Регистрация   Вход


Allegra: > 06.01.23 12:00


Сегодня - последний день приёма работ.
Лена, каков предварительный результат?

...

Masjanja: > 06.01.23 12:11


В коллекции этого тура есть 14 замечательных полотен. Выставка обещает быть интересной.

...

Allegra: > 06.01.23 12:39


Masjanja писал(а):
В коллекции этого тура есть 14 замечательных полотен.

Хочется надеяться, что до полночи ещё немного добавится. Ну а вдруг...

...

Masjanja: > 06.01.23 15:45


Allegra писал(а):
Masjanja писал(а):
В коллекции этого тура есть 14 замечательных полотен.
Хочется надеяться, что до полночи ещё немного добавится. Ну а вдруг...

И ведь добавляются!

...

Allegra: > 06.01.23 16:25


Masjanja писал(а):
И ведь добавляются!

Это здорово! Хорошее количество набирается.

...

Masjanja: > 07.01.23 00:24


 » Тур 7. Презентации работ

КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ "ЧАСЫ ВЕКОВ". ТУР 7 "ШОТЛАНДИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТ


Приём конкурсных работ окончен, и в ожидании старта голосования, которое начнётся 10 января, предлагаем ознакомиться с презентациями коллажей






































...

Нефер Митанни: > 07.01.23 11:03


Первая презентация привлекла больше других - кошки - это моя слабость. А вообще очень интересно всё! Хочется поскорее посмотреть на сами работы! tender

...

Peony Rose: > 07.01.23 16:21


С Новым Годом и Рождеством!

Очень интересные презентации, а "молчуны"-авторы заинтриговали )))

...

titanik: > 07.01.23 18:39


3. Без названия. Ух, какое стихотворение! "Рыдай, баньши! Чертополох с тобою!" Ах, торопыжки, вы спешите урвать побольше и побыстрее, но главное не количество впечатлений, а качество. За излишествами не замечаешь мелочей, это так грустно! Жизнь коротка, но это не повод для... А впрочем, кто их разберет, этих шотландцев.
8. Легенда о Маклаудах. "Тогда предал Лауд огню деревянную крепость, одолел Макрейлда и выгнал его в Ирландию." Да-а-а-а, наверное, Кристина после этого полюбила Лауда еще больше. Laughing Папку-тирана прогнал, каменный дом и башню построил. Ах-ах, какой молодец! Не отдали по добру, так он помощи у папеньки своего попросил и силой взял. Настоящий мужчина!
13. Настоящий Макинтайр. Стихотворение-гимн славной земле. Сколько в нем любви и восхищения, с каким упоением Макинтайр пишет о небезразличном ему месте. Или это заслуга Витковского? Богатый русский язык делает это стихотворение таким ярким, сочным, зеленым и пьянящим?
18. Первая нога. Как интересно! tender

...

Allegra: > 07.01.23 19:06


Masjanja писал(а):

Автор, да это же моё любимое стихотворение!
Только у него есть заключительное четверостишье:

* * *
А что еще волнует кровь помимо стали?
Что открывает нам еще иные дали?
Когда так просто забывать под звон и скрежет –
Сталь исцеляет от унынья, хоть и режет.


И оно подводит эдакий философский итог всему стихотворению.
Поэтому даже в другом размере написано.

...

Masjanja: > 07.01.23 22:24


Леди, обратите внимание: к работам №№ 7, 11 и 19 появились презентации, а работы №№ 3, 4, 9 и 17 получили название.

...

Masjanja: > 10.01.23 00:32


 » Кларсах - шотландская арфа

Леди, голосование началось. Смотрите, любуйтесь, наслаждайтесь, выбирайте, отдавайте голоса и, конечно же, делитесь своими впечатлениями.
А пока идёт голосование, я буду рассказывать вам истории, которые связаны с представленными на нашей выставке картинами.
Автор одного из коллажей знакомит нас с кларсахом - шотландской арфой. Добавлю немного интересных фактов к тому, что нам уже известно из презентации.

КЛАРСАХ


Кларсах — это старейший шотландский национальный музыкальный инструмент, на котором с самых ранних времён играли по всей стране. Задолго до появления волынки кларсах был основой гэльской придворной музыки.
Наиболее ранние изображения инструмента можно найти на пиктских камнях, датируемых VIII веком.

Кларсах существовал в двух разных формах: более ранняя пиктская арфа имела струны из сухожилий, либо кишок или конского волоса; а гэльский кларсах — из металлической проволоки.
Кларсах был основным инструментом гэльских аристократических дворов до появления в XV веке волынки и оставался главной составляющей гэльской придворной музыки до середины XVIII века. Кроме того кларсах играл ключевую роль в музыке ранней кельтской церкви.
Арфисты были музыкантами высочайшего уровня, они годами совершенствовали своё искусство и пользовались большим уважением наравне с филихами (клановые барды-летописцы). Однако древняя традиция игры на кларсахе исчезла после провала восстания якобитов в 1745 году и последовавшего разрушения кланового общества и подавления гэльской культуры. Арфисты не записывали свою музыку, и до недавнего времени эта сторона гэльского искусства считалась полностью утраченной, но при оцифровке старинных документов было найдено несколько нотных записей гэльской музыки конца XV - начала XVI века.
В балладах, гэльской поэзии и песнях есть упоминания об арфах и арфистах, а память о кларсахе сохранялась и часто романтизировалась такими писателями, как сэр Вальтер Скотт.
Самыми древними сохранившимися кларсахами являются арфа Ламонта (XV век) и несколько лучше сохранившаяся арфа королевы Марии Стюарт, датируемая примерно серединой XIV века. Первоначально этот кларсах относили к середине XVI века, но недавние исследования радиоуглеродным методом позволили уточнить время создания арфы. Резонатор инструмента сделан из ивы, а стойка и плечо — из ясеня, струны были из латунной проволоки. Оба кларсаха можно увидеть в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.



В 1892 году лорд Арчибальд Кэмпбелл основал Гэльский фестиваль (ныне Королевский гэльский фестиваль) для поощрения и популяризации гэльской культуры. Он заказал арфы у Джона и Роберта Гленов из Эдинбурга и учредил приз за лучшее пение с аккомпанементом на кларсахе.
Инструменты, созданные в мастерской Гленов, были сделаны как копии кларсаха королевы Марии Стюарт, только вместо проволоки на них были натянуты струны из кишок, как на современных педальных арфах. Так родился современный кларсах, который постепенно превратился в тот инструмент, который широко используется сегодня.

Чтобы получить возможность менять тональность во время игры без повторной настройки арфы, были добавлены полутоновые колки. Внешне они напоминали лезвие перочинного ножа и были ввинчены в гриф арфы, по одному рядом с каждой струной.
Поскольку на арфе, струны которой сделаны из кишок, играют подушечками пальцев, в то время как музыканты, играющие на проволочных струнах, используют ногти, то новые инструменты были больше по размеру, но имели такое же количество струн.
Сейчас игра на кларсахе переживает новый расцвет, для старинного гэльского инструмента перерабатывают мелодии, созданные для классических педальных арф, и пишут новые, предназначенные именно для него.
Средневековая гэльская музыкальная пьеса, исполняемая на современной копии кларсаха королевы Марии Стюарт.

...

bronzza: > 10.01.23 07:52


Не пройти мимо кошек, Доктора, фей и красивых женских образов. Голоса:

№ 1. Кошка родом из Шотландии
№ 5. ***
№ 12. ***
№ 14. Фея арфы
№ 18. Первая нога

Спасибо за красоту и поддержку форума!

...

Janny De Parker: > 10.01.23 09:18


Не смогла пройти мимо)
Хочу сказать огромное спасибо авторам за создание столь прекрасных работ, пронизанных духом Шотландии.
Лично мне понравились абсолютно все работы! И, говоря это, я ни капли не кривлю душой.
Выбирала по цветовой гамме, которая на данный момент мне близка.
Мои голоса
3,7,10,12,14

...

Consuelo: > 10.01.23 11:29


Всем привет!)
Не смогла пройти мимо голосования, особенно когда такая прелестная тема)

№ 1. Кошка родом из Шотландии
Обожаю кошек, особенно шотландских страйт (у самой имеется пушистый представитель), так что не проголосовать не могу))
№ 3. Хайлендский воин
№ 5. ***
№ 12. ***
№ 14. Фея арфы

Спасибо за ваш труд, мастерицы!)

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение