Lady Elwie:
06.04.13 22:17
» Ответ автора рассказа "Закон"
ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "ЗАКОН"
Цитата:Kriska писал(а):Странный мир. Законы издают богатые? Но в нашем мире это практически так и происходит.
Да, законы издают люди деньги имеющие. И не поняла вашего "но" - это упрек или что?
Заранее, ну и что, что в нашем мире это практически так и происходит. Вон в "Теплых вещах" вы говорите про сталинское время, тоже же было, только в прошлом, а не сейчас.
Kriska писал(а):Почему закон диктует бедным иметь трех детей?
Героиня рассказа - бедная. Она не может знать ответы на эти вопросы, поэтому-то в тексте и не объясняется. Было бы странно, если бы она все выложила, "зачем" да "почему". Все-таки, рассказ введется от лица героини, пусть и без "я".
Kriska писал(а):А если кто-то из супругов бесплоден? что тогда будет? Ведь нарушится правило не менее трех детей.
А если медицина настолько стала развита, что бесплодия как такового не существует? Или, например, есть дома малютки, сиротские приюты. Родители умерли на производстве, случайно, а детишки остались сиротами. Или, вариант, с суррогатной матерью, или *О_О* инкубаторы. И этих "если/или" может быть миллион и маленькая тележка
. Героиня об этом не думает, ей это не надо, ее это не задевает и не касается, поэтому то... Но рассказ не о них, и не о мире антиутопии и его законах, а о девушке и ее свадьбе.
Я, конечно, понимаю, что автор должен был объяснить и т.д. с т.п. И то, что читатель интерпретирует текст так как он его понимает и т.д. и т.п. Но...
Kriska писал(а):Я не верю в этот мир, хоть он и является антиутопичным из-за абсурдности его законов, но он неправдоподобен. Зачем богатым создавать себе дополнительные трудности?
Опять не поняла. То вы говорите, что в наше время это практически так и есть, то не верите. А какие трудности? Законы издают богатые, по определению в этих законах не может быть трудностей для них. Героиня рассказа, повторюсь, является бедной, и ей известны законы только для бедных. О мире богатых она знает только слухи/сплетни и только то, что сами богатые захотели рассказать, наверное...
Kriska писал(а):А вот героиню я понимаю. Она получилась живой. Ее протест такой достоверный что-ли.
Читалось очень легко.
Спасибо.
...
Fleur-du-Bien:
06.04.13 22:22
Автор, большое спасибо Вам за Ваш рассказ! Предложенная Вами антиутопия выглядит вполне реалистичной, ведь люди (в большинстве своём) сохраняют подозрительное отношение к ВИЧ-инфицированным, дистанцируются от них. Получившие страшный диагноз часто оказываются в некой изоляции, а Вы фигуративное значение сделали буквальным. Описан всего один краткий отрезок Лизы Марч, оказавшейся в одном из многочисленных убежищ, и рассказ кому-то может показаться незавершённым. Но мне кажется, что финал и должен быть именно таким, как Вы его выписали. Единственной развязкой могло бы быть открытие вакцины против этой болезни, а ведь она не найдена до сих пор. И даже если бы Вы решили, пользуясь возможностями фантастического жанра, написать, что лекарство найдено, то мы бы получили нехарактерный для антиутопии хэппи-энд. Так что благодарю Вас за такое окончание Вашей конкурсной работы!
И хотя мне понравился Ваш сюжет, мне придётся внести ложку дёгтя: Вам следует внимательнее вычитывать свои работы – много опечаток (я и сама этим грешна! Когда быстро стучу по клавишам, часто пропускаю и путаю буквы).
Цитата:Только то, что их начали возводить после расправы толпы с Джеральдом О'Харой и его приспешниками, а также начавшей «охоты на ведьм», то есть на больных СПИДом.
Наверное, имелось в виду "начавшейся".
Цитата:– Я не разделю его убеждений, – покачала головой Лиза, ощущая безумную усталость.
"не разделю" или "не разделяю"?
Ещё меня покоробила форма повелительного наклонения от глагола "идти" в следующем предложении:
Всё же было бы лучше, если бы была употреблена форма "пойдёмте".
Надеюсь, что мои замечания не огорчат Вас. Ещё раз спасибо за рассказ! Удачи в конкурсе!
...
La comtesse:
06.04.13 22:32
Флёр, не спеши, не уходи!!! Ты еще не все антиутопичные рассказы прочитала, кажется.
Ох, вот кто мне скажет, почему в выходной день времени свободного меньше бывает, чем в будни, а? Успела только один рассказ прочитать и что-то там накалякать на бумаге, выкладываю. Чуть попозже еще один отзыв постараюсь наваять.
Описание мира, его оригинальность: ну, с одной стороны, не очень оригинально, с другой — вполне. Рассказывать о мире, в котором люди живут в иллюзии (если я правильно поняла), а на самом деле правду знают только избранные — консилиум, и кажимая безопасность на самом деле далеко не безопасность, - это совсем не ново. Но с другой стороны — мне показалось, что это довольно свежо, плюс вы привели, может, взятые из головы, но цифры, факты, доказательства, что тоже работает на убеждение нас в том, что в этом мире есть, существует проблема, что она реальна, потому что — вот они, факты. В отличие от многих комментаторов, я за то, чтобы на нас, читателей, обрушился поток чисел и событий, мы под ними просто провисаем, но при этом верим в то, что читаем.
Описание мира встроено в текст не напрямую, а завуалированно — через ответ Рины на экзамене, что тоже, несомненно, плюсик вам.
Логичность повествования: проследить за логикой очень сложно, потому что сюжет постоянно скачет, ничего из этого мира вы не описываете подробно, только мельком, при этом, если я правильно вникла в мир (хотя сейчас не уверена, что у меня все в голове отложилось по полочкам), то впечатление, что с логикой все в полном порядке, присутствует, хотя на первый взгляд этот круговорот всего в природе кажется несколько абсурдным.
Что никак не получается уяснить, и это позволяет думать, что в моей теории есть брешь: от чего же тогда консилиум так стремиться защитить людей, если, как утверждает сопротивление, в мире уже достаточный уровень кислорода? Хотя, конечно, там эпидемия, против нее развернута борьба, но слишком много в разговоре было уделено именно ультрафиолету и кислороду.
Наверное, у вас об этом уже спрашивали...
Персонажи, их колоритность и реалистичность: герои в общем-то довольно обычные, не сказать, что перед нами яркие характеры, но при этом не могу сказать, что они скучные и стандартные. Но в целом, мне кажется, герои у вас получились.
Литературность, стиль и грамотность: написан рассказ очень легко, хоть и трудно поспевать за ходом ваших рассуждений и уяснить, что к чему и зачем, но для этого можно или читать медленно, или перечитывать до тех пор, пока не дойдет смысл. Понравилось и то, как вы построили свое произведение, разделив его по частям, уделив внимание каждой значимой детали этого мира по чуть-чуть, но достаточно, чтобы дать нам о ней представление (это мирная жизнь обычных ничего не подозревающих граждан, это и управляющий миров консилиум, это и частичка сопротивления). В итоге все-таки целостную картину создать для меня у вас получилось.
Субъективное восприятие: мне понравилось, потому что читать было интересно и увлекательно, и хочется узнать, что же там будет в дальнейшем.
...
Руста:
07.04.13 01:11
Спасибо всем за отзывы! Чувствуется, что читатели торопятся успеть до окончания конкурса ознакомиться с рассказами и оставить на них свои отзывы))
Пожалуйста, постарайтесь - всем авторам без исключения хочется знать ваше мнение об их работах.
Fleur-du-Bien писал(а):Вам следует внимательнее вычитывать свои работы – много опечаток
Неужели так много,
Флёр? Мы тоже вычитывали и правили опечатки; конечно, кое-что и пропускали - глаз замыливается, но чтоб много...
Ну да ладно. Вот это:
Fleur-du-Bien писал(а):Наверное, имелось в виду "начавшейся".
Fleur-du-Bien писал(а):или "не разделяю"?
Мы уже поправили, спасибо,
Флёр.
А вот насчет этого:
Fleur-du-Bien писал(а):Всё же было бы лучше, если бы была употреблена форма "пойдёмте".
Ждем указаний автора. "Пошли", "пойдемте" и "пойдем" являются равнозначными синонимами. Если бы здесь было, например, "айда" или "айдате", то, конечно, стоило бы исправить, а вот надо ли менять "пошли" и на какой конкретно синоним, пусть решит сам автор.
...
La comtesse:
07.04.13 03:16
Руста писал(а):Чувствуется, что читатели торопятся успеть до окончания конкурса ознакомиться с рассказами и оставить на них свои отзывы))
Ох,
Руста, ну в самую точку. Благо, осталось совсем чуть-чуть, завтра, дай бог найти силы, допишу все отзывы. Вот, только что написала отзыв на новый рассказ, хотя сейчас авторы уже устали и мало отвечают нам на комментарии (как и я сама).
Надеюсь, проснусь завтра не перед ужином, а то сейчас еще почитать книжечку собираюсь перед
рассветом сном.
Описание мира, его оригинальность: описание мира в рассказе мне понравилось больше всего. Это тоже не ново, мне сразу вспомнилось много просмотренных и прочитанных историй... Очень четко в голове всплыли «Прогулки по крышам» Натальи Колесовой — это когда вы описывали процесс дознания, там тоже что-то подобное было с целью выяснения, есть или нет у человека магические способности. Но книга — совершенно другая, просто вспомнился данный момент. А еще аниме, о котором я писала пару недель назад в этой теме, «Психопаспорт», где тоже действует тот же закон: там — понять преступника может только такой же преступник, поэтому в полиции и работают потенциальные преступники под надзором инспекторов, а у вас — клин клином, то есть ведьмака ведьмаком вышибают.
Я хочу вам сказать, что ни в коем случае не имею в виду, что вы стащили идею. Я даже уверена, что вы не читали роман, не смотрели аниме... Но вот такие отсылки к любимым произведениям у меня вызывают приятные чувства, да и сам мир в вашем рассказе, хоть и далеко не оригинальный, но мне понравился.
Логичность повествования: в принципе, я могу понять поведение героини, но все равно, что-то в ней для меня не так. Нет в ней какой-то жизни, делает все просто так. Не поняла я, зачем она связалась со своим Эдмундом? Да еще так равнодушно, апатично... Ни за что не поверю, что для девушки первый физический контакт может настолько мало значить. Впрочем, зря я это в нелогичности записала, потому что, что вполне вероятно, это так и задумывалось автором. Только вот сложно мне представить такую апатичную во всем героиню.
Третий вариант — это просто манера написания авторская, отстраненная, безэмоциональная. Но ведь иногда проблески эмоций все же были. Некоторые описания, особенно связанные с детством, татуировками, дедом, хоть и не сверх эмоционально, но и не рационально были написаны.
Немножечко тут не поняла.
Персонажи, их колоритность и реалистичность: персонажи, то есть их описание, мне показалось интересным. Например, когда героиня сидела со своими коллегами в баре — мне кажется, вам двумя словами, причем самыми обычными, удалось создать образ как каждого из коллег Сераны, так и в целом их компании — я так и представила себе эти посиделки.
По поводу Сераны... Что меня немного все-таки насторожило — мне показалось, что стоило побольше эмоций добавить в тот момент, когда она убивает мальчика-ведьмака: просто все словно со стороны, равнодушно описано, как констатация факта. Мне в этот момент хотелось большего, и я не верю, что Серана не чувствовала ничего, что осознание свалилось позже, просто не могу представить себе подобное. Когда первый раз убиваешь кого-то, то, наверное, переживаешь душевные муки, а не хладнокровно жмешь на курок. Впрочем, собственного опыта, тьфу-тьфу, у меня не было, так что это только лишь ИМХО.
Литературность, стиль и грамотность: как написан сам рассказ, мне понравилось, но вот что нельзя не отметить — это большое количество повторов. Наверное, вам о них уже неоднократно говорили, что вы употребляете однокоренные слова на слишком близком расстоянии друг от друга. Я сама не привыкла обращать на это внимание, но в рассказе их было очень много и все они очень явные. Самый простой способ с этим бороться — после написания прочитать рассказ вслух. Должны услышать.
А пишите вы хорошо.
Субъективное восприятие: а вот общее восприятие — понравилось и даже очень.
...
Kriska:
07.04.13 12:43
автор рассказа «Закон» писал(а): Kriska писал(а):Странный мир. Законы издают богатые? Но в нашем мире это практически так и происходит.
Да, законы издают люди деньги имеющие. И не поняла вашего "но" - это упрек или что?
Это констатация факта. Это мои размышления вслух. И ни в коем случае не упрек. Это реальность, от которой ни куда не убежать. Просто автор сделал акцент на этом, поэтому я и принялась размышлять.
автор рассказа «Закон» писал(а): Kriska писал(а):Я не верю в этот мир, хоть он и является антиутопичным из-за абсурдности его законов, но он неправдоподобен. Зачем богатым создавать себе дополнительные трудности?
Опять не поняла. То вы говорите, что в наше время это практически так и есть, то не верите. А какие трудности? Законы издают богатые, по определению в этих законах не может быть трудностей для них. Героиня рассказа, повторюсь, является бедной, и ей известны законы только для бедных. О мире богатых она знает только слухи/сплетни и только то, что сами богатые захотели рассказать, наверное...
То, что законы издают богатые, не есть антиутопичность – это реал. Так было, есть, и будет всегда. Тот кто сильнее (а сейчас сильнее тот, кто богаче), тот и правит миром.
А в вашем мире, на мой взгляд, законы абсурдны. Либо героиня превратно судит о них, тем самым вводя читателя в заблуждение.
Вот возьмите, к примеру, любую страну и последите за ее законотворчеством. Какие законы издаются? Те, что выгодны тем, кто их издает. И если издают закон, мешающий богатым людям, то что они делают? Либо уезжают в другую страну, либо сами идут в политику и издают свои законы, которые будут лоббировать их интересы.
А в вашем мире какой интерес в том, чтобы жениться на бедной? Или богатой девушке выйти замуж за бедняка? Или это правило о трех детях и их хорошем образовании. А зачем тратить деньги богатых на всех троих, если в высший свет попадает только один ребенок из семьи? Логичнее было бы, чтобы богатые женились только на богатых. Во все времена на мезальянсы косо смотрели, а у вас это закреплено на законодательном уровне. Зачем?
Как там сказала героиня:
Цитата: Даже если она перестанет пить таблетки и покроется с ног до головы красными пятнами! Даже в этом случае свадьбе быть. Просто фата будет чуть плотнее и поцелуй, закрепляющий обеты брака, достанется не ее губам, а рукам, затянутым в атласные перчатки.
Зачем богатому такой геморрой, в виде больной жены?
Я ставлю себя на место богатого, который издает законы и ужасаюсь, ну вот с какой стати мне вот так портить себе жизнь? И не нахожу достоверной причины для этого. И автор мне причину абсурдности законов не дает. Поэтому и не верю.
...
Руста:
07.04.13 13:13
» Ответ автора "Мир не такой.."
Kriska писал(а):Логичнее было бы, чтобы богатые женились только на богатых. Во все времена на мезальянсы косо смотрели, а у вас это закреплено на законодательном уровне.
И тут мне вспомнились фраза из фильма "Женитьба Бальзаминова":
Цитата:Если бы я был царем, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый - на бедной
Вот она, сбыча мечт Бальзаминова
Fleur-du-Bien писал(а):Поэтому даже три опечатки - это много для меня.
Все понятно, еще раз спасибо, что указали на них))
La comtesse писал(а):Надеюсь, проснусь завтра не перед ужином
Конти, ты проснулась? У меня для тебя письмо!
(заводит будильник)
ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МИР НЕ ТАКОЙ, КАКИМ ОН КАЖЕТСЯ"
Цитата:La comtesse, спасибо за отзыв. С интересом читала ваши рассуждения о своей работе.
La comtesse писал(а): проследить за логикой очень сложно, потому что сюжет постоянно скачет, ничего из этого мира вы не описываете подробно, только мельком
Так и задумывалось: в начале я показала одну реальность, где все счастливы, в середине – нарисовала другую, согласно которой, первый вариант лишь иллюзия, а в конце – намекнула, что есть еще и третий вариант, который опровергает вторую «правду». Какой вариант правильный? Последний, иначе сопротивление просто не смогло бы выжить.
А скачки сюжета – без них никуда: именно они помогают понять, что «мир не такой, каким он кажется».
La comtesse писал(а): от чего же тогда консилиум так стремиться защитить людей, если, как утверждает сопротивление, в мире уже достаточный уровень кислорода? Хотя, конечно, там эпидемия, против нее развернута борьба, но слишком много в разговоре было уделено именно ультрафиолету и кислороду.
Начну с конца. Почему так много «ультрафиолета и кислорода»: если в первой части я акцентировала внимание на девочке Рине и ее стремлении пройти тест, то во второй попыталась показать, что большая часть «неспящего населения» озабочена другой проблемой. Ну и в третьей – что проблема, описанная во второй части, уже и не проблема, потому что кто-то из руководства (или Генералиссимус, или его помощник – я не решила окончательно, кто у меня будет Главным Злодеем) обманывает остальных членов консилиума. Почему он это делает? Может, ему нравится ощущение власти? Точнее сказать не могу.
La comtesse писал(а): написан рассказ очень легко, хоть и трудно поспевать за ходом ваших рассуждений и уяснить, что к чему и зачем, но для этого можно или читать медленно, или перечитывать до тех пор, пока не дойдет смысл.
За комплименты спасибо, а что касается скорости подачи информации, признаю, торопилась. Мне просто не хотелось расписывать историю на 20 страниц, вот я и попыталась тезисно изложить все главные события.
La comtesse писал(а): мне понравилось, потому что читать было интересно и увлекательно, и хочется узнать, что же там будет в дальнейшем.
И мне хочется, но пока ничего не получается. Может, когда-нибудь…
...
Оксаночка:
07.04.13 14:01
Fleur-du-Bien писал(а):Ещё меня покоробила форма повелительного наклонения от глагола "идти" в следующем предложении:
Всё же было бы лучше, если бы была употреблена форма "пойдёмте".
Бывает, что говорят даже не "пошли, а "пошлите", вместо "пойдёмте". Я тогда обычно отвечаю, что послать всегда успею))
...
Lady Elwie:
07.04.13 14:34
» Ответ автора рассказа "Закон"
ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "ЗАКОН"
Цитата:Kriska писал(а):То, что законы издают богатые, не есть антиутопичность – это реал. Так было, есть, и будет всегда. Тот кто сильнее (а сейчас сильнее тот, кто богаче), тот и правит миром.
Если вы читали внимательно, то прочитали, что у бедных нет денег и они живут в отдельных городах, построенных специально для бедных. А у богатых есть свои города/столицы, где живут только они.
Я считаю, что жизнеспособная антиутопия должна быть пусть и жесткой, но благоустроенной. Т.е. если издали закон, то подчиняйтесь ему, хотя бы для ввиду, т.е. для бедных, для которых это иллюзия и создана, что бы они не подняли бунт, что бы не появились инакомыслящие, что бы антиутопия не рухнула и продолжала существовать. А для этого, по моему мнению, человек не должен нуждаться в еде, одежде, развлечениях и т.д. плюсом всегда должна быть надежда на лучшее. Также в рассказе не упоминаются законы богатых и их жизнь, только жизнь бедных и законы, созданные специально для них.
Kriska писал(а):А в вашем мире какой интерес в том, чтобы жениться на бедной? Или богатой девушке выйти замуж за бедняка?
В рассказе говорится, что бедный даже если выйдет замуж/женится за богатого никогда не приобретет статус обеспеченного человека. Кто сказал, что богатый будет жить вместе со своей бедной женой? Лично мне кажется, это удобным решением: абсолютно покорная жена, которая всегда и во всем будет слушать своего мужа и подчиняться ему, при этом не требуя ничего взамен.
Kriska писал(а):Зачем богатому такой геморрой, в виде больной жены?
Зачем богатому геморрой с избалованной, имеющей все, женщиной/мужчиной? А аллергия не такая уж и серьезная болезнь. Героиня, конечно, считает по другому, т.к. больше никто из ее окружения этим не страдает.
У меня, например, тоже была аллергия и я покрывалась маленькими темными точками, пила таблетки (временами), а так просто ограничивала себя в той пище на которую у меня выступала аллергическая реакция. В данный момент может быть аллергия и осталась, но таблетки не пью, пятнами не покрываюсь.
Kriska писал(а):Или это правило о трех детях и их хорошем образовании. А зачем тратить деньги богатых на всех троих, если в высший свет попадает только один ребенок из семьи?
На первый вопрос - а как же вечно пополняющийся естественным путем ресурс рабов? И в высший свет никто не попадает, хорошее образование/развлечения - для удовлетворения нужд и потребностей людей. Более подробно ответила чуть выше.
Kriska писал(а):Во все времена на мезальянсы косо смотрели, а у вас это закреплено на законодательном уровне.
Я не понимаю, если честно, зачем вы переносите реалии на мою антиутопию? Это про мезальянсы, ведь логично предположить, что раз у меня описана такая антиутопия, то и ее прошлое другое, то, которое подходит к описанной антиутопии, т.е., можно предположить, что браки богатых с бедными не считались и не считаются мезальянсом.
...
Руста:
07.04.13 15:07
Оксаночка писал(а):Бывает, что говорят даже не "пошли, а "пошлите", вместо "пойдёмте". Я тогда обычно отвечаю, что послать всегда успею))
И правильно говоришь,
Окси. Потому что "пошлите" - повелительное наклонение от глагола "послать". В значении "пойти" это просторечная форма, наравне с "айдате".
С глаголом "пошли" немного другая история. Обычно его считают разговорной, допустимой в непринужденной речи, формой повелительного наклонения от глагола "пойти". Общеупотребительной, нейтральной формой глагола в этом значении считается "пойдем" или "пойдемте". Еще раз повторю - считается. Но вот что говорят об этом лингвисты:
Цитата:Форма 1-го лица множественного числа выражает побуждение к совместному действию, т.е. желание говорящего, чтобы его собеседник вместе с ним осуществил некоторое действие. В русском языке нет специальной формы императива 1-го лица множественного числа. Для выражения этого значения используется форма изъявительного наклонения 1-го лица множественного числа: Идем!, Поедем в Крым! Эта форма употребляется и когда говорящий обращается только к одному человеку, и когда он обращается к нескольким людям: Маша, бежим к оврагу! Маша, Ваня, бежим к оврагу! Но если к этой форме добавить частицу давай или давайте, то станет ясно, к одному или к нескольким адресатам обращается говорящий: Маша, давай споем!, Маша, Ваня, давайте споем! У небольшой группы глаголов форма побуждения к нескольким людям может образовываться с помощью суффикса -те, который нам уже знаком по императиву 2-го лица: Маша, Ваня, идем-те! Некоторые русские глаголы, в основном те, которые обозначают движение, используют прошедшее время в качестве основной формы для обозначения побуждения к совместному действию: Пошли! Побежали!
Так что "пошли" может считаться даже основной формой для обозначения совместного действия. Вспоминая Окуджаву:
Цитата:С войной покончили мы счёты,
Бери шинель, пошли домой!
Но если дело происходит в официальной обстановке, например, мы устраиваемся на работу, то, разумеется, ответственный работник этого предприятия вряд ли скажет нам: "Пошли". Скорее, "пойдемте". С этим тоже надо считаться.
...
La comtesse:
07.04.13 15:56
Руста писал(а):Конти, ты проснулась? У меня для тебя письмо!
Куда там! Разбудили с утра пораньше!
Но теперь я дома и готова
к труду и обороне к чтению последних конкурсных рассказов - сегодня ничего больше делать начинать не буду, пока не проголосую.
Автору рассказа
"Мир не такой...":
Большое спасибо за ответ! Стало понятнее многое. Я сама люблю, когда в рассказе или более объем произведении стоит докопаться до истины, а не когда она преподнесена на блюдечке с голубой каемочкой, то есть на поверхности. И я не считаю, что это что-то зазорное - спрашивать у автора разъяснить ситуацию, и спасибо тем авторам и вам тоже как одному из них, которые совершенно спокойно относятся к тому, что приходится раз за разом пояснять что-то читателям. Все-таки чужая душа - потемки, а душа чужого автора - и подавно.
Это я немного о наболевшем (приходилось выслушивать недовольных авторов с претензиями о невнимательном чтении и т.п.).
автор рассказа "Мир не такой..." писал(а):Так и задумывалось: в начале я показала одну реальность, где все счастливы, в середине – нарисовала другую, согласно которой, первый вариант лишь иллюзия, а в конце – намекнула, что есть еще и третий вариант, который опровергает вторую «правду».
Да-да, это для меня было понятным, что скачки сюжетные, столь быстрые и резкие, были вами задуманы целенаправленно.
автор рассказа "Мир не такой..." писал(а):А скачки сюжета – без них никуда: именно они помогают понять, что «мир не такой, каким он кажется».
Да, при таком раскладе смысл названия открывается очень четко.
Спасибо за разъяснения, упустила я в логической цепочке человека из консилиума, который целенаправленно скрывает информацию, теперь все на своих местах.
Чуток дописываю: интересная дискуссия лингвистическая развернулась, но если употреблять
пошли вместо
пойдем или
идем (больше всего люблю этот вариант, хотя в речи часто использую более разговорную
пошли) еще не так ошибочно и вполне возможно, то
ложи вместо
клади мою филологическую душу убивают просто.
...
Kriska:
07.04.13 16:01
автор рассказа "Закон писал(а):Я не понимаю, если честно, зачем вы переносите реалии на мою антиутопию? Это про мезальянсы, ведь логично предположить, что раз у меня описана такая антиутопия, то и ее прошлое другое, то, которое подходит к описанной антиутопии, т.е., можно предположить, что браки богатых с бедными не считались и не считаются мезальянсом.
Я не понимаю логики мироустройства вашей антиутопии и пытаюсь ее рассмотреть с разных сторон, чтобы понять. У вас показаны исходные данные, из которых я и пытаюсь эту логику выудить, а ответ, что раз вы так написали, то предположим, что так и надо, меня не устраивает. За сим я остаюсь при своем мнении. Спасибо, что попытались дать хоть какие-то объяснения, жаль, что мне их никак не понять.
...
Lady Elwie:
07.04.13 16:53
» Ответ автора рассказа "Закон"
ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "ЗАКОН"
Цитата: Kriska писал(а):Я не понимаю логики мироустройства вашей антиутопии и пытаюсь ее рассмотреть с разных сторон, чтобы понять. У вас показаны исходные данные, из которых я и пытаюсь эту логику выудить, а ответ, что раз вы так написали, то предположим, что так и надо, меня не устраивает.
Мир, описанный в рассказе, дан с одной очень узкой и малоинформативной стороны, девушки-бедной. Она рассказала только то, что знает сама и не больше. Повторюсь, мой рассказ не об антиутопии, и не о мире и жизни в целом в ней, а только о бедной девушке и ее чувствах связанных с предстоящей свадьбой. Ну и, я не говорила, что раз так написала и т.д. с т.п., а лишь намекнула, что, не следует переносить реалии, от которых так трудно откреститься, в описанный мир. Могу еще добавить, что в рассказе нигде, опять таки, не упоминается, что данный брак является обязательным для богатого. Только лишь для бедных людей этот закон невозможно обойти, и, логично предположить, что богатый самостоятельно выбирает себе в спутницы жизни бедную девушку, т.е. ту которая придется по вкусу ему.
Спасибо за заданные вопросы и дискуссию.
...
фьора:
07.04.13 17:00
А я согласна с
Kriska в отношении вопросов по рассказу
"Закон". И Авторский ответ в стиле "
герои - они сами по себе. Что знают то и пишут, а я здесь не при чем" - меня, мягко говоря, ввел в прострацию.
*
Надо взять этот оригинальный прием на будущее, в Штучках пригодится, когда не смогу ничего путнего придумать на критику читателей * ...
Fleur-du-Bien:
07.04.13 17:37
Автор, спасибо за Ваш рассказ! Вы представили нам истинную антиутопию с военным режимом и неограниченной властью одного человека. На мой взгляд, Вам удалось создать угнетающую атмосферу, которая затягивает читателя, словно в водоворот. И Ваш слог полностью соответствует созданному Вами миру – хлёсткий, резкий (возникло впечатление, что Автор – мужчина). Идею рассказа в какой-то степени выразит старая поговорка: благими намерениями дорога в ад выстелена. Алексей Витеев хотел, чтобы люди перестали лгать, и заложил первый камень в строительство Великой Империи. Кто бы мог подумать, что ложь настолько необходима? Неужели праведники на самом деле лишены сочувствия? Ваша работа заставила меня о многом задуматься.
Очень интересен образ диктатора. Беспринципный человек, воспользовавшийся ситуацией, но при этом сохранивший на всё ясный взгляд. Мысли, которые он высказывает, жестокие, но абсолютно верные:
Цитата:«Гении не знают покоя в своих бесконечных попытках спасти и осчастливить человечество, а обычным «солдафонам» вроде меня суждено вечно разгребать их чудодейственное дерьмо».
(Почему-то вспомнилось изобретение атомной бомбы!)
Цитата:«Нет убитых, нет наград»
Без комментариев! Браво!
Также мне показалось, что в рассказе есть аллюзии на "Мастера и Маргариту" Булгакова, в частности, на историю Иешуа и Понтия Пилата. В первый раз, наткнувшись на фразу "Первый куратор", я прочла её, как "прокуратор" и сразу задумалась: а случаен ли такой выбор звания для главы Империи?
Слова же отца Андрея
Цитата:– Он всего лишь хочет вернуть людям выбор
красноречиво сказали о том, что, скорее всего, отсылка к моей любимой книге присутствует. Ведь в переложенной Булгаковым библейской истории, как раз, и говорится о том, что выбор есть всегда. Нужно только забыть о трусости. А у подчинённых Сергея трусость явно преобладала, поэтому в тексте произведения даже и не нужно было приводить ответ на тот вопрос, который он задавал всем:
Цитата:– Чья жизнь для вас дороже: ваша или ваших подчинённых?
Ещё раз спасибо Вам! И удачи в конкурсе!
Автор, большое спасибо за Ваш рассказ! Я читала его с большим интересом. Конечно, идея, положенная в основу Вашей антиутопии, не нова, ведь, например, Шарлин Харрис уже описывала такой "coming out of the coffin", но, пожалуй, на официальном появлении вампиров в жизни человеческого общества сходство Вашей конкурсной работы с серией романов "Вампирские тайны" и заканчивается. Вы создали другой и, на мой взгляд, более интересный мир. Мне очень понравилось то, как Вы описали реакцию людей на новость о существовании вампиров: от страха до восхищения. А за слова главной героини − отдельное спасибо:
Цитата:Как вы восприняли новость о появлении Иных? – повторяет он.
– Нормально, – говорю шепотом. Не специально. Так выходит само собой. – Так же, как воспринимают новость о землетрясении в Токио.
Цитата:– Как новость о катастрофе. Которая происходит не с тобой.
Ведь именно так и реагируют люди на какие-то глобальные изменения: это – не моя катастрофа, она меня не заденет. Но ведь это касается всех. Появившиеся партии сопротивления, Добровольные Доноры и те, кто любят гулять после комендантского часа – все эти разные стороны восприятия случившегося создают целостную картину.
Ваш сюжет хорошо продуман, нет каких-то оставшихся свободных нитей. К слогу также серьёзных претензий нет.
Ещё раз спасибо за Ваш рассказ! Удачи в конкурсе!
Автор, спасибо за Ваш рассказ! Вы словно писали для меня! Читая конкурсные рассказы, я всё ждала, будет ли антиутопия, в которой запрещены чувства. И странно, что я нашла желаемое в рассказе, который прочла самым последним. Жизнь без эмоций и искусства – даже не хочу представлять! Если бы я жила в придуманном Вами мире, то точно стала бы "отступником". Должна сказать, что удивлена, что в Вашем мире разрешено создавать семьи, ведь любовь между супругами и между родителями и детьми вызывает те самые запрещённые эмоции.
Заставляет задуматься финал истории (не была ли жертва Розы напрасной?) и слова Рона о его тайной заинтересованности в древних культурах (стоит ли открыто говорить о своих взглядах в обществе, где так сурово преследуется инакомыслие? Или лучше промолчать? Каждый выбирает для себя).
Хотелось бы сказать отдельное спасибо за отсылку к стихам Бродского, стихи Иннокентия Анненского и за стоящие на полке в доме родителей Розмари томики "Гамлета" Шекспира и "Чёрного принца" Айрис Мёрдок (я даже задумалась, нет ли параллели между Стиксом и Розой и Брэдли и Джулиан? По крайней мере, присутствует большая разница в возрасте, разговоры об искусстве и вина в смерти отца (хоть Брэдли Пирсон и не был убийцей)).
Единственная претензия, которую я бы выразила, − это перегруженность деталями в отдельных местах, которая затрудняет восприятие.
Спасибо за Ваш рассказ! Удачи в конкурсе!
...