Gerxard:
12.06.16 18:32
Так по сути, всех великих правителей, или считающихся таковыми, нельзя назвать хорошими людьми в общепринятом значении. Они все неоднозначные. Петр Первый, Сталин, Екатерина Вторая, Иван Грозный, Елизавета Английская... А разве он там такой уж плохой ?
...
Настёна СПб:
12.06.16 19:47
Настёна СПб писал(а):Как там про Филиппа Длинного сказано: Плохой человек, который может стать великим королем?
В романе
"Негоже лилиям прясть" после того, как Филипп стал королем (а он же очень хотел стать королем, аж Салический закон провел - на что, кстати, и напоролся), он сам о себе так подумал.
Gerxard писал(а):всех великих правителей, или считающихся таковыми, нельзя назвать хорошими людьми в общепринятом значении. Они все неоднозначные.
Полностью согласна.
...
Consuelo:
12.06.16 20:01
Дорогие леди, спасибо за сердечки!
Настёна СПб писал(а):Может, мне просто больше по душе "Железные короли", чтобы так ух!
Да, со святыми как-то сложно: каким образом их оценивать, если они между землей и небом?))
Настёна СПб писал(а):Этот святой человек дважды привел тысячи соотечественников к смерти и разорил свое королевство, а вступить в священный город ему так и не довелось."
Так ради великой цели же! И не жалко убиенных, они ж прямиком в рай!))
Нет, конечно, народу полегло много, а рыцари святостью не отличались, когда грабили города и села по пути в Святую Землю.
Настёна СПб писал(а):Все же мне сложно понять, что их всех так тянуло в Крестовые походы (т.е. я знаю - зачем, но разве дома дел не было?), ничем хорошим обычно это не заканчивалось...
У кого сакральная цель, а у кого вполне житейская - грабительская.
Настёна СПб писал(а):И еще любопытно, что его жена Маргарита, единственная из тех, кто близко знал Людовика, отказалась свидетельствовать в пользу святости мужа.
Ну, она мужа хорошо знала, со всех его не святых сторон))
Gerxard писал(а):Кристина, спасибо за отзыв!
Gerxard писал(а):Меня тоже этот монарх заинтересовал после книги Джин Плейди.
После какой книги?
Gerxard писал(а):Кристина, мне кажется твой отзыв можно еще в клубе-историков разместить.
А будет ли уместно, все-таки слишком большое мнение, в ущерб двум остальным королям, уделила Филиппу II?
Я думаю, может, мне попробовать написать более развернутую статью по Филиппу II? Потому что о нем говорят только в связи с Ричардом Львиное Сердце, что неправильно, ведь лучшим правителем был именно Филипп, а Ричарду повезло с пропагандой.
Gerxard писал(а):Тоже интересная личность, а из его сыновей в романе М. Дрюона мне понравился Филипп, характером похожий на отца. И , ведь, тоже был предан своей жене, несмотря на некрасивую историю, в которой она была замешана.
Среди троих братьев-королей, Филипп V выглядит наиболее достойным правителем.
По отношению к жене поступил удивительно, действительно, не стал требовать развода, хотя мог бы.
...
Peony Rose:
12.06.16 20:25
Кристина, шикарный отзыв, как всегда )))
По теме Крестовых походов - вспомнила чудесную книжку Теа Бекман "Крестоносец в джинсах", ее сейчас заново перевели и переиздали с новым названием, поэтому на всякий говорю - читала старое издание ;) Там паренек оказывается в прошлом и невольно становится участником т.н. "крестового похода детей". И это ужасно было, конечно - большинство обманутых детей и подростков оказались в рабстве, публичных домах... вот так.
Да, кто-то из крестоносцев искренне верил, но многие шли просто грабить и наживаться на этом потом. И идеалистам потом приходилось очень тяжело при столкновении с действительностью.
Consuelo писал(а):Ричарду повезло с пропагандой
Скажи лучше, с пиар-менеджерами )))
...
Gerxard:
12.06.16 21:00
Consuelo писал(а):После какой книги?
"Сердце льва". Это книга о Ричарде Львином Сердце, но Филипп Август тоже занимает значительное место. Не помню, возможно появляется еще и в книге " Черный принц" о Иоанне Безземельном.
Consuelo писал(а):Я думаю, может, мне попробовать написать более развернутую статью по Филиппу II?
Кристина, хорошая идея!
Consuelo писал(а):По отношению к жене поступил удивительно, действительно, не стал требовать развода, хотя мог бы.
