Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Consuelo: > 16.07.16 23:05


А по-моему, как раз и надо обсуждать и делиться мнением))

По поводу духовной составляющей: здесь, конечно, можно дискутировать до бесконечности, ибо вера - слишком тонкая материя и очень личная. Помню, мы с подругами различной религиозной принадлежности тоже обсуждали: попадает ли в рай автоматически всякий убиенный насильственно, независимо от того как жизнь земную провел? Если честно, я верю в небесный суд, без скидок на насильственную смерть (применительно к взрослым, имеющим жизненный опыт, естественно). Король на то и "помазанник", что должен быть отцом своему народу (всему, а не избранным), а не палачом. Быть не только "хорошим парнем" и примерным семьянином - это все прекрасно, но не того масштаба.
Нормальный родитель дитя свое жалеет, а не обжирается заморскими деликатесами и на балах новыми нарядами за баснословные деньги щеголяет, когда у ребенка нет даже кусочка черствого хлеба. И самое главное - нет выбора, нет будущего.
Революцию, конечно, сложно считать абсолютным добром, раз уж пролита кровь невинных, но никогда она не возникает при всеобщем благоденствии. Это уже край, последняя точка кипения. Это же до чего нужно довести, чтобы народ настолько обезумел и так зверствовал? Если брать пример тех же французских простолюдинов - то уж сложновато воспевать хвалу королю, из-за слабости и глупости (ни то, ни другое совершенно недопустимо для монарха) умирали их дети от голода, и при этом знать, что вот так и будет продолжаться всегда, чувствовать свое бессилие. Если поставить себя на страшное место этих людей, разве не возникнет идея убрать того, из-за кого все эти беды? Можно сказать, что вину на одного человека не скидывают, но это лицо, обладающее всей полнотой власти, это не просто человек, но символ. Король должен иметь не только права, но и нести ответственность. И потом, в той же Франции налоги взимались только с третьего сословия, а ведь это не только буржуазия, но и крестьяне и рабочие. Т.е. шиковали дворяне на последние гроши бедняков. Разве это справедливо? Разве нужно терпеть эти лишения? Я не говорю, что надо непременно рубить головы и убивать детей, но если брать Людовика XVI, то он сам своим трусливым побегом и готовностью штыками извечных французских врагов подавить собственный народ, он сам себе подписал приговор. Хороших монархов народ всегда поддержит и защитит.

...

Татьяна Ясина: > 17.07.16 00:02


 » Историческая справка. Португалия

До средних веков история Португалии неотделима от истории Испании. Во II веке до н.э. территория современной Португалии стала частью римской провинции Лузитания. В V веке н.э. контроль над регионом перешел к вестготам, а в VIII веке - к маврам. В 997 году территорию между реками Дору и Минхо (север Португалии) отвоевал у мавров король Леона Бермудо П. В 1064 году король Кастильи и Леона Фердинанд I захватил территорию до современной Коимбры. Отвоеванные у мавров территории были поделены на несколько феодальных фьефов. В 1093 году в благодарность за помощь в войне с маврами король Альфонсо I пожаловал Генриху Бургундскому титул графа Португальского. После смерти Альфонсо Генрих отказался признать власть Кастильского королевства и начал войну. В 1143 году сын Генриха Альфонсо Энрикес был провозглашен португальскими рыцарями королем Португалии Альфонсо I. В 1179 году папа римский признал независимость Португалии. В течение последующих двух столетий португальские короли вели войны с маврами, закончившиеся изгнанием последних из страны. В начале XV века начались первые большие плавания португальских моряков. В 1418 и 1427 годах португальские мореходы открыли Мадейру и Азорские острова и присоединили их к Португалии. В XVII веке король Жуан IV изгнал из Бразилии голландцев и установил полное господство Португалии в этом регионе. В начале XIX века, спасаясь от армии Наполеона, королевская семья бежала в Бразилию и с 1807 по 1820 год правила Португалией из Бразилии. В начале XX века в Португалии набрало силу республиканское движение и в 1910 году после революции Португалия была провозглашена республикой. Одна из самых черных страниц истории Португалии - правление диктатора Салазара, пришедшего к власти в 1932 году и создавшего авторитарный режим так называемого Эстадо Ново (новой власти). В апреле 1974 года группа молодых офицеров совершила государственный переворот, называемый еще апрельской революцией. В результате в стране начались демократические реформы. Португалия является членом ООН, ГАТТ, МВФ, ВОЗ, НАТО, ЕС, Организации экономического сотрудничества и развития.

...

Gerxard: > 17.07.16 00:20


Consuelo писал(а):
Король должен иметь не только права, но и нести ответственность.


prv И правителю нельзя быть слабым. Люди простят все , кроме трусости, слабости и нерешительности. С правителя и спрос больший. А если вспомнить нашу историю, то я с детства запомнила " Кровавое воскресенье" . Тогда люди шли не с оружием, а с иконами. И чем это закончилось? Может Николай Второй и не знал об этом, и не отдавал приказ стрелять по людям, может это даже специально было организованно и людей послали на смерть. Но... если ты правитель, ты отвечаешь за все, должен смотреть и двигаться вперед, а не назад ( это, кстати, камень в огород Александра III. Я считаю, что часть вины в революции и на нем лежит. Не надо было отменять начатые реформы отца, Александра II), и не имеешь права быть нерешительным и позволять, что кто-то за тебя все решал и влиял на твое мнение, даже любимая жена. А революция-это, конечно, не добро, но происходят они не просто так и нельзя в этом винить только одного человека. И, конечно, я бы не назвала людей, задумывающие революции, мудрецами, скорее наивными романтиками, т.к. мудрый, должен понимать, что построить справедливое общество, в котором будет править равенство, братство и товарищество, нереально. Эта хорошая идея ( а она хорошая), но люди, не ангелы и у всех есть хорошие и плохие стороны, и в жизни эта идея споткнется об человеческую жадность, амбиции, неумение и нежелание слушать других людей, страх, "звездную болезнь" и пр. Да и пролитая кровь счастье не приносит , ведь в революции не только течет кровь виновных, но и невинных. И кровь порождает другую кровь. И остановить ее очень тяжело, а забыть и вовсе невозможно, и иногда ненависть передается из поколение в поколение. А с другой стороны может революция-это Божье наказание и Бог нам показывает, к чему может привести, если думать только о себе, о своем благе и удовольствии, а остальных людей считать низшими существами.

Думаю, пора дискуссию заканчивать, каждый останется при своем мнении. Да и хочется о хорошем.

Кстати, вспомнила книгу Веры Крыжановской " Торжище брака" ( а она дворянка, после революции эмигрировала в Эстонию) , в котором она описывает тогдашнее светское общество, его лицемерие, разврат и стремление к богатству и читая, понимаешь, почему произошла революция. Книга художественная и с мистикой. Но, в отличии, от других ее книг, она получилась серьезной. И как же то, что она описала, напоминает сейчас наше общество.

...

Настёна СПб: > 20.07.16 00:24


АЛЕКСАНДР ГОВОРОВ
"ПОСЛЕДНИЕ КАРОЛИНГИ"


Мне и так роман не понравился, а уж концовка с рассказом о настоящих родителях Эда, графа Парижского, короля Франции - вообще добила.
...Эд - сын Роберта Сильного и Аделаиды Турской, стал героем во время осады Парижа датчанами. На фоне "ленивых королей" из династии Каролингов он выделялся и статью, и решимостью, и умом, и волей. В романе Эд как-то мимоходом, словно это не столь важно, стал королем. История проходит на заднем плане, а автор многое добавил от себя. Акцент делается на другом.
Цитата:
"Дело, однако же, не в том, какой династии король сидит на престоле. Каролинги знаменовали собой уходящее время ленивых королей, неторопливого бытия, патриархальных нравов, когда господин не так уж отличался от своих полусвободных землепашцев. За Робертинами стояло возникающее рыцарство - с его жестокостью, алчностью, высокомерием, с его религией войны и грабежа. В условиях того времени рыцарству суждено было победить: ведь средние века лишь начинались. Все было впереди - готические соборы, турниры, песни трубадуров, крестовые походы. Жакерия и альбигойцы... Тяжкий груз черных столетий только ложился на плечи человечества. Пройдет немало времени, пока оно поймет, что нужно строить мир без угнетения, без ненависти и кровопролития, и начнет воплощать это в жизнь."

Азарика, "оборотень-ангел-хранитель"... В первую встречу с Эдом и его бандитами она лишилась отца и дома. Во вторую - его шайка (близнецы - просто трындец Shocked ) всласть поиздевалась над людьми, что дали ей, Азарике, приют. А в третью уже все - люблю не могу! И как она два года прожила в войске под видом оруженосца графа - и никто не заметил, что это девушка?
Кстати, я до последнего думала, что Аола, невеста Эда, которую он... кхм... того... - будущая жена его младшего брата Laughing . Имена похожи.
Оценка - 3.

...

Consuelo: > 20.07.16 22:29


Дженнифер Доннелли «Революция»

«Жизнь - это всегда революция, разве нет?...Она внутри каждого из нас…»

Роман Дженнифер Доннелли больше, чем экскурс в прошлой революционной Франции, тур по истории классической и современной музыки, отражение социальных реалий, или рассказ о жизни еще совсем юного человека с уже покалеченной судьбой. Скорее, это сплав всего сразу, однако прекрасно объединенный в целостную картину, в которой прошлое соприкасается с настоящим. Анди - школьница, внешним атрибутам жизни которой иные могут позавидовать, ведь она учится в престижной бруклинской школе, живет в районе материально обеспеченных. Ее мама – талантливая художница, а папа – ученый и лауреат Нобелевской премии. Но за внешним фасадом скрывается разрушенная семья, потеря брата, в гибели которого Анди винит себя, друзья – представители «золотой» молодежи, единственным увлечением которых является деградация и самоуничтожение, да тяжелая депрессия, в омут которой попадают лишь лучики музыки. Однажды приезжает отец девушки, отправляет бывшую жену в клинику, а дочь увозит в Париж для написания ею школьного проекта, темой которого стала музыка французского композитора XVIII века Амадея Малербо.

Поначалу Анди делает все, чтобы поскорее сбежать от отца, однако вскоре в ее жизнь входит далекая история маленького мальчика, погибшего в заточении в конце XVIII века, и девушки, что рисковала своей жизнью, чтобы скрасить нелегкую судьбу покинутого принца. Читая дневник Александрины, Анди погружается в историю этой девушки, в чью жизнь ворвалась революция, изменив ее, научив ее сочувствию. Так, с большим для себя риском, Александрина запускает фейерверки, чтобы скрасить одиночество маленького дофина Луи-Шарля, титулярного короля Франции под именем Людовика XVII, сына Людовика XVI и Марии-Антуанетты, закончивших свои земные дни на эшафоте…

Постепенно узнавая историю актрисы Александрины, дофина Луи-Шарля, музыканта Амадея Малербо, события тех далеких кровавых лет, а также обретая новых друзей, также дышащих музыкой, и любимого человека, которому по ночам пела колыбельные в трубку мобильного телефона, в душе Анди происходит перерождение, возвращение к жизни, или та самая революция…

Структурно роман поделен на три части по образцу «Божественной комедии» Данте: ад, чистилище и рай. И так же как гениальный Данте автор больше внимания уделила именно аду. Кроме того, возвращаясь к связи прошлого и настоящего: Трумен ассоциируется с Луи-Шарлем, Максимилиан Эр Питерс с Максимилианом Робеспьером, а сама Анди, конечно, с Александриной, также винившей себя в том, что не сумела спасти маленького мальчика, и также прошедшая путь внутреннего перерождения.

Безусловно, роман многогранный, да, не самый легкий (но для меня это плюс), поднимающий большой пласт тем. Это и трогательная, и умная, и сильная, и цельная книга, которая вряд ли оставит равнодушным своего читателя. К сожалению, человек не меняется и не учится ни на чужих, ни на своих ошибках (это к связи прошлого и настоящего)…
Оценка – 5.

P.S. традиционный: поскольку в романе огромное количество упоминаний различных музыкальных произведений, в процессе чтения прослушала их все))
P.S.P.S. роман вдохновил на то, чтобы взять в руки гитару, так что часто приходилось останавливаться и играть вслед за Анди))

...

Настёна СПб: > 21.07.16 00:13


ИРЕНА ГАРДА
"МЕССАЛИНА. ТРАГЕДИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ"


За роман о "знаменитой распутнице" незнакомого мне автора бралась с опаской - и зря. Очень понравилось.
Мессалина показана красивой, взбалмошной, упрямой, не очень умной, легкомысленной даже по меркам не слишком нравственного Рима. Еще совсем девчонкой она решила, что сможет повелевать мужчинами с помощью своего роскошного тела. Она хотела власти, а другого способа пробраться в Палатинский дворец Мессалина не знала (тут, конечно, передадим привет ее матушке). Но из этого ничего не вышло (почему я не удивлена? Laughing ): Калигула, попользовавшись красавицей, женился на другой, а ее отдал своему дяде Клавдию, исполнявшему роль придворного шута. Так, не благодаря, а вопреки, Мессалина стала императрицей.
Цитата:
"...Мессалина представила, как будет помыкать Клавдием, заставляя всю империю исполнять ее капризы, и еще больше раздулась от гордости. Надо будет составить список всех своих врагов и понемногу избавиться от них руками дурака-мужа. Держитесь, матроны, морщившие нос при ее появлении, вам еще придется пожалеть о своем поведении!"

В этом вся Мессалина, желающая лишь быть первой красавицей Римской империи, а заодно и первой любовницей ("Не отдавать же пальму первенства!"). Она явно недооценивала Клавдия, решившись от большой любви выйти замуж вторично при наличии мужа номер один, и сделать мужа номер два императором.
Цитата:
"То, что Клавдий не сдастся без боя, а преданные ему преторианцы не дадут заговорщикам даже выйти на улицу, не приходило ей в голову."

Аннотация, конечно, врет - Мессалина не была жертвой мужчин. Она поплатилась за собственную недалекость, неумение оценивать свои поступки. Хочется поворчать, мол, надо думать головой, а не другим местом, но не буду... "Достойно" покончить с собой Мессалина не смогла...
Оценка - 5.

...

Татьяна Ясина: > 21.07.16 13:21


 » Художественная литература. Отзывы. США и Канада



...

Consuelo: > 22.07.16 21:20


Дубль из темы автора

Оноре де Бальзак «Шуаны, или Бретань в 1799 году»

Исторический роман «Шуаны» вышел в свет, когда его автору едва исполнилось тридцать лет. События произведения разворачиваются в 1799 году, во времена печально известного восстания шуанов, или сторонников монархии, против недавно образованной Республики. Несмотря на то, что в романе не говорится прямо, кто виноват, или кто лучше или хуже, но позиция автора довольно четко прослеживается. Так, Бальзак раскрывает отрицательные стороны мятежников, почему они, аристократы (здесь все и так понятно) и крестьяне (вот этот момент наиболее интересен) решились пойти против новой власти, которая, вроде как провозгласила замечательные принципы именно во благо бесправных во времена старого режима. Противостоянию «белых» и «синих» уделено большее внимание автора, однако в фокусе Оноре де Бальзака еще и любовная история, разумеется, проблемная и осложненная существенными препятствиями.

Автор решил обратиться к одному из любимых образов романистов – любви героев из противных лагерей. Мари де Верней, аристократка по рождению, внебрачная дочь герцога, девушка с запятнанной репутацией, республиканка во время упомянутых событий, была отправлена Жозефом Фуше на ответственное задание – выловить одного из главарей шуанов. Альфонс де Монторан, маркиз, тот самый лидер, которого должна обезвредить Мари. Однако между молодыми людьми вспыхивает любовь с первого взгляда, и перед обоими встает выбор между любовью и долгом…

В целом, мне роман понравился, хотя не могу сказать, что он станет любимым у автора. Учитывая то, насколько мною любим Оноре де Бальзак, не могу поставить 4-ку, так что, пусть будет 5 -.

...

Татьяна Ясина: > 24.07.16 21:47


 » Историческая справка. Казахстан

Копирую из Энциклопедии Кольера с особым трепетом, потому что Казахстан - земля моих предков по материнской линии. На фото знаменитая находка казахстанских археологов, сделанная во второй половине прошлого века. Золотой человек из кургана Иссык пролежал под землёй более 2000 лет. Сейчас этот сакский воин (а может и воительница - расскажу как-нибудь в отдельной статье), костюм которого состоит сплошь из золотых бляшек, выполненных в манере скифского звериного стиля и нашитых на материю, является символом страны.

* * *
Большинство легенд называют основателем казахской нации Алаша. И хотя какие-либо исторические свидетельства о существовании Алаша отсутствуют, его имя и эти легенды сыграли важную объединительную роль. Согласно археологическим находкам, во II-I тыс. до н.э. на территории Казахстана жили различные кочевые народы. К древнейшим историческим племенам относятся восточная чудь (угры) на севере и азиатские скифы (саки) на юге. Впоследствии через казахскую степь Дешт-и-Кипчак проходили волны кочевников - усуни и гунны в начале нашей эры, тюрки в 6-8 вв., арабы в 8-9 вв., огузы в 10-11 вв., монголо-татары в 13-14 вв. Каждый из этих народов оставлял след в генофонде, языке, культуре, занятиях и организационной структуре казахских племен. Первое казахское государство было сформировано при хане Касыме (годы правления 1511-1523). При Хак-Назаре (1538-1580) в районах кочевок различных групп племен сформировались Старший жуз (Семиречье), Средний жуз (Центральный Казахстан) и Младший жуз (Западный Казахстан); у каждого жуза существовала клановая структура, а их ханы со временем стали самостоятельными правителями. Несмотря на это, казахи оставались единым народом. Периоды единства чередовались междоусобными конфликтами. В начале 18 в. казахские ханства подверглись нашествию джунгар - монгольских племен, населявших район между Тянь-Шанем и Алтаем. Казахи были разорены, начались массовые переселения. В этой ситуации казахские ханы обратились за помощью к России, имевшей в регионе систему оборонительных сооружений. В 1731 хан Младшего жуза Абулхайр присягнул на верность России в обмен на военную помощь и защиту. Хотя в те времена Средний жуз, во главе которого стоял хан Аблай, был гораздо меньше связан с Россией, а Старший жуз находился под властью джунгар и кокандского хана, присяга Абулхайра положила начало постоянно возраставшему влиянию России на жизнь казахов. В 1741-1742 джунгарские войска вновь вторглись в Средний и Младший жузы, но вмешательство русских пограничных властей заставило их отступить. Казахи Младшего жуза поддержали крестьянское восстание Емельяна Пугачева (1773-1775). Когда восстание было подавлено, русские власти стали вводить в казахских степях более централизованную систему управления. В 1787 казахам, которых теснили узбекские племена, было разрешено перейти р.Урал и кочевать в Заволжье. Это решение официально закрепил император Павел I в 1801, когда из 7500 казахских семейств была образована Букеевская (Внутренняя) Орда во главе с султаном Букеем. В 1815-1824 ханская власть в жузах была ликвидирована, и Россия попыталась упорядочить административное управление казахами на основе "Устава о сибирских киргизах", разработанного М.М.Сперанским. Реформы Сперанского и политика российских наместников делали упор на превращение казахов в земледельцев. Эти попытки преобразований привели к эпизодическим конфликтам между казахами и русскими, но организованное сопротивление казахи оказали во время восстания Кенесары Касимова (1837-1844), когда им удалось установить контроль над частью территории Среднего жуза. После поражения восстания русские усилили свое присутствие в регионе. В 1860-х годах действия царской администрации привели к обнищанию большинства казахов, лишенных возможности кочевать. "Степное уложение", принятое в 1891, вводило понятие "избыток казахских земель", которые могли продаваться или передаваться переселявшимся сюда русским крестьянам. Изъятие земель ускорилось после начала реформ 1906-1911, разработанных П.А.Столыпиным. Столыпин намеревался разрешить земельный голод в России, превратив южносибирские и североказахстанские степи в зернопроизводящие районы. Социальный кризис, начавшийся в России после ее вступления в Первую мировую войну в 1914, значительно усилил напряженность в регионе. К конфискациям мяса и зерна, тяжелым бременем лежавшим на казахских скотоводах, царский режим в июле 1916 добавил всеобщую мобилизацию: в российскую армию предполагалось призвать почти 300 тыс. казахов. В ответ казахи подняли восстание по руководством Амангельды Иманова. Это восстание было жестоко подавлено, множество хозяйств пострадало в ходе столкновений. В результате урожай 1916 резко сократился, что привело к нехватке продуктов в городах в начале 1917. После февральской революции 1917 многие молодые представители интеллигенции вступили в казахскую партию "Алаш-орда", которая с конца 1917 по конец 1919 вела борьбу за создание казахского государства, поддерживая Белое движение в ее борьбе с большевиками. Гражданская война привела к огромным человеческим жертвам; победа большевиков положила конец кочевому образу жизни казахов. В 1918 земли Старшего жуза вошли в Туркестанскую АССР. В августе 1920 на территориях, населенных казахами Среднего и Младшего жузов, была образована автономная республика, названная Киргизской Автономной Советской Социалистической Республикой. Ее столицей стал Оренбург. После национально-государственного размежевания в 1924-1925 автономная республика была переименована в Казахскую АССР, а ее столица была перенесена в Кзыл-Орду. С 1925 коммунистическое руководство занялось ликвидацией традиционной структуры национальной власти. Результатом стал хаос и падение сельскохозяйственного производства. Были арестованы и расстреляны такие некоммунистические руководители, как Ахмед Байтурсунов и Мир Якуп Дулатов. Далее пришел черед коммунистов - Смагула Садвокасова и Турара Рыскулова, работавших ранее с вождем партии И.В.Сталиным в Народном комиссариате по делам национальностей. В ноябре 1929 началась коллективизация сельского хозяйства. Конфисковывались земля и скот, а крестьяне объединялись в коллективные хозяйства (колхозы) под руководством партийных активистов. Результат оказался катастрофическим. По оценкам, в 1929-1933 в Казахстане погибло до 4 млн. человек, а четыре пятых скота было забито или погибло от голода. Вдвое упало производство зерна, что привело к массовому голоду. В этот период многие жители Казахстана либо умерли от голода, либо бежали в Китай. В 1936 Казахская АССР была преобразована в полноправную союзную республику в составе СССР - Казахскую ССР. Индустриальное развитие Казахстана началось во время войны, когда в республику, подальше от линии фронта, были эвакуированы важнейшие промышленные предприятия. Сменивший Сталина Н.С.Хрущев решил освоить казахстанские степи для производства зерна и приступил к выполнению своей программы освоения целины (1953-1965). Программа предусматривала распашку под зерновые 4 млн. га земель, ранее использовавшихся как пастбища. Однако целина не оправдала возлагавшихся на нее надежд. Хрущева на посту руководителя партии и государства заменил Л.И.Брежнев, работавший первым секретарем ЦК КП Казахстана в 1962-1964. Брежнев, в свою очередь, вернул к власти в Казахстане одного из своих бывших соратников, Динмухамеда Кунаева. Кунаев руководил республикой с 1964 по 1986 и был членом Политбюро ЦК КПСС с 1971. Результаты правления Кунаева в республике неоднозначны. Проводилась энергичная индустриализация, в результате которой были построены крупные предприятия в Алма-Ате, Павлодаре, Караганде, Экибастузе и других городах. Кунаев инициировал огромные капиталовложения в республику. Он активно продвигал казахов на руководящие посты, так что к 1980-м годам фактически сложилась двойная структура ЦК и правительства, в которой русские руководили промышленностью, а казахи - сельским хозяйством. Смещение Кунаева в декабре 1986 и назначение на его место Г.В.Колбина, русского, не имевшего никаких связей с республикой (до этого он работал первым секретарем Ульяновского обкома партии), ознаменовалось демонстрациями в Алма-Ате. Советские власти были не подготовлены к массовому выступлению казахской молодежи, пытавшейся захватить телецентр и здание ЦК. Только введение внутренних войск позволило предотвратить массовые столкновения в Алма-Ате. В июне 1989 первым секретарем ЦК КП Казахстана стал Н.А.Назарбаев, казах, занимавший должность председателя Совета министров Казахской ССР с 1984. Назарбаев был одним из первых, кто выступил против Кунаева и поддержал Горбачева. Рост политической активности общества во время перестройки и спровоцированный этим резкий подъем национального движения вынудили Назарбаева проводить осторожную и сбалансированную политику, позволяющую сохранить стабильность в республике и в то же время укрепить положение руководителей-казахов. Понимая, что соблюдать баланс интересов в республике будет все сложнее, Назарбаев поддержал новый союзный договор, предложенный Горбачевым. После путча в Москве в августе 1991 Назарбаев запретил Коммунистическую партию и использовал сложившуюся ситуацию для дальнейшего укрепления своего положения в Казахстане. Его позиции еще больше усилились после избрания президентом на всеобщих выборах в декабре 1991. Назарбаев продолжал оставаться сторонником сохранения СССР, даже когда президенты РСФСР, Украины и Белоруссии объявили о выходе из Советского Союза. После провозглашения независимости 16 декабря 1991 Назарбаев, укрепляя казахское государство, оставался активным сторонником идеи сильного Содружества независимых государств (СНГ). В 1994, после того как стала очевидной слабость СНГ, Назарбаев предложил создать вместо него Евразийский союз. Этот союз должен был управляться Советом президентов, иметь выборный наднациональный законодательный орган, единую валюту, общую экономическую и внешнюю политику. Но отсутствие интереса к такой инициативе со стороны других государств-членов СНГ сделало ее осуществление нереальным. Принятие новой конституции в январе 1993 явилось важной вехой в развитии Казахстана; на ее основе в марте 1994 были проведены первые парламентские выборы. Однако в том же году парламент был распущен, а в 1995 была принята новая конституция.

...

Настёна СПб: > 25.07.16 00:12


ДЖОРДЖ БЕЙКЕР "АВГУСТ. ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТОР РИМА"

"Я принял Рим кирпичным, а оставляю его мраморным" (Октавиан Август).

15 марта 44 г.до н.э., когда был убит Юлий Цезарь, его внучатому племяннику и наследнику Гаю Октавию было 18 лет. Мы ведь любим судить по внешности (проверено на себе неоднократно Laughing )? Юноша был довольно хорош собой, невысок, не слишком силен физически и не особо крепкого здоровья. "Эта красота, эта хрупкость и чувствительность, это стремление к разумности и стабильности были, кажется, составными частями его сути, главная и необычайная сила которой заключалась в ясном видении вещей." Его не воспринимали всерьез, считали неспособным к борьбе. Мало кто видел, как разглядел Цезарь, что "за видимой хрупкостью мальчика скрывается сильный характер". Октавиан обладал холодным рассудком, стальным характером, уверенностью в своих силах - да, он был из породы "железных королей". Даже не будучи великим полководцем (вернее, совершенно не будучи), Октавиан сумел завоевать авторитет в армии. У него получилось зарекомендовать себя "несгибаемым и неподкупным наследником политики Цезаря".
Мальчишеская фигура Октавиана сначала встала вровень, а потом стала затмевать сильную фигуру Марка Антония. Большая часть этой книги и посвящена противостоянию будущего императора и одного из героев Рима (поэтому мне сложно назвать ее полноценной биографией: скорее, рассказ о восхождении Октавиана к власти). Вот Марк Антоний обладал всеми римскими добродетелями: физической силой, военной славой, ораторским искусством, неуемным темпераментом. Он сначала делал, а потом думал. Октавиан же считал, что "лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей". И он победил: он оказался и удачливее, и сильнее. А, вероятно, просто пришло время Октавиана - время золотого века Рима. Народ выбрал его и пошел за ним... И хоть я всю жизнь имею непреодолимую склонность к военным, что-то эдакое в Октавиане Августе было, правда? Wink
В 27 г.до н.э. Октавиан принял новое имя - Август, под которым и вошел в историю на века. Стал верховным трибуном римского народа.
Он любил жизнь во всех ее проявлениях, но не отличался склонностью к роскоши и показухе. Любил поэзию, историю и - традиции Рима. У Августа было интересное чувство юмора. "Мир, компромисс, правление в интересах людей, населявших Римскую империю, - это основное, чего он добился и оставил потомкам." Конечно, любопытно, что непосредственные потомки Августа и Марка Антония - сумасшедший Калигула и безумный Нерон.
Император Октавиан Август прожил долгую жизнь, как и хотел. Родившись 23 сентября 63 г.до н.э. (вот и не верь в знаки зодиака!), он умер 19 августа 14 г. Да, в том самом месяце, в котором ему так везло и который назван его именем.
Оценка - 5.
Книга читается легко. Все понятно даже мне, знающей из Римской истории 5 имен и 3 события.


...

Татьяна Ясина: > 25.07.16 15:01


 » Историческая справка. Узбекистан



НА ФОТО: НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ АНТИЧНОГО САМАРКАНДА


Во II тысячелетии до н.э. на территории Средней Азии появились индо-иранские племена, пришедшие сюда с юго-запада. Позднее эти племена осели на территории Хорезма (к югу от Аральского моря и вдоль р.Амударьи) и Согда, или Согдианы (в бассейне Зеравшана и его окрестностях). После походов Александра Македонского в 4 в. до н.э. на юге современной территории Узбекистана установилось греческое влияние. Примерно к тому же времени относится интенсивное развитие торговли. Через центральный Узбекистан и Ферганскую долину проходил один из трех главных караванных маршрутов Великого Шелкового пути.

С конца 7 в. арабы совершали набеги на Согдиану, а в 8 в. началось планомерное завоевание Средней Азии арабами. К 10 в. вся территория Мавераннахра (области между Сырдырьей и Амударьей) стала исламской. В Согдиане утвердилась персидская династия Саманидов, а дельта Амударьи осталась под властью Хорезма. В 10 в. тюркские племена Мавераннахра объединились, а их правители, принявшие ислам, образовали династию Караханидов. В конце 10 в. Саманидское государство было завоевано Караханидами. В конце 12 в. усилился Хорезм, который подчинил себе большую часть территории Средней Азии. К этому времени в основном завершился процесс формирования тюркоязычной узбекской народности. В начале 13 в. на территорию Средней Азии вторглись монгольские войска Чингис-хана. Города были брошены жителями, и разоренный народ вернулся к кочевому образу жизни.

В конце 14 в. власть над Средней Азией перешла в руки вождя одного из тюркских племен Тимура, прозванного "хромым" (Тимур-ленг, в европейском произношении Тамерлан). Его владения со столицей в Самарканде простирались от Китая до Ближнего Востока. Тимур разгромил монголо-татарскую Золотую Орду, покровительствовал мусульманской религии и искусству; за время его правления были возведены многие из прославленных архитектурных ансамблей Средней Азии. После смерти Тимура (1405) между его наследниками, Тимуридами, начались раздоры из-за власти, сопровождавшиеся народными волнениями; все это подорвало могущество Мавераннахра. После смерти внука Тимура, ученого и просветителя Улугбека, на территорию Мавераннахра из обширных северных степей вторглись кочевые тюркские племена, известные под общим названием узбеков. Эти племена ассимилировались с местным оседлым населением, передав ему свое название. К 1510 их вождь, Шейбани-хан, подчинил себе почти всю страну, изгнав Тимуридов. В 16 в. на этой территории образовалось два больших ханства. Более крупное из них, со столицей в Бухаре, контролировало центральную, южную и восточную части территории современного Узбекистана. Другое, Хивинское ханство со столицей в Хорезме, занимало дельту Амударьи и примыкающие районы. Позднее, уже в 18 в., образовалось третье ханство, политическим центром которого был г.Коканд (Ферганская долина). Период между 16 и 19 вв. был отмечен упадком, что объясняется междоусобными распрями между ханствами, набегами кочевников и сокращением торговли по Шелковому пути.

В течение 17-19 вв. русские постепенно распространили свое влияние на степные области к северу и востоку от Сырдарьи, а в 1860-е годы вторглись в пределы Мавераннахра. К началу 1870-х годов Кокандское ханство было присоединено к России и вошло в состав Туркестанского генерал-губернаторства с центром в Ташкенте. Бухарское и Хивинское ханства признали вассальную зависимость от России. На первых порах российская администрация не вмешивалась в культурную и религиозную жизнь. Однако развитие промышленности потребовало изменений в экономике района; центральное место в сельском хозяйстве заняло разведение хлопчатника, в ущерб посевам других культур и скотоводству. Большое значение имела постройка железных дорог, связавших Среднюю Азию с Россией и побережьем Каспийского моря. В конце 19 в. группа среднеазиатских интеллигентов начала поиски способов преодоления экономической и социальной отсталости узбекского народа. Эти люди, известные под именем "джадидов", имели издательства и создавали школы, в которых велось преподавание как духовных, так и светских дисциплин. Рост национального самосознания населения под руководством джадидов приводил к массовым выступлениям и восстаниям. В ответ на это царское правительство ужесточило политический контроль в регионе и стало активно вмешиваться в местные обычаи и культуру. Во время Первой мировой войны русская армия несла тяжелые потери на фронтах, и летом 1916 правительство России издало указ о мобилизации мусульман в армию на тыловые работы. Этот указ вызвал массовое восстание в Средней Азии. В ходе восстания и при его подавлении погибли многие тысячи жителей. Центром революционных событий 1917 в Туркестане был Ташкент, резиденция колониальной администрации. Временное правительство, пришедшее на смену самодержавию в феврале 1917, не проявило желания допустить к участию в политической жизни страны мусульман Туркестана. Большевики обещали положить конец национальному угнетению.

...

Gerxard: > 25.07.16 16:50


Настена, спасибо за замечательный отзыв и стихотворение! И особенно за штрихи к портрету Serdce

Настёна СПб писал(а):
мне сложно назвать ее полноценной биографией: скорее, рассказ о восхождении Октавиана к власти


А нет ли книги, не важно биографии или художественной, которая полностью описывала его жизнь?

Настёна СПб писал(а):
что-то эдакое в Октавиане Августе было, правда?


Без сомнения!

Настёна СПб писал(а):
Узнав, сколько денег собираются потратить римляне, чтобы установить ему памятник, Август сказал, что за такую сумму и сам постоит на площади.

Пакувий Тавр, настойчиво добиваясь подарка от императора Августа, сказал ему, что уже масса народа говорит о том, что он якобы получил от Августа немалую сумму денег. "А ты, - сказал Август, - им не верь."


Как тут не восхищаться таким ироничным умом!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение