vetter:
Туфелька писал(а):И попытаться дать определения классификаторам жанров.
Тогда следует дождаться внятного определения, а уже потом вести дискуссии.
Вам что-то интуитивно понятно, а вот другому вовсе нет. Потому Пушкин не классик (тут понятно - поэт, куда ему до прозаиков), а Анна Каренина - не классическое произведение.
Вы будете ходить и раздавать флаг классики авторам? Если нет, то кто?
Цитата:Термин "серьезная литература" интуитивно понятен, мне кажется, каждому.
Так вы уверены? или вам кажется? И такого пункта в классификаци нет.
...
Туфелька:
vetter писал(а):Туфелька писал(а):
И попытаться дать определения классификаторам жанров.
Тогда следует дождаться внятного определения, а уже потом вести дискуссии.
Я как раз и предлагаю ввести внятное определение, чтобы меньше было дискуссий (если Вы заметили))
vetter писал(а):Потому Пушкин не классик (тут понятно - поэт, куда ему до прозаиков), а Анна Каренина - не классическое произведение.
На мой взгляд, и Пушкин классик, несомненный, и "Анна Каренина" - классическое произведение.
vetter писал(а):Вы будете ходить и раздавать флаг классики авторам? Если нет, то кто?
Все мы)) Будем ходить и раздавать флаги классикам)) Все, кто классифицируют произведения в каталоге. И говорить им "Все, что могу")))
vetter писал(а):Термин "серьезная литература" интуитивно понятен, мне кажется, каждому.
Так вы уверены? или вам кажется?
Я же написала, "мне кажется". (И я на это надеюсь)))
А для Вас нет разделения литературы на серьезную и не очень?
vetter писал(а):Цитата:
Термин "серьезная литература" интуитивно понятен, мне кажется, каждому.
И такого пункта в классификаци нет.
Совершенно верно, нет. Но, если прочесть мои посты внимательно, можно увидеть, что я предлагаю классифицировать серьезную литературу пунктами, которые есть)) "Классическая проза", "Современная проза".
...
vetter:
Туфелька писал(а):я предлагаю классифицировать серьезную литературу пунктами, которые есть)) "Классическая проза", "Современная проза".
Классическая проза - это серьезней некуда. Но я точно уверена, что Остин - классик)) Дюма - классик. Пушкин - классик, Евгений Онегин - куда более классическее, но это поэма, потому никак в прозу не ляжет. Что делать?
Современная проза - это всегда очень серьезно? То еть пройдет еще лет 50 и перейдет в классику. Точно?
Ладно, я все, пас. Так для поддержания разговора.
...
Туфелька:
vetter писал(а):Остин - классик))
Классик. Любовного романа. И из двух классификаторов я бы выбрала второй, любовный роман, хотя, может быть, сомневалась бы) Немножко)
vetter писал(а):Дюма - классик
Классик. Приключенческого жанра и исторической литературы. (Есть у нас жанр Приключения?). И в настоящие классики серьезной литературы я бы его никогда в жизни не отнесла.
vetter писал(а): Пушкин - классик, Евгений Онегин - куда более классическее, но это поэма, потому никак в прозу не ляжет. Что делать?
Классик. И прозы, и поэзии. А у нас нет жанров для поэзии, да? Тогда нужно придумать) Классическая поэзия. Классическая проза. Это Пушкин) Солнце нашей литературы)
vetter писал(а):Современная проза - это всегда очень серьезно? То еть пройдет еще лет 50 и перейдет в классику. Точно?
Нет конечно, с чего Вы взяли, что современная проза точно перейдет в классическую). Мне кажется, это означает лишь, что произведение написано не очень давно, и глубже, чем легкие жанры. Аксенов "Московская сага", Фаулз "Волхв", Берджесс "Заводной апельсин".
...
Танюшка:
Туфелька писал(а): vetter писал(а): Пушкин - классик, Евгений Онегин - куда более классическее, но это поэма, потому никак в прозу не ляжет. Что делать?
Классик. И прозы, и поэзии. А у нас нет жанров для поэзии, да? Тогда нужно придумать) Классическая поэзия. Классическая проза. Это Пушкин) Солнце нашей литературы)
А если смотреть иначе, то прозу Пушкина можно точно так же обозвать ЛР, раз уж Остин так обозвали. Потому что таких очаровательных историй любви, как у Александра Сергеевича ещё поискать надо. Хотя бы те же "Повести Белкина" взять - "Метель", "Барышня-крестьянка" - современным поучиться надо так про любовь писать. А его "Роман в письмах"... Да даже "Капитанская дочка" тоже про любовь.
...
Туфелька:
Танюшка писал(а):Туфелька писал(а):vetter писал(а):Пушкин - классик, Евгений Онегин - куда более классическее, но это поэма, потому никак в прозу не ляжет. Что делать?
Классик. И прозы, и поэзии. А у нас нет жанров для поэзии, да? Тогда нужно придумать) Классическая поэзия. Классическая проза. Это Пушкин) Солнце нашей литературы)
А если смотреть иначе, то прозу Пушкина можно точно так же обозвать ЛР, раз уж Остин так обозвали. Потому что таких очаровательных историй любви, как у Александра Сергеевича ещё поискать надо. Хотя бы те же "Повести Белкина" взять - "Метель", "Барышня-крестьянка" - современным поучиться надо так про любовь писать. А его "Роман в письмах"... Да даже "Капитанская дочка" тоже про любовь.
Обозвали))) Ах, как обидно быть автором ЛР)
И опять все сводится к терминам (как в любом споре, кстати)))
Как-то в другой теме уже был разговор об определении, что же считать любовным романом. Простите, повторюсь.
Любовный Роман (ЛР), имхо, это такое произведение, в котором
1.
главной сюжетной темой является любовь, и только любовь, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и этим их любовным отношениям что-то\кто-то мешает (разное социальное положение, гордость и предубеждение, кровная вражда, коварные соперники, стервы-сестры, грехи молодости, испорченный телефон, возраст, тараканы, список продолжите сами )
2.как правило, мужчина с женщиной все препятствия долго ли коротко ли преодолевают и сливаются в экстазе.
Хэппи Энд (ХЭ). Чаще всего.
Это если вкратце.
Если в книге есть помимо любви еще что-то, сильно и глубоко прописанное, то лично я такую вещь к любовным романом уже не отношу.
"Барышня-крестьянка" - очень похоже на ЛР. "Капитанская дочка" - уже совсем нет, имхо. "Евгений Онегин" - тоже не любовный роман) "Метель" не помню, если честно) (прошу помощь зала)) Но в целом Пушкин редко когда писал только о любви. Его произведения горааздо глубже. И раз уж один автор - один жанр, то - классическая проза и поэзия)
_______
Кстати, если бы можно было выбирать
два жанра для одного произведения, тоже помогло бы в таких спорных ситуациях. Тогда можно было бы классифицировать, например, "Гордость и предубеждение" Остин как ЛР и Классическую прозу, одновременно.
_______
Поэтому такой вопрос к Мастеру:
Скажите, пожалуйста, можно ли изменить такое положение вещей в классификации, когда одному автору присваивается один жанр, и когда одной книге присваивается один жанр?
Или это невозможно изменить технически или по каким-то иным причинам ?
...
Танюшка:
Туфелька писал(а):"Метель" не помню, если честно) (прошу помощь зала))
На мой взгляд "Метель" это одна из самых лучших историй любви всех времён и народов ))) Она, Маша, очень юна и любит соседа, её семья против. Они решают сбежать и тайно пожениться. Но после ночи побега он внезапно уезжает и записывается в армию, по невнятным причинам. И умирает во время войны 1812 года. Идёт время, за ней ухаживают многие, наконец появляется Он. Влюбляется в неё насмерть, но молчит, не делая признания. Она его провоцирует... Наконец он не выдерживает и признаётся ей, что когда-то давно он ехал в полк, и заблудился в метели, попал в небольшую деревушку, имени которой даже не знает, и там шло тайное венчание. Он из юношеской шалости заменил опоздавшего жениха у алтаря. Так что он женатый человек, хотя и понятия не имеет, где та женщина, над которой он так зло подшутил, и которая теперь так жестоко отомстила за себя, потому что он безумно любит Машу, а сделать ничего не может. Маша смотрит на него и говорит - а разве вы меня не узнаёте? Там такое признание в любви, что прям ах!
...
vetter:
Танюшка писал(а):На мой взгляд "Метель" это одна из самых лучших историй любви всех времён и народов )))
Ну Слава Богу! Пушкин - автор ЛР в чистом виде без всяких примесей глубокого осмысления действительности вообще! Теперь и ЛР можно уважать как жанр. Уф! А то за бедной Остин вообще не признавали это самое осмысление действительности. Пушкин нам все же ближе и доказательство доходчивее получилось.
Мерси!
(ой, не выдержала)
...
Туфелька:
vetter писал(а):Пушкин - автор ЛР в чистом виде без всяких примесей глубокого осмысления действительности вообще!
)))))
Называется, доспорились))
...
Whitney:
Туфелька писал(а):Поэтому такой вопрос к Мастеру:
Скажите, пожалуйста, можно ли изменить такое положение вещей в классификации, когда одному автору присваивается один жанр, и когда одной книге присваивается один жанр?
Или это невозможно изменить технически или по каким-то иным причинам ?
С этим вопросом мы уже обращались. Ответ отрицательный.
...
Rin:
Хотела спросить (возможно, об этом уже спрашивали когда-то, тогда извиняюсь): если в романе идёт попеременно повествование то от 1-го лица, то от 3-го, нужно ли при классификации ставить галочку в пункте "От первого лица"?
Где-то я ставила, но теперь задумалась, а верно ли это...
...
Whitney:
Думаю, что данный классификатор нужно отмечать только в том случае, если вся книга идет от первого лица.
...
lona:
Предлагаю добавить в категорию - герои и нюансы - адвокаты или юристы. Очень многим интересны книг

и с такими героями
...
Whitney:
lona, подумаем над вашим предложением. Кстати, вы сами можете организовать добавление нового классификатора - для этого нужно составить список из 50-ти книг, в которых главные герои являются юристами/адвокатами.
...
vetter:
А не заменить ли классификатор
Герой выдает себя за другого на
Герой/героиня выдает себя за другого
Вот тут
https://lady.webnice.ru/literature/?act=books&v=62069 как раз героиня выдается за....
А скажите, плиз, я там предлагала убрать Заблуждения (так как никаких заблуждений со стороны ИМЕННО героев не было) и добавить Шантаж (так как только под действием шантажа со стороны героя героиня поехала с ним в Испанию). Кстати, можно было добавить Европу (Испания) и Австралию (где роман начинался, если это посчитать существенным).
Пришло сообщение, что модератор обработал, но, по-видимому, отклонил уточнения. Почему?
...