Даже простил и жил с ней. Значит любил.
Настёна СПб писал(а):В романе "Негоже лилиям прясть" после того, как Филипп стал королем , он сам о себе так подумал.
Понятно. Этого не помню. ( не про салический закон, а про то , что подумал
) Читала один раз и очень давно, но книги впечатление произвели и запомнились. Человеком он действительно был честолюбивым и желающим стать королем. Он еще, насколько помню, был замешан в убийстве сына-наследника своего брата Людовика.
...
Настёна СПб:
12.06.16 21:09
Peony Rose писал(а):кто-то из крестоносцев искренне верил, но многие шли просто грабить и наживаться на этом потом.
С этими товарищами понятно. Но как король мог бросить свою страну и попереться черт знает куда?
Gerxard писал(а): Он еще, насколько помню, был замешан в убийстве сына-наследника своего брата Людовика.
По книге - да. Они там с тётушкой Маго "постарались".
Я лет пять назад перечитывала. Мне "Проклятые короли" очень нравятся
.
...
Consuelo:
13.06.16 20:41
Peony Rose писал(а):Кристина, шикарный отзыв, как всегда )))
Peony Rose писал(а):По теме Крестовых походов - вспомнила чудесную книжку Теа Бекман "Крестоносец в джинсах"
Элли, спасибо за рекомендацию! Беру на вооружение.
Peony Rose писал(а):Скажи лучше, с пиар-менеджерами )))
Выражаясь современно терминологией, да, именно так)))
Gerxard писал(а):"Сердце льва". Это книга о Ричарде Львином Сердце, но Филипп Август тоже занимает значительное место. Не помню, возможно появляется еще и в книге " Черный принц" о Иоанне Безземельном.
А, я оба романа ставила в планы на прочтение, но не добралась до сих пор(
Настёна СПб писал(а):Они там с тётушкой Маго "постарались".
Тетушка Маго - исчадие ада, вообще, отправило к Творцу аж двух королей.
Настёна СПб писал(а):Но как король мог бросить свою страну и попереться черт знает куда?
Оставить можно на советников.
В случае Луи Святого была волевая мама, Бланка Кастильская, которая могла сама править, и в первый его поход помогла сильно.
Но думаю, нам сложно понять, потому что образ мышления, мировоззрение не те.
...
Настёна СПб:
18.06.16 17:57
Всем привет
! А я принесла несколько стихотворений, навеянных историей Англии.
СВЕТЛАНА АРХИПОВА "БИТВА ПРИ ГАСТИНГСЕ"
Холодный ветер потрепал нормандский парус,
Немые камни не обсохли от крови.
Спасибо Господу за сделанный подарок
В виде английской завоеванной земли!
Стоят нормандцы у английского порога,
В правах на трон Вильгельм сумел всех убедить.
Па-де-Кале хоронит звезды в своих водах,
Как славу Гарольда сумел похоронить.
Рыдает Гита над предателем убитым -
Несчастной матери и белый свет не мил.
Нормандцы гордые победою добытой -
Их папа римский на войну благословил.
Восходит солнце над Вестминстерским аббатством,
Вильгельм Нормандский коронован на престол.
Звезда сияющая рыцарского братства
Английский озаряет небосвод!
+++
Прошли века с великой битвы,
Но иногда ночной порой
Во время чтения молитвы
Услышишь в тишине "Dex aie".
2014
Это стихотворение, правда, ни к кому конкретно не относится, но уж очень оно мне понравилось.
СВЕТЛАНА АРХИПОВА "СМЕРТЬ КОРОЛЯ"
Мне корона отныне жмет.
Тебе третью ночь снится кровь.
***
Отправлялся в бой, как в полет, чтоб вернуться победой вновь, и считал, что зазря кружит черный ворон над головой - я же выбрал долгую жизнь, а не этот последний бой.
Я же выбрал долгую жизнь, чтобы губы ей целовать, пав на поле осенней ржи, как на свадебную кровать.
Потерявший в бою друзей, я теряю в бою коня... И последним из королей пусть запомнит меня земля.
Может, тронет твои глаза полнолуние вещим сном - как в последнем бою упал тот, кто раньше был королем.
И сквозь пальцы бежит, скользя, то ли время, то ли песок...
***
Смерть смыкает мои глаза
и целует тебя в висок.
2016
ЛИНА ЛЕКЛЕР "ДЕВЯТИДНЕВНАЯ КОРОЛЕВА ДЖЕЙН"
Шестнадцать лет. Веснушки. Цвета меди
Тяжелая коса, недетский взгляд...
