Регистрация   Вход
На главную » О работе сайта »

Классификация книг


Туфелька:


Танюшка писал(а):
Авторы 20 века, как бы ни были хороши, до звания классиков ещё не дотянули... вот лет через семьдесят будем на них посмотреть

Танюшка, Whitney , если с таким подходом согласиться, тогда, получается, Булгаков не классик, он ведь писал в 20 веке... Или Ремарк...

...

Мария Ширинова:


Whitney писал(а):
Нужно же как-то обозначить книги, которые не относятся к жанру ИР и ЛР.

Олечка, но по-моему понятие "классика" ни коим образом не относится к понятию "жанр".
Разве классические произведения не могут быть любовными романами? Или детективами, например? В каждом жанре есть свои классики, мне так кажется.
Whitney писал(а):
Лично я до сего момента интуитивно определяла классическую прозу как произведения, написанные до 20-го века. Начиная с 20-го века - это уже современная проза.

И опять-таки, а разве современная проза не может быть классической? Те же "Поющие в терновнике". Или, как правильно заметила Туфелька, те же Булгаков с Ремарком.

Кстати, мы-то уже живем в 21 веке, т.е. писатели века 20-ого наверное уже могут смело считаться классиками . Понятное дело, что далеко не все, но...

...

Whitney:


Мария Ширинова писал(а):
Олечка, но по-моему понятие "классика" ни коим образом не относится к понятию "жанр".
Разве классические произведения не могут быть любовными романами? Или детективами, например? В каждом жанре есть свои классики, мне так кажется.


Маша, все правильно. Но я хотела сказать, что если автора "привяжут" к "Прозе", то подраздел придется выбирать из современной прозы, классической и исторической. Стало быть нам нужен классификатор "Классическая проза".


Туфелька писал(а):
Танюшка, Whitney , если с таким подходом согласиться, тогда, получается, Булгаков не классик, он ведь писал в 20 веке... Или Ремарк...


Мария Ширинова писал(а):
И опять-таки, а разве современная проза не может быть классической? Те же "Поющие в терновнике". Или, как правильно заметила Туфелька, те же Булгаков с Ремарком.
Кстати, мы-то уже живем в 21 веке, т.е. писатель века 20-ого наверное уже могут смело считаться классиками . Понятное дело, что далеко не все, но...


М-да, Булгаков с Ремарком - это однозначно классики. В таком случае придется в каждом случае определяться по ситуации. Разграничение по времени создания произведения можно считать условным, но не обязательным.

...

vetter:


Whitney писал(а):
если автора "привяжут" к "Прозе", то подраздел придется выбирать из современной прозы, классической и исторической. Стало быть нам нужен классификатор "Классическая проза".
Если автор писал в 19 веке (или до него и даже в первой половине 20), то его произведения для нас автоматически становятся историческими. Есть любовь - пиши Любовный роман. Уже писала, что вот БАЛЬЗАК у нас НЕ КЛАССИК!!!

Приведите пример, пжлста, когда роман точно Классическая проза, и никак иначе. Чтобы было от чего отталкиваться в данном вопросе.

...

Whitney:


vetter писал(а):
Если автор писал в 19 веке (или до него и даже в первой половине 20), то его произведения для нас автоматически становятся историческими.


Почему историческими? Разве во всех романах описываются исторические события и персонажи?

vetter писал(а):
Уже писала, что вот БАЛЬЗАК у нас НЕ КЛАССИК!!!


У Бальзака часть произведение определено как историческая проза, а часть - как классическая.

vetter писал(а):
Приведите пример, пжлста, когда роман точно Классическая проза, и никак иначе.


Оноре де Бальзак - "Евгения Гранде", "Гобсек".

...

repeinik-a:


Whitney писал(а):
Булгаков с Ремарком - это однозначно классики. В таком случае придется в каждом случае определяться по ситуации.

у нас же автор целиком привязан к определенному жанру. К какому жанру (например) отнести "Мастера и Маргариту", "Белую гвардию", "Роковые яйца"? Обобщенно - это однозначно классика. В крайнем случае, классическая проза. А что касается Остин, то ее можно отнести как к классике, так и к ЛР. Во втором случае (с Остин) отнесение ее к ЛР будет правильным, потому как именно в этом жанре написано ольшинство ее произведений. А у Булгакова такой общности в произведениях нет. Там и ЛР, и фантастика, и комедии, и драмы.

...

Whitney:


repeinik-a писал(а):
у нас же автор целиком привязан к определенному жанру. К какому жанру (например) отнести "Мастера и Маргариту", "Белую гвардию", "Роковые яйца"? Обобщенно - это однозначно классика. В крайнем случае, классическая проза. А что касается Остин, то ее можно отнести как к классике, так и к ЛР. Во втором случае (с Остин) отнесение ее к ЛР будет правильным, потому как именно в этом жанре написано ольшинство ее произведений. А у Булгакова такой общности в произведениях нет. Там и ЛР, и фантастика, и комедии, и драмы.


Насколько я знаю, Остин сейчас и относится к ЛР, а Булгаков - к прозе. В чем противоречие?

...

Туфелька:


Мария Ширинова писал(а):
по-моему понятие "классика" ни коим образом не относится к понятию "жанр".
Разве классические произведения не могут быть любовными романами? Или детективами, например? В каждом жанре есть свои классики, мне так кажется.

Соглашусь, в каждом жанре, даже легком, есть свои классики, ставшие для этого жанра эталонами. Конан Дойль и По для детектива, Остин и Бронте для любовного романа, Толкиен для фэнтэзи... такая классика легкого жанра.

Но существует необходимость разделить в классификации книги легких жанров от серьезной литературы. Как назвать серьезную прозу "за жизнь", которая заставляет думать? Достоевского и Гоголя, Ремарка и Мопассана, Толстого и Булгакова... Как их классифицировать? Настоящая классика? Классика классик?) Для таких произведений (и подобным им) и нужно применять классификатор "классическая проза", имхо. А Остин пусть останется в жанре ЛР, все-таки это главное, что ищут в ее романах, да и сайт у нас соответствующий.

А так, конечно, любая классификация достаточно условна. Но как-то классифицировать все равно надо.

repeinik-a писал(а):
у нас же автор целиком привязан к определенному жанру

Вот это не всегда удобно, если автор пишет действительно в разных жанрах. Если у него есть и любовные романы, и фэнтэзи, и фантастика, например. Но, наверное, по-другому нельзя, чисто технически, да? Обязательно один автор - один жанр?

...

vetter:


Whitney писал(а):
Почему историческими? Разве во всех романах описываются исторические события и персонажи?
Исторической книга считается не потому, что там настоящие исторические персонажи, а потому, что действие можно привязать к определенному для нас с вами историческому периоду, хотя для автора он был современным. Разве нет? Или в нем должен присутствовать дух авантюризма, как в Трех мушкетерах? Или что еще отличает историческую прозу?
Тогда что сказать о Морисе Дрюоне? Он отнесен к Классической прозе!!! А вот Анна Каренина Историческая проза!!!

Whitney писал(а):
Оноре де Бальзак - "Евгения Гранде", "Гобсек"
А почему именно эти произведения? А если нечто подобное написал современник Бальзака, но не столь "уважаемый"? И как произведения одного автора отнести к разным жанрам? То есть автора можно отнести просто к Прозе, а уточнение давать к каждой отдельной книге?
Анна Каренина - Историческая проза
Война и мир - Классическая проза


repeinik-a писал(а):
Во втором случае (с Остин) отнесение ее к ЛР будет правильным, потому как именно в этом жанре написано ольшинство ее произведений.
Смееетесь? Это же классика, уж для англичан точно. То, что там пишется о любви, еще не значит, что это чисто ЛР. Описывается эпоха. Вот упомянутая Анна Каренина - ЛР с нестандартным концом

Повторюсь, не кажется ли вам, что наличие Классической прозы путает простого читателя - где что искать?

Туфелька писал(а):
Соглашусь, в каждом жанре, даже легком, есть свои классики, ставшие для этого жанра эталонами. Конан Дойль и По для детектива, Остин и Бронте для любовного романа, Толкиен для фэнтэзи...

И я соглашусь и добавлю, что братья Стругацкие - это тоже классика.

...

Туфелька:


vetter писал(а):
Повторюсь, не кажется ли вам, что наличие Классической прозы путает простого читателя - где что искать?

ОК, и что Вы предлагаете? Отказаться от этого классификатора? Сделать его рамки шире? Уже? Как Вы предлагаете тогда классифицировать "Мертвые души" Гоголя, например?

vetter писал(а):
Тогда что сказать о Морисе Дрюоне? Он отнесен к Классической прозе!!! А вот Анна Каренина Историческая проза!!!

Я бы классифицировала с точностью наоборот)) Пошла делать уточнения к этим книгам)
________________
P.S. К "Анне Карениной" уточнение жанра я отправила, а вот у Дрюона все нормально классифицировано, имхо. Цикл "Проклятые короли" - как историческая проза, остальные его романы и рассказы о современной ему Франции - как "Классическая проза".
________________
В качестве предложения и для уменьшения количества споров - может быть, попробовать дать определение классификаторов жанров? "Классическая проза", "Историческая проза", "Современный ЛР", и т.д... Так же, как были сделаны определения для остальных классификаторов (сюжет, время действия).

...

Whitney:


Туфелька писал(а):
Вот это не всегда удобно, если автор пишет действительно в разных жанрах. Если у него есть и любовные романы, и фэнтэзи, и фантастика, например. Но, наверное, по-другому нельзя, чисто технически, да? Обязательно один автор - один жанр?


Да, Таня, за автором может быть закреплен только один жанр.

vetter писал(а):
Исторической книга считается не потому, что там настоящие исторические персонажи, а потому, что действие можно привязать к определенному для нас с вами историческому периоду, хотя для автора он был современным. Разве нет? Или в нем должен присутствовать дух авантюризма, как в Трех мушкетерах? Или что еще отличает историческую прозу?


vetter, я нашла вот такое определение исторической прозы: "Историческая проза — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции прозаических произведений, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности." Выше я уже описывала это своими словами. Если в романе речь не идет об исторических событиях/персонажах, то такие произведения будут являться классической прозой.

Туфелька писал(а):
Соглашусь, в каждом жанре, даже легком, есть свои классики, ставшие для этого жанра эталонами. Конан Дойль и По для детектива, Остин и Бронте для любовного романа, Толкиен для фэнтэзи... такая классика легкого жанра.

vetter писал(а):
И я соглашусь и добавлю, что братья Стругацкие - это тоже классика.


Давайте разберемся, что важнее. Возьмем Толкиена. Его книги классика или фэнтези? Думаю, что фэнтези. А то, что он стал классиком, это, с точки зрения классификации, уже вторично.

...

vetter:


Whitney писал(а):
А то, что он стал классиком, это, с точки зрения классификации, уже вторично.
Ничего себе вторично. А ему обидно))
Туфелька писал(а):
Как Вы предлагаете тогда класифицировать "Мертвые души" Гоголя, например?
Да Исторический, конечно, как же еще. Эпоха выписана очень точно.))
Whitney писал(а):
"Историческая проза — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции прозаических произведений, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности."
А могут и не выступать.
это из википедии. читаем дальше
Цитата:
В европейской культуре общепринятым основоположником и первым классиком жанра был Вальтер Скотт, хотя он имел предшественников (например, Мария Эджуорт). Жанр получил расцвет в эпоху романтизма и сохранял популярность в последующие периоды. К наиболее известным писателям этого жанра относятся также Виктор Гюго, Фенимор Купер, Алессандро Мандзони, Генрих Клейст, Александр Дюма-отец, Лион Фейхтвангер, в русской литературе — Александр Пушкин, Михаил Загоскин, Иван Лажечников, в советской — Юрий Тынянов, Алексей Николаевич Толстой, Сергей Сергеев-Ценский, Василий Ян, Валентин Пикуль, Дмитрий Балашов, Булат Окуджава, Юрий Давыдов, Николай Задорнов и др.
Так что главное у вышеперечисленных авторов - историчность или классика?

Пушкин у нас вообще не классик!!!
Он, кстати, написал поэму "Пиковая дама"

Сказка о золотом петушке
Россия, Борьба за власть, Заговор, Любовный треугольник, Война, Жестокость, Животные, Заблуждения, Любовники, Обман, Политика, Предательство, Путешествие, Ревность, Ссора/Размолвка, Тайна, Убийство, Ученые

...

Туфелька:


vetter писал(а):
Туфелька писал(а):
Как Вы предлагаете тогда класифицировать "Мертвые души" Гоголя, например?
Да Исторический, конечно, как же еще. Эпоха выписана очень точно.))

Поясните все же, Вы предлагаете отказаться от классификатора жанра "Классическая проза"? И абсолютно все произведения до 20 века (кроме ЛР и детективов) перевести в раздел "Историческая проза"? Я Вас правильно поняла?

...

vetter:


Туфелька писал(а):
Поясните все же, Вы предлагаете отказаться от классификатора жанра "Классическая проза"? И абсолютно все произведения до 20 века (кроме ЛР и детективов) перевести в раздел "Историческая проза"? Я Вас правильно поняла?
А чем плохо. Их хоть при выборе будет выдавать точно в одном списке. И не надо будет метаться между классикой и историей.
Кстати, в той же википедии нет определения классической прозы. Потому как ее вообще не существует, а есть, как многие и говорили выше, классическая литература в широм смысле слова (то есть не античность)
Цитата:
В широком смысле слова понятие "классический" стало употребляться по отношению к любому произведению, которое задало канон для своего жанра. Так появилась классика романтизма (Байрон), классика модернизма (Пруст, Джойс), классика массового романа (Дюма), и так далее.
Любому - то есть вовсе не проза. Байрон-то точно не там.

Либо прозу, которую не хочется относить к исторической, оставить без уточнения подвида.

...

Туфелька:


vetter писал(а):
Туфелька писал(а):
Поясните все же, Вы предлагаете отказаться от классификатора жанра "Классическая проза"? И абсолютно все произведения до 20 века (кроме ЛР и детективов) перевести в раздел "Историческая проза"? Я Вас правильно поняла?
А чем плохо.

Ну, я думаю, что это не облегчит работу читателю а нашем сайте, а, скорее, осложнит. И многих удивит) Сваливание всех произведений в один котел под название "Историческая проза"... Зачем тогда классификаторы вообще нужны?) Они нужны, чтобы разделять книги разных направлений, как мне кажется, а не валить все вместе) А романы Дрюона из цикла "Проклятые короли" и поэма Гоголя "Мертвые души" все-таки очень разные книги, нельзя их одинаково классифицировать как "Историческая проза", как Вы предлагаете.

Whitney писал(а):
Туфелька писал(а):
Соглашусь, в каждом жанре, даже легком, есть свои классики, ставшие для этого жанра эталонами. Конан Дойль и По для детектива, Остин и Бронте для любовного романа, Толкиен для фэнтэзи... такая классика легкого жанра.

vetter писал(а):
И я соглашусь и добавлю, что братья Стругацкие - это тоже классика.


Давайте разберемся, что важнее. Возьмем Толкиена. Его книги классика или фэнтези? Думаю, что фэнтези. А то, что он стал классиком, это, с точки зрения классификации, уже вторично.

Я считаю, что важнее то, что Толкиен писал фэнтэзи, а Остин - ЛР. А не то, что они считаются классиками своих жанров. Иначе мы всех смешаем опять же, Толкиена и Толстого Льва Николаевича, например.

Термин "серьезная литература" интуитивно понятен, мне кажется, каждому. Именно для этих произведений и стоит применять классификаторы "Классическая проза", "Современная проза".
И попытаться дать определения классификаторам жанров. Такие мои предложения)

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню