Регистрация   Вход
На главную » Обо всем »

Очевидное и невероятное


михайловна:


Лена, спасибо.
Это невероятно.Неужели действительно есть такие дворы?Мне вот интересно,а как же так строили и ведь наверняка в окнах всегда темно,там даже солнца не видно,если только лучик сверху.

...

Masjanja:


михайловна писал(а):
Лена, спасибо.
Это невероятно.Неужели действительно есть такие дворы?Мне вот интересно,а как же так строили и ведь наверняка в окнах всегда темно,там даже солнца не видно,если только лучик сверху.


Да, такие дворы в Питере действительно есть. Раньше застройка в городе велась по принципу сплошных фасадов, которые красиво смотрелись со стороны улиц. Но с обратной стороны пристраивались хозяйственные этажи, флигели для прислуги и прочие необходимые постройки, впоследствии расширявшиеся, перестраивавшиеся и наконец превратившиеся в те самые дворы-колодцы, которые так привлекают туристов.
В эти дворы почти не попадает солнечный свет, но так как помещения, выходившие в такой двор имели хозяйственное предназначение, то освещённость поначалу мало кого волновала. Сейчас совсем другое дело. Правда жильцы комнат, окна которых выходят во двор-колодец, отсутствие нормального света не считают недостатком, а некоторые соседи даже приветствуют друг друга в окнах напротив.

...

михайловна:


 » Колоннада "Эхо"

Мы познакомились с вами с павильонами парка и пришла пора путешествовать дальше.Свернем вниз, на юг, к Большой поляне, вокруг которой расположились сохранившиеся достопримечательности парка. Там нас ждет, наверное, самое известное сооружение парка — колоннада «Эхо».


Настолько известное, что в советское время эта колоннада даже украшала герб Белой Церкви. Предположительно колоннада, или павильон «Эхо», был построен Иваном Егоровичем Старовым, который работал в конце XVIII века на Украине в Екатеринославе. Предположительно колоннада, или павильон «Эхо», был построен Иваном Егоровичем Старовым, который работал в конце XVIII века на Украине в Екатеринославе. Вдохновением для архитектора мог послужить Амфитеатр (Карусель), что в Гатчине, хотя это несколько разные сооружения, на мой взгляд. Главный подковообразный фасад о 14-ти ионических колонах смотрит в сторону реки Рось. С двух сторон галерею венчают два ризалита с треугольными фронтонами, ионическими пилястрами и входными дверьми, над которыми располагались барельефы. К сожалению, только об одном известно, что он изображал — сидящую молодую девушку, державшую за руки кудрявого мальчика. В боковых стенах ризалитов были арочные ниши с вазами. Внутри ризалитов было по одной,»очень хорошо меблированной», по словам Бичетты Радзивилл, комнате, но о каких-либо подробностях об их внутреннем убранстве неизвестно. Другие двери вели из ризалита на галерею, где каждой ионической колоне на стене напротив соответствовала дорическая пилястра. Меж пилястрами стояли постаменты с греческими амфорами на них, а возле каждой пилястры — небольшие мраморные колонны с бюстами выдающихся личностей античных времен. Это можно разглядеть на сохранившихся изображениях.

Но дело не только в архитектурном стиле и внешней красоте колоннады, дело в том, что она имела забавное свойство, и по-моему относилась к числу модных забав, которые часто присутствовали в садово-парковых ансамблях тех лет. Для меня это что-то вроде петровских фонтанов-шутих в Петергофе. Стоя в одной части галереи вы могли в совершенно спокойной манере разговаривать со своим собеседником, стоявшим в другом крыле галереи — такова была феноменальная акустика павильона «Эхо», объясняющая его название. Соответственно так же вы могли слышать и разговор каких-нибудь совершенно не подозревающих об этом собеседников, находящихся в другом конце галереи. Говорить и писать это можно легко, но — лично проверял, работает безупречно, в смысле слышно отлично! Так что возможно предназначение сей колоннады было и не таким безобидным — например когда-то экскурсоводы любили рассказывать легенду, что Александра Васильевна приглашая гостей в парк, велела накрывать стол у одного конца колоннады, там ставили самовар, гости пили чай и вели свободные непринужденные разговоры, которые Александра Васильевна в другом конце колоннады, сидя за своим столиком, могла спокойно слышать. Ну, значит так надо было. Хотя например Роман Афтанази приводит совершенно другую причину постройки здания — совершенно житейскую – этот павильон сооружен Александрой Васильевной для своих дочек чтобы они могли прятаться от дождя во время прогулок в парке. А Афтанази, как известно, базировал свою работу на собранных им воспоминаниях, сохранившихся среди потомков владельцев описываемых им имений.
Перед зданием в центре изначально стоял круглый пьедестал, на котором находилась ваза. Затем пьедестал заменили на прямоугольный, установив на нем статую Гермеса. Его мы можем к счастью наблюдать и сегодня.

Как вы уже догадались, этому павильону повезло дожить до наших дней. Он сильно пострадал во время войны, но в 1956 году началась реставрация, в ходе которой большая ее часть была восстановлена.

...

Александра Ростова:


Света, спасибо за рассказ!
Как хорошо, что ты продолжаешь!

Удивительное сооружение.
Красивое, практичное, необычное.
Представила, как хорошо было тем девочкам, для которых мама это чудо построила.
Это же целый сказочный уголок, там, наверняка, у них была своя жизнь. С тайнами, историями, традициями.

Сохранилась и сохранили.
Остаётся беречь и получать удовольствие от этой красоты.
Хорошо, что есть такие места, там можно отпустить проблемы, подумать, уловить нужное...

...

михайловна:


 » китайский мостик

Правее павильона Эхо мы увидим с вами Лебединый ручей

Конечно на ручей не похоже,это скорее всего лебединое озеро. Но именно в этом месте есть небольшой домик для них и постоянно там обитает только одна семья.Уточек правда много и их постоянно подкармливают люди,которые посещают парк.Хотя вот и говорят,что хлеб нельзя,но именно хлебушком мы и кормим.

А в конце !ручья" внимательный взгляд разглядит некое сооружение. Это одно из самых замечательных и интересных сооружений Александрии, как в архитектурном, так и в видообразующем плане. Речь идет о мостике «Китайская беседка». Она иногда называется просто Китайский мостик, хотя при взгляде на него понимаешь, что это и мост и беседка в одном лице. Её типично китайская крыша приковывает к себе взгляд издалека. Очень романтичное место!

Так же как Храм Потемкина и Колоннада, это одно из первых парковых сооружений, построенных еще при гетмане Браницком и Александре Ксаверьевне. Он сохранился на многих дореволюционных гравюрах и фотографиях. Внимательное их рассмотрение дает возможность предположить, что первоначально мост выглядел несколько по-другому, нежели сейчас. Об этом свидетельствует рисунок Михалины Бержинской, сделанный в 1822 году

На ее рисунке показан одноарочный мост, причем арка стрельчатая, а не полукруглая, как сейчас. Так же как сейчас, над аркой расположена беседка, но туда ведут висящие в воздухе лестничные пролеты или просто железные дорожки с перилами, довольно длинные и под хорошим углом. Видимо неудобность этих самых дорожек, раскачивавшихся под тяжестью прогуливающихся, которые вынуждены были преодолевать таким образом довольно длинный путь, и привел к переделке конструкции в тот вид, который мы с вами видим сегодня. Переделка была довольно масштабной – прежде всего, к мосту насыпали земли, тем самым подняв высоту ее уровня вдвое – теперь широкая каменная лестница с перилами начиналась примерно от середины арки, а не от практически уровня пруда, как раньше. Сам мост тоже был значительно переделан – он стал трёхарочным. На двух боковых арках меньшего размера расположились лестничные пролеты, ведшие в саму китайскую беседку, расположенную на средней, уже полукруглой арке. По другим двум лестничкам можно спуститься к самой воде.

А так выглядит мостик на картине.

Но это еще не все — к беседке стоит подойти, ибо там вас встретят очаровательные бронзовые китайцы!

Вы наверно знаете, что практически все отрытые при раскопках древнеримские и древнегреческие статуи, да и других культур тоже, изначально были раскрашены — платье, цвет лица, волосы, все имело свой цвет. Так и здесь, статуи эти хоть пока еще не древние, но тоже были раскрашены, и очень ярко, как и положено китайским мандаринам.

Так как эта гравюра датируется 1828 годом, а гравюра Бержинской с одноарочным мостом — 1822 годом, то можно предположить, что реконструкция произошла в начале 1820-х гг. На цветном рисунке мы так же видим, что как и сейчас, левый китаец сидит на прямоугольном постаменте, а правый — на восьмигранном. За фигурами на двух других постаментах стояли вазы с пышными цветами. Два высоких дерева — возможно тополя — служили как бы вратными столбами к беседке.
Китайская беседка находится между двумя прудами, и помимо украшения парка несет в себе гидротехническую функцию — это плотина. Пруд с другой стороны был ниже, чем Лебединый и водосток туда был оформлен в виде водопада. Правда сейчас водопад здесь уже не журчит и пруда за Китайской беседкой нет.

А ведь было красиво! Вот вид пруда, который был сразу за Китайской беседкой — она видна в глубине картинки.

Если перейти через мостик, то налево будет Турецкий домик(о нем я уже писала), а если пойти направо то можно попасть к Дому Садовника, но там мы еще побываем.

...

Masjanja:


михайловна писал(а):
Колоннада «Эхо».

Света, спасибо за рассказ! Прочитала с интересом и удовольствием.
В гатчинском дворце Павла I есть грот "Эхо", известный своим "разговорчивым" эхом, которое словно отвечает посетителям.

михайловна писал(а):
Китайский мостик

Чудный мостик. Мандарины мне нравятся больше том виде, какой есть сейчас: раскрашенные, мне кажется, будут чересчур яркими.

...

михайловна:


Masjanja писал(а):
В гатчинском дворце Павла I есть грот "Эхо", известный своим "разговорчивым" эхом, которое словно отвечает посетителям.

Вот Лена,значит ты тоже в курсе как это здорово.Мне нравится стоять на одном конце и так тихонько говорить шепотом,а на другом конце эхо. wo
Masjanja писал(а):
Мандарины мне нравятся больше том виде, какой есть сейчас: раскрашенные, мне кажется, будут чересчур яркими.

Мне кстати тоже в нынешнем виде больше нравится.Вот не представляю разукрашенных в яркий цвет фигур.

...

Masjanja:


 » Пирожные из стекла

...

Александра Ростова:


Света, спасибо за рассказ о Китайском мостике.
Не перестаю восхищаться не только красотой, но и любовью, и мастерством, с которыми создавалась Александрия.
Фотографии и иллюстрации такие говорящие... Так и слышится шум водопада, шелест листвы...
И голос, который обо всём рассказывает...

Знаешь, рисунки такие выразительные, на них даже фигуры мандаринов, ярких, смотрятся... правильно, что ли.
Как иллюстрация счастья. Ведь только счастливые люди такую красоту могли создать. Как яркость утраченного.

А на современные фотографиях гармоничность и естественность.
Сохранённое потрясает. Уникальный уголок!

...

михайловна:


Лена,какая красота ,какая вкуснятина Laughing Я бы так и съела все,особенно с вишенкой.

Саша,спасибо. Very Happy Ты права,место очень красивое и одно из любимых для молодоженов,уж очень они любят там фотографироваться.
Александра Ростова писал(а):
Сохранённое потрясает

Именно,меня радует очень,что хоть и не так как на картинке,но весь смысл и таинство что ли удалось восстановить.а я и писала ранее как любят все делать фото около этих китайцев и загадывать желание.
Пусть все сбудется!

...

Pacific:


 » Моршанск,памятники архитектуры.

Мой город Моршанск входит в Список «Исторических городов Российской Федерации».
В нашем городке куда ни глянь, везде бывшие купеческие дома. Если в них до сих пор какая-то деятельность, то здания в хорошем состоянии, если ничего - в потрёпанном виде.
В этом когда-то была художественная школа.



Теперь всё искусство собрано в этом особняке.

На красном кирпичном доме установлена информационная надпись (памятники истории и культуры). В прошлом этот дом принадлежал мещанину, впоследствии купцу 3-й гильдии Илье Леонтьевичу Ковригину, который после долгих лет торговой кочевой жизни в 1822 году обосновался вместе с большой семьёй в Петербурге. Интересен тот факт, что один из его сыновей, Егор Ковригин был известным и очень талантливым художником - автолитографии Ковригина были первыми книжными иллюстрациями к произведениям Лермонтова.
С 1932 г. по 1958 г. в доме купцов Ковригиных размещалась фельдшерско-акушерская школа. Решение об открытии этого учебного заведения было вызвано острой нехваткой в городе и районе квалифицированных медицинских кадров. Именно поэтому, в 1932 году и был открыт в городе Медицинский техникум, позже преобразованный в фельдшерско-акушерскую школу. Опытные преподаватели готовили будущих специалистов. Отлично подготовленные кадры среднего звена в 30-е годы спасали население от тифа.

Во времена детства моих дочек - это была музыкальная школа, где они учились играть на пианино.


К сожалению и такие есть.

...

Masjanja:


Pacific писал(а):
Мой город Моршанск входит в Список «Исторических городов Российской Федерации».

Pacific писал(а):
В нашем городке куда ни глянь, везде бывшие купеческие дома. Если в них до сих пор какая-то деятельность, то здания в хорошем состоянии, если ничего - в потрёпанном виде.

Такой уютный городок, наверное высоченных многоэтажек и нет (или очень мало).

Pacific писал(а):
В этом когда-то была художественная школа.

Pacific писал(а):
До 1917 года принадлежал владельцу махорочной фабрики Г.В. Белоусову. Внешний вид

Воротца перед дверью примечательные!

Pacific писал(а):
Г.В. Белоусов - основатель табачной фабрики и пивоваренного завода. Занимался благотворительной деятельностью. Дома Белоусова – одни из самых красивых в городе. Носят статус исторических памятников.

Как замечательно, когда состоятельные люди не считают ниже своего достоинства заниматься благотворительностью.

Pacific писал(а):
Теперь всё искусство собрано в этом особняке.

А в красивом доме, да ещё и памятнике архитектуры, приобщаться к искусству гораздо приятнее, интереснее и познавательнее.

Pacific писал(а):
На красном кирпичном доме установлена информационная надпись (памятники истории и культуры). В прошлом этот дом принадлежал мещанину, впоследствии купцу 3-й гильдии Илье Леонтьевичу Ковригину, который после долгих лет торговой кочевой жизни в 1822 году обосновался вместе с большой семьёй в Петербурге. Интересен тот факт, что один из его сыновей, Егор Ковригин был известным и очень талантливым художником - автолитографии Ковригина были первыми книжными иллюстрациями к произведениям Лермонтова.

Как интересно!

Pacific писал(а):
С 1932 г. по 1958 г. в доме купцов Ковригиных размещалась фельдшерско-акушерская школа. Решение об открытии этого учебного заведения было вызвано острой нехваткой в городе и районе квалифицированных медицинских кадров. Именно поэтому, в 1932 году и был открыт в городе Медицинский техникум, позже преобразованный в фельдшерско-акушерскую школу. Опытные преподаватели готовили будущих специалистов. Отлично подготовленные кадры среднего звена в 30-е годы спасали население от тифа.

Наверное, такие дома со временем становятся обладателями собственного характера и особой ауры.

Pacific писал(а):
А вот дом никому не нужен

Очень печально. Ведь если его отреставрировать, то этот дом стал бы достойной жемчужиной в ожерелье архитектурных памятников Моршанска.

Спасибо большое за такой замечательный рассказ!

...

Pacific:


Лена-Masjanja, у нас есть районы многоэтажек. Я сама живу в пятиэтажке.




Но центр города из бывших купеческих особняков. У каждого такого дома интересные истории.

...

Masjanja:


Pacific писал(а):
Лена-Masjanja, у нас есть районы многоэтажек. Я сама живу в пятиэтажке.

Да и я тоже в четырнадцатиэтажном доме живу.

Я имела в виду другое (наверное, выразилась непонятно). Жилая многоэтажная застройка на городских окраинах стала делом привычным, и обойтись без неё нельзя. Ведь надо же где-то жить! Но за последнее десятилетие в центре Петербурга построили несколько высотных зданий, которые очень сильно испортили панорамы и виды. А Лахта-центр, который хоть и стоит достаточно далеко от центра, но всё равно из-за своих габаритов виден с любого места.


Pacific писал(а):
Наш центр.

Какой изумительно тёплый, уютный и приветливый вид!

...

михайловна:


Pacific писал(а):
Мой город Моршанск входит в Список «Исторических городов Российской Федерации».
В нашем городке куда ни глянь, везде бывшие купеческие дома.

Это наверное не только приятно,но и красиво.Судя по фото,то сочетание старинных домов с новостройками,городок небольшой,но уютный.Как для меня главное,чтоб все таки сохранялись такие дома и даже если их переформировывают,то видно,что замысел остается.А вот на восстановление заброшенных наверное не хватает финансирования или пока не нашелся хозяин.А ведь можно сделать,тем более,что город относится к историческому.Очень все таки хочется,чтоб культура и ценности сохранялись и радовали.
Девочки,спасибо большое за такую интересную экскурсию Very Happy wo

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню