Автор, большое Вам спасибо за Ваши пояснения, но я, наверное, не совсем чётко сформулировала свои мысли, когда писала комментарии к Вашему рассказу, или же сказалось то, что общение опосредовано Интернетом, но возникло некое недопонимание друг друга. Поэтому я попытаюсь пояснить, что же я имела в виду.
Цитата:Начну с лекарства. Девушка наглоталась сильного снотворного, которое нельзя купить без рецепта. Она пыталась объяснить это тем, что просто хотела спокойно уснуть. Расстройство сна и не так способно повлиять на психику, а тут еще и видения. Для дяди девушка часть семьи, которую нельзя не любить. Но для него она неадекватная (здесь я осознанно сгущала краски, показывая, что Лиру все такой считают, не желая разбираться в сути проблемы). В какой-то степени дядя не знает, как вести себя с племянницей, боится ее и за нее. С одной стороны она не опасна для общества, ей не нужно объяснять, что вскрывать вены нельзя, а с другой на ней висит ярлык девушки из сумасшедшего дома. Разницы между домом дяди и больницей Лира не видит из-за того, что ее не понимают и не поймут ни в больнице, ни дома.
О том, что девушка наглоталась снотворного, пытаясь спастись от своих видений, а это расценили как попытку самойбийства, вполне понятно из рассказа. Вы пишете, что дядя проявлял заботу о племяннице, хотя и не понимал её, а мне его отношение показалось больше контролем, чем заботой, из-за этого отрывка:
Цитата:Стараясь ни о чем не думать, игнорируя в собственной голове хаос, еще не ставший настоящим, девушка нехотя поднялась с кровати, босыми ногами касаясь паркетной доски, нагретой лучами солнца. Только они придавали маленькой спальне, выполненной в серовато-голубых тонах, толику уюта и тепла, уже ставших привычными за два месяца, проведенных в квартире дяди. Но для нее и не существовало разницы между двумя клетками: небольшой, ярко обставленной комнатой и одноцветной палатой в больнице, где она пребывала до этого. Хотя одна из них и была просторнее, да только смысла расправлять крылья маленькая птичка не видела. Стоило Лире появиться на пороге кухни, как ее насквозь прожег скептический взгляд хозяина дома, оглядывающего племянницу так, будто она в чем-то провинилась.
– Дай мне снотворное, – тихо попросила девушка, будто бы не замечая иней в зеницах человека, внимательно следящего за тем, как она заваривает чай.
– Нет, – без эмоций отрезал он, как пенопластом по стеклу.
Такой переход от мыслей о клетке к описанию мрачного взгляда дяди создает впечатление, что героиня ощущает себя в клетке не из-за того, что она знает о будущем планеты и из-за этого её считают странной, а из-за атмосферы в доме.
То, что дядя не дает ей доступа к лекарствам, тоже понятно, ведь он считает её неудавшейся самоубийцей. Но он оставляет её саму, улетая в Нью-Йорк. И что ей мешает в отсутствие дяди найти те самые таблетки в доме, утопиться, броситься под машину или вскрыть себе вены? Почему мужчина оставляет ту, от которой ждёт повторной попытки суицида? Это не вписывается ни в концепцию заботы о единственной родственнице (о которой говорите Вы), ни в концепцию контроля (как это сначала восприняла я ).
Цитата:Если видишь будущее, к примеру, смерть дяди, то можно попытаться избежать этого. Попросить его не лететь или придумать уловку, чтобы остался. Это изменило бы его судьбу. Так можно вмешиваться в ход многих событий.
Автор, то, что ясновидение даёт возможность вмешиваться в ход событий в будущем, я, конечно, понимаю. Но Ваша героиня улетела с Гелиосом.
Цитата:Девушка сделала несколько шагов к стеклу, за которым простирались ее родная умирающая планета, и посмотрела на Землю, прощаясь с ней навсегда.
Я хочу понять, как она будет вершить судьбы, будучи с ним. Как она будет использовать свою силу?
Насчёт того, как Вы определили для себя антиутопичность Вашего мира, - спасибо за Вашу точку зрения на этот жанр! Весьма интересно.