Какая удивительная леди -
Про Дженни все с пеленок говорят.
Епископ, королева, грум и няня
И гости, что так часты во дворце...
Но призрачно дитя с походкой лани
И странной обреченностью в лице.
Румяной и веселой нежной куклой
С ней рядом через зал идет сестра -
Улыбка, жемчуга, колечки, букли...
А возле - возле искра из костра.
И мать твердит опять: "Ума излишек,
А лучше б полюбила кружева.
Не будет пользы ей от этих книжек!"
"Что ж, мама, ты опять была права."
Ее, как сталь в огне, ковали книги.
И вышел протестантский добрый меч.
Корона, ночь, мятеж, родни интриги -
Какая чепуха! Им красть да жечь.
Что спальня с балдахином, что темница!
Оплавится свеча, угаснет плоть.
Она всего лишь к дому возвратится,
Об этом ей во сне шепнул Господь.
Палач, топор и гроб - три страшных тени,
Вот пряди чьи-то руки отвели...
Ей все равно. Таким, как Дженни,
Не дела до превратностей земли.
10.04.2014
ЛИНА ЛЕКЛЕР "ЛОРД-ПРОТЕКТОР"
Какая восхитительная роль!
На небо и булыжник брызнет алым.
Лишь волею твоей казнен король
И выплеснут, как херес из бокала.
Лишь волею твоею стерты в пыль
И стяги, и гербы, и кавалеры.
Лишь волею твоей на сотни миль
Поместий широта и узость веры.
Был весел, стал суров и нелюдим,
И чувствуешь, Господь тебе не внемлет.
...Но волею твоею ляжет дым
На нищие ирландские деревни.
Оплачен ли, открыт тобою счет.
Католики... Но все-таки напрасно.
Ты думаешь, что ты с ума сошел,
Но мысли эти редки и неясны.
И волею твоей плывут суда
Британии ковать венец владений.
И в небе так ярка твоя звезда!
Но чертит траекторию паденья.
Тебя, твое, твоей и твоего -
Того гляди, корону изготовят.
Ты хмуришься. Ты мрачен. А Его
Была ли в этом Надобность и Воля!?
28.03.2014
ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ "МАРИЯ СТЮАРТ"
О, если б знала ты, что пред тобою было,
Когда бежал корабль к туманной полосе,
От милой Франции к Шотландии немилой,
Все беды, весь позор и униженья все!
Любила ты балы и пышный чин обеден,
И отдалась стране, где властвует туман,
Где в замках дедовских строй жизни хмур и беден
И где звучат псалмы угрюмых пуритан.
Ты страсти жаждала, как неба жаждут птицы,
Вся подчинялась ей, тонула в ярких снах, -
И слышала в ответ название блудницы,
И твой возлюбленный погиб в твоих руках.
Потом, захвачена соперницей надменной,
В тюрьме ты провела семнадцать гордых лет,
И, наконец, без сил, к ее ногам, смиренно,
Припала ты рабой... И смерть была ответ.
О! ты ждала ее! ты, с сердцем омертвелым,
У плахи слушала последних верных плач,
Но солгала и смерть: твоим безглавым телом
В последний раз насытился палач.
1901
...
Настёна СПб:
19.06.16 00:23
Копирую.
ЕЛИЗАВЕТА ДВОРЕЦКАЯ "ОЛЬГА, ЛЕСНАЯ КНЯГИНЯ"
Вчитывалась я трудно. Долго разбиралась, кто есть кто и кто кому какой родственник, даже схему хотела нарисовать
... Я согласна с автором, что за образом Ольги Святой совершенно не видно живого, чувствующего и думающего, человека. Ну, у всех житий задача стоит иная - для них Ольги до крещения не существовало, словно это была совершенно другая женщина.
В этом романе мы видим Ольгу маленькой девочкой, боящейся медведя, но все же решительнее других детей. Красивой девушкой, сознающей, что она - племянница Олега Вещего и родня плесковским князьям - завидная невеста. Которая сама выбрала свою судьбу и своего мужа - Игоря. Молодой женщиной, понимающей, что ее жизнь связана с Киевом, в Волховце для Ольги "королевство маловато".
Но для меня главной героиней оказалась не Ольга, а ее сестра Ута, которая хоть и на втором плане, но характером ничуть не уступающая своей родственнице. А испытаний на ее долю выпало и побольше.
Оценка - 5.
...
indigo-luna:
19.06.16 13:24
Парфянин. Ярость орла Дарман Питер
Ярость орла. Книга названа так потому что, серебряный Орел, это символ легиона. И он будет разъярен и беспощаден. И неоднократно уничтожен и взят в плен. Эта книга, написана мужчиной и скорее всего, для мужчин. Много батальных сцен, присутствуют сцены жестокости. Кроме того, автор является экспертом по войне, тактике, оружию и доспехам и соответственно, включает в роман много познавательного материала, раскрывающего секреты создания оружия, используемого в битвах, в 1 в до н.э. Парфянские луки, стрелы, колчаны, римские щиты и.т.п. Произведение интересно и с другой точки зрения. Для желающих погрузиться в эпоху войн, которые вела Римская империя в описываемый период, самое то. Присутствуют реальные исторические персонажи. Военачальник армии рабов Спартак, его товарищи по гладиаторской школе, галл Крикс, германцы Каст и Ганник, римлянин и злейший враг Пакора и восставших, Фурий. Второстепенных персонажей много в романе. И они представлены с авторской точки зрения. Например, Крикс и Эномай как разнузданные грязные галлы, Каст -немногословный и собранный воин, Клавдия, жена Спартака-воинственная брюнетка, способная влиять на мнение мужа. Но, главный герой здесь, все таки, Парфянин, принц Пакор, сын царя Хатры. Молодой, красивый, высокий, рожденный в роскоши, но воспитанный как воин. Он станет создателем и лидером конницы войска восставших. Пакора, познакомившегося с римским гостеприимством, и людей Спартака объединяет всепоглощающая ненависть к Риму, и римлянам- хозяевам мира. Помимо возможности отомстить врагам, Пакор и его друзья, найдут в лагере своих возлюбленных. Прекрасная амазонка, галльская принцесса Галлия и ее подруги, раскрашивают тяжелые будни непобедимых конников. Женщины и любовь очень важны, для этих суровых мужчин-воинов. Однако, написано об этом скупо, по мужски. То есть, нельзя сказать что в романе присутствует красивая любовная линия. Поэтому, если оценивать в целом, не могу сказать, что это легкое чтиво на вечер. Рекомендую, только в случае, когда есть настрой на серьезную литературу.
...
Татьяна Ясина:
19.06.16 15:40
Роман Белоусов.
Ксюша мне предложила выкладывать в этой теме и свои собственные исторические разыскания, связанные с прототипами литературных героев. Пожалуй, начну с автора, который меня на эти самые розыски и "подсадил". Роман Белоусов. Писатель и литературовед, член Союза писателей СССР. Однажды мне попала в руки одна из его книг, где помимо всего прочего было эссе "Две жизни мушкетера д'Артаньяна". Читаю и вдруг поймала себя на мысли: "А Атос-то явно не доработан" - я уже тогда во всю увлекалась историей и определённая историческая чуилка у меня выработалась (кстати ни разу не подвела))). Годы кропотливой работы показали, что я оказалась права и в этом вопросе. Когда начинала, интернета ещё не было. Сейчас масса информации, в том числе и про эту четвёрку, так что Америк не открою, когда, наконец-то выложу сама, но мне удалось "поймать за хвост" след реальных де Ла Феров. Осталось разобраться, кто из них стоял перед мысленным взором писателя, когда он работал над романом.
Однако отвлеклась от книги. Вот только несколько названий глав: "Две жизни мушкетера д'Артаньяна", "Слава и позор барона Мюнхгаузена", "Как Дефо встретился с Робинзоном Крузо". Если же кому-то удастся найти двухтомник "Ошибка сыщика Дюпена", то тому повезёт вдвойне - информации в двухтомнике, естественно, будет больше)) У автора (читала много его книг, какие-то главы дублируются и у меня перепуталось, где про что у него читала))) и о Гамельнском крысолове есть. В легенде оказалась описана реальная катастрофа, которой я ещё только планирую заняться, ибо до сих пор очень много неясного....
...
indigo-luna:
19.06.16 19:17
Питер Дарман Парфянин. Испытание смертью
Эта книга, тоже наполнена батальными сценами, в которых, бывшие рабы побеждают, а римские легионы несут большие потери, и выступают в качестве побежденных. Честно говоря, не очень верится в это. Я читала, что римляне, терпели поражения только от катафрактариев-тяжелой конницы парфян. У Пакора, лишь легкая конница. Ну да ладно, я все таки не историк. В остальном, я нашла для себя много интересного. Есть история встречи Пакора, с отцом Галлии, вождем Амбионикосом. Галлы у него, опять грязные, глупые и жадные. Сказывается, что автор черпал сведения в Оксфорде и Британской библиотеке в Лондоне. Есть рассказ о том, как восставшие, имели возможность переправиться через Альпы и отправится по домам, но поняли что хотят остаться вместе, с семьей, в доме, которым стал для них военный лагерь. Рабы решили и дальше испытывать судьбу. Наверное, это стало их ошибкой. Основная идея романа в том, что не все способны выдержать испытание смертью. Спартак, во всяком случае, не справился со смертью жены и даже новорожденный сын и свобода, не смогли стать для него смыслом жизни. А с гибелью лидера, Спартака, бросившегося на римские мечи, с целью воссоединения с женой, на небесах, не смогли справится многие из его войска. Вступив в бессмысленную схватку, порожденную отчаянием, войско беглых рабов потерпело поражение, а затем распалось. Все закончилось плохо для проигравших. 6000 рабов были распяты вдоль Аппиевой дороги. А вот Пакор сумел выжить и даже вернуться домой в Парфию, где попал в любящие руки отца и матери. Был встречен как герой, обласкан царем царей, Синтаруком. Отныне Пакор, царь Дура -Европос, города на левом берегу Евфрата, рядом с ним любимая женщина. Правда, эпилог вызывает настороженность. Злейший враг Пакора, Луций Фурий вместе с Крассом, задумали недоброе. Так что думаю, скоро нас ждут новые приключения Пакора. (4)
...
Татьяна Ясина:
20.06.16 23:21
Настёна СПб писал(а):Это ж я все в одну тему фигачу
.
Ну всё, готовьтесь)) Я тоже начинаю фигачить)) Пока у меня идёт активная подготовка к капитальному ремонту и разбираюсь с карточками и будущими темами, будет небольшой копипаст из блога. Подхватываю предложение Ксюши, тем более, что в исторической теме реальные прототипы точно лишними не будут
Зорро. Реальность рядом с вымыслом.
Одним из моих увлечений является поиск литературных прототипов и мест, описанных в романах. Одним романом могу заниматься годами (много времени уходит, потому что копаю очень глубоко, хотя и делаю это с перерывами, потому что от одной и той же темы попросту устаёшь, да ещё вдобавок интересов у меня масса), но тему обязательно довожу до конца.
Как-то кума попросила помочь её старшему сыну - мальчик увлёкся Зорро. И я - эдакая старая карга - увлеклась сама! По опыту знаю, что под одним героем может скрываться несколько прототипов (Зорро не исключение точно), хотя литературоведы обычно называют только одного. Так, основным прототипом Холмса считается Джозеф Белл, однако автор наделил сыщика всех времён и народов и какими-то своими личными качествами. Фамилию же свою Холмс "унаследовал" от любимого американского поэта Конан Дойля. Однако вернёмся к Зорро. Интуиция мне подсказывает, что и здесь фамилия героя взята не "с потолка". И отнюдь не потому, что она является распространённой. А что, если и здесь повторилось то же, что и в ситуации с Холмсом? Что, если существовал какой-то де ла Вега (или Вега), которого знал Мак-Каллей? Претендентов пока трое, не исключаю, что будет и больше. Аргентинская актриса, начавшая свой творческий путь как раз в 1919 году, мексиканский актёр, начавший свою карьеру в 1911... И буквально в самом начале своих розысков я наткнулась на имя Диего де ла Вега. Сам Диего умер в середине 19 века, но Мак-Калей вполне мог быть наслышанным о его дочери - герцогине Севильской (1852-1916), которая была очень состоятельна и занималась благотворительностью в Испании. В общем вопросов ещё много, но в том, что под этой маской прячется несколько реальных людей я уверена! Тем более, что в художественной литературе есть тому примеры - тот же д'Артаньян, например. Основной прототип мушкетёра просто физически не мог быть возле Ла Рошели, потому что был ещё маленький. Но его старший брат принимал участие в осаде крепости.
В случае с Зорро это может быть:
1.Имя героя
2.Прозвище
3.Поступки
4.Внешность.
5.Человек, использовавший для каких-то целей маску.
Уильям Лампорт
По словам Андрея Шарого историки усматривают одно единственное сходство с образом Зорро. Лампорт проникал в спальню супруги вице-короля Испании, надевая на лицо чёрную маску. Да и у меня самой к этому образу ряд вопросов тоже имеется, Сейчас не сформулирую чётко, что меня напрягает, но до сих пор историческая чуилка не подвела ни разу. Так что над Лампортом ещё буду работать.
Диего де ла Вега?
По мере изучения материала, в пользу моего предположения о том, что на имя героя каким-то образом могла натолкнуть автора уже упоминавшаяся мной герцогиня Севильская добавился довод. Оказывается Джонстон МакКалли в годы Первой мировой войны попал в Европу, где служил в армейском отделе по связи с прессой. А это значит, что он мог знать герцогиню. Если он не был с ней знаком лично, то наверняка слышал о её деятельности. А значит он вполне мог знать, что её отца звали Диего де ла Вега дель Позо. Герцогиня рано потеряла родителей и воспитывалась у тётки. Замуж так и не вышла, детей своих у неё не было. И, как я уже говорила выше, она всё своё состояние вкладывала в благотворительность.
Пантеон герцогини в Гвадалахаре. Для строительства был нанят Рикардо Веласкес Боско, который строил его на протяжении 29 лет – с 1887 по 1916 годы. Строительство было завершено как раз в год смерти герцогини.
В процессе поиска на сайте одной крупной испанской библиотеки (мексиканские и американские тоже будут обследованы, но эта работа ещё впереди) мне удалось найти кое-какие источники, выпущенные в XIX веке. Более или менее спасло ситуацию то, что это оказались списки, хотя не обошлось и без помощи одной участницы группы Гая Уильямса в контакте, которая когда-то учила итальянский язык. В этих списках наткнулась ещё на пару имён. Диего де Вега, полковник, занимающий должность бригадира. Упоминается в этих списках с 1809 года. Он был бригадиром 25 линии линейной пехоты. Линия эта квартировалась в Кантабрии. А вот личность ещё одного меня заинтересовала и именно информацию про него я и пытаюсь сейчас найти. Диего де ла Вега, инфанзон (низший дворянский титул). Имел звание майора и служил в Государственном военно-морском флоте Испании. Он по долгу службы был связан с городком Ферроль в Галисии, но место его службы наводит меня на мысль о том, что его имя вполне могло засветиться в истории Мексики.
Есть ещё вопросы, связанные с именем. Я пока копаю под де ла Вегов, но в романе фигурирует Диего Вега, а не Диего де ла Вега. Значит и это тоже нужно учитывать. В то же время, автор (ведь сценарий Диснеевского сериала писался, когда он ещё был жив) согласился на то, чтобы там Вега превратился в де ла Вега. Почему? Ответа на этот вопрос пока нет. Надо работать))) Кстати, во время работы над прототипами литературных героев, я не только внимательно читаю романы с карандашом в руках, но и смотрю абсолютно все экранизации - никогда не знаешь, что может пригодится во время подачи материала, да и переведено и опубликовано в России далеко не всё, а вот в экранизацию может как раз попасть и то, что не переведено у нас.
Хоакин Мурьетта? Толедано?
Андрей Шарый в своей книге "Знак Z: Зорро в книгах и на экране" называет несколько имён, которые могли стать прототипом. Одно из них Хоакин Мурьетта. Я для себя решила, что буду рассматривать эту версию в последнюю очередь, так как что-то меня в ней напрягает так же как и в случае с Лампортом. В то же время нельзя не заметить, что в Диснеевском сериале действуют далеко не положительные персонажи - сеньор Мурьета и его брат. А в другом эпизоде брата продавщицы пирожков зовут Хоакином. Случайность? Время покажет.
Подводными камнями в биографии Мурьетты я пока не занималась, но вот та биография, которая на поверхности и везде можно прочитать... Очень не уверена, что автор вплёл в образ Диего хоть какую-то толику личности этого борца.
Честно говоря, не помешало бы каким-то образом прочитать цикл целиком, а мне это пока не удалось. Андрей Шарый упоминает только Монастарио, так что этот негодяй-комендант абсолютно точно фигурирует и у МакКаллея. А вот есть ли у Мак-Калея Орёл и его банда, Толедано, эти самые братья Мурьетта?... Оговорюсь, что краткий пересказ есть и у Шарого, но мне этого пересказа не достаточно. А из романа "Маска Зорро", переведённого на русский язык, я уже давно выжала всё, что можно было выжать для дальнейшей работы.
Случайно наткнулась в интернете на имя
Ломбардо Толедано. Да, имя не совпадает, но это могло быть сделано специально, чтоб уйти от явного сходства. Если учитывать, что Конан Дойль дал сыщику всех времён и народов фамилию своего любимого американского поэта, а один из реально существовавших героев Алого Первоцвета (про него ниже) родился в действительности на 50 лет позже описываемых в книге событий, то нельзя исключать и того, что положительному губернатору была дана фамилия реального человека, который был борцом за права простых мексиканцев. Если бы удалось найти все рассказы Мак-Калли из цикла о Зорро, по датам написания можно было бы предположить что-то более определённое. Очень бы помогло, если бы удалось найти письма, дневники, мемуары самого Мак-Калли, так как в подобной литературе часто можно встретить какие-то зацепки, а пока приходится блуждать. Его эпистолярия сохранилась - это факт, но похоже ничего из личного архива не опубликовано.
Эстанислао и Йосколо.
Ещё одно имя, упоминаемое Андреем Шарым. Вот тут и спорить нечего - аналогия налицо! Индеец Эстанислао из калифорнийского племени йокут воспитывался и получил образование в католической миссии. В 1827 году этот индеец поднимает восстание, собрав маленькую армию в несколько сот человек. Примкнувшие к этому Эстанислао индейцы промышляли по ночным дорогам и грабили поселенцев в окрестностях реки Лакисимас, а их предводитель оставлял на месте своих деяний росчерк шпаги в виде буквы S, соответствующей перовй букве его имени. Мексиканскому генералу Мариано Вальехо потребовались четыре военные экспедиции, чтобы положить конец беспорядкам, творимым этой шайкой. Благодаря заступничеству монахов Эстанислао получил прощение властей и еще несколько лет прожил в миссии Сан-Хосе, обучая индейских детишек грамоте. Умер он в 1838 году, как предполагают, от оспы.
Розыски более подробной биографии Эстанислао вывели меня на имя человека, о котором у меня информации ещё меньше на данный момент. В какой-то момент к Эстанислао присоединяется отряд под предводительством Йосколо. И вот как раз Йосколо и его люди перед набегами одевали маски. И ещё одно совпадение с Зорро: Йосколо никогда не убивал.
Сюжет.
Сюжет, по мнению литературоведов, мог быть заимствован у Алого первоцвета. Так же как и Зорро, Алый первоцвет, рискуя жизнью, помогал страждущим. Настоящее имя его было Персиваль Блейкни, и он занимался тем, что вырывал из лап революционной гильотины французскую аристократию, помогая этим несчастным переправиться в Англию. Так же как и Диего, Персиваль прикидывался этаким придурковатым простачком. И, если Диего оставлял после себя знак Z, то Персиваль - цветок Алого первоцвета. К слову скажу, что я прототипом Алого первоцвета занимаюсь тоже, но этот английский борец с французскими революционерами довольно крепкий орешек)) Заинтересовал не сам роман, а его тематика - наверняка существовала какая-то шпионская шайка, помогавшая французской аристократии улизнуть от гильотины.
История с географией.
Карты Эль Камино Реаль. Обе 1920-го года, но они, пусть и не соответствуют времени исследования, в наших поисках очень пригодятся.
Нынешнее деление этой дороги.
Interstate 5, Граница Мексики и США до Анахейма
Anaheim Boulevard, Harbor Boulevard, State Route 72 and Whittier Boulevard, От Анахейма до Лос-Анджелеса
U.S. Route 101, от Лос-Анджелеса до Сан-Хосе
State Route 82, от Сан-Хосе до Сан-Франциско
Interstate 280, Сан-Франциско
U.S. Route 101, от Сан-Франциско до Новато
State Route 37, от Новато до Сирс Пойнта
State Route 121, от Сирс Пойнта до Сономы
State Route 12, Сонома
State Route 87, внутри округа Санта Клара
Я пыталась пройти Гуглом по маршруту. Не получается пока. Либо я что-то не так понимаю, либо Википедия, как с ней это часто бывает, кое-где напутала))
Вдоль дороги была основана 21 миссия. И каждой из них король Испании подарил по 2 колокола - большой и маленький. И ещё у каждой миссии стоял столб, служивший указателем расстояния между поселениями и ориентиром движения к миссиям. Мне пока не удалось добыть информацию о том, где находились эти колокола изначально. В том месте, где вы видите на фотографии, эти колокола появились в 1906 году.
Историка Абрахама Хоффмана мне удалось найти в интернете, поэтому цитату, приводимую Андреем Шарым, я повторять не буду, а выложу свои выводы уже после того, как внимательным образом изучу все 5 книг. А вот другую цитату из книги Шарого я здесь приведу.
"Название книги Маккалли можно считать сколь угодно поэтическим, — пишет Сандра Кертес, — однако оно не соответствовало реальности. Таверны, в которой начинается и заканчивается действие романа, не существовало, как не существовало в Калифорнии и таких красивых зданий, как особняк семьи Вега: тогда строили только одноэтажные дома с плоскими крышами. Гражданские поселения (pueblo) управлялись не военными комендантами, а алькальдами. Писатель расположил военный гарнизон вместе со штабом (presidio) в крошечном селении Лос-Анхелес, во время владычества испанцев не имевшем никакого значения». Испанская Калифорния развивалась и строилась медленнее, чем об этом можно судить по тексту романа: через сорок лет после основания в 1781 году Лос-Анхелеса в этом селении проживали всего несколько сотен человек. «Благородное общество» было вовсе не многочисленным; понятия «крестьяне», которым пользуется Маккалли, не существовало. Социальная структура общества была далеко не так развита, как в Испании или в других, успешнее колонизированных испанцами землях. Калифорния начала XIX века оставалась самым далеким и самым отсталым владением испанской короны, отчасти потому и была сначала Мадридом, а потом и Мехико потеряна. Представление об этой далекой земле как о крае, сплошь населенном благородными кабальеро в костюмах стиля «болеро» и очаровательными дамами с веерами и в мантильях, больше соответствует странице романа и телевизионной картинке, чем реальности".
С исторической точки зрения с ней не согласиться нельзя, но с позиции человека, который не первый год занимается поисками разных прототипов и отслеживает места, описанные в романах, осмелюсь вынести вердикт, что дама довольно придирчивая)) Однако именно эта её придирчивость подтвердила мою догадку: ещё тогда, когда читала роман, я почувствовала, что Мак-Калли описывает места и здания, которые видел своими глазами. Это практиковали многие писатели и какая-то часть писательской братии не придерживалась соответствия времени и описываемых в романах событий. Вот несколько примеров. Лев Толстой поселил Наташу Ростову в особняк, который в 1812 году принадлежал Долгоруковым, а в годы жизни Толстого особняком владели Соллогубы, сейчас москвичи называют его Дом Наташи Ростовой. Особняк построен в XVIII веке. Дюма свою Миледи поселил туда, где в действительности жил Виктор Гюго. Да, в описываемую в Трёх мушкетёрах эпоху особняк уже вполне мог стоять на том самом месте, но не факт, что в те годы он был таким же каким видел его Дюма. Конан Дойль так вообще точностью не отличался - улицу, находящуюся в Эдинбурге поместил в Лондоне. Это произошло с Лористон-Гарденс, которая по Конан Дойлю примыкает к лондонской Брикстон-роуд. Если кого-то заинтересует, то это роман "Этюд в багровых тонах", а если ориентироваться по моей любимой экранизации с Василием Ливановым, то это серия под названием "Кровавая надпись". И это далеко не единственная неточность в цикле, но о Холмсе будет отдельная большая тема...
...
Настёна СПб:
24.06.16 00:08
ПИТЕР ХЭММОНД
"РИЧАРД III И БИТВА ПРИ БОСВОРТЕ"
"Благодаря Вильяму Шекспиру английский король Ричард III стал символом своего времени. Властолюбивый горбун, убийца царственных племянников, узурпатор - под такими эпитетами он вошел в историю. За последние десятилетия историки кардинальным образом изменили взгляд на личность и правление Ричарда. В своей книге Питер Хэммонд дает скрупулезный обзор политических и военных событий, приведших Ричарда на английский престол, а затем и на Босвортское поле... Каким образом этот способный и амбициозный правитель, бывалый воин, ветеран войн Роз на самой вершине своего жизненного пути неожиданно потерпел поражение от куда менее талантливого соперника Генри Тюдора?"
Конечно, я и не ожидала узнать из книги что-то новое, не затем и покупала (за бешеную цену, кстати). Но вот не зацепило. Страшно скучно. Кроме "пылких и бойких" посланий Ричарда III (какой характер, такие и послания), по-большому счету, не заинтересовало ничего. К тому же, есть опечатки: вместо 1484 проскальзывает 1383. И перевод имен: например, в тексте герцога Кларенса именуют Георгом (что для меня не есть хорошо), а в биографическом справочнике он уже Джордж.
Не знаю, не в восторге, хоть на эту тему книги люблю. А тут - прочитала и забыла, к сожалению.
Оценка - 3 (на Озоне влепила 2, но это я погорячилась).
...