Регистрация   Вход
На главную » Мир любовного романа »

Унесенные ветром - а требуется ли продолжение?


Ленушка: > 24.07.11 18:21


Продолжение, конечно, можно написать, и даже не одно, что уже и сделали некоторые предприимчивые авторы. Только это будет совсем другая история. Ее можно по-разному воспринимать, но к нашим любимым Ретту и Скарлетт она не будет иметь отношения. Просто люди с теми же именами и только. Я читала "Скарлетт" Рипли. Сильная, беспринципная, алчная, эгоистичная, не очень образованная дочь сельского плантатора превратилась в мудрую, тонко чувствующую, изысканную аристократку. Не то подсовывают! Wink И при этом настоящая, первая Скарлетт вместе со всеми своими недостатками вызывает гораздо больше симпатий, чем ее идеализированный клон. Поэтому я против подделок.

...

Шуша: > 22.12.11 12:28


miroslava писал(а):
Мне всегда казалось, что проблемы в отношениях Скарлетт и Ретта связаны не с тем, что по мнению одних: Скарлетт поступает плохо, Ретт — хорошо; а по мнению других: Ретт поступает плохо, Скарлетт — хорошо. У них просто произошло определенное «несовпадение по времени». На сколько Ретт старше Скарлетт — лет на 15? И вот история их жизней.

Ретт родился в респектабельной семье и идеалы домашнего очага впитал еще в детстве. Но в юности его выкинули из семьи и он вынужден был начать зарабатывать себе на жизнь не слишком чистоплотными методами. В это время Скарлетт еще лежит в пеленках, но и она растет в порядочной семье и тоже впитывает соответствующие взгляды.

Ретту — за 30 лет. Его авантюристический образ жизни уже отложил на него свой отпечаток, он стал циником. Происходит первая встреча со Скарлетт, которая еще не сходит с пути добродетели и не нарушает общепринятых идеалов (по крайней мере внешне). Она еще наивно-беспомощно отстаивает идеалы Конфедерации, свою любовь к возвышенному Эшли. Но Ретт своими циничными рассуждениями постепенно начинает ломать эти идеалистические представления, разглядев в Скарлетт тот практицизм, которые в свое время дал ему возможность выжить на задворках общества.

Война заканчивается. Теперь уже со Скарлетт происходит катастрофа, вроде той, что постигла в свое время Ретта — она разорена и вынуждена искать новые источники существования. Так же как и Ретт в соответствующем возрасте она решает, что деньги — это все и начинает добиваться их всевозможными методами, очень далекими от тех, что приличествовали «истинной леди». На этом пути ее активным учителем и руководителем продолжает оставаться Ретт.

Война закончилась. Ретт, можно сказать, к тому времени «перебесился». Денег заработано достаточно, теперь на первое место у него выходят идеалы респектабельного образа жизни, которые были впитаны еще в юности. Он женится на Скарлетт и рассчитывает с ней построить такую семью, какая была у него в детстве и юности. Но Скарлетт в этот период находится в горячке «приобретательства», она такова, каким был сам Ретт в своей беспутной молодости. Семья, любовь, дети — все ей кажется помехой на этом пути. Цинизм в ней расцветает не в меньшей степени, чем лет 10-15 назад в Ретте. Семейная жизнь не складывается.

Проходит еще лет 5. Ретт потерял всякую веру в то, что отношения со Скарлетт могут в конце концов наладиться. Однако и Скарлетт уже не та. Ей тоже начинает приедаться «гонка за деньгами». Она начинает копаться в себе, задумываться — а чем жить дальше, чем заполнить душу. Это только первые проблески, но они уже есть. Она начинает понимать, что не Эшли, а Ретт должен стать ее будущим. Скарлетт внутренне уже готова измениться, как изменился несколько лет назад Ретт, готова как и он вернуться к идеалам детства и юности. И вот здесь происходит катастрофа — ссора с Реттом, потеря ребенка, гибель Бонни. И наконец — уход Ретта. Здесь Митчелл поставила точку. Жизнь ее героев, по ее мнению, уже прожита, ничего поправить нельзя.

Но у меня другое мнение. Скарлетт и Ретт так похожи в своей жизненной эволюции. Я знаю, что некоторые читатели осуждают Скарлетт за многие ее неблаговидные поступки, но ведь она идет по тому же пути, который с раньше ее на десяток лет проделал Ретт. Думаю,что здесь играет свою роль политика «двойных стандартов», различных требований, которые применяются к мужчине и женщине даже в наше время. То, что кажется естественным и даже привлекательным в мужчине, у многих вызывает осуждение и гнев, если речь идет о женщине. Почему бы в конце концов и Скарлетт не прийти к тому, к чему на несколько лет раньше пришел Ретт? Признаки этого наблюдались в конце романа. А на этой почве примирение двух героев вполне возможно и точка поставлена рано, скорее это запятая.

Я верю, что продолжение отношений Ретта и Скарлетт возможно и верю в то, что в конечном итоге они могли остаться вместе. Сами написанные продолжения знаменитого романа меня нисколько не увлекли, а вот разочаровали очень во многом. Я прочитала только книгу Рипли, другие даже не собираюсь читать. Но как бы убоги эти продолжения не были, не зря миллионы читателей отказываются верить в то, что заключительные строки «Унесенных ветром», написанные самой Митчелл — это действительно полный, решительный, окончательный финал.


miroslava, Вам большущий респект hi Flowers за такое тонкое понимание проблемы неудавшихся отношений Скарлетт и Ретта. Нечасто встретишь столь умный и вдумчивый комментарий.

Действительно, Ретт старше Скарлетт на 17 лет и они принадлежат к разным поколениям, вот в чём беда-то... Отцы и дети, так сказать Laughing , вечный вопрос, трудности перевода. Мудрые родители забывают что сами когда-то были шалопаями и начинают читать детям нотации, капать на мозги своими поучениями , а детки конечно отбрыкиваются от этих зануд-предков. Ретт ведь тоже периодически начинал "воспитывать" Скарлетт, только боюсь что Скарлетт сможет его понять только когда сама окажется в том же возрасте, что Ретт в конце романа.

Хотя, вообще, я не считаю что такая разница в возрасте - фатальная проблема. Главное чтобы совпал возраст психологический, возраст душ, извините за корявое выражение. Вот, например, как у Джейн Эйр и Рочестера. Джейн в силу того что рано потеряла родителей и пережила в детстве множество страданий и лишений повзрослела душой гораздо раньше чем многие её сверстники. Она порой даже кажется мудрее Рочестера, хотя тот годится ей в отцы.

У Ретта же и Скарлетт, несмотря на явное родство душ, произошёл так сказать, возрастной расколбас, разминулись их души во времени...тела вместе, а души врозь...В фильме, эта возрастная разница не так бросается в глаза, как в самом романе.
Так что проблема их отношенийй не только в том, как Вы правильно заметили, что Скарлетт поступает плохо, а Ретт хорошо. Он и сам вообще-то не так уж "хорош". Тот ещё типчик. Опять же, по фильму Ретт какой-то слишком добренький получился, в книге он более жёсткий, порой даже жестокий в своих словах и поступках человек. Неудивительно, что долгое время он вызывал у Скарлетт отторжение.

Насчёт продолжения... Я когда-то ( в возрасте Скарлетт Laughing ) тоже, как и все жаждала продолжения, но став старше ( и надеюсь мудрее Embarassed ), приближаясь, так сказать, к "возрасту Ретта" всё яснее понимаю, что никакого продолжения не могло быть. Эта история подошла к своему логическому завершению. Отношения закончились. Остались два человека. Но между ними пропасть. Непреодолимая пропасть из взаимных обид, взаимных же ошибок, а самое главное из вот этого "временного несовпадения". Две разминувшиеся души... И Митчелл это знала как никто другой. Помню, когда впервые прочитала эту книгу, хотя мне тогда было двадцать лет, меня поразило ощущение совершенной безнадёги, ощущения конца. Я наверное впервые в жизни тогда ощутила такой вот холодок ощущения конца , впервые поняла, что бывает в жизни такое, что не исправить. Конечно оптимизм молодости требовал "продолжения банкета " , как и всем, хотелось хеппи-энда, сама придумывала как бы там было, если бы так или эдак. Сейчас понимаю что всё это ерунда.
В фильме, конечно, по-другому всё подано, такого ощущения безнадёжности нет. Ретт свеженький как огурчик, а не усталый опустившийся человек, потому зрители и верят что "всё будет хорошо" . Да и фильм как-бы слишком сказочный что ли. Ну а в сказках всё бывает, тут и тебе фениксы возрождающиеся из пепла и душевная амнезия. Книга куда реалистичнее. Потому не верю я в продолжения....

...

Listik: > 25.12.11 06:23


Если бы продолжение требовалось, Маргарет Митчелл написала бы его. Но его нет, т.к. и не должно быть. Все, что создано на эту тему другими авторами, умерщвляет смысл оригинала, герои становятся плоскими и однозначными, теряют свою уникальность и превращаются в банальные штампы.

...

Ленушка: > 27.12.11 15:38


Listik писал(а):
Все, что создано на эту тему другими авторами, умерщвляет смысл оригинала, герои становятся плоскими и однозначными, теряют свою уникальность и превращаются в банальные штампы.


prv В так называемых "продолжениях" мы видим набор стереотипов, характерных для десятков, а то и сотен ЛР. Ну разве мудрая, добрая, практически идеальная Скарлетт у Рипли похожа на живую, яркую, во многом "неправильную" Скарлетт о'Хара? А Ретт? Далеко не однозначный, взрослый, много переживший, вспомнивший о своих корнях мужчина превращается в какого-то безбашенного "искателя приключений, пирата, контрабандиста" (это он сам так себя характеризует). Ну на что это похоже?! При чем здесь "Унесенные ветром"? Я воспринимаю эти вещи вне связи друг с другом. Тогда Рипли можно почитать от нечего делать.

...

-Нина-: > 28.12.11 02:25


Шуша писал(а):
Потому не верю я в продолжения....

Listik писал(а):
Если бы продолжение требовалось, Маргарет Митчелл написала бы его. Но его нет, т.к. и не должно быть.

После написания романа Митчел говорила, что они расстались навсегда и именно эту идею она и показала в книге, но не задолго до своей гибели она поменяла своё мнение и сказала, что-то вроде "мне кажется, они будут вместе, через какое-то время"
Так что каждый вправе придумать себе свой конец и так и эдак Laughing

...

Selana: > 28.12.11 13:34


А кого бы вы хотели видеть автором этого продолжения?

...

Anikai: > 29.12.11 11:02


Если честно, то даже не подозревала о таком количестве последователей у данной книги! лет 10 назад прочла "Скарлет", не могу сказать, что была в восторге, но хотя бы то, что она в итоге осталась с Реттом смирило меня с данной версией. О других не знала и наверно не хочу знать)))) На моей памяти, к сожалению, нет примеров, когда продолжение было удачнее основной книги!))

...

Шуша: > 29.12.11 11:48


-Нина- писал(а):
Шуша писал(а):
Потому не верю я в продолжения....

Listik писал(а):
Если бы продолжение требовалось, Маргарет Митчелл написала бы его. Но его нет, т.к. и не должно быть.

После написания романа Митчел говорила, что они расстались навсегда и именно эту идею она и показала в книге, но не задолго до своей гибели она поменяла своё мнение и сказала, что-то вроде "мне кажется, они будут вместе, через какое-то время"
Так что каждый вправе придумать себе свой конец и так и эдак Laughing


Перелистала биографическую книжку Энн Эдвардс о Митчелл, нашла там интересный момент:

"... она (Митчелл) по-прежнему не могла выйти на улицу без того, чтобы её не остановили и не поинтересовались, правда ли говорят, что она работает над продолжением романа "Унесённые ветром". Сама Пегги в шутку называла его "Принесённые бризом", а о содержании романа с юмором писала, что это будет высокоморальный трактат, в котором у всех героев, включая и Красотку Уотлинг, изменятся души и характеры и все они погрязнут в ханжестве и глупости."

Как в воду глядела! Laughing

...

Selana: > 29.12.11 12:10


Конечно, лучше самой Митчел никто не напишет, но радует то, что в некоторых продолжениях эта история всё же заканчивается Happy End-ом.

...

Шуша: > 29.12.11 13:33


А зачем нужен хэппи-энд, притянутый за уши?
Когда хэппи-энд логичен - это одно, а когда для того чтобы этот самый хэппи-энд случился, надо нацепить на героев чуждые им личины и заставить их, как зомби, исполнять то что "продолжателю" взбредёт в голову... по-моему, это настоящее издевательство и над героями и над читателями.
Есть ведь множество романов с ХЭ, зачем всех грести под одну гребёнку? По-моему, считать что всякая история должна непременно заканчиваться счастливо - это какой-то детский сад. В жизни ведь всё по-разному происходит..

...

Ленушка: > 29.12.11 15:23


Хеппи энд действительно должен присутствовать в незатейливых книжечках, которые ты прочитаешь один раз и позабудешь. Но "Унесенные ветром" - это серьезное драматическое произведение и каноны ЛР здесь не действуют. Это не любовный роман, а роман о любви и не только. Митчелл тоже могла бы оставить героев вместе, но что бы из этого получилось? Мы увидели это в различных продолжениях. И оказалось, что для ХЭ необходимо сохранить только имена героев и полностью изменить их сущность. Какие-то незнакомые нам Ретт и Скарлетт совершают смешные и глупые поступки на протяжении всей книги. Флаг им в руки, все равно "наши" Скарлетт и Ретт к ним не имеют никакого отношения! Tongue

...

Listik: > 30.12.11 06:04


Ленушка писал(а):
И оказалось, что для ХЭ необходимо сохранить только имена героев и полностью изменить их сущность. Какие-то незнакомые нам Ретт и Скарлетт совершают смешные и глупые поступки на протяжении всей книги. Флаг им в руки, все равно "наши" Скарлетт и Ретт к ним не имеют никакого отношения!

+10000000
В настоящих, глубоких произведениях сильные, значимые герои, имеющие свой собственный непростой характер (в отличие от типичных ЛР, где непростые характеры быстро становятся ясными и простыми, легко поддаются изменениям и т.д.), часто получают определенную свободу действий, способность поступать свободно от авторских планов. Автор только замечает, что герой меняется и действует не так, как это планировалось изначально, но сделать с этим ничего не может. Например, Пушкин не планировал замужества своей любимой Татьяны с генералом (берег ее для Онегина Wink ), а она, по его словам, поступила по-своему: "Вообрази, какую шутку выкинула со мной Татьяна: замуж вышла".
Ретта и Скарлетт я отношу к героям того же типа: это сформировавшиеся характеры, которые действуют согласно своей внутренней сущности, все к чему они пришли в конце романа - это логичное продолжение и завершение их характеров, очень тонко подмеченное и описанное автором. Другого финала для них нет и быть не может.

...

Selana: > 30.12.11 12:01


Happy End может быть и в серьёзных произведениях, главное чтобы всё было грамотно и правдоподобно написано.

...

-Нина-: > 30.12.11 17:09


Listik писал(а):
Ретта и Скарлетт я отношу к героям того же типа: это сформировавшиеся характеры, которые действуют согласно своей внутренней сущности, все к чему они пришли в конце романа - это логичное продолжение и завершение их характеров, очень тонко подмеченное и описанное автором. Другого финала для них нет и быть не может.

Почему вы решили, что это финал? У Митчел конец без конца. Мы не знаем, что там будет дальше и никогда не узнаем. Каждый додумывает сам. В этом и очарование подобного финала.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение