклась еще в институте на фотовыставке, а потом случайно встретилась в ньюйоркском метро, чтобы больше не расставаться - а там как жизнь повернется.
На этом самом ужине из названия книги за столом собираются Сабрина, Джессика, Тобиас, отец Сабрины Роберт, ее преподаватель философии из колледжа профессор Конрад и Одри Хепберн. Мы, конечно, знаем, что Одри давно нет в живых, но интрига в том, что она не единственная покойница за столом, а вот кто еще больше не с нами - это станет известно позже. Этот ужин - возможность задать вопросы и получить на них ответы, высказать наболевшее, сказать тем, кто больше не может услышать, то, что давно хотел, да не набрался смелости или не было подходящего момента. И Сабрина этот шанс использует на всю катушку, на протяжении четырех часов анализируя свое прошлое и закрывая прорехи, с кем-то примиряясь, с кем-то объясняясь.
Мне очень понравилась авторская интерпретация давно известной максимы, что в отношениях один обычно любит, а другой позволяет себя любить - что в гармоничной паре один садовник, а другой цветок. Двум цветам не стоит объединяться, поскольку им нужна поддержка и помощь в росте, а без ухода они зачахнут. Так и отношения Сабрины и Тобиаса, одной любви недостаточно для семьи, нужны также цели, способность брать на себя ответственность, взрослый подход ко всему. Когда читала, как Сабрина переживала на тему нехватки денег и как она платит за аренду и покупает продукты, тогда как Тобиас залезает в долги и скупает фототехнику, но не зарабатывает творчеством ни копейки, потому что ищет себя - эх, как я ее понимаю.
Подборка людей на ужине не случайна, каждый из них помог осветить те или иные аспекты жизни Сабрины и ее внутреннего состояния, но и сами по себе эти люди и их внутренние миры тоже интересны, и автор смогла сделать каждого яркой и уникальной личностью. Мне книга понравилась, буду читать автора еще.
Я думала, будет комедия положений из жизни гламурных мамашек богатого района Нью-Йорка, но оказалось, что книга гораздо глубже и проблемы в ней поднимаются далеко не уровня какую пару лабутенов сегодня надеть и чем заняться вместе с детьми. Вообще сама идея прогулочных групп мне кажется очень клевой - нет привязки по часам как детском саду, дети под присмотром, всегда заняты чем-то интересным, а не предоставлены сами себе, пока мамашки пьют вино и болтают, но это удовольствие, конечно, не из дешевых, да и с работой совмещать вряд ли получится. А если еще хорошие отношения с другими мамочками из группы сложатся и дети не будут единственной точкой пересечения - вообще комбо. Но в группе из книги все идеально только со стороны да в инстаграме, а в реальности даже в самой тихой и безмятежной лагуне неизбежны подводные камни, а то и опасности для жизни.
Клэр Мартин выгнали из группы буквально перед тем, как одна из песен стала мегахитом, а группу вознеслась на музыкальный олимп, но лавры и слава достались не Клэр, как автору песни, а новой солистке Марлене. У Клэр осталась только съемная квартирка, за которую надо платить непомерную сумму каждый месяц, нездоровое пристрастие к алкоголю да пара сотен баксов на счету. Даже парень, из-за предполагаемой болезни которого она пропускала репетиции и согласилась на услуги сессионщицы, которая в итоге ее и подвинула, ее кинул. И тут ей подворачивается объявление, что прогулочная группа ищет музыканта для исполнения детских песенок на встречах за вполне неплохие деньги.
Изначально думая просто срубить бабла на богатеньких изнывающих от безделья гламурных мамашках, Клэр довольно быстро понимает, что несмотря на большие деньги, у каждой из этих женщин есть свои проблемы. У кого-то супружеский секс превратился в кошмар, у кого-то муж гуляет, у кого-то ребенку почти два года, а он все никак на ноги не встает, и никакие деньги не помогают. А еще, казалось бы, ну откуда тут могут взяться наркотики?
В последней трети романа автор делает просто головокружительный твист, хотя пара звоночков, на него указывающих, в книге ранее была, да я проглядела. Личность злодейки из дико цепляющей первой главы (по Манхэттену жарким летним днем бежит женщина в норковой шубе в пол, а за ней по пятам гонится стая озверевших орущих теток!) стала для меня совершенно неожиданной! Я грешила на одну из темных лошадок, на саму Клэр, черт, да на кого угодно, только не на этого персонажа!
Тут есть над чем и посмеяться, и о чем попереживать, и поломать голову. Хорошая вещь, если хочется одновременно ненапряжного, но и не тупого чтения. Единственное - в книге за 1000 рублей корректору все же стоило бы внимательнее делать свою работу, неоднократно глаз спотыкался об опечатки и орфографические ошибки.
10.
Francesca Haig “Cookbook of the Common Prayer” - в следующий список, заменила на
Еле осилила книгу, так и не поняла, с какой целью она была написана, что хотел сказать автор и в чем смысл. Сатира сатирой, но может уже времени много прошло (в оригинале книга была опубликована в 1997 году, а действие происходит в семидесятые, возможно, какие-то тогда актуальные моменты с ходу не считались), или срок годности истек (да, я считаю, что у некоторых книг он есть) - мне пару раз за книгу было смешно, но не более. Сюжета как такового нет, повествование в духе "что вижу, то и пою", вся книга представляет из себя набор разрозненных сцен, объединенных главным персонажем.
Альбину Кесселю уже ближе к пятидесяти, а он по привычке называет окружающих "взрослыми", сам по жизни успел и преуспеть, и потерять все, и перспектив как таковых особо не имеет. Третья жена до брака скрывала от него наличие дочери-подростка, а после свадьбы сначала сообщила ему об этом факте, а потом и притащила в квартиру дочь. Причем дочь не в курсе, что родители ее разведены, а значит нужно ломать комедию, изображая, что Кессель просто друг. Я думала, что будет комедия положений, когда на отдыхе внезапно оказалось, что приехало в полном составе семейство бывшего мужа, но водевиль быстро стух, началась унылая с претензией на юмор история о работе Кесселя в секретной службе (так и не поняла, в чем был смысл деятельности их подразделения, идея по сбыту штази бумажного мусора из шредера и сувернирный магазин были чистой самодеятельностью, а заданий как таковых они толком не получали). Перемежается все это типа эротическими сценами, где женщины сами запрыгивают на мужиков за три копейки или за так и готовы круглые сутки ходить голыми в туфлях на высоких каблуках. Герой всю жизнь страдал тоской по бывшей коллеге, с которой ни в какие близкие отношения не вступал, даже жен всех трех выбирал чем-то внешне на нее похожих, а к концу книги эта самая коллега сама его находит и едет с ним на неделю в отпуск, где они предаются плотским утехам и ходят голыми 24 на 7.
Да, есть интересные наблюдения, над бизнесом по продаже священникам порножурналов по подписке, дабы знали врага в лицо, посмеялась в голос, но в целом как-то не зашло мне.
...
Тина Вален:
отчет по списку №3
Еще один молодежный роман, в котором герои студенты. Нравятся мне такие сюжеты, а здесь еще и плюс в том, что учатся герои в медицинском колледже, а я мимо такого точно не пройду.
Лори начинает студенческую жизнь вдали от родного города. Для нее поступление в медицинский значит очень много. Это и желание начать жизнь с чистого листа, и намерение осуществить мечту брата. В прошлом у девушки есть огромная потеря и от этой трагедии ни Лори, ни ее семья не оправились. И только девушке начинает казаться, что новое окружение помогает ей все забыть, как в ее жизни возникает тот, кто имеет к прошлому непосредственное отношение.
Терять близких всегда больно, а терять их внезапно - больнее вдвойне. Лори винила себя, мучилась от сознания того, что в нужный момент ее не было рядом. Но мне жаль, что она так поступила с Сэмом. Надо было признаться, как только он рассказал ей свою версию событий. Сэм мне очень понравился, я так хотела, чтобы он смог простить себя. Финал очень хороший, мне показался логичным и реальным.
5 баллов.
Данная книга - последняя часть трилогии о Микеле Карделе. И, если можно было бы охарактеризовать эту серию одним словом, то я бы назвала слово "мрачная". Если автор стремился показать атмосферу бедности, грязи, безысходности, то все удалось отлично. Но лично для меня, этого было слишком много. Я еще надеялась, что третья книга светлее будет, что герои, наконец-то, найдут покой, обретут счастье. Но нет, автор был безжалостен.
Я читала ради Корделя и Винге. Но их было мало. История Тихо Сетона просто омерзительна. И ничем его ужасные поступки оправдать нельзя. Линия Анны Стины тоже разочаровала. Я надеялась, что ее дети живы, но и здесь автор не порадовал. Да и вообще, судя по финалу, он к своим персонажам очень жесток.
4 с минусом. Вполне можно было остановиться на первой книге
В аннотации сказано, что роман похож на "Джейн Эйр" и "Ребекку", но мне так не показалось. А вот ассоциаций с "Милосердными", книгой, прочитанной недавно, избежать не удалось. Место действия одно и то же - суровая, холодная Исландия, полная мрачных предрассудков. Когда Роуса приезжает в дом мужа, она не ожидает, что окажется такой одинокой. С односельчанами Йоун запрещает ей общаться, сам же редко бывает дома, предпочитая общество своего работника. Куда же без столь популярной сейчас темы? Она теперь везде. Так что догадаться о настоящем отношении Йоуна к Пьетюру труда не составило. Все остальное оказалось более загадочным, хотя мистического ничего и не происходило. Я ожидала чего-то более драматичного, Мне понравилась Роуса и я очень рада, что из своего замужества она выбралась почти невредимой.
4 балла.
Только прочитав название книги уже можно представить жанр романа. И я не ошиблась, этот роман действительно готический, а действие происходит в Мексике. Обычно, готические романы вызывают ассоциации с Англией, а здесь совсем другая страна. Хотя, должна сказать, большой роли это не сыграло. Поместить Дом-на-горе можно было на любой континент, вряд ли от этого что-либо изменилось.
Ноэми приезжает в уединенное поместье, где живет в семье мужа ее сестра. Сестра явно больна, дом в упадке, а семья мужа до жуткого странная. Но Ноэми девушка целеустремленная и пытается выяснить, что же происходить в доме, тем более, что и она сама начинает испытывать симптомы болезни сестры.
Мне читать было интересно, хотя и не страшно. Я не совсем поняла, почему девушка не уехала в самом начале. Ей явно были не рады, а с сестрой она почти не общалась. Развязка реально жуткая, а подробности происходящего просто отвратительные. Но зато атмосфера удалась великолепно. В будущее Ноэми и Фрэнсиса я не верю, но он меня дивил, так что могу и ошибаться.
5 с минусом.
Я очень редко читаю книги из раздела любовные романы. Этот я прочитала благодаря совету Freitag в новогоднем флэшмобе. В целом, впечатления остались положительные, хотя на высший балл я книгу не оценю. Есть некоторые моменты, которые смешают мне это сделать. Однажды в самолёте летят Мэй с дочерью. Мэй - мать-одиночка, а ее дочка Кайли не совсем обычный ребенок.На том же рейсе летит Мартин Картье - знаменитый хоккеист. Это начало истории любви. И я бы поверила в магию, я бы приняла даже любовь с первого взгляда, но все же автор немного "пересластила" все это. Взрослые люди, имеющие до этого сексуальные отношения с другими, хранят целибат до свадьбы? Не верю! Более того, мне это кажется глупым. Как и то, что заядлый холостяк так резко решил изменить свою жизнь. Мэй иногда просто выводила меня из себя. Я понимаю ее желание отпраздновать свадьбу в узком кругу, но зачем лишать этой радости тетю и подругу? Мартин и то оказался умнее. А ее желание примирить мужа с отцом? Ну да, понять можно, но не ее сравнение с собственной ситуацией. Эти события не имеют ничего общего. Я не верю во всеобщее прощение, хотя и ненависть пользы не приносит, но все же некоторые вещи забыть и простить невозможно. С этой стороны мне ближе Мартин. По настоящему я увлекалась происходящим, когда начались проблемы Мартина со здоровьем. Я очень за него переживала и в этой ситуации Мэй вела себя правильно. Ещё интересно было читать о хоккее. Мне эта игра не нравится, слишком уж она жестокая и некрасивая, но это на мой взгляд. В финале опять автор не пожалела сиропа. Я рада, что вклад Мартина в победу команды оценили, но как-то не совсем это справедливо по отношению к другим игрокам. Тому же Рэю, например, забившему победный гол. Но это роман, все может быть. А мое мнение можно не разделять. В любом случае, роман вызвал у меня много эмоций, спасибо за совет Freitag. 4 балла
Очень небольшая и очень необычная книга. Я бы вряд ли решила ее прочитать, если бы не совет aria-fialka в новогоднем флэшмобе. Ира, спасибо!
Итак, главная героиня этого романа - Дороти. Жизнь ее не назовешь счастливой. Ее сын умер, собаку сбила машина, с мужем они почти не разговаривают и Дороти уверена, что он ей изменяет. Только подруга немного оживляет жизнь героини. И вот однажды в дом Дороти входит монстр. Огромное, зеленое, похожее на лягушку существо, которое разыскивают за убийство. И женщина решает его спрятать. А потом у нее завязываются с ним отношения. Я все время думала: это же насколько одинокой нужно себя чувствовать, чтобы закрутить роман с зеленым существом непонятного рода?! Но чем дальше читала, тем сильнее понимала героиню. Ларри за несколько дней подарил ей больше заботы, чем муж за несколько лет. Я догадалась, с кем ее муж спит, но такой развязки не ожидала. Особенно, за ситуацию с подругой обидно.
Что же, этот роман, под показушной нелепостью, скрывает очень жизненные вопросы. Есть над чем подумать. Оценю на 4 балла.
Я не знаю, чем руководствуются издатели, выпускающие не первую, и даже не вторую, а пятую! книгу серии, но я такое не люблю. Тем не менее, роман я взялась читать благодаря совету lanes в новогоднем флэшмобе. Да, видно, что у героев есть предыстория, но, в целом, на сюжет и на мое восприятие происходящего, это не повлияло.
В Эдинбурге произошло массовое убийство. Во время спиритического сеанса шестеро его участников погибли и только гадалка, его проводившая, выжила. Теперь она на скамье подсудимых, а ее друг Макгрей со своим коллегой Фреем должны ее оправдать.
Роман очень интересный и динамичный. Я люблю присутствие мистики, а в этом случае все оказалось вполне логично и без нее. Понравились мне и герои, весьма колоритные персонажи. Порадовал своим ярким появлением и мистер Фрей-старший. Его было немного, но он мне запомнился. Катерина тоже дама весьма заметная. Я и сама иногда сомневалась, что она ни при чем, но все же старалась ей верить. Разгадка весьма неожиданная, но ничего обыденного в таком преступлении быть и не могло.
Очень надеюсь, что еще будут изданы книги из этой серии. А за эту 5. Лена, спасибо за совет!
Этот роман не идет ни в какое сравнение с "Пальмами в снегу". Тот я читала в любительском переводе и была в восторге от сюжета и героев, а этот хотелось отложить и забыть. Неужели эти два произведения вышли из-под пера одного автора?!
История разворачивается в Испании, в сельской местности. Главная героиня Алира живет в большом особняке, принадлежащем ее семье уже много лет. Дом большой, требует много денег. И Алире советуют пустить жильцов. Среди них оказывается ее подруга и семейная пара - Адрианн и Дуния. С Адрианом у Алиры был роман в юности. В то же время, в заброшенную деревню рядом вселяются скваттеры. И начинается какой-то дурдом. Все ссорятся, мирятся, изменяют. Кто-то в кого-то влюблен, ревнует, завидует и т. д. Потом появляется труп. Хотя о том, что есть труп было известно с самого начала, потому что действие происходит в промежутках "до" и "после". Скачки эти не особо напрягали, но и не были нужны, на мой взгляд. Главная героиня мне не понравилась. Ей под пятьдесят, а ведет она себя, как подросток. Вишенкой на торте стал ее роман с парнем на двадцать лет младше и беременность!
У истории был потенциал, но повествование рваное, непродуманное, герои не раскрыты. Ни любовная, ни детективная линии интереса не вызвали. 3 балла. И еще дважды подумаю, стоит ли читать этого автора дальше.
Очень хороший молодежный детектив. Сюжет не претендует на оригинальность, но подача искупает все предполагаемые совпадения. К тому же мне понравился стиль написания. Главная героиня - Пиппа - ученица старшей школы, ведущая расследование. И роман написан соответствующе, будто мы слышим рассказ Пиппы вживую.
Пиппа мне очень понравилась. Яркая, живая девочка, которая хочет восстановить справедливость для Сэла Сингха. Этого парня весь город считает убийцей, а то, что он покончил с собой только доказывает это. Пиппа и его брат Рави начинают собственное расследование. И за несколько дней выясняют больше, чем полиция. Те на самом деле и не старались, быстро "назначив" виновного. И мне интересно, были бы они так категоричны в обвинениях, если бы Сэл был белым парнем? Приятно было читать о близких Пиппы. Так надоели проблемные семьи, что ее родители оказались просто глотком свежего воздуха. Подозреваемых у девушки было много, а реальный преступник долго оставался за кадром. Так что, детективная линия порадовала. Как и финал. Для Сэла справедливость восторжествовала, и пусть ему это уже не поможет, но зато его семья теперь сможет оплакать его, зная правду.
5 баллов.
К этой книге у меня такое же неоднозначное отношение, как и к первой. Сначала нравилось, потом думала, что дочитаю, но за продолжение не возьмусь, а в финале поняла, что любопытство пересилит.
Кая Айрленд хочет найти маньяка, убивающего девушек. И тем самым спасти себя и свою подругу, ведь именно они, судя по видениям Аспена, будут следующими жертвами. Автор больше раскрыла прошлое героев, того же Аспена, например. Четче вырисовываются мотивы маньяка, хотя его личность все еще скрыта. Жаль Каю, которую травят ни за что, а девушка и так очень много всего пережила. Загадка Ноя, конечно, шокировала, но теперь хоть понятно, почему он мне не нравился. Я переживаю за Аспена, тем более, что роман, как и предыдущий, закончился тревожно. Так что, жду продолжение.
4 балла.
...