Леди Лаура | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Май 2016 0:16
Всем привет!
Не хотела долго отвечать на этот вопрос, но я прочитала соответствующий роман Кэтрин Коултер "Топ-модель" и мне есть, что сказать. Хочу сказать, что не люблю в романах темы, связанные с насилием. В этом романе, кроме интриг семейки героини, основная проблема - изнасилование героини в прошлом. Это событие оставило в её душе тяжёлую рану, и ей пришлось даже сменить имя и только герой помог все пережить героине. Тема подана очень эмоционально и я переживала за героиню. О таких вещах читается тяжело и не хотелось бы, чтобы об изнасиловании упоминали в романе. В этом романе героиня была хоть и во власти страха, но в итоге стала сильной и смогла постоять за себя. Уважаю я такие романы и таких героев! _________________ За аву благодарю Aditi Rao и за комплект спасибо Лелешне |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Май 2016 10:34
Леди Лаура писал(а):
Хочу сказать, что не люблю в романах темы, связанные с насилием. В этом романе, кроме интриг семейки героини, основная проблема - изнасилование героини в прошлом. Это событие оставило в её душе тяжёлую рану, и ей пришлось даже сменить имя и только герой помог все пережить героине. Тема подана очень эмоционально и я переживала за героиню. О таких вещах читается тяжело и не хотелось бы, чтобы об изнасиловании упоминали в романе.: совершенно согласна! Романы с таким сюжетом мне тоже довольно часто попадаются,однако не скажу,что они вызывают у меня неприятие, скорее наоборот. Мне нравится читать произведения с таким сюжетом, ведь там Г-герой,как правило помогает Г-героине справится с такой тяжёлой ситуацией и она,как бы" оттаивает" с помощью героя и понимает,что не все мужчины сволочи и насильники. Часто встречаю в ЛР сюжет где насильником и садистом является муж Г-героини. Если это ИЛР, то я очень переживаю за героиню и ей всей душой сочувствую. Ведь 200-300 лет назад женщина была существом бесправным , она была собственностью мужа и не имела абсолютно никаких прав. Поэтому уйти от такого мужа-садиста было нелегко, а порой просто невозможно. И если женщина все-таки решалась на такой отчаянный шаг, то моё ей почтение и восхищение Другое дело современные ЛР. Когда современная женщина терпит подобное к себе отношение, я в недоумении... Так и хочется ей сказать:"Очнись подруга! Ради чего ты все это терпишь?! Ноги в руки и беги без оглядки!!!"Так нет же, эти несчастные героини мучаются,но все же не уходят от таких садистов ,пока уже конкретно не встаёт вопрос об угрозе жизни. Нет, такого поворота событий я не понимаю... И не принимаю! Я не приемлю только те романы, где в роли насильника выступает Г-герой. Здесь я абсолютно не терпима и считаю это отвратительным моментом, такие романы бросаю читать сразу же, без всяких оговорок! |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Май 2016 13:04
Мне тоже нравятся такие романы! "Топ-модель" я помню, хотя читала давно, но впечатления были благоприятные. К сожалению, у Коултер полным-полно романов, где наоборот - герои-насильники всячески оправдываются автором, их поступкам придается некий "благородный" флер, и в конце они "вознаграждаются" преданной любовью героини... А из романов на тему, где герой помогает героине справиться с последствиями насилия, я больше всех люблю "Скандальную историю" Сандры Браун.
А вот еще "информация к размышлению" на данную тему. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 298Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Май 2016 13:30
Мира, прочитала твою "информацию к размышлению"... Я в шоке!!! По-моему такая реакция читательниц на описание группового изнасилования (пусть даже и в ЛР) попахивает клиникой ! Это НЕНОРМАЛЬНО!!! По их мнению, получается,что изнасилование страшно только тогда,когда женщину чем-то заражают!? А если нет, то тогда ничего страшного!? УЖАС!!! У меня просто нет слов!
И ещё вопрос,просто из чистого любопытства. Я Симону Вилар не читала (и судя по всему, не буду), но по поводу её романа "Ветер с севера". После всего, что сделал Г-герой с героиней, она его что, полюбила? И они" жили долго и счастливо"? |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Май 2016 14:06
LENUSIA писал(а): Автор еще много чего понаписала - история героев растянулась аж на 4 книги серии. Мне хватило прочитать одну - это именно "Ветер с севера", хотя, честно говоря, после того как я поняла, что героиня не будет мстить герою за надругательство, а закончит тем, что влюбится в него, я уже не дочитывала, а долистывала книгу - лишь бы поскорее закончить. Но из рассказов одной знакомой, которая как раз является поклонницей творчества автора, я знаю, что в других 3 романах серии героине еще много чего пришлось принять от своего "любимого". Тут были и жестокие побои, и измена героя (при необоснованной ревности с его стороны по принципу: мне можно все, а на тебя даже тень сомнения не должна падать), и изнасилование героини героем, потом герой вообще выгнал героиню, разлучил с ребенком и женился на другой... И несмотря на все это, героиня продолжала его любить Одним словом, классический "стокгольмский синдром"!И ещё вопрос,просто из чистого любопытства. Я Симону Вилар не читала (и судя по всему, не буду), но по поводу её романа "Ветер с севера". После всего, что сделал Г-герой с героиней, она его что, полюбила? И они" жили долго и счастливо"? |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Май 2016 15:16
miroslava писал(а):
И несмотря на все это, героиня продолжала его любить Ох, ну в таком случае могу сказать только,что у автора ну просто не здоровая фантазия и явная склонность к садизму! Для меня так и является загадкой, почему подобные авторы,так любят "вывалять в грязи" своих героинь и причём при помощи Г-героя? Такое впечатление,что они просто получают удовольствия, подвергая своих героинь всем этим ужасам. И при этом называют свои "шедевры"- любовные романы! Неужели все это делается только в погоне за дешевой популярностью? Или наверное спрос рождает предложение. Ведь если бы подобное чтиво не имело своих ярых поклонников, то и писать бы его было не для кого. Мда-а-а я в недоумении... Все это -выше моего понимания! |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Май 2016 17:40
miroslava писал(а):
классический "стокгольмский синдром" Именно. Потому после трех серий и бросила Вилар - наметилась очевидная тенденция "он ее унижает всеми способами, она жертвенно любит". После этих цитат женщин опять расстроилась. Ведь ляпают, даже не примерив на себя. Не думают - вот что страшно. А если самих коснется? Не дай Бог никому. LENUSIA писал(а):
Все это - выше моего понимания! Лена, увы. Игра на инстинктах - самый легкий и простой способ привлечь внимание широкой аудитории. Не новость это, ведь еще в Древнем Риме толпа орала цезарям: "Хлеба и зрелищ, да кровавее!" И подобная литература всегда была популярна, но мне кажется, сейчас это уже стало очень навязчиво, само лезет отовсюду... хоть в танк садись и люк задраивай, честное слово. Только классикой и спасаюсь, а что делать. Старинное вкусное вино после третьесортной самогонки. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Май 2016 15:28
Peony Rose писал(а):
После этих цитат женщин опять расстроилась. Ведь ляпают, даже не примерив на себя. Не думают - вот что страшно. А если самих коснется? Не дай Бог никому. Согласна. Однако думаю,что тут не все так просто и однозначно. Этот вопрос очень бурно обсуждался в данной теме. Хотя я, честно говоря, так и не могу до конца разобраться в причине такой позиции читательниц и для меня так и остаётся загадкой , почему женщины так реагируют на проблему изнасилования в ЛР. В связи с этим я взяла на себя смелость провести небольшое исследование Объектами я выбрала 4 ЛР наиболее популярных писательниц, в которых есть сцена изнасилования Г-героем Г-героини. Отзывы к этим романам я брала на 3-х разных сайтах, где есть форумы и обсуждаются эти произведения. И вот что у меня получилось: 1 "Ветер с севера" Симона Вилар- 245 отзывов,из них 17 отрицательных (остальные хвалебные) 2 "Любовь пирата" Джоанна Линдсей- 207 отзывов, из них 19 отрицательных 3 "Уитни" Джудит Макнот- 512 отзывов,из них 12 отрицательных 4 "Порочный ангел" Дженифер Блейк- 58отзывов, из них 3 отрицательных Напоминаю, что во всех этих романах Г-герой насилует Г-героиню и к отрицательным я отнесла только те отзывы, в которых читательниц возмутил и вызвал негативные эмоции именно факт изнасилования. Путем несложных математических вычислений, получилось, что только 5% читательниц этих романов возмутило насилие над Г-героиней. Остальные 95% либо "не заметили" этого, либо посчитали это не важным, либо вообще написали,что героиня " сама виновата". В чем причина такой реакции, я теперь уже затрудняюсь ответить. Честно говоря, я пришла просто в ужас от получившийся цифр. Ведь даже не половина и не четверть, а всего 5% читательниц увидели всю мерзость поведения Г-героя (кто считает, что изнасилование это не мерзость, пусть первый бросит в меня камень!). В отзывах остальных звучало если не слепое восхищение, то явные симпатии к такому вот "герою". Мда-а-а... Наверное нет однозначного ответа на этот сложный вопрос... Если кто-то знает ответ, пусть меня просветите, буду только благодарна. А ещё мне очень интересно было бы знать мнение мужчин по этому вопросу. Жаль что на этом форуме практически нет представителей сильного пола. |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Май 2016 11:37
LENUSIA писал(а): Однозначно ответить на этот вопрос действительно невозможно.
Наверное нет однозначного ответа на этот сложный вопрос...
Если кто-то знает ответ, пусть меня просветите, буду только благодарна Я не исключаю, что в числе поклонниц подобных сцен в романах есть определенное количество женщин-мазохисток, но абсолютно уверена, что их – меньшинство. Большинство не подвержены такой девиации и пришли бы в ужас от одной мысли, что с ними может произойти то же, что и с героиней. Тем не менее читают и даже восхищаются. Почему? Ответить на этот вопрос сложнее. Во-первых, некоторые просто ищут своеобразной «остроты», сильных эмоций, а подобные романы, даже написанные не самыми талантливыми авторами, такие эмоции обеспечивают. Невозможно ведь остаться равнодушной при описании сцен насилия: кровь бурлит, адреналин зашкаливает. Многим такой эмоциональный фон вполне достаточен, мало кто при этом задумывается о нравственной стороне происходящего, достаточно лишь того, что на несколько минут сумели выбраться из скучной и серой обыденности реальной жизни. Это похоже на увлечение фильмами ужасов – страшно, ужасно, но волнительно и переживательно. Чего еще желать? Таких читательниц я бы не записала в поклонницы насилия, им важен лишь повышенный эмоциональный фон повествования. Во-вторых, многие просто не могут выбраться из стереотипов патриархального общества и менталитета, где изнасилование мужчиной женщины считалось не патологией, а нормой взаимоотношений между полами. Даже порою рассматривалось как некий «комплимент» от мужчины по отношению к красивой и молодой женщине: ты так прекрасна, что я не могу сдержаться и мое насилие над тобой – это нечто вроде «награды» за твою бесконечную сексуальность и привлекательность. Доказательством же того, что на положительное восприятие сцен изнасилований влияют патриархальные стереотипы, является следующее соображение: Заметили, что все западные романы, где описывается ситуация стокгольмского синдрома (т.е. герой насилует героиню, жестоко с ней обращается, а она влюбляется в него), написаны в конце 70-х – 80-е годы? Все «королевы» любовного жанра так или иначе отметились в этой теме в те годы. Некоторые даже вообще вплоть до середины 80-х годов ничего другого и не писали. Например, «Любовь пирата» - 1978 год, «Уитни» - 1984, «Порочный ангел» - 1977. Полным полно романов на эту тему написали Линдсей, Р.Роджерс, Блейк, Макнот, Коултер, Басби, Деверо, Кэмп и другие, кто был наиболее популярен в те годы. Даже писательницы, которые впоследствии полностью отказались от этой темы, и те в 80-е годы отметились на этом поприще: Лиза Клейпас в 1987 году написала на эту тему свой дебютный роман «Куда заводит страсть», Сьюзен Элизабет Филлипс в 1983 году – роман «Невеста Коупленда», Сандра Браун в 1985 году – «В объятиях заката», Мэри Джо Патни в 1989 году – «Нежно влюбленные». Можно сказать, что эта тема вплоть до конца 80-х годов представляла из себя некий «мейнстрим» любовного жанра. Но вскоре ситуация начинает меняться и практически все писательницы к середине 90-х годов уже по другому трактуют любовь между мужчиной и женщиной. Мужчина уже представляется не как захватчик и насильник, а как защитник и покровитель женщины и это считается настоящей любовью, а не насилие и жестокость. Вот доказательство этой тенденции – отрывок из романа Джуд Деверо «Воспоминание»: Цитата: Такое изменение тональности ЛР произошло потому, что за последние 30 лет очень многое изменилось в самосознании западных женщин. В 80-х годах основными потребительницами люб.романов были дамы 30-40 лет, чьи детские и подростковые годы (когда формируются сексуальные предпочтения личности) приходились на эпоху 40-50-х годов. Еще не произошло так называемой «сексуальной революции», господствовали традиционалистские представления о второстепенной роли женщины в общественной жизни и о главенстве в ней мужского начала. Ярким примером морали, в которой тогда воспитывали женщин даже на Западе, является брошюра «Руководство для хорошей жены», напечатанная в США в 1955 году: «Не задавайте мужу вопросов о его действиях и не ставьте под сомнения его суждения и безупречность. Помните, он хозяин и, будучи таковым, всегда употребляет свою волю честно и справедливо» и «Не сетуйте, что он опоздал к обед или даже если его не было всю ночь. Считайте, что это мелочь по сравнению с тем, через что ему, возможно, пришлось пройти в тот день». Далее жену поощряют позаботиться о том, чтобы дети не шумели, когда он дома, поддерживать дом в чистоте и порядке и не жаловаться, если ее муж идет вечером развлекаться без нее, потому что она должна «понять его мир напряжений и стрессов». Из приведенных отрывков ясно, что женщин приучают терпимо относиться и к изменам, и даже к возможной грубости и жестокости мужа.
«Если бы я была героиней любовного романа, написанного лет десять тому назад, я бы уже давно оказалась в постели с задранной на голову юбкой, но лично я терпеть не могу слишком частых изнасилований в такого рода литературе. Когда я принесла в издательство свою вторую книгу, редактор … сказала следующее:
- Боюсь, что мы это не сможем напечатать, потому что в этой вещи герой не насилует героиню. Поэтому нашим читательницам покажется, что он недостаточно мужественен. Я разревелась и заявила: - Тогда придется мне искать другое издательство. Потому что если герой совершает изнасилование, то тогда это уже не герой! Сейчас это кажется вполне логичным; а тогда прозвучало чуть ли не как революция. Редактор его напечатала, но предупредила меня, что, наверное, вещь не разойдется. Вещь, разумеется, великолепно разошлась, а что касается этого редактора, то она перешла работать в издательство, которое выпускает порнографическую литературу.» Современные западные женщины в большинстве своем лишь покрутят у виска, читая подобные наставления. Количество самостоятельных и самодостаточных женщин возросло достаточно для того, чтобы предпочтительными для себя они считали уже не отношения «хозяина» и «служанки», как описано в брошюре, а равноправные партнерские отношения. Это не могло не сказаться и на качестве любовной литературы. С середины-конца 90-х годов, герои-насильники, которыми любовались женщины прежних поколений, вообще исчезают из любовного жанра. Мне могут возразить, что на смену приходит нечто другое для любительниц «поострее», например в последние годы резко возросла популярность романов на темы БДСМ. Да, действительно так, но БДСМ – это все же не насилие. Там люди вступают в девиантные отношения совершенно добровольно и лично меня это уже не волнует. Для меня главное, что откровенное насилие перестало быть модным и популярным в сентиментальном жанре – это дает надежду. К сожалению, у нас в стране, где пережитки патриархального общества исчезают медленнее, чем на Западе, поклонниц насилия в любовном жанре по прежнему многовато. Но я не теряю надежды, все же эти процессы идут и у нас, так что вполне реально дожить до времени, когда тема изнасилований в любовном романе перестанет быть популярной и любимой и в нашей стране. LENUSIA писал(а): Уверена, что мужчины бы так же разделились по оценке этого вопроса, как и женщины. Терпимое отношение к физическому и сексуальному насилию не зависит от гендера, это результат воспитания и менталитета, существующего в семье и обществе.А ещё мне очень интересно было бы знать мнение мужчин по этому вопросу. Жаль что на этом форуме практически нет представителей сильного пола. |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2016 8:16
Ну вот, прочитала (точнее попыталась) очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок" Отвратительное чтиво, во всяком случае для меня. Г-герой изнасиловал Г-героиню. Автор конечно попыталась оправдать героя, якобы он принял героиню за проститутку. Ну что ж... Я попыталась поверить в это с большой натяжкой... Почему с большой? Да потому что, во-первых, мужчины во все времена чётко могли определить, кто пред ними- проститутка или порядочная девушка, а во-вторых, что это за дикая мысль, что порядочную девушку нельзя насиловать, а проститутку всегда пожалуйста?! Бред!!! Секс-будь он хоть за деньги, хоть по любви, хоть по взаимной симпатии, да хоть просто секс ради секса, должен быть по взаимному согласию и ни как иначе! Все остальное -это ИЗНАСИЛОВАНИЕ !!! Ну так вот я поверила автору, что Г-герой овладел девушкой без сожаления,т.к. принял её за проститутку. Он тут же понял, что она была девственницей, и что вы думаете, он раскаялся? Ха, как бы не так! На утро он опять берет её силой не смотря на слезы, страх, и мольбы Г-героини. Отвратительно!!! Желание читать этот бред у меня сразу же пропало. Но из любопытства я все-таки просмотрела, что же будет дальше. А дальше все по наклонной:Г-герой измывается над героиней как только его душе угодно, но в середине романа, он все-таки одумался и решил, что он ее любит и решает что теперь он будет ухаживать за ней по всем правилам и добьется её любви. И добился таки Но самый интересный момент был уже ближе к концу, вот диалог между Г-героями. Герой говорит:
Цитата:
В мои намерения не входит брать тебя силой- я не одобряю подобные поступки... Автор видимо забыла, что она писала в начале романа. И дальше Цитата:
На несколько минут я оставлю тебя, но когда я вернусь, ты должна быть в постели-не важно,хочешь ты этого или нет Этот диалог ну просто шедевральные шедевр по своей тупости!!! Я очень люблю читать исторические любовные романы, но мне все чаще стали попадаться вот такие "произведения искусства"(а может,я стала разборчивее ) Однако подобные сюжеты я встречала уже не раз и не два. Как сказала Peony Rose"Хоть в танк садись и люк задраивай", так надоело читать про всех этих насильников превращающихся в порядочных джентльменов!!! Кстати сказать, герой этого романа так и не раскаялся в содеянном ,во всяком случае я этого не увидела... |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2016 9:26
miroslava писал(а):
К сожалению, у нас в стране, где пережитки патриархального общества исчезают медленнее, чем на Западе, поклонниц насилия в любовном жанре по прежнему многовато. Но я не теряю надежды, все же эти процессы идут и у нас, так что вполне реально дожить до времени, когда тема изнасилований в любовном романе перестанет быть популярной и любимой и в нашей стране. Мира, похоже наши Леди тоже придерживаются взглядов западных женщин. У меня героиня-викинг сожгла чуть ли не пол-Новгорода, предательски убила влюбленного в нее юношу, помогла работорговцам захватить свою удачливую соперницу для кровавого жертвоприношения, и все равно девчата дружно сочувствуют этому дракону в юбке, поскольку она стала жертвой насилия славянского князя, на город которого напала. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Nadin-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2016 12:14
LENUSIA писал(а):
очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок" Довелось и мне прочесть этот шедевр. Вернее я так и не осилила его до конца. Читала и ругалась страшными словами. Это первое произведение автора получилось крайне неудачным. Я была в шоке от того какое оправдание придумал себе герой. Оказывается девушка бродит по улицам и ищет кому бы подороже продать свою девственность! Ужасный роман, впрочем, как и вся серия. И еще я как-то зашла в тему "Чужестранка." Думала, что она посвящена книге Дианы Гэблдон. Оказалось вышел сериал "Чужестранка" снятый по этой книге. Девочки с ужасом обсуждали сцену группового изнасилования Героя. Пишут, что снято довольно натуралистично, со всеми отвратительными подробностями.В книге эта сцена тоже есть и описана так же детально. Я читала объяснение автора о том, почему она ввела такую сцену в роман. Авторы любовных романах сплошь и рядом насилуют героинь, а она решила выделиться среди авторов подобного чтива и написала про изнасилование героя. На что леди справедливо ответили, что выделяться надо оригинальностью сюжета и талантливо написанным текстом, а не подобной грязью. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать --- Irenie |
|||
Сделать подарок |
|
LENUSIA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2016 14:10
Nadin-ka писал(а):
Я была в шоке от того какое оправдание придумал себе герой. Оказывается девушка бродит по улицам и ищет кому бы подороже продать свою девственность! Ужасный роман Да-да, согласна полностью. Это кстати довольно распространенный способ у авторов подобных произведений, придумывать самые нелепые оправдания для своих героев-насильников. Такие авторы довольно удачно манипулируют своими читателями и многие из этих читателей очень легко идут у них на поводу. Nadin-ka писал(а):
И еще я как-то зашла в тему "Чужестранка." Думала, что она посвящена книге Дианы Гэблдон. Оказалось вышел сериал "Чужестранка" снятый по этой книге. Девочки с ужасом обсуждали сцену группового изнасилования Героя.Я читала объяснение автора о том, почему она ввела такую сцену в роман. Авторы любовных романах сплошь и рядом насилуют героинь, а она решила выделиться среди авторов подобного чтива и описала про изнасилование героя. Я, к счастью, не читала этот роман. Но моя позиция в этом вопросе проста: изнасилование отвратительно не зависимо от того,кто является объектом насилия, мужчина или женщина. Это мерзко и ужасно! Nadin-ka писал(а):
На что леди справедливо ответили, что выделятся надо оригинальностью сюжета и талантливо написанным текстом, а не подобной грязью. |
|||
Сделать подарок |
|
Dara Altmayer | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Май 2016 22:35
miroslava писал(а):
Заметили, что все западные романы, где описывается ситуация стокгольмского синдрома (т.е. герой насилует героиню, жестоко с ней обращается, а она влюбляется в него), написаны в конце 70-х – 80-е годы? Все «королевы» любовного жанра так или иначе отметились в этой теме в те годы. Некоторые даже вообще вплоть до середины 80-х годов ничего другого и не писали. Например, «Любовь пирата» - 1978 год, «Уитни» - 1984, «Порочный ангел» - 1977. Полным полно романов на эту тему написали Линдсей, Р.Роджерс, Блейк, Макнот, Коултер, Басби, Деверо, Кэмп и другие, кто был наиболее популярен в те годы. Даже писательницы, которые впоследствии полностью отказались от этой темы, и те в 80-е годы отметились на этом поприще: Лиза Клейпас в 1987 году написала на эту тему свой дебютный роман «Куда заводит страсть», Сьюзен Элизабет Филлипс в 1983 году – роман «Невеста Коупленда», Сандра Браун в 1985 году – «В объятиях заката», Мэри Джо Патни в 1989 году – «Нежно влюбленные». Можно сказать, что эта тема вплоть до конца 80-х годов представляла из себя некий «мейнстрим» любовного жанра. Ну раз тренд, то тогда понятно. А поскольку мы всегда и везде отстаем, то от нас он уйдет еще нескоро. В этой связи вспоминаю потрясший в свое время мою полудетскую фантазию фильм "Плоть и кровь" (снят где-то так же: конец 80-х - начало 90-х). Там ГГ демонстративно насилует героиню в окружении толпы корешей (дело происходит в каком-то там средневековье) и естественно, после этого она его долго и пламенно любит. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Май 2016 11:29
LENUSIA писал(а): Посмотрела год написания этого "шедевра" - 1972! Лена, послушайте моего совета - отсекайте все любовные романы написанные до 1985 года и с осторожностью относитесь к романам, написанным до 1995 года - в это время тема "стокгольмского синдрома" была очень популярной и многие авторши грешили Зато после 1995 года в ЛР западного производства эта тема практически не встречается. Когда я поняла эту тенденцию лет пять назад, то перестала нарываться на подобные "шедевры".Ну вот, прочитала (точнее попыталась) очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок" LENUSIA писал(а): Для нас - бред, а для патриархальных взглядов это вполне естественно. Отрицательно относились действительно, пожалуй, только к насилию над невинными девушками или замужними женщинами (ибо считали, что она принадлежит определенному мужчине, а негоже одному мужчине покушаться на собственность другого). Зато не считался изнасилованием принудительный секс с проституткой - это же ее профессия! Муж также по понятиям того общества не мог изнасиловать жену, даже если принуждал ее, - ведь это ее обязанность! Особо никто не считал преступлением, когда насиловали женщину, которая вела себя в сексуальном плане, по мнению того общества, слишком вольно, т.е. имела любовников или просто вела себя свободно и раскованно. И то, что авторы-женщины, наши современницы, используют эти отговорки для оправдания своих героев, всегда злило меня неимоверно - как будто они родились и жили в средневековье, а не в наши дни! что это за дикая мысль, что порядочную девушку нельзя насиловать, а проститутку всегда пожалуйста?! Бред!!! Виктория В писал(а): А разве западные авторы перешли к восхвалениям жестокости, которая исходит уже от женщин, а не от мужчин? Что то я не встречала таких книг Наоборот, в ЛР, написанных в последние годы, практически все авторы либо вообще отказываются от этой темы, либо, если она встречается, подают ее исключительно в отрицательном ключе. Что касается наших леди, которые восхищаются героиней-драконом... К сожалению, терпимость к жестокости не всегда связана с половой принадлежностью изверга. Если читательница положительно оценивает мужчину-насильника в качестве героя романа, то почему бы ей так же положительно не оценить женщину-героиню, которая творит похожие дела? Это всего лишь обратная сторона одной и той же грязной монеты; не нарушение привычной логики, а развитие ее.Мира, похоже наши Леди тоже придерживаются взглядов западных женщин. Smile
У меня героиня-викинг сожгла чуть ли не пол-Новгорода, предательски убила влюбленного в нее юношу, помогла работорговцам захватить свою удачливую соперницу для кровавого жертвоприношения, и все равно девчата дружно сочувствуют этому дракону в юбке, поскольку она стала жертвой насилия славянского князя, на город которого напала. LENUSIA писал(а): А вот мне привелось давным-давно читать "Чужестранку", причем все части. И не могу сказать, что роман привел меня в восторг. У автора действительно какой-то "пунктик" по вопросу, связанному с изнасилованиями. Хотя она описывает это мероприятие исключительно в отрицательном ключе, но уж слишком много у нее этого. В первом романе насилию подвергается герой, во втором - героиня, а в третьем - уже их дочь, причем все так подробно и отвратно описано, что я решила больше эту серию не читать и поставила точку. Ну не может же такое быть, чтобы члены одной семьи все прошли через "это", слишком нереальное совпадение получается. Но автор с упорством маньячки пропускает всех героев через подобную мясорубку - и я никак не могла понять, зачем ей это надо? Я, к счастью, не читала этот роман. Dara Altmayer писал(а): О, и я вспоминаю этот фильм! Самое ужасное, что и я посмотрела его в полудетском возрасте - и он произвел на меня кошмарное впечатление, до сих пор противно вспоминать! Не спасло даже более-менее приличное окончание, когда героиня выбирает все-таки хорошего юношу, своего жениха, а не насильника. Все предыдущее было настолько мерзко, что хэппи-енд показался искусственным.В этой связи вспоминаю потрясший в свое время мою полудетскую фантазию фильм "Плоть и кровь" (снят где-то так же: конец 80-х - начало 90-х). Там ГГ демонстративно насилует героиню в окружении толпы корешей (дело происходит в каком-то там средневековье) и естественно, после этого она его долго и пламенно любит. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 298Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 18:58
|
|||
|
[20965] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |