Consuelo:
Девочки, всем спасибо за сердечки!
Тина Вален писал(а):"Двойник Жанны де Арк" Юлия Андреева
Тина, держи
Да, о судьбе Жанны множество различных версий, вплоть до того, что такого человека в природе не существовало))
Настёна СПб писал(а):За "Дракулой" буду охотиться. Заинтересовала.
Очень хороший роман, кстати, есть в электронном виде.
Настёна СПб писал(а):Ну да, и еще Жанна была гермафродитом :
Татьяна Ясина писал(а):Кстати переведены на русский язык мемуары Коленкура и Сегюра о походе в Россию. Обе книги выходили в одной серии, я проанонсирую как только закончу с редактированием))
Да, они у меня есть)
Татьяна Ясина писал(а):Вот не думаю))) Сдаётся мне, что если как следует поискать, то найдётся тот, с кого списан образ. Сын подруги попросил помочь ему про Зорро поискать, так и этот герой не вымыслом оказался. Так что я Гордиана беру на заметку для будущих розысков)))
Вполне возможно, что и был прототип, один или несколько. Но я не встречала каких-либо пояснений автора.
Татьяна Ясина писал(а):Наши при адаптации для русского зрителя ухитрились полчаса из оригинальной версии фильма вырезать.
Понятно, наверное, я урезанную версию видела. Посмотрю в оригинале.
Gerxard писал(а):Синтия Хэррод-Иглз "Династия Морлэндов"
Ксюша, держи
Тина Вален писал(а):"Тюремная песнь королевы" Юлия Андреева
Тина, держи
Все-таки интересно, что же такого произошло между Филиппом и Ингеборгой...
Настёна СПб писал(а):ПИТЕР ХЭММОНД
"РИЧАРД III И БИТВА ПРИ БОСВОРТЕ"
Настя, держи
Жаль, что тебе не понравилась книга((
Я ее тоже купила, видимо, ждет меня разочарование...
...
Gerxard:
Решила и здесь оставить свой отзыв на серию
Константина Симонова " Живые и мертвые". Кратко.
В серию включены три книги :
1. " Живые и мертвые"-начало войны, ноябрьский парад 1941г. и битва под Москвой.
2. " "Солдатами не рождаются" - последние дни обороны Сталинграда
3. " Последнее лето"- лето 1940г.- белорусская операция "Багратион"
Трилогия « Живые и мертвые» считается лучшей эпопей о Великой Отечественной войне и я полностью согласна с этим. Автор смог показать в ней все аспекты Великой Отечественной войны, как и чем жила тогда страна и не только на фронте, но и в тылу. Показать и неприглядные стороны и героизм наших людей.
В эмоциональном плане читать тяжело ( один эпизод с лагерем военнопленных чего стоит). К тому же, привыкаешь к персонажам, начинаешь испытывать к ним симпатию, а в следующих главах или книгах, ты узнаешь о их гибели. И ты испытываешь жалость и тоску, и даже иногда не веришь. Вот только что этот герой был жив. Он думал, разговаривал, о чем-то мечтал. А ведь это всего лишь книжный персонаж, а каково было там на войне узнавать о том, что твой товарищ, с которым ты только минуту назад разговаривал, погиб.
Герои романа вымышленные, хотя , как пишут, имеющие реальные прототипы. Например, появляющийся в третьей книге член военного совета фронта- Львов . Его прототипом возможно стал -военный деятель, генерал-полковник- Лев Мехлис. Здесь не только война, но и судьбы героев, их личная жизнь. Все персонажи интересны, некоторые из них неоднозначны.
Единственное, мне не хватило еще одной книги , о последних днях в Берлине. Тем более, что многие истории героев остались открытыми.
Подробные отзывы на книги этой серии в
теме " Советские писатели" Там же и
отзывы на др. книги о Великой Отечественной войне. Рекомендую книгу
Марии Глушко " Мадонна с пайковым хлебом".
Сейчас мы, кстати, в теме обсуждаем роман, затрагивающий Гражданскую войну , " Тихий Дон" Шолохова и проводим опрос. Кто желает принять участие, добро пожаловать!
...
Consuelo:
Стефан Цвейг «Жозеф Фуше»

Великая Французская Революция, разразившаяся под занавес XVIII века, позволила выйти на арену истории людям примечательной судьбы, которые очевидно не смогли бы достичь политических вершин при старом режиме. Часть из них перемололи жернова революционной мельницы, иных препроводили на свидание с Мадам Гильотиной, а третьи – сумели не просто выжить, но и заполучить власть. К последним как раз и относится Жозеф Фуше, человек, несколько раз обретавший и терявший власть, создатель тайной полиции, шпионившей за абсолютно всеми и даже друг за другом. Несмотря на неоспоримые способности и рациональность г-на Фуше, на скрижалях истории он остался в весьма и весьма неблагородном виде…
Подобно многим выдвинувшимся в годы потрясения нации, Жозеф Фуше происходил из так называемого третьего сословия. Будущий министр родился в скромной семье Мари Франсуазы Круазе и Жюльена Жозефа Фуше, в небольшом местечке Ле-Пельерен, что близ Нанта, 21 мая 1759 года. Образование Фуше получал и в Нанте, и в Париже, где показывал хорошие результаты, особенно в области литературы, философии и математики. Первые шаги в большой жизни Фуше совершил в монашеской рясе и за преподавательской кафедрой. Однако же назвать г-на Фуше, или если угодно брата Жозефа, человеком религиозным, сложно. Фуше и не скрывал своей склонности к атеизму. Довольно странная ситуация для человека, облаченного в рясу. Тем не менее, преподавание в стенах монастырей позволяло Фуше надеяться на пусть и скромные, но стабильные доходы.
По долгу службы Фуше вел занятия и в колледже города Арраса, в котором чуть ли не стал мужем некоей девицы по фамилии Робеспьер. Мужем не стал, а вот с братом девушки познакомился – то был молодой адвокат Максимилиан Робеспьер, которому в ближайшем будущем уготовано сыграть важную и страшную роль одного из лидеров революции. Попытки церкви направить Фуше для создания возможности изменения революционного мнения народа привели к прямо противоположным результатам. Г-н Жозеф Фуше понял, что на дворе не просто очередные волнения, но событие невиданного размаха, и как человек с тонким чутьем, поменял курс своей жизни, а именно отринул сутану и примкнул к рядам революционеров…
Здесь, среди тех, кто водрузил на свои шляпы трехцветную кокарду, Жозеф Фуше отметился невиданными по масштабу казнями. В 1792 году он был выбран в Национальный Конвент, где осторожно присоединялся то к одной, то к другой партии, в зависимости от того, куда дует политический ветер, ибо депутаты сегодня могли взывать с трибуны, а завтра – распрощаться с головой в прямом смысле. Однако излишняя осторожность Фуше и его неопределенность настораживала многих коллег, главным образом, конечно, Робеспьера. В попытке утихомирить подозрения депутатов, Фуше отмечается исполнительностью, да еще и умудряется в какой-то степени напугать своим рвением бывалых революционеров. 21 января 1793 года Фуше голосует за казнь сверженного Людовика XVI, хотя и считался до сих пор умеренным. Самое известное подавление бунтовщиков произошло осенью 1793 года, в Лионе, когда Фуше приказал расстрелять тысячи местных жителей. Кроме того, типично для тех времен были совершены глумления над святыми символами церкви. Интересный поворот для бывшего священника…
«Он знает высшую тайну власти: наслаждаться ею втайне, пользоваться ею бережно…»
Вернувшись в Париж «Лионский палач» вдруг стал выступать с критикой режима террора, проводимого Максимилианом Робеспьером. Робеспьер и Фуше, когда-то приятели, в принципе вряд ли могли бы стать близкими друзьями, ведь они обладали противоположными характерами: если Робеспьера звали Неподкупным по праву, его принципиальность стала широко известна, то Фуше вообще не отличался следованию ни морали, ни чести, только тому, что выгодно. Так или иначе, а в этом урагане хаоса выжил тот, кто умел приспособиться. 28 июля 1794 года Робеспьер и его сторонники предстали перед Судом Создателя…
На смену Конвенту пришла Директория, глава которой Поль де Баррас, разглядел в тогда уже опальном Жозефе Фуше, качества, необходимые для агента Директории. А уже в конце лета 1799 года Фуше получает ключи от Министерства полиции, которое в дальнейшем станет верным и хорошо отлаженным механизмом личного контроля своего лидера над всем государством, включая его верхушку…
Осенью 1799 года из Египта возвращается генерал Бонапарт, о чем не знал никто, кроме Фуше, который в свойственной ему манере не стал спешить с докладом к руководству. В этот переломный период случилась и первая встреча с Наполеоном. О чем они разговаривали осталось тайной. Тем не менее, Фуше перешел на сторону Бонапарта, и зная о планирующемся перевороте и всех заговорщиках, министр полиции ничего не доложил Баррасу. 18 ноября 1799 года пала и без того непопулярная Директория, установилось Консульство. Фуше же совершил очередное предательство, или вновь повернулся в сторону нового победителя…
«Талейран - это Фуше знати, а Фуше - это Талейран каналий» (Баррас)
Вплоть до падения Первой империи рядом с Наполеоном, пожизненным консулом, а потом и императором, находились два серых кардинала (в данном случае, они оба действительно когда-то пребывали в лоне Церкви): Жозеф Фуше во главе Министерства полиции, и Шарль Морис де Талейран-Перигор, в чьих руках находилось Министерство иностранных дел. Фуше и Талейран друг друга терпеть не могли, но их все же объединяли общие качества характера: рациональность, практически отсутствие эмоциональности, и, разумеется, склонность к предательству. И Талейран, и Фуше предавали всех и всякого, храня верность только самим себе. Тем временем, отношения между Наполеоном и Фуше тоже не блистали теплотой и сердечностью. Император разглядел натуру своего министра, отсюда следовали постоянные вспышки гнева, смещения с должности и возвращения. Наполеон понимал, что лучшего в своем деле знать все и про всех, чем Фуше просто нет. А Фуше умудрялся шпионить и за императором и за шпионами императора…
«Вы - изменник! Мне следовало бы вас повесить! – Наполеон.
- Я не разделяю мнения Вашего величества, - Фуше.»
В 1808 году Фуше получает титул герцога Отрантского, а в 1810 году ему дают отставку, назначая на его место Савари, который, вскоре это стало понятно, не может угнаться за полицейскими талантами своего предшественника. Фуше сжигает все важные и, конечно, секретные документы, уезжает из страны, и всячески ставит преемника в трудную ситуацию. В следующем году Фуше дозволено вернуться во Францию, однако грядут большие перемены…
« - Что бы вы сделали, если бы я погиб от пушечного ядра или вследствие какого-либо подобного происшествия?
- Государь, я бы захватил в свои руки всю власть, которую бы только смог, чтобы контролировать события, а не подчиняться им.
- В добрый час. Таковы правила игры.»
(Наполеон и Фуше)
После первого отречения Наполеона, Фуше отправляется на поклон, рьяный поклон до земли, вернувшимся Бурбонам, именно тем, кто являлся родственниками казненного Людовика XVI, под смертным приговором которого расписался и сам Фуше. Но вскоре император возвращается из ссылки на остров Эльба, Бурбоны бегут, Фуше – вновь лучший друг Наполеона. Поистине чудовищная способность предавать направо и налево, где же тут совесть спряталась? Наполеон, отчасти побаиваясь фигуры этого рокового человека, вновь отдает Министерство полиции в руки Фуше. А вот последний надеялся заполучить оставшуюся вотчину Талейрана…Разумеется, говорить об обретении Наполеоном веры в Фуше не приходится. Министр полиции, тем временем, втихаря продолжает систему «и нашим, и вашим», т.е. ведет секретные переговоры с Бурбонами…
После второго отречения Наполеона, Фуше вновь становится Министром полиции при Бурбонах, но они ему не только перестали доверять, но и открыто выражают неприязнь. Все это привело к невозможности дальнейшего пребывания на родине, и Фуше вынужден отправиться в Дрезден, в качестве посланника. В январе же следующего года он объявляется вечным изгнанником, ибо цареубийца и вообще имеет сомнительные прошлые заслуги палача. Бурбоны не простили. Существование в Австрии тоже не принесло никакого счастья, ибо и здесь его все ненавидят, и молодая жена не собирается хранить верность. В конце концов, Фуше умирает в Триесте, в Рождество 1820 года. Всеми покинутый, а главное, потерявший так им любимую власть, не в пример давнему врагу Талейрану…
«Фуше принадлежит к огромным фигурам нашей политической драмы...Напрасно думают, что, очертивши карандашом, представили их верно. Сколько еще тут оттенков! Сколько разных положений, форм!.. О Фуше говорили много, и, конечно, много можно еще сказать о нем…» (герцогиня д'Абрантес)
Так завершилась жизнь бывшего монаха, бывшего преподавателя, бывшего революционера, бывшего агента, бывшего министра, бывшего посла, интригана и многократного предателя. Стефан Цвейг – прекрасный писатель, но он явно недолюбливает, мягко говоря, своего героя. Конечно, сама по себе редкая ситуация, когда автор пишет о человеке, к которому испытывает глубокую антипатию. Единственное светлое пятно на биографии Жозефа Фуше – это его отношение к семье, жене и детям, но на фоне всей его природы, Стефан Цвейг даже не подумал останавливаться на этих светлых пятнышках….
Оценка –
5.
...
Настёна СПб:
Копирую.
ЕЛИЗАВЕТА ДВОРЕЦКАЯ "ОЛЬГА, КНЯГИНЯ РУССКОЙ ДРУЖИНЫ"
Цитата:"Ведь русь - это не племя, русь - это дружина. Это паруса ладей, летящих по рекам и морям, это железо мечей, способных постучаться в ворота самого Царьграда. И даже скорбя о павших, мы будем помнить: мы - победители, а значит, наши мертвые радуются вместе с нами."
Первые две книги я изо всех сил старалась не любить Мистину (падка я на первых парней на деревне, падка

), ожидая от удалого молодца какой-либо пакости. Сын знаменитого воеводы Свенельда, побратим Игоря с юности отличался красотой, умом и сообразительностью. Это он умыкнул для Игоря невесту, женился на двоюродной сестре Ольги Уте, признав незаконнорожденного сына друга своим, а потом возвел Игоря на княжеский престол. И при этом считал, что сам достоин не меньшего. Да, Мистина стал первым боярином, а когда Игорь уходил в полюдье, вместе с Ольгой правил в Киеве. Но не отпускала меня мысль, что он может быть замешан в гибели Игоря. А оно вон как все обернулось... Коварством можно попытаться согнуть и такого, как Мистина...
А Игорь... Да, он погиб в Древлянской земле. Но не позорно, как говорят летописи, а достойно. Как воин. Игорь всю жизнь был больше воином, чем князем, дипломатичность не входила в число его достоинств. Рявкнуть, стукнуть кулаком по столу и - в драку. Молчаливый, не яркой внешности, непритязательный, Игорь сумел держать в узде это бушующее море - Русскую землю. Но не со всеми местными князьями удалось заключить "вечный мир"... Ольга - сильная женщина, настоящая валькирия. Она поклялась отомстить за убийство мужа и сберечь его государство в целости и сохранности. И прошлась по Древляни огнем и мечом, чтобы на века запомнили...
Оценка - 5. Я бы и 55 поставила

: эта книга, по-моему, самая сильная из трех.
ВЕРА КУЗЬМИНА "КНЯГИНЯ ОЛЬГА"
Ольга, предавшая лес и речные просторы!
Если б не Игорь - то впору кликушей кричать:
После смолисто-медового летнего бора
Пахли ничем жемчуга, соболя и парча.
Игорь дороже червонного золота сосен,
Белых серебряных снов зацветающих лип,
Скатного жемчуга, тяжко упавшего с весел
Прямо на быстрые спины сверкающих рыб.
Пали бессильно Перуна могучего длани,
Грозный и светлый Сварог не укрыл от врагов.
Горше вам будет, чем Игорю в смерти, древляне:
Мщение Ольги страшнее, чем ярость богов.
Вопли последние. Страшно разорваны вены.
После огня не найти ни живых, ни могил.
Ольгу назвали потомки святой и блаженной -
Ты не ошибся, Владимир, что Русь окрестил?
Режущий взгляд... Пожалей, отвернись ненадолго.
Ты не умеешь жалеть - за собой не зови,
Вечно живая, надменная, грозная Ольга,
В смерти топившая память о волчьей любви.
...
Татьяна Ясина:
» Историческая справка. Испания
МАТЕРИКОВАЯ ИСПАНИЯ. Первые археологические находки, свидетельствующие о заселении Пиренейского полуострова относятся к периоду нижнего Палеолита. В первом тысячелетии до н.э. складываются племена кельтоиберов, возникшие как результат смешения индоевропейских племен кельтов и иберов, предположительно, относящихся к хамитским племенам. В 3 веке до н.э. югом полуострова овладели карфагеняне, затем после побед Сципиона началась романизация полуострова. Название «Испания» – финикийского происхождения. Римляне использовали его во множественном числе (Хиспаниае) для обозначения всего Пиренейского полуострова. В 1 веке до н.э. идет активное развитие иберийских колоний Рима — построены акведуки в Сеговии (см. Сеговия), Таррагоне, Мериде (см. Мерида), театры в Мериде, Таррагоне и в Сагунто.
Христианство распространялось в Испании в течение первого столетия нашей эры, но первоначально римляне мешали этому, преследуя и предавая мученической смерти многих христиан. В 409 году Испания подверглась вторжению армии германских племен, а к 419 году образовалось Вестготское королевство. Столицей государства вестготов становится Толедо. В 8 веке начинается период мусульманской Испании. В 711 году арабы под предводительством Тарика высадились в Тарифе и разбили в битве на Гвадалете войска дона Родриго, последнего вестготского короля. За пять лет арабы заняли почти весь полуостров за исключением Кантабрии и Пиренейской части. Их останавливает лишь Карл Мартелл, одержав победу при Пуатье (732). В 772 году армия под предводительством вестготского короля Пелайо (Pelayo) нанесла первое символическое поражение маврам при Кавадонге на севере Испании.
Эта битва отметила начало Реконкисты — возвращения христианам испанских земель, занятых мусульманами. Большая часть полуострова была завоевана христианами к 1266 году. В 1492 году арабы теряют свое последнее владение на Пиренейском полуострове — Гранаду (см. Гранада). Завершение Реконкисты и объединение Испании на основе королевств Кастилии и Арагона связано с именами Католических королей —Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского, заключивших браг в 1469 году.
В 1516 году короля Фердинанда сменил его внук Карл, принадлежавший к Габсбургской династии. Мадрид стал столицей Испании в 1561 году при Филиппе II. 16 век, связанный с открытием Нового Света, — время неоспоримого морского господства Испании, которое пошатнулось после разгрома «Непобедимой армады» англичанами в 1588 году. В 17 веке Испания втягивается в 30-летнюю войну с Нидерландами, Францией и Англией, которая приводит к серьезному экономическому кризису в стране. В 1700 году последний испанский король из династии Габсбургов Карл II умирает бездетным, начинается борьба за испанский престол между австрийской ветвью династии Габсбургов и французскими Бурбонами, заканчивающаяся Утрехтским миром и установлением правления Бурбонов. Оно приносит Испании объединение, жизнь начинает выстраиваться по французскому образцу. Так продолжается до 1808 года, когда Наполеон захватывает Испанию, объявляя ее королем своего брата Жозефа Бонапарта.
После изгнания французов из Испании Фердинанд VII возвращается на престол, что, однако, не приносит спокойствия. Политика страны этого периода известна «Карлистскими войнами» — соперничеством либералов и консерваторов, провозглашением Первой республики, путчем и восстановлением монархии. В конце 19 века Испания теряет свои последние заокеанские владения (Кубу, Пуэрто-Рико, Филиппины).
Испания начала 20 века находится в мучительном выборе между военными диктаторскими режимами и установлением республиканского правления. С 1923 по 1930 год длится период военной диктатуры генерала Мигеля Примо де Риверы. После выборов 1931 года провозглашается республика, и король Альфонс XIII вынужден покинуть Испанию. После «двух черных лет» правого правительства (1934—1936) на выборах побеждает левый Народный фронт, общество разбивается на два лагеря — поддерживающих Народный фронт и поддерживающих командующего гарнизоном в Марокко генерала Франко, выступившего против республики. Националистов генерала Франко поддерживают монархисты, церковь, а также правое крыло фалангистов (испанских фашистов). В 1936 — 1939 гг. в Испании идет гражданская война, унесшая жизни более 600 тысяч человек, из которых 400 тысяч стали жертвами политического террора режима Франко.
Период 1939 — 1975 гг. известен как диктатура Франко, в это время власть в стране принадлежит католической церкви, военным и крупным землевладельцам. В 1969 году по предложению Франко его преемником на посту главы государства и будущим королем Испании был утвержден Хуан Карлос де Бурбон, внук Альфонса XIII. После смерти Франко в 1975 году Испания становится парламентской монархией во главе с королем Хуаном Карлосом I. 12 декабря 1978 года принята новая демократическая Конституция Испании. После военного путча 1981 года в 1982 году победу на парламентских выборах одерживают социалисты, Фелипе Гонсалес остается премьер-министром до 1996 года. В 1982 году Испания вступила в НАТО, в 1986 году стала членом ЕС.
Сближение Испании с остальным европейским сообществом значительно подняло престиж страны, возросла ее политико-экономическая открытость и привлекательность для туристов. В 1992 году в Барселоне проводились летние Олимпийские игры, Мадрид был объявлен Европейским городом культуры, а Севилья принимала международную выставку ЭКСПО-92. В стране также широко отмечалось 500-летие открытия Колумбом Америки. В 21 век Испания вступила демократическим и быстро развивающимся государством, одним из самых интересных и притягательных в Европе.
В 1980-е гг. Испания пережила экономический бум, связанный с развитием туризма и освоением рекреационного потенциала ее территории. Различные регионы побережье Испании, такие как Коста-Брава, Коста-Бланка или Коста-Даурада, стали всемирно известными курортами, куда приезжают десятки и сотни тысяч туристов со всего мира. С каждым годом все большее количество туристов стремится не только понежиться под лучами испанского солнца, но и познакомится с самобытной культурой страны, совершить поездку по живописным сельским пейзажам или насладиться шедеврами национальной кухни Испании.
КАНАРСКИЕ ОСТРОВА Сегодня на Канарах проживает около полутора миллиона человек, значительна часть местного населения — это потомки испанских конкистадоров, поселившихся здесь после завоевания Канарских островов в начале XV века. Коренных жителей Канар, гуанчей, на островах практически не осталось.
В XIV столетии численность гуанчей составляла около 20 тысяч человек. Происхождение этого народа так и не удалось точно определить, существует несколько гипотез, но ни одна из них не доказана.
Географически Канарские острова ближе всего к африканскому континенту, в хорошую погоду с побережья Африки можно увидеть пик Тейде. Но гуанчи — это высокие белокожие и светловолосые люди с голубыми глазами, что мало сочетается с африканским континентом.
Гуанчей в Европе знали с древних времен, о них в своих легендах и мифах упоминали греки, Гесиод и Гомер называли Канарские острова «обителью блаженных». Существует версия, что гуанчи — это потомки атлантов, спасшихся после гибели Атлантиды. О гуанчах знали карфагеняне и египтяне, последние называли Канары счастливыми островами.
В «Естественной истории» Плиния Старшего рассказывается о том, что гуанчи разводили огромных собак, которых называли «бердинос», считается что это занятие и дало название Канарским островам (от латинского «canis», в пер. собака). Эти собаки были очень большими и отличались крайне свирепым нравом, гуанчи использовали этих псов в качестве пастухов. После завоевания Канарских островов испанцами, власти были вынуждены платить деньги за уничтожение этих собак.
Само название народа «гуанчи» произошло от двух слов «gwa» — сын или мужчина и «chinet» — большой вулкан, то есть «гуанчи» можно перевести, как сын большого вулкана. Между островами Канарского архипелага не было никакого сообщения и племена гуанчей, живущие там, очень отличались друг от друга. Попасть на острова гуанчи могли только по морю и хотя не найдено доказательств того, что гуанчи имели какие-то плавсредства, единственное относительно реальное предположение их происхождения — это то, что они родом из северо-Западной Африки и являются либо туарегами, либо берберами.
О языке гуанчей известно очень мало, на каждом острове существовал свой собственный диалект, в изначальном виде язык гуанчей не сохранился, однако местное население, разговаривающее на кастильском наречии, использует много слов, пришедших из языка гуанчей. Человек, знающий испанский язык не всегда сможет понять канарцев. Первые мореплаватели, попавшие на Канарские острова, были поражены еще одному способу общения, который использовали гуанчи. Находясь рядом, они могли общаться, не издавая ни единого звука, просто шевеля губами, при этом великолепно понимали друг друга. На расстоянии гуанчи общались на языке свиста, таким образом они могли передавать информацию на расстояние до 15 километров. И даже сейчас, некоторые местные жители владеют этим искусством.
Когда испанцы завоевали Канарские острова, развитие гуанчей было где-то на уровне эпохи неолита. В качестве жилья они использовали выдолбленные в скалах пещеры, ходили в шкурах и пользовались каменным оружием. При этом, они почти сто лет сопротивлялись испанским и португальским колонизаторам. Гуанчи владели сложной техникой боя на шестах и до сих пор она на островах не забыта.
Основным занятием гуанчей было скотоводство — они разводили в основном коз. Ведь только они могли нормально передвигаться по гористой местности.
При всем своем примитивном развитии, гуанчи, одни из трех народностей, делавших мумии из своих покойников, техника мумифицирования у гуанчей была более примитивной по сравнению с египтянами, но во многом они схожи. Гуанчи покойника мыли, удаляли внутренности, натирали маслами и смесью масла и пемзы, высушивали тело на солнце в течении 15 дней, заворачивали в козьи или овечьи шкуры и перетягивали ремнями. После чего тело помещалось в специальную пещеру или в могильный курган.
Еще один парадокс — гуанчи, находившиеся на довольно примитивном уровне развития имели собственную письменность. Но сохранилось очень мало ее образцов и расшифровать их так и не удалось.
Кроме того, доказано, что у гуанчей была довольно сложная социальная организация. Гуанчи на островах жили родами, во главе рода стоял король (менсей) и совет старейшин. Тенерифе управляло 10 королей. Религия гуанчей была во многом похожа на верования египтян, главным божеством был Ачман (Владыка), также они поклонялись солнцу, звездам, луне и верили в духов. Они называли себя «детьми Солнца» о которых забыло их божество, но в свое время оно придет за ними.
P.S: От себя добавлю, что, если оказавшись на Канарах, Вам доведётся общаться со светловолосым и светлоглазым коренным канарцем, будьте уверены в том, что он до безумия гордится своей внешностью, ибо в ней нет ни капли испанской примеси и ваш собеседник уверен - он прямой потомок тех самых гуанчей.
БАЛЕАРСКИЕ ОСТРОВА Балеарские острова являются одной из 17 автономных областей Испании с собственным правительством.
Остров Менорка — самое восточное владение испанской короны. На островах действуют Балеарское правительство, Балеарский парламент и три островных совета — на Мальорке (см. Мальорка), Менорке и на Ивисе (см. Ивиса) с Форментерой. Между крупными островами существует воздушное и морское сообщение, имеются многочисленные прямые рейсы, связывающие Балеары с основными европейскими аэропортами. Железная дорога есть только на Мальорке, но разветвленная автобусная сеть на каждом острове позволяет добраться до любой точки. Взятые напрокат автомобили — самое распространенное транспортное средство среди многочисленных туристов, прибывающих на архипелаг.
На Балеарских островах местное население говорит на наречии «майоркиано» каталанского языка (catalan), принадлежащего к романской группе и связанного с наречиями юга Франции. Каталанский исходно был распространен в Каталонии и Валенсии, в 13 веке в ходе реконкисты каталонские короли отвоевали Балеары, население которых в те времена говорило только по-арабски, и утвердили каталанский язык в качестве официального.
Население Балеарских островов превышает 700 тысяч. человек, из которых почти половина проживает в городе Пальма-де-Мальорка, столице архипелага, расположенной в 132 милях от Барселоны и в 140 — от Валенсии; эти города связаны ежедневным воздушным и морским сообщением. На острове Ивиса (Эйвиса, Ибица) проживают около 80 тысяч человек, а на Менорке — около 65 тысяч. Традиционно жители Балеарских островов занимались рыбной ловлей, производством мебели и обуви, бижутерии и искусственного жемчуга. В настоящее время большая часть местного населения Балеар занята в сфере обслуживания и туристическом бизнесе.
Балеарские острова отличаются умеренным климатом, характерным для Средиземного моря. В отличие от многих иных средиземноморских областей здесь довольно высокая влажность, которая влияет на усиление температурных различий между временами года. На Балеарах 300 дней в году светит солнце, что особенно значимо для туристов из североевропейских стран. Природные условия и рельеф островов сильно разнятся.
История Балеарских островов сложна — они попадали под власть различных государств, основывавших свои колонии на Средиземном море: Ивиса испытала сильное карфагенское и арабское влияние. Мальорка — римское, а на Менорке заметны следы пребывания англичан. К Испании Балеарские острова были присоединены в 13 веке арагонскими королями, которым удалось совместно с Каталонией значительно расширить свои владения.
Предшественники современных туристов появились на Балеарах в 19 веке, когда известные путешественники, такие как Жорж Санд, Шопен и великий герцог Людовик Австрийский, посещали Мальорку и своими литературными произведениями способствовали пропаганде красот острова. Многие европейские художники и писатели посещали архипелаг и восхищались его разнообразными пейзажами, нетронутой природой и историческими памятниками. Свидетельством этих посещений стали десятки книг и многочисленные картины. Сантьяго Русиньоль называл Мальорку «Островом покоя», так называется одно из его произведений. Серьезные изменения в социально-экономическом развитии островов произошла благодаря бурному развитию туризма, начавшемуся в 1950-х годах. В те годы строились отели, создавались спортивные комплексы, поля для гольфа, центры «агротуризма», позволяющие отдохнуть вдали от шума городов.
Несмотря на многочисленные современные отели, построенные за последние десятилетия для приезжающих круглый год туристов, на Балеарах сохранились многие архитектурные памятники. На Мальорке, Менорке и Ивисе имеются свидетельства различных архитектурных традиций. Например, жилые дома Мальорки похожи на жилища эпохи классического Рима, а побеленные дома в форме куба на Ивисе напоминают о присутствии здесь карфагенян, экзотические жилища которых очень похожи на старинные кварталы городов Северной Африки.
Балеарские острова привлекают самых разных туристов, с разными средствами и разными целями. Кто-то ищет покой в сельской местности малоосвоенной Форментеры, а кого-то привлекают известные по всей Европе ночные клубы Ивисы.
На Менорке можно осмотреть памятники доисторической эпохи, а Мальорка известна художественными галереями, в которых выставлены полотна старинных и современных художников. Но главной достопримечательностью всех островов архипелага, несомненно, являются чистая вода, бесконечные пляжи, экзотические ландшафты и абсолютный покой.Остров Форментера (Formentera) доступен только по морю с Ивисы, от которой он отделен проливом шириной 11 миль. Площадь острова около 80 кв. км. За исключением двух небольших скалистых мысов Ла-Мола и Кап-де-Барбария (у которого стоит оборонительная башня 18 века и маяк), он практически ровный. Имеется единственный населенный пункт — Сан-Франсеск. В нем есть Этнографический музей, а на главной площади стоит красивая церковь начала 18 века. Близ Сан-Франсеска стоит уникальный памятник Ка-На-Коста — ряд вертикальных каменных плит, расставленных в виде круга. Памятник датируется 1800 — 1600 гг. до н.э.
Благодаря своим небольшим размерам и распространению песков Форментера представляет значительный интерес для туристов, предпочитающих уединение и покой. Лучшие пляжи острова — Мигжорн, Трамунтана, Кала Саона к юго-западу от Сан-Франсеска, а также Ильетес и Льевант на северной оконечности острова. Между Форментерой и Ивисой лежит остров Эспальмадор (Espalmador), известный природными источниками, маяком и отличными пляжами.
...