Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Авг 2020 19:17
Tannit писал(а):
Хорошо, что классику читает. Это много чему способствует в плане гуманитарного развития Ну куда он денется Tannit писал(а):
есть целая медиевистика. В смысле? Tannit писал(а):
нравится рассматривать средневековые гравюры и читать их символику. Вполне себе, предки совр. комиксов. Не только гравюры, но и баррельефы. Как раз комиксы и есть |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 11:05
Dione писал(а): Не считаю худ.лит историческим источником. О рыцарях и турнирах написано много научной литературы.
Tannit писал(а): В смысле?есть целая медиевистика. Dione писал(а): Нельзя сравнивать тупые комиксы со штучными произведениями искусства.
Не только гравюры, но и барельефы. Как раз комиксы и есть В Средние века изобразительное искусство, в том числе, изображение последовательных сюжетных сцен, но главное, христианская символика, развивались из-за неграмотности масс и необходимости религиозного просвещения. Комиксы же, наоборот, рисуют для ленивых, не желающих читать при изобилии и доступности книг. Кстати, появлению готической архитектуры мы во многом обязаны тамплиерам. Во время существования ордена были заложены и построены десятки храмов, в основном, богородичных, в том числе, парижский Нотр-Дам. Что в свою очередь свидетельствует о довольном сильном культе Богоматери в раннем Средневековье. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 11:47
Tannit писал(а):
Не считаю худ.лит историческим источником. О рыцарях и турнирах написано много научной литературы. Я не понимаю, ты прикалываешься или серьезно, поэтому уточнила. Tannit писал(а):
Нельзя сравнивать тупые комиксы со штучными произведениями искусства. С чего это нельзя, если одно является прототипом другого. Tannit писал(а):
Средние века изобразительное искусство, в том числе, изображение последовательных сюжетных сцен, но главное, христианская символика, развивались из-за неграмотности масс и необходимости религиозного просвещения. А кромиксы ясен пень популярны стали из за повальной грамотности и никаких пропагандистских целей не преследовали, даж рекламу не толкали Tannit писал(а):
Комиксы же, наоборот, рисуют для ленивых, не желающих читать при изобилии и доступности книг. Это про негров 30х годов? В США не было большевиков и всеобуча Tannit писал(а):
Что в свою очередь свидетельствует о довольном сильном культе Богоматери в раннем Средневековье. А почему только в раннем? 13 век это не раннее средневековье, а вполне себе высокое. А Культ Девы Марии всегда был одним из центральных в Западнлй Европе еще с 5 века, когда ее признали Царицей Небесной, в 13 веке это как раз его рассцвет, особенно после появления легенды о непорочном зачатии самой Марии ее матерью Анной. Вообщем то и сейчас католики не отказались от этого культа. Иоанн Павел ll о ней писал, и только в середине 20 века было официально признано ее телесное вознесение. Тамплиеры были просто в русле, поклоняясь ей, ничего нового они не привнесли. |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 15:03
Dione писал(а): Куда уж серьезней.
Tannit писал(а): Я не понимаю, ты прикалываешься или серьезно, поэтому уточнила. Не считаю худ.лит историческим источником. О рыцарях и турнирах написано много научной литературы. О романах Вальтера Скотта я высказывалась тут в теме предельно четко. Уважаю его, как отца жанра исторического романа, но он искажал исторические факты. Благодаря ему сформировалось негативное общественное мнение о тамплиерах. В своих произведениях что-то преувеличивал, что-то приукрашивал, что-то придумывал. Dione писал(а): Потому что это две большие разницы.
Tannit писал(а): С чего это нельзя, если одно является прототипом другого. Нельзя сравнивать тупые комиксы со штучными произведениями искусства. Мы же говорим о барельефах? Книги в средние века были предметом роскоши, доступным только узкому кругу. Комикс – досл. «комичный» - для развлечения определенной ЦА. Вот лубок - вполне себе его непосредственный прототип . А средневековые сюжетные изображения в общественных местах служили для формирования христианской морали и воспитания нравственности. Dione писал(а): Это вопрос?
Tannit писал(а): А кромиксы ясен пень популярны стали из за повальной грамотности и никаких пропагандистских целей не преследовали, даж рекламу не толкали Средние века изобразительное искусство, в том числе, изображение последовательных сюжетных сцен, но главное, христианская символика, развивались из-за неграмотности масс и необходимости религиозного просвещения. Комикс, безусловно, жанр, который оказался очень востребованным в бездушную потребительскую эпоху и довольно успешно используемый идеологами мультикультуризма. Dione писал(а): Причем здесь негры?
Tannit писал(а): Это про негров 30х годов? В США не было большевиков и всеобучаКомиксы же, наоборот, рисуют для ленивых, не желающих читать при изобилии и доступности книг. Есть разница между иллюстрацией в книге и историей, переданной в картинках? Dione писал(а): Имею в виду, что культ Богоматери не мог возникнуть на пустом месте, а имел глубокие корни.
Tannit писал(а): А почему только в раннем? 13 век это не раннее средневековье, а вполне себе высокое. Что в свою очередь свидетельствует о довольном сильном культе Богоматери в раннем Средневековье. Dione писал(а): Напомню, что доктрина о Деве Марии начала формироваться «отцами церкви» в 4 веке. Кроме того, известны горные святилища в юж. Европе того периода, которые функционируют по сей день.
А Культ Девы Марии всегда был одним из центральных в Западнлй Европе еще с 5 века, когда ее признали Царицей Небесной. Dione писал(а): Тамплиеры начали строить богородичные храмы со времени основания ордена, а это нач. 12 века, начав с реконструкции церкви ДМ в Иерусалиме.
…в 13 веке это как раз его рассцвет, особенно после появления легенды о непорочном зачатии самой Марии ее матерью Анной. Полагаю, что расцвет культа Девы Марии произошел несколько раньше. Широко распространенный в период раннего христианства во всем средиземноморском регионе, после арабских завоеваний на Востоке и Северной Африки и жесткой и жестокой исламизации населения он полностью переместился в Европу. Dione писал(а): Культ существует, несмотря на разные церковные полемики о Деве Марии.
Вообщем то и сейчас католики не отказались от этого культа. Иоанн Павел ll о ней писал, и только в середине 20 века было официально признано ее телесное вознесение. Dione писал(а): А как же готическая архитектура? А секрет витражной смальты?
Тамплиеры были просто в русле, поклоняясь ей, ничего нового они не привнесли. А Бафомет? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 17:33
Tannit писал(а):
о романах Вальтера Скотта я высказывалась тут в теме предельно четко.
Уважаю его, как отца жанра исторического романа, но он искажал исторические факты. Благодаря ему сформировалось негативное общественное мнение о тамплиерах. В своих произведениях что-то преувеличивал, что-то приукрашивал, что-то придумывал. Ну Вальтер Скотт это хорошо, я к нему отношения не имею. И не особенно люблю. Тем более, что он понимает средневековую культуру очень плоско. Tannit писал(а):
Комикс, безусловно, жанр, который оказался очень востребованным в бездушную потребительскую эпоху и довольно успешно используемый идеологами мультикультуризма Ну как бы его роднит с барельефами на соборах то, что оба они созданы для тех, кто не умеет читать. Или умеет очень плохо. Tannit писал(а):
культ Богоматери не мог возникнуть на пустом месте, а имел глубокие корни. Несомненно. Но это отдельная широкая тема. Tannit писал(а):
как же готическая архитектура? А секрет витражной смальты?
А Бафомет? Это заслуги не тамплиеров, а крестоносного движения в целом, частью которого являлся орден |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 20:40
Dione писал(а): Ничего подобного. Готический стиль возник, благодаря тамплиерам, и еще отчасти цистерцианцам. Но эти ордена связаны между собой, поскольку в их создании принимал активное участие Бернард Клервоский.
Tannit писал(а): Это заслуги не тамплиеров, а крестоносного движения в целом, частью которого являлся орденкак же готическая архитектура? А секрет витражной смальты?А Бафомет? Поддерживаю версию, что тамплиеры были своеобразными цивилизаторами Европы. Орден был бесспорно богатейший и обладал прогрессивными знаниям, имел собственный мощный флот, о котором много интересного рассказывают. Кроме грандиозных соборов Богоматери, тамплиеры создали систему наподобие банковской, обезопасили дорожные коммуникации своими командорствами. Кстати, секрет уникальной витражной смальты готических соборов до сих пор не разгадан. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Авг 2020 21:16
Tannit писал(а):
Dione писал(а): Ничего подобного. Готический стиль возник, благодаря тамплиерам, и еще отчасти цистерцианцам. Но эти ордена связаны между собой, поскольку в их создании принимал активное участие Бернард Клервоский.
Tannit писал(а): Это заслуги не тамплиеров, а крестоносного движения в целом, частью которого являлся орденкак же готическая архитектура? А секрет витражной смальты?А Бафомет? Поддерживаю версию, что тамплиеры были своеобразными цивилизаторами Европы. Орден был бесспорно богатейший и обладал прогрессивными знаниям, имел собственный мощный флот, о котором много интересного рассказывают. Кроме грандиозных соборов Богоматери, тамплиеры создали систему наподобие банковской, обезопасили дорожные коммуникации своими командорствами. Кстати, секрет уникальной витражной смальты готических соборов до сих пор не разгадан. Не многовато ли одному ордену приписывать все достижения цивилизации? Половину этой цивилизации крестоносцы сперли на Востоке и в Византии, согласна только с векселями, они однозначно достижение тамплиеров (сперты у еврейских торговых домов и распространены на всю Европу благодяря большому количеству отделений). |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 11:57
Dione писал(а): В самый раз. Орден был не маленький и просуществовал почти два века.
Не многовато ли одному ордену приписывать все достижения цивилизации? Тамплиеров можно сравнить с финикийцами, память о которых умышленно затиралась, а научные достижения были присвоены, в основном, Римом. Быстроходные суда, навигационные системы, алфавит, акведуки, левантийские фортификации, карфагенская фермерская агрономия, пурпур, цветное стекло и еще много чего по мелочам - это финикийцы. Бесспорно, что в Высокое Средневековье Европа переживала пассионарный подъем, и в ней происходила технологическая революция, но строительные технологии были за тамплиерами. Примечательно, что первые "вольные каменщики", появившиеся вскоре после гибели ордена, тоже пользовались векселями, а ныне величают себя "архитекторами вселенной". Но не хочу углубляться в конспирологию. Dione писал(а): А чего они в Византии сперли?
Половину этой цивилизации крестоносцы сперли на Востоке и в Византии, Dione писал(а): Хавала - система денежных расписок - вообще-то арабская, а не еврейская.
согласна только с векселями, они однозначно достижение тамплиеров (сперты у еврейских торговых домов и распространены на всю Европу благодаря большому количеству отделений). Большое количество "отделений" (командорства) и безопасные коммуникации (охрана торговцев и путешественников) способствовали росту городов, как торговых и культурных центров, где накапливались денежные средства, что позволяло приглашать лучших мастеров. Откуда брались архитекторы готических соборов, у кого учились, кто их спонсировал? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 12:20
Таня, ненене, приписывать всю культуру, расцвет или что то еще только одному ордену - это перебор.
Зачем все крестонрсное движение сужать до нескольких тысяч человек? Расцвет Европы связан со знакомством с культурой Востока и Византии, но там и орден не один был, и народу поболее. Это уже на самом деле уклон в сторону конспирологии. Роль личности в истории может быть весьма велика, как и роль какой то группы личностей, но имхо самих тамплиеров не стоит отделять от всего крестонрсного движения в целом, частью которого они и являлись и которое им, как цельной структуре удалось пережить совсем не надолго. Tannit писал(а):
Орден был не маленький и просуществовал почти два века Орден гордился, что за 2 века потерял в Палестине 20 тысяч человек и братьев никогда не было достаточно, что заставляло их принимать в орден всех подряд, включая монахов. Tannit писал(а):
финикийцами Финикийцы это целый народ, населявший средиземноморье, посчитать их вряд ли возможно, но все же жили они там веками, и было их не так мало. Tannit писал(а):
что первые "вольные каменщики", появившиеся вскоре после гибели ордена, тоже пользовались векселями К тому времени векселями не пользовался только ленивый Tannit писал(а):
система денежных расписок - вообще-то арабская, а не еврейская. В Европу она попала с евреями. Поэтому именно изобретение приписывать тамплиерам рискованно. Скорее усовершенствование. Tannit писал(а):
, .
Откуда брались архитекторы готических соборов, у кого учились, кто их спонсировал? Каждый собор надо рассматривать в отдельности. |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 13:15
Dione писал(а):
Таня, ненене, приписывать всю культуру, расцвет или что то еще только одному ордену - это перебор. Культуру не приписываю, а только готику и прототип банка. Dione писал(а): Изобретение может сделать один человек, как и диктовать моду.
Роль личности в истории может быть весьма велика, как и роль какой то группы личностей, но имхо самих тамплиеров не стоит отделять от всего крестонрсного движения в целом, частью которого они и являлись и которое им, как цельной структуре удалось пережить совсем не надолго. Или другой пример. Мы знаем, что куртуазная культура зародилась в определенном месте - Окситании - откуда начала распространяться по Европе. Так же Окситания - родина романтического литературного жанра. Первые рыцарские романы - о Святом Граале - были написаны там, сразу несколько разными авторами в течении 50 лет. Пассионарный подъем без лидера обретает деструктивный разрушающий характер, а лидер - направляет силы и умы в созидательное русло. Хотя Александр Македонский и Чингизхан использовали национальный подъем для завоевания территорий, но в то же время для создания своих империй. Что касается тамплиеров, то их орден имеет вполне себе последовательную и богатую историю, и стоит особняком на фоне эпохи крестового движения. Поэтому его очень даже можно рассматривать отдельно от других орденов. Dione писал(а): И всякий занимался строительством фортификаций?
Tannit писал(а): К тому времени векселями не пользовался только ленивыйчто первые "вольные каменщики", появившиеся вскоре после гибели ордена, тоже пользовались векселями Dione писал(а): Чего там усовершенствовать?
Tannit писал(а): В Европу она попала с евреями. Поэтому именно изобретение приписывать тамплиерам рисковано. Скорее усовершенствование. система денежных расписок - вообще-то арабская, а не еврейская. Я нигде не утверждала, что тамплиеры изобрели вексельную систему. В каком виде они начали ее использовать на Востоке, заимствовав у арабов, в таком и перенесли в Европу. После "рассеивания" иудеи жили изолированными анклавами и, если использовали систему денежных переводов, то исключительно в среде единоверцев. Dione писал(а): История соборов в целом известна, а их связь с тамплиерами сохранилась в основном в виде преданий, как например, в Шартре. Хотя в отделке храмов можно найти символику и цвета тамплиеров, которые в Средневековье служили визитной карточкой.Tannit писал(а): Каждый собор надо рассматривать в отдельности.Откуда брались архитекторы готических соборов, у кого учились, кто их спонсировал? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 14:18
Tannit писал(а):
только готику и прототип банка. Ну хорошо, собор, построенный тамплиерами в студию. Заказчики и спонсоры соборов хорошо известны Tannit писал(а):
их связь с тамплиерами сохранилась в основном в виде преданий, как например, в Шартре. Хотя в отделке храмов можно найти символику и цвета тамплиеров, А можно и не найти. Изображение архитектора с циркулем можно найти, но это уже к масонам Можно ли доверять масонским преданиям тоже неочевидно. Tannit писал(а):
Изобретение может сделать один человек, как и диктовать моду. Несомненно. Вопрос своевременности. Порох изобрели в раннем Китае, а пушку сама понимаешь Tannit писал(а):
Мы знаем, что куртуазная культура зародилась в определенном месте - Окситании - откуда начала распространяться по Европе. Она не на пустом месте родилась, вобрав и кельтские традиции и христианское модное тогда течение преобладания духа над плотью. Tannit писал(а):
всякий занимался строительством фортификаций? Если посмотреть на количество оборонительных сооружений Европы, то можно и так сказать. Tannit писал(а):
иудеи жили изолированными анклавами и, если использовали систему денежных переводов, то исключительно в среде единоверцев. Именно иудеи первыми стали выдавать расписки для обналичивания в Иерусалиме. Tannit писал(а):
орден имеет вполне себе последовательную и богатую историю, и стоит особняком на фоне эпохи крестового движения. Поэтому его очень даже можно рассматривать отдельно от других орденов. Так можно сказать о любом ордене |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 21:04
Dione писал(а): Для своих религиозных обрядов тамплиеры строили церкви. И удивительно, что меньше всего их сохранилось во Франции.
Tannit писал(а): Ну хорошо, собор, построенный тамплиерами в студию. только готику и прототип банка. Dione писал(а): У кого учились архитекторы? Занимаясь проектированием гигантских для того времени сооружений, все же надо обладать определенными знаниями и опытом.
Заказчики и спонсоры соборов хорошо известны Понятно, что именно вызвало строительный бум – крестовое движение - но религиозные идеи лежат в несколько иной плоскости в отличие от строительного планирования и точных расчетов. Лично я не сомневаюсь, что тамплиеры принимали самое деятельное участие в развитии готики, покровительствовали мастерам и выделяли ссуды на строительство соборов. Dione писал(а): Не понимаю, к чему это.
Tannit писал(а): Несомненно. Вопрос своевременности. Порох изобрели в раннем Китае, а пушку сама понимаешьИзобретение может сделать один человек, как и диктовать моду. Dione писал(а): В 12 веке кельты были уже персонажами легенд.
Tannit писал(а): Она не на пустом месте родилась, вобрав и кельтские традиции и христианское модное тогда течение преобладания духа над плотью. Мы знаем, что куртуазная культура зародилась в определенном месте - Окситании - откуда начала распространяться по Европе. Безусловно, население южной Франции в этническом и ментальном плане отличалось от северного. И говорило на другом языке. А что за «модное течение»? Остатки арианства или катарство? Или что-то другое? Вообще, Окситанию я привела, как пример культурного очага. А командорства и филиалы тамплиеров были разбросаны по всей Европе, так что у них были все возможности дл продвижения идей в массы. Dione писал(а): И всякий получал деньги по чеку?
Tannit писал(а): Если посмотреть на количество оборонительных сооружений Европы, то можно и так сказать. всякий занимался строительством фортификаций? Dione писал(а): В каком году? После рассеивания и арабских завоеваний в период Латинского Востока еврейского населения в Иерусалиме было всего один квартал. Без шуток.
Tannit писал(а): Именно иудеи первыми стали выдавать расписки для обналичивания в Иерусалиме.иудеи жили изолированными анклавами и, если использовали систему денежных переводов, то исключительно в среде единоверцев. В Палестине во время крестовых походов торговля была арабо-мусульманской монополией, торговцы-кяфиры облагались таким налогом, что им было просто не выгодно торговать. Или ты их путаешь с европейскими евреями-ростовщиками. Dione писал(а): Какой орден был богаче и могущественней тамплиеров? У какого ордена король был финансовым должником?Tannit писал(а): Так можно сказать о любом орденеорден имеет вполне себе последовательную и богатую историю, и стоит особняком на фоне эпохи крестового движения. Поэтому его очень даже можно рассматривать отдельно от других орденов. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Авг 2020 21:20
Таня, наличие готических церквей у тамплиеров никак не доказывает, что только они и были их архитекторами. Темпл черч, конечно, весьма ранняя постройка, но опять же это ничего не докажет, в Клюни готическая церковь относится вообще к 11 веку.
Tannit писал(а):
я не сомневаюсь, что тамплиеры принимали самое деятельное участие в развитии готики, покровительствовали мастерам и выделяли ссуды на строительство соборов. Самые крупные соборы спонсировали ли бо короли Франции, либо городские коммунны, либо сами монашеские ордена, которым они принадлежали. Тамплиеры строили свои церкви, что неудивительно, как любой другой орден. Tannit писал(а):
. А командорства и филиалы тамплиеров были разбросаны по всей Европе, так что у них были все возможности дл продвижения идей в массы. И такой сильный и богатый орден разгромил король-фальшивомонетчик Tannit писал(а):
После рассеивания и арабских завоеваний в период Латинского Востока еврейского населения в Иерусалиме было всего один квартал С этим никто и не спорит. Евреи из Европы выдавали расписки для тех, кто жил в Иерусалиме. Тамплиеры усовершенствовали систему и сделали ее безопасной |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Авг 2020 11:15
Приветствую!
Продолжаю читать. Интересно и легко читается. Есть красивые эпизоды. Очень рыцарские и кутруазные. Исправь. В 9 главе ты назвала Эстель племянницей Матильды, а далее по тексту они - кузины. Dione писал(а): У тамплиеров были свои высококвалифицированные архитекторы и фортификаторы. И это бесспорно. И я не отрицаю, что они реконструировали многие церкви, построенные до них, начав с иерусалимской богородичной церкви.
Таня, наличие готических церквей у тамплиеров никак не доказывает, что только они и были их архитекторами. Темпл черч, конечно, весьма ранняя постройка, но опять же это ничего не докажет, в Клюни готическая церковь относится вообще к 11 веку. Dione писал(а): В истории каждого собора есть безответные вопросы по финансированию. Например, восстановление небывалыми темпами Шартрского собора после пожара. Ни один исследователь не может сказать: откуда взялись средства. Или скажет, что помогли тамплиеры. Потому что мы знаем, что в этот период существовал орден, который занимался финансовой деятельностью и мог выдать в кредит огромные суммы.
Tannit писал(а): Самые крупные соборы спонсировали ли бо короли Франции, либо городские коммунны, либо сами монашеские ордена, которым они принадлежали. Тамплиеры строили свои церкви, что неудивительно, как любой другой орден. я не сомневаюсь, что тамплиеры принимали самое деятельное участие в развитии готики, покровительствовали мастерам и выделяли ссуды на строительство соборов. После гибели благодетеля никто не хочет вспоминать о своих долгах. Тамплиеры были самыми крупными европейскими кредиторами, а их должниками числились, в том числе и короли. Dione писал(а): Ты забываешь о Папе Клименте, в фактическом подчинении которого находился орден.
Tannit писал(а): И такой сильный и богатый орден разгромил король-фальшивомонетчик. А командорства и филиалы тамплиеров были разбросаны по всей Европе, так что у них были все возможности дл продвижения идей в массы. С разгромом тамплиеров как раз все ясно. Обычный средневековый феодализм и вассальные отношения. Dione писал(а): Откуда уверенность - из каких источников почерпнута? - что тамплиеры заимствовали свою "банковскую" систему именно у евреев?
Tannit писал(а): С этим никто и не спорит. Евреи из Европы выдавали расписки для тех, кто жил в Иерусалиме. Тамплиеры усовершенствовали систему и сделали ее безопаснойПосле рассеивания и арабских завоеваний в период Латинского Востока еврейского населения в Иерусалиме было всего один квартал Кому евреи выдавали расписки в Иерусалиме, если Церковь освободила крестоносцев от "еврейских долгов"? Кстати, в справочной литературе тамплиеры вообще названы единоличными изобретателями "чеков". _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Авг 2020 1:08
Tannit писал(а):
в справочной литературе тамплиеры вообще названы единоличными изобретателями "чеков". Орден занялся этим не с самого начала, не спрашивай когда, я ессно не помню уже и не полезу сейчас искать. Он просто перехватил инициативу у евреев, которые много лет до этого выдавали расписки. Долги евремя одно, транспортировка средств - другое. Tannit писал(а):
Интересно и легко читается. Есть красивые эпизоды. Очень рыцарские и кутруазные.
Исправь. В 9 главе ты назвала Эстель племянницей Матильды, а далее по тексту они - кузины. Спасибо. Я буду редактировать, когда сама созрею на прочитать, там много таких ляпов. Я не могу читать то, что пишу. Надо время, чтобы немного остыть и отдохнуть от героев. Tannit писал(а):
Ни один исследователь не может сказать: откуда взялись средства. Или скажет, что помогли тамплиеры. Потому что мы знаем, что в этот период существовал орден, который занимался финансовой деятельностью и мог выдать в кредит огромные суммы. Это не было тайной бы, тамплиеры не были вне закона |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2024 11:14
|
|||
|
[24694] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |