Тина Вален:
отчет по списку №17
Аннотация романа, как и его начало, могут показаться излишне депрессивными. Ведь на Нину Попкинс много чего навалилось: смерть приемной матери, уход мужа, одиночество и тоска. Нина всегда знала, что ее удочерили и теперь решает отыскать свою биологическую мать и узнать, почему же ее отдали в приют.
Мне понравилось, как написан роман. Читалась легко, все герои для меня ожили, было очень интересно наблюдать за энергичной Ниной, которая очень хочет семью и готова силой затащить в нее всех окружающих. Она влюбляется в мужчину с двумя детьми-подростками, она находит сестру, она узнает историю своего рождения и то, почему родная мать отдала их с сестрой. В романе нашлось место и юмору, и серьезным темам. Например, стоит ли искать своих биологических родителей, как стать частью семьи, как обращаться с детьми подросткового возраста, учитывая, что это не твои дети. Да и многое другое. Можно назвать роман неправдоподобным, а эпилог сопливым, но мне роман понравился. В дождливый день он отлично сработал для поднятия настроения.
5 баллов.
Книга написана почти сто лет назад и это чувствуется во всем. Стиль написания, слова, выражения, атмосфера - все это невозможно подделать. Я будто читала какой-то роман из классики школьной программы, но в отличии от школьной обязаловки, здесь я могла просто наслаждаться чтением. Роман не большой, но прочитать его быстро я не смогла. Просто повествование течет так неспешно, что пытаться увеличить скорость чтения все равно, что плыть против течения.
Сюжет простой: обычная семья едет в отпуск. Для них - это целое событие, к которому они готовятся целый год, планируя каждую мелочь. Муж, жена и трое детей, двое из которых уже взрослые, но тоже едут на отдых с семьей. Все они приятные, обычные люди. Поразительно, насколько тщательно автор прописал каждую мелочь! Сначала я, начитавшись детективов, все пыталась "оживить" сюжет. Вот жена идет к соседке: а вдруг там труп? Вот муж о чем-то задумался: вдруг у него есть тайная жизнь? Вот старший сын хочет что-то рассказать: вдруг он хочет признаться, что он гей? В общем, фантазии есть где разгуляться, но ничего из выдуманного мной в романе не оказалась. Зато здесь есть простая, обыденная жизнь, состоящая из мелочей. Я будто подсматривала за семьей Стивенсов и мне это понравилось.
4 балла.
Мне нравятся детективы, действие которых происходит в Исландии. Мне интересна эта маленькая, холодная страна и ее жители с замысловатыми именами-фамилиями.
В данном романе инспектор полиции Хюльда собирается выйти на пенсию. Ее пугают перемены, старение и одиночество. Работа долгие годы заменяла ей семью, хотя с коллегами близких отношений не сложилось. И я понимаю почему. Ведь Хюльда одиночка, ей не комфортно работать в команде. И вот перед уходом ей разрешают взять и проработать любой "висяк" из архива. Хюльда берет дело утоновшей русской девушки, смерть которой нерадивый следователь списал на самоубийство. Но Хюльда быстро понимает, что это не так.
Не скажу, что читала не отрываясь, хотя было довольно интересно,но особого напряжения или закрученной интриги здесь нет. Есть флэшбеки из прошлого Хюльды и одной из жертв. Развязка неожиданная. И я удивлена, что это только первая книга трилогии. Разве что дальше будут другие герои.
Эту оценю на 4 балла.
Страшно сказать, но продолжения "Ибисовой трилогии" мне пришлось ждать девять лет! Конечно, многое из первой книги позабылось, но это совершенно не повлияло на мои впечатления от второй: герои здесь совершенно другие, а старые знакомые упоминаются вскользь.
Мы оказываемся в Китае во время Опиумной войны. Опий, как и в первой книге, здесь полноценный персонаж. Он позволяет разбогатеть, он губит жизнь, он становится самым дорогим подарком или приносит смерть. В романе много бытовых подробностей, есть место политике и экономике. Основным персонажем я бы назвала Бахрам Моди. Да, он торговец опиумом, но в нем есть определенное благородство и я понимаю, почему его слуги и близкие его любили и уважали. Увы, счастливого финала для него предусмотрено не было.
Отдельно хочу отметить, что в начале романа стоит предупреждение, что в нем используется нецензурная брать. Я помню, что еще в первой книге меня это напрягало. Но, спасибо переводчику, или не знаю кому, но брани не было! И роман от этого только выиграл.
5 с минусом
Это первая книга трилогии и это понятно по открытому финалу. Но зачем же автор так много свалила в одну книгу? Здесь куча героев, много событий, но ни атмосферы я не почувствовала, ни героями не прониклась, ни чувств и эмоций не увидела.
Три сестры живут в домике в маленькой французской деревне. Идет война, Франция оккупирована и происходят ужасные вещи. Да, я это знаю и автор об этом сказала, но прочувствовать это не удалось. И еще меня отвлекали похожие имена сестер - Элен и Элиза - я постоянно их путала! Хорошо хоть самую младшую звали не на букву Э, а хорошим именем Флоранс. Если говорить о героинях, то ни одна из сестер мне не понравилась. Нет, они не плохие, а наоборот, порядочные молодые девушки. И автор пыталась каждой из них придать индивидуальность, но мне они все же запомнятся, как совершенно заурядные особы. Есть здесь и тайна из прошлого, есть и намек на любовную линию, да и вообще впереди еще много всего, я думаю. Но очень хочется, чтобы автор немного попридержала поток событий и больше внимания уделила характерам героинь и времени, в котором они живут. Она это может, я знаю.
4 с минусом.
Я прочитала не все книги автора, но многие. Какие-то впечатлили больше, какие-то меньше, но равнодушной сюжет меня не оставлял ни разу. До этой книги. Однозначно я ее не советовала бы для знакомства с автором, хотя это только мое мнение и на него повлияло два фактора. Первый: я не люблю Египет. И второй: я терпеть не могу, когда герой или героиня страдают по давно потерянной любви, забывая о том, какой замечательный человек с ними рядом. Именно так поступала Дон, много лет назад сделавшая выбор. Никто ее не заставлял, но жизнь сложилась так, что пришлось решать. Ее выбор мог быть другим, не поспеши она броситься в новые отношения. А спустя 15 лет она начала понимать, что ее жизнь могла бы пойти по другому пути. И она его ярко представила.
Мрачности роману добавила и необычная работа Дон. Она доула смерти. Впервые слышу о такой профессии и что-то в ней есть правильное и нужное, но читать о таком мне не очень понравилось. И уж тем более, я не смогла бы таким заниматься.
В романе мне понравился Брайан. Да, он не святой, но он человек - живой и настоящий. А еще любящий и самоотверженный. Он не заслужил быть просто "бывшим" отцом и мужем после стольких лет. Да автор и не дала однозначного ответа: будет ли он таковым.
За все вышесказанное и за открытый финал я хотела поставить тройку. Но в память о прошлых романах автора, поставлю 4 с минусом.
Мне очень нравятся романы, в которых поднимаются важные темы, но вместе с тем, они не депрессивные и мрачные. История двух сестер - Джо и Бетти - охватывает более полувека. И мы проживаем ее вместе с ними. Мне понравились обе сестры, хотя Джо немного больше. Девочке с нетрадиционной ориентацией приходится не просто даже сейчас, что же говорить про 60-е? Тогда женщин ждало только одно - замужество и материнство. И только в таком комплекте, не иначе. Мать Джо и Бетти - Сару - не назовешь чуткой и любящей. Она вроде и выполняла свои материнские обязанности, но не стала для своих дочерей опорой. Именно поэтому, она не поддержала Джо, не услышала просьбу о помощи от Бетти. Она и не хотела видеть и слышать ничего, что не укладывается в ее понятия правильного. Девочки выросли, сделали много ошибок, но, пусть и не всегда, были поддержкой друг для друга. Пусть и не сразу, но они нашли свое счастье. И автор хотела показать нам, как важно слушать себя и свое сердце, важно быть смелым и ломать стереотипы. Хотя это очень сложно и страшно.
Из детей Джо менее всего симпатична мне Лайла. Ее, как и бабушку Сару в свое время, можно попытаться оправдать происходящими событиями, разводом родителей, связью матери с женщиной и т.д, но мне кажется дело не в этом. Доброта, сострадание, любовь либо есть в человеке либо нет. Да, в конце романа вроде бы и она определилась со своей жизнью, но это не значит, что все забудут о ее поведении.
В романе нет идеальных людей. В нем, как и в жизни, находится место ошибкам и разочарованиям, счастью и любви. Я рада, что Джо смогла найти свою судьбу, хотя, если подумать, не стань она матерью, было бы ее счастье полным? Возможно, для всего есть причина и нужно принимать то, что дает тебе жизнь пусть не со смирением, но с понимаем того, что это для чего-то нужно.
5 баллов.
Как детектив книга очень слабая, но мне нравится читать о школах, поэтому я и не бросила ее.
Действие происходит в наше время и в прошлом, 20 лет назад. Энди и Йен Коупленд вместе учились в школе Гленлейк и с тех пор не расставались. Если не считать короткого разрыва в выпускном классе. Сейчас в этой школе учится их дочь и когда в озере около школы находят машину с телом внутри, она и ее класс решают заняться расследование смерти этого человека. Человека, оказавшегося учителем поэзии, которого хорошо знала Энди. Даже слишком хорошо.
Нам показали историю юной девушки, которая так хотела казаться взрослой женщиной. Ею воспользовались, даже если тогда она этого не понимала. Я думаю, что Йен и Энди все же Легендарная парочка: они защищали друг друга, хранили секреты, молчали. Тайна смерти Далласа не кого особо не волновала, человек он был не особо симпатичный, хотя своим юным ученицам казался принцем. Его никто не искал 20 лет. И это очень показательно. Может он и не заслужил такого финала, но особой жалости я к нему не испытываю.
4 с минусом.
Книга не большая по объему, я прочитала ее за вечер. Но, подозреваю, что будь она в два раза больше, я все равно бы не смогла бы ее отложить. Очень динамичный роман, с интригой и неожиданным финалом.
В соседних домах живут две пары. Тифэн и Сильвен с сыном Максимом и Летиция и Давид, с сыном Мило. Пары тесно дружат, считают друг друга семьей. Но все меняется, когда погибает Максим. Страшная трагедия перевернула жизнь обеих семей. Смогут ли они и дальше мирно жить рядом, если Тифэн винит Летицию в смерти сына, а Летиция опасается за жизнь своего?
Несомненно, потеря ребенка это трагедия, масштабы которой невозможно осознать. Это рушит привычную жизнь и очень влияет на людей. Особенно, на родителей. Только помутнением рассудка я могу объяснить то, что происходило после смерти мальчика. Хотя, с другой стороны, во всем присутствовал холодный расчет. Можно ли было этого избежать? Была ли точка невозврата в этой ситуации? Правда ли, что мать, ради спасения своего ребенка сделает больше, чем ради спасения чужого, пусть и любимого, малыша? Очень хотелось бы обсудить эти вопросы. Я бы на все ответила "да", особенно в отношении событий этого романа.
5 баллов. Но финал оставил такую тяжесть на душе, что трудно переключиться на что-то другое. Тяжесть и огромное чувство несправедливости. Так не должно было случиться.
Зарекалась я уже читать французских авторов. За редким исключением, я не понимаю замысла того, о чем они пишут. Я подозреваю, что в этом романе речь идет о кризисе среднего возраста, но как по мне, то просто о безответственности. При этом еще меня напрягал стиль романа: все написано сплошным текстом, иногда не понятно, кто говорит. Один из основных персонажей так и не обрел имени, оставаясь автостопщиком от начала и до конца романа.
Итак, главный герой Саша приезжает в городок Н. и узнает, что там живет с женой и сыном его старый друг. Почему они перестали общаться, автор объяснения так и не дал. Саша возобновляет знакомство и тут автостопщик, годами не вспоминавший о своем хобби, начинает систематические уезжать, бросая семью. Саша не растерялся и вскоре уже спит с его женой, играет с его сыном и вообще занял его место. Ох уж эти французы! Все живут одной семьей, без ревности и скандалов. Автостопщик уступил свое место в семье, которую вроде бы любил, а сам ушел в неизвестность. Что подтолкнуло его к этому - загадка.
В общем, довольно странная для меня книга. Оценю на 4 с минусом.
...
Тина Вален:
список №18
1."Ее звали Ева" Сьюзан Голдринг
2."Сезон прогулок босиком" Сьюзен Мэллери
3."Когда жизнь подкидывает тебе лимоны" Фиона Гибсон
4."Марианна" Сюзанна Кирсли
5."Увести за 60 дней" Дарья Волкова
6."Комната из листьев" Кейт Гренвилл
7."Терпкий аромат полыни" Риз Боуэн
8."Обеты молчания" Сьюзен Хилл
9."Отель "Дача" Аньес Мартен-Люган
10."Женские убеждения" Мэг Вулицер
...
LiLinochka:
Оценки по прочитанному списку 47
1.Ольга Громыко - Киборг и его лесник 5б+
2. Ольга Громыко - Встретимся на Кассандре 5б
Диана Сеттерфилд - Тринадцатая сказка - не пошло, попробую в другой раз.
3.Ольга Громыко - Карма.Том1 4б
4. Ольга Громыко - Карма.Том2 4б+
5.Бэтти Смит - Дерево растет в Бруклине 5б
6. Лайза Джуел - Невидимая девушка 4б
7. Джонатан Страуд - Шепчущий череп 5б
8.Дженни Колган - 500 миль до тебя 4б
9.Дарья Волкова - Увести за 60 дней 4б
10.Дарья Волкова - А может я умею? 4б
...
Тина Вален:
Отчет по списку №18
Не могу сказать, что роман категорически не понравился, но и ничего особенного в нем нет. На эту тему есть куда более сильные истории.
Эвелин Тейлор-Кларк живет в доме престарелых. И, по законам жанра, вспоминает свое прошлое. Ее молодость прошла в годы Второй Мировой войны и Ева, как тогда называла себя девушка, служила в разведке. Ну, по крайней мере, автор нас в этом уверяла, потому что подробностей никаких не было. Вообще, Ева показалась мне глупой и недалекой. Автор так и не рассказала, что на самом деле произошло с мужем героини. А уж ее коварная месть вообще странная. Почему было не убить того, кого собиралась, сразу? Зачем была вся эта возня с поместьем, оценкой? Да и большой секрет Евы явно не заслуживает такой скрытности. Она могла бы привезти Лиз с собой в Англию и никто не узнал бы правду о том, кто отец девочки. Да она могла бы сказать, что удочерила ее или что ее отец - американец, поляк, русский. Выбор был бы большой. Но такая самостоятельная женщина, как Ева, предпочла оставить дочь с чужими людьми, годами любуясь на ее фотографию. Странно и нелогично. А как объяснить оставленные чемоданы? Ева же такая умная, а такой компромат сохранила.
Что понравилось мне в этом романе? Как ни странно, описание жизни в доме престарелых. Хочется верить, что есть такие приюты, в которых старики не просто доживают свой век, а чувствуют себя людьми. И еще тронуло прощание героини со своим родным домом. Поэтому и поставлю 4 с большим минусом, натяну оценку, так сказать.
Всегда удивляюсь, насколько по-разному можно воспринять книги с похожим сюжетом. Мастерство автора играет большую роль, это бесспорно, но может еще и настроение читателя? Мне вот эта книга очень "зашла", несмотря на далекий от оригинальности сюжет и кучу штампов. Атмосфера острова получилась не особо, с таким же успехом действие могло разворачиваться, где угодно, а вот то, что дело было в отеле - я прочувствовала на все сто.
Мишель возвращается на родной остров после службы в армии и тяжелого ранения. У нее там свой отель, которым последние десять лет управляла ее мать и бывшая подруга. Теперь мать умерла, а с Карли придется смириться и начать сотрудничать. Да, отношения у девушек запутанные, ничего не скажешь. Они обе совершали ошибки, но даже не зная всего, что произошло, я испытывала симпатию к Карли. Мишель пришлось нелегко и злило ее нежелание обратиться за помощью, но это все же случилось и она начала приходить в себя. Обычно в романах солдаты - мужчины, а здесь женщина. И становится понятно, что война на всех влияет одинаково.
С удовольствием прочитаю следующую книгу про остров. А за эту 5.
Сюжет романа далеко не оригинален, но прочла я его с удовольствием. Мне очень понравился стиль написания: легкий и с юмором.
Главная героиня такая же. Вив немного за пятьдесят, она переживает все "прелести" менопаузы. Муж, как часто бывает в романах, уходит к другой. Вив не может впасть в депрессию, ведь у нее семилетняя дочь, требующая внимания. Кстати, с возрастом девочки не понятно. То ли автор ошиблась, то ли переводчик. Пишут, что Вив 52, Иззи 7, но Вив забеременела в 42! Она что три года беременная ходила?! Ну ладно, это не столь важно, просто в глаза бросилось. Остальное мне все понравилось. То, что женщина не стала в одночасье счастливой, ей было больно и одиноко, у нее были периоды грусти, были периоды под девизом "сделай глупость". Но она искала возможность сделать свою жизнь лучше. Хорошо, что у нее были подруги рядом, дочка не давала скучать. И еще плюс роману за то, что Вив не бросили сразу в объятия другого мужчины. У нее все это будет, но не сразу.
5 баллов.
В свое время мне очень понравилась "Забытая история любви". Поэтому я была рада, что на форуме взялись переводить еще одну книгу автора. Да, перевода пришлось ждать довольно долго, но результат того стоил. Я не умею читать по главам, мне для этого не хватает терпения, но вот законченный роман я прочитала, не отрываясь.
Аннотация даже отдаленно не описывает содержание книги, поэтому я понятия не имела, что здесь будет перемещение во времени. А это один из моих любимых сюжетных ходов. Уже одно только это может меня увлечь, а здесь еще с самого начала была потрясающая атмосфера деревенской Англии. Тихая деревня, добродушные жители, любящие перемывать всем косточки за кружкой пива в местном пабе. И именно там покупает дом Джулия Беккет. И не просто здание, а именно дом, который она считает своим с тех пор, как в пятилетнем возрасте, мельком увидела его из окна машины. И как оказалось, для этого была веская причина.
Мне понравилась Джулия и понравилось то, как постепенно ее сделали одним целым с Марианной. Я догадывалась, что счастливого финала для пары Марианна - Ричард не будет, ведь иначе им не пришлось бы искать друг друга через триста лет. Что касается героев современности, но я предполагала, что второй половинкой Джулии будет не Джефф. Иначе все было бы слишком очевидно и банально. Но не могу сказать, что в восторге от того, кто же все-таки оказался Ричардом. Никакой "химии" между героями я не ощутила. Вообще, автор скрытничала в этом плане, ведь даже свадьба Вивьен стала большим сюрпризом.
Финал немного неожиданный, будто не хватило чего-то. Возможно, стоило бы написать маленький эпилог, чтобы закрепить то, что мы так резко узнали. Но оценку снижать не буду. Мне понравилось. Огромное спасибо всем, кто работал над переводом и графикой к роману. Вы - молодцы!
5 баллов.
Я люблю творчество Даши и обычно ее романы - это настоящие антидеприссанты. Но вот начало данной книги мне таким не показалось. Все же измены, в любом виде, мне неприятны. История любви Лили и Дани получилась интересной, но ее явно не стоит рассказывать за семейным столом. Что мне однозначно понравилось, так это семьи героев, Ксюха и Леня, все диалоги и юмор. А еще последние страницы романа. Я аж позавидовала такой синхронности в семействах Доценко и Плик.
4 балла.
Роман написан от первого лица и подан в виде мемуаров Элизабет Макартур. Она была женой Джона Макартура, "отца" шерстяного овцеводства, но, как говорят, за каждым мужчиной стоит великая женщина. В этом случае данное выражение очень актуально. Элизабет рассказывает свою жизнь, начиная с детства и заканчивая глубокой старостью. Конечно, основное внимание уделено нескольким годам: знакомство с Макартуром, замужество, переезд в Новый Южный Уэльс и, собственно, ее "укоренение" там. Не могу сказать, что я прочувствовала атмосферу Австралии, хотя некоторые моменты весьма живописны. Но мне понравилась героиня. Она умная женщина, совершившая ужасную глупость, связав свою жизнь с неуравновешенным, недалеким мужчиной. Он не был жесток с женой физически, но и не воспринимал ее, как ровню. Мне бы хотелось больше бытовых подробностей, хотелось узнать, как жила Элизабет во времена отъезда Джона в Англии. Не в паре предложений, как в данном случае, а более развернуто, с подробностями. Мне была бы более интересна зрелая женщина, чем девушка, пытающаяся строить свою жизнь. Тем не менее, роман достойный. Я очень мало знаю про Австралию, про Макартура и вообще не слышала, поэтому спасибо автору за возможность расширить свой кругозор.
4 балла.
Чем больше книг я читаю, тем больше убеждаюсь, что важны не только оригинальные повороты сюжета, но и то, как они написаны. И наоборот. Даже очень знакомые сюжетные ходы могут быть показаны с совершенно новой точки зрения. Этот роман относится к последнему варианту. Все было уже не раз, но от этого хуже не стало. Слог у автора легкий, герои почти все положительные, а Эмили так вообще выше всяких похвал. Влюбившись в австралийского летчика девушка изменила свою судьбу. Из девицы привилегированного класса она стала Фермерской девушкой. Сначала это была помощь стране, а потом и то, что помогла Эмили найти друзей и настоящий дом.
Мне понравилась история с леди Чарльстон. Очень хотелось бы, чтобы Эмили оказалась в ее доме не из-за интересного положения, а по другим причинам, но законы жанра обязывают. Но и леди оказалась не так проста, финал меня искренне удивил. Я, бывает, возражаю против чрезмерной сладости в сюжете и в финале истории, но не в этом случает. Понравилось все.
5 баллов.
Все никак не могу определиться со своими впечатлениями от книг этой серии. Читаются они с большим интересом, а вот финалы почти всегда разочаровывают.
В этом романе неизвестный убивает молодых женщин. У них нет ничего общего, улик он тоже не оставляет, поэтому полиция в тупике. Плюс к этому в семье инспектора Серрейллера происходят трагические события - тяжело заболел его зять. Мне нравится семья Саймона, больше чем он сам, поэтому я очень переживала за Кэт и Криса. Что касается убийств, то мне очень интересен был мотив и принцип выбора жертв. Увы, с этим, как говорится, "полный облом". Мотив еще кое-как прорисовался, а вот зачем преступник убил именно этих женщин, автор так и не сказал. И это главное разочарование романа. Как и несколько героев, не понятно к чему введенных в сюжет.
4 с минусом.
Мне роман не понравился. Он не большой и я его дочитала, но и сюжет, и стиль изложения меня разочаровали. Эрмина выросла в приюте, потом начала искать, бросившую ее мать, скитаться по стране, спать с мужиками за еду и ночлег. Но однажды ей повезло и некий Джо, хозяин отеля "Дача" взял ее на работу. Потом мы уже видим героев через 20 лет. Все так сладко, что аж тошно. И эти страдания за умершими хозяевами, и то, что Эрмина готова променять мужа и семью на отель, в котором она всего лишь сотрудница. Я верю, что она любила Джо и Машу, но как же пафосно об этом написано! Это вызывало отторжение. А уж ее любовная история с Василием! Разок потанцевали, 20 лет любили друг друга на расстоянии, а вместе быть не могли, потому что Василий считал себя виноватым в смерти сестры с пороком сердца, которую он, видите ли, посмел повести на прогулку! Ну это же смешно! Как и ситуация с Самуэлем.
Автор намекает на продолжение, но как по мне, то говорить здесь больше не о чем. Кстати, атмосферы отеля я не ощутила. А уж то, что героиня жила в бывшей маслобойне, переоборудованной под дом и все время говорила, не идем домой, а идем на маслобойню, вообще бесило. Ну никто так не говорит, даже если живет в не совсем стандартном жилище!
3 балла. Даже с минусом.
В этой книге автор поднимает тему феминизма, но она не основная. Главной темой я бы назвала становление личности. Здесь несколько персонажей и главы написаны не только о Грир, хотя ее и можно назвать главной героиней. Мы видим насколько отличается представление молодых людей о том, кем они станут во взрослой жизни, от того, кем они действительно стали. И на что они готовы пойти, чтобы добиться желаемого.
Григ всегда чувствовала, что ей не хватает одобрения родителей. Они были равнодушными, а ей хотелось восхищения. Поэтому она старалась получить его от Фейт, своей работодательницы. Григ мене немного разочаровала своим поступком по отношению к подруге, но, если подумать, то ничего ужасного не случилось. Зи нашла свой путь и без Григ и Фейт, хотя ей было не легко. Зи - моя любимица в этом романе. На втором месте - Кори. Умный, добрый и готовый пожертвовать своим будущем ради близких. Очень жаль его семью, но хорошо, что мама справилась. Грир более эгоистичная, она не злая и не подлая, но сначала ее интересуют собственные интересы. Но и в этом был свой предел. Узнав о происходящем в фонде Фейт, она приняла верное решение. А вот Фейт... Возможно и правда, чтобы творить добро иногда нужно идти на компромиссы? Цель оправдывает средства? Это каждый решает сам.
4 балла.
...
Тина Вален:
список №19
1."Девушка с голубой звездой" Пэм Дженофф
2."Уютная кондитерская в Париже" Джули Кэплин
3."Битва свадеб" Лиз Тэлли
4."Жена Тони" Адриана Трижиани
5."Школа безумия" Эйвери Бишоп
6."Ночь, когда она исчезла" Лайза Джуэлл
7."28 лет, каждое лето" Элин Хильдербранд
8."Охота на тень" Камилла Гребе
9."Чайный фургончик Рози" Ребекка Рейсин
10."Свечная башня" Татьяна Корсакова
...
Sonia:
Отчет по списку № 74
1. Мелинда Ли «Прими мою печаль» - 5 баллов -
отзыв
2. Анжела Марсонс «Детские игры» - 5 баллов
3. Оллард Бибер «Темные воды Майна» - 4 балла
4. Рада Джонс «Передозировка» - 3 балла -
отзыв
5. Джеймс Освальд «Естественные причины» - 5 баллов -
отзыв
6. Алекс Смит «Бумажные девочки» - 5 баллов -
отзыв
7. Дэвид Болдаччи «Черная земля» - 5 баллов -
отзыв
8. Майк Омер «Сеть смерти» - 5 баллов -
отзыв
9. Изабелла Мальдонадо «Шифр» - 5 баллов
10. Дуглас Престон «Кодекс» - перенесла, в следующий раз, так как пока тяжело читать электронные книги
...
LiLinochka:
Список 48
1.С.Э.Филлипс - Первая звезда на моем небосклоне
2.Дарья Волкова - Ой мороз, мороз
3.Софи Кинселла - Я твой должник
4.Пола Хокинс - Тлеющий огонь
5.Лайза Джуелл - Опасные соседи
6. Сола Рейн - Красная линия
7.Джонатан Страуд - Призрачный двойник
8.А.Пехов - Киндрет.Кровные братья
...
Sonia:
Список № 75
1. Нэнси Тайер «Девочки лета»
2. Ребекка Рейсин «Чайный фургончик Рози»
3. Венди Уэбб «Дочери озера»
4. Саймон Бекетт «Там, где дым»
5. Джей Ди Кирк «Куча костей»
6. Лорет Энн Уайт «Тайна пациента»
7. Барбара Дэвис «Когда наступит никогда»
8. Дебби Херберт «Не лги мне»
9. Майк Омер «Дом страха»
10. Кристоффер Хольст «Убийство у синего моря»
...
LuSt:
Отчет по списку №5-2022
Еще одна прочитанная книга о совращении ученицы учителем, в этот раз замешанная на азиатском менталитете, где авторитет учителя неоспорим, а слово ученика не значит ничего. И особенностях образования: если в США и Европе дети берут дополнительные уроки в группах, чтобы подтянуть тот или иной предмет, на Тайване распространено частное репетиторство, когда ученики ходят заниматься к учителю домой малыми группами или индивидуально. И что там за закрытыми дверями творится, учитывая стигматизацию жертв сексуального насилия в обществе, патриархальную культуру с тотальным табу на разговоры со взрослыми про секс, предубеждения перед ментальными расстройствами от недостатка информации, представить себе вовсе не сложно.
Книжная девочка Фан Цыси, влюбленная в литературу, начинает ходить на занятия к пожилому преподавателю Ли Гохуа, и поначалу наставник внушает ей трепет: сколько всего он знает, как хорошо разбирается в предмете, может часами говорить о книгах. Но потом он переходит от слов к весьма жестоким делам, от чего двенадцатилетней девочке становится безмерно стыдно. От того, как она это описывает, хочется одновременно плакать и блевать. Где-то иносказательно, а где-то откровенно в лоб, не прячась за замысловатыми метафорами. И она у этого учителя, конечно же, далеко не первая, уже есть перед глазами пример Го Сяоци, которая прошла через то же самое, а теперь, став взрослой и более ненужной, ищет утешения в объятиях других мужчин, но не находит его.
Для Фан Цыси этот тайный роман длится несколько лет, и хотя с самого начала ей противно, со временем она начинает чувствовать себя использованной, эдакой живой секс-игрушкой, но разорвать эти отношения не может, потому что боится. Неудобных вопросов (учитель знаком с ее родителями), откровенных разговоров даже с лучшей подругой, сплетен (хоть это и большой город, тем не менее слухами земля полнится). И в итоге оказывается в психиатрической лечебнице, потому что несформированная детская психика под таким мощным давлением не выдерживает.
В романе есть вторая линия про молодую семью, где сначала романтика и цветы, а потом алкоголь и рукоприкладство, и там тоже, хотя жена находит в себе мужество уйти, в итоге она все же возвращается, потому что семья, стигма развода, любовь к абьюзеру и все такое. Произведение автобиографическое - автор так и не смогла справиться с этой травмой и в апреле 2017 года ушла из жизни в возрасте двадцати шести лет.
А в трендах на порносайтах и на японских улочках так и продолжают крутиться милые азиатские школьницы.
Поставила новый "рекорд" - читала книгу целый месяц. Да, 1200 страниц объем немаленький, но все же читали и поболе, а тут сначала вроде шло неплохо, но потом как пошла грызня кланов между собой, помноженная на религиозные противоречия и интриги иностранцев (тех была горстка, тем не менее влияние на Японию шестнадцатого века они оказывали колоссальное), и я завязла, постоянно находило желание отложить книгу и заняться чем-то еще. И вот так, по 10-20 страниц в несколько подходов я и домучала этот трактат до конца.
Английский капитан Джон Блэкторн на голландском корабле "Эразм" терпит крушение у берегов Японии и оказывается в руках местных. Те сначала хотят казнить чужеземцев, но быстро смекают, что эти бледнолицые варвары не такие, как уже знакомые им португальцы и испанцы - Блэкторн демонстративно дает понять, что он христианин, но не католик. Один из даймё, регентствующих при малолетнем сыне покойного объединителя Японии, решает сохранить иностранцу жизнь и с его помощью узнать больше об Англии, Голландии и Европе.
Блэкторн, конечно же, тоже считает местных варварами, которые зачем-то каждый день моются, едят сырую рыбу и овощи, носят странную одежду и верят во что-то ему совсем непонятное (смотрят, как растут камни, например, и чтят кодекс бусидо). Читать о том, как со временем он все больше проникается японской культурой, обычаями, и как на контрасте все европейское (в частности, поведение его команды, которая в плену совсем оскотинивается) начинает видеть со стороны, было интересно, однако дальше начинаются феодальные дрязги, местечковые интриги и совсем меня выбесившая "история любви", ну если можно так назвать подкладывание под Блэкторна замужней женщины (чей муж, на минуточку, суровый военачальник с горячим нравом). Вся эта политическая грызня могла бы быть интересной, но описана максимально скучно. Про христианство в Японии в те времена лучше почитать Сюсаку Эндо - Молчание , поскольку у Клавелла все священники как будто совсем не про Бога, а все больше про европейские интересы.
Не зашло, сиката га най.
Что-то в последнее время не радуют меня книги, отмеченные выбором книжного клуба Риз Уизерспун, и эта не стала исключением. Образец творчества домохозяек в плохом смысле этого слова, когда сказать вроде бы и хочется, а особо нечего, и вот льется на бумагу поток брендов, гламурных локаций, марок продуктов, пустого времяпрепровождения и унылейших скелетов в шкафу, уже триста тридцать три раза обсосанных в ситкомах.
Шарлотте Перкинс уже за семьдесят, муж давно умер, дети повзрослели, ишачить по двадцать часов в сутки для обеспечения семьи больше необязательно и наконец-то можно жить. Главная цель на восьмом десятке - найти молодого любовника, и с этой целью она мечтает выиграть на конкурсе талантов билет в круиз. Конкурсное эссе, что характерно, также посвящено радостям плоти, и меня сильно удивило, что с этим творением она таки победила (как выяснилось позже, удивилась я правильно). На этапе выигрыша я также не поняла, как так вышло, что путевка распространяется аж на пять лиц, что для Шарлотты очень удобно - можно взять с собой всех троих детей и мужа младшей дочери, но позже объяснение этому было дано, хоть и идиотское (имхо).
Дети разные: старшая дочь к сорока годам начинает осознавать, что звездная актерская карьера ей не светит, а с личной жизнью и профессией не сложилось, средний сын-предприниматель верной дорогой идет по отцовским стопам в плане все растущего употребления алкоголя и вдобавок скрывает свою ориентацию (2015 год на дворе, на минуточку), а у младшей вроде бы примерная семья с мужем и детками, но на поверку там далеко не все гладко. В ходе десятидневного круиза все эти тайны вскроются и семье придется научиться с ними жить. Или нет. Главное, что поставить галочку в графе "найти молодого любовника" у Шарлотты вышло, а значит, хэппи-энд.
Абсолютно одноразовое чтиво из разряда прочитал и забыл. Самого круиза, кстати, тоже рожки да ножки - туристов, впервые прибывших в Европу, абсолютно не волнуют достопримечательности, история, искусство и прочая духовность - из всех интересов только личные драмы да чего б сожрать или выпить. Если бы круиз был по морю от Флориды, не изменилось бы ровным счетом ничего.
Вот живешь ты такой дворянин, пишешь рассказики, путешествуешь с женой по разным странам, тебе уже под пятьдесят, начинаешь думать о покое где-нибудь у моря, жизнь стабильна и прекрасна... и тут хлобысь! Государства, в котором ты прожил всю жизнь, больше нет, на его месте начинает вырастать что-то новое и незнакомое, к власти приходит какая-то голытьба, на улицах городов льется кровь, водка и блевотина, вокруг хаос и неразбериха, ничего непонятно, и единственная твоя надежда - что кто-то наведет порядок, по Бунину - добрый дядя со стороны, француз там или немец, вон же виднеется вдали французский миноносец на рейде, да и молва идет, что немцы уже где-то рядом.
Это дневниковые заметки времен Гражданской войны, в которой Бунин занял сторону умирающего, а не зарождающегося мирового порядка, и на страницах дневника выплескивал свои эмоции, которые, надо сказать, с высоты дня сегодняшнего выглядят очень знакомо. Если ознакомиться с дальнейшей биографией Бунина, все тоже стабильно (в частности, вот, например, запись в его дневнике от 22 июня 1941 года:
«Великое событие — Германия нынче утром объявила войну России — и финны и румыны уже «вторглись» в «пределы» ее. После завтрака (голый суп из протертого гороха и салат) лег продолжать читать письма Флобера, как вдруг крик Зурова: «Иван Алексеевич, Германия объявила войну России!» Думал, шутит. Побежал в столовую к радио — да! Взволнованы мы ужасно. Да, теперь действительно так: или пан или пропал».
Сто лет прошло, а мы все там же...
Интересно, а люди, которые восторженно пищат от "Лета в пионерском галстуке" и осуждающе воспринимают "Мою темную Ванессу" - это одни и те же люди? Ведь описанная ситуация, по сути, одна и та же - совершеннолетний вожатый/несовершеннолетний пионер (но достигший возраста согласия, это удобно) и учитель/ученица. И то, и другое недопустимо в принципе.
Если оставить это за скобками, книга - это большой ванильный фанфик двух романтичных барышень о том, как в их представлении выглядят зарождающиеся запретные отношения между двумя парнями в эпоху позднего СССР. Шестнадцатилетний Юра Конев у руководства не на хорошем счету - он не вступил в комсомол, хулиганит, покуривает. Вожатый младшего отряда Володя занимается постановкой спектакля про пионеров-героев ко дню рождения лагеря и привлекает Юрку к работе, чтобы держать его под контролем. Парни сближаются, сначала как друзья, а потом дружба перерастает в нечто большее. Как во всей сетературе, очень много воды (не очень понимаю, что там можно часами и днями править в пьесе, где нужно в репликах одного действующего лица заменить слова с буквой Р на синонимы без нее, по-моему, там работы на полчаса-час максимум), но читается легко, однако разгоняемые авторами месседжи мне не близки.
Я в подростковом возрасте каждое лето ездила в лагерь, и мне это жутко не нравилось, поэтому романтики лагерной я не понимаю и ностальгии по ней не испытываю, в связи с этим проникнуться лично у меня не вышло.
Роман о том, как дочка местечкового нацистского бонзы влюбилась в еврейского паренька и через это у нее в сознании произошел слом и пришло понимание, что евреи - такие же люди, как и все остальные, как бы ни внушала обратное пропаганда. Но путь к осознанию этого был долгим, и на протяжении книги разворачивалась история Германии тридцатых годов в ее лейпцигском срезе: как в немецком населении культивировалась ненависть к части общества, обвиненной виновниками всех бед, и как евреев постепенно лишали гражданских прав, имущества, а затем и жизней.
Герда Хайнрих была образцовой дочерью Рейха: портрет Гитлера над кроватью, мечты о скорейшем вступлении в Союз немецких девушек, вера в Тысячелетний рейх. Однако ложь за ложью, зверство за зверством, растущий градус пропаганды и расхождение ее с видимой вокруг реальностью (так, например, черепомерка в школе и прилюдное унижение евреев) потихоньку меняли мировоззрение Хетти, но гитлеровский каток продолжал неумолимо двигаться вперед, поскольку высказывать иные взгляды вслух было опасно.
Запретная любовь с Вальтером была для девушки одновременно отдушиной, ведь только с ним и с близкой подругой Эрной она могла поделиться сокровенным, поскольку в семье ее явно не поняли бы, а другим людям довериться она боялась из-за доносов. Но по мере закручивания гаек становилось все хуже, и единственным шансом Вальтера на выживание стала эмиграция и женитьба на другой, а Хетти, оставшись в положении, чудом сумела спасти своего ребенка на киндертранспорте.
Эпилог, правда, испортил впечатление очень сильно. События книги происходят до войны, поэтому события 1939-1945 годов происходят за кадром, мнение Хетти о них остается неизвестным, но то, что из-за советских оккупантов она смогла увидеть сына только через сорок лет, выглядит очень сильно притянутым за уши. Берлинская стена появилась только в 1961 году, неужели до этого не было возможности выехать? Была, конечно, но зачем современному читателю Луизы Фейн об этом знать.
Еще один психологический триллер о современной женской дружбе, где каждая из лучших подруг детства с возрастом все больше зацикливается на себе, своей жизни и своих проблемах, отодвигая дружбу на задний план и вспоминая о подруге только когда нужны утешение, поддержка или услуга.
Марни и Джейн - классическая школьная парочка «красавица и ее страшная подруга». Сойдясь с первого дня, они так и не расставались, вместе прошли университет, вместе снимали квартиру, и Джейн первая сделала шаг в сторону, когда познакомилась с Джонатаном и вышла за него замуж. У нее хватало в жизни драм - отец ушел от матери к любовнице, мать от этого впала в депрессию, позже развившуюся в сенильность, младшая сестра анорексичка - а тут еще любимый муж трагически погиб. Ей нужна поддержка, которую может оказать только лучшая подруга, а у той некстати начала налаживаться личная жизнь. Марни вроде понимает горе Джейн, но все равно не удерживается от вопроса, нравится ли подруге ее избранник. И вместо того, чтобы честно сказать свое мнение (что Ричард напористый жлоб), Джейн решает соврать. А первая ложь, как известно, тянет за собой вторую, третью, и так далее.
Автор попробовала разобраться в проблеме болезненной привязанности, но как по мне получилось у нее не очень, потому что в жизни Джейн Марни была единственным человеком, у которого все было хорошо. И из ориентира она постепенно превратилась в предмет зависти, а там и в человека, которому подсознательно хочется навредить. Это, кмк, не совсем токсичная дружба, особенно если принимать во внимание, что Марни часто относилась к Джейн как к «подай-принеси», у которой нет своих дел и интересов, и она готова сорваться хоть куда, стоит только подруге поманить ее пальцем.
Прочиталась книга легко и с интересом, с интригой автор справилась до конца. Мне скорее понравилось.
В провинциальный ирландский городок Спэниш-Коув неожиданно возвращается Адам, который пропал десять лет назад и считался погибшим, и собравшаяся впервые за долгое время большая семья наконец может поговорить откровенно, но этот разговор заканчивается загадочной смертью отца. Мотивы для убийства были у каждого из шестерых детей, но кто же нанес роковой удар?
Автор подробно рассказывает о каждом из членов семьи, показывая, что в их жизнях было не так и кто в этом виноват. В процессе выясняется, что виноваты во всем деньги - богатые мамины родители оставили щедрое наследство, и дети не особо стремились работать и зарабатывать, рассчитывая на дедовы капиталы. А отец не то чтобы умело эти деньги вкладывал, да и дети, получая к ним доступ, тоже распоряжались ими так себе: кто сливал на прожектерство, кто тратил на наркотики, кто на показуху в виде путешествий и дорогих вещей. Внезапно выясняется, что отец задумал снова жениться, мать, как-никак, после исчезновения сына умерла от горя, а вдовцу 61 год и он еще ого-го, то есть перед детьми замаячила неиллюзорная перспектива остаться еще и без его денег и дома. В общем, та еще паучья семейка: папаша-психопат, помешанный на контроле, и дети с выученной беспомощностью, стремящиеся из-под этого контроля вырваться, но бегущие в еще более страшную реальность.
Читалось живенько и с интересом, на твердую четверку.
Как утверждает автор, книга основана на реальных событиях. Ну бывает, что ж, что женщина под тридцать без особых увлечений, друзей и личной жизни ввязалась в любовную авантюру с молодым бездомным, для которого жизнь одним днем на улице - эдакий лайфстайл, менять который он не намерен. Спать в коробке под кустом, ходить босиком, браться за разовые подработки, тусить с панками и каждый вечер напиваться перед сном, чтобы проспать ночь в отрубе - это, наверное, может быть весело, когда тебе 24 и вся жизнь кажется впереди. Юлия, видя в Бене хорошего парня, хочет вернуть его на путь истинный, соблазнить учебой и обретением нормальной профессии, но все бестолку - родные кусты и бомжи ему милее, а пространство Евросоюза дает возможность дешево перемещаться из страны в страну вслед за сменой сезонов. Однако любовь таки торжествует, и он делает выбор в пользу Юлии, а не своей «свободы». Книжка на один раз, проникнуться героями у меня не вышло, Юлия слишком скучная и правильная, а Бен просто нуждался в волшебном пинке, чтобы перестать плыть по течению и немного напрячься ради своего будущего.
Не очень удачной идеей было взять с собой в поездку именно эту книгу, но уж случилось как случилось. Возможно, попади она мне в руки в другое время, впечатления были бы другими. А тут три недели читала ее урывками между работой и сном по 4-5 часов в день, и сложно было проникнуться героями и их историями из Чикаго восьмидесятых-девяностых, где шла эпидемия СПИДа, и современного Парижа, где Фиона ищет свою потерянную дочь, вступившую в секту. Да, я сочувствовала им, это очень тяжело терять друзей и знакомых одного за другим, притом что обществу пофиг на этих людей и проблема долгое время замалчивалась, но они все же смогли пробить брешь в глухой стене, заставить всех понять, что болезнь касается не только геев, ведущих беспорядочные половые связи, и с ней нужно бороться, искать методы лечения или поддержки жизнеспособности. И то, почему Клэр так дистанцируется от матери, мне долго было непонятно, а потом дошло - дочь чувствовала себя недолюбленной и брошенной, думала, что матери друзья важнее ребенка, сначала пыталась привлечь к себе внимание, а потом решила вот таким образом оборвать связи. Хорошо, что образумилась, важнее семьи нет ничего, чем бы ни забивали людям головы. Но по большому счету книга прошла как-то мимо, даже не по касательной.
...
LuSt:
Список #6-2022
1. Нед Виззини «Это очень забавная история»
2. Эллен Фельдман «Париж никогда тебя не оставит»
3. Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
4. Клара Ярункова «Единственная»
5. Молли Блум «Большая игра»
6. Ева Ибботсон «Агентство Фантом в каждый дом»
7. Кэролайн Ли «Стеклянная женщина»
8. Джулия Джонсон «В другой раз повезёт»
9. Катарина Ингельман-Сундберг «Кофе с ограблением»
10. Тереза Энн Фаулер «Хорошее соседство»
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
Отчёт по списку N 27
1. Роберт Брындза - Темные воды (Детектив Эрика Фостер - 3)
2. Ю Несбе - Спаситель ( Харри Холле - 6)
3. Майк Омер - Глазами жертвы ( Тайны Зои Бентли - 3) - 3
4. Себастьян Фитцек - Двадцать третий пассажир - 5
5. Пола Хокинс - Девушка в поезде - 2
6. Сюзанна Кирсли - Марианна - 5
7. Ребекка Рейсин - Чайный фургончик Рози - 4
8. Элис Фини - Его и ее - 1
9. Мариша Пессл - Ночное кино - 1
10. Самюэль Бьорк - Мальчик в свете фар ( Х. Мунк и М. Крюгер - 1)
11. Джонатан Келлерман - Он придет ( Алекс Делавэр - 1) - 3
Вне списка :
1. Стивен Кинг - Худеющий - 5
2. Стивен Кинг - Долорес Клейборн - 5
3. Мэг Александер - Дитя любви - 2
4. Дэнис Аллен - Его сильные руки - 4
5. Блэйн Андерсен - В сладостном плену - 4
6. Мейр Ансворт - Вихрь любви - 1
7. Сара Пирс - Санаторий ( Детектив Элин Уорнер - 1) - 5
...