Светик:
04.06.09 19:26
Очень советую всем прочитать! Это статьи Елены Бычковой с форума Пехова (ссылка есть). Это правда СТОИТ прочитать.
http://pehov.info/forum/showthread.php?t=68
ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ДЛЯ МАНЬЯКОВ МИРА!
ЧАСТЬ I
Как мы выстраивали систему вампиризма в «Киндрэт».
Вся изложенная ниже информация, вообще-то изначально «внутреннего пользования». Она никоим образом не предназначалась для читательских ушей и глаз. Но, как это ни странно, уже не раз и не два, люди в интернете попросили нас рассказать, как же именно мы «делали» своих вампиров. Некоторые подозревают нас в плагиате с одной из игр про вампиров. Некоторые уверены, что мы попытались «подражать» Лукьяненко, Панову и Дивову. Некоторым просто любопытно. А вот соавторы, Алексей и Наталья, мне твердят, что это, на самом деле, интересно и для кого-нибудь станет новой небесполезной информацией – «Выкладывай».
Я решила им поверить.
Что же. Может, и правда, кому-то будет интересно.
Предупреждение. : )
Пост будет длинным. Возможно, выкладывать его буду в нескольких частях. Заранее предупреждаю, что пытаюсь логично изложить систему, которая выстраивалась 5 лет. Использую старые записи из творческого дневника, распечатки, карты, схемы (которые, кстати сказать, мы всегда составляем при работе над новыми книгами).
Итак. КАК ЭТО БЫЛО.
1. Основная канва мира «К.К.Б» возникла в 1999 году. Именно тогда у нас появилась идея написать про вампиров городское фэнтези (тогда еще не было такого жанра, а наши с Натальей рассказы, написанные именно в этом стиле, даже спустя три года, в 2002, не взяли в Эксмо, сказав, что мы «не вписываемся в формат» ни одной серии). Это ответ на мнение, что мы пытались «повторить» успех наших популярных уважаемых старших фантастов.
/Кстати, где-то примерно в 2002 на одном из литературных семинаров, звучали вопросы «всех для всех» - «А что ты пишешь?» И, помнится, Дивов ответил – «задумана книга про вампиров, но никак ее не закончу». И мы, с изумлением, пожали плечами: «Мы тоже про вампиров пишем…» Олег так «подобрался» (есть у него такая эмоциональная реакция, не несущая в себе угрозы, отнюдь, но обозначающая определенно-высокую степень значимости – для него лично – зафиксированной информации) и равнодушно ответил: «значит, мне стоит поторопиться»… Здесь я хочу заметить, что никогда не хотела и, по-прежнему, не хочу устраивать в своем сознании «псевдо-соревнований» со своими одаренными современниками и коллегами. Тот же Олег настолько оригинально видит эту действительность, что мне ни-ког-да не создать произведения, даже близко похожего на то, что делает он. Я все воспринимаю совершенно иначе – невозможно «делить» две разные реальности.../
Многие, наверное, «догадались», прочитав «Киндрэт» до конца, что вампиры были взяты нами в основном как определенное фэнтези-«прикрытие».
На самом деле, изначально, больше всего мы хотели писать о современном мире, о людях, о человеческих отношениях, о боли, о большом городе с его проблемами, красотой и грязью, о войне, которая идет, и не с вампирами, а совершенно реальная человеческая война – противоборство между странами, религиями, культурами, психологиями обществ. (Очень надеемся, что хотя бы частично у нас это получилось и за вампирическим антуражем это можно разглядеть…)
Социум нас интересовал, в общем.
Поэтому в 1999 году в первую очередь мы размышляли на тему государства. Построения государства. И решили опираться в своем новом романе на систему, которую предложил философ Платон. Как многие помнят, в своем трактате «Государство» он предложил, что в обществах существуют всего три правящие касты (и в «идеальном» государстве они должны быть очень четко разграничены):
- жрецы,
- правители,
- воины.
Все остальные - это те, кем они, собственно, управляют (народ, значит : )
У каждой из этих главных каст есть свои особенности. Своя сфера интересов. Образ жизни. Психологические особенности.
Жрецы совершенно не рвутся к власти, они занимаются сохранением знаний, которые не раскрывают первому встречному – это их основная цель.
Правители – как раз желают стать первыми, желательно, в мировой власти над человечеством.
Воины – достаточно агрессивны и нетерпимы. Хоть к чему угодно, но нетерпимость и несогласность (неважно с чем, обязательно найдется, с чем именно) у них в крови.
Мы решили сделать каждый из вампирских кланов как бы «прообразом» одной из каст. Собрать из них своеобразные маленькие «государства». И посмотреть, как они «работают».
Каким образом собрать?
Мы сделали три клана вампиров воинами: Грейганн, Лигаментиа, Тхорнисх.
Три клана вампиров правителями: Даханавар, Вьесчи, Лудэр.
Три клана вампиров жрецами: Кадаверциан, Фэриартос, Нософорос.
И три клана – одновременно воинами-политиками-жрецами: Асиман, Леарджини, Обайфо.
В последних, по задумке, должны были «сплестись» особенности всех трех каст (интересно было «поиграть» к чему это может привести…)
Всего, таким образом, получилось 12 кланов. Но тут мы подумали. Как интересно. Есть 12 знаков Зодиака (и, по источникам, знакомым с древней астрологией, раньше их было 13: «Змееборец» («Змееносец») был тринадцатым, и располагался между «Стрельцом» и «Козерогом»… если я не ошибаюсь…). Есть 12 апостолов (и, по апокрифам древних христиан, их было 13). Рыцарей круглого стола было 12 (и король Артур - 13-й). И есть устойчивое мнение, что число 13 – это «чертова дюжина», «пятница 13-е»… В общем, вполне себе такое по-ту-стороннее число.
И мы решили ввести в книгу 13-й клан, которого как бы «нет». Этим кланом стал Лугат. Если кто заметил, это единственный клан, о котором неизвестно ни-че-го, ни о магии, ни о главе, ни про историю, как мы туманно написали «он исчез слишком давно». Ну, ведь явная отмазка для фантастического произведения ) Полагаете, нам было сложно придумать?
2. Система, которая будет описана далее, может показаться кому-то достаточно… оригинальной (мягко) – странной (среднее отношение) – алогичной (крайне негативный взгляд, читай как, «ну и бред»…)
Что же, может быть для кого-то это все и неоднозначно. Но, не забывайте, мы все-таки говорим о фантастическом романе. Поэтому мы позволяли своему творческому воображению «преломлять» некоторые вещи.
Немного предыстории.
(Заранее отрекаюсь от всех обвинений в мании величия. Все мы заканчивали высшие учебные заведения, и у всех была своя определенная специализация, в которой мало-мальски каждый человек, по старой памяти, разбирается.) Что есть - то есть. Мы ведь начали с того, что я собиралась рассказать правду
Итак. В одной из курсовых работ по зарубежной литературе («Эстетика парадокса и парадоксы эстетизма»), которые я писала в университете, мне довелось рассматривать символику произведений английского писателя Оскара Уайльда (да-да! именно высказывания сего гения английской письменности стоят эпиграфами к каждой главе нашей книги). И зашла в своих исследованиях весьма далеко. (опасливо
В частности, выяснила, что он зашифровал очень серьезные смыслы буквально во всем: в именах главных героев, в названиях, в видах садовых цветов и деревьев. И игра смыслов настолько тонка и оригинальна, что, только «расшифровав» их, за произведением «чисто художественного, эстетского и гедонистического» (каковым эстетом и гедонистом видит Уайльда большинство), можно увидеть книгу другого плана – очень наполненную философски. Но для этого надо знать смысловой код.
(Упреждаю упреки: «Код Да Винчи» написан Брауном спустя 7 лет после того, как была написана эта курсовая А вот с творчеством реального Леонардо да Винчи и некоторыми его научными разработками мы с nt познакомились… лет в 14-ть, наверное. И с тех пор у меня организовался стойкий подробный интерес к нему. И мнение определенное было составлено. (Кстати, Леонардо у нас в К.К.Б. тоже есть. Как же без него?.. И еще будет
Но вернемся к О.Уайльду. Кроме всего прочего, он был основателем нового в литературе течения: эстетизма (по которому даже читал курс лекций). Искусство и Красота были для него синонимами.
Именно так, с больших букв - «Искусство» и «Красота» - пишет во всех своих эссе, статьях и письмах самый высокооплачиваемый драматург 19 века, писатель, критик (и журналист, к слову).
Вот отсюда у нас Клан Искусства, кто не понял. Фэриартос, которые принимают людей внешне красивых – это только первый, поверхностный, взгляд. Далее сказано, что они принимают людей дико талантливых, но даже из них только единицы могут постигнуть истинную магию фэриартос, и для этого нужна воля, логика, ярчайшее воображение, и ум.
(Кстати, философия Клана Искусства довольно четко выстроена по «литературно-критической» системе Уайльда, и он же стал прототипом для Александра Фэриартос.)
Не секрет, что принцип «шифрования» неких истин применяли достаточно многие писатели (художники, скульпторы, поэты и архитекторы) на протяжении всей истории литературы, живописи, скульптуры… Мы считаем, что принцип использования определенных «символов» невозможно НЕ использовать, когда ты пишешь сказки или фантастику.
Я не буду вдаваться в подробности на тему смысловых аллюзий и подтекстов произведений, мифологических основ и т.п. – пусть этим занимаются литературные критики. (Я имею в виду не совсем тех людей, которые пишут обзоры и рецензии, а, скорее, защитившихся на кафедрах литературной критики - очень серьезной, сложной, требующей просто невообразимо мощной логики, воображения, памяти и знания источников дисциплины – с моей точки зрения).
Я хочу сказать лишь то, что мы с Натальей (как и многие современные авторы) всегда делаем в своих произведениях нечто подобное – используем определенную символику, которую, при желании, можно расшифровывать.
А при такового желания отсутствии - просто получать удовольствие от мира, который мы продумываем достаточно подробно; от ярко, яростно живущих героев; от тем, которые волнуют; от сюжета – ну, как во всех нормальных романах. В книге, написанной вместе с Алексеем, мы, соответственно, загадывали читателям «загадки» уже втроем .
3. Система символов в «Киндрэт» очень… мифологична. Порой, может быть в чем-то… религиозна. В общем, это тот сплав, который у нас получился в результате жизни в этой стране, с образованием российским, с нашим взглядом на мир, с довольно интеллектуальным интересом к искусству, психологии, истории религий и культуре.
Мы не остановились на «государственном ТРИЕДИНСТВЕ» воин-правитель-жрец. Посчитав их единицами «политическими». Нам было интересно как-то «вставить» в эту систему еще и человека. Ту самую природную ценность, которую государство хочет, когда он подрастет, сделать общественной.
Что такое человек? Здесь мы почему-то подумали о триединстве… философском и религиозном (Это было логично .
Они, в один голос, практически, говорят: Человек это – тело, душа, и дух.
Следующая ассоциация.
Что должно быть у тела, чтобы оно считалось не просто куском мяса, кожаной тряпкой, или любым другим физическим объектом. Что «оживляет» тело? Мы ответили себе так:
а) - наличие некой непонятной силы - души (того неведомого, запредельного, о чем никто не знает до конца).
б) - наличие силы духа и силы воли (качества воспитуемые, напрямую связанные с возможностями мозга, эмоциями, силой желания. Мощный внутренний стержень. На котором, возможно, иногда держится и душа…).
Таким образом, «дух» в нашей системе получил статус – психические возможности с преобладанием воли.
(Кто читал, вспомнит клан Даханавар. Первым мы создавали Дарэла. И он получил самую мощную концентрацию в себе этой идеи.
4. Магия.
Магические «навыки» кланов мы, соответственно, составили следующим образом:
а). Работа с живым телом – ф и з и ч е с к и м и возможностями.
б). Работа с духом – п с и х и к о й и внутренним миром.
в). Работа с душой – непонятным. Тем, что находится «п о т у с т о р о н у» (как известно, именно после смерти душа человека отделяется и вступает в мир, который живет по совершенно своим, потусторонним, законам).
Кланы Тела: Грейганн (воины), Вьесчи (правители), Нософорос (жрецы).
Кланы Духа: Лигаментиа (воины), Даханавар (правители), Фэриартос (жрецы).
Кланы Души (Смерти): Тхорнисх (воины), Лудэр (правители), Кадаверциан (жрецы).
К кланам «смешанным» мы применили систему стихий: огонь, вода, земля и воздух. Клан Огня — Асиман, Клан Воды (Льда) — Леарджини, Клан Воздуха — Обайфо. Клан Земли — Лугат.
Продолжение следует…
Во II части я расскажу о расшифровке имен, специфике магии и символов кланов.
Елена Бычкова
ЧАСТЬ II.
Привет всем!
Продолжаем разговор…
Эта часть посвящена расшифровке имен героев, названий и символов кланов, магии… насколько у меня получится это сделать последовательно и логично, потому что некоторые наши образы (как и положено художественным образам не имеют абсолютно прямых логических параллелей.
Логика есть, но она иногда идет сквозь призму ассоциаций. А это уже особенная область. Наталья Турчанинова, как психолог могла бы, наверное, рассказать подробнее про ассоциативное мышление. Когда я слушаю примеры, которые она приводит - это дико интересно. Честное слово. Так все сплетается у людей в мозгах… ).
Итак.
1. Да. Мы сделали вампирическое сообщество «многонациональным».
2. Образовывая названия кланов и имена, мы использовали: английский, немецкий, латынь, древнегреческий, арабский. А также польское, африканское, ирландское и армянское названия вампиров.
Да. Возможно, «английского» кому-то покажется многовато. Сейчас я уже думаю о том, что некоторые кланы можно было называть, используя только одно название (оригинальное, как клан называет себя сам: Нахтцеррет, Вриколакос…).
Но ведь в чем правда жизни? – Английский язык это не только Англия это еще и Америка, кроме того, хотим мы или не хотим, этот язык стал международным. И именно на нем называются многие новые понятия. Сейчас он - № 1 в мире. Я не могу сказать, что безумно счастлива от этого факта. Но я не могу не признать его.
Да! Теперь я понимаю, что это (псевдо)английское словообразование у нас получилось на подсознательном уровне (просто потому что мы именно этот язык учили в школе, «на нем» снято большинство фильмов, песни по радио…). А потом мы осознали это, но подумали – а стоит ли менять? Получилась «правда жизни»…
Кстати, действительно, звучало мнение, что это не английское словообразование, а «псевдоанглийское». Мы даже спорить не будем. Так и есть. Но цели поступить по-другому - не было. Это была игра, достаточно ассоциативная. Кроме того, мы проводили ее на уровне иностранцев, «не родного языка». Как говорят те же англичане «Ванья» вместо «Ваня», «Хелен» вместо «Елена», «Барбара» вместо «Варвара».
Вообще эволюция слов она ведь очень специфическая штука. Для примера приведу словообразование слова «вампир».
Цитата из Дж.Гордон Мэлтона «Энциклопедия вампиров»: «…Наиболее широко использовались множество вариантов первого славянского термина, который лежал в основе нашего современного слова «вампир», который, кажется, развился из общей формы обыри или обири. Каждая языковая группа имела родственную форму: от более старого коренного слова упирина (сербо-хорватский), упириби (украинский), упирь (белорусский, чешский, русский, словацкий), упиор (польский), вупьи (кашубский), лампир (боснийский)… а также випир, вепирь, или вапир… …Второй популярный термин, особенно среди греков и южных славян, - это вриколакос (который, как и вампир, обладает рядом форм в различных славянских языках). Этот термин, кажется, произошел от старого сербского сложного слова вилки плюс длака, обозначающего того, кто ходит в волчьих шкурах. …к 13 веку…раннее значение было опущено, и вликодласи относилось к мифологическому монстру, который гонял облака и ел солнце и луну. Еще позже, к 16 веку, он стал относиться к вампирам и в таком виде перешел в греческую и румынскую культуры. Более старый южнославянский термин появляется теперь как вриколакос (греческий), вирколак (румынский), виколак (македонский и болгарский), вуколак (сербско-хорватский, иногда укорачивающийся до кудлак). Из-за коренного значения этого термина вукодлак стал частью дискуссии об отношении оборотней к вампирам…»
Уф-ф. Закончим пока с цитатами и вернемся к «К.К.Б.»
Итак. Начинаю разбор по КЛАНАМ.
Стараюсь писать здесь то, что не вошло в глоссарий в книге. То есть, там есть и еще, дополнительная, информация, которой нет здесь. И наоборот
Асиман.
Образовано от Аsiman (африканское, дагмейское, название вампира. Именно на этом материке был когда-то обращен глава клана и начал создавать свою «школу»). Самоназвание: Клан Знающих.
Глава: Верховный Магистр -- Амир Асиман (Амир ар Рахал, араб по человеческому происхождению). Имя Амир было образовано от слова «эмир» (буквально «amir», арабск. – «вождь»). «Эмирами» у арабов первоначально назывались полководцы, а после Магомета так стали называться мусульманские правители, претендовавшие одновременно на власть духовную и светскую (то есть в одном слове – воин, правитель и жрец). Попытка указать на магическую традицию, которую использует клан…
Знак клана: золотая корона и скипетр, на черном фоне – объяснений, думаю, не требует «вся власть должна быть сосредоточена в одних руках».
Вьесчи
Образовано от Upierczi или Viesczy (польское название вампиров у которых, по легендам, вместо клыков, есть жало под языком; они активны от полудня до полуночи, и могут быть убиты только огнем). Самоназвание: Клан Негоциантов.
Глава: патрон -- Рамон Дэ Кобреро, вестгот по происхождению (Кобрэро – кобра – cobra – змея такая, не сразу нападающая, но о-очень ядовитая. И явно имеющая жало..
Знак клана: золотая кисть руки, держащая весы, на темно-синем фоне. И тут все прозрачно Золотая кисть - «рука дающая» и берущая, соответственно. А весы это чтобы мерить – кому сколько.
(Дж.Гордон Мэлтон: «…Вьесчи (в другом написании как вьезщи или вьесчей)– название, данное одному типу вампира, который был обнаружен среди народности кашубов в северной Польше. Это была разновидность славянского вампира и напоминала она нахтцерера, обнаруженного к западу, в северной Германии. …»)
Грейганн «Серые Охотники». От grey — «серый» (англ.) и hunter — «охотник» (англ.) (а можно, кто настаивает, – gunner (то же самое, только из ружья)).
Самоназвание: Клан Вриколакос. От vrykolakоs -- «носящие волчью шкуру» (греч.).
Глава: Старейшина — Иованн Светлов, членами клана почтительно называется отец. Под именем Иован Светлов подразумевается, что он: «Иван» «светлый» (светловолосый) - что означает, made in Россия . Еще и поэтому у данного клана знак - серая оскаленная волчья морда на бледно-зеленом фоне.
Помните, в наших русских народных сказках: «Иван Царевич и Серый волк» (странный гигантский на нем спокойно скачет взрослый мужчина, и невероятно быстро! какой-то чрезмерно умный волк, еще и говорящий человеческим голосом к тому же…).
А появился в русских сказках он, по некоторым источникам от образа Волха Волховича – мужа Зари Заряницы (которую похитил и увез в свой небесный чертог Месяц Месяцович. Может быть с этой легендой, кстати и связано предание, что вликодласи «…гонял облака и ел солнце и луну»? ). Все трое - славянские божества, если верить «Звездной Книге Коляды».
(Кстати, внешне мы описали Иована, как человека с картины Константина Васильева «Северный орел».)
Далее. Единственное имя, кроме «Ивана», которое звучит применительно к членам этого клана – «Словен» (что буквально означало для нас всегда «славянин»). Кроме того, сам клан называет себя «Семья» - то есть «община».
5. Кадаверциан
От cadaver — «труп», «мертвое тело» (лат.) + cyto («клетка», лат.). Может, и правильно было бы писать кадаверцитан, но случилась опечатка, и, вот, перед вами клан кадаверциан – Это название показалось нам более красиво звучащим.
Самоназвание: Клан Смерти.
Официальный глава: Старейшина, Вольфгер Владислав, называемый членами клана мэтр. Вольфгер Владислав – буквально «чрезвычайно могущественный знаменитый маг». Владислав – «Владеющий и Славный» (в значении «знаменитый», «известный»). Вольфгер – «волхвер» - «волхв» (фонетически похожие согласные в//ф, г//к//х). Волхвы - особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям (указание на специфику клана – жрецы).
Если верить словарю Брокгауза и Ефрона (это просто интересная информация):
«По свидетельству Геродота, волхвы составляли одно из шести племен древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. … Maгия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов: жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава …который являлся одним из ближайших соперников вавилонского царя (Иерем. XXXIX, 3 и 13). Сами волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. … У египтян также были мудрецы или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, и делали предсказания на основании астрономических наблюдений, но у египтян, сообразно с их более серьезным характером, и волхвы отличались большей серьезностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений. От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов. Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей… В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мертвых и пр. От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, волхвы перешли к римлянам… Самое понятие о магах все более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками…»
«Птенец» и ученик мэтра — Кристоф Кадаверциан (Кристоф Джулиан Фредерик Альбьер – французская фамилия, указание на его человеческую национальность по рождению).
Кристоф - образ достаточно глубокий и неоднозначный. Его мы нежно любим и хотели «одарить» кроме достоинств явных еще и совершенно скрытыми (он же принадлежит к самой таинственной «касте» : ).
1 Значение. «Кристоф» - «Крист» - «крест». Знаком клана кадаверциан, как известно, является крест, увитый плющом. Кстати, плющ на «языке цветов» является символом бессмертия и жизни, потому что очень крепко «цепляется за жизнь», в очень сложных условиях в самых темных частях лесов, на стволах деревьев буквально «заполоняет» все вокруг.
« Как вечнозеленое оно наводит на мысли о бессмертии; по ряду же других связей выступает в качестве демонического, коварного, злого. Тирс - жезл экстатического бога Диониса - был увит не только виноградной листвой, но и побегами плюща. Плющу приписывается воздействие отрезвляющее, побуждающее к глубоким размышлениям вследствие того, что крепость вина им как бы погашается. Талия, муза-покровительница комедии и легкой поэзии, изображалась с венком из плюща. Из-за мягкой гибкости и цепкости своих усиков (корней-прицепок) плющ символизирует также верную любовь и дружбу. Живительная сила растения сделала его также символом скрытой жизненной радости, поэтому плющ украшает сатиров и силенов, играет роль в египетском культе воскресающего бога Осириса. Полагалось, чтобы венки из плюща обвивали чело возлежащего за пиршественным столом. Поскольку побеги плюща обвивают мертвые деревья, а живое дерево ведут к гибели, в средневековой христианской символике он служил аллегорией жизни души после смерти тела.»
2 Значение. «Кристоф» - «христоф» - «христос». Лично у меня возникает такая далекая ассоциация с христианством. И философия клана кадаверциан довольно четко выстраивается на одной из известнейших христианских фраз «смертью смерть поправ».
Это слова о Христе. Они означают… На самом деле очень много что они могут означать. Моя мысль здесь движется одновременно в нескольких направлениях: 1.умерев, он получил жизнь вечную, в другом мире. 2. он сумел убить в себе страх перед смертью 3. только очень хорошо поняв, что ты, - каждый из нас, - обязательно умрешь, через осознание этого, можно начать по-настоящему жить, чувствовать жизнь, каждый ее глоток.
Что касается клана кадаверциан - через смерть он владеет жизнью: жизнью после смерти в другом мире, «жизнью в смерти» в мире этом. В общем, о-очень интересный клан. И работать над ним… необычно.
(Да - «христос» в переводе с греческого, дословно «помазанник»)
Дона («донна» - высокопоставленная аристократка)
Вивиан – vivus - «живой» (лат.)
Сэмюэл (Сэм – имя «указывает» на национальность, он американец)
Знак клана: черный крест, увитый зеленым плющом, на белом фоне. Не буду повторяться, о символике креста и плюща уже писала.
Еще интересное о магии клана.
Дж.Гордон Мэлтон:
«…Некромантия была формой гадания на будущее с использованием мертвых тел. Некромантия была проклята еврейской Библией «Второзаконье, 18:11», хотя из упоминаний не совсем ясно, какая ее форма практиковалась. Вероятнее всего мертвое тело вскрывали и по физическому состоянию органов проходило считывание подобным же образом, как и по внутренностям животных или же другим более земным предметам, таким как чайные листья. Это происходило на протяжении веков… Однако во времена Стокера, термин «некромантия» стал применяться как описание действий, вызывающих мертвых из могил с целью получить от них недостающие сведения, особенно о будущем. Некромантия также рассматривалась и как связь, общение с духом, душой умершего. Которая появлялась пред магом в призрачной, но телесной форме, которую теософы называли астральным телом…»
Лигаментиа.
От ligamenta — «связка» (лат.). Связка – это стык двух материалов /материй/. На «эластичном», «нестабильном» участке действуют свои законы (в «Рубине» мы с Натальей писали о пространствах на границах тонкого мира. Здесь нечто иное, до конца раскрывать не буду – впереди еще вторая книга «К.К.Б.»
Самоназвание: Клан Иллюзий. Глава клана: неизвестен.
Знак клана: разбитое зеркало.
Почему? На это несколько причин.
Первая: Зеркало – символ иллюзии. («Разбита» иллюзия потому, что для детей Лигамента иллюзии – нет, она для них является реальностью.)
Вторая: (согласно энциклопедии вампиров Дж.Гордона Мэлтона «…в «вампирической мифологической традиции» зеркало очень часто рассматривалось как нечто, открывающее двойную суть души. Видя себя отраженным в зеркале, человек получает подтверждение, что душа присутствует а, следовательно, жизнь продолжается. Вампиры, по многим легендам, в зеркалах не отражаются - это может привести к выводу, что если у вампира нет души, то нечему и отражаться в зеркале. Зеркало заставляет вампира встать перед лицом своей природы – природы неупокоенного то есть не живого и не мертвого. …» А это кое-кому может и не нравиться…
Третья версия (и основная!! – наша! В мифологической традиции зеркало часто используется, как предмет, «обманывающий» - замедляющий врага. (В сказках это возможность бросить зеркало, и раскинется озеро. В мифе про Медузу Горгону это возможность смотреть в зеркало-щит, и видеть не реальную горгону-смерть, а ее неопасную иллюзию). Воины клана Лигаментиа «разбили» зеркало, чтобы никто не мог их остановить.
Не вижу смысла обижаться (или удивляться) на наше «неправильное словообразование», если сами англичане, имея изначальное слово hunter (охотник) позже добавили в свой язык слово gunner (тоже… охотник, только уже тот, который из ружья стреляет..). /Вот отсюда ножки растут у ГрейГАНН./
Конечно, допускаю, для кого-то все это похоже на тот анекдот про поцелуи:
- И вот я ее целую «в лоб», «в губы», «в шею», «в плечико», …«в коленку».
- Э, стой! Стой!! Ты не пропускай…
Так вот, хочу сказать сразу. Я - «пропускаю». : )
И очень удивлена, что все так серьезно отнеслись к нашей попытке поиграть словами. Да, мы взяли за основу определенные понятия. Но дальше не ставили себе задачи воспроизвести их четко научно, правильно «словообразовав» со всем нужными предлогами и суффиксами. Мы хотели, чтобы:
а) это все опиралось на какой-то смысл, до которого можно дойти, если попытаться.
б) чтобы красиво ЗВУЧАЛО – соответственно сути кланов и характеру героев (как мы их себе представляем .
Например, в Тхорнисхе много шипящих букв (знак опасности!). В Грейганн и Вриколакос - «рычащая» р-р. Фэриартос – похоже на «феерия», очень яркое что-то, красочное, много «свободных» гласных..
в) в фантастическом романе мы могли бы назвать ВСЁ какой-нибудь полной абракадаброй, типа «уптивупся» - и все были бы довольны, вопросов по языку – никаких. Так ведь? Но стоило вложить минимальный смысл – все начали придираться… )
Елена Бычкова
ЗЫ: А вообще в "К.К.Б." огромное количество тайн, подтекстов и намеков. Внимательные, да отроют.
Иногда я задумываюсь о том, насколько удивительно автобиографичны все наши книги.
Это очень своебразная автобиография. Словно отраженная во множестве зеркал. И искаженная иногда до неузнаваемости.
Но ведь эти образы в книгах - абсолютная наша жизнь. И меня потрясает порой, как можно настолько вживить, вплавить себя в книгу.
Вот, например, Фелиция. Она - полное отражение моей любви к Античности. Героиня, которую я, на самом деле, ставлю в своем сознании на пьедестал. И ничего с этим поделать нельзя. :р
Но удивительно другое - каким именно образом она стала главой клана. И почему вообще весь клан Даханавар - это женщины правительницы.
В годы, когда возникала эта ветка, я писала дипломную работу, потом поступила в аспирантуру и занималась вплотную викторианской Англией.
И погрузилась, видимо, слишком глубоко. Страна стала вызывать у меня отвращение - своей чо*****стью, лицемерием и ложью. И сконцентрировалась вся эта неприязнь для меня в одном лице - правительницы страны, королеве Виктории. Которая допустила, чтобы за всеми этими рюшечками и хрюшечками стояли грязь, ложь, смерть...
Но была и "другая" королева - Виктория - та, которая не побоялась ничего, не остановилась ни перед чем для того, чтобы у Англии, которая фактически прозябала и стремительно теряла все свои позиции - в мире открылись новые потрясающие горизонты. Страна стала номером один. И именно викторианский век заложил процветание этого государства, пожалуй, до сего дня включительно.
И эта Англия вызывала у меня истинное восхищение. Восторг - своим тонким и дальновидным умом, и почти экстатическое уважение - настолько тонким и дальновидным.
Поэтому, собственно: весь клан Фелиции - это маленькая Англия. Со своей королевой во главе.
А сама Первая леди в нём - несёт в себе еще и "другую" половинку... моей Эллады.
Но более того. Произошла еще одна странная вещь.
В какой-то момент я не смогла отделить героиню, которая воплощала основное мировосприятие в книге, от себя - от автора.
Я знаю, с одной стороны это - от "молодости". С другой - от абсолютной заглюченности, которая бывает, кстати, далеко не у всех писателей, в каком бы возрасте они не находились.
Но произошла бессмысленная, по сути, для книги вещь - практически все кланы в ней получили по два названия.
Для нас-то, авторов, это была своя, особая игра. Но теперь, в сегодняшнем своем состоянии, я не уверена, что она была нужна читателям, и что она была ими разгадана. (Хотя сколько всего мы-читатели и сами не разгадали у других авторов...)
Одно из названий кланов было на английском языке. Языке Англии - языке Фелиции, которая выдумывала "Историю киндрэт". То есть - на "втором моем" языке, внутреннем, на котором "я-Фелиция-Виктория" "говорила" и "думала" в книге, и на котором дала саркастические определения сути того, о чём думала.
Второе название кланов было, соответственно, "на языке авторов" - на разных языках, отражавших черты тех характеров, тех народов, которые нам хотелось вложить в героев.
Вот Миклош Бальза. Кто не знает, он на этапе своего создания - кристально-чистое воплощение фашизма. Голубоглазый блондин-ариец, педантичный чистюля, играющий на скрипке композитор-художник - и жесточайший, кровавый, хладнокровный, безжалостный, влюбленный лишь в себя убийца.
При этом мы, конечно, не вложили ничего от нормальной обычной сегодняшней страны-Германии. Не о ней клан Нахтцеррет. Только об определенном времени, только об определенном периоде концлагерей и уничтожения тех, кто не.
А, как вы думаете, почему больше всех Миклош в книге ненавидит Фелицию? - Да элементарно! Потому что Англию во время войны захватить не удалось. Она не желала расстаться со своей самобытностью, добытой, как я это понимаю, годами тяжелых событий и очень тяжелых интриг (порой чрезмерно утомительных даже для самых лучших мозгов).
Эта страна хотела сама руководить миром. И ей было плевать на желания "Бальзы".
Иван Вриколакос - это Россия.
И так было всегда в моем сознании. С самого первого момента создания этого героя. Я, кстати, не ошиблась, написав Иван. Прообразом "отца волков" Иована - стали Иван Царевич и Серый волк, слитые для меня в одно целое всегда. Потому что без волка ничего бы царевич никогда сделать не смог. Именно поэтому оборотни превращаются в волков. Именно поэтому весь клан живет в лесу и очень обособлен, замкнут и... "зверин" той звериностью, которой мы дики для европейцев.
Словен, и Рогнеда, и Мирослава, и Ярослав, и все другие в этом клане - это потому, что наше, славянское, никогда, на самом деле, нам не изжить.
Александр Фэриартос. Тоже интересный типаж.
Александр он - потому, что так зовут моего папу (названного, естественно, в честь Александра Македонского . Как автору, мне можно было позволить себе эту маленькую роскошь.
А вот наполнение его - уже другая совершенно конкретная автобиографическая вещь. Моя курсовая и дипломная работа. Теория Искусства Оскара Уайльда. Как я ее поняла - естественно. Было бы бесмысленно требовать другого от меня - эмоционального и всего созданного из странных ассоциаций творческого человека.
И клан Лигаментиа - вторая зеркальная половинка творчества. Странность, заглюченность, закольцованность творческой личности на самой себе.
Безумство, другими словами.
То - близость которого ощущаю, создавая книги, я сама.
Я могу еще долго-долго-долго рассказывать о каждой крошечной мелочи в этой книге, и в разных других. Что, почему, как, когда, по какому поводу? Я отдаю себе в этом отчёт. Ну, чаще всего - отдаю. Хотя многие писатели, художники, композиторы, поэты и т.д. делают всё это в своих произведениях "вслепую", связывают себя с ними, не видя этой связи.
Но я - вижу хорошо.
Как сказал бы бог-Шанс из нашего рассказа (он же - Удача, он же - "слепой случай"):
"Многие считают меня слепым.
Но это - неправда.
Вижу я очень хорошо." (с)
Наши книги - как полотно. И мы ткём его с Натальей, вплетая, по ниточке, свои жизни. Свои мысли, свои чувства, всех себя...
И это, быть может, и есть жизнь вечная..?
P.S. :
Да. Я знаю, что всё это "странно", "алогично", "чудовищно" и "безобразно халатно", и вся понятная строго-четко-по-полочкам-разложенная структура в моем случае завязана узлом, превращена из морского каната в масляную краску и смешана. Но ВОТ ТАК работают у меня мозги. И мне безумно интересно жить!
...