Тина Вален:
отчет по списку №13
Меня не отталкивают романы о болезнях и больных людях. Нравятся мне книги и о врачах. Этот роман и о тех, и о других. Хотя врачей здесь не много, но есть описание того, как ухаживали за прокаженными и как их лечили. Но больше всего он о простых людях, попавших с страшную ситуацию. О проказе я слышала и читала. Болезнь не приятная, отталкивающая, она была неизлечимой до середины 20-го века. Людей, ею заболевших, изолировали, и это не только в давние времена, но и уже почти в современности.
Мириэль - жена голливудского актера. Она молода, красива, богата. Но это не спасает ее от проказы. Придя к врачу за мазью от ожога, Мириэль сразу же оказывается в изоляторе, а на следующий день ее отправляют в лепрозорий Карвилл. Там она меняет имя, чтобы не позорить семью и, будучи фактически живой, для всего мира она будто бы мертва. Да, надежда на выздоровление есть, но слишком маленькая, чтобы верить всерьез. Но девушка верит. Полли, а именно такой псевдоним она себе взяла, прошла все стадии принятия новой реальности. Она злилась, она надеялась, она отчаивалась. Мне было жаль ее, хотя характер у нее не мед. Недавно в ее жизни уже случилась трагедия, а болезнь еще больше повлияла на ее психику. Тем не менее, Полли нашла силы жить. Скучая по своим дочерям, она сближается с девочкой Жанной. Она находит подруг и новую любовь. Я не виню ее мужа, за то, что он с ней развелся. Ведь надежды на ее возвращение в семью почти не было. Вопросов много. Как жить больному проказой? Отпустить прошлое и своих близких? Или верить, что вернешься? Примут ли тебя обратно и что делать, если нет? Каждый случай индивидуален и единого ответа нет, но в данном романе мне все показалось логичным.
Мне было интересно, и, в то же время, грустно читать о жизни в колонии. Это действительно страшно - понимать, что выхода за ее пределы нет. Но многие жили там десятилетиями и даже, в каком-то смысле, были счастливы.
5 баллов.
Я ожидала от романа чего-то серьезного, хотя с чего я так решила, сама не знаю. Аннотация прямо говорит, что будет много всего, но до прозы этому роману далеко. Скорее, это приключения с детективной ноткой.
Мария Пурификасьон, или просто Пури, вместе с мужем Кристобалем отправляются в Эквадор из Испании. Отец оставил Пури наследство. И хоть не виделись они более 20 лет, Пури всегда хотела познакомиться и с ним, и с его второй семьей. Но уже на корабле становится понятно, что Пури не ждут с распростертыми объятиями. На нее совершают покушение, при этом ее муж погибает. И девушка решать выдать себя за него и найти заказчика убийства.
Ну, что сказать? Если читать для развлечения, то вполне себе можно скоротать вечерок. Но если говорить о недостатках, то они есть. Первое: я не верю, что женщина легко может выдать себя за мужчину. И дело не в бороде и мужской одежде, но и в манере ходить, разговаривать. Второе: место действия Эквадор, но это вполне могла бы быть любая другая точка планеты. Немного атмосферы добавило то, как Пури готовила шоколад, но хотелось бы больше. Любовная линия была ни к чему. Вернее, я так думала все время, а в финале поняла, к чему это все было. Детективная составляющая есть, но она довольно надуманная, как по мне. Хотя виновного я не угадала. Да и вообще, сюжет можно было бы проработать тщательней.
4 с огромным минусом.
Книга небольшая и прочиталась легко и быстро. Тем не менее, осадок неприятный от поведения героев остался.
Американка Фиона узнает, что ее родной отец, которого она никогда не знала, умер и оставил ей наследство. Она летит в Тоскану, чтобы узнать тайны прошлого и принять наследство. Фиона знала, что воспитавший ее человек, не является ее биологическим отцом, но всегда любила его, как родного. Поэтому, она чувствует, что предает его, но не лететь в Италию не может.
Параллельно с историей Фионы в современности, мы видим историю ее матери. Историю любви двух людей, которым случай, судьба или собственные запутанные чувства помешали быть вместе. Антон и Лилиан чувствовали вину перед Фредди, а тот умело этим пользовался. Я не говорю, что ему было легко, все-таки он действительно сильно пострадал в этой истории, но он был эгоистом и всегда думал только о себе. Хоть до, хоть после несчастного случая. Я не люблю, когда герои отрекаются от своего счастья, такая жертвенность не по мне. Ведь жизнь всего одна и прожить ее надо для себя. Но автор увидела эту историю именно так. Хорошо, хоть Фиона смогла вырваться из многолетнего гнета того, что не было ее ответственностью. Но обидно, что это не произошло намного раньше.
4 балла.
На одном из Оркнейских островов живут сестры-близнецы Дороти и Констанс. Их родители пропали в море, а с Констанс произошло нечто, что заставляет ее избегать общества людей. Поэтому жизнь на отдаленном острове им подходит, но однажды их уединению приходит конец. На острова присылают тысячу пленных итальянцев, чтобы те стоили заграждения. И так в жизнь Дороти появляется Чезаре.
Можно очень долго рассуждать о том, возможно ли полюбить врача. А Чезаре, как ни крути, был врагом. Он воевал против англичан и шотландцев, среди которых могли быть и знакомые Дороти. Но автор на этом акцента не делает. Она рассказывает о тяжелой жизни пленных, о том, как он пытались бороться. И о том, что для этой тысячи мужчин нашлась отдушина, то, что помогло им выжить - строительство часовни. Это реальный факт, такая часовня действительно существует и по сей день. Она построена пленными и стала символом жизни среди ужасов войны.
История сестер и Чезаре мне понравилась. Она не банальная, автор смогла увлечь. Больше мне понравилась Дороти, но это объяснимо, ведь Констанс очень изменило то, что с ней произошло. Тем не менее, обе девушки вели себя мужественно. Жаль, что счастья для них обеих было не дано.
5 баллов.
Обычно мне нравятся романы в письмах, но здесь почему-то не тронуло.
Лукас пишет письма своему психоаналитику. И из них мы узнаем его историю. Под Рождество в кинотеатр ворвался подросток и застрелил семнадцать людей. Среди них была и жена Лукаса. Теперь он сам и весь городок пытаются пережить эту трагедию. А когда во дворе Лукаса разбивает палатку брат убийцы из кинотеатра, Лукас, вопреки всему и всем, хочет ему помочь.
Было очень заметно, и в это несомненно заслуга автора, что Лукас морально не оправился от того, что произошло. Несмотря на помощь друзей, он так и не смирился со смертью жены. Да и то, что сделал он сам в тот роковой вечер, гложет душу Лукаса. Поэтому вторая часть романа с объяснениями первой, не стала для меня неожиданной. В целом роман несет в себе мощный посыл. Нужно искать свет внутри себя, вопреки всей тьме, что тебя окружает. Но если говорить конкретно, то я не в восторге. Меня история не тронула. Я бы хотела больше узнать об убийце и о том, что его толкнуло на этот шаг. Может, это уже и не важно, но вот мне кажется, что об этом знать нужно.
4 с минусом.
Этот роман стал первым опытом в моем слушании аудиокниг. Несомненно, мне больше нравится читать, чем слушать, но иногда подойдет и этот способ ознакомления с произведением.
Данный роман рассказывает о Фриде, женщине вдохновившей Герберта Лоуренса на написание книги «Любовник леди Чаттерлей». Он о женщине, чье имя стало синонимом скандала. О женщине, отказавшейся от мужа и детей, ради любви.
Фрида рано вышла замуж за человека старше ее. Рождение одного за другим троих детей, холодность мужа и скука, заставили женщину искать любви на стороне. Ее любовником стал Отто Гросс, доктор, который проповедовал свободную любовь, восхищался учениями Фрейда и Юнга. Но роковым мужчиной в жизни Фриды стал Лоуренс или Лоренцо, как она его называла. Именно из-за него она ушла от мужа, потеряв детей и став изгоем в обществе.
Понравилась ли мне их история? Нет. Фрида хотела иной жизни, но она эгоистична и себялюбива. Я понимаю, что в то время развод с мужем автоматически означал потерю детей, но не понимаю, как Фрида этого не осознавала? Конечно, вина мужа в том, что его жена искала любви вне дома, несомненна. Но Эрнест любил ее, хоть и совсем не так, как она хотела. Понравился мне Монти, сын Фриды. Его жаль, ведь он больше всех был близок с матерью и ее уход ударил по нему слишком больно. Да и дочери так и не вернули былые отношения с Фридой.
Но, несмотря на все это, я думаю, что Фрида не пожалела о своем решении. Она любила и была любима, она имела определенную свободу, она прожила долгую и бурную жизнь.
5 баллов.
Молодая пара Людовик и Луиза отправились в путешествие на паруснике. Людовик давно о нем мечтал, Луиза долго оказывалась, но жизнь идет и она согласилась рискнуть. Она вообще девушка серьезная, не совершаем импульсивных поступков, поэтому их ссоры с более легкомысленным Людовиком не редкость. Вот и на необитаемый остров она плыть не хотела, а муж ее уговорил. А там налетел шторм и их парусник унесло. Теперь этим любящим друг друга людям предстоит сложная задача - выжить.
Сразу хочу сказать, что по складу характера мне ближе Луиза. Но переживала я за обоих. Я согласна с тем, что многое зависит от силы духа человека. Ведь действительно, инстинкт выживания есть у всех, но у одних он сильнее, чем у других. Кто-то будет бороться до последнего вздоха, даже когда надежды на спасение нет, а кто-то просто будет ждать конца. Не осуждаю ни тех, ни других. Но так же поддерживаю Луизу в ее выборе. Возможно, он не такой человечный, как хотелось бы, но бывают моменты, когда надо выбирать: выжить одному или погибнуть обоим. Но даже выжив и вернувшись в цивилизацию, очень сложно снова жить обычной жизнью. Ведь голод и холод исчезают, борьба за выживание прекращается, но возвращаются понятия о морали и чувство вины. И с этим справится иногда даже сложнее.
5 баллов.
Много лет назад из США в Швецию уехала юная Мадлен, чтобы стать адептом в Свободной церкви. Уехала и пропала. Спустя 30 лет ее сестра Патрисия получает конверт, в котором находиться украшение Мадлен. Что это значит? Девушка жива? Патрия едет в Швецию, в городок, называемый Юсшер, из-за своего расположения называемый На краю света. Там ее приветливо встречают в местном отеле, там милые люди, любящие читать и устраивать литературные викторины. Но вот, когда речь заходит о Мадлет, все замолкают.
Мне роман понравился. Много героев, но все интересны. Хотя они самые обычные люди, с обычными трудностями и радостями в жизни. О книгах, как можно подумать по названию, здесь сказано не много, но к месту. Есть главы современные и из прошлого. Именно из них мы видим юную Мадлен и то, с чем ей пришлось столкнуться. Я рада, что Патрисия узнала правду. Спустя много лет, но теперь она сможет отпустить сестру, храня память о ней.
5 баллов.
В аннотации к этому роману меня привлекла Аляска. Я уверена, что в таком суровом месте жить сможет не каждый. Для этого надо любить эту землю и то, что она может предложить.
Родители Каллы не справились с трудностями. Мать, привыкшая к городской жизни, не смогла прижиться на Аляске. Не могла она и привыкнуть к жизни жены пилота, постоянному страху за мужа. И увезла дочь в Торонто, надеясь, что Рен приедет за ними. Но нет. И вот спустя годы, уже взрослая Калла приезжает на Аляску, узнав, что ее отец болен. И сталкивается с тем, что и ее мать. Отсутствие связи, нет больших магазинов, из развлечений только шашки и книги. А еще Джона. Пилот, с которым у Каллы сразу возникли трения, но постепенно, узнав друг друга лучше, и Джона, и Калла взглянули друг на друга иначе.
Роман не назовешь оригинальным, но мне он понравился. Читался легко, было много смешных моментов, хотя и грустных тоже хватило, особенно в финалу. Но именно это я и ценю при чтении - эмоции, которые оно вызывает.
4+.
В романе центральными персонажами являются члены семьи Дэйвенпортов. Это одна из самых богатых семей в Чикаго. Они успешны, влиятельны, а еще они чернокожие. Честно, я не знала, что в высшем обществе Америки начала 20 века были афроамериканцы. Но автор пишет, что прототипом Дэйвенпортов стала реальная семья, так что поверю ей на слово. Кроме того, что герои не белые, все остальное в романе вполне типичное и шаблонное. Девушки и юноши влюбляются не в тех, хотят от жизни совсем не того, что для них запланировали родители, они ошибаются, страдают, радуются.
Читает книга довольно легко и быстро, но никаких особых эмоций герои не вызывают. Уверена, что впереди нас ждет продолжение истории, но я его читать не буду.
Слабенькая 4-ка.
...
Тина Вален:
список №14
1."В стране чайных чашек" Марьян Камали
2."Лили. Сказка о мести" Роуз Тремейн
3."Такое долгое странствие" Рохинтон Мистри
4."Дом на берегу океана, где мы были счастливы" Аньес Мартен-Люган
5."Малабарские вдовы" Суджата Масси
6."Большой круг" Мэгги Шипстед
7."Янтарный след" Елизавета Дворецкая
8."Фонтан переполняется" Ребекка Уэст
9."Лживая правда" Виктор Метос
10."Брак по любви" Моника Али
...
LuSt:
Отчет по списку №3-2023
Впервые за достаточно долгое время в руки попала книга, которая захватила с первых страниц и не отпускала, пока не была перевернута последняя. Я не очень люблю читать про болезни и врачей, но здесь сама история главной героини оказалась интересной, ну и контекст жизни в американском лепрозории двадцатых годов прошлого века было любопытно сравнить с жизнью лепрозория греческого на острове Спиналонга, в котором я бывала на экскурсии и читала о нем в книге Виктории Хислоп "Остров".
Молодая светская львица Мириэль Уэст, супруга знаменитого голливудского актера, после трагической гибели сына впала в депрессию, запила, забила на воспитание младших дочек, и в довершение всего обожглась утюжком при укладке. Приглашенный доктор увидел на обожженной руке странное пятно и тут же оттарабанил пациентку в больницу, где у нее взяли соскобы и подозрение подтвердилось - диагностирована проказа. Не дав толком собраться и попрощаться с родственниками (хотя муж, узнав о диагнозе, и сам не горел желанием к ней приближаться), ее запихнули в карантинный поезд и отправили из родной Калифорнии в Луизиану, где в городке Карвилл находился единственный на всю страну госпиталь-лепрозорий.
Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие - все эти стадии по порядку проходила Мириэль, живя со страшной болезнью, которая на тот момент не имела лекарства, но эксперименты в этом направлении шли. Поначалу она бунтовала, пыталась сбежать, надеялась, что все пройдет быстро и она сможет вернуться к семье, хамила персоналу, высокомерно относилась к другим пациентам (ведь у нее болезнь проходит типа в легкой форме, а были в Карвилле и более тяжелые - у кого руки "закостились", кто-то ослеп, кто-то весь в язвах), отказывалась принимать невкусные лекарства. Но постепенно, по мере осознания того, что болезнь никуда волшебным образом не испарится, а жить как-то надо продолжать, она начинает привыкать к новой обстановке и вливаться в нее, медленно превращаясь из эгоистичной снобки в человека, способного сопереживать и помогать другим. В Карвилле она находит новых друзей и объекты заботы, а со временем и новую любовь.
В книге много про предубеждения к прокаженным, бытовавшие в то время и развенчивание мифов про проказу. Понятное дело, что хоть болезнь тогда и поражала примерно 150-200 человек в год, в рамках государства это ничтожно мало, и люди сторонились прокаженных. Вплоть до 1950 годов в Америке разрешалось помещать прокаженных в лепрозорий без их на то согласия. Описаны вылазки Мириэль и Фрэнка в город тайком от персонала, но это скорее исключение, чем правило, потому что из лепрозория пациентов выпускали крайне редко и только по очень серьезным поводам. Также рассмотрен вопрос отношения родственников к прокаженным - разный спектр, от полного вовлечения в судьбу больного, до полнейшего нежелания поддерживать контакты даже с выздоровевшим человеком (то, как поступил сын с Айрин, было очень печально читать).
Хорошая книга. Большое спасибо Ане-Анна Би за совет в новогоднем флэшмобе.
2. Донна Тартт «Маленький друг» - переношу на попозже, заменила на
Я читала обе ранее вышедшие книги Селесты Инг и обе они мне очень понравились, но о третьей того же самого сказать не могу, к сожалению. Это антиутопия о борьбе, в которой система, к сожалению или к счастью, таки перемалывает сопротивление и государственные репрессии продолжаются в той же мере, что и ранее, а общество к этим росткам протеста остается равнодушным или замерло в страхе.
