Vimonge:
12.07.10 19:40
» Vimonge - Иду по тропинке - грустная очень (о мультфильме)
Amica писал(а):А давайте попробуем опять чтения устроить - своих стихов о полевых цветах. Они такие красивые все: ромашки, васильки, клевер...
Есть у кого что-то по этой теме?
Если нет, тогда, может, про поля-леса-луга?
А что - если нет ничего в закромах, то появится ))):
Вспомнился мультик:
Иду по тропинке - грустная очень.
И душа моя петь сегодня не хочет,
Хоть вокруг мир цветущий и пышущий жизнью,
Я цепляюсь за темные скучные мысли...
Но навстречу - было ж такому случиться -
Улыбка твоя солнцем лучится,
А в руках ты несешь охапку цветов:
Белых ромашек, голубых васильков..
И взглянув на меня - печальную бледность -
Даришь, не оглянувшись, цветов этих прелесть,
Отвечая на глупый вопрос мой "За что?"
"Просто так поделился счастьем с тобой!"
...
Vimonge:
14.07.10 20:38
» Стихи поэтов, родившихся 14 июля
Что-то совсем тихо стало - неужели всех так озадачила тема полей/лесов?
Продолжим просвещение.
Сегодня 14 июля родились:
Анджело Полициано - поэт, автор первой истории итальянской литературы светской пьесы "Сказание об Орфее"
Вот его стих, кстати в тему полей и лесов))):
Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Фиалок, лилий много на полянах
Цвело, да и других цветов немало
Лазурных, бледных, снежных и багряных.
Я, руку протянув, срывать их стала.
Для золотых волос убор сплетала —
Прядь вольную сдержать венком желая.
Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Уже успела много их нарвать я,
Но увидала разных роз собранье
И побежала к ним — наполнить платье.
Так сладко было их благоуханье,
Что в сердце вкралось новое желанье,
Страсть нежная и радость неземная.
Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Разобрала их все поодиночке,—
Не скажешь словом, как прекрасны были
Те вылупились только что из почки,
Те блекни, те цветы едва раскрыли.
Амор сказал: срывай, их в полной силе,
Пока еще не сникли, увядая.
Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Едва лишь роза лепестки раскроет,
Пока она прекрасна и приятна,
Ее ввивать нам в плетеницы стоит —
Не то краса исчезнет безвозвратно.
Так, девушки: доколе ароматна,
Прекрасную срывайте розу мая.
Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Гавриил Романович Державин- русский поэт эпохи Просвещения, представитель классицизма, значительно преобразивший его.
ПРИЗНАНИЕ
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид:
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Если я блистал восторгом,
С струн моих огонь летел.
Не собой блистал я - богом;
Вне себя я бога пел.
Если звуки посвящались
Лиры моея царям,-
Добродетельми казались
Мне они равны богам.
Если за победы громки
Я венцы сплетал вождям,-
Думал перелить в потомки
Души их и их детям.
Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть в слух,-
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.
Если ж я и суетою
Сам был света обольщен,-
Признаюся, красотою
Быв плененным, пел и жен.
Словом, жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
1807
Г.Р.Державин
Васи́лий Льво́вич Вели́чко -русский поэт, публицист
ПРИЛИВ
Слова В. Величко
Сладко покоилось море зеркальное...
За день шумливый уставшая, сонная,
Еле вздымалась волна.
Вышла из туч, озаряя печальною,
Тихой улыбкой пучину бездонную,
Ночи царица луна.
Море, в луну золотую влюбленное,
Хлынуло страстно волнами кипучими
К берегу, к мощной скале...
Тщетно кидались валы разъяренные:
Скрылась луна за свинцовыми тучами,
Море осталось во мгле...
<1890>
...
whiterose:
15.07.10 21:05
Vi, получается ли что-нибудь с конкурсом? У меня предложение. Давайте не будем ставить друг напротив друга стихи Высоцокого и конкурсные. Я предлагаю либо цитировать используемые строки (чтобы читалель знал), либо выложить четверостишия, из которых взяты строки для конкурсной работы.
Просто если слева выложить произведение Высоцкого, а справа - сочинительство... не хочу никого обижать (думаю в этот момент о себе
), сразу станет заметно огромное расстояние между нами, и конкурсное стихотворение померкнет. Хотя, если читать его отдельно, вроде ничего так получилось
...
Amica:
15.07.10 23:13
» Краткие биографии и стихи поэтов, родившихся 14 июля
whiterose писал(а):У меня предложение. Давайте не будем ставить друг напротив друга стихи Высоцокого и конкурсные. Я предлагаю либо цитировать используемые строки (чтобы читалель знал), либо выложить четверостишия, из которых взяты строки для конкурсной работы.
А я, вообще-то, думала, что как раз перед нашими творениями только строчки Высоцкого, как эпиграф, будут.
И указание, из какого это стихотворения.
Vi, замечательные стихи ты нашла.
Vimonge писал(а):Анджело Полициано
Vimonge писал(а):Раз, утром, девушки, я шла, гуляя,
Роскошным садом, в середине мая.
Очень напевное, лиричное.
Vimonge писал(а):Гавриил Романович Державин
Vimonge писал(а):ПРИЗНАНИЕ
Очень вот эти первые строки понравились:
Vimonge писал(а):Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид:
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Как здорово сказано!
Vimonge писал(а):ПРИЛИВ
Слова В. Величко
Интересный строй рифмы. Мне понравилось.
Добавлю ещё немного информации.
Анджело Полициано.
Анджело Полициа́но, собств. Амброджини (Angelo Poliziano) (1454—1494) — поэт, гуманист, придворный поэт, друг Лоренцо Медичи, воспитатель его сыновей. Профессор греческой и латинской литературы во флорентийском университете (1480—1494), автор поэмы «Стансы на турнир» (1475), пьесы «Сказание об Орфее» (1471). По заказу Лоренцо Медичи написал произведение «О заговоре Пацци» (1478).
Большой вклад внёс Полициано и в гуманистическую филологию, особенно разработкой метода исторической критики текста, когда каждый текст воспринимается в контексте эпохи, которой он принадлежит. Его филологические штудии во многом продолжили линию, начатую Петраркой и Валлой. Внеся свой вклад в развитие гуманистической филологии, Полициано применил её достижения к анализу творчества латинских поэтов, в частности Овидия, Стация, Персия, в лекциях, которые он читал в университете Флоренции.
Как поэт Полициано многое черпал не только из античной латинской, но и из народной итальянской литературы. Это вполне соответствовало его представлениям о процессе развития и совершенствования языка. И в своей теории поэзии, и особенно в собственном поэтическом творчестве Полициано активно способствовал формированию ренессансного литературного стиля в латинском и итальянском вариантах. Лучшими созданиями Полициано стали итальянские поэмы «Стансы на турнир» и «Сказание об Орфее», написанные в 70-е годы. В них доминирует идея гармонии человека и природы — одна из ведущих идей всей ренессансной культуры. Поэзия Полициано жизнерадостна, пронизана чувством восторга перед красотой природы и призывом наслаждаться ею, как и красотой самого человека. Нельзя не подчеркнуть, что в итальянских стихах поэта античные мифы переплетались с мотивами тосканской народной лирики. Так, его баллада «Добро пожаловать, май» выдержана в стиле флорентийских майских песен, которые распевали в хороводах юноши и девушки, прославляя весну и любовь.
В поэме «Стансы на турнир», посвящённой брату Лоренцо Медичи — Джулиано и его возлюбленной Симонетте, мифологическая основа произведения служит автору для создания ренессансной идиллии, одухотворяющей природу и обожествляющей человека. В ней художественно воплощена и характерная для гуманизма проблема соотношения доблести и Фортуны. Ведущая тема поэмы — любовь, дающая радость и счастье, но и лишающая человека внутренней свободы. Прекрасный юноша-охотник Юлис (Джулиано), влюблённый в нимфу (Симонетту), горюет об утраченной свободе; «Где твоя свобода, где твоё сердце? Амур и женщина отняли их у тебя». Нимфа среди прекрасных цветов — этот образ из поэмы Полициано навеял и ряд образов в живописи Ботичелли, в том числе в его шедевре «Весна».
В написанной для театра поэме «Сказание об Орфее» Полициано новаторски соединил распространённый в средневековом городе жанр миракля, «священного представления», с известным античным мифом об Орфее — певце, обладавшем волшебной силой, но не сумевшем сохранить свою возлюбленную Эвридику, навсегда оставшуюся в подземном царстве. Гуманистическую идиллию гармонии человека и природы не нарушает в этой драме даже гибель Орфея, который в поэме Полициано являет собой символ поэзии, меняющей мир.
Гавриил Романович Державин.
Гавриил Романович ДЕРЖАВИН (1743-1816)
Родился в 1743 году, недалеко от Казани, в небогатой дворянской семье.
Учился в казанской гимназии, затем служил рядовым солдатом в Преображенском полку в Петербурге. В 1762 году участвовал в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. В 1772 году был произведен в офицеры, участвовал в подавлении Пугачевского восстания (1773 - 1775). Он открыто высказывал свое мнение о причинах восстания, его вольномыслие вызвало недовольство начальства, и он вынужден был уйти в отставку.
С 1777 года Державин живет в Петербурге, служит в чине коллежского советника. В этот период начинается его серьезная литературная работа. В 1782 году Державин пишет оду "Фелица", посвященную Екатерине II, - это произведение принесло ему литературную славу. В 1783 году Державин избран членом Российской Академии наук. Екатерина II назначает его сперва олонецким, потом тамбовским губернатором. Прямота и бескомпромиссность Державина, его нетерпимость к бюрократизму приводят к тому, что его смещают с должности губернатора и отдают под суд. Суд выносит ему оправдательный приговор.
С 1791 по 1794 годы Державин - секретарь Екатерины II по принятию прошений, но его слишком ревностное отношение к своим обязанностям раздражает императрицу. В 1794 году поэт пишет оду "Вельможа", в 1797 году - известное стихотворение "Памятник".
В 1802 году, при Александре I, Державин назначен министром юстиции, в 1809 году он уходит со службы, пишет автобиографические "Записки", драматургические произведения.
Умер Державин в 1816 году в своем новгородском имении Званка.
Буря
Судно, по морю носимо,
Реет между чёрных волн;
Белы горы идут мимо,
В шуме их - надежд я полн.
Кто из туч бегущий пламень
Гасит над моей главой?
Чья рука за твёрдый камень
Малый чёлн заводит мой?
Ты, Творец, Господь всесильный,
Без Которого и влас
Не погибнет мой единый,
Ты меня от смерти спас!
Ты мне жизнь мою пробавил,
Весь мой дух Тебе открыт;
В сонм вельмож меня поставил, -
Будь средь них мой Вождь и Щит.
1794
Памятник.
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
Василий Львович Величко.
Василий Львович Величко (02.07.1860 года - 31.12.1903 года) - поэт и общественный деятель, один из вдохновителей и организаторов Русского Собрания (PC).
Родился в г. Прилуки в дворянской семье, происходившей от известного запорожского казака-летописца Самуила Величко, автора «Летописи событий в Юго-Западной России в XVII в.». Детство прошло в родовом хуторе Вернигоровщине, где бывали дружившие с его предками Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, Т. Г. Шевченко, Н. И. Костомаров. Образование получил в киевском пансионате Даниэля и в Училище правоведения (1883). Еще в годы учебы в 1880 в «Живописном обозрении» было опубликовано его первое стихотворение. Печатался впоследствии в «Свете», «Русской мысли», «Новом времени», «Вестнике Европы», «Русском вестнике», «Северном вестнике», «Ниве», «Неделе» и др. периодических изданиях. В 1890 вышел первый сборник стихов «Восточные мотивы», а 4 года спустя появились «Второй сборник стихотворений» и «Стихотворения для детей». Кроме стихов Величко написал несколько драматических произведений («Первая муха» (удостоена Грибоедовской премии), «Потомок Дон-Жуана», «Нефтяной фонтан» и др.), писал повести и рассказы. Он был организатором и душой литературного кружка, который существовал в С.-Петербурге в к. 80-х — н. 90-х. Кружок собирался у его родственницы и соавтора некоторых драматических произведений М. Г. Муретовой, которая позднее была членом PC (как и ее дети). В этот кружок входили известные деятели русской культуры философ В.С. Соловьев, писатели Н. С. Лесков и Д. Л. Мордовцев, художники И. Е. Репин и Н. Н. Каразин, ученый А. Н. Веселовский и др. (О своем друге Владимире Соловьеве после его смерти Величко написал прекрасную книгу).
В 1896, порвав все дружеские и литературные связи, Величко уехал в Тифлис редактировать газету «Кавказ». Здесь проявил себя как активный борец за русское дело на Кавказе, превратив газету в боевой патриотический орган, отстаивающий русские национальные интересы. Одновременно он нажил себе множество влиятельных врагов в среде бюрократии. В феврале 1904 о. И. И. Восторгов, выступая на панихиде по усопшему поэту в Тифлисе, отмечал: «Да, так много у него врагов, что даже открытые молитвенные собрания для поминовения покойного служителя русского дела не безопасны в смысле возможности... преследования за них, давления и осуждения со стороны сознательных или бессознательных врагов русского дела». В 1899 вынужден был оставить редакторское кресло, вернулся в Петербург. Отныне делом его жизни стало — зажечь «самосознания зарю» (строка из его стихотворения). Поэт становится не только певцом русской идеи, но и бойцом за русскую идею.
В то время в среде патриотической интеллигенции столицы велась работа по организации националистического кружка. Величко включился в нее, и вскоре было создано Русское Собрание. В апреле 1902 он стал соредактором влиятельного национально-консервативного журнала «Русский вестник», в котором в полной мере раскрылся его талант публициста. В 1902—1903 опубликовал цикл статей, посвященных злободневным проблемам русской жизни, под общим названием Русские речи: «Самоуправление и самодеятельность», «Инородцы и окраины», «Вопрос о рабочих», «Роковой вопрос», «Сионизм» и др. 1903 оказался одним из наиболее плодотворных в его творческой биографии. Величко издал историческую драму «Меншиков» и новый сборник стихов «Арабески», в котором он предстал как продолжатель традиций русской философской лирики. Одно из стихотворений сборника «Русскому Собранию» стало поэтической визитной карточкой патриотического движения. В окт. Величко неожиданно заболел воспалением легких и вынужден был сложить с себя обязанности второго редактора «Русского вестника».
Величко скончался в самом расцвете сил — в возрасте 43 с половиной лет. «Таинственной и загадочной» считал известный духовный писатель С.А. Нилус его смерть, как и умершего незадолго до того (и тоже не старым) его друга В.С. Соловьева. Всего себя без остатка Величко отдавал делу борьбы за национальные интересы России. Даже на смертном одре его мысли были о судьбе Отечества. Очевидец его кончины приводит предсмертные слова поэта, обращенные к друзьям: «Думайте о благе России, Царя и народа!.. Душа Царя — душа народа! Он Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!.. Уходите в деревню! Там будут выработаны формулы, которые победоносно выведут Россию на истинный путь!..». Свидетельство другого очевидца: (Не было ни сутолоки, ни криков. Было тихо и торжественно... Так умирают лучшие русские люди. Чистая и могучая душа поэта и борца русской самобытности уходила из пораженного болезнью тела величаво и спокойно».
Монархисты весьма почитали память поэта и одного из основателей PC. Ежегодно при большом стечении участников проходили вечера его памяти, на которых выступали многие лично знавшие Величко деятели право-монархического движения. В статье «Духовная сущность и свобода писателя» Величко обратился с пламенным призывом ко всем русским литераторам посвятить свой талант служению не идолам бренного мира сего, но вечным идеалам и святыням. Он писал: «Пусть каждый, вступающий в священный храм литературы, скажет себе: «Не хочу быть ярким электрическим фонарем на дверях растленного кафешантана. Я предпочитаю быть еле видной восковой свечечкой пред алтарем моей святыни!!!»».
...
Сильфида:
16.07.10 12:23
» У каждого есть свой расчётный счёт (стихи ко Дню бухгалтера)
Леди, сегодня на Украине ДЕНЬ БУХГАЛТЕРА!!!
Поэтому, как бухгалтер, поздравляю всех кто имеет к этому отношение, с профессиональным праздником!!!!
У каждого есть свой расчётный счёт
Бухгалтер там судьба и финансист она же.
Она не деньги на него кладёт.
Любовь, болезни, радость - всё туда же.
По дебету - любовь, успех, почёт,
По кредиту - болезнь и неудачи.
Судьба бесстрастно свой ведёт учёт,
Она судьба - и ей нельзя иначе!
Хочу, бухгалтер, пожелать тебе
Пусть каждый раз на день рождения новый
(Хоть много раз пересчитать судьбе)
Остаток будет только дебетовый!
Давайте в этот день найдем
В словах привычных новое звучание.
Друг другу все простим и все поймем,
В БАЛАНСЕ сердца и души воспримем пожелание.
Пусть в вашей жизни будет только ДЕБЕТ счастья,
Удачи, нежности, любви!
Пусть КРЕДИТ снимет все ненастья,
Уменьшит пасмурные дни!
На ОБОРОТАХ доброты держись,
Пусть увеличат их и мудрость, и забота.
В итоге мы получим САЛЬДО - ЖИЗНЬ,
А это самая желанная и важная работа!
...
Lorik:
16.07.10 12:39
Amica писал(а):whiterose писал(а):У меня предложение. Давайте не будем ставить друг напротив друга стихи Высоцокого и конкурсные. Я предлагаю либо цитировать используемые строки (чтобы читалель знал), либо выложить четверостишия, из которых взяты строки для конкурсной работы.
А я, вообще-то, думала, что как раз перед нашими творениями только строчки Высоцкого, как эпиграф, будут.
В правилах, вроде, было написано, что надо "вплести" строки Высоцкого в свое стихотворение
Девочки, украинские бухгалтера и финансисты, всех с праздником!
Я, вообще, программист 1С, но наше Управление ИТ входит в Департамент финансов в корпорации, так что нас через 20 минут тоже будут поздравлять
...
whiterose:
16.07.10 13:02
Лорик, скажу по секрету, Муз просто вчера был у меня
Но к субботе обещал добраться и до твоего листа бумаги
У меня тоже очень долго ничего не получалось. Я распечатала стихотворение, выбрала строки, которые могла бы использовать (подчеркнула)и, не опираясь на первоисточник, писала свое.
В итоге получилось что получилось
Vi, Амика, спасибо за Полициано
И, девочки, с профессиональным вас праздником!!!!! ...
Антея:
16.07.10 14:59
» Антея - Воспоминание
Vi, Амика, прекрасные стихи, интересная информация!
Девочки, с днём бухгалтера!
Амика, стихотворение на тему лета, полевых цветов т.д.
Воспоминание.
Иван-чай малиново цветёт,
в небе синем облачко плывёт,
я в траве на синий мир гляжу,
и щекочет мне трава щеку.
Слышу голос: "Выспалалась?
Пора, нам домой,
уж мама заждалась."
- А картошка?
- Я уж прополол.
улыбаясь, папа мне сказал.
Мы идём тропинкой полевой,
а вокруг ромашек благодать.
Ах, какой счастливой я была,
в детстве давнем, тыщу лет назад.
...
Vimonge:
17.07.10 15:30
Всех поздравляю с днем бухгалтера (лучше поздно чем никогда).
По поводу конкурса - конкурсантов пока 6 человек - надеюсь остальные подтянутся.
По вопросу Розочки - планировалось озвучивать эпиграфом строки Высоцкого (четверостишье) с указанием названия стиха и по возможности даты его написания. И на страничке рядом опять таки по возможности разместить историю стихотворения Высоцкого, по мотивам которого было написано произведение конкурсантов (найти воспоминания знакомых, друзей родных связанных с этим стихом, небольшой рассказ о его появлении).
...
Amica:
19.07.10 09:17
» Биография и стихи Е.А. Евтушенко (ко дню рождения)
Антея,
Энни, какие у вас интересные аватарки!
Кэродайн писал(а):стихи очень понравились, а информация интересная!
Тогда - продолжим пополнять нашу