Мальвина:
05.12.15 12:00
Всем привет!
Нивера писал(а):По-моему, у нас издание 60-х годов
У меня такая есть.
От родителей мужа по наследству перешла, 1964 г. издания.
Она бледно-зеленого цвета и более квадратная. По "бокам" страницы "пущены" колонкой дополнительные статьи.
В преддверии новогодних праздников хочу вспомнить советский лимонад. Мы на праздник покупали сразу ящика два.
На местном заводе варили "Саяны", "Исинди", "Буратино", "Ситро" (сильно сладкий и очень липкий
), "Тархун", "Байкал", ну и "Лимонад" с долькой лимона на этикетке.
Апельсиновый. Но не та фанта, что сейчас.
У "Исинди" была синия этикетка, у других-желто-зеленая.
Лимонад варили на заказ. Однажы так получилось, что мы подстраховались и попросили двух водителей купить нам лимонад. В итоге на 8 марта у нас было 4! ящика бьющего в нос напитка.
В 1987 году ездили к бабушке в Москву. Там покупали "Лесную ягоду".
Продавался в магазинчике недалеко от дома. Тема была такая: за две пустые бутылки этого напитка давали новую. Вот мы с братьями и бегали туда. Четыре купим, сбегаем потом ещё на две поменяем.
...
Nadin-ka:
05.12.15 20:22
У меня тоже такая "Кулинария" есть, шестидесятых годов издания Большая и тяжелая. А какие там "Вкусные " иллюстрации! Мы с братом в детстве любили их рассматривать. Не помню только, чтобы что-то готовили по рецептам из книги. Моя подруга все просит ее у меня.. Хоть из меня кулинарка никакая, подарить раритет не могу, даже лучшей подруге.
Лимонад такой помню. Был еще лимонад"Дюшес" Я помню еще соки продавались разные в трехлитровых банках. Производились они в южных республиках. А еще сетки- авоськи, в которых мы все это приносили из магазинов.
Попалась вот такая картинка в интернете
...
laribonn:
05.12.15 20:24
А я вспомнила про другую книгу: П.С.Мерхель Производство пирожных и тортов! Ой, какие там тортики были! Себе на свадьбу помню купила торт "Невеста" в фирменном магазине Хлеб на Калининском проспекте. Как увидела его, сразу вспомнила детскую мечту, торт был огромный, овальный и очень красивый!
Вот книга:
А это торты:
...
Nadin-ka:
05.12.15 21:12
Я помню такие торты. Какие же они были вкусные! Ингредиенты-то все натуральные были. В любом производстве существовала система ГОСТов (Государственных стандартов), отступать от которых никто не смел.
...
Кроля Рыжая:
05.12.15 22:00
Ой) не травите душу
У меня тоже есть про торты и пирожные , и еще куча других, что попадалось-
сразу покупала.
Мы на работе, в своем женском коллективе, часто торты в складчину
покупали и делили к чаю по куску) удовольствия
Да,и продукты были настоящие . "Хлеб" на Калининском, "Прага" делала
свои "Праги"
.
...
Shelly:
07.12.15 09:45
Добрый день, девочки. С опозданием увидела такую темку замечательную-ностальгическую. Вливаюсь и я в ваши ряды. Вспомнились две вещи: 1) молоко
Такое
Бутылки мылись и сдавались обратно в магазин.
И такое
2) Появление на советских экранах аэробики, а с нею и соответствующей одежды-повязки, гетры, купальники с высокими вырезами бёдер. Показали в кинотеатрах фильм
и покатился по стране бум.
...
laribonn:
07.12.15 10:53
У нас на заводе все молоко получали в таких пакетах-пирамидках. А в бутылках в магазине покупали, помню сливки с крышечкой в жёлтую полоску, вку-у-усные! Студентами покупали можайское в литровых бутылках, а масло "Вологодское". Ездили в фирменный магазин на Кутузовском. Масло было просто обалденным. Не то что нынешние спреды и якобы масло, 67%.
...
Nadin-ka:
07.12.15 16:18
Смотрела как-то давно передачу. иностранцы восхищались тем, что у нас молочные продукты упаковываются в стеклянные бутылки. Во-первых, полезные бактерии и вкус сохраняются, во-вторых, с экологической точки зрения это просто идеальный вариант.
...
Gerxard:
08.12.15 20:11
Всем привет !
В детстве я любила передачу
"Детский час" . Эта развивающая телепередача для детей впервые вышла в эфир в конце 80-x. Она шла по центральным телеканалам до середины 90-x годов, закрывалась и вновь возрождалась.
В программе «Детский час» можно было посмотреть и послушать тематические уроки иностранного языка: были выпуски с уроками английского, немецкого и французского, выступления детских коллективов, рецепты приготовления несложных блюд, которые под силу детям и конечно советские мультфильмы.
Заставкой к передаче стал один из эпизодов работы студии Pixar «Luxo Junior»,на которой мама-лампа и сын играют в мяч, а звуковым сопровождением – музыка из фильма «Гостья из будущего» Е. Крылатова.
Ведущими и участниками передачи были как известные актеры (С. Столяров – внук легендарного Садко, В. Галкин, С. Балабанов и др.), так и профессиональные лингвисты (С. Жильцова, Й. Шульц). Для каждого из языков был свой вариант программы. В передаче с уроком английского языка действие происходило на корабле «The Black Cat», героями которого были профессор Эдуард Галкин, капитан Брейв и доктор Александр Пилл и их друзья собака Джимми, попугай Полли и медвежонок Винни Пух.
В передаче с уроком английского языка также демонстрировался обучающий мультфильм «Маззи», предоставленный телеканалом BBC. Также в эфире программы с уроком английского состоялся премьерный показ мультсериала «Суперкнига».
Немецкая версия была принципиально иной. Дети изучали язык по телеспектаклю «Злая Ундина». А ведущими были бабушка и ее внуки.
Урок французского языка вела девушка Ирэн и Французский язык в клетчатом берете.
Передача показывалась на Первой программе ЦТ в период с 1988 по 1992 г по будням в 17:20, до середины девяностых – на четвертом общеобразовательном канале. После значительного перерыва «Детский час» возвращается в эфир на московском канале ВТК. Повторы передач стали транслировать на канале «Ностальгия» с 2012 г.
Детский час с уроком английского языка:
Сергей Столяров — ведущий (также в паре с Татьяной Ушмайкиной вел юбилейный выпуск)
Владислав Галкин — профессор Галкин
Светлана Жильцова — ведущая-консультант по английскому языку
Александр Зайцевский — ведущий, инспектор ГАИ
Сергей Балабанов — ведущий (в некоторых выпусках)
Детский час с уроком французского языка:
Татьяна Ушмайкина — ведущая (также в паре с Сергеем Столяровым вела юбилейный выпуск с уроком английского языка)
Алексей Весёлкин — ведущий
Галина Андронникова старший преподаватель кафедры факультета французского языка Московского Государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза — Ирэн, учительница французского языка
Владимир Назаров — дедушка, голос французского языка
Владимир Довгань — Петя (на русском языке).
Светлана Малюкова — Аня, Петя (на французском языке).
Надежда Баранова — бабушка
Алла Абель — волшебная палочка, волшебное зеркало (голоса)
Детский час с уроком немецкого языка:
Йоханес Шульц — ведущий
Игорь Гмыза — ведущий
Надежда Баранова — сказочная бабушка с двумя внуками
Дмитрий Добровольский — доцент кафедры факультета немецкого языка Московского Государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза
Источники : Википедия ;
http://tv-80.ru/detskie/detskiy-chas/ ;
http://nostalgiatv.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=8594&Itemid=13
От себя : не помню французского языка в берете. Помню куклы : мальчик и девочка. Английскую версию, вообще, смутно помню.
...
Shelly:
09.12.15 10:47
Вспомнила ещё о двух раритетах:
1) У меня у родителей был вот такой сифон для изготовления газировки в домашних условиях. К нему то ли покупались, то ли обменивались специальные баллончики:
2) Отдельная песня-отдел соки-воды в советских магазинах. Соки продавались в таких конусах. Обязательными атрибутами были стаканчики с ложечками и солью, и приспособление для споласкивания стаканов))) Антисанитария полная
(если вода была без всяких добавок) , то ли вирусов столько не было, то ли народ крепче был
...
Nadin-ka:
09.12.15 17:27
А какие замечательные мультфильмы создавались в творческом объединении
СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ
Студия создана 10 июня 1936 года с названием — «Союздетмультфильм», а с 20 августа 1937 года ее переименовали в «Союзмультфильм». Хотя приказ о создании студии был подписан начальником Главного Управления кинофотопромышленности, считается, что решение о создании студии мультипликационных фильмов исходило лично от И. В. Сталина
Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» (1936 год). С 1937 года начали выпускаться цветные мультфильмы.
В Советском Союзе Союзе выпускалось 60 мультфильмов в год.
Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги.
И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди!» (60-е-80е), результат творческого союза мультипликатора В. Котеночкина и сценаристов А. Хайта и А. Курляндского.
В 1992 году существовавшая тогда администрация предприятия заключила невыгодный, по мнению большинства работников студии, для «Союзмультфильма» контракт с американской компанией Films by Jove (принадлежавшей советскому актеру, эмигрировавшему в США, Олегу Видову и его жене), по которому названной компании переходили международные права на коммерческое использование коллекции фильмов студии, выпущенных за все предыдущие годы, что привело к смене руководства студии .В результате многие ведущие мультипликаторы покинули "Союзмультфильм" А Студия распалась на несколько частей.
В настоящее время студия «Союзмультфильм» существует исключительно за счет использования авторских прав на «золотой фонд» отечественной мультипликации. Работа над единственным новым фильмом, «Гофманиадой», длится уже более 10 лет.
Может быть Советские мультфильмы не такие яркие и красочные как зарубежные, но они очень добрые и умные. Папа Римский Иоанн II рекомендовал советские мультики к просмотру всем детям. Он полагал, что эти мультфильмы научат детей добру и благу.
Гена, тебе очень тяжело. Давай, я возьму чемоданы, а ты возьми меня
Чебурашка
...
Peony Rose:
12.12.15 17:13
Пришла поделиться историей одного потрясающего человека, о котором сегодня только узнала...
Ион Лазаревич Деген (род в 1925 г) - советский и израильский поэт, врач, солдат.
Доктор медицинских наук (травматология, ортопедия), герой ВОВ, ас-танкист, награжден много раз.
Орден Красного Знамени (22 февраля 1945)
Орден Отечественной войны 1-й степени
Два ордена Отечественной войны 2-й степени (2 сентября 1943, 17 декабря 1944)
Медаль «За отвагу» (17 августа 1944)
Медаль «За оборону Киева»
Медаль «За оборону Кавказа»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «За взятие Кенигсберга»
Орден «Virtuti Militari» (Польша)
Орден «Крест Грюнвальда» I степени (Польша)
Орден Возрождения Польши III степени (Польша)
Дважды был представлен к званию Героя Советского Союза - не получил. Национальность помешала.
Интервью с Дегеном (очень тяжелое, я предупреждаю)
Цитата:...меня все в батальоне называли за живучесть Счастливчиком
Самое знаменитое стихотворение автора, ставшее легендой -
"Мой товарищ" (1944)
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.
После войны Деген в память о подвиге фронтовых врачей, спасавших его товарищей, сам стал медиком-травматологом.
Сейчас живет в Израиле.
Еще один из людей, на чьих плечах держалась наша страна...
Долгих лет и крепкого здоровья Иону Лазаревичу. Пусть о нем не забудут.
Основные данные о нем
здесь ...
Gerxard:
14.12.15 15:41
Наше детство ассоциируется с телеведущей Валентиной Леонтьевой или как ее часто называют с тетей Валей. Именно она вела детские передачи " Спокойной ночи, малыши, "В гостях у сказки", "Будильник", новогодние " Голубые огоньки " и др. Когда я готовила пост, я узнала о ней много интересного. Она не просто известная и любимая телеведущая, она человек, переживший войну и блокаду Ленинграда. Но, обо всем по порядку.
Валентина Михайловна Леонтьева
Валентина Михайловна Леонтьева была первым диктором и единственной диктором—женщиной Центрального телевидения СССР, удостоенной звания Народной артистки СССР. За всю историю Народными артистами СССР стали два диктора — она и Игорь Кириллов.
Родилась 1 августа 1923 г. в Петрограде ( ныне Санкт-Петербург). Родители — коренные петербуржцы, дядя — архитектор Владимир Щуко. Их дом до сих пор цел на углу Большого проспекта и Зверинской улицы . Юность ее пришлась на страшное военное время. Во время блокады Ленинграда Валентина помогала больным и раненым, устраняла последствия вражеской бомбежки. Ей тогда было всего 18 лет. Впоследствии Леонтьева была награждена медалью "За оборону Ленинграда".
Когда открылась «Дорога жизни» Валентина вместе с сестрой и матерью уехала из осажденного города. По дороге погиб маленький сын сестры, отец же умер еще в начале блокады. Семью эвакуировали в село Новосёлки Ульяновской области.
С отличием окончила школу и после войны вернулась в родной город, а затем переехала в Москву, где хотела поступить в театральное училище. С первого раза сделать этого не удалось. Какое-то время Валентина училась в химико-технологическом институте, но на следующий год ей удалось пробиться в театральный: Валентина поступила в оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТ. Она училась на курсе знаменитого актера и педагога Василия Осиповича Топоркова. В 1948 году Леонтьева успешно завершила учебу.
Получив актерское образование, Валентина Леонтьева поступила на службу в Тамбовский драматический театр, где она проработала 6 лет.
В 1954 году Валентина Леонтьева вернулась из Тамбова в Москву. Она прошла конкурсный отбор на телевидение, куда ее взяли диктором. На прослушивании Леонтьева должна была выразительно прочитать либретто «Лебединого озера». Однако она сказала: «Зачем мне бумажка, я и сама говорить умею!». Все удивились, но Валентина блестяще пересказала либретто, и ее сразу же взяли, правда, официально помощником режиссера, так как свободных вакансий диктора уже не было.
Вскоре состоялся дебют Леонтьевой на экране. И свой первый эфир ведущая провалила. От увольнения Валентину спасло только чудо. Вот как она вспоминала этот случай:
Цитата:Режиссер торжественно отсчитывал в микрофон: «До передачи осталось три минуты… две минуты», а я умирала от страха. В результате зрители увидели мое перекошенное от волнения лицо, - рассказывает Валентина Михайловна. - С трудом, заикаясь, прочитала текст. Потом мне рассказали, что через час позвонил какой-то крупный телевизионный начальник: «Что это было?! - кричал он. - Чтобы эту в эфире я больше не видел!» Но за меня заступилась диктор Всесоюзного радио Ольга Высоцкая.
Леонтьеву оставили на телевидении. Вскоре после своего дебюта Леонтьева освоилась в новом деле: ей уже доверяли проведение «Голубых огоньков» и праздничных репортажей с Красной площади, все чаще приглашали вести различные передачи. Настоящей популярности Леонтьева добилась в начале 1970-х, когда стала ведущей программы «От всей души», в которой помогали встретиться людям, потерявшим друг друга. Она выходила с 1972 года. Также Леонтьева вела детские телепрограммы «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», «Из ложи театра» (вместе с Игорем Кирилловым). Все дети Советского Союза знали Валентину Леонтьеву как «Тетю Валю». Ведущая проработала на Центральном телевидении более 40 лет.
Преданность своему делу, трудолюбие, умение донести материал до зрителя, отличная память и какой-то особенный внутренний стержень - все сошлось воедино, породив настоящий феномен - диктора Валентину Леонтьеву. Она легко устанавливала контакт со зрителями, и каждому казалось, что женщина с экрана обращается лично к нему.
"Все, что я говорила, я чувствовала, а не играла, - рассказывала Леонтьева. - Никогда не работала по сценарию, бумажек на моем столе никаких не было, все шло на импровизации".
В 1990-е годы наступил сложный период в жизни Валентины Леонтьевой. Все её передачи закрылись, а новых предложений не поступало. Она пыталась самостоятельно возродить программу «От всей души», но все её усилия не давали результата.
В 1996—1998 годах вместе с И. Кирилловым вела передачу «Телескоп».
C 2004 года проживала в посёлке Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области. Умерла 20 мая 2007 г. в возрасте 84 лет.
Первым мужем Валентины Михайловны стал режиссёр радио Юрий Ришар. Однако брак продлился всего три года.
Второй муж — Юрий Виноградов — дипломат, бывший посол СССР в Индии и сотрудник дипломатической миссии СССР в Нью-Йорке. С 1965 по 1967 год Валентина Михайловна жила с мужем в Нью-Йорке. У них родился сын — Дмитрий Виноградов. Брак распался в начале 1970-х годов. Отношения матери с сыном были сложные. Контактов с матерью он не поддерживал.
В одном из интервью Леонтьеву спросили согласилась бы она вести какую-нибудь программу на нынешнем телевидении? Она ответила :
Цитата: Ни в коем случае! Телевидение сейчас уже не то, что было раньше. Тогда в людях было больше искренности, мы любили свою работу. Оттого и передачи получались душевные и добрые. А что сейчас? Бесконечные игры и шоу, в которых царят алчность, безнравственность и жажда наживы. Недавно я включила телевизор и наткнулась на «Окна». Какая мерзкая программа! Таким телевидение быть не должно. А что сделали со «Спокушками»! Мне на бездарную, насквозь фальшивую красавицу Оксану Федорову смотреть противно.
Заслуженная артистка РСФСР (9.02.1967).
Орден «Знак Почёта» (1973)
Народная артистка РСФСР (1974)
Государственная премия СССР 1975 — (за цикл телевизионных передач «От всей души»)
Народная артистка СССР (1982)
Орден Дружбы (1998)
Премия «ТЭФИ» (2000) (в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»).
Медаль «За оборону Ленинграда».
...
Gerxard:
20.12.15 16:32
18 декабря 1916 г. в городе Новозыбкове Черниговской губернии (ныне Брянская область), в семье учительницы и агронома родился будущий советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов
Алексеев Ростислав Евгеньевич.
В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником в различных учреждениях. В семье Алексеевых хорошо рисовали все, и Ростислав в том числе, но ему больше всего нравилось рисовать яхты и корабли. И в 1935 году Алексеев поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (сейчас Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева) на кораблестроительный факультет (факультет Морской и авиационной техники). Поступив в институт, Алексеев успел параллельно поучиться в художественном училище. Там же, в Горьком, Алексеев познакомился с будущей женой Мариной, которая была на год его младше и училась на химфаке. На четвертом курсе способного студента перевели в Ленинградскую военно-морскую академию. Но оттуда Ростислава через год отчислили - будущий конструктор не сдал высшую математику.
24-летний Ростислав Алексеев вернулся в Горький и женился на Марине. Случилось это за две недели до войны - 6 июня 1941 года. Своего жилья у молодого человека не было, и они с женой поселились у тещи, в доме на улице Ульянова. Первые два года совместной жизни Ростислава и Марины были омрачены трагическими событиями. Один за другим умерли двое детей: один - в родах, второй - от врожденного порока сердца. Позже у Ростислава и Марины родились сын и дочь, которых они назвали Евгений и Татьяна.
1 октября 1941 года Алексеев защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях», и ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941-го по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков. Там же появились его первые рационализаторские предложения: специальное устройство для воспламенения бутылок с зажигательной смесью и реактивно-интекционный двигатель для скоростных торпедных катеров.
В 1942 году Алексееву были выделены ресурсы для проведения работ по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Его Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) начинало свой путь со старого сарая и троих помощников – так в оригинальную идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ. В результате осенью 1943 года в заводской гавани Алексеевым был спущен на воду первый образец судна на подводных крыльях «А-4». Но катер Алексеева не успел принять участия в боевых действиях. Однако, созданные им модели показали, что идею можно успешно реализовать.
И уже в 1948 году в Севастополе прошли испытания торпедного катера «123-БИС». С 1949 по 1951 год бюро Алексеева продолжало работатать над созданием торпедных катеров на подводных крыльях. А в 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Государственной премии.
В 1954 году научно-исследовательская гидролаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19. Работами коллектива во главе с Алексеевым заинтересовалось Министерство речного флота, и вскоре Алексееву было выделено финансирование на постройку первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» - на 66 человек. Его строительство началось летом 1956 года, а летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, эффектно приведя корабль своим ходом в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов.
С 1958 года началась история нового класса судов – «Метеоров», которые обладали большей мореходностью, чем «Ракета», что создавало условия для использования их на озерах и для плавания вдоль морского побережья. Первый «Метеор» - на 130 человек был спущен на воду в октябре 1959 года.
В ЦКБ-19 так же были созданы катера «Волга», «Комета», «Спутник», «Буревестник» и «Восход». Все эти скоростные суда на подводных крыльях выпускались серийно. Алексеев часто говорил, что критерием истинности для инженера является серийное производство его изделия. Ежегодно появлялся новый проект. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получили Ленинскую премию за создание нового транспортного средства. Так за восемь лет с 1956 года был создан скоростной флот России.
Первые идеи использования экранного эффекта пришли к Алексееву в конце 50-х годов. В его ранних проектах судов на подводных крыльях уже проявлялись черты экранопланов. Причина обращения Алексеева к экранному полету проста. Скорость - это главный показатель экономичности судов на подводных крыльях. Но на пути дальнейшего повышения скорости вставало мощное препятствие - кавитация подводных крыльев. До Алексеева попытки решить эту проблему сводились к приросту скорости в 10-15 километров. Это Алексеева не устраивало, и он все основные силы сосредоточил на экранопланах.
В 1961 году первая самоходная пилотируемая модель Алексеева СМ-1 вышла на лед реки Троцы.
И далее почти каждый год им создавалось по пилотируемой модели, а то и по две: СМ-2, СМ-3, СМ-2П7, СМ-4, учебно-тренировочный экраноплан УТ, СМ-5, СМ-6, СМ-8.
В начале 1960 года был дан старт этому обширному эксперименту, а в 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, и в 1964 году - над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 метров.
Алексеева назначили главным конструктором направления экранопланов, и 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду. Когда американские разведывательные спутники обнаружили на Каспийском море корабль неизвестной конструкции, анализ фотоснимков показал, что он, подобно самолету, движется с большой скоростью, между тем полет его проходит над самой водой. В Пентагоне и НАСА посчитали, что это техническая авантюра. Лишь немногие эксперты сказали, что Советы создали новый и очень эффективный вид вооружения — экранопланы. Неизвестный летательный аппарат получил у американской стороны прозвище «Каспийский монстр».
Пока были живы главком ВМФ Горшков и министр обороны СССР Устинов, конструктор Алексеев был неприступен, несмотря на любые споры, не утихавшие вокруг экранопланов. Из-за сложности эксплуатации летчики и моряки не желали иметь их в своем арсенале. Минусы в копилку экранопланов добавляли аварийные ситуации, которые время от времени случались. В 1975 году в одном из полетов, когда на борту экраноплана находилась многочисленная комиссия во главе с министром судостроения, пилот допустил ошибку при посадке. Машина резко ударилась о волну. Лопнули переборки и корпус. Главный конструктор взял управление на себя и довел экраноплан до базы, находившейся в 40 километрах.
Когда экраноплан добрался до берега, оказалось, что у него не хватало кормы и хвостового оперения. Аварийный случай показал живучесть корабля, но оргвыводы были суровыми: Ростислав Алексеев приказом министра судостроительной промышленности СССР Бориса Бутомы, недовольного изобретателем, из-за того что ранее Алексеев обратился к Хрущеву, игнорируя мнение Бутомы - был снят с должности главного конструктора и начальника ЦКБ, понижен до начальника отдела, а затем до начальника перспективного сектора.
В эти годы опальный конструктор искал отвлечения в природе. В одиночестве подолгу гулял по лесу, собирал грибы. Контакты с людьми свел на нет. Самым страшным для него было то, что мозг неожиданно перестал генерировать новые идеи, - вспоминала дочь Алексеева. - Видимо, какой-то ступор нашел. Тогда он уединился на базе в Чкаловске, вновь стал заниматься живописью. И вдохновение вернулось! Последние годы жизни отец был увлечен разработкой экраноплана второго поколения.
14 января 1980 года, находясь на испытаниях модели нового пассажирского экранолёта (который должен был быть завершён к Московской Олимпиаде-80), Алексеев получил травмы. Это произошло при спуске модели на воду.
9 февраля 1980 года знаменитого конструктора не стало.
Его дочь Татьяна Алексеева вспоминала :
Цитата:Руками он умел делать практически все! Мог работать на токарном станке, владел слесарными навыками. Дело в том, что у деда Евгения Кузьмича для детей была организована мастерская, и мальчишки пропадали там целыми днями. Папе не было и шести, когда он смастерил паровоз и машинку. А потом, еще до поступления в институт, отец работал слесарем на радиомонтажном заводе в Нижнем Тагиле. Ростислав Евгеньевич не требовал, чтобы домашние создавали ему какую-то особую атмосферу: Когда он работал, мы продолжали жить своей жизнью. Случалось, и шумели, и отвлекали... Но он не злился.
Но как бы ни увлекало Алексеева творчество, за полночь он никогда не засиживался. Всю жизнь следовал жесткому режиму: не позднее 23.00 — отбой и ранний — в 5-5.30 — подъем. Он любил красивые вещи и вкусную еду. «Как у конструктора, художника у него был хороший вкус, - рассказывала Татьяна Ростиславовна. - Он тонко чувствовал, куда что надеть. Любимым стилем у него был элегантно-спортивный».
Ростислав Евгеньевич Алексеев прожил три конструкторские жизни. В первой он создал серию судов на подводных крыльях. Во второй — занимался судами на воздушной подушке. Третью жизнь он посвятил экранолетам. Все идеи, над которыми он работал, давно витали в воздухе. Воплотил он их в реальные конструкции — первым.
Сталинская премия второй степени (1951)
Ленинская премия (1962)
Заслуженный изобретатель РСФСР
Больше почитать можно
здесь ...
марисабель:
20.12.15 17:56
Всем привет!
В преддверии Нового года всегда хочется чего-то праздничного, весёлого, искрящегося и позитивного, поэтому решила представить вашему вниманию/вспомнить телевизионную музыкально-развлекательную программу
«Голубой огонёк».
«Голубой огонёк»
«Голубой огонёк» — телевизионная музыкально-развлекательная программа, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР с 6 апреля 1962 года по 1985 год, с 1997 по настоящее время —
на телеканале «Россия».
Изначально программа транслировалась еженедельно по выходным дням, а затем — только по праздничным и нерабочим. В выпусках «Огонька» принимали участие известные советские исполнители оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётные гости — космонавты, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, видные военные деятели, передовики производства и многие другие представители науки и искусства.
С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Выходит ежегодно в ночь с 31 декабря на 1 января. Повторяется на Старый Новый год или раньше.
«Голубой огонёк» ведёт свою историю с 6 апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» (имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров) и, наконец, в «Голубой огонёк». Одним из создателей и первых её ведущих был актёр Алексей Полевой.
Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно, а затем только по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год. 15 февраля 1964 года вышел юбилейный 100-й выпуск. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» (сейчас «Дворец на Яузе»), а затем в Останкино. «Огонёк» к Новому 1964 году был снят в конце 1963 года в двух частях, двумя разными группами: первая, предновогодняя (режиссёр Эдуард Абалов) представляет собой постановочный фильм-концерт с обилием комбинированных съёмок; вторая часть сделана режиссёром Е. Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире».
В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления.
С 1986 года, во времена перестройки, новогодние телеконцерты перестали называться «Голубыми огоньками». Через год, в 1987 году в эфир вышел необычный "Голубой огонек". Съемки проходили в разных концах Москвы: в ресторане "Арбат", в музее-заповеднике "Коломенское", в концертной студии "Останкино" и в телецентре "Останкино". Среди участников Марина Капуро с перепевкой известного хита шведской группы ABBA "С новым годом", а также Алла Пугачева и Валерий Леонтьев, которые находились в Дели с концертами в рамках Фестиваля СССР в Индии. В финале была исполнена песня "Замыкая круг". В конце 1990-х годов телеканал «Россия» возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 году был посвящён 35-летию первого «Голубого огонька» (готовился совместно с телекомпанией ВИД).
Преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал «Голубой огонёк на Шаболовке» а праздничного „новогодний парад звезд“. Идейным преемником еженедельных «Голубых огоньков», выходивших в начале 1960-х, можно считать передачу «Субботний вечер» телеканала «Россия-1».
Авторы
Роберт Виккерс
Ведущие
Алексей Полевой
Людмила Сухолинская и Юрий Благов (выпуск 1962 года, посвящённый цирку)
Лев Миров
Марк Новицкий
Татьяна Шмыга (ведущая Новогоднего Голубого огонька в 1965—1966 гг.)
Михаил Ножкин
Эльмира Уразбаева
Валентина Леонтьева
Анна Шилова
Анна Шатилова
Игорь Кириллов
Алла Пугачёва (ведущая новогоднего «Голубого огонька-1977»)
Игорь Старыгин (ведущий новогоднего «Голубого огонька-1977»)
Валерий Золотухин (ведущий новогоднего «Голубого огонька-1979»)
Николай Караченцов (ведущий новогоднего «Голубого огонька-1979»)
Олег Соколовский (1972)
Татьяна Судец (с 1972)
Ангелина Вовк
Крис Кельми(ведущий новогоднего "Голубого огонька-1987)
Юрий Николаев (ведущий новогоднего "Голубого огонька-1987)
Александр Ширвиндт и Михаил Державин (ведущие новогоднего "Голубого огонька-1987)
Светлана Моргунова
Источник: Википедия. ...