Двенадцатилетний Ной по прозвищу Чиж живет с отцом-библиотекарем, его мать, поэтесса Маргарет Мяо, три года назад ушла из семьи и полностью пропала из их жизни. В Америке действует новый закон ПАКТ о защите традиционных американских ценностей, перед лицом экономического кризиса главным врагом назначен Китай и все проживающие в США лица китайской национальности (а ввиду процветающего шовинизма - и все азиаты чохом). Атмосфера в обществе пропитана страхом, все друг на друга стучат, детей, если родителей уличают в противодействии ПАКТу, изымают из семей. Чиж учится в школе, его единственная подруга Сэди (тоже азиатка) как раз подвергается изъятию и пропадает.
Но однажды утром он находит загадочный привет от матери - открытку, на которой не написано ничего, но нарисованы кошки. И это послание становится для него символом, знаком того, что мать жива и ее можно отыскать. Он вспоминает сказки, которые она рассказывала ему в детстве, в поисках ключа к загадке, и ему таки удается ее разгадать. И Чиж пускается в путь, таки воссоединяется с мамой, которую сын вдохновляет на продолжение борьбы за свои права и права тысяч других матерей и отцов, которых насильно разлучили с детьми. Но заканчивается все, увы, неутешительно, и остается лишь надежда, что ее стихи продолжат жить в память о ней.
Можно сказать, что автор занимается алармизмом и нагнетает, но недавно мне на глаза попался любопытный график, как с 2018 года в американском обществе начали искусственно раздувать антикитайскую истерию и как менялось отношение этого самого общества к согражданам азиатского происхождения, ну а по мейнстримным американским СМИ и так понятно, к чему их ведут, поэтому опасения Инг вполне оправданы.
Жутковатая история о том, как поехавшая маньячка двадцать лет терроризировала своих домочадцев и других людей, которым не посчастливилось оказаться в ее лапах, и мысль ее сдать появилась у дочек только после нескольких убийств.
Шелли с детства была проблемным ребенком, склонным к садизму и вранью. В юном возрасте пыталась оболгать отца, что он якобы к ней домогался, немало крови попила и нервов сделала. Почти сразу после школы ее сбагрили замуж и вроде как вздохнули с облегчением, но брак продлился недолго и с ребенком на руках она снова вернулась в отчий дом. Потом последовал второй брак и второй ребенок, затем третий брак и третий ребенок. Как жена и мать она проявила себя примерно никак, зато в полной мере продемонстрировала свои способности врать, изворачиваться, пускать пыль в глаза, травить и заставлять своих жертв чувствовать себя виноватыми и чем-то ей обязанными. Муж номер три пахал как папа Карло на тяжелой работе, а она валялась перед теликом и время от времени издевалась над детьми. И если детям как бы деваться некуда, да и горе-мамаша умеет запугать так, что терпеть будут все, то когда в их жизни появилась Кэти, Шелли просто пошла вразнос, и вместе с ней мое недоумение.
Да, конечно, многое можно списать на то, что Кэти, а позже Рон, тотально зависели от Шелли, плюс она нон-стопом пичкала их таблетками, но блин, терпеть такие унижения, издевательства - чтобы что? Девочки и племянник, понятное дело, молчали, потому что на время мать нашла себе новую игрушку для битья и отстала от них. От детальных описаний зверств у меня, признаться, несколько раз шел мороз по коже. Помню, когда мы обсуждали "Все прекрасное и ужасное" в процессе перевода, у многих возникали вопросы, где вообще социальные службы, полиция - ведь девочка ходила в школу, и ровно те же вопросы возникают при чтении этой книги, и ответ на них ровно тот же (в рифму). Если живешь на ферме на огороженной территории на отшибе в малонаселенной местности, то творить можно что угодно.
Радует, что по итогу Шелли и Дэйв понесли наказание (хотя, имхо, за весь тот ужас, что они творили, могли бы присесть и на ПЖ, если не что похуже), а девочки смогли в такой обстановке вырасти нормальными людьми. Есть мнение, что именно в таких проблемных семьях дети вырастают наиболее сплоченными и готовыми к реальной жизни, но я так думаю, что ну его нахой.
Страшная книга.
Вторую книгу прочитала у автора - как и первая, не впечатлила. Композиционная структура задумана интересно - дочь известной актрисы пишет письмо своему мужу, в котором размышляет о том, как бы написать биографию матери, и одновременно таки эту биографию пишет. Я ожидала, что будет много об отношениях между матерью и дочерью, но нет - Нора пишет книгу в пожилом возрасте, ее мать давно мертва, и воспоминания о ней и ее жизни, знаете, как у тех бабочек, у которых по прошествии времени размах крыльев все шире.
По сути, история Кэтрин О'Делл - это изнанка голливудского гламура и беспощадной киноиндустрии, которая перемалывает судьбы, особенно женские, а вышедшие в тираж актрисы оказываются на обочине истории. Нора не знает, кем был ее отец, но мать единственную дочь сильно любила. Ее брак по воле студии с другим актером не задался с самого начала - тот оказался геем и вдобавок алкоголиком. Норе она рассказывала, что ее отец был очень красивым мужчиной, который трагически погиб в аварии, пока Кэтрин была беременна. Отцовской фигуры девочке не хватало, и она вспоминает, как в юности поэтому даже переспала с одним старым козлом.
Фоном идут события в Ирландии второй половины двадцатого века, теракты ИРА, взрывы на улицах городов - и как кульминация выстрел в агента, суд, признание невменяемости и окончательные похороны карьеры. Повествование очень рваное, постоянно скачет во времени, и книга выглядит набором отдельных слабо связанных между собой эпизодов. Написано и переведено неплохо, но вот сюжет совсем не мой. Отдельно бесило, что Нора всю книгу подчеркивала, что ее мать такая вся из себя ирландка, хотя по правде она была англичанкой.
Еще одна книга в моей копилке о французском сопротивлении в годы Второй мировой войны, а у этого автора вторая прочитанная на эту тему (первой была "Забвение пахнет корицей"). Здесь она интересно освещает тему группы подпольщиков, организующих поддельные документы для беженцев, детей евреев, уклоняющихся от войны французов и других нуждающихся в помощи людей.
Юная художница Ева Траубе из Парижа, после того как нацисты забрали ее отца, вместе с матерью скрылась в небольшом городке на "свободной" территории Франции, управляемой режимом Виши. Они намеревались проследовать дальше, в Швейцарию, разыскивать отца, но недюжинный талант Евы пригодился подполью, да и сама девушка ощущала необходимость помощи сотням евреев и не только, которым грозила смертельная опасность. Вместе со своим напарником Реми под сенью церковной библиотеки она днями и ночами корпела над бланками, печатями, системой скорейшей оптимизации и автоматизации процесса, читать про методы подделки документов и их изобретения на этой ниве было весьма интересно. Особенно пресловутая книга утраченных имён - записанный особым шифром в старинном фолианте список настоящих ФИО еврейских детей, которых чужие люди по поддельным документам эвакуировали из страны. Неудивительно, что общая деятельность сблизила молодых людей, чем мать Евы была зело недовольна, ведь Реми католик, а Ева обязана блюсти еврейские традиции и чистоту крови, тем паче что народ находится под непосредственной угрозой уничтожения. Лучше бы она обратила внимание на оказавшегося в этом же городке бывшего одноклассника Жозефа Пеллетье, красивого и обаятельного еврейского юношу и тоже участника подполья...
Здесь есть место и драматическим событиям (куда ж без них), и предательству, и обману, и романтике, и настоящей верности долгу, и даже чудесам. Роман прочтения заслуживает, он, как верно замечено в цитате на задней стороне обложки, поддерживает веру в лучшее, что есть в человеке. Но все же много было моментов натягивания совы на глобус ради пущего эффекта, за это оценку немного снижу.
Несмотря на некую нереальность завязки (что крестьянин из северокорейской провинции в голодные и нищие девяностые поступил в столичный университет и завел нежную дружбу с девушкой из высшего общества, в тамошнем обществе таких историй Золушек просто не может быть, система выстроена по кастовому принципу), книга мне понравилась. И описанием северокорейских реалий, и вообще остального мира как довольно жестокого места, где чтобы выжить и как-то проявить себя нужно прилагать максимум усилий, потому что конкуренция огромна, а жить хорошо хочется всем.
Чин - тот самый студент - приезжает на каникулы домой и видит, что семья буквально умирает с голоду. Отважившись стащить для матери немного кукурузной муки, он попадает в трудовой лагерь, откуда ему с трудом удается сбежать и переправиться через границу в Китай (подобную историю я читала в книге Масадзи Исикава - Река во тьме. Мой побег из Северной Кореи , здесь она, конечно, беллетризирована, но смысл ровно тот же). Его возлюбленная Суджа, узнав об аресте и побеге Чина от его родителей, отрекшихся от сына, решает сбежать и найти его, но ее путь оказывается в каком-то смысле еще более тяжелым. Все же мужчина может зарабатывать физическим трудом и контрабандой, тогда как женщине путь тоже либо в тяжелый физический труд (изнеженной горожанке-то), либо замуж (что тоже с высокой вероятностью сопряжено с первым), либо в бордель.
Конечно, воссоединение пары казалось фантастическим, ведь отыскать нужного человека в миллиардном Китае - что иголку в стоге сена, но невзирая на все препоны им все же удается встретиться и начать думать о совместном будущем. Кстати, интересно, что хотя северокорейцы не образуют диаспор, все же им удается как-то держать связь между собой и выручать друг друга. В Китае они для себя будущего не видят, думали о России, но тогда наши власти выдавали всех беженцев тамошним властям без разбору (уж не знаю, как дела обстоят сейчас) да и холодно у нас, и в итоге решили попробовать другие страны ЮВА, а там, может, и в Америку удастся попасть.
Хорошая книга, пусть и несколько мыльно-оперная, иногда такое надо читать даже таким скептикам как я.
Увесистый томище, написанный велеречивым языком классиков 19 века, читала почти месяц. Написано хоть и увлекательно, но беспросветность повествования порой вынуждала откладывать книгу и читать рассказы из фантастического сборника. Роман был издан в 1867 году, а действие происходит в 1838 и позже в 1858 году.
Начинается все с того, что светский лев князь Шадурский, находясь в загородном имении, от скуки соблазняет соседскую дочь, княжну Анну Чечевинскую. Его жена Татьяна в городе тоже даром времени не теряет - понимая, что супруг на нее подзабил, и желая ласки, она поддается на ухаживания своего управляющего Осипа Морденко. Оба супруга ждут детей, но не друг от друга. И когда у княжны Анны рождается дочь, а у княгини Шадурской - сын, их обоих отлучают от матерей. Иван, получивший фамилию Вересов, воспитывается родным отцом, по понятным причинам с позором уволенным и занявшимся ростовщичеством, а судьба Маши складывается трагичнее - известная в городе сводница и шантажистка генеральша фон Шпильце определяет ее в деревню на воспитание, рассчитывая в будущем использовать в своих делишках. Княжну Анну же выгоняют из дома.
Двадцать лет спустя беглая служанка Чечевинских со своим польским любовником возвращается в Россию, возвращаются из Европы и Шадурские с уже взрослым сыном Владимиром. Сын пошел в отца - такой же беспринципный бабник, который из-за своей похоти вляпывается в некрасивую историю с красавицей-женой мещанина Бероева (кстати, супруги Бероевы - считай что единственные положительные персонажи в романе, но на их долю автор отводит изрядное количество мытарств). А бывшая княжна теперь зарабатывает на жизнь, продавая свое тело, и известна в городе как Чуха.
Параллельно автор рассказывает о темной стороне Петербурга, где вне роскошных балов и светских приемах на улицах бедных районов города простой люд борется за выживание. Мир криминальных воротил - мошенников, фальшивомонетчиков, разбойников, нищей мафии - живет бок о бок с обитателями доходных домов и коммунальных квартир. Автор досконально прописывает быт и нравы эпохи, в которую живет, приводит множество интересных фактов - например, зарплаты и цены, так что современному читателю довольно просто прикинуть, что к чему.
Персонажей своих автор не жалеет, почти всех их постигает незавидная участь. Кто-то погибает, кого-то убивают, кто-то кончает с собой, кто-то едет по этапу, и только супруги Бероевы уплывают, судя по всему, в Америку. Маша и Ваня же в какой-то момент оба узнают, кто их настоящие матери, и Маше удается познакомиться с мамой, но уже на смертном одре, а Иван, не знавший материнской ласки, по доброте своей принял внимание княгини Шадурской за чистую монету и отдал ей векселя, которые его отец скупал всю его жизнь, чтобы пустить Шадурских по миру, однако после этого резко стал не нужен (не зря предупреждал его отец, что на этой семейке пробы ставить негде...).
Не очень понятно мне, почему в советское время роман не издавался, только на излете, в перестроечное время. Ведь идеи у автора и замысел романа ну чисто предтеча социалистическим.
8. Дэймон Гэлгут «Обещание» - в следующий список. Заменила на
Книга написана в виде монолога без пауз - подозреваемая в убийстве своей работодательницы 65-летняя Долорес Клейборн на суде рассказывает историю своей жизни на небольшом острове Литл-Толл на побережье штата Мэн. Долорес - соль земли, обычная труженица, всю жизнь вкалывала, обихаживала алкоголика-мужа, воспитывала сыновей и дочь. В отличие от других романов Кинга, в этом нет сверхъестественных приколов и фантастическо-мистических допущений, здесь это грубый реализм "от сохи", но фирменные кинговские жевания и размазывания соплей (в буквальном смысле) и говнометание (также) на месте.
Рассказ Долорес одновременно внушает сочувствие и уважение к этой сильной женщине, но вместе с тем и напрягает авторское оправдание убийств. Был такой сериал "Почему женщины убивают", вот с ним возникли у меня ассоциации - часто бывает, что в художественных произведениях показывают и пишут, что на убитом пробы было негде ставить, туда ему и дорога, но я как-то не могу свой внутренний блок преодолеть. Не нравится муж, пьет, бьет, домогается до дочери - так подай на него заявление в полицию, разведись с ним, выгони или сама уйди, какой бы он ни был, он тоже живой человек. Мать защищала своих детей - это прекрасно, конечно, но нельзя было это делать более законными способами?
Ветка с работодательницей, жутко требовательной Верой Донован, у которой Долорес почти всю жизнь трудилась домработницей, тоже интересная. Вера была замужем за богатым человеком, в молодости они приезжали на остров только на лето (что, собственно, дало Долорес возможность выносить и родить детей - в присутствии Веры вряд ли это было бы возможно), но после того, как муж погиб в автокатастрофе, Вера переехала окончательно. Ее детей Долорес в последний раз видела подростками, но по утверждениям Веры они жили и работали на материке. Несмотря на все непростые отношения с работодательницей, именно она как женщина женщину поняла ситуацию Долорес и намекнула ей на вариант решения проблемы. По косвенным признакам, муж самой Веры таки тоже попал в аварию неслучайно... С возрастом Вера пережила несколько инсультов, фактически оказалась прикована к постели, начала впадать в маразм, но Долорес по привычке продолжала о ней заботиться, несмотря на то, что с каждым годом это становилось все сложнее.
Версия полиции, что Долорес решила убить Веру из-за того, что та оставила ей в наследство все свое состояние, не подтвердилась - таки Долорес не знала о завещании, как и о том, что детей Веры нет в живых. А за убийство мужа ее не смогли посадить за сроком давности, как я поняла. Один из ее сыновей погиб во Вьетнаме уже под самый конец войны, другой стал политиком, а дочь уехала на материк и стала писательницей, но последние страницы романа все же дарят надежду, что они с матерью примирятся и разрулят старые обиды.
Тридцать два года назад юная Маделен поехала в Швецию и загадочным образом исчезла. А сейчас ее сестра Патрисия в далекой Америке получает по почте цепочку своей пропавшей сестры и решает поехать туда, где ее в последний раз видели живой - а вдруг получится найти? Не очень, правда, ясно, какого хрена все то же самое не было проделано еще тогда в 1987 году по горячим следам, но то да ладно.
Автор старалась создать атмосферу благостного приморского городка, где все друг другу улыбаются и спрашивают, как дела, читают книжки (опять одни и те же - "Гордость и предубеждение", sic, ну и вкрапления популярных в последнее время - "Прислуга", "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков", "Жареные зеленые помидоры", "Горячий шоколад на троих") и готовят по рецептам из них. Но чувствуется во всем этом некое двойное дно, которое скрывается за чинными фасадами, и таки да - история, которую все старательно заметают под ковер, оказывается весьма мерзкой. Не буду спойлерить, но если в романах современных западных авторов встречается церковь, то там совершенно точно будет твориться какая-то дичь.
В целом книжка абсолютно проходная, ничего уникального и особо интересного в ней нет. Так, скоротать пару вечеров за простым сюжетом, предсказуемым с самого начала.
По сравнению с дебютным романом автора "Гнездо", который я оценила на 4-, эта книга намного слабее, хотя задумка довольно интересная, но исполнение подкачало - сюжет вяз в деталях, особого накала драмы не было, все развивалось медленно и печально, а финал с закопанным топором войны вызвал вопросы "и к чему это все было" (такое же ощущение было и после первой книги).
Две семейные пары дружат более двадцати лет. Флора и Джулиан театральные актеры, их друзья Марго и Дэвид - актриса и врач. У Флоры есть дочь-подросток Руби, у Марго детей нет, но Руби воспринимает ее как вторую маму, что Флору, конечно, подбешивает, но что поделаешь - у Марго водятся деньги и она с удовольствием балует "племяшку" разными дорогими подарками, поездками, впечатлениями. Готовясь к школьному выпускному, Флора ищет в комоде фотографию Руби, и находит там обручальное кольцо Джулиана, которое тот, как сам сказал, давным-давно потерял во время купания в пруду. Этот инцидент был забыт, кольцо похожее купили новое, прошло уже много лет... Как же оно там оказалось и что случилось на самом деле? Это Флоре и предстоит узнать.
В целом Суини больше раскрывает женские персонажи (Дэвида, мужа Марго, в книге до обидного мало, в настоящем времени он парализован после инсульта, а в прошлом как будто тень своей блистательной жены, а Джулиан как персонаж мне очень напоминал Лео из "Судеб и фурий", такой себе глава семьи и дамский угодник, а в действительности вся семья держалась на Флоре), поднимает вопросы карьеры и развития, а также женской дружбы и этики в отношениях. Вот, например, узнала ты, что муж подруги ей системно изменяет, что будешь делать - расскажешь подруге, попытаешься усовестить этого самого мужа или промолчишь, мол, их дело, пусть сами разбираются? А также много размышляет о прощении - возможно ли простить давний грех, и как его искупить? Возможно ли доверие людям, которые один раз его уже предали.
И что самое дурацкое - ну вот нафига он спрятал это кольцо там, где жена могла его найти? Но тогда не было бы книги.
...
Амарант:
Отчёт по списку № 1
1. Игорь Сухих "Русская литература для всех. От Блока до Бродского" - пришлось читать третью книгу из цикла - 11 класс как-никак выпускала в этом году.
Такая оценка потому, что книга не соответствует заявленному. Это книга для тех, кто разбирается в литературе, чтение было из разряда ожидание - реальность.
Ожидание: книга, после чтения которой я многое узнаю (хотя, казалось, куда ещё больше) и о жизни авторов, и о произведениях, читать будет легко (800 страниц, ну... ладно, справимся), вся книга будет в стикерах.
Реальность: осталось немного, ну потерпи. В стикерах лишь раздел о декадентах и течениях плюс упоминание Сталина о Маяковском. Раздел о любимом Булгакове читался молниеносно. Многие главы написаны поверхностно, лишь потом я узнала, что это копия учебника по литературе. Так вот почему не читается, а идёт с таким скрипом. А ещё две книги в серии, но там хоть не так много поэзии (проза - наше всё!). Как можно написать главу о Высоцком так занудно, чуть не уснула. И много очень цитат, а своего текста у автора мало, нет глубокого анализа, всё формально, в лучших традициях школьного учебника литературы - поэтому я с детьми в классе их почти не открываю. В общем, книга как раз не для массового читателя, а для подготовленного. Идём за Д.Быковым, у него тоже 20 век, но что-то кажется, что мучиться особо не буду. Уж развлекать читателя Быков умеет.
2. А после идёт тоже 20 век, только теперь Дмитрий Быков "Советская литература. Мифы и соблазны" - хочется сравнить точку зрения на сей сложный период.
Если я ожидала быстрого чтения у Быкова в отличие от Игоря Сухих, литературоведа, автора школьных учебников, то я его получила... на первых главах. А после пришло утверждение, что Булгаков, любимка моя, писал закатный роман для Сталина. А ведь на предыдущей странице автор уверял читателя, что Михаил Афанасьевич - большой художник. Справившись с недоумением, я читала дальше. И стало почти нестерпимо. Не знаю, в чём дело: моей ли нелюбви к стихам, или автор внезапно потерял запал, но было скучно. А ведь живые лекции Быкова я смотрела запоем!
Читать, конечно, надо подготовленным. Но даже мне были неизвестны многие имена, что Быков упоминал на страницах книги. Проблема в том, что именно упоминал, не сказав хоть пару слов об этих людях.
Ох уж эти цитаты! Быков пишет: такой-то автор гениален и цитирует... или какой-то бред, или стихи, отличные по форме, но не цепляющие никак. С Ахматовой произошло, увы, подобное.
В середине читала на автомате, лишь бы дочитать, ведь купила ж книгу, потратилась, в список чтения включила.
Так и не поняла, в чём бездарность Довлатова, видимо, не те цитаты автор привёл. В чём гениальность произведения "Москва-Петушки" тоже не осознала. Цитаты были, но между этими выписками из текста нет связи, картинка не складывается. Да, это сборник эссе о литературе 20 века, но в голове в итоге пустота.
Стиль у писателя шикарный, нельзя не признать. Но сборник получился похожим на зубодробительный учебник, лишь лёгкость стиля скрашивала чтение - прочла довольно быстро.
Ещё надоели отсылки к "русскому миру": это только русским свойственно, здесь поэт о судьбах России, а тут о женщина - это Россия, а вот это о Советском Союзе... Я устала! К концу чтения слова стали звучать у меня в голове, как белый шум.
Всё-таки писательское мастерство Быкова не спасло от весьма средней оценки. А в списке далее Быков с его биографией Маяковского...
3. То же самое, что в 1 номере, только "От "Слова о полку Игореве" до Лермонтова"
Это первая книга в трилогии о русской литературе. Начинается она с истории, литература вплетается в повествование позднее. Увы, ничего нового (почти) я не почерпнула из неё. Если вам нужно сдавать ЕГЭ по литературе, то я б посоветовала её – всё же она написана живее, чем обычный учебник. Но вновь название сбивает с толку – не классное это чтение и не для всех. Я прерывалась из-за скуки – автора мало в книге! Опять куча цитат и не самых интересных.
Понравилась глава о Кантемире, пожалела, как он мало прожил и мало написал. Над главой о Жуковском плакала – страдания поэта и Маши Протасовой тронули сердце.
Хорошо написана главка о поэме «Медный всадник» - произведение стало более понятным.
Не понимаю раздела «Язык русских писателей» - это практически повторение того, что было уже сказано и, по-моему, неотделимо от глав про самих писателей. Непонятно, к чему это приложение, зачем его отдельно выделять в конце книги?
Да, а Крылова автор «и не приметил», только в приложении о его стиле пара страниц!
4. То же "От Гоголя до Чехова"-4
Книга пригодится мне в работе - много стихов о произведениях классиков или стихотворных отсылок к ним. Что же до содержания, то я, глядя на схематичные портреты Гоголя, Толстого, Достоевского и Чехова на обложке, ожидала многого, но книга всего лишь чуть быстрее прочиталась. Автор весьма поверхностно прошёлся по литературе середины и конца 19 столетия. Да, я понимаю, что тогда это было бы шестикнижие, но я прочла бы, почему нет? А имеем мы стандартную схему: биографию, часто сухую и краткую, основные даты жизни и творчества и разбор (!) какого-либо основного произведения. Глава о Чехове очень неудачная, на мой взгляд - понравился лишь абзац о втором представлении "Чайки", глава о Толстом напоминает краткое содержание статьи в учебнике.
Всё же поэзии было мало, слава Богу, поэтому чтение не затянулось на сто часов. А так была бы тройка за сухость изложения.
5. Д. Быков "Маяковский. Тринадцатый апостол"
Налево посмотришь - мамочка мать!
Направо - мать моя мамочка! (с)
Вот насколько увлекательны видеолекции Быкова, настолько он скучен как писатель. Постараюсь разобраться в смешанных чувствах от чтения увесистого тома.
Итак, полюсы:
- хочется погладить Маяковского по голове
- ирония автора забавляла
- поэт показан со всех сторон объективно - автор не защищает его, когда тот опростоволосился, и не восхваляет, как делают многие жизнеописатели
- главы о женщинах Маяковского читались легко
А вот минусы!
Скука, леденящая тоска! Сам Быков пишет, что жизнь Маяковского - это одни литературные турне, что описывать и нечего, а так зачем размазывать кашу по тарелке на 825 страниц? Возмущению моему нет предела!
Это не биография в её традиционном понимании, это имеет право на существование, но собственно биографии здесь меньше чем наполовину объёма книги. Причем, автор часто оправдывается перед читателем, мол, нельзя не процитировать этот фрагмент полностью и далее идет цитата, крайне мало относящаяся к предмету повествования. Зачем мне Шкловский, Ходасевич, занудный Пастернак, дайте Маяковского! Да, в литературе не обойтись без истории, но как же уныло излагает это Быков! Он, конечно, перелопатил кучу книг и будто хватается этим, постоянно нужно лезть в Википедию, чтоб расшифровать какие-то аббревиатуры, но потом я бросила это дело, потому что и так удовольствия от книги не получала.
Рекомендую ли я сей талмуд? Поклонникам автора - да. Почитателям Маяковского - нет.
6. Захар Прилепин "Есенин"
Учись, Быков!
Не прошло и 15 минут прочтения, а я уже ищу в сети, что ещё есть у Захара Прилепина, и надо обязательно заказать – так мне нравится прочитанное. Жаль, что Прилепин не написал Биографию Маяковского, это вам не Быков, что постоянно затмевает собой предмет речи. Здесь на первом и на втором плане Есенин.
Прочла около 200 страниц – боже мой, спасибо автору, что он, в отличие от пресловутого Быкова, не издевается над русской культурой, а рассказывает о наших особенностях и менталитете без тени насмешки!
Дальнейшее повествование заставило вспомнить добрым словом Маяка – с женщинами он был куда обходительнее, а для меня это важно. Опять хочется погладить его по голове, обнять, прижать к груди… Есенина - нет. После его выкрутасов с Райх и другими слежу за его жизнью вполне равнодушно.
Очень странным выглядит утверждение автора, что поэт любил Зинаиду Райх, поэтому и посвящал ей грубые частушки. Что, простите? Он кинул её сам, а она «сука» в его частушках? Хочется этому паскуде Есенину сковородой по морде.
От откровений Гали Бениславской в дневнике тошнит – бабы, вы-то чего? Где гордость и самоуважение потеряли?
В знаменитом сериале образ поэта, как мне теперь кажется, смягчили.
Но каждый раз, когда Есенин ведет себя по-человечески, радостно читать это. Мог же ведь, когда хочет, зараза.
Читаю передряги с внучкой Толстого и готова бурно аплодировать Миклашевской!
Описание смерти прочла равнодушно уже – писатель очень долго к этому готовил. И главное – куда и правда делся петух, купленный поэтом?
Биография написана так, как должна быть написана биография – обстоятельно, с любовью к предмету повествования.
На этом Прилепин не остановился, описал и судьбы людей, окружавших Есенина.
Конечно же, получаешь неимоверное удовольствие от чтения – ни одного скучного абзаца.
...
Тина Вален:
отчет по списку №14
Семья Мины переехала в Америку из Ирана более пятнадцати лет назад. Братья ее женились на американках, ассимилировались и живут обычной жизнью, родители, вроде бы, тоже нашли свое место, хотя Америка все же домом им не стала. А Мина пытается понять кто она сама. Американка? Или иранка? Важно ли выбрать что-то одно или можно быть и тем, и другим?
Я эмигрантам сочувствую. В большинстве своем они покидают родину, оставляют свои дома, близких людей, не просто так. Их к этому вынуждают обстоятельства. В данном случае - это Исламская революция, в результате которой были ужесточены правила в отношении религии и женщин, в основном. Родители Мины не захотели, чтобы их дочь росла в стране, где нет свободы. И уехали.
Мне роман понравился. Мы видим историю и глазами Мины, и глазами ее матери. Видим их жизнь в Америке, но автор не забыла показать нам и Иран. Иран не только тот, в котором женщинам нельзя открывать волосы и тело, где тебя могут арестовать за западную музыку или блеск для губ, но и тот, в котором живут добрые, гостеприимные люди. В котором умеют веселиться, соблюдать традиции, заботиться друг о друге. Мне понравилась та часть, в которой показано путешествие героинь в Тегеран. Она немного грустная, но вместе с тем, уютная. Да и сам роман оставил очень приятное впечатление.
4 +.
Слово "сказка" в названии романа настроило меня на нечто теплое и уютное. Но на самом деле, ничего такого в романе нет. А наоборот, он полон мрака, безысходности и тоски.
Повествование ведется от лица девочки Лили. В прошлом: от ее рождения и о времени, проведенном в приюте. И в настоящем, в котором она постоянно повторяет, что убила кого-то, и ждет возмездия и смерти.
Читать было сложно. Очень жаль детей, которых бросили родители. Но попав в приют, такие дети не находили там ни добра, ни заботы. Я вообще не понимаю, зачем эти издевательства над малышами, которых на первые шесть лет жизни отдавали в семьи, а потом вырывали их оттуда? Да еще и внушали деткам, что их не любят, что они ничтожества. Это запредельная какая-то жестокость, но это действительно было, при чем, на протяжении многих лет и по всей стране. Ужас. Неудивительно, что многие убивали себя, многие ожесточались, и только небольшое количество из таких детей потом жили нормальной жизнью. Лили не только страдала за приемной семьей, она еще и привлекла внимание воспитательницы Мод. Женщины жестокой, не терпящий неповиновения. Так и хочется сказать, что она получила по заслугам! А вот Лили жаль. Но, возможно, она найдет покой там, где когда-то была счастлива.
4 с минусом. Слишком мрачно.
Аннотация не совсем верно говорит о сюжете романа. Восстание там просто упоминается, а история с сыном далеко не самое важное, что произошло с Густадом Ноблом. Он - самый обычный человек, живущий в довольно бедном квартале Бомбея. Работает в банке, ссорится со старшим сыном, заботиться о младших детях. Однажды в его жизни начинают происходить нехорошие события: заболевает дочка, старший сын уходит из дома, да еще и старый друг втягивает Густада в махинации с деньгами.
Мне роман понравился, я люблю такие неспешные повествования про обычных людей, про обычную жизнь. Да, у них есть проблемы, да, бывает, что в их судьбы вмешивается война, политика. Но они справляются с этим, они поддерживают друг друга, ценят семью и дружбу.
В романе поднимаются социальные проблемы, читать об этом было интересно. А еще очень поразил меня ритуал погребения (если можно так сказать) у зороастрийцев. Я уже читала о таком, но удивляюсь каждый раз.
4 балла.
Книга обо всем и ни о чем. Автор пыталась создать историю любви, но получилось нечто невнятное и неинтересное.
Есть Мадлен, которая болеет и скоро умрет. Чем она болеет, читателю знать не положено. Есть Джошуа, который то ли алкоголик, то ли псхически больной, а может и то, и другое. Оказалось, что много лет назад они безумно любили друг друга. Так безумно, что Мадлен испугалась и ушла от него без объяснений. А заодно, бросила играть на фортепиано, потому что он тоже на нем играл. Потом вышла замуж за другого, но не надолго. С бывшим мужем они остались лучшими друзьями, создали чудо - дочь Лизу. Ну, конечно, чудо, больше же никто детей не рожал. Но всю жизнь Мадлен любила Джошуа, а дочери о нем не говорила, чтобы ей не было обидно за отца. Но дочь, мудрая и понимающая, сказала иди к нему, папа не обидится. И Мадлен пошла. И умерла в его объятиях.
Все. Конец.
Хотя нет, не конец. В конце ее дочь и его сын поженились и родили внука.
В общем, ничего не понятно и совсем не интересно.
2 балла.
На глаза мне этот роман попался случайно. До этого я с творчеством автора знакома не была. И хотя здесь Индия, а я в последнее время прочитала о ней уже несколько книг, я все же рискнула. И не разочаровалась. Роман интересный, познавательный: много бытовых подробностей, религиозных, из жизни зороастрийцев. Я, например, впервые узнала об обычае менструального уединения. Это довольно жестоко и я понимаю, почему Первин так трудно его переносила. Ладно еще просто уединение, но запрет мыться? Для человека, который привык к другому, это большой стресс.
Первин Мистри - первая женщина-юрист в Индии. Ей нельзя выступать в суде, но это не мешает Первин быть справедливой и любить свою работу. В прошлом у нее несчастливый брак, а в настоящем работа, семья, друзья. Однажды ей достается дело с завещанием. И она оказывается в доме на Малабарском холме, где живут три вдовы и их дети. Они соблюдают пурду. То есть, не выходят из своей половины дома, живут в изоляции. Первин понимает, что все не так просто в этом деле, а тут еще происходит убийство. И девушка хочет найти виновного и помочь женщинам. И она смогла и то, и другое.
5 баллов.
Главный недостаток этого романа - затянутость. Автору надо было выбирать одну героиню и описывать ее судьбу. Вторая героиня совершенно лишняя в этой книге. Истории связаны лишь поверхностно и роман только выиграл бы без актрисы Хэдли. О которой и сказать-то нечего, кроме того, что она неуравновешенная особа, с алкогольной зависимостью и беспорядочными половыми связями.
Героиня из исторической части романа - Мэриэн Грейвз. Но и здесь автора слишком много пыталась рассказать. Это и история родителей Мэриен, и их друзей, и родственников. Сама девушка личность, конечно, интересная, как и ее брат-близнец. Они рано повзрослели, но если брат долго не видел свой путь, то Мэриен всегда знала, что хочет летать. И она летала, став одной из первых женщин-авиаторов. Она жила на Аляске, она внесла свой клад в борьбу во Второй Мировой войне. Но личного счастья у нее не было. Она, вроде бы, и любила, но глубокой привязанности ни к кому не испытывала. Финал ее жизни вполне логичен. Именно одиночество нужно было Мэриен. И она его получила.
4 балла.
Несмотря на то, что мне нравится, как пишет автор, я никогда не могу увлечься ее книгами с первого слова. В них нужно вчитаться, проникнуться происходящим. Иногда это происходит быстро, иногда действие кажется слишком затянутым. С этой книгой произошло второе. Я никак не могла полностью погрузится в историю. Мне мешали боги. Да, именно боги, которых автор сделала героями наравне с земными героями. История сложных отношений Одина и Фрейи, истории и других божественных личностей не то, чтобы не интересны, но мне просто мешали.
Что касается линии Снефрид - Свенельд, то она более понятна и увлекательна. Снефрид мне нравится, хотя я не совсем понимаю, зачем она так упорно ищет своего мужа? Там нет большой любви, она даже не уверена, что он ей будет рад. Но, думаю, в последнем романе серии мы, наконец-то, узнаем чем закончится ее путешествие.
4 балла, с минусом.
Мне роман не понравился. История написана от лица одной из сестер-близняшек Обри. Они совсем юные, поэтому и роман написан в соответствующем стиле. Роуз и ее сестра Мэри считаются талантливыми пианистками, как и их мать. А еще одна их сестра Корделия играет на скрипке, но все уверяют, что она бездарна. При чем повторяется это столько раз, что мне жаль стало несчастную Корделию. Отец у них талантливый, но не путевый. В чем его талант я так и не поняла. В проигрывании денег? В том, что он систематически повергал семью в нищету? Не понятно к чему здесь была приплетена история с полтергейстом. История с убийством и судом тоже, как сбоку припека. В общем, какой-то странный роман. И если он о семье и семейных ценностях, то упаси меня Бог от такого.
2 балла.
Формально эта книга относится к серии "Пустынные равнины", но ее можно читать отдельно, общих сюжетных линий нет.
Сюжет романа - это судебное заседание. Мы видим работу прокурора, адвокатов, судьи. И, конечно же, мы видим преступника или того, кого считают таковым. Трое молодых людей жестоко убиты, четвертая спаслась, но ценой многих травм, сбросившись с обрыва. Почти сразу задержан подозреваемый. Весь в крови, он признается в преступлении, и его признание принимают. Прокурор уверена, что он коварный и жестокий убийца, а адвокат думает, что он всего лишь шизофреник, стремящийся к известности. Кто из них прав? И важно ли это для правосудия?
Должна сказать, что я не смогла бы работать адвокатом. Они выполняют свою работу - защищают. И это правильно с профессиональной стороны. Но как же моральная? Как можно защищать монстра? То же, конечно, можно сказать и о прокуроре, только с другой сточки закона. Да и вообще, весь судебный процесс похож на спектакль. И побеждает тот, кто был более красноречив и убедителен. В данном случае, прокуратура не доработала. Уверенность в правоте, конечно, имеет значение, но и доказательства для других тоже важны. Адвокат же, со своей стороны, работу выполнил хорошо. Даже слишком. Мне кажется, что ему это дело еще долго будет "аукаться".
Финал мне понравился. Не совсем то, что я ожидала. Но лучше так, чем отсутствие справедливости.
5 с минусом.
Так совпало, что в моей "десятке" книг оказалось сразу четыре романа, связанных с Индией. Здесь Индия всего лишь родина родителей Ясмин и Арифа, но возможно именно то, откуда они родом и определило их жизнь. Ведь все мы, как говорят, родом из детства. И многое зависит от места, где выросли мы или наши родители, как мы росли и что возьмем с собой во взрослую жизнь. Ясмин всегда хотела угодить отцу. В отличии от брата-бунтаря, она старалась быть правильной. Не огорчать родителей, выбрать профессию, как у отца, выйти замуж за правильного мужчину. Неужели Джо именно такой мужчина? Молодой врач, красивый, амбициозный. Он уверен, что хочет семью, но все ли так хорошо в его жизни? Близкие отношения с матерью - это норма или должны быть границы?
Все герои в романе неоднозначные и интересные. Понять можно каждого. Лично мне, неприятна Гарриет, мать Джо. Не люблю я таких людей, что лезут всегда и везде, вроде бы и с хорошими намерениями, но все знают, куда вымощена ими дорога. Так и здесь. Конечно, можно оправдать поведение ее детством. Да и Джо, в конце концов, не был столь уж несчастным. Но все люди разные. И то, что бесследно пройдет для одного, для другого может оказаться разрушительным.
В романе много интересных тем. Родители и дети, братья и сестры, любовные отношения, профессиональные. Есть даже моя любимая тема - медицина. Поэтому, оценю на 5.
...
Тина Вален:
отчет по списку №15
В последнее время замечаю тенденцию в литературе обелять врагов. Любовь, дружба, «не все немцы нацисты» и т.д. Так скоро все немцы станут хорошими, но кто же тогда погубил миллионы? Не только же Гитлер, ведь без поддержки своего народа он не смог бы ничего. А значит, виноват народ. Да, были те, кто не поддерживал нацистскую идеологию. Но, простите, мне все равно, пришли меня убивать по идейным соображениям или просто так, за компанию, по приказу.
Вот автор пыталась показать нам именно второй случай. Себастьян немец, служит переводчиком. Переводит, в основном доносы. А материала в Париже 1943 года предостаточно. Не только немцы были хорошие и плохие, но и на совести французов достаточно смертей их соотечественников. Это потом, после победы уже чуть ли не каждый второй объявлял, что был в Сопротивлении, но на самом деле многие вполне неплохо уживались с немцами. Вот семья Элиз – нет. Их отец был депортирован, мать с дочерьми пытались выжить. Элиз старалась внести свой вклад в победу. И однажды случай свел их с Себастьяном. Дальше все, как обычно. Любовь, но какое будущеее у них могло быть? Так как действие развивается в годы войны, а потом через двадцать лет после нее, то мы видим, как все сложилось для героев. Да, несправедливо, больно, и все могло бы быть иначе. Автор удивила, не подарив героям и читателям счастливый финал. Он хороший, но не идеальный. И это больше похоже на правду. Как и сам роман: интересный, но ничего выдающегося.
4 балла.
Хотела от книги чего-то легкого. Обычно в романах такого плана много позитива. Этот роман стал исключением. В нем много проблем, трагедий, сложных моральных вопросов.
Марина уехала с острова много лет назад после размолвки с сестрой. Анна же всю жизнь там прожила, запертая на острове и в доме, с нелюбимым мужем и с дочерью, которая игнорирует мать. Марина - врач, она посвятила свою жизнь спасению жизней других людей. Анна - красивая, но абсолютно пустая женщина. Когда им неожиданно достается в наследство маленькая пекарня, сестры пытаются наладить отношения. А заодно выяснить, что же случилось в прошлом и разобраться с будущим.
Мне, вполне ожидаемо, понравилась Марина и не понравилась Анна. Роман читался легко, но в нем слишком много всего. Некоторые события в жизни героев можно было бы убрать. Да и второстепенные персонажи не все были нужны в сюжете. Есть некоторые вопросы к слогу автора. Хотя, возможно, это вина переводчика, но определенные слова очень резали глаз на фоне остального романа.
Финал счастливый не для всех. Этим я немного разочарована. Но в целом, роман заслуживает хорошей оценки.
4 балла.
Увлекательного романа -путешествия, как обещала аннотация, я здесь не нашла. Все же роман слишком маленький, чтобы претендовать на такое громкое определение, но, в принципе, мне сюжет понравился.
После смерти отца юная Серен решает отправиться во Францию, чтобы узнать, почему и зачем ее отец хранил серебряную ложку. Она едет через Францию, по пути ей встречаются разные люди, пока, наконец, не попадает в замок Бальре, где и узнает тайну своего отца.
Мне не хватило истории семьи Серен. По тому кусочку, что автор нам дал, уже понятно, что семья очень интересная, но хотелось бы больше. Да и сама Серен не очень яркий персонаж, возможно она просто не успела раскрыться. Тайна отца раскрыта, но жаль, что он не рассказал ее своим детям.
4 балла.
Книга написана от первого лица, лица Юваля Фрида. Одного из четверых друзей, которые и являются основными героями данного романа. Однажды, за просмотром чемпионата мира по футболу, одному из них приходит идея написать на листе бумаге свои желания. И к следующему чемпионату проверить, исполнятся ли они. А дальше идет рассказ об этих четырех годах и о прошлом. История каждого из друзей, эпизоды их дружбы.
Мне роман понравился. Немного затянуто, но и ничего лишнего. Есть и любовь, есть и вопросы нравственного характера, есть отношения с родителями и их влияние на жизнь детей. Понравились мне и все друзья. Даже Черчилль, несмотря на его поступок с Яарой. Сама Яара тоже не святая и не хорошо поступила с Фридом. Но ей же и придется пожинать плоды своего поступка всю жизнь.
Мне понравилось, как описана мужская дружба. Как интересно переплелись судьбы героев, что их желания оказались общими. И сбылись, так или иначе.
Жаль, что финал немного грустный. Да, я верю, что все будет хорошо, но хотелось бы это и увидеть.
5 с минусом
В этом романе рассказана реальная история. История Хелен Хеннеман и ее семьи. Хелен – чистокровная немка, но брак с цыганом и рождение пятерых детей сделали ее врагом Третьего рейха. Когда за ее семьей приходят, Хелен могла бы отказаться от них и жить дальше. Но она выбрала семью, а вместе с этим – Аушвиц. Тяжелейшие условия, голод, болезни – все это я читала не раз. Но здесь я еще увидела надежду. В этом страшном месте Хелен надеялась выжить. Она, по приказу доктора Менгеле, заведовала детским садом. Она пыталась согреть, накормить хотя бы детей. Но цыганские дети, как и еврейские, были расходным материалом в чудовищных опытах доктора.
Книга написана от первого лица и от этого еще страшнее. Тем более, когда знаешь, чем все закончилось для Хелен и ее детей.
5 баллов.
Совсем не большой роман и, на мой взгляд, слишком динамичный. Так и хотелось крикнуть автору: "Немного помедленнее, я ничего не ощущаю". Именно не ощущаю, потому что действие неслось на всех парах. Герои, перенесшие сильные физические и моральные потрясения, влюбились в друг друга с первого взгляда. Маньяк-убийца, не понятно как это понял и начал преследовать женщину, желая отомстить мужчине. Тайна Сильвер (кстати, это женщина, а имя, как по мне, мужское) совсем не тайна. И если бы Габриэль (это мужчина, хотя имя женское) принял другое решение, было бы совсем не радостно. Но главный недостаток это, конечно, скорость развития событий. Я не почувствовала ни атмосферы места, в котором находились герои, не увидела их страхи. Да мне и самой страшно не было, я читала роман, будто пересказ кого-то, кто все это наблюдал издалека.
4 с минусом, просто потому что здесь мой любимый Север.
Не помню, говорила ли я такое в отношении книг автора хотя бы раз, но данная книга меня немного разочаровала. Вообще, первых трех книг для серии бы вполне хватило, но автор решила иначе и вот мы опять в Гремучем ручье. Что же, начало шло хорошо, было интересно и немного жутко. Но потом... Ожившая девушка Лера казалось истеричной и неадекватной, на главную героиню вообще не тянула, вызывая, лично у меня желание уложить ее обратно в кому. Другое дело Милочка. Сначала казалось немного нагловатой и нахрапистой, но именно эти качества плюс смелость и упорство сделали ее персонаж весьма интересным. Еще Григорий и Астра, Даже Харон потерялся на этом фоне, не говоря уже за Мирона. Единственный герой, кто восхищал меня все пять книг подряд - это Цербер, он же Горыныч, он же... Ну, вы поняли. Прелестный песик. За него просто невозможно не поблагодарить автора.
Да, атмосфера была, да, главная линия вполне логична. Но финал... Я все время перебирала героев, мысленно искала, кто главный упырь. А это вообще оказался незнакомец. И это тоже мне не понравилось.
4 балла.
Не все романы серии мне были интересны одинаково, но этот, определенно, один из лучших. Предыдущая книга закончилась на том, что комиссар Дезире Русенквист получила тяжелейшую травму от рук маньяка. Но она выжила и пытается снова стать сама собой. Вот только она - полицейский, но ее отстраняют от должности, не дают заниматься расследованием сложного дела. За помощью Ди обращается в частное агентство Сэма и Молли. Очень интересное дело им досталось на этот раз. Запутанное, сложное. Но наша троица справилась с ним почти на "отлично". Я ни о чем не догадалась, но с ужасом читала о мотивах преступника и о том, что с ним самим сделали давным-давно. Личной жизни героев было не много, но все же я надеюсь увидеть Сэма и Молли парой. Если будет продолжение, то обязательно буду читать.
5 баллов.
Очень интересный роман. Сюжет запутанный и динамичный.
Телеведущая Эйвери Мэйсон находится на пике своей карьеры. И чтобы удержать высокие рейтинги своей передачи, готова на многое. Эйвери мне понравилась. Умная, целеустремленная, но далеко не идеальная. У нее есть тайны, она не всегда поступала правильно с точки зрения морали или закона, но я не могу и не хочу ее осуждать.
Сюжет для одной из передач, привел девушку в Нью-Йорк. Там как раз идентифицировали останки одной из жертв теракта 11 сентября. Оказалась ею Виктория Форд, женщина, которая должна была вот-вот сесть в тюрьму по обвинению в убийстве. Но виновна ли она? Вопросов много, ответы на них мы получим. Как и Эйвери, которая вместе с Уолтом, когда-то работавшим по делу Виктории, ищет правду. Что сказать? О многом я догадалась немного раньше Эйвери. Не была до конца уверенной только в роли Виктории в убийстве, но догадывалась правильно. Просто недавно я читала роман, где в сюжете было нечто подобное. Могу сказать, что карма все же есть и главный хитрец чуть не поплатился за свою хитрость. Хотя все же не до конца.
5 баллов.
Я предполагала, что книга будет мрачная и беспросветная. И мои предположения полностью подтвердились. В книге много отчаянья, физической боли, моральных страданий. Здесь нет счастливых людей, хотя есть минуты с неким подобием счастья и спокойствия. Персонажей не много, действие разворачивается в прошлом и настоящем. В прошлом - воспоминания Унни, в настоящем - Коры. У них есть общий знаменатель - домик в лесу и Руар, сын Уинни, свекор Коры. Сложно представить все, что выпало на долю Унни. Страшно читать о всех ее потерях, о горе, о голоде. И это не Средневековье, а начало прошлого века, но столько мрака вокруг. Но не в Унии. Она выжила и смогла остаться светлым человеком, даже несмотря на все, что сделала. Но делала не со зла, не по умыслу, а только спасая себя и детей. А вот Кора другая. Мне она глубоко не приятна. Я не знаю, больна ли она, но в ней было зло, и она принесла его в дом, где и так было много недосказанного, секретного.
Про такой роман невозможно сказать понравился он или нет. Но впечатлил - более точное определение. Впечатлил и запомнился.
4 балла.
...
Тина Вален:
список №16
1."До самого рая" Ханья Янагихара
2."Борнвилл" Джонатан Коу
3."Одна в мужской компании" Мари Бенединкт
4."Элиза и Беатриче" Сильвия Аваллоне
5."Любимый незнакомец" Эми Хармон
6."Мотель "Вечерняя заря" Симона Сент-Джеймс
7."Сквозь страх" Альбина Нури
8."Елизавета Йоркская" Элисон Уэйр
9."Кружево Парижа" Джоржиа Кауфман
10."Пропавшая сестра" Дайна Джеффрис
...