Lin Lynx:
29.08.16 17:02
Всем !
Этим летом, в рамках очередных "Летних балетных сезонов" посмотрела то, на что давно хотелось опять взглянуть "живьем": "Ромео и Джульетту" и "Спящую красавицу".
"Ромео и Джульетту" показывала труппа "Русского классического балета" в исторической постановке Леонида Лавровского (по программе). В действительности, поскольку продолжительность балета "ужали" до почти 1:45, получилась этакая современная редакция. Но так как сам балет относительно молод, "изъятие" для сюжета произошло довольно безболезненно. Во всяком случае, смотрелось все как несомненно динамичная история, ясно "читаемая" даже без либретто
(хотя моя коллега отчаянно просила "титры", чтобы сразу всех героев различать).
Очень понравились декорации и костюмы: яркие и богатые. Не поскупились на количество участников в массовых сценах.
Приятное послевкусие осталось от самого исполнения: пусть танцовщики и не самого высокого класса, но все выступали достойно и слаженно. Претензии у меня появились к костюму Джульетты и исполнителю партии Ромео
. В роли Джульетты блистала девушка, субтильная до феячести, которую обрядили в простое полупрозрачное платье-ночнушку. На фоне остальных фигур в ярких, разноцветных костюмах из плотных и тяжелых на взгляд тканей она смотрелась не как воплощение мечты педофила, но где-то совсем рядом.
Высокий, торчащий коленками и локтями Ромео в паре с ней смотрелся довольно гармонично. Но сил, в связи с субтильностью, не хватало отчаянно, даже на такую мини-Джульетту. Так что в самом конце, буквально в самой слезовыжимательной сцене, он чуть не упал два раза с партнершей на руках.
Было смешно.
Все огрехи исполнения искупила необыкновенная, волшебная музыка Сергея Прокофьева
Общее впечатление: положительное
Рекомендую!
На
"Спящую красавицу" в исполнении "Театра балета классической хореографии" я шла полной надежд. Хоть и обещали постановку самого М.Петипа, понятное дело, что три оригинальных действия вряд ли сейчас кто ставит в полном объеме. Но того, что получилось в результате, конечно, не ожидала.
"Спящая красавица" - балет классический, с классически же выстроенной сюжетной линией, так что обычно, исходя из того, что я видела ранее, современные постановки укорачивались в основном за счет танцев и вариаций, не влияющих на восприятие собственно сюжета. Обычно, но не в этот раз! По сути, спектакль сократили почти вдвое, оставив вместо трех с половиной и хвостиком часов всего два
(часа ). Почти не изменив пролог и первое действие, второе и третье с финалом и апофеозом уместили в 45 минут. Понятным сюжет делало лишь то, что сказку о Спящей красавице все знают с детства
(коллега текстовой "помощи зала" не просила, ей очень понравилось, что все понятно, и вообще народа на сцене немного).
Из хорошего: впечатлила музыка и декорации. Даже нещадно покромсанный Чайковский хорош сам по себе, декорации же замечательно соответствовали сюжету, рассказывая самую настоящую сказку
!
На этом, собственно, плюсы закончились, началось остальное: костюмы и артисты
(и исполнение).
Художественный руководитель данной труппы по роду деятельности является театральным художником. В данном балете его "перу" принадлежали костюмы и декорации. Последние восхитили, а вот с костюмами все оказалось не так просто...Во-первых, на головах всех исполнительниц женского пола были одеты белые...наверное, парички. Если представить классические белые мужские парики, от которых по лини шеи отрезаются все локоны, то получатся такие вот белые "нашлепки" по контуру роста волос. Совершенно одинаковые парики и у "крестьянок" и у "фей" вызвали недоумение, к тому же наблюдалась интересная закономерность: аккуратно одеты они были только у артисток с сольными партиями, у остальных собственные волосы торчали со всех сторон. Главная героиня, судя по всему, от такого счастья отказалась, поскольку единственная радовала взгляд аккуратным пучком
(ну, или потому, что блондинкой яркой и так была )
Во-вторых, эта сказка костюмно подразумевает некое средневековье. По крайней мере, классически. В действительности же этот... гм, авангард? смотрелся деталью совсем другой эпохи.
С моей точки зрения
(категорически не претендуя на беспристрастность как любой давний и нежно любящий зритель), действительно Танцевали четверо: исполнительница роли Авроры (даром, что приглашенная балерина
) и исполнители ролей принца, Синей птицы и Волка, которые продемонстрировали очень красивый танец с плавностью и выверенностью движений, идеальной растяжкой, легкостью и воздушностью каждого па. И рядом с ними балерина, танцующая партию феи Сирени, в первом действии четыре раза удержавшая равновесие только чудом
(дальше я не считала, честно), или девушки, изображающие фей в третьем действии, бодро и дробно аккомпанирующие музыке каждым шагом...
В общем, чем ближе к концу, тем больше я веселилась.
...
Peony Rose:
31.08.16 18:22
В детстве обожала балет. Требовала себе пачку из марлевки и туфельки ) Добилась. Правда, в кружок ходила недолго, не понравилось, устроила дома истерику )))
Так и осталась "зрителем в зале": книги, фильмы, вживую не удавалось попасть на представление, увы.
Тяжелейший труд. Для женщин - вообще запредельный, потому что приходится выбирать между карьерой и семьей, детьми. Попробуй посиди в декрете три годика. Потом уже можешь не вернуться на сцену. Да что там три, без ежедневных тренировок даже лучшие из лучших быстро вылетают из "обоймы".
...
Настёна СПб:
13.09.16 00:08
С балетом у меня, к сожалению, не сложилось. Ходила на постановки в далекие школьные годы чудесные:
1.
"Лебединое озеро", Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
2.
"Жизель", Мариинский театр
3.
"Сильфида", Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского / Михайловский театр
4.
"Раймонда", Мариинский театр
5.
"Дон - Кихот", Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского / Михайловский театр
6.
"Звезды белых ночей" на Дворцовой площади, Мариинский театр и Эрмитаж.
Видела на сцене
Веронику Прат и Данилу Корсунцева, Диану Вишнёву и Фаруха Рузиматова, Анастасию Пластун и Николая Годунова... Но... Обделила меня природа пониманием балетного искусства.
...
Кроля Рыжая:
19.09.16 10:15
Настёна СПб
Цитата: Но... Обделила меня природа пониманием балетного искусства.
Знаешь Настя , может - это вопрос времени. Я-то с детства влюбилась и в оперу, и в балет. Театр просто обожала.
В детстве и юности , когда дома никого не было читала вслух и разыгрывала в лицах сначала сказки и детские книжки,
потом драмы Лермонтова(?).
Мой муж был заядлым театралом и в молодые годы даже занимался в какой-то труппе-группе при Щуке. Еще на опере мы сошлись
.
А вот балет его вгонял сначала в ступор, а потом в сон
.
Когда появился видеомагнитофон, то в числе прочих я купила и кассеты с записями балетных спектаклей.
И в ходе просмотров , когда мне надоело слушать его придирки типа: И тебе нравится это смотреть? , я как-то
набралась терпения и духа, и начала объяснять ему что я чувствую, какие эмоции мной обуревают , и даже какие
эротические видения меня посещают
.
Я пыталась объяснить ему язык движения , тела под музыку. Он прислушивался, потом так же и со скрипичными концертами "поступила" и вообще с оркестровыми произведениями, и инструментальной музыкой.
До этого он с желанием только оперу,спектакли и оперетту соглашался посещать. Вот в "Ромэн" я отказывалась с ним ходить.
И знаешь, Настя, пошло-поехало, если так можно сказать.
Потом он признался , что его "проняло" , и что он и понял , и полюбил балет. Правда, понадобилось время и его желание понять, прочувствовать.
Так что , какие твои годы
, все - впереди.
...
uljascha:
19.09.16 16:23
А я как всегда с хвастами. Начался новый учебный год и первые концерты.
Выступление на концерте «От классики до современности» в Зеленом театре Бабушкинского парка 4 сентября 2016.
а это с выпускного концерта в мае
...
Кроля Рыжая:
29.09.16 13:04
uljascha, спасибо за возможность посмотреть на твою юную талантливую дочь.
Я посмотрела уже не первый раз. Впечатлилась
.
Легка , воздушна , грациозна, собранна, точна
. У нее очень пластичные красивые руки , "говорящие" такие.
Сразу вспомнилась Майя Плисецкая , что она "вытворяла")) своими руками в "Лебедином озере".
Успеха и удачи твоей Гликерии.
...
Настёна СПб:
18.12.16 18:59
Ульяша, какая у тебя Гликерия великолепная и потрясающая
!
Да, я в балете мало соображаю, но красоту и талант различу завсегда
.
Спасибо за интересные видео. Залюбовалась
.
...
uljascha:
18.12.16 19:05
Кроля Рыжая писал(а):uljascha, спасибо за возможность посмотреть на твою юную талантливую дочь. Легка , воздушна , грациозна, собранна, точна
. У нее очень пластичные красивые руки , "говорящие" такие.
Спасибо, нас всегда за руки именно и ругают - не такие, говорят)))) У нас очень сложно с преподавателем. Нет контакта.
Кроля Рыжая писал(а):Сразу вспомнилась Майя Плисецкая , что она "вытворяла")) своими руками в "Лебедином озере".
Спасибо за такое сравнение, конечно. но нам еще расти и расти. И что обидно, их педагог одну девочку выбрал и везде ее пихает, а на остальных даже и не смотрит.
Кроля Рыжая писал(а):Успеха и удачи твоей Гликерии.
Спасибо большое. 5 января вроде выступаем в Олимпийской деревне. Там какой-то зал филармонии.
Настёна СПб писал(а):Ульяша, какая у тебя Гликерия великолепная и потрясающая !
Да, я в балете мало соображаю, но красоту и талант различу завсегда
Спасибо, я сама не очень разбираюсь в плане - насколько хорошо сделано то или иное па, просто смотрю на общее впечатление))
Настёна СПб писал(а):Спасибо за интересные видео. Залюбовалась
вот честно - очень ею горжусь)) Хотим по весне в Питер приехать, мб в Мариинку показаться, если найдем, как. Она заканчивает в этом году. В Московских театрах девочки не нужны.
...
uljascha:
06.01.17 14:20
Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством.
и немного маминой хвасты))) Наше училище танцевало этой зимой две сказки - Золушку и Волшебный кувшин.
О второй - потом, а вот Золушки было три спектакля. На двух моя барышня танцевала синий вальс среди солисток, а на одном они с подружкой были сестрами Золушки. Моя танцевала Кривляку. Естественно, я не могла не посетить это мероприятие. Снимала на телефон, он иногда сбивал резкость, как ему хотелось, к тому же в зале вообще нет прохода, потому периодически в кадре головы, ну и дети с репликами - как без этого)))
В общем сняла, собрала, склеила. Общее впечатление можно получить.
...
Peony Rose:
06.01.17 15:08
С Новым годом и наступающим Рождеством!
Посмотрела выступления Лики, понравилось.
uljascha писал(а):Хотим по весне в Питер приехать, мб в Мариинку показаться, если найдем, как. Она заканчивает в этом году. В Московских театрах девочки не нужны.
Обязательно езжайте, талант нельзя зарывать в землю.
А про Москву примерно так и думала ))) Места все заняты, приходите завтра-с! (с)
...
Filicsata:
06.01.17 19:08
Настёна СПб писал(а):С балетом у меня, к сожалению, не сложилось. Ходила на постановки в далекие школьные годы чудесные:
1. "Лебединое озеро", Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
2. "Жизель", Мариинский театр
3. "Сильфида", Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского / Михайловский театр
4. "Раймонда", Мариинский театр
5. "Дон - Кихот", Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского / Михайловский театр
6. "Звезды белых ночей" на Дворцовой площади, Мариинский театр и Эрмитаж.
Видела на сцене Веронику Прат и Данилу Корсунцева, Диану Вишнёву и Фаруха Рузиматова, Анастасию Пластун и Николая Годунова... Но... Обделила меня природа пониманием балетного искусства.
Настя, вот это да!! Не верю!
Ты же в Питере живешь, сходи на балет Бориса Эйфмана. Искренне советую. Думаю, не пожалеешь. К сожалению, они по России не ездят. И мы несколько раз прилетали в Питер на балет. Я творчество Эйфмана люблю, а сколько народу на него подсадила. Один раз прямо в кассах умоляла подружку составит компанию. Еле уговорила. Теперь тоже поклонница театра современного балета.
Элли, бывают и исключения. Если человек талантлив, то его заметят. Как пример. У знакомых дочка- талантливая скрипачка. Работает у Гергиева. Мама- домохозяйка, папа- строитель. Никаких связей. А вот девочка своим талантом всего добилась сама.
...
Настёна СПб:
06.01.17 20:09
Filicsata писал(а):Настя, вот это да!! Не верю! Ты же в Питере живешь, сходи на балет Бориса Эйфмана.
Филицата, не поверишь - совершенно нет никакого желания
(это меня из драматического театра за уши не вытащишь). По крайней мере сейчас. А приятельница у меня часто на Эйфмана ходит. Не все, но большинство постановок ей нравятся.
...
Filicsata:
06.01.17 20:30
Настя, верю. Сердцу не прикажешь. Но если вдруг будет желание... Мне у Эйфмана нравится все. Первый раз была в 1989 году. До сих пор живы впечатления. Ходили по контрамаркам в какой то дк. Даже не знали на что шли. Но заинтригованы были уже в кассе. Я назвала имя человека, оставившего для нас контрамарки. Администратор отодвинул какую то иностранку. Велел ей подождать. Я в шоке была. А потом уже глянув в программку поняла. Контрамарки нам оставил солист балета. В Питере при малейшей возможности иду смотреть Эйфмана. Пару раз летали с друзьями на примьеры. А еще подгадываю командировки в Питер под спектакли.
...
uljascha:
20.05.17 02:25
а у нас 18 прошел первый отчетник
...
uljascha:
22.05.17 19:00
Настёна СПб писал(а):Ульяша, ох, какая прелесть
.
Спасибо, Настюш
Здорово, а я во МХАТ ходила тоже недавно на Мастера и была в совершеннейшем восторге. Там Белякович поставил. Очень-очень понравилось. Надо написать рецензию.
...