VictoriyЯ Kolesnikova:
Список N 35
1. Лиза Луис - Дорогая Эмми Блю.
2. Агата Кристи - Таинственное происшествие в Стайлз (
Эркюль Пуаро - 1).
3. Агата Лель - Интим не предлагать.
4. Лаура Ли Гурк - Мечтая о тебе.
5. Джедедайя Берри - Учебник для детектива.
6. Элисон Уир - Порочная королева. Роман о Екатерине Говард (
Шесть королев Тюдоров - 5).
7. Себастьян Фитцек - Пациент особой клиники.
8. Харлан Кобен - Пропащий.
9. Аманда Квик - Жди до полуночи.
10. Эмма Холли - Запретный плод.
11. Жюльетта Бенцони - Ты, Марианна (
Марианна - 4).
12. Дэниел Коул - Тряпичная кукла (
Коукс и Бакстер - 1).
13. Сорен Свейструп - Каштановый человечек.
14. Бернар Миньер - Лёд (
Майор Мартен Сервас - 1).
...
Тина Вален:
отчет по списку №18
Симону Вилар я всегда относила к числу моих любимых авторов. Не в последнюю очередь из-за описанных ею красивых, хоть и не простых, историй любви. Эмма и Ролло до сих пор у меня в любимцах. И да, часто автора обвиняли в жесткости в отношении героев, но я всегда оправдывала это тем, что времена такие были, а, как говорится, из песни слов не выкинешь. И я отнюдь не кисейная барышня, читаю и про войну, и про болезни. Но вот от последней книги Вилар я немного в шоке.
Действие происходит во времена викингов, а это парни не белые и пушистые, но все же, как для меня, в романе слишком много подробностей, без которых вполне можно было бы обойтись.
Главный герой – Вегард Два Солнышка. Ему лишь слегка за двадцать, но за плечами у него немало военных побед. Да и женских разбитых сердец не меньше. Но однажды удача ему изменила: он соблазнил жену берсерка Гятли Акулы и, когда тот пришел мстить, убил его. Но теперь за Вегардом и его родней идет охота. Братья Акулы будут мстить, тем более, что соблазненная Вегардом Мева, стала его женой. И вот Вегард со своими соратниками и семьей, ищет место, которое сможет назвать домом. Путешествие сложное, с потерями и разочарованиями.
Читалось по-разному. Местами не оторваться, местами – очень скучно. Искала я хоть каплю романтики, но ее здесь нет. Мева совсем не героиня, она сама себе на уме и не вызывает положительных эмоций. Мне больше по душе сестра Вегарда. Я знаю, что это лишь первая книга серии, но не уверена, что меня интересует продолжение.
4 с кучей минусов лишь в память о прошлых романах автора.
Для меня один из главных критериев оценки книги - это эмоции, которые вызвало то, о чем я читала. Сюжет может быть отличным, но герои "не оживут". Или наоборот, герои вроде бы близки и понятны, но никакой атмосферы нет. Здесь, несмотря на то, что творчество Альенде мне нравится, роман оставил равнодушной. Мне не хватило эмоций. Все сухо, я не увидела ни любви, ни страсти. Просто какие-то люди, о которых автор решила нам рассказать. А ведь места для фантазии здесь было много, можно было бы и трилогию написать. Здесь и то, как Вторая Мировая затронула Альбу и ее семью, здесь и то, как не легко пришлось японцам в Америке. А еще межрасовые браки, измены, гомосексуализм и другие социальные и личные проблемы. Но, по сути, ничего из этого не раскрыто. Альма мне не понравилась. Она эгоистична, а то, что она долгие годы жила двойной жизнью, лишнее тому доказательство. Ичимеи вообще для меня загадка. Что он чувствовал? Чего хотел? О чем мечтал? Более-менее понятен мне Натаниэль. Пусть к финалу, но все же автор раскрыла причину его поступков.
Но, несмотря на все вышесказанное, оценивать роман на низкий балл я не могу, роман стоит того, чтобы его прочитать и составить свое мнение.
4 балла.
Роман интересный, написан в уже знакомом мне стиле автора. В центре одна многочисленная семья и связанные с ней люди. Начинается все трагично: Вивиан Хоу выходит на пробежку и не возвращается. Теперь она не может участвовать в жизни семьи, может только наблюдать, вспоминать и переосмысливать свою жизнь. У Виви трое детей, бывший муж, бывший парень, подруга и т.д. Обо всех этих персонажах мы узнаем всего понемногу. И параллельно идет расследование того, что же случилось с Виви. Сама Виви сначала мне нравилась, но узнав, как она поступила со своим первым парнем, я разочаровалась. Хотя все мы люди и все совершаем ошибки, но их хотя бы нужно признавать. Не понравилась мне и вторая дочь Виви - Карсон. Не люблю я таких прожигательниц жизни. И не верю, что она сможет измениться. Что касается произошедшего с Виви, то виновного я угадала. Очень жаль, что такая малость превратилась в трагедию. Все-таки, Марта права и каждая мелочь, каждый шаг влияют на будущее.
4 балла.
Не могу сказать, что я верю в реинкарнацию, но, с другой стороны, я не отрицаю, что это возможно. Все-таки, лучше верить в перерождение души и следующую жизнь, чем в окончательное исчезновение с лица земли.
В романе две сюжетные линии. В одной мы видим Макса, молодого человека, которого с детства преследует один и тот же сон. Но сон ли это? Все чаще Макс задумывается, не видит ли он сцены из своей прошлой жизни? И он начинает расследование.
Вторая линия - это история Руперта и Флоренс. Они молоды, влюблены и счастливы. Но в их жизнь пришла война и разрушила все. Мне понравилась эта пара. Особенно Флоренс. Поэтому мне очень не хватило объяснений, почему она так и не вернулась в Англию, почему оборвала все связи с семьей мужа. Возможно, автор делала ставку на историю Макса, но мне все же хотелось бы узнать и о Флоренс. Хотя сам Макс мне симпатичен. Хороший парень, искренний и добрый. Я рада, что хоть в этой жизни он сможет быть рядом с любимым человеком.
5 с минусом.
Несмотря на детективную линию, книга читалась спокойно, без напряжения.
Лони уехала из родного города много лет назад. Она делает любимую работу, живёт, вроде бы, хорошей жизнью, но все никак не может отпустить прошлое. Ее отец, по слухам покончил с собой, а Лонни была очень близка с ним и так и не пережила эту потерю. А тут ещё и мать заболела, поэтому Лони возвращается домой и прошлое атакует с новой силой.
Лони - художник-натуралист. Она рисует в основном птиц, но и другие представители флоры и фауны показаны на страницах этого романа. Это придало чтению яркость, необычность. Лони мне не особо понравилась. Многое в ее поведении мне неприятно. Например, ее отношение к брату и его жене. Да, смерть отца очень навредила из семье, но всей семье, а не только Лони. Что касается детективной линии, то виновный был виден с первого его появления. Причины были неясны, но все остальное - догадаться не сложно .
4 балла.
Неожиданно было увидеть эту книгу. Я же думала, что серия о Гвен Проктор закончена, потому что автор, к сожалению, умерла. Но оказалось, что серию дописала ее подруга. Если бы я не знала, то не подумала бы, что автор поменялся. Все в одном стиле, нестыковки в глаза не бросились. Можно ли было бы обойтись без этой книги? Можно. Но я не сожалею, что она есть.
Гвен и ее семья опять оказались в эпицентре событий. Удивило, что Гвен опять угрожают бывшие единомышленники Сэма. Как-то надоело уже это. Теперь все по очереди родственники жертв будут требовать мести? Вообще, мне кажется там какой-то нездоровый интерес публика проявляет к маньякам. Форумы всякие, куча поклонников. В общем, эта линия не особо заинтересовала. А вот расследование Гвен было любопытнее. Я ничего подобного не ожидала. Как и в прошлых книгах меня настораживает Коннор. Что-то есть в нем неприятное. Понимаю, почему многие считают его странным.
Финал опять обещает нам продолжение. Но, при всей моей любви к этой серии, мне кажется не правильным, что ее будет писать кто-то другой.
5 с минусом.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
В маленькой деревушке в Англии растут девять ясеней, посаженных в честь парней, погибших в Великой войне. Имена восьми героев известны, а девятое дерево посвящено неизвестному солдату. Многие уже и не знают, зачем были посажены деревья, поэтому когда встает вопрос об их вырубке из-за строительства новых домов, мнение жителей деревни разделяются. Журналистку Рэйчел эта ситуация очень заинтересовала и она начинает свое расследование.
Роман мне понравился. Несомненно, историческая часть намного сложнее и вызвала массу чувств. История Молли и Тома трагичная, но я все никак не могу отделаться от мысли, что во многом виновата Молли. Если бы она имела терпение, если бы они с Томом подождали до свадьбы, если бы... Да, история не знает сослагательного наклонения и я прекрасно знаю, что такое любовь и каково это, отпускать любимого, не зная увидитесь ли вы снова. Но неужели эти несколько часов вместе стоили того, что их ребенок рос с клеймом незаконнорожденного, что Молли все считали падшей женщиной, а Том нашел свою гибель, пытаясь исправить это? Поведение Тома после битвы я могу объяснить контузией, помутнением рассудка, шоком или чем-то подобным. Он зациклился на Молли, пытаясь добраться к ней, не думал о последствиях для себя. Конечно, с ним поступили не правильно. Сцены с обвинением, судом и приговором я читала и плакала. Очень сильно написано, я до сих пор под впечатлением. И поэтому я поставлю высший балл, хотя не все поступки героев я поддерживаю.
Признаюсь честно, я совсем не поняла смысл этой книги. В чем задумка? Какие выводы надо сделать? В общем, не дошло до меня.
В романе есть три истории. Двое молодых людей, родившихся в один день, трижды встречаются и влюбляются. И трижды их чувства проходят проверку на прочность. В двух случаях из трех неумение слышать друг друга привело к разрыву отношений. И в первой, и во второй истории мне больше нравился Элберт. Вот любовь с его стороны был заметна, а Вайолет будто просто позволяла себя любить. В третьем случае, мне более симпатична Вай, хотя не знаю насколько хватит терпения у Эла быть на вторых ролях. Он оказался в том положении, что было у Вай в первой истории.
Не могу сказать, понравилась ли мне книга. Возможно, что-то в ней есть, я-то поняла, как важно разговаривать с партнером и четко излагать свои желания, но глобальную задумку я не оценила. Почему именно эти люди? В чем смысл?
3 балла.
Третья книга из серии про Эбби Мален и мне она понравилась, как и первые две. Это вообще очень интересная и напряженная серия. В этом романе две героини книг автора - Эбби и Зои Бентли - работали вместе. Очень разные женщины, но дело свое знают на "отлично". Мягкая Эбби и жесткая Зои составили хороший тандем, хотя дело им попалось сложное. Особенно для Эбби, ей очень тяжело пришлось в эмоциональном плане, вспоминая прошлое. Злой гений ее детства - Моисей - активизировался. Он уже не просто заманивает людей в секту и использует их, он систематически убивает. Вот говорят, что в секту может попасть любой, но я так не думаю. Да, промыть мозги можно, но как человека можно переубедить, что белое- это черное, а черное - это белое? Убивать просто так нельзя! Даже плохих людей, даже преступников. Тем более, нельзя их казнить, не давая шанса на спасение. Абсолютно все в секте, что участвовали в таком "крещении", виновны. Даже, если просто стояли и смотрели.
Делайлу мне было жаль, но все произошло во многом из-за ее нерешительности в отношении с мужем. Почему от Моисея она готова была защищать детей, а от мужа нет? Да, я знаю все аргументы в ее защиту, но мнение у меня такое, какое есть.
Финал должен был оставить чувство завершенности, но его нет. Все же Моисей не тот человек, что будет спокойно отбывать свой срок в тюрьме. Возможно, это еще и не конец.
5 баллов.
К сожалению, бывает такое, что мне очень нравится задумка автора, а вот исполнение, увы, нет. С этим небольшим романом именно так и получилось. Начало довольно интригующее: отец Элизы бесследно пропадает с корабля. Он - владелец флотилии, занимается добычей жемчуга. Как по мне, так то, что он пропал очень даже подозрительно. Но все, кроме дочери, просто приняли это, как данность. А вот она полна решимости отыскать отца. И, с помощью подруги и нового знакомого, она расспрашивает людей, ищет зацепки, а потом и выходит в море.
Все это хорошо, но стиль автора мне не подошел. Написано какими-то односложными предложениями, читается все, как перечисление фактов, а не связное повествование. Действие происходит в Австралии, но несмотря на упоминание местной флоры и фауны, атмосферу я не ощутила. О ловле жемчуга сейчас я знаю ровно столько же, сколько и до чтения этой книги. То, как обращались белые с ловцами-аборигенами можно было бы раскрыть пошире, но, опять-таки, есть упоминания, но тема совсем не донесена до читателя.
3 балла. Я же дочитала, значит два не могу поставить.
...
Тина Вален:
список №19
1."У кромки моря узкий лепесток" Исабель Альенде
2."Ее цветочки" Морган Шеннон
3."Огни на Эльбе" Мириам Георг
4."Что скрывают мутные воды" Грегг Даннетт
5."Против нее" Мелинда Ли
6."Дом Хильди Гуд" Энн Лири
7."Плато дьявола" Д.Престон, Л.Чайлд
8."Лондон в огне" Эндрю Тейлор
9."Долгая дорога домой" Дайни Костелоу
10."Ограниченный тираж" Карен Макквесчин
...
LuSt:
Отчет по списку №5-2023
При чтении этой книги неоднократно задавалась вопросом, что курил автор или там было что-то потяжелее? Книга позиционируется как детская, но по факту в ней подросток на 36 часов попадает во взрослый мир, который в своей реальности весьма жесток и подл.
Все начинается с того, что к юнге Санди на кораблик Эспаньола, пока остальная команда пьянствует на берегу, приходят два хорошо одетых господина и предлагают за внушительные по меркам юнги деньги угнать корабль и отправиться во дворец некого Ганувера. Санди соглашается, и дальнейшие события закручиваются как снежный ком. Здесь есть и любовный треугольник с красавицей Молли и загадочной аферисткой Дигэ, и притча о золотой цепи, которая принесла своему хозяину богатство, но не счастье, и мрачные пророчества, и робот, и заманчивые обещания, которым не суждено сбыться.
В авантюрах и приключениях этих полутора дней Санди получает множество важных уроков на будущее, изобличает заговорщиков, учится ценить дружбу и взаимопомощь, а также понимать, кто друзья, а кто враги, что движет людьми - искренние чувства или жажда наживы. Фантастические элементы присутствовали тоже, но они были нужны, чтобы подчеркнуть одиночество или стремление к познанию и развитию.
В целом, наверное, если бы я читала эту повесть в школьные годы, она понравилась бы мне больше, а сейчас отдает некой наивностью и подростковым максимализмом, что ли...
Даже если сбежать из Палестины в Америку, женщине легче не станет, ведь диаспора держится сплоченно и очень чтит родные традиции: мужчина - кормилец, женщина - хранительница очага, дети - величайшее благо, но только если это сыновья. Дочери - это балва, бесполезные нахлебницы, удел которых выйти замуж как можно скорее и стать головной болью уже для семьи мужа. Три, а то и четыре поколения семьи живут в одном доме, где свекровь - королева, а невестки - обслуживающий персонал, от которого требуется рожать, готовить, убирать, терпеть и молчать. И неважно, где это происходит, на реке Иордан или на реке Гудзон, вековые традиции так просто не изменить, но в последние пару десятков лет о них наконец-то начали говорить открыто и выносить сор из избы.
Восемнадцатилетнюю палестинку Исру выдали замуж за сына американских иммигрантов в первом поколении, и она в наивной надежде говорит матери, отходящей после жестоких побоев мужа: "Мама, но ведь это Америка, там ведь все будет по другому, правда?" На что мать качает головой и шепчет: "Нет, не будет, доля женщины везде одинакова. Женщина - не мужчина". Прибыв в Бруклин, Исра быстро убеждается, что для нее вся Америка будет ограничена стенами дома, двором, изредка походами в ближайший магазин в сопровождении свекрови. У нее рождается дочь, потом вторая, третья... После третьей девочки муж начинает выпивать и регулярно поколачивать Исру - просто потому что не в духе, или ему что-то показалось, или по пьяной лавочке. Несмотря на то, что Исра покорная, послушная, работящая, именно на нее сыплются все шишки от домочадцев - не на своевольную сестру мужа Сару, которая любит читать книги и не лезет за словом в карман, и не на вторую невестку, Надин, которая подарила мужу и свекрам столь желанных ими сыновей.
Ее старшая дочь Дейа в свои восемнадцать растет в доме деда и бабки, думая, что ее родители давно погибли в автокатастрофе. Надин с мужем и детьми давно отселились в отдельное жилье, еще один брат, Али, тоже съехал. В былые времена грозная бабушка Фарида с возрастом хоть и продолжает жестко блюсти традиционный уклад, но после всех пережитых трагедий ее сердце все же смягчилось. На старости лет наконец-то дошло, что не стоит бесконечно прыгать по граблям - и у Дейи наконец-то появляется шанс разорвать этот порочный круг, с одобрения семьи получить образование, а не повторить судьбы всех остальных женщин семьи, став очередным придатком к мужчине и маткой на ножках. Во многом ей помогла та самая тетка Сара и материнские письма.
Роман также показывает, насколько разрушительна ложь и какие последствия она приносит в будущем, даже если правда всплывает спустя много лет. Несмотря на тяжелые темы и общий минорный лад, книга мне понравилась, она честная и автор говорит как есть, без приукрашиваний и нагнетания.
Очень тяжеловесная и монументальная книга, если бы не аудиоверсия, сомневаюсь, что глазами я бы ее дочитала. Как и ранее читанная у Манна "Волшебная гора", из-за многословности автора и его любви к пространным рассуждениям о музыке, богословии, философии, судьбах родины и т.д., роман является идеальным снотворным на случай бессонницы, а вкупе с дождливой погодой последних дней стал таковым втройне. В выходные не закрывать глаза помогала только угроза случайно отчекрыжить себе палец тесаком. Перевалив за половину, наконец-то начался хоть какой-то движ, появились интересные персонажи, хоть и с похожими фамилиями, труднопроизносимыми для русскоговорящего человека, и на кураже я уже дослушала роман до конца.
Да, он понравился мне больше, чем "Волшебная гора", потому что здесь, слушая рассказ доктора философии Серенуса Цейтблома о жизни и судьбе его друга детства Адриана Леверкюна с детства и до самой его смерти, я вместе с автором много думала о разном. Манн начал писать свой роман в 1943 году, когда для многих немцев уже стало очевидно, что их страна на всех парах летит к военному поражению, и хотя он сам уже давно эмигрировал, все равно судьба Германии была ему небезразлична. Он рассказывает о разных периодах жизни страны - с конца 19 века, когда Серенус с Адрианом росли на хуторе Бюхель близ вымышленного города Кайзерсашерна (прах империи), через Первую мировую войну и ко Второй. Показательно, что фамилия фюрера ни разу не упоминается, да и нет ни слова про изменения в сознании нации под влиянием пропаганды - возможно, потому что сам Манн уехал сразу же в 1933 году и не находился внутри этого общества, поэтому писал все в том же неспешном духе девятнадцатого века. Если вам, как мне, хотелось бы прочитать мысли автора по поводу нацистского режима, то нет, здесь этого не будет, разве что иносказательно - в самом сюжете про сделку с дьяволом, которую заключил Адриан.
Мне во многом помогало при прочтении, что у меня есть музыкальное образование, поэтому многостраничные пассажи про исполнение и сочинение музыки не звучали тарабарщиной. Рассуждения же автора о природе гениальности и мистике тоже показались довольно интересными, как и об индивидуализме и приоритетах. Адриан, например, предпочел талант и славу любви, о чем потом не раз сильно пожалел.
Книга прочиталась быстро, хотя в ней была куча раздражающих и нелогичных вещей. Началось все с детского праздника, на котором маленькие Мередит и Нина хотели разыграть сценку из сказки, которую рассказывала им мама, а эта самая мама грубо прервала спектакль, всех разогнала и потом еще долго сердилась. И таких воспоминаний из детства у девочек очень много - отец их нежно любил и баловал, а мать держалась отстраненно, бывало, выходила из себя, и чаще всего это случалось, когда дочери хотели ее чем-то порадовать, а вызывали только раздражение. В конечном итоге старшая, Мередит, решила не пытаться понять загадочную русскую душу матери, поскорее выйти замуж и заняться своей семьей, а младшая, Нина, и вовсе избрала своей профессией военную журналистику и не вылезала из горячих точек по всей планете, лишь бы не показывать носа в родные "Белые ночи".
Но после того, как отца разбивает инсульт и он скоропостижно умирает, мать остается одна и начинает сходить с ума - то ей мерещатся выстрелы и взрывы, когда садовник жжет дымовую шашку или мимо проезжает пердоход, то она вдруг начинает руками обдирать обои и варить их в кастрюле, ну а ее стремление запасать еду в огромных количествах сопровождало жизнь девочек с самого детства. Мередит хочет оформить мать в дом престарелых, но Нина неожиданно выступает против - матери, как-никак, восемьдесят лет, а дочки, дожив до сорока, ничего не знают о ней как о личности, почему она такая, как есть, и что у нее за прошлое было в далекой России.
Началось все со стопки водки перед ужином и простых вопросов о любимой музыке, фильме, времени суток и цвете, а потом плавно перешло к тем самым сказкам, которые мать рассказывала в детстве, но недорассказала. Как выяснилось, принц, Черный князь и прочие персонажи - это реальные люди из прошлого Ани Уитсон из тех времен, когда она была еще Верой Петровной Марченко в Советском Союзе 30х-40х годов. Меня всегда напрягает, как западные коммерческие авторы пишут о том периоде нашей истории и особенно описывают блокадный Ленинград, но здесь, на удивление, ей удалось передать атмосферу холода, голода, страха, когда муж на фронте, город в кольце, рвутся бомбы и снаряды, пайки постоянно режут, члены семьи умирают один за другим, и единственное, что держит на плаву - это дети, желание не дать им умереть. Эту часть книги читала с замиранием сердца.
Финал же абсолютно карамельно-сиропный, за него снижу оценку.
Ну не верю я в обстоятельства побега Веры через линию фронта к немцам и ее спасение из концлагеря американским солдатом, который впоследствии стал ее мужем. Никто б не повез ее так далеко на запад, сгноили бы на территории Польши, да и не пережила бы лагерных условий женщина из блокадного города с уже подорванным здоровьем. А уж то, что муж с дочерью погибли у нее на глазах от взрыва авиабомбы, а спустя 60 лет выяснилось, что они выжили и даже выехали из СССР в США, где стали невозвращенцами, как-то совсем нереалистично, на мой взгляд. Выпустили бы его с ребенком, ага. И все это время они жили на Аляске, и в итоге произошло воссоединение семьи - правда, отец умер за несколько лет до этого, но зато сестры теперь могут общаться. Слишком сладкий хэппи-энд для такой книги.
Я так и не поняла, почему Вера-Аня была так холодна к младшим детям, потеряв старших. Боялась к ним привязываться? Так с чего бы, война закончилась, в Штатах ее нет и не предвидится. Да, конечно, пережив такое, поневоле тронешься кукухой, но как бы сорок лет жить в режиме снежной королевы, чтобы на старости лет таки объяснить дочерям, почему так себя вела и какие на то причины - ну как-то странно. Да и девочки хороши, ну неужели сложно было прикинуть хрен к носу и понять, что если отец ветеран Второй мировой, мать из России, ферму свою они назвали "белые ночи", возраст матери им известен, неужели непонятно, где она в то время была и что переживала? Несмотря на многократные подчеркивания автором, что в сталинском СССР все засекречивалось и скрывалось, информация о блокаде Ленинграда никакой тайной не была и сведений о жертвах, погибших от голода, хватало.
Кэсси Боуден под сорок лет, всю жизнь она работает бортпроводницей в авиакомпании, имеет проблемы с алкоголем и грешит случайными связями с самыми разными мужчинами. Главная проблема ее в том, что после обильных возлияний у нее случаются провалы в памяти, и зачастую она просыпается в постели с очередным любовником, в упор не помня, кто это такой и как она здесь оказалась. Примерно так и происходит во время очередного рейса в Дубай, где она знакомится с пассажиром из бизнес-класса Алексом Соколовым и принимает его предложение сходить вместе на ужин, а потом плавно переместиться в его гостиничный номер. Вот только наутро Кэсси с дичайшим похмельем обнаруживает этого самого Алекса с перерезанным горлом. Кто это сделал? Неужели сама Кэсси? Но вряд ли, она неагрессивна, да и сомнительно, что ей удалось бы провернуть убийство с такой хирургической точностью.
Тем не менее, скоро обратный рейс, дубайская полиция вряд ли будет церемониться, поэтому нужно замести следы и по возможности незаметно свалить из гостиницы. Так начинается история, которая должна была стать увлекательным шпионским детективом, а обернулась по факту так себе производственным романом (хотя всякие истории из жизни работников авиакомпаний было читать интересно) со шпионским душком, поскольку кто убийца стало известно с самого начала, а главной интригой стало, почему он не расправился и с Кэсси заодно, чтобы потом не гоняться за ней по всему миру как за опасной свидетельницей.
Ну и, как водится, не обошлось без плохих русских олигархов, мутных инвесторов, агентов ФСБ и прочих пугалок. Нет, по сравнению с ранее прочитанной у автора книгой Девушки песчаного замка , эта откровенно слабая.
Компактный герметичный детектив в духе Люси Фоли и Рут Уэйр, но с двумя временными линиями, связанными между собой.
В 1998 году братья Адам и Уилл Кэссиобери с девушками приехали на роскошный лыжный курорт Ла-Мадьер, чтобы приятно провести время, покататься и отдохнуть. Девушка Уилла, Луиза, выбивалась из этой компании - в отличие от богатых и привилегированных братьев, она из простой семьи, да еще и на лыжах кататься у нее не очень хорошо получается. Поначалу Уилл хотел ее научить, уделял ей время, но потом понял, что ничего хорошего из этого не выйдет, и вместо отдыха они получат одно расстройство. Вдобавок между собой братья были постоянно на ножах - Адам постоянно подкалывал Уилла и выводил его из себя. Луиза, отчаявшись, решила сдать лыжи и уйти пить чай или что покрепче, оставив бойфренда кататься самостоятельно. Чуть позже к ней присоединился Адам, они выпили, договорились пойти вместе в сауну, но произошло иное. А на следующий день братья отправились на склон, откуда вернулся только один...
Двадцать лет спустя на тот же курорт прибыла другая компания: супруги Хьюго и Реа, потенциальный инвестор в бизнес Хьюго Саймон с женой и маленьким ребенком, также к ним присоединяются владелец курорта Мэтт и очаровательная хостесс Милли. Довольно быстро становится ясно, что почти все эти люди имеют какое-то отношение к случившейся двадцать лет назад трагедии. И когда после схода лавины останки погибшего находятся и на курорт приезжает выживший, приходит понимание, что месть - это блюдо, которое подают холодным.
Автор сама лыжница, поэтому знает, о чем пишет, и атмосфера горного альпийского шале, отрезанного от мира непогодой, удалась ей очень хорошо. Также мне понравилось, как она показала, как можно сломать человеку жизнь всего одним идиотским поступком - причем не одному человеку, а даже тем, кто еще не родился. Но мне совсем не понравились персонажи, какой-то сплошной парад уродов, озабоченные мужики, сильно пьющие женщины, слабые на передок, все за собой чувствуют какую-то вину и по этой причине стараются по максимуму гадить окружающим.
Упоминание этой книги встретилось мне в какой-то статье про Гражданскую войну в США и помощь союзников каждой из сторон в ней, и мне стало интересно, что же там за фольклор такой американский? Понятно, что переселенцы привозили в Новый свет национальные сказания и легенды своих народов, но из реалий жизни на новом месте, конечно, складывались и новые. Составитель сборника Танкред Голенпольский, известный советский филолог-американист и переводчик Беккета, Уайлдера, Болдуина и других авторов, бережно собрал это народное творчество - легенды, сказки, стихи, сказания, мифы, притчи - и выстроил в хронологическом порядке от индейцев до 60-х годов 20 века.
По сборнику наглядно видно, как развивались США и как менялась там жизнь с каждым поколением. Если индейские и эскимосские сказители больше рассказывали о гармоничном сосуществовании с дикой природой, превращении людей в зверей и наоборот, тяжелом выживании в условиях Севера, а также легенды о названиях тех или иных мест, то со времен войны за независимость все больше внимания уделялось классовой борьбе и погоне за длинным долларом - освоение Дикого запада, золотая лихорадка, рабы (и их собственный фольклор), ковбои и весь движ из вестернов. Мне, если честно, больше нравились поэтичные легенды об оленях карибу и Прыгающей Мыши, чем более поздние истории о том, как дед научил рыбу ходить по суше, а она упала в ручей и утонула, или про медведя, который стащил у охотника ружье и выдул из него порох. Но истории про людей и всяких разных героев тоже были интересные, поэтому оценю на 5. Отдельно отмечу культурологические статьи составителя перед каждым разделом, их читать было не менее интересно, чем сам фольклор.
8. Дафна Дюморье "Королевский генерал" - заменила на
После феерических "Коров" вопрос о том, читать или нет новый роман Дон О'Портер даже не стоял - конечно, читать, и как можно скорее! И книга порадовала меня не меньше, чем дебют, причем в этом романе всяких ситуаций, когда хочется плакать, но ржешь как ненормальная, даже больше. Я не знаю, как у нее так получается придумать и описать вполне бытовые вещи, что это выглядит одновременно и дико кринжово, и смешно на грани фола, но вот она одна из немногих, кому удается это сделать органично.
Снова мы наблюдаем за тремя героинями, чьи жизненные пути по ходу развития сюжета пересекаются в одной точке. Руби после развода с мужем воспитывает трехлетнюю дочь, что дается ей очень непросто. Маленькая Бонни порой кажется исчадием ада, но и Рубины методы тоже вызывают шок и трепет, которым она сама не рада, потому что вспоминает свое детство с постоянно издевавшейся над ней матерью. Вдобавок к материнству у Руби хватает загонов по поводу собственного тела, и в частности проблем с оволосением на фоне гормонального заболевания. Она носит закрытые платья собственного пошива, работает ретушером (фотошопит фотографии звезд до полной утраты сходства с реальностью, зато на выходе получаются гламурные суперкрасотки) и ненавидит себя за то, что своими руками добавляет в мир еще больше недовольных своей внешностью женщин. Бет молодая мать, которая в перерывах между сцеживаниями управляет агентством по организации свадеб. Ее муж взял декретный отпуск на полгода, чтобы она смогла выполнить крупный заказ - организацию свадьбы для финансиста Гэвина, наследника многомиллиардного состояния, и инстаграм-дивы Лорен. И все бы хорошо, но секса у Бет с мужем не было уже больше года, а на все ее попытки его соблазнить он реагирует очень негативно, и у нее складывается впечатление, что ее изменившееся вследствие беременности и родов тело вызывает у него отвращение. А еще муж очень любит свою маму и их чрезмерно близкие отношения вызывают у Бет чувство неловкости - разве это нормально, что мама время от времени заскакивает к женатому 44-летнему сыну, чтобы сделать ему массаж ног? И та самая Лорен, жизнь которой на картинках и сториз в инстаграме кажется мечтой любой девушки, а на деле жених тот еще ходок, фотки все сплошь постанова и фотошоп, а в душе страдания по поводу погибшей сестры, распада родительской семьи, эгоистичной матери.
Снова автор исполняет гимн феминизму, женской дружбе, сестринству и неожиданным союзам, способным одолеть многое - и токсичных матерей, и нахальных мужиков, и предубеждения общества, и даже свои загоны (последнее может казаться невыполнимым, но им удается!). Проглотила взахлеб, читала даже на ходу и на прогулке с собакой, что вообще редкость. Отличная книга!
Прошло шестьсот лет после ядерной войны, уничтожившей цивилизацию и большую часть человечества. Немногие выжившие приняли доктрину Упрощения, согласно которой образование и наука стали вне закона, книги сжигались, все артефакты минувшей эпохи уничтожались. Очаги цивилизации, как в Темные Века, теперь сохраняются лишь в немногих монастырях, где монахи и послушники берегут книги (делясь на книгобандистов, которые ищут книги по всему миру и свозят их в монастыри, и запоминателей, которые заучивают эти тексты наизусть), собирают документы и пытаются по мере сил сохранить знание.
Роман поделен на три части, между каждой из которых проходит шестьсот лет эволюции. В первой части, Да будет человек, читатель знакомится с миром, монастырем где-то в пустыне на юго-западе бывших США и его обитателями, и наблюдает за процессом канонизации основателя монастыря, Исаака Эдуарда Лейбовица, бывшего военного, в то время как вокруг орудуют банды кочевников, называющих себя "папскими детьми". Во второй, Да будет свет, монахи приводят в действие динамо-машину, в то время как большие города воюют между собой, а правители враждуют с церковью (ну чисто Новое время). В третьей, Да будет воля твоя, человечество уже вернулось технологически в двадцатый век, идет освоение космоса, но мир вновь поделен на два лагеря и на планету вновь обрушивается ядерный апокалипсис. Под развалинами монастыря монах пытается причастить двухголовую торговку помидорами, но та в ответ лишь благословляет его. Горстка монахов успевает прыгнуть в звездолет и улететь на другую планету с печально сказанным напоследок "так проходит мир".
Автор уповает на цикличность истории и показывает, что в самые темные времена лишь вера в бога помогает человечеству не сгинуть, а как только жизнь становится чуть лучше, светские и религиозные власти вступают в конфликт по разным вопросам, когда же научный взгляд становится доминирующим, человек забывает о боге, что ведет к новому витку апокалипсиса. Автор поднимает также болезненные темы эвтаназии (нужно ли жить и мучиться, если можно быстро уйти из жизни и обрести покой), искусства, власти, войн, развития и его пределов. И живя сейчас, в очередной переломный момент истории, осознаешь это очень остро, и думаешь, где та грань, при переходе которой мир обрушится в огненный ад, где выжившие позавидуют мертвым.
Личность, о которой написана эта книга - невероятно интересная, первая женщина-хирург в викторианской Англии, которая сумела получить образование и работать по профессии исключительно благодаря тому, что с согласия матери и опекунов всю жизнь искусно выдавала себя за мужчину. Однако автор умудрилась такую благодатную тему подать настолько скучно и тухло, что я читала книгу почти десять дней, постоянно испытывая желание ее отложить и заняться чем-то еще. Более того, она намудрила с датами (потому что ей хотелось, чтобы та историческая личность пожила подольше, или чтобы события происходили в более прикольный с ее точки зрения исторический период - никогда такой ерунды не видела, ну хочешь сочинять, пиши фэнтези, е-мое) и добавила в повествование вымышленного персонажа, девочку-судомойку, которая росла вместе с маленькой Маргарет-Энн, а во взрослом возрасте стала знаменитой актрисой, которая играла в том числе и мужские роли.
Я ожидала, что много внимания автор будет уделять проблематике, как женщина всю жизнь притворялась мужчиной, и до того ловко, что никто ее не раскусил, тайное стало явным только после смерти. Но про это вообще ничего не было! Зато в больших количествах имелись п..дострадания матери героя по ее любовникам и это стало основным мотивом тому, что для дочери она захотела другой судьбы, а также те же самые страдания этой самой выдуманной Алисы по своим любовникам.
Одно из самых больших разочарований книжного года. За что дали премию Ясная поляна - непонятно.
...
Анна Би:
Отчет по списку №21 (4/2023)
Мне очень импонирует главный герой. Его замкнутость, скромность, человечность, личностные качества. Таких людей, на самом деле, совсем немного и в жизни, и в литературном мире. Поэтому и судьба героя мне интересна. Во второй части Тони придется разобраться, рождественский убийца был пойман, осужден и убит в тюрьме или смертельное ранение получил невиновный человек? Начало романа не отличается динамикой. Я терялась во второстепенных героях, потому как совсем забыла, кто есть кто. Мистика идет штрихом, а повествование затянуто. Без восторгов.
Любопытная книга. Странная, запутанная. При том, что читается быстро, понять, что же на самом деле происходит, очень тяжело. Обилие героев, обрывочные истории, которые происходят в разные промежутки времени, минимум информации. Собрать все пазлы вместе получилось только к концу романа, но вопросов от этого меньше не стало. И пусть история увлекла, понять задумку автора я так и не смогла. Благо наткнулась на разъяснительную статью от «Эксмо» и тогда всё встало на свои места. Именно за неспособность автора донести до читателя главную мысль своего творения я и снижаю оценку с 4 на 3.
Неплохой детектив и видно, что дебютный роман автора. Увлекательно, но логических несоответствий предостаточно. Ну не очень верится, что два человека с такими схожими тайнами могут оказаться в одном маленьком городке в Монтане. Ну да ладно… Знакомство Дэвида с Дженной вышло незабываемым. Была заинтригована обилием секретов у главных героев и попытками скрыть их друг от друга. Не понравилось одно – как шериф из молодой, сильной и умной женщины, достаточно уверенной в себе и своих профессиональных способностях, превратилась в беспомощную легкомысленную особу и начала совершать одну ошибку за другой.
Пять с минусом.
4. Одден Карен "Вниз по темной реке" пропускаю. Была уверена, что есть файл, он есть, но аудио. Опыта слушать книги у меня нет и читать я люблю все же больше...
Интересная авторская находка - показать человеческую жизнь глазами инопланетянина и оценить её истинную ценность. Так все же, трудно быть человеком? Попытки разобраться в этом вопросе привели воннадорианина к любопытным открытиям. Мне понравилось обилие мудрых философских высказываний, понравились акценты на простые истины, которые в современном мире растеряли всю свою значимость. Что делает нас людьми и почему мы это не ценим? Растрачиваем жизнь, а потом поражаемся, что время прошло, а жить нужно было явно по-другому…
Из минусов – суховатое повествование и отсутствие динамики в сюжете. Третья часть романа откровенно скучна, но общее впечатление после прочтения хорошее.
Новая история – новые герои…
Энни принимает участие в программе переселения девушек за Туман с целью выйти замуж и нарожать пару-тройку детишек. Пекарь Гудрет как нельзя лучше подходит на роль мужа, но во время помолвки девушку похищает дракон… Хорошая история. Понравилось преображение Энни, не столько внешние, а сколько внутренние. Книга интересная, нравится и сюжет, и обилие приключений, и опасность, которая преследует героев по пятам.
Эти запутанные лозы…
Фионе звонят из Италии и сообщают, что умер её отец и ей нужно явиться на оглашение завещания. Она удивлена, хотя и знала, что отец, воспитывающий её с рождения, не был биологическим. Главная героиня отправляется в Италию, где в 1986 году её родители провели лето: Лилиан работала гидом, а Фредди был занят написанием своей первой книги.
Это роман о любви. Именно той, настоящей, что встречается один раз в жизни. Это прекрасная, но печальная история любви. Хотелось, что судьба Лилиан и Антона сложилась по-другому. Так хотелось…. Как же это всё несправедливо по отношению к ним и к их дочери. Так много любви и так много жертв. Восхищена силой и мужеством Фионы, которая смогла простить Фредди и двигаться дальше, несмотря на его душераздирающий эгоизм. Хорошая книга, хотя история эмоционально меня потрепала.
Любопытная, запоминающаяся и очень запутанная история. Мне трудно понять отношения между пятнадцатилетней школьницей и тридцатичетырехлетним писателем, но в какой-то момент захотелось поверить, что между ними зародилось это прекрасное, чистое и светлое чувство. Непонятно, чем же Нола привлекла внимание Гарри. Милая, но все же не простая девушка. Навязчива, ревнива, легкомысленна. Поразила сцена в больнице – проси прощение? Даже так? Читалось с переменным успехом. Ёмко, масштабно, но несколько затянуто. Повторы из предыдущих глав явно были лишними. Вообще казалось, что автор не может определиться с жанром, в котором пишет, поэтому и смешал всё в одну кучу. Как для детектива мне не хватало динамики, как для любовной истории – отношений. А вот про размышления о писательском ремесле и страхе чистого листа у писателей было интересно читать. Достаточно увлекательно расписана и неприятная изнанка издательского бизнеса. Сюжет запутанный, думаю единицам удалось угадать убийцу. Информации для размышления или предположения автор практически не приводит. Приходилось тыкать пальцем вместе с автором, потому, как и он не стеснялся переворачивать всё с ног на голову.
Очень увлекательно. Главная героиня после автомобильной аварии страдает прозопагнозией - слепотой на лица и частичной потерей памяти. Жизнь в течении пары десятков лет проходит в борьбе с головными болями, депрессиями и внезапными вспышками агрессии. Отсутствие личной жизни, полная зависимость от сестры Сару вполне устраивает, пока она не становится свидетелем убийства своей сестры, а затем и подозреваемой. Интересно было наблюдать, как главная героиня пытается выстраивать свою новую жизнь и не оставляет попытки вычислить убийцу. Экскурсы в прошлое были познавательными. У меня было несколько вариантов развития сюжета и они совпали процентов на семьдесят. Но еще до того, как начала вырисовываться развязка я поняла, что Сара мне не нравится. Разрозненные пазлы слаживались на основе обрывочных фраз: я тоже любила тусить; не помню, наверное, была как всегда пьяна; он ей не подходит и т.д. Интересно, но никто из героев симпатии не вызывал. Не очень приятное послевкусие после прочтения.
...
Тина Вален:
отчет по списку №19
Не знаю почему, но меня эта книга не зацепила. В ней есть все, что нужно, чтобы впечатлить искушенного читателя: война, политические репрессии, иммиграция и многие другие социально значимые события. А также дружба, любовь, семейные ценности. Но все это вместе взятое в этом романе меня не увлекло. Мне местами было скучно до зевоты. Автор писала о реальных людях и реальных событиях, но все равно герои для меня " не ожили". Абсолютно все остались для меня просто персонажами из книги, перечитывать которую я никогда не буду. Тем более, после финала, полностью в духе латиноамериканский "мыльных опер". Хотя, если учесть, что действие происходит в Чили, то это как раз и понятно.
4 с минусом.
Действие романа происходит в Англии, в небольшом городке, где в уединенном особняке живет Фрэнсин Туэйт. Ее считают местной сумасшедшей, она не любит общаться с людьми, а вот вести беседы с призраком - запросто. Призрак маленькой девочки Бри живет с ней с детства. Фрэнсин одинока, но однажды это меняется. В ее доме поселяются постояльцы, потом приезжает сестра и обрушивает на нее важное известие. Оказывается, в их семье есть тайна. Фрэнсин не помнит свое раннее детство, а именно тогда произошла трагедия.
Книга, сразу скажу, довольно мрачная. Интересная, с призраками, загадками и человеческой жестокостью. Безумно жаль детей, которые жили в постоянном страхе перед отцом. Невозможно было читать без слез об этих маленьких девочках. Таких храбрых, таких заботливых. Особенно, конечно, запомнится мне Бри. Несмотря на юный возраст она готова была на все, лишь бы защитить сестер. Очень жаль, что все закончилось именно так.
Что касается Фрэнсин в современности, то никак я не могла увязать ее образ с ее возрастом. Ну, не видно, что ей за 50! Максимум 30, все ее поведение соответствовало более молодому возрасту. Но я рада, что она узнала правду и обрела семью. Хоть сестра у нее была всегда, но лишь после раскрытия всех тайн они стали близки по-настоящему.
5 с минусом.
Я очень давно не читала любовных романов. Эта дилогия заинтересовала меня аннотацией и содержание первой книги не разочаровало. Да, это любовный роман и не скажу, что шедевр, но написано хорошо, атмосфера Гамбурга удалась, герои получились настоящими, они вызывали разные эмоции, но безразличия не было.
главная героиня - Лили. Дочь крупного судовладельца, не знающая бедности и лишений. Она умна, хочет стать писательницей, но для женщины в то время это нереально. Тем более, что скоро она выходит замуж. Но, однажды познакомившись с Йо, она попадает в другой мир, обратную сторону богатого Гамбурга. И девушка начинает понимать, насколько ее жизнь пуста. Она хочет изменить это, но что она может?
Мне Лили понравилась. Образ получился цельным, из крайности в крайность она не бросалась. Мне понятны все ее сомнения, понятна любовь к родителям, чувство вины перед ними. Они не плохие люди, просто жертвы условностей. А вот ее брат Франц другое дело. Противный персонаж. В нем есть зло и то хорошее, что еще можно обнаружить в его характере, спрятано слишком глубоко.
Книга закончилась на очень интересном месте, скоро начну вторую часть. За эту ставлю 5.
Романы, в которых главный герой ребенок, встречаются, но не очень часто и это еще не приелось. Мне понравился Билли, он мальчик умный и кажется немного странным. Билли живет с отцом на маленьком острове, отец - серфер, а вот Билли воды боится. Он предпочитает науку, его жизнь полна разными проектами. Когда пропадает молодая девушка, а полиция не может ее найти, мальчик решат сам разгадать тайну ее исчезновения.
Читать было интересно, хотя полиция в данном случае показала себя не с лучшей стороны. Преступника я не угадала, как и того, что случилось с Билли в прошлом. По поводу его отца подозрения были, но в то, в чем его обвиняли я не поверила.
Финал хороший, хоть и слишком "геройский".
4 балла.
Всегда с интересом читаю романы этого автора. Мне нравится и серия о Морган, и серия о Бри. И не могу определиться, какая больше. Вот только от этого романа осталось неприятное ощущение. Бывают случаи, когда очень тяжело читать об убитом, бывает, что даже жаль убийцу, но здесь и жертва, и убийца те еще сволочи. То, что свалилось на Бри очень меня задело. Почему так сложно быть женщиной в мир мужчин? Почему, даже когда ты выполняешь свою работу на "отлично" тебе будут ставить в вину то, за что мужчину бы даже похвалили? Например, эротические фото. А тут видно, что это грубая подделка, но Бри всем должна была доказывать, что она не порноактриса. Хотя в финале она так изящно поставила на место последних сомневающихся. Молодец. И за то, что она перестала скрывать отношения с Мэттом тоже хочется похвалить. Хватить подстраиваться под всех, нужно жить для себя. Особенно после того, что произошло с Тоддом. Вот о ком я очень волновалась.
5 с минусом.
Аннотация ввела меня в заблуждение. Я думала, будет интересная героиня, какие-то секреты маленького городка, интриги. Но нет. Все можно описать куда короче: рассказ стареющей алкоголички. Ибо это действительно так. Хильди Гуд, несмотря на успехи в бизнесе, всего лишь алкоголик. Это закрывает все: работу, детей, друзей. Противно читать, как она оправдывала свою зависимость перед всеми и самой собой, как напивалась в одиночку, как подружилась, если можно так сказать, с единственным человеком не знающим о ее проблеме. Да, алкоголизм это болезнь, и можно сказать, что это личные проблемы. Но когда стиль жизни алкоголика вредит окружающим - это уже не личное. Вообще, я не понимаю, как можно не заметить признаки злоупотребления. Запах перегара, опухшее лицо - эти признаки скрыть сложно. Да и не верю, что можно не заметить, что твоя мать "под шофе" сидя с ней рядом. Просто счастье, что Хильди никому не навредила физически.
Как можно понять по всему вышесказанному, все остальные впечатления от романа стерлись под слоем моего возмущения. Да, было немного рассказано о маленьком городке, о соседях. Но это все второстепенно. Даже то, что обернулось трагедией.
4 с минусом.
Наконец-то в этом романе главной героиней стала Нора Келли, в честь которой и названа серия. Кори Свенсон здесь тоже есть, но уже на вторых ролях.
Нора, вразрез со своими убеждениями и профессионализмом, соглашает участвовать в раскопках, которая организовал миллиардер Лукас Таппан. Он ищет инопланетный корабль, который, будто бы, потерпел крушение на Плато Дьявола более 70 лет назад. Но только начав раскопки, команда находит тела, примерно того же времени. И тут уже в дело вступает Кори Свенсон.
Читалось, как всегда, с интересом. Но, как по мне, в романе много нестыковок. А уже последние главы вообще превратились в экшн, более напоминая американский боевик, чем правдоподобный роман. Хотя при чем здесь правдоподобие, если речь идет об инопланетянах. Поверила ли я? Нет, хотя все может быть. Тем не менее, роман немного разочаровал кучей убийств, неадекватными персонажами и слишком сказочной концовкой.
4 балла.
Давненько я не читала исторических детективов о Средневековье. Действие происходит в Лондоне и начинается все во время Великого пожара. Героев двое - Кэтрин и Марвуд. Из пути случайно пересекались много раз. Расследование Мавуда, который работает на королевскую службу, приводило его к Кэтрин и ее отцу. Не могу сказать,что было скучно, но и что увлекло - тоже не совсем правда. Мне не понравилось, как раскрыть образ девушки. Она производила впечатление немного неадекватной особы и дело не в том, что она хотела быть архитектором. Просто она совсем не думала о последствиях своих поступков, она вела себя эгоистично по отношению к близким людям. Марвуд мне понравился намного больше. Он выбрал свой путь, он знает, чего хочет. Но и от отца, который мог разрушить его карьеру, он не отказался. Ещё мне симпатичен король Карл. Его здесь немного, но все равно он сыграл важную роль в происходящем.
В целом, роман хороший, не смотря на некоторые замечания. Оценю на 4 балла.
Я очень обрадовалась, увидев эту книгу. Я совсем мало знаю о Франции периода Коммуны, поэтому думала узнать больше. Но я не только практически ничего нового не узнала, но еще и разочарована романом в целом. Он совсем не такой, как другие книги автора? Может дело в переводе?
В этом романе есть то, чего я не люблю - слишком быстрая смена событий. Я абсолютно не успевала ощутить эмоции, переживать за героев, думать об их ситуации. К тому же, в романе нет ни одного персонажа, который понравился бы мне безоговорочно. Особенно разочаровал Жанно, хотя я понимаю, что скорее всего, автор права, показав его именно таким. Уличный мальчишка в то время не мог быть другим, иначе не выжил бы, но читатель во мне хотел все-таки другого. Сама Элен, конечно, девочка храбрая. Ей много пришлось пережить, ей повезло выйти из всего этого без видимых травм. А невидимые со временем заживут.
Поставлю 4 балла.
Не знаю почему я решила, что это детектив и все ждала убийства. Убийства здесь нет, но интрига была и читалось с интересом.
Миллиардер приглашает актеров шоу "Маленький кусочек рая" поучаствовать в неком эксперименте. Они должны прожить десять дней в образе своих героев, в искусственно созданном городе, соблюдая правила и опираясь на сценарий. А в награду каждый из них получит по два миллиона долларов. Вроде бы, ничего сложного и каждый из актеров соглашается. Но неужели у организатора нет никаких тайных мотивов? Постепенно это и предстоит выяснить.
Я восхищена тем, как Феликс подошел к организации сьемок. Воссоздать целый город - я бы на такое посмотрела. Герои не показались мне ни монстрами, ни святыми. Обычные люди, с обычными проблемами. Кто такой Феликс на самом деле я догадалась довольно быстро и все ждала развязки. Хотелось чего-то яркого, но получилось все ровно и спокойно. Да и с вознаграждением, по-моему, он сжульничал.
4 балла.
...
Анна Би:
Список №22 (5/2023)
1. Мелинда Ли "Прими мою печаль"
2. Эми Хармон "Меняя лица"
3. Николас Спаркс "Взгляни на меня"
4. Чарли Донли "Двадцать лет спустя"
5. Шарлотта Брандиш "Драма в Гриффин-холле, или Отравленный уик-энд"
6. Лорет Энн Уайт "Источник лжи"
7. де ла Мотт Андерс, Нильссон Монс "Чисто шведские убийства. Отпуск в раю"
8. Валентен Мюссо "Безмолвная ярость"
9. Холли Джексон "Хорошая девочка, дурная кровь"
10. Майк Омер "Гибельное влияние"
...