kabardinochka:
Призрак бродит по Европе
Больше месяца не писала рецензий - нет мотивации. Но воспитание воли никто не отменял, - а потому без задержки отзываюсь на первый увиденный мной в наступившем году фильм. А с теми двадцатью, которые задолжала в прошлом - как-нибудь договорюсь
Призрак / The Ghost Writer
Режиссер: Роман Полански
Авторы сценария: Роберт Харрис, Роман Полански (по роману Роберта Харриса)
В главных ролях: Эван МакГрегор, Пирс Броснан, Ким Кэттролл, Оливия Уильямс, Том Уилкинсон, Тимоти Хаттон, Джеймс Белуши, Эли Уоллах и др.
Франция, Германия, Великобритания, 2009
Продолжительность: 148 мин.
Главный герой (Эван МакГрегор) - без имени и семьи - писатель-призрак, литературный негр, зарабатывающий на жизнь написанием мемуаров для знаменитостей. Он опытен, виртуозно владеет пером, но никому не известен. Он – господин Никто, человек-функция. Его не замечают, с ним общаются только по служебной надобности, никто не произносит в кино его имени. Даже он сам.
Однажды по протекции своего агента-балагура он получает новый заказ: завершить начатое дело, доредактировать мемуары вышедшего в отставку премьер-министра Великобритании Алана Лэнга (Пирс Броснан). На исполнение заказа дается месяц, работавший с Лэнгом предшественник мемуариста утонул, а выйдя из офиса издательства, герой почти тут же получает кулаком в живот. Но очевидные минусы предприятия уравновешиваются размером аванса, поэтому писатель отправляется на остров в США, где Лэнг обитает под присмотром жены-брюнетки Рут (Оливия Уильямс) и ассистентки-блондинки Амелии (Ким Кэттролл). Через несколько дней против Лэнга весьма некстати обозлились Гаагский трибунал и внезапно проснувшаяся англо-американская общественность, обвиняющие его в военных преступлениях; а Призрак, поначалу пытавшийся романтизировать историю жизни своего героя в духе «Лэнг попал в политику из-за любви», раскапывает факты, которые быстро переводят его из разряда сторонних наблюдателей в участника событий. Пока суд да дело, писатель начинает понимать, что его жизнь под угрозой...
Такой гибкий сюжет подразумевает тысячу разных поворотов: то он - комедия, то – триллер, боевик или даже фильм ужасов. Полански на даёт скучать нашей фантазии, он делает избитый сюжет реалистичным и жутковатым, естественным - «как в жизни» - и именно от этого по коже бегут мурашки. Без акробатических кульбитов, выстрелов и привычного для жанра динамизма, Полански поразительно "цепляет" и раздает саспенса с морскими пейзажами и затемненными хай-тек интерьерами, один вид которых вызывает обильное слюноотделение и ожидание чего-то леденящего кровь. Хичкоковские крупные планы, безмолвные сцены, чередующиеся с идеально подобранной музыкой, отлично нагнетают обстановку, а избитый сюжет о политическом закулисье уходит на второй план.
В фокусе режиссера - впрочем как всегда - маленький человек, который не осилил больших проблем. Это тонущий в трясине случайных обстоятельств литератор: каждое действие приближает безобидного героя к неминуемому коллапсу. Туманный дождливый остров, нарастающий абсурд, стены, люди - все смыкается вокруг писателя, сжимает вокруг него кольцо. Это такой же безымянный, как и его биограф, политик с выхолощенной улыбкой и ограниченным интеллектом, жизнь которого исполнена нелепостей: он так занят государственными делами, что не ведает, что такое флешка, не умеет водить машину. Человек, который никогда не сможет вырваться на свободу: наличные он вынужден занимать у охранников, да и утреннюю лесную пробежку совершать в их компании.
Полански снял совершенный политический триллер, в котором все слова на месте, и в нужном порядке, а язык тела потрясающе красноречив. Классическая старомодная режиссура, отличный актерский ансамбль, филигранная камера. Идеальный образец жанра. Канон. Прелесть. Каждый кадр, каждая фраза, каждый взгляд - наслаждение.
Браво, Мастер!
Оценка: 9 баллов
ЗЫ. Еще парочка подобных работ, и я внесу Броснана в список актеров
...
kabardinochka:
Прежде чем дьявол узнает о твоей смерти
В апреле 2010 года мировой кинематограф понес утрату - в возрасте 86 лет скончался американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и актёр Сидни Люмет. Сегодняшнему поколению зрителей о Люмете в лучшем случае известно лишь то, что «12» Никиты Михалкова является римейком его картины 50-летней давности. Пятикратно номинированный на «Оскар», в 2005 награжденный «за вклад», обладатель «Золотого глобуса» и Венецианского льва, корифей мирового кино, за свою долгую карьеру Люмет снял более 50 картин, среди которых по меньшей мере десяток вечных шедевров. Даже перевалив за 80-летний рубеж он продолжал демонстрировать редкостную ясность ума и завидную режиссерскую энергичность. Одна из последних его картин - «Игры дьявола» - тому подтверждение.
Игры дьявола / Before the Devil Knows You're Dead
Режиссер: Сидни Люмет
Автор сценария: Келли Мастерсон
В главных ролях: Филип Сеймур Хоффман, Итан Хоук, Альберт Финни, Мариса Томей и др.
Великобритания, США, 2007
Продолжительность: 117 мин.
Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти.
Два брата - независимо друг от друга, но одновременно - оказываются в затрудненном финансовом положении, вот только трудности у них разного порядка. Старший — Энди (Филип Сеймур Хоффман) — умник, циник, наркоман и кажется, клозетный гей — проворовался на своей риэлтерской фирме, должен платить элитному наркодилеру, утрясти надвигающуюся аудиторскую проверку и спасти разваливающийся брак с красавицей женой (Мариса Томей). Единственный выход он видит в переезде в Рио, где в своих мечтах начинает новую счастливую жизнь. Младший — Хэнк (Итан Хоук) — недалекий красавчик — и проблемы у него попроще: он спит с женой брата, задолжал своей бывшей алиментов за три месяца, не может оплатить 150 баксов за экскурсию дочери, а та в ответ называет его неудачником.
И вот однажды старший предлагает младшему идеальное решение всех их совместных проблем — ограбление ювелирного магазина. Все должно пройти без сучка и задоринки, ведь магазин принадлежит их собственным родителям, так что им все там известно как свои пять пальцев, а тот факт, что товар в магазине застрахован, снимает с них вину – ведь родители все равно получат деньги обратно. Разумеется, все должно произойти с игрушечным пистолетом, тихо и без жертв - делов то, запереть в подсобке продавщицу "божий одуванчик" и побросать ювелирку в рюкзак. Но поскольку Хэнк не только патологический неудачник, но и невообразимый, клинический придурок, верное дело быстро превращается в мокрое. Не чувствуя в себе достаточно толстой кишки, чтобы решиться сделать все самостоятельно, Хэнк нанимает будущего убийцу своей матери – по стечению обстоятельств именно она будет за прилавком в этот день. Эта роковая случайность и становится фитилем, который подрывает жизни всех участников этой трагедии. Фитилем, но не динамитом. Последний был заложен задолго до описываемых событий.
История излагается кинематографически изящно - сюжет начинается с середины, то возвращаясь назад, то перескакивая вперед; при этом одни и те же сцены показываются с точки зрения разных персонажей. Люмет — мастер старой школы — вместо истории о ограблении и расследовании, преступлении и наказании предлагает историю семьи, в фундаменте которой при внешнем благополучии нет ничего, кроме внутреннего уродства, убогости и подспудной ненависти.
Мастерски снятая картина с превосходным актерским составом, настоящей жемчужиной в котором стал Филип Сеймур Хоффман. Отдельного упоминания заслуживает Альберт Финни в роли отца непутевых братьев - дьявол во плоти.
Крайне хороший и крайне тяжелый фильм. Если хорошее настроение не все, что вас заботит- смотреть.
Оценка: 9 баллов ...
kabardinochka:
Вот новый поворот, что он нам несёт?
И не разберёшь, пока не повернёшь...
Поворот / U-Turn
Режиссер: Оливер Стоун
Автор сценария: Джон Ридли (по роману "Бродячие псы")
В главных ролях: Шон Пенн, Ник Нолт, Дженнифер Лопес, Пауэрс Бут, Клер Дейнс, Хоакин Феникс, Джон Войт, Билли Боб Торнтон, Валерий Николаев и др.
Франция, США, 1997
Продолжительность: 125 мин.
Секс. Убийства. Предательство. Все, что делает жизнь стоящей...
Когда все валится из рук, не стоит браться за такое непростое дело, как убийство. Если все пошло кувырком, не надо рыпаться — пережди тяжелые времена.
Умей почувствовать себя щепкой в бурном потоке (с).
Бобби Купер (Шон Пенн) попал в переплет: "новый русский" Аркадий (Валерий Николаев) из Лас-Вегаса отрезал два пальца за долги, и пообещал за каждую неделю просрочки отрезать еще по одному. Бобби достал злосчастные 13 тысяч долларов и уже ехал на своей милой сердцу "Форд-Мустанг" 1964 года выпуска в Неваду, когда вдруг посередине аризонской пустыни у него забарахлила машина. Что за незадача? Бобби заворачивает в ближайший пыльный городишко, краткое пребывание в котором превращается в кровавую драму с убийствами и страстями, обманами и предательствами.
Как говорится, добро пожаловать в Сьюпериор - место, где все умудрились переспать со всеми; где автослесарь (Билли Боб Торнтон) дьявол во плоти; где бандиты грабят магазины, чтобы оплатить образование "дочурки" и гибнут от пули продавщицы-старушенции; где местный богатей (Ник Нолт) ищет кому заказать жену (Дженнифер Лопес), а та ищет кому заказать мужа; где шериф (Пауэрс Бут) внушает не доверие, а ужас; а всем надоевший безбашенный придурок по прозвищу "Динамит" (Хоакин Феникс) рыскает в поисках повода для ревности своей подружки-нимфоманки (Клер Дейнс). Проще говоря, у здешних обитателей - видимо от ужасной жары - конкретно едет крыша, причем у каждого — по своему. Друг к другу они как-то притерпелись. Но стоит появиться постороннему — и нарушается сложившийся баланс, а аризонское безумие выплескивается на голову чужака, порождая цепь нерядовых событий.
Бал правит смерть, смерть и насилие. Люди играют по ее жестоким правилам, в надежде на выигрыш. Послушные марионетки в руках смерти, думающие, что разыгрывают свою карту.
Кино-матрешка, с одной оговоркой - каждый раз внутри знакомой на первый взгляд игрушки на свет появляется новый предмет: приключения героя нескончаемы, поступки персонажей непредсказуемы, и только сидишь и гадаешь — чем эта петрушка закончится.
Уникальные актерские работы, направляемые талантливой рукой Мастера, в сочетании с выверенным сценарием, насыщенной драматургией и уверенным монтажом выводят ленту в ряд самых интересных картин жанрового кино. Аплодисменты!
Оценка: 9 баллов ...
kabardinochka:
Сердце, как хорошо на свете жить!
Если вы читаете мой дневник не первый день, то знаете, что вручение «Оскара» за лучшую мужскую роль в ушедшем году Джеффу Бриджесу я восприняла без апплодисментов, но с должным спокойствием. За бортом благодаря такому решению оказались две безупречные актерские работы Клуни и Ферта, но первый уже оскароносец, а второму - я убеждена - не избежать награждения в этом году. Тем более Бриджесс, право слово, заработал награду всей карьерой - он одинаково убедителен в ролях президентов и преступников, хиппи и глянцевых воротил. А тут тем более роль, полностью попадающая под «оскаровский» формат - может быть впервые в карьере. Такую ситуацию называют «фактором Скорсезе»: заслуженный и всеми признанный мэтр, будучи неоднократно и не по делу обижен Киноакадемией, всё-таки получает болванчика за относительно проходную работу, ибо «давно пора».
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
Режиссер: Скотт Купер
Автор сценария: Скотт Купер, Томас Кобб
В главных ролях: Джефф Бриджес, Мэгги Джилленхол, Колин Фаррелл, Джеймс Кин, Анна Феликс, Роберт Дювалл и др.
США, 2009
Продолжительность: 112 мин.
Чем тяжелее жизнь, тем слаще песня
Отису «Бад» Блэйку (Джефф Бриджес) пятьдесят семь. Бывшая звезда кантри, сейчас он считается таковой лишь в придорожных барах и боулингах, но с каждым годом фанаты его всё старше, отели – дешевле, женщины – страшнее, а печень – больше. На своих малочисленных концертах Блэйк напивается, цепляет какую-нибудь престарелую поклонинцу, ночует в придорожном мотеле с ней и бутылкой, а утром едет дальше. Судя по тому, что герою приходится блевать за сценой через каждую третью песню, абсолютно ясно, что до инфаркта, цирроза печени и рака легких осталось совсем чуть.
Однажды у Бэда Блэйка приходит брать интервью Джин Крэддок (Мэгги Джилленхол) - она недавно развелась, растит 4-летнего сына Бадди. Беседа довольно быстро заканчивается постелью, а постель душевной близостью. Бад находит общий язык с малышом, налаживает контакт с бывшим учеником Томми Свитом (Колин Фаррелл), пытается помириться с сыном. Но по-настоящему унять гордыню и позаботиться о здоровье престарелого пьяницу заставляет инцидент, когда Бэд, напившись в баре, теряет малыша Бадди в торговом центре, и Джин расстаётся с ним. А дальше - мысль о смене своей жизни, очищение и дорога из бездны. Разумеется, не обошлось без хрестоматийной фразы «Меня зовут Бад, и я – алкоголик». Именно она и заключает в себе и посыл фильма, и посыл врученного «Оскара».
Бад Блэйк вышел удивительно правдоподобным, а фильм удивительно честным. Классная драма? Без блеска. Выдающаяся игра? Очень хорошая.
Если взять за основу шкалу курсовая-диплом-кандидатская-докторская «Сумасшедшее сердце» - добротная кандидатская диссертация о том, что начинать никогда не поздно, а для внутренней гармонии не нужно ничего особенного, и даже большой любви - достаточно просто наладить контакт с самим собой. А «Оскара» за что? За то, что без Бриджесса картина тянула бы только на курсовую с отличным саундом.
Оценка: 7,5 баллов ...
kabardinochka:
Этот безумный, безумный, безумный мир
Знаете в каком фильме Кевин Костнер сыграл свою лучшую роль? Нет, не в "Танцах с волками". Лебединую песню Кевин спел в одной из самых недооценённых картин 90-х, оставшейся незамеченной и не востребованной публикой и критикой. Тем временем, этот простой, немного странный, и временами даже нелепый фильм, который не получил ни одного приза ни на одном фестивале, и даже упоминается довольно редко, - идеален.
Идеальный мир / A Perfect World
Режиссер: Клинт Иствуд
Автор сценария: Джон Ли Хэнкок
В главных ролях: Кевин Костнер, Клинт Иствуд, Т. Дж. Лоузер, Лора Дерн и др.
США, 1993
Продолжительность: 138 мин.
Батч Хейнс (Кевин Костнер) - закаленный жизнью преступник, проводит свои невеселые деньки в техасской окружной тюрьме Huntsville. Однажды он узнает, что маленькое окошко из его камеры ведет в большой коридор, по которому громадный вентилятор гонит свежий воздух по камерам. Хейнс берет в напарники туповатого Терри, - они проникают в этот коридор, нейтрализуют вентилятор, выбираются в тюремный двор и прячутся в машине, которая и вывозит беглецов на волю. Совершенно ясно, что далеко им не уйти: о побеге очень скоро становится известно всей полиции штата Техас. Батч с напарником вламывается в одиноко стоящий дом, где живет веселая семейка свидетелей Иеговы, захватывает в качестве заложника младшего ребенка - мальчика Филлипа (Т. Дж. Лоузер), на вид лет семи. Скоро Терри смертельно устанет и отвалит в сторону, а зэк с маленьким пуританином рванут, куда глаза глядят. За ними устремляется техасский рейнджер Рэд Гарнетт (Клинт Иствуд) с достаточно пёстрой командой поддержки. В свое время именно этот предводитель шерифов с хваткой бультерьера и пристроил Батча на теплые нары. Во время этого безостановочного бегства героями и будут препарированы самые простые и самые важные вещи на свете.
О добре и зле, о дружбе и любви, о семье и вере, о доброте и прощении, о характере и воле, о надеждах и разочаровании, о жизни и выборе. О том, что идеального мира не существует, увы.
Крепкая режиссерская рука Иствуда, филигранная, сногсшибательная, невероятно тонкая, без единой фальши актерская работа Костнера. Несколько поворотов сюжета, и особенно их экранное воплощение потрясают. В том числе завораживающей простотой, которая не дает понять, когда боевик неодиданно превращается в социальную драму, а затем в психологический триллер.
Неидеальный актер Кевин Костнер стал в этой картине идеальным героем своего времени.
Оценка: 10 баллов ...
kabardinochka:
» Актеры в объективе Эди Слимана
Черно-белое совершенство
Эди Слиман (Hedi Slimane) родился 5 июля 1968 года в Париже. После окончания школы, он стал изучать историю искусств при Лувре (École du Louvre). Одновременно с этим юноша увлекался шитьем и вскоре обучился навыкам закройщика. В 1992 году Эдди поступил на работу к Жан-Жаку Пикарту, с которым проработал лишь три года. Затем, в 1997 году, он был приглашен на пост креативного директора мужской линии Дома моды “Yves Saint Laurent”. Однако и там он не задержался. В 2000 году он увольняется и переходит в другой Дом моды, став главным дизайнером мужской одежды “Dior Homme”. Его дебютная коллекция получила лестные отзывы и одобрение множества критиков. Показательным фактом является то, что на этот показ пришел сам Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, которые, таким образом, пропустили первый показ Тома Форма. Эди Слиман практически сразу сделал ставку на узкий силуэт. Недаром даже фамилия модельера переводится дословно как “тонкий мужчина”.
Стиль Эди Слимана чаще всего связывают с приталенными силуэтами и детской внешностью его моделей. Да и сам Слиман живет практически как ребенок. Ест детское питание, не курит, не пьет, и тем более не употребляет наркотиков. Однако заслуги этого “ребенка моды” уже сегодня сравнивают с наследием, которое оставил Ив Сен-Лоран. Только последний ориентировался на женскую моду, а Слиман отдает предпочтение мужской. При этом, присущая моделям Слимана женственность, оправдывается уверенностью автора в том, что в каждом человеке есть мужское и женское начало. Несмотря на то, что Слиман создает только мужские коллекции, часто многие женщины носят его модели. Например, Кейт Мосс не раз появлялась на публике в мужском пиджаке из коллекций “Dior Homme”.
В 2002 году модельер получил звание “Дизайнер года” от Совета Модельеров Америки (CFDA) в Нью-Йорке. Он работал и как дизайнер, и как креативный директор в самых известных в мире домах моды, таких как Yves Saint Laurent и Christian Dior, и даже разрабатывал обложки альбомов для таких артистов, как птица Phoenix, Daft Punk и Lady Gaga. Он опубликовал несколько книг по фотографии и внес вклад в развитие модных журналов, включая Vogue и Vanity Fair.
Если отбросить все его заслуги, что же отличает Слимана? Его видение. Его друг Карл Лагерфельд говорит: «У Хеди очень верное Мироощущение, а все, что он делает, как дизайнер, как раз касается мироощущения. С точки зрения своего поколения он выражает современность лучше, чем любой другой дизайнер мужской одежды. Но он гораздо больше, чем дизайнер. Он охватывает взглядом всю современность. Фотография и дизайн лишь часть этой современности. Его взгляд полностью обращен в настоящее время на три различные, хотя и не столь уж различные, области. А большинство дизайнеров не имеют даже двойного видения того, что происходит, и не знают, как перенести его в конструкции и образы».
Помимо занятия модой, Эди страстно увлекается фотографией. Свой первый альбом фотографий “Intermission 1” он выпустил в 2002 году, затем последовали “Berlin” d 2003-м и “Stage” в 2004-м. Так же, как свое четкое видение он переносит на свои модели одежды, Слиман привносит тот же подход в фотографию. Он умеет создавать великолепные фотографии, используя простое, но тщательно подобранное освещение. Он делает каждую фотографию невероятно четкой, что дает нам возможность ясно разглядеть ее невероятный стиль.
Robert De Niro
Michael Pitt
Josh Brolin
Eva Mendes
KirstenDunst
Scarlett Johansson
Vanessa Paradis
Natalie Portman
Stephen Dorff
Christian Cooke
Douglas Booth
Alex Pettyfer
Jamie Campbell Bower
Robert Pattinson
Amber Valletta
Louis Garrel
Lindsay Lohan
...
kabardinochka:
Кнопа писал(а):От Де Ниро вАще глаз не отвести.
Его руки... кхм... возбуждают
...
Алтея:
kabardinochka писал(а):Черно-белое совершенство
Красота, мне особенно понравились Джош Бролин и Линдси Лохан.
kabardinochka писал(а):Идеальный мир / A Perfect World
Все-таки между сказками я решила посмотреть и серьезное кино. Грустный фильм, Клинт Иствуд плохих фильмов не снимает. Что еще ждать от такого матерого актерище и режиссерище как он. Да , еще напомнил, что скоро на работу.
...
kabardinochka:
страшная сила
Алтея писал(а):Грустный фильм
Душераздирает, ага
Алтея писал(а):Что еще ждать от такого матерого актерище и режиссерище как он
Нуууууу, я вот его в подростковом возрасте терпеть не могла - он всегда отбирал Оскаров у моих любимчиков )))))))
Алтея писал(а):скоро на работу
О, да

А ведь неохота!
...
LUZI:
Кабардиночка!!!!!!!!!!
Фотки- не что!!!!!!!!!!!!
С первого раза просто посмотреть.Скачала и буду еще раз просматривать!
...
kabardinochka:
А то ж на

Я выбирала их из более чем тысячи карточек Слимана
...
Кнопа:
kabardinochka писал(а):Я выбирала их из более чем тысячи карточек Слимана
А Робертушка Рэдфорд там случаем не затерялся?
kabardinochka писал(а):Нуууууу, я вот его в подростковом возрасте терпеть не могла - он всегда отбирал Оскаров
Я его помню только в пара-тройке вестернов. Спустя лет десять уже начала знакомиться по-настоящему.
...
kabardinochka:
Кнопа писал(а):А Робертушка Рэдфорд там случаем не затерялся?
Даже не знаю что и ответить. За кого ты меня принимаешь?
Кнопа писал(а):Я его помню только в пара-тройке вестернов. Спустя лет десять уже начала знакомиться по-настоящему.
Клинт часто был в номинациях, а брал Оскары дважды (1993, 2005) - и только как режиссер. А когда в 1993 году обошел со своим "Непрощенным" "Запах женщины" я была очень расстроена.
Иствуд конечно абсолютно, целиком и полностью американский режиссер и та естественная манера, которую он отточил не может не трогать. Он не художник, он ремесленник - но это только доказывает как многогранно искусство кино.
...
Кнопа:
Что-то я такую ерунду написала про Иствуда. И не перечитала. В юности смотрела пара-тройку вестернов с его участием. А спустя лет 10 уже познакомилась с ним и его фильмами по-настоящему.
kabardinochka писал(а):За кого ты меня принимаешь?
Не поняла. Я твои вкусы не знаю.

Или он тоже табуретка?
...
kabardinochka:
Я о том, что представляя взгляд фотографа на актеров, я бы не пропустила сет с таким монстром как Рэдфорд

Уж если я даже баклажана показала, и молодых англичан
Кнопа писал(а):Я твои вкусы не знаю
Ты не читаешь мои посты?
Кнопа писал(а):Или он тоже табуретка?
Кто? Рэдфорд?

Как можно
...