Тина Вален:
21.12.24 18:41
» Отчёт по списку 19-2024
отчет по списку №19
Представить содержание романа вполне можно, прочитав аннотацию. Все действительно так: Лайман Уорд прикован к инвалидному креслу. Он одинок, страдает от болей, но полон решимости сохранить свою независимость, тогда как его сын убежден, что отец не может жить один. Чтобы отвлечься и найти себе занятие, Лайман решает написать книгу о своей бабушке. Она была довольно знаменитой писательницей и художницей. Сначала читалось медленно и сложно, но уже со второй главы я увлеклась. Роман написан о Сюзен Уорд, в нем много выдержек из ее писем, но есть и то, что додумано ее внуком и его собственные ремарки. Могу сказать, что Сюзен личность очень интересная. Ее внук, не сохранивший свой брак, пытается понять, как это удалось его бабушке и дедушке, которые прожили вместе более полувека. Или это "прожили вместе" не есть синонимом "счастливый брак"? С самого начала меня удивляло, как такая утонченная леди могла выйти замуж за простого инженера, немногословного, не особо образованного. Как она представляла их совместную жизнь? Очень интересно было узнавать, как, раз за разом, они пытались обустроиться на новом месте. Печально, что их так часто постигали неудачи. Сюзен постепенно разочаровывалась в муже, хотя он оставался все таким же. Я могу даже понять Сю, которая так хотела стабильности и уверенности, но мимолетный порыв привел к трагедии, что весьма печально.
В общем, мне понравился сюжет, герои. Все то, что я узнала о жизни на американском Западе. Мне понравилось, что автор не судит, а просто старается рассказать о жизни своих предков.
5 баллов.
Книга написана от лица семилетнего мальчика Америго Эсперанцы. Он живет в одном из беднейших кварталов Неаполя. Живет с мамой, отца у него нет, как нет и одежды, обуви, еды. Однажды Америго узнает, что его отправляют в путешествие. Его и других детей из бедных кварталов согласились временно принять у себя семьи на Севере. Мне очень жаль было детишек, оторванных от своих семей. Но если в других семьях детей было много, то Америго у мамы - единственный. Жаль было и ее, ведь она осталась совсем одна. А мальчик нашел теплый прием, новую семью, получил не только новые ботинки первый раз в жизни, но и ощутил себя нужным и любимым. А потом вернулся. Ничего удивительного, что он разрывался между двумя мирами. Но я считаю, что его мама не правильно себя повела. Можно было постараться, найти компромисс, не забирать у Америго то, что ему было так дорого. Как видно на примере других семей, это вполне возможно. А так, выбирать пришлось самому мальчику. Печально, что получив то, что хотел, он потерял доверие к матери. Но это объяснимо, ведь мать и правда обманула его.
Последняя часть романа написана уже о взрослом Америго. Он так и не нашел свое счастье, не вернул того маленького мальчика, убежавшего в поисках лучшей жизни. Возможно, это "Детские поезда" и вся программа были хорошим делом и правда помогли многим семьям, но некоторые, как Америго, что-то именно тогда и потеряли.
Хороший роман, мне понравился. 5 баллов.
Книга оказалась очень тяжелой для меня. О временах Второй Мировой войны, о Холокосте всегда сложно читать. Но здесь после этих событий прошли десятилетия, а легче не стало. Ирен работает в организации, которая разыскивает владельцев вещей, доставленных из Лагерей Смерти. Но так как почти наверняка владельцы мертвы, то разыскивают их потомков или просто родственников. Как же это сложно и страшно! Пропускать через себя все ужасы, через которые прошли люди. Я уверена, что легче не будет. Больно и страшно каждый раз. Ирен выбрала эту работу и отдала ей всю себя. У нее хорошо получается. Мне понравилось, как деликатно она подходила к поискам, пусть иногда это качество ей изменяло. Ведь вторгаться в жизни людей совсем не просто. Кто-то даже не знал о родственниках, погибших в лагере, кто-то и знать не хотел. Сколько же зла происходило тогда! И не все оно было уничтожено. Многие преступники так и не понесли наказания. И как быть потомкам немецких солдат, которые "просто выполняли приказы"? Верить, что у них не было другого выбора? Вопрос сложный и вряд ли на него можно дать однозначный ответ. А роман стоит прочитать, в нем несколько историй, искалеченных судеб, сильных характеров и веры в будущее. Все связано.
5 баллов.
Легкий, интересный роман. Мне понравилось, что автор немного сломала шаблоны в сюжетах по типу "прошлое" и "настоящее". Здесь есть и та линия, и та, но они связаны весьма отдаленно. И, на удивление, мне очень понравилась именно современная часть.
Тори приезжает во Флоренцию после разрыва с мужем. Она начинающая писательница, ищет сюжет для книги. Ее бабушка недавно умерла и Тори решает перебрать ее архив в поисках вдохновения. Тори не помешало бы немного уверенности, но учитывая, какие ее родственники токсичные и какой ее муж абьюзер, вообще удивительно, что она с ума не сошла и не сломалась. Но она искренняя, добрая и очень хочет снова верить в любовь. Мне понравилось, как описана Флоренция, понравилось новое окружение Тори, очень трогательная любовная история у нее получилась. Что касается бабушки героини, то это такой персонаж, который будто бы есть, но на самом деле его нет.
В общем, советую этот роман любителям интересных историй, но если ищете чего-то серьезного, то вам не сюда.
4 балла.
Не могла я очень быстро читать роман, несмотря на то, что стиль написания легкий. Но тему такой не назовешь. Рабство - это ужасно, хотя автор и старалась немного скрыть особо страшные моменты. Но я-то все равно представляла, что происходит.
Фиби - дочь хозяина плантации. Она росла в хороших условиях и была уверена, что получит вольную в 18 лет. Но все пошло не так и Фиби продали. От жестокой участи оказаться в борделе ее спас хозяин тюрьмы. Да, можно сказать, что это тоже плохо, но все же лучшее, что могло ожидать красивую девушку.
Мне понравилась Фиби, хотя в некоторых моментах она была слишком наивна. И, должна сказать, что по большей части, ей везло. В той ситуации, конечно. Хотелось бы более счастливого финала, но я понимаю, что это нереально. Не в то время.
5 баллов.
Ошибкой было читать этот роман перед сном. Но, что делать? Начала и оторваться было уже невозможно.
Девять человек оказались вместе на прогулочном катере для поездки по Дунаю. Сначала все шло хорошо, но потом, поднятая со дна шкатулка, изменила все. Время стало течь иначе, пейзаж изменился, люди почувствовали себя по-другому.
Повторюсь, что читать было страшно, но интересно. Интересно наблюдать, как вели себя люди в непонятной ситуации. Некоторые сразу принимали свою новую суть, а некоторые боролись до конца. Жаль, что финал оказался именно таким.
Из книги в книгу, читая эту серию, я все жду, когда же Кэт станет более уравновешенной. Деловая женщина, какой она стремиться быть, не может вести себя, как импульсивная девчонка. При чем это касается личных отношений, в делах она более рассудительна. Но, короче говоря, в этой книге ожидаемого я тоже не получила. Отношения Марвуда и Кэт развиваются по принципу шаг вперед - два шага назад. Хотя к Марвуду претензий как раз нет.
Детективная часть была интересной. Политика смешалась с более "человеческими" пороками. Расследовать такое сложно, но герои справились. Жаль, что не без потерь. Надеюсь, что в следующей книге Кэт наконец-то откроется Марвуду и они смогут начать совместную жизнь.
5 с минусом.
Не я первая и, скорее всего, не последняя, скажу, что роман отличается от того, что написано автором раньше. И не могу сказать, что мне понравилось, хотя читать было интересно, роман не большой и динамичный.
Две семейные пары живут рядом. В обеих семьях по двое детей, герои примерно одного возраста, но их семейная жизнь кардинально отличается. Софи и Арпад яркие, общительные. Они явно влюблены друг в друга. Карин и Грег более степенные, у них средний достаток, не такая устроенная жизнь. Софи нравится всем, даже Карин, которая и завидует ей, и восхищается. А Грег тот вообще с ума сходит по Софи, готов рисковать семьей, карьерой ради нее.
Начинается роман с налета на ювелирный магазин и мы понимаем, что герои с ним связаны. На протяжении романа, мы узнаем, как именно. Что сказать? Почему-то меня не впечатлило. Да, динамично, да интригующе. Но смысл в чем? Мораль какова? Герои столько врут, что просто тошно становится. Ни одному не хочется сочувствовать. Да и вообще, симпатизировать в данном романе некому. Не могу оценить замысел автора в полной мере. Для меня это 4 с минусом.
Я поняла, почему я до сих пор продолжаю читать данную серию. Я так отвлекаюсь от книг, где все слишком близко к реальности. Здесь же фейри, магия и все то, что совсем не похоже на обычную жизнь. Наверное, данная книга станет последней в серии, потому что все логично закончилось и Кассандра определилась где, с кем и на чьей стороне хочет быть. Я ожидала чего-то более зрелищного, более фееричного в отношении мести Касс и в завершении войны. А так получилось все не особо напряженно. Ну или я просто не прониклась моментом.
В принципе, один раз данную серию прочитать можно. Но только в качестве развлечения.
4 балла.
Начинала читать книгу, совершенно не зная чего ожидать. Что это будет? Мистика или детектив? Начало показалось мне мистическим. Каз и ее парень Пит поехали в круиз на лайнере. Я думала, что Каз молодая девушка, но оказалась, она уже вполне взрослая женщина. И вот после первой же ночи на борту, Каз просыпается в одиночестве. Исчез не только ее парень, но вообще все пассажиры корабля! Было жутко читать о пустом судне, но Каз молодец, она не робела. Когда мистику уже можно было смело отбросить, я догадалась, что происходит. Дальше, конечно, читать было интересно, но того накала чувств, что вначале уже не было. Сложно написать без спойлеров, скажу лишь, что с Каз поступили бесчеловечно. Играть с жизнью человека это не правильно. Да и с психическим здоровьем тоже. Я не понимаю, чем там можно восхищаться? Но отдаю должное Каз, которая не сдалась.
5 с минусом.
...
LuSt:
27.12.24 19:48
» Отчет по списку №16-2024
Отчет по списку №16-2024
Не будь этот роман единственной книгой, которую я взяла с собой на двое суток в больницу, бросила бы после первых двадцати страниц, но чуда не случилось, и вот я добросовестно одолела весь этот поток сознания от инструкции за авторством Фигля-Мигля до послесловия, написанного сестрой Олега Стрижака, покинувшего наш бренный мир в 2017 году, так и не дописав свое творение. Послесловие, надо сказать, показалось мне самым интересным в этой книге, одой необычному человеку, который посвятил свою жизнь морю и творчеству, был честным и чутким, с твердым характером, и поэтому не вписался в рынок новой нарождающейся коммерческой литературы в 90е. Его роман, дело всей его жизни, вышел маленьким тиражом в 1993 году и пролетел незамеченным на фоне хлынувших в страну стотысячных тиражей дешевой фантастики, любовных романов и детективов, и сейчас, переизданный в 2022 году, кажется чем-то чужеродным на фоне еще более бурной и быстрой эпохи, чем-то из мира дореволюционного, в который каким-то магическим образом проник двадцатый век.
В нем толком нет сюжета, лишь разрозненные записи о различных эпизодах, случавшихся с рассказчиком, и так и неясно, как так получилось, что в один момент у него есть красавица жена, не менее вожделенная любовница-актриса, вход в лучшие дома и блистательная карьера, а в следующий он уже на обочине жизни загибается в психбольнице, и нет больше рядом с ним этих очаровательных женщин, и муза его умерла, и наставник умер, и даже тот самый мальчик, его злой гений и обидчик, тоже умер. Эти эпизоды хаотично прыгают из 1961 года в 1976, из 1969 в 1980й, и странице на сто пятидесятой я уже отчаялась понять логику и последовательность и просто отдалась стремительному потоку сознания, который и донес меня до последней страницы.
Львиную долю издания занимает сноска-ответвление, которую позже переиздали отдельным томом "Вариант", который тоже есть у меня на полке, я попыталась почитать ее, но то ли я слишком тупая для такой возвышенной прозы, то ли после наркоза спросонья не въехала (я склоняюсь к первому варианту все же). В целом же роман (хотя это всего-то первая часть его, обрывок, который навсегда таким останется), несмотря на красивый язык, необычные образы, красивый Петербург и явно прослеживающуюся авторскую любовь к этому городу, мне, к сожалению, не зашел.
Это был очень сложный и познавательный читательский опыт, перед фантазией автора и ее умением строить логические причинно-следственные связи в альтернативном мире снимаю шляпу! Я слушала аудиокнигу, а потом некоторые моменты перечитывала на бумаге, чтобы лучше понять суть происходящего и раскрыть авторский замысел. В мире этой книги война закончилась не в 1945 году победой коалиции союзников, а в 1948 году, было сброшено не две атомные бомбы, а шесть, и теперь планетой правят расы синтропов и энтропов (которые по каким-то причинам считают себя умнее обычных людей), а люди просто живут под этим внешним управлением могущественной корпорации "Эс-эйт", которая ныне владеет всем на планете. Развитие человечества и надстройки над ним идет опережающими темпами, но многие люди в этом мире не более чем функции, дублирующие других людей или выступающие для них противовесом-предохранителем. В таинственном лабиринте Минотавра живут те, кто в какой-то момент согласился отдать свою жизнь ради спасения другого, и среди них главный герой романа Михаэль. Ему всего девятнадцать лет, и он воспитан полностью в христианском альтруистическом духе, считает жизнь высшей ценностью и думает, что жить - это клево. Его спутница Ариадна, очень холодная девушка, которая не нуждается в еде и сне, хоть и является его дубль-функцией, но они совершенно непохожи. С самого начала было понятно, что у нее непростое прошлое, но и настоящее у нее, как выяснилось, тоже отнюдь не простое. Когда начинают происходить странные события, будто кто-то решил качнуть систему, герои и множество других обитателей лабиринта решают докопаться до сути и выяснить, чего хотят эти силы и кто за ними стоит. Здесь правда очень много персонажей (мой самый любимый - это симбионт Влад), сюжетных ответвлений, об устройстве мира сама автор не рассказывает, а передает в диалогах, раскрывая его постепенно, хаотично и по лоскутку, так что составить цельную картину не представляется возможным, пока не дочитаешь до конца.
Лично мне в таком мире жить сильно не хотелось бы (все же когда людей оценивают исключительно с точки зрения пользы для общества, а бездушные компьютеры просчитывают все с математической логикой без оглядки на человечность и обстоятельства, это попахивает машиной смерти), но почитать о нем было интересно.
Это абсолютно бытовая книга, но тем и внушает леденящий ужас, насколько хрупки в современном мире границы семьи и как государство может в них вломиться кирзовым сапогом и обеспечить невроз на долгие годы. Обычная парижская семья из папы, мамы и двоих детей четырнадцати и семи лет во время эпидемии коронавируса, как и миллионы других людей, оказалась взаперти в четырех стенах и, конечно, это породило вспышки конфликтов, но в их случае кому-то из соседей взбрело в голову анонимно настучать в органы опеки и с этих пор начался увлекательный кошмар длиною в год.
Автор говорит, что все рассказанное основано на личном опыте, и у меня нет причин ей не верить, но все же то, с какой покорностью они с мужем сносили все издевательства чиновников из службы защиты детства - у меня просто в голове не укладывается. При чтении не раз вспоминался датский фильм "Не говори никому" - там тоже преступники раз за разом проверяли на прочность личные границы, подсознательно надеясь, что пружина вежливости и конформности в какой-то момент лопнет, но нет, терпение было безграничным, так и здесь. Возникает вопрос, что там насчет рабского сознания и всей прочей чуши, которую в европах придумывают про наших соотечественников? Причем сама Амели в один момент пытается гуглить запросы типа "социальный работник живет у нас", но в интернете по этому поводу глухо, как в танке, и приходит к выводу, что о таком все стараются молчать, потому что стыдно, как и им самим, ведь они даже близким родственникам о сложившейся ситуации не рассказывают.
Безусловно, защита детей от семейного насилия нужна, и от неблагополучных семей, где родители бьют, пьют, принимают наркотики, не следят за детьми, их надо оберегать, но в такой форме, как описала Амели Кордонье, я считаю, это перебор. Если государство устами чиновников начинает диктовать благополучным работающим любящим родителям, куда им можно ехать в отпуск семьей (и они реально сидят как бараны и ждут разрешения от инстанции!), сколько минут ребенку можно принимать ванну, следит за своевременным приемом мамой противозачаточных таблеток, без спросу может заселиться в квартиру и там тусить полгода - скажем дружно, нафиг нужно.
В сборник из восьми историй собирательных персонажей автор попыталась поместить различные аспекты жизни в Иране при Исламской Республике: как, несмотря на строгие законы и моральные нормы, люди все же ищут порока и приучаются лгать, придумывать обходные пути, нарушать закон так, чтобы это не было нарушением, ну и стандартно употреблять и распространять запрещенные вещества, оружие и видеоматериалы (помню, лет семь назад мы нашли в запрещенной соцсети с картинками аккаунт, где постили фотографии молодых иранских альтернативщиц, готок, металлисток, и они были такие клевые на этих фотках в кустах где-то на задворках своих домов, но через пару лет этот аккаунт прикрыли). Она пишет, что ложь в Тегеране - это залог выживания, а правда - редкий и штучный товар, который доверяют только тем, кому верят безоговорочно или в моменты крайнего отчаяния. Что правительство якобы стремится контролировать даже самые интимные аспекты жизни граждан (на самом деле это даже не правительство делает, а неуемные активисты, которых везде полно и до всего им есть дело), а граждане на публике изображают лояльность режиму, а на деле держат в кармане здоровенную фигу, и только подтолкни - все, мол, посыплется, да что-то вот с каждым десятилетием правления аятолл (в этому году республике исполнилось 45 лет) желающих попробовать все меньше и меньше, а редкие вспышки протестов гасятся силами аппарата спецслужб и армии. Кроме того, она также упоминает, что наложенные на страну санкции первым делом ударили по самым бедным категориям граждан (тоже как обычно), что любви к санкционирующим в среде простого народа тоже отнюдь не прибавило.
Объединяет все истории улица Вали-Аср - такой бульвар, который протянулся через весь Тегеран с севера на юг и является местом силы, центром притяжения, как Рамбла в Барселоне или Бродвей в Нью-Йорке. На севере живут более зажиточные семьи, а чем южнее, тем проще дома и люди. Автор рассказывает истории из разных слоев общества - от профессионального революционера, которого готовили за границей, чтобы уже вернувшись в Иран он влился в ряды МЕК (организации, которая изначально и устроила свержение шаха, но потом, как это обычно и бывает, пришедшая к власти группировка постаралась слить этот пассионарный актив), однако ко времени его возвращения момент был упущен: самых активных давно пересажали и перебили, карты устарели, сочувствующих сильно поубавилось, до местного гопника-джахели, который по молодости крышевал всякие злачные заведения, а на старости лет приобщился к курению опиума, но всю жизнь любил только одну женщину.
Отдельное внимание уделяется семьям и отношениям между мужчинами и женщины как в семье, так и вне ее. На примере Сумайи автор рассказывает, как происходит сватовство и замужество, какие браки считаются самыми желанными (между кузенами, yuck!), и как до брака люди пытаются казаться лучше, чем они есть, и обещать золотые горы, а уже после того, как клятвы произнесены, являть партнеру себя настоящего. В других примерах она показывает, как благочестивый набожный паломник на самом деле ежегодно не совершал хадж, а гонял к тайским проституткам, потому что жена уже старая, толстая, секс ей не интересен, а он еще ого-го (таких оправданий от мужчин насчиталось три на книгу - жену, мол, люблю и уходить из семьи не буду, а вот пошалить на стороне, даже со спецбумажкой от муллы о временном браке - сколько угодно). Поднимает она также тему войны с Ираком и ветеранов этой войны, а также то, что гомосексуализм в Иране порицаем, зато трансгендеров сколько угодно, правительство даже выделяет ежегодный бюджет на операции по смене пола, и встречаются случаи, когда семья заставляет парней менять пол, потому что трансгендером быть более общественно приемлемо, нежели геем.
Самая цепляющая для меня история - о Лейле, которая после развода по наводке подруги начала заниматься проституцией, чтобы заработать денег на жизнь и аренду квартиры. Поначалу она ограничивалась встречами с ограниченным кругом лиц, но постепенно смелела и замахивалась все выше. Когда один из клиентов предложил ей сняться в домашнем порно, не показывая лица, она согласилась, и эта видеозапись стала хитом, растиражированным на тысячи компакт-дисков. Она мечтала подкопить деньжат и уехать в Дубай, где спрос на красивых иранских женщин высок, а денег у людей сильно больше, чем в Тегеране, но ее мечте не суждено было сбыться - хоть лица на записи видно не было, но бдительный оперативник сумел вычислить ее личность по номеру электросчетчика на стене.
В целом довольно любопытный срез общества получился, хотя я думаю, что автор выбирала для книги самые "жареные" истории, а где-то объединяла несколько в одну, чтобы перчинка получилась еще острее.
Эта книга из Тайлеровского, как я считаю, цикла о необычных мужчинах средних лет, в который помимо этого романа входят "Дилетантское прощание", "Морган ускользает" и "Случайный турист". Здесь главный герой Майка Мортимер, эникейщик сорока четырех лет, который никогда не был женат, не имеет детей, ценит свою упорядоченную жизнь, внезапно задается вопросом, а для чего он живет и в чем вообще смысл. Ранее он полагал, что самое лучшее средство от проблем - уход от них, мол, если вдруг что-то начинает приносить больше головняка, чем профита, проще сбросить этот "актив" и жить себе дальше своей размеренной жизнью от звонка до звонка, когда утро начинается с пробежки, по средам нужно пропылесосить, а в воскресенье вынести мусорный бак, и так неделя за неделей, год за годом. Но когда на пороге нарисовывается восемнадцатилетний парень, интересующийся, не его ли Майка отец, а его удобная подруга Кэсс (три года встречались без обязательств, и тут на нее что-то нашло, с чего бы?) вдруг его бросает, он начинает смотреть на прожитые годы иначе и задаваться вопросами, правильно ли себя вел и не лучше ли было бы на той или иной развилке судьбы поступить по-другому.
Как говорится, за пределами нашей зоны комфорта начинаются все чудеса этого мира, и Майке еще предстоит узнать, чего он себя лишает - но с другой стороны, а чего он там не видел, ведь у него четыре старшие сестры, и все как на подбор замужние, многодетные, безалаберные и живущие в хаосе. Но может именно этот хаос и делает их счастливыми, тогда как он каждый день возвращается в пустой дом, где никто его не встречает, и случись с ним что, встревожатся разве что соседи, которые привыкли видеть его каждое утро выходящим на пробежку.
Хоть автор и рисует своего героя эдаким педантичным сухарем, все же он умеет слушать, и с клиентами-чайниками, которые вызывают его всякий раз, когда у них глючит роутер или надо подобрать пароль от компьютера умершей бабушки, у него замечательные отношения, что вселяет надежду, что не совсем уж он безнадежен и у них с Кэсс все же есть шанс на хорошее будущее, ведь стоило только заговорить словами через рот, а не делать намеки - мужчины их плохо понимают, - и все наладилось.
Книжка короткая, прочитала с удовольствием.
Книга начинается с фразы "Сегодня я убила маленького мальчика" и втаскивает в себя как холодный душ, из-под которого нет возможности выбраться, и постепенно ты привыкаешь и даже согреваешься. Личностью главной героини, восьмилетней Крисси, довольно сложно проникнуться, поскольку она очень ершистая, грубая, умело манипулирует и, кажется, совершенно лишена эмпатии. Но потом автор раскрывает персонаж, и начинаешь сочувствовать Крисси, которая по сути не имеет нормального детства, любящих родителей, подходящих ролевых моделей, и вынуждена выживать как умеет. Мать вроде бы живет с ней, но никак не заботится о дочери, даже не кормит ее, и ребенок питается в школе, по гостям, зачастую навязываясь на семейные полдники и ужины к "подружкам”, ходит в обносках, обесценивает чужие игрушки, не имея своих, и отчаянно завидует другим детям, у которых есть добрые мамы, внимательные отцы, еда, теплая постель, красивые одежки, игрушки, свет и телевизор. Отец появляется в ее жизни эпизодически, и хотя она сама любит его и мечтает, чтобы он забрал ее с собой, со стороны ясно, что его ничего кроме выпивки не интересует, и дочь ему не нужна. Она воображает, что папа ее умирает, но потом обязательно воскресает - и эта больная фантазия во многом становится прологом к тому, что она совершила.
Двадцать лет спустя Крисси живет под вымышленным именем неподалеку от родных мест, воспитывает пятилетнюю дочь Молли и мучается страхом и чувством вины - за содеянное в прошлом, за то, что ей кажется, будто она плохая мать для своего ребенка, за навязанные с детства комплексы про "дурное семя". После того, как Молли падает с парапета и ломает руку, Крисси боится, что дочку отберут социальные службы, и думает пуститься в бега. Но вместо этого пытается проанализировать свой опыт, понять свою мать, почему она была такой, зачем вообще ей понадобилось рожать ребенка, а потом пытаться избавиться от него, и читать об этом больно и неприятно, но автор проделала большую работу, чтобы показать нутро неблагополучной семьи максимально честно и пусть неприглядно, зато искренне. Мне понравился эпизод воссоединения Крисси с ее подругой детства Линдой, которая не побоялась впустить ее в дом, к своим и не только детям, и дать ей шанс.
Больше всего в книге возмущает безразличие взрослых, которые старательно не замечают слона в комнате до тех пор, пока не случается трагедия. Они пытаются убрать неприятных ребятишек из окружения своих детей, а что будет с теми - да хоть трава не расти. Ни один не подумал обратиться в социальные службы, школьный персонал тоже воспринимал Крисси как надоедливую проблему, и никому даже в голову не пришло поговорить с ней и разузнать, что творится у нее дома. Я так думаю, что если бы она сама не захотела сдаться полиции, и второе убийство тоже сошло бы ей с рук.
Что касается истинности покаяния Крисси, я в это верю, потому что родив собственного ребенка и полюбив его, она смогла понять ценность детской жизни для матери. Значит, не психопатка, как ее собственная мать, надежда на искупление есть.
Я читала эту книгу еще в школе, и моей любимой и перечитываемой, в отличие от "Джен Эйр", она не стала во многом потому, что рассказчица здесь хоть и ведет повествование от первого лица, но безлика, мы мало что о ней знаем (неизвестно даже ее имя, разве что оно какое-то необычное или иностранное), да и не о ней в романе речь, тогда как в "Джен Эйр" читатель вполне себе сращивается с главной героиней и сопереживает ей на ее жизненном пути. Поэтому когда в нашем книжном клубе решили в декабре читать "Ребекку", я не захотела перечитывать книгу (все же сюжет неплохо помню), а сподвигла мужа вместе посмотреть одноименный фильм Хичкока. Первый час мне едва ли не приходилось приматывать мужа к стулу ремнем, поскольку он весьма скептически смотрел на сцены знакомства безымянной героини с английским аристократом Максимом де Винтером, короткий период ухаживания и скоропостижное предложение руки и сердца ("ну что за бабское говно", так и читалось в выражении его лица), но потом, когда новоиспеченные супруги приехали в Мандерли, где царил дух погибшей год назад первой жены Максима Ребекки де Винтер, он наконец втянулся и мы нормально досмотрели фильм до конца. С книгой расхождений там немного, ключевое - сглажена непосредственно роль Максима в смерти Ребекки, в книге все более однозначно и дискуссионно (а вы думали, ассистированное самоубийство это изобретение 21 века? ха!). Жаль, что в фильме нет полуслепой бабули в маразме, которая при знакомстве с новой женой внука начала требовать привести к ней Ребекку. Подбор актеров просто гениальный, потрясающее попадание в образ миссис Денверс - одна из сильнейших сцен в книге у окна со скалами внизу в фильме тоже отыграна до мурашек. Обсудить в клубе таки будет что.
События книги во многом перекликаются с эпизодами из биографии самой писательницы - она тоже осталась в подростковом возрасте сиротой после самоубийства матери, а с мачехой общего языка найти не смогла. Но, облекая свой опыт в художественную форму, она прекрасно смогла передать щемящее одиночество, которые испытывают все, кто отличается от большинства.
Шидзуко Окуда была тонко чувствующей артистичной натурой, которая любила народные промыслы, яркие цвета, рисовать, шить, выращивать цветы, созерцать природу - кажется, будто это черты национального японского характера, но нет, автор не раз подчеркивала на протяжении книги, что Шидзуко, как и позже ее дочь Юки, чувствовала себя белой вороной, и не только поэтому, а из-за своих сильных независимых характеров. Так, например, Шидзуко отвергла договорной брак по расчету, организованный ее родителями, чтобы уехать в город, работать и выйти замуж по своему выбору. Она год выхаживала будущего мужа от туберкулеза, но с его стороны, возможно, любовь была и прошла, а может и не было ее, во всяком случае свидетельств ее в книге как-то незаметно, все больше беспокойство о внешних приличиях и о том, что подумают люди. Шидзуко знала, что он ей неверен, и у нее тоже была возможность отплатить ему той же монетой, но она не стала этого делать, а предпочла уйти из жизни. В предсмертной записке дочери она выражает надежду, что та вырастет сильной девочкой с блестящим будущим, и жалеет, что не увидит ее взросления, но просит уважать ее выбор. Ситуация усугублялась еще тем, что в Японии семидесятых годов при разводе, если ребенок единственный, по закону он оставался отцу.
Юки после смерти матери пришлось нелегко - мало того, что за спиной все шепчутся, так еще и отец, после того, как она год прожила в Токио у тетки с материнской стороны, собрался жениться во второй раз и забрать Юки домой. С его новой женой Ханаэ отношения у Юки не сложились - та сначала вроде пыталась притерпеться к разговорчивой и острой на язык падчерице, но довольно быстро сдалась, заявив, что не может объяснять ей, что такое чистое, а что - грязное, если та сама не понимает, и попросив ее вести себя потише. Параллельно она методично вычищала из дома вещи покойной Шидзуко и любые напоминания о ней, а Юки, которая очень скучала по маме, видеть это было физически больно. Она находила отдушины в школе, искусстве и беге, пыталась заводить подруг, но с ними тоже не складывалось, и считала дни до выпуска, чтобы поступить в колледж в другом городе и наконец-то покинуть отчий дом.
Пережив трагедию и последующие неприятные события, Юки как будто заперлась в раковине, но со временем, после одного разговора в доме у бабушки и дедушки, начала понимать, что не все в мире желают ей зла, и если она откроет сердце для добрых людей, это только сделает ее сильнее. И последние главы с зарождающимися отношениями Юки со студентом-фотографом Исаму, и бабушкой, спасающей лягушек из банки, а новорожденную цикаду от птиц, символизируют торжество жизни, и что она, как ни крути, продолжается.
Мне очень понравилась книга.
Я давно хотела прочитать что-нибудь у Барри, и когда Фантом выпустил его свежий роман, подумала, что вот он, мой шанс. Это маленькая, написанная лёгким кружевным слогом, но бесконечно печальная и трагичная история. Главный герой Том Кеттл в ней одновременно Иов и Иона, и в путешествии с ним на волнах его памяти с одной стороны хочется все воспринимать за чистую монету, а с другой понимаешь, что эти воспоминания уже сглажены временем и кое-где приукрашены, чтобы не ввергать в бездны боли и ужаса, пережитые Томом и его близкими.
Начинается роман с того, что к Тому, девять месяцев назад вышедшему на пенсию и перебравшемуся к морю, чтобы доживать свои одинокие дни на природе, наведываются двое молодых коллег из полицейского управления, которым требуется его помощь в одном давнем нераскрытым деле, где появились новые улики. У Тома на почве этого начинаются флэшбеки: он вспоминает свое детство в католическом интернате, военную службу в Малайе, рассказы его жены Джун. Сейчас уже сложно удивить историями про священников-педофилов, но все же каждое свидетельство, каждая сломанная судьба, каждая поруганная душа имеет право высказаться, излить накопленные внутри желчь и страх и возжаждать правосудия, а если официальные власти откажутся по тем или иным причинам его вершить, кто-то смирится, а кто-то возьмёт дело в свои руки.
И пусть потом чувство вины окажется сильнее даже любви к мужу и детям, Джун решила так. Долгое время Том подавал историю так, что казалось, будто Джун умерла от болезни, а дети просто живут далеко, как часто в Ирландии бывает, но нет, все оказалось намного печальнее.
Мне книга понравилась, но концентрация горя в ней запредельная, и даже светлые моменты не сумели вывезти общий минорный тон.
Судя по аннотации, я ожидала чего-то похожего на "Мы были лжецами", но несмотря на наличие общих моментов (остров с курортными домами богачей, подростки и пожар с трагической гибелью почти всех членов семьи), здесь история другая, чем-то напомнившая мне "Охоту".
Главная героиня Перл живет на острове Маунт-Дезерт со своим отцом, который работает смотрителем богатых домов, поскольку их владельцы приезжают сюда только на лето, а в остальное время особняки стоят закрытыми. В прошлом году на острове произошла трагедия: кто-то застрелил четверых из пяти членов семейства Гаррисон, а потом поджег их дом. Преступника так и не нашли, но обитатели острова негласно обвиняют отца Перл - может, он и не сам убил, но недоглядел, небось напился опять (есть у него такая проблема), уснул и дал злодею спокойно осуществить задуманное. Из-за этого многие отказались от его услуг, отчего он стал пить еще больше. Перл, желая восстановить доброе имя отца, решает проникнуть в компанию богатеньких тусовщиков, в числе которых единственный выживший сын Гаррисонов Тристан, который в ночь убийства был где-то на материке.
Довольно долго пришлось читать о типичных развлечениях золотой молодежи с предсказуемыми моментами классовых различий - мол, негоже владельцам яхт и бентли тусоваться с официанткой из клуба, - но постепенно автор нагнетала атмосферу и между подростковыми страданиями на тему кто в кого влюблен, с кем переспал и когда, все-таки размещала улики и давала повод навлекать подозрения на тех или иных персонажей. Конечно, суть преступления шита белыми нитками и я догадалась, кто виноват, довольно быстро (все же, имея деньги, вовсе необязательно самому марать руки). Под конец автор решила пощекотать читателям нервишки, но закончилось все хорошо.
Разок почитать можно.
...
LuSt:
27.12.24 20:50
Список №1-2-2025
1. Эмма Бэмфорд «Глубокие воды»
2. Лиза Си "Ближний круг госпожи Тань"
3. Аркадий Дубнов "Почему распался СССР. Вспоминают руководители союзных республик"
4. Мария Ныркова "Залив терпения"
5. Никлас Натт-о-Даг "1794"
6. Моника Вуд "Как читать книги"
7. Никлас Натт-о-Даг «1795»
8. Энн Наполитано "Привет, красавица"
9. Дадзаи Осаму "Исповедь неполноценного человека"
10. Ли Кым-и "Невеста по фотографии"
11. Эми Яги «Дневник пустоты»
12. Халиль Джебран "Пророк"
13. Катя Качур "Желчный ангел"
14. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Правдивая история Деда Мороза"
15. Рейчел Йодер "Ночная сучка"
16. Дамьен Роже "Почетные арийки"
17. Таня Щукина «Три года в аду. Как Светлана Богачёва украла мою жизнь»
18. Грейди Хендрикс "Хоррормолл"
19. Маргарита Ронжина "Одиночка"
20. Георгий Суфтин "След голубого песца"
...
Тина Вален:
01.01.25 17:27
» Отчёт по списку #20-2024
отчет по списку №20
Стиль написания книги довольно своеобразный, но читалось легко и интерес не пропадал. В романе рассказывается о трех женщинах, так или иначе связанных между собой. Ро уже за 40 и она очень хочет ребенка. В стране строго запрещены аборты, ЭКО тоже делать нельзя, ведь эмбрион считается живым и его согласия на оплодотворение, оказывается, нужно спрашивать. Как по мне, это полный бред, ведь при естественном зачатие разрешения тоже не ждут. Да и запрет абортов вызывает у меня вполне определенные эмоции. Но возвращаюсь к Ро. Она решает забеременеть путем впрыскивания ей донорской спермы. Это не ЭКО, так как, эмбриона еще нет. Есть только надежды на благополучный исход. В книге Ро называют Жизнеописательницей, ведь она пишет роман о полярной исследовательнице, которую можно считать четвертой героиней романа. Есть Дочь, которая забеременела в 16 и теперь так же страстно мечтает избавиться от плода, как Ро мечтает его иметь. Есть Знахарка, живущая в лесу и помогающая женщинам, которым больше негде искать помощи. И есть Жена, у которой есть дом, муж, дети, но она все чаще мечтает отправить свою машину с обрыва.
В романе много острых тем, таких, как аборты, семейное насилие, депрессия, бездушные социальные службы. Но для меня два главных подтверждения тому, что я и так знала. Первое: Природа та еще шутница и дает одним то, что им не нужно, обделяя тех, кто об этом мечтает. И второе: чужая душа - потемки. Не стоит завидовать, ведь может статься, что имея все, человек борется с тьмой в своей жизни.
Я верю, что у героинь все будет хорошо. И даже Жена получит помощь.
4 балла.
Данный роман - это семейная сага. История семьи итальянцев Кабрелли охватывает почти сто лет. Пожилая Матильда Кабрелли рассказывает внучке историю своей семьи. Начинает с 20-х годов прошлого века, когда ее мама Доменика была совсем юной девочкой. Именно Доменика стала для меня центральным персонажем романа. Она целеустремленная и умная, единственная женщина с образованием в маленьком городке, где страшным грехом считается идти против церкви. Быть незаконнорожденным - клеймо на всю жизнь. Подсказать женщине, как можно предотвратить беременность - повод к изгнанию из города. Доменика уехала работать медсестрой во Францию. И там встретила шотландского моряка. Им было отведено немного времени, но Джон мне понравился. Он был достойным человеком. Не первый раз я читаю о гражданах, ставших нежелательными в странах, которые они считали родными. Японцы, немцы, а в данном случае, итальянцы, были изгнаны из Англии, Шотландии из-за того, что их историческая родина выбрала не правильную сторону. Печально было читать об этом.
Современная часть далеко не так интересна. Я так и не поняла, почему Матильда не поехала в места своего детства, почему не рассказывала историю своей матери раньше. Но ее внучка теперь исправит это упущение.
5 с минусом.
Меня привлекла аннотация, но я не знала чего ожидать от книги. Она небольшая по объему и очень динамичная. Я не могла оторваться до конца, хотя претензии к сюжету и героям есть.
Действие происходит в прошлом и настоящем. Оливия и Калеб очень любили друг друга, но расстались. Спустя несколько лет Оливия встречает Калеба и узнает, что он потерял память. Она решает, не говорить ему, что они знакомы.
Постепенно мы узнаем, что произошло, как развивались их отношения и почему они расстались. Могу сказать, что, на мой взгляд, Оливия слишком строга к себе. Да, она обманывала и поступала не правильно, но не настолько, чтобы считать ее монстром. Ошибкой было лишить секса молодого и, до встречи с ней, сексуально активного парня. Он влюблен, гормоны играют, жестоко отталкивать его. При чем, не месяц или два, а больше года. Я не оправдываю Калеба за его поступок, но, отчасти, понимаю.
Финала я ожидала другого. Но может автор и правильно решила. Хотя Калеб заслуживает лучшую жену, однозначно.
4 балла.
Когда же еще читать книгу про Рождество, как не в Рождество? Спасибо Ласт за отзыв, я очень вовремя его увидела.
В маленькой гостинице, затерянной в деревенской глуши, оказываются вместе шесть человек. Все они попали в снежную бурю и не имели другого выхода, как искать убежища. Итак, Бридж и Люк: были женаты много лет, а сейчас готовы подписать документы на развод. Чарли и Робин: немолодая пара геев, которых ожидает последнее Рождество вместе. Джек и Мэри: босс и его помощница, давно и безответно в него влюбленная. Такая гремучая смесь получилась. Но ничего не взорвалось. Получилась милая, немного волшебная история о любви, во всех ее проявлениях, о важных вещах ( и не всегда это материальные вещи). О том, как важно видеть и слушать тех, кто рядом, жить и наслаждаться каждым мгновением, потому что оно никогда не повторится. Мне понравились все персонажи, я рада, что каждому из них автор дала по заслугам. Даже Чарли, ведь он ушел именно так, как хотел.
5 баллов.
Очень заметно, что этот роман относится к раннему творчеству автора. У нее есть более сильные вещи и более красивые истории любви. Здесь отношения Розанны и Роберто я даже любовью назвать не могу. Влечение, страсть, зависимость, но не любовь. Ведь нет главного - доверия. А что это за любовь, если нужно быть вместе 24 на 7, чтобы партнер налево не пошел? Я такого не понимаю, поэтому Розанна, которая в первой части романа казалась умной и целеустремленной девушкой, во второй части ничего, кроме раздражения не вызывала. Я все надеялась, что автор смилуется и даст ей второй шанс любить и быть любимой, но увы. Финал мне не понравился. Конечно, Розанна еще молода и впереди у нее много лет, но сомневаюсь, что ей нужны нормальные отношения.
Ставлю 4 с минусом.
Мне нравятся истории про поиск сокровищ. А здесь в роли сокровищ выступали книги, поэтому, конечно, было интересно. Грете поручают найти книги из библиотеки, похищенной во время Холокоста. Сначала девушка не горит энтузиазмом, но после рассказа сотрудника Берлинской библиотеки, увлекается. Их поиски оказываются не безопасными, кто-то убивает книготорговцев и сжигает их коллекции.
Грета мне не очень понравилась, она казалась немного не в себе. В финале стало понятно почему. У меня мысль мелькнула на счет ее сестры, но я думала там все иначе. Читалось легко, я не отрывалась до последней страницы. Что немного смутило, так это то, что Грета, мало того, что почти ничего не знала о Второй Мировой, так еще и называла ее "конфликтом". А еще она не могла понять, как кто-то мог рисковать жизнью, спасая книги. Мне кажется, настоящий библиофил понял бы.
Что касается главного злодея, то тут уж действительно гены и воспитание создали монстра. Не первый раз сталкиваюсь с тем, что, оказывается, многие немцы-нацисты после войны жили и не тужили, оправдывая свои поступки "исполнением приказов" и не понеся за это почти никакой ответственности. А безответственность не для всех благо, увы.
Поставлю 5 с минусом, несмотря на некоторые шероховатости. Все же очень увлекло.
Рада была прочитать третью книгу серии, но, как я поняла, автор не собирается на этом останавливаться. Несмотря на то, что главный враг Агентства повержен, впереди героев ждут другие дела и новые испытания.
В этом романе, наконец-то, раскрылись практически все секреты героев. Я вообще не понимаю, как они могли работать вместе, с таким количеством тайн и недомолвок. А еще все, или почти все, имеют какие-то претензии к окружающим, к друг другу и жизни в целом. Это немного напрягало. Но Марина стала более уверенной в себе, она учится жить в новым даром. Дар страшный, должна сказать, но возможно и ему найдется применение в Агентстве. Посмотрим.
5 баллов.
В романе рассказывается о судьбах двух чернокожих женщин. Вернее, девушек. Они обе стремятся к лучшей жизни, а для этого у них есть только один путь - учеба. Руби хочет стать врачом и ее единственный шанс получить стипендию. Элинор уже учится в университете, но и она и ее родители много работают, чтобы это стало возможным. И вот в жизни этих девушек врываются мужчины. И если для Элеинор беременность не стала крахом, а наоборот, соединила с любимым, но юная Руби, забеременев, может потерять все. Я долго не понимала, как связаны героини. Постепенно начала догадываться. Что же, все логично. Дома для незамужних матерей для меня не новость. Очень непривычно было употребление слов "негритянка", "негры". Сейчас мы от такого отвыкли. Интересно было узнать, что расизм был не только между черными и белыми, но и между самими черными. Кто-то чернее, кто-то белее, кто-то богаче, кто-то беднее. И я очень приятно была удивлена, узнав, что одна из героинь романа потомок Фиби из романа "Жёлтая жена" этого же автора. 5 баллов.
Роман приличного размера и действие развивается неторопливо, поэтому читать было немного скучновато. В романе две временных линии. В наши дни профессор Хелен Уотт и аспирант Аарон Леви работают с документами, найденными в старом доме. Документам более 300-х лет и они являются перепиской еврейского раввина, живущего в Лондоне. Постепенно становится понятно, что писец - женщина. В прошлом рассказывается история этой женщины, Эстер. Она сирота, пригретая из милости слепым раввином. Эстер умна, стремится к знаниям, но женщине это запрещено. Тем не менее, девушка не сдается, она ищет пути развивать свой ум.
Познавательно было читать про жизнь Эстер, хотя некоторые моменты так и остались мной непонятыми или вообще показались лишними. В современной части тоже есть то, что можно было бы убрать без вреда сюжету. Но в целом, роман интересный, познавательный.
4 балла.
Несмотря на то, что это детектив, а преступление, как и мотив преступника, очень страшные, книга читалась легко. Она не большая, написана с юмором. Главный герой владеет книжным магазином. Он, (герой, а не магазин) угрюмый и терпеть не может покупателей с глупыми вопросами. Некоторые сцены будто своими глазами видела, потому как, да, люди иногда такое чудят, что сложно воспринимать их, как адекватных.
Что касается преступника, но я заподозрила его в тот же момент, что и герой. И по той же самое причине. Не берусь судить этого человека, но сочувствую тому, что сделало его таким. Надеюсь, что автор напишет ещё о Клубе детективов по вторникам.
Оценю на 5
...
эля-заинька:
11.01.25 09:43
» Отчет по списку #4/2024
Отчет по списку № 4/2024:
1. "Леди, которая любила готовить" Демина Карина
Не осилила, это какая-то сказка.
Заменила на
"Святая Эвита" Мартинес Томас - оценка 5
2. "Цветы для миссис Харрис" Гэллико Пол
Понравилось, оценка 5
3. "Оружейный остров" Гош Амитав
Понравилось, оценка 5
4. "DV" Вриланд Диана
Бесконечное самолюбование в этой автобиографии, оценка 3
5. "Война алой и белой розы" Дэн Джонс
Понравилось, оценка 5
6. "Поезд убийц" Котара Исака
Не понравилось, оценка 3 (по сути, 2)
7. "Американская ржавчина" Майер Филипп
Понравилось, оценка 5
8. "Золото бунта" Алексей Иванов
Понравилось очень сильно, оценка 5 +++
9. "Узорный покров" Сомерсет Моэм (захотелось перечитать)
Как обычно, прекрасно) только 5
10. "Весь невидимый нам свет" Дорр Энтони
Не понравилось, оценка 3
Вне списка прочла:
"Дом лжи" Эллис Дэвид, оценка 4
...
Тина Вален:
12.01.25 18:31
» Отчет по списку №1-2025
отчет по списку №1
Несмотря на то, что в романе подняты актуальные проблемы, которые не назовешь мелкими, от сюжета и героев у меня остались только положительные впечатления.
Мэгги выходит замуж за вдовца Нико. У нее есть сын, который легко приспосабливается к новой семье, а у Нико есть дочь, которая, вполне ожидаемо, Мэгги ненавидит. Мать и брат Нико живут в соседних домах и все, на первый взгляд, производят впечатление культурной, прямо-таки, хрестоматийной семьи. Мэгги, до этого живущая в совсем других условиях, с другим воспитанием и очень активной мамой, как глоток свежего воздуха на Сиена-стрит.
Рассказ ведется от лица двух невесток семьи Фаринелли - Мэгги и Лары. Не буду осуждать Лару, все люди разные, но Мэгги мне очень понравилась. Искренняя, добрая, на вид такая уверенная в себе, хотя в душе и боится, и обижается. Она не эгоистичная, хочет добра всем и не ставит себя на первое место. На ее фоне Нико, муж, как-то потерялся. Но финал мне понравился, как и весь роман в целом. Справедливый для всех.
5 баллов.
Этот роман очень напомнил мне другой, тоже о рабстве, о ребенке, вырванном из привычной жизни, о способах выжить и сохранить свое Я. Только тот роман был о мужчине, а этот о женщине.
Мариам была совсем ребенком, когда попала в руки работорговцев. Ее и звали тогда не Мариам. Но с тех пор ни ее тело, ни ее имя ей не принадлежало. Остались только воспоминания и желание жить. Мариам обладала уникальной способностью к языкам, у нее была отличная память, она легко обучалась. Это помогло ей стать хорошей лекаркой и повитухой, что, в свою очередь, делало ее ценным приобретением.
Конечно, читать о том, как жили рабы, очень сложно. Страшно представить всю эту жестокость, безразличие к людям, которых и людьми не считали. Но были в романе и хорошие моменты, моменты доброты, помощи, удачи. Слог повествования легкий, сюжет увлекательный. Мариам мне понравилась.
5 баллов.
Меня эта книга поразила. Я под огромным впечатлением, хотя ничего кардинально нового или необычного я не узнала. Но подача материала, сюжет, герои - все это достойно самой высокой оценки.
После окончания Второй мировой войны в Англии появляется хирург Адам Кельно. Он был в концлагере, проводил операции, но, как он утверждает, только необходимые для спасения жизни. Польша требовала его выдачи, как военного преступника, но его вина так и не была доказана, поэтому выдача не состоялась. И он уезжает на несколько лет подальше, на другой конец империи, там успешно лечит людей, за вклад в науку получает рыцарское звание и возвращается в Англию. Ему бы жить и радоваться, но когда выходит книга о Холокосте, где, в одном из абзацев семисот страничного романа, Кельно видит свое имя и решает подать в суд, обвинив автора в клевете.
Сначала я была уверена, что Кельно виновен. Да, он был в концлагере заключенным, но там невозможно было не замарать рук преступлениями. Поэтому в его слова о том, что он не вредил людям, верится с трудом. Но позже я подумала: а вдруг я не права? И Кельно действительно благородный человек, настоящий врач? То, что он подал в суд, зная чем рискует, я могу оправдать только тем, что он искренне верил в то, что невиновен, как говорят "заврался по полной".
Самая сильная часть романа - это суд. Страшно было читать о бесчеловечных экспериментах так называемых "врачей". Страшно, что были такие сумасшедшие, что им помогали и оправдывали себя. Да, никто не знает, как поведет себя в таком аду, как концлагерь, но я стопроцентно убеждена, что ни одна жизнь, даже своя собственная, не стоит сотен погубленных человеческих судеб." Есть моральная грань, перейдя которую человек теряет право считаться человеком."
И Адам Кельно эту грань перешел. Неважно, что послужило причиной: тяжелое детство, ненависть к евреям, угрозы жизни. Он не просто выполнял приказы, он не считал себя виновным. Я вообще не понимаю, как можно относиться к людям по-разному, только потому, что один еврей, а второй поляк, например. Они ведь одинаково чувствуют боль, плачут, просят о милосердии. Просто мурашки по коже, как подумаю.
Конечно, в романе много чего соответствует духу времени. Это и обвинения коммунистов во всех грехах, и намеки на процветающий польский антисемитизм. Но все это перекрывают истории каждого, пережившего Холокост. А в данном случае истории людей, пострадавших от бесчеловечных экспериментов.
5 баллов.
Возможно и не самая лучшая книга в этом жанре на тему войны, но мне понравился слог автора, сюжет увлек. Герои тоже не оставили равнодушной. Особенно мне понравился Леандр, отец Мари и Аурелии, певец, шпион и мэр маленького городка во Франции в период оккупации. Разносторонняя личность, сильный и умный мужчина. Аурелия, которая и является героиней сюжетной линии "прошлого" показана немного импульсивной и легкомысленной, но это из-за юности и идеализма. В критический момент она поступила очень мужественно. В линии "настоящего" мне, как ни странно, понравился дедушка героини и ее подруга Полин, а вот сама Лиза слишком зажата. Но после всего, что она узнала, я думаю, ей будет проще раскрыться и поверить, что жить нужно здесь и сейчас.
5 с минусом.
Когда много читаешь, сложно найти уникальный сюжет. Вот и этот роман немного мне напомнил другой, тоже об эмигранте из Китая. И атмосфера похожа, и посыл.
Итянь приезжает в родную деревню после 15-летнего отсутствия. Он всегда чувствовал себя чужим, даже в собственной семье. Мальчик был близок с дедушкой, который был тоже увлечен книгами больше, чем ручным трудом. А вот его отец и брат, наоборот. Итянь мечтает о другой жизни для себя и добивается своего. Но какой ценой? Конечно, он не виноват в том, что случилось с братом. Но все равно чувство вины его не отпускало. И это мешало ему пользоваться тем, что он заслужил. И книгами, и работой, и самой жизнью в Америке. Я не знала, что много лет в Китае было невозможно получить высшее образование. А когда такая возможность появилась, все равно далеко не все могли ею воспользоваться. Как, например, подруга Итяня. Но ее жизнь сложилась довольно удачно, благодаря браку.
После чтения этой книги я убедилась в нескольких вещах. Во- первых, семья и отношения в ней это очень сложно. Прошлое влияет на настоящее, отцы и дети далеко не всегда понимают друг друга. Иногда это просто разные интересы, иногда это нечто большее. Но это не значит, что нет любви, просто не все эту любовь могут показывать. Во-вторых, первая любовь остаётся в душе на всю жизнь. Но в большинстве случаев, мы любим то, что было, те ощущения, что она давала, те мечты и надежды, что были связаны именно с ней. Но проходят годы, люди меняются, их жизненные цели тоже. И встреча с первой любовью это приятно, но не более.
В целом, от романа осталось очень положительное впечатление. 5 баллов.
Интересное название книги, но чего ожидать от содержания я не знала. Да, мне рекомендовали этот роман, но аннотация, на которую я обычно ориентируюсь, почти никакой информации мне не дала.
Театральный режиссёр Сиддали Уокер дала интервью в газету. Интервью получилось оскорбительным для матери Сидди, да и у самой девушки есть претензии к своей родительнице, поэтому общение между ними прекращается. Но Сидди все же хочет помириться с мамой и просит ее пойти ей навстречу. Вот та и присылает ей альбом с памятными вещицами Божественных Я-Я. Это сама мать Сидди - Виви и три ее подруги. Так, постепенно мы узнаем историю жизни Виви. Я всегда восхищаюсь долгими отношениями. Будь то брак или дружба. А уж такая дружба, как у Я-Я это вообще на вес золота. Вместе с самого детства, нет никакого соперничества, зависти, злобы. Можно только позавидовать. Дружба эта расцветала на Юге Америки, в Луизиане, в середине прошлого века. Мне понравилось, как автор показала то время. А еще семейные отношения. Вот уж есть что описать. Мне временами жаль было Виви, временами она меня злила. Но я рада, что она смогла найти общий язык с дочерью. Да и Сидди было полезно узнать о прошлом матери и понять ее.
5 с минусом.
Заметно, что это одна из первых книг автора. Интересно, но мне не хватило зрелости какой-то. Все герои довольно легкомысленные, хотя они вполне взрослые люди. Но ни поговорить, ни обдумать свои поступки они не могут или не хотят. Поступают безответственно, а потом удивляются последствиям. Ничья история меня особо не задела. Все ровно, без надрыва. Разве что Ширли удивила: нашла в себе потенциал стать лучше. Все остальные сначала делали, а потом думали.
4 балла.
Книги этого автора весьма мрачные, на мой взгляд. Количество трагедий в них - запредельное. Читаешь и хочется посмотреть на солнце, чтобы убедиться, что солнечный свет еще существует, а Земля не погрузилась во мрак.
Том -полицейский на пенсии. Уже 9 месяцев он живет уединенно, но однажды это уединение нарушает визит его бывших коллег. Они расследуют одно старое дело и ждут помощи от Тома. Их визит всколыхнул воспоминания. Том начинает заново переживать события из своей жизни. Я догадывалась, что с его семьей произошло что-то не хорошее, но что все настолько трагично, я не ожидала. Жаль всех: и самого Тома, и его жену, и детей. Но еще и тех детей, жизни которых разрушали священники-педофилы, либо, страшно сказать, родные люди. Насилие это не только и не столько физическая травма, которая может исцелиться, а вот психическая - вряд ли.
4 балла.
Не часто я читаю остросюжетные любовные романы, но этот роман я отнесла бы именно к таким: увлекательным и динамичным.
Отец герои, агент ФБР, погибает. Перед смертью он отправляет дочери сообщения, с указаниями, что делать дальше. Его дочь Софи в растерянности, отец сказал не доверять никому, а она понимает, что ее жизнь в опасности.
Хладнокровию Софи можно позавидовать. Она не агент спецслужб, но она умная и находчивая. И с крепкими нервами. Конечно, роль сыграло и то, что на помощь ей пришел мужчина, к которому она не равнодушна. Я переживала за героев и подозревала всех, но рада, что предателем оказался наименее симпатичный мне персонаж. Роман читался быстро, скучать времени не было, действие развивалось молниеносно. Вряд ли такое можно назвать правдоподобным, но это развлекательный роман, а не документальный рассказ. Время с ним пролетело быстро.
5 баллов.
Иногда полезно читать такие книги, чтобы помнить, что в жизни есть место не только злу. Рядом с ним есть и добро, и прощение, и надежда и вера в лучшее.
Юная Вайолет выходит на свободу после двух лет тюрьмы. Однажды она сделала не правильный выбор и в результате этого погибла женщина. Нужно ли ее за это наказывать? Однозначно, да. Но работает ли правило "око за око"? Сломанная жизнь юной девушки вернет ли жизнь той, кого она убила? Нет. Мне было очень жаль Вайолет. Ее бросили все, а такое сложно пережить. Семья отвернулась, на работу не берут, ей даже бездомного кота не разрешили взять. Но помощь пришла с неожиданной сторону. Муж женщины, что погибла из-за Вайолет и учительница, ведущая Книжного клуба в тюрьме. Странно? Да, но всякое бывает. Мне понравились герои, понравилась работа девушки с попугаями. Я даже не знала, что эти птицы не просто способны запоминать слова и разговаривать, а еще могут думать и чувствовать. Немного испортил общее впечатление финал. Но не критично.
5 с минусом.
...
Бонни:
12.01.25 18:49
» Отчет по списку №1-2024
Я словно мини-дораму посмотрела о первой любви и дружбе, и о мечтах, которые можно воплотить, главное не сдаваться. Очень нежная история, ожидала другого, рейтинг 18+ указан из-за того, что два мужских персонажа нравятся друг другу, но не решаются признаться в своих чувствах.
Автор преподаватель криминальной психологии в университете уголовной полиции, это вторая книга в серии, первую я не читала, и скорее всего уже не буду, потому что в этой книге нам кратко рассказывают о том, что было в "Профайлере". У меня были слишком завышенные ожидания, которые не совсем оправдались, основные моменты сразу угадываются, но участие и решения некоторых персонажей удивили. Это удивление не всегда было приятным, скорее действия персонажей были притянутыми за уши для того, чтобы еще больше поразить читателя. Конечно, это история о научной этике.
Студент Люо Цзяхай задержан за убийство учительницы, сломавшей жизнь его девушке, при этом преступник держит в заложниках её десятилетнюю дочь, которую он хотел изнасиловать, но смог остановиться. Фай Ми сочувствует преступнику и соглашается выступить на суде со стороны защиты, чтобы спасти его от смертной казни, сказав, что Люо Цзяхай больше не опасен.
Оценка: 4-
"Клинок молчания" Читала, что подобные истории не редкость в китайских провинциях, поэтому читать эту историю было тяжело, детективная линия предсказуемая, личность предателя тоже, но здесь это не главное. Начинается история с того, что комиссар Син Чжисен убивает человека, его задерживает. Сам зам. комиссара настаивает на том, что незадолго до этого убитый зарезал молодую женщину, но никаких доказательств этой версии найти не удается, тело погибшей исчезло, а у битого была ложка в руках, не намека на оружие. Без каких либо улик дело будет закрыта, а Син Чжисена ждет смертная казнь. Син Чжисен говорит Фан Му, что его подставили, так как он вел дело по торговле людьми и внедрил в преступную группу полицейского под прикрытием, и теперь его нужно вытащить. При проведении тестирования на полиграфе выясняется, что главным мотивом для Син Чжисена были события, которые произошли с его дочерью, но он их не раскрывает. Придя к ним домой, Фан Му обнаруживает тело девушки в морозильнике, без рук и ног, именно в таком виде девушку оставили возле дверей. Фан Му решает действовать в одиночку, и это приводит его в ряд опасных ситуаций, из которых он чудом выбирается живым, и конечно же он не обращается за помощью к коллегам.
«Озверевшая и обезумевшая толпа способна линчевать кого угодно, где угодно и когда угодно — без суда и следствия»
Мистическая житейско-философская повесть. Хочется отметить слог автора, поднимаются тяжелые темы, такие как смерть деревень, одиночество, боль утраты, чувство вины, отношение человека к собственной жизни. Такая безнадежность и безысходность, но читается невероятно легко.
Импульсивная покупка, оценка: 4- , я буду читать продолжение, планируется трилогия.
Магия увядает в Пентамероне — мире пяти королевств, где правят потомки известных героев из сюжетов Дж. Базиле, братьев Гримм, Г. -Х. Андерсена и других сказочников. Эвелин Бёртон — воровка и мошенница из мира людей, которую похищают по ошибке. И теперь она вынуждена прислуживать в замке. Она лишь буква в огромной книге. Но они ещё не знают, что привели в сказку отрицательного персонажа. Мифы и мрачные сказки Европы господствуют в порочном Пентамероне. И пока плетутся кружева интриг, а ядовитые миазмы грехов окутывают королевства — забытые ужасы воскресают.
Эпиграф нашей сказки: "Порок рождается от пресыщения, и среди греха рождается преступление..." Маркиз де Сад
В основе у нас только оригинальные сказки, далеко не детские, обозначение 18+ указано не просто так, и дело не только в постельных сценах. У нас есть дворцовые интриги, перевороты, мятежи, отравления, маньяк, психопаты-извращенцы (Рамси Болтон бы оценил), слишком близкие отношения брата и сестры (не по доброй воле).
Вернуть магию в сказочный мир, спасти от скверны, и помочь его жителям может только "Стелла Диаурна" - сердце этого мира и источник магии, который украли люди.
Капитан Лассен Шассерфи был уверен, что нашел Избранную, познакомился, опоил и похитил. Иви девушка неординарная, острая на язычок, не прошла испытание и тут же была переселена из дворцовых покоев в покои для слуг. Ей предоставили рабочее место во дворце, а не выгнали на улицу, и за это она должна быть благодарна, людей в Пентамероне не жалуют. Закон гласит: "Человек, чья нога хоть раз ступала на землю Пентамерона, должен остаться здесь до конца своих дней..."
— Ты скорее «дама-беда». Знаешь, возможно, ты все же избранная. Избранная добить этот мир окончательно»
Тяжело читать текст, когда много таких моментов: отсутствие пробелов и точек в конце предложений; "Ведь это я издать указ о геноциде", "Рука механически потянулась вынуть меч, только тот затерялась среди листвы" и т.д.
Герои часто попадают в опасные ситуации, многие из которых сами и создают, но за я за них не переживала, то ли задумка автора, то ли неумение приписывать подобные сцены. Порой, балаган - единственное слово, которое приходило мне в голову.
Любовная линия, выбор автора очевиден, да и мне такое нравиться, страж порядка и преступница, но любовь с первого взгляда, не в этой истории, я не поверила, слишком рано (Ощущение, что из сказки Братьев Гримм в дисней попала). Отношения с другим МГ прописаны лучше, но он совсем не подходят для отношений, гады. При этом все персонажи по отдельности мне нравятся.
Что-то в этой истории меня зацепило, потому что первый том я читала по подписке, а второй том заказала на озон, и пока я его читала решила заказать и первый том.
Да, есть недостатки, да это YA, но читается очень легко и быстро, самое то после работы.
Из плюсов. Приятная встреча с одним из персонажей 1 тома, в принципе, здесь новеньких не будет, персонажи сближаются, их дружеские отношения укрепляются, есть намек на романтику.
герои ежедневно сталкиваются с опасностями, кайданы такие же жестокие и опасные, но в этом томе это физические/умственные испытания, их не вынуждают играть против друг друга, а это самые тяжелые испытания. Никто не погиб, а физические травмы они переживут.
Есть здесь и детективная линия, в мир кошмаров попал серийный убийца, который убивает людей вне кайданов, убивает он при помощи инъекции в шею, и если не знать на что смотреть, то можно списать смерть на человека на екая. Неплохо, на 4.
О минусах:
1) Мне нравится героиня, она адекватная и умная, но не супер гениальная девчонка, она не очень хорошо знает мифологию, но быстро ориентируется, когда получает какую-либо информацию. Да, погружена в свои переживания. Авторам понадобилось разделить Хинату и ее друзей, но в то как это было сделано я не поверила.
2) В последней главе читателю открыли личность убийцы. Зачем? Неизвестность всегда интереснее, я люблю расследовать дела вместе с героями, сопоставлять информацию, а потом возвращаться к прочитанному после открытия тайны.
"Мама кукол" это замечательный мистический детектив, в котором оживают городские легенды, а сказка и быль переплетаются в удивительную историю. Жители этого маленького города очень суеверны, старшее поколение искренне в эти истории, молодежь скептична, но тем не менее каждый житель соблюдает незыблемые правила города: нельзя купаться в русалочьем озере; выходить из дома, если прозвонил колокол затопленной церкви; впускать Бруксу на порог своего дома и т.д. Но самое главное, нельзя искать своих пропавших после полнолуния, так уж повелось, что в городе есть кладбище для людей пропавших без вести, и родные, и власти прекращают поиски, если пропавшего не нашли до полнолуния. Так и случилось в семье Нины Измайловы, ее сестра, собрав некоторые свои вещи и накопленные деньги просто исчезла. Нина скептична, она не верит в мистику и не собирается забрасывать поиски, даже, если все опустили руки.
Мы знакомимся с тремя подругами Нины, в прологе сказано, что из четырех девушек выживет только одна. О каждой надеюсь, выйдет своя книга, основанная на одном из мифов городка.
Мне понравилось, затягивает, читается быстро, продолжение однозначно буду читать. Хотя к тексту есть вопросы, много того, без чего можно было обойтись или сократить количество (типа такого: клубнеголовый маленький горшок дерьма), по пальцам можно посчитать персонажей, которое не говорят что-либо подобное. У нас три временные линии:
1) текущее время, в котором последний угодник-среброносец, заключен под стражу и рассказывает свою историю книгописцу, историю нахождению и потери Грааля, чтобы она увековечить ее. Это используется, для того, чтобы прописать мир, какие то детали Жан-Франсуа просит разжёвывать как ребенку. Интересно, еще и то, что это история веры самого Габриэля, потому как сидя в камере, его эгиды не наносят вреда вампиру, и только вера превращает эти татуировки в оружие (также как и в "Неночи", только вера наделяет символы веры силой).
2) События трехлетней давности, тот самый поиск Грааля и его потеря.
3) Детство и юношество героя, его обучение, т.е. становление героя и его история любви.
Изначально, мне понравилось, не Жюль Верн, но неплохой приключенческий роман, скучно не было: таинственный остров; пираты, мертвые пираты и затонувший корабль; 7 материков, которые населяют различные существа, во второй книге мы были на 3 острове, остров основан на древе жизни, все состоит из растений, населяют остров оборотни трех сущностей, главной из которых являются растения, т.е. все оборотни это растения. Конечно этот мир меня заинтересовал, не совсем прописанный, но достаточно объемный, возможно постепенное раскрытие. В мире Виарума у каждого человека есть уникальная способность, именуемая искрой.
Кому-то повезло летать, дышать огнем, а вот Айону, наследному принцу, нет.
Ведь способность его искры — отсутствие дыхания. Не улыбнулась судьба Айону и в первом же морском путешествии: его корабль потерпел крушение. Корабль был прекрасно оснащен, но никто не был подготовлен ко встречи с кракеном, у которого 12/13 щупалец, такая редкость, не то, что кракены с 8 щупальцами, а значит нападение было не случайным. Айону не повезло с искрой (все окажется куда сложнее), будь он обычным человеком, его скорее всего бы убили, а так он главное разочарование своего отца (из-за великой войны, все люди с "темными" искрами, как либо связанными со смертью преследовались). На таинственный остров, на котором обитают различные вымершие виды животных и растений, а еще синяя прозрачная лошадь (не единорог), также попадут еще 7 членов экипажа. И здесь мое главное разочарование, персонажи абсолютно однотипные, индивидуальность только на словах автора, разве, что Гилем выделяется и то, только потому, что болтает больше всех вместе взятых ребят. Отличаются они только своими искрами и какими-либо навыками.
Вне списка:
Предупреждение: главный герой не человек, он русал/ундина.
Неплохо, скорее всего прочитаю продолжение, в этой мне не хватило объема, интересно как же автор закончит эту историю, надеюсь пропишет мир подводных городов.
История от ненависти до любви.
Много лет назад земля стала непригодна для жизни из-за природных катаклизмов, люди были были перебраться в подводные города, и оказалось, что люди не единственные разумные существа живущие в океане. Новые соседи, ундины, совсем не рады людям и тому влиянию, которые оказывают подводные города на подводный мир. Ундины и люди ненавидят друг друга, с детства воспитываются на историях/мифах и легенд друг о друге. Но так сложились обстоятельства, что наши герои встречаются и это встреча многое меняет, Мира рядовой инженер, оказывается не в том месте и не в то время. Главный герой ненавидит людей, но он сражается на благо своего народа, он похищает Миру, не может поступить иначе, ослушаться приказа, не может вернуться к своим - его не примут. Они не знают языка друг друга, но постепенно их отношения меняются. Да, у нас тут супер изобретение главной героини, которое позволяет ей дышать под водой без каких либо баллонов, да, любой робот может изготовить языковой чип, который мгновенно наделят человека возможностью человека понимать язык, который он никогда не знал прежде (главное, чтобы робот смог распознавать этот язык, а для этого ему нужно его слышать).
Оценка: 4
Самайтаун", Анастасии Гор
(книга на добавлении)
Правила Самайтауна для новоприбывших:
1. Не пугайтесь странностей - наслаждайтесь ими.
2. Ни в коем случае не тушите свечи с голубым пламенем.
3. Уважайте живых, мертвых, котов и тыквы.
По остальным вопросам обращайтесь к Джеку.
Очень осенняя история об очень необычном городе и его жителях, тоже весьма необычных: люди и всевозможные нелюди. Главное не правило: не причинять вред горожанам, а вот с туристами иногда происходят весьма неприятные ситуации. В Самайтауне сосуществуют разные религии, второй шанс может обрести каждый, у многих его жителей не только скелеты в шкафу, а целые кладбища за спиной. Но однажды в этом славном городе все меняется, впервые за 100 лет наступает лето, и персонажам предстоит во всем этом разобраться. У нас есть:
1) Титания, Королева Неблагого двора, которая в порыве страсти убивает своих любовников и страдает после этого.
2) Франц, абсолютно бессмертный вампир, боящийся крови и все время пытающийся себя убить.
3) Лорелея, бывшая русалка на инвалидном кресле, которую я мысленно пару раз утопила вместе с ее инвалидным креслом.
4) Безголовый Джек, один из основателей города и его хранитель.
Это история о любви и о семье.
Первое знакомство с автором и точно не последнее. Оценка: 4.
"Безмолвный Крик", Саша Хеллмейстер
«Этот кровавый хоррор является преемником классических слэшеров, в которых убийца-психопат объявляет настоящую охоту на группу школьников.
Я покупаю молодых авторов, точно буду читать Анастасию Гор, Светлану Тюльбашева, Анну Пестереву, Деву Кей и других, мне нравятся дарк романы, но здесь история не сложилась. Да, атмосфера напоминает старые хорроры: Крик, Городские легенды, Хэллоуин и т.д., но все это быстро разбивается об авторский тест. На каждой странице, что-типа такого: персонаж открывает банку с колой, которая потом превращается в банку с лимонадом; мама героини оставила ей на блюдце таблетку аспирина и стакан колы; открытая кухня, где сейчас никого не было - посетителей в том числе; герой упоминает свое прошлое армейское прошлое, через несколько глав главная героиня удивляется, что он был военным, когда об этом говорят другие и т.д.
Автор пытается запутать читателя, но личность Крика ясна, как только персонаж появляется на страницах истории. Персонаж, кстати реально жуткий, от потрошит людей, наслаждаясь процессом, фантазирует о том, как бы героиню проткнуть ножом, у нашей героини появляются к нему чувства и он не хочет, чтобы его поймали.
И, с каких пор, отношения старшеклассницы и тридцатилетнего уборщика школы, это Ок, настолько, что одна из педагогов отправляет девчонку сообщить близким героя, чтобы они сблизились!?
Под конец автор добавила мистики, многообещающе.
Оценка: 2
"Неночь", Джей Кристофф
Так случилось, что знакомство с автором я начала с другого произведения, мне книга понравилась с первого предложения, но она достаточно объемная и у меня была температура, поэтому я решила отложить историю на потом. А, потом в книжных наступила черная пятница и я заказала сразу две трилогии автора, и трилогия "Неночь" пришла раньше.
Джей Кристофф это пафос и маты, но здесь это настолько уместно, и нужно для того, чтобы снять розовые очки у читателя, потому что легко Мии не будет, да и она уже прекрасна и неоднозначна. Это также уместно, потому что автор пишет замечательно (но это не относится к постельным сценам, их мало, написаны они подробно). Это мое "Да" с первого предложения и с первой главы. Мироустройство раскрыто, во многом благодаря многочисленным сноскам об обитателях этого мира, его истории, религии, традициям и народам.
У Мии есть дар, но оно пока не овладела им в полной мере, поэтому ей нужно полагаться на свои навыки и ум, она может управлять тенями, прятаться в них, но в этот момент она уязвима из-за того, что зрение ее ограничено. Для того, чтобы отомстить за своих родных Мия должна пройти довольное жесткое обучение в церкви еретиков- наемных убийц, поклоняющихся Пасти (Темная Мать жена бога солнца Аа, которая предала его), но Клинками церкви могут стать только четверо, остальные будут служит им, конечно у нас есть детективная линия, кто-то убил одного из аколитов.
Оценка: 5
«Крышесносная серия» (Mindf*ck Series ), автор С. Т. Эбби
5 книг, одна история о возмездии, коррупции в маленьком городке и любви.
Главная героиня серийная убийца, не психопатка, да моральный компас сломан, но она и её мир были уничтожены, чудо, что она выжила, а те кто это сделал спокойно живут дальше.
Главный герой профайлер ФБР, Логан действительно хороший парень, и конечно, он работает над расследованием дела Ланы.
Лана шикарная героиня, да, у нее слишком прокаченные навыки боевые навыки, но
я прочитала три книги за один день, они небольшие, по 200-300 страниц электронного текста. К сожалению, эта серия никогда не будет издана официально на русском языке. Я не хочу расставаться с этой историей, это Dark. Оценка: 4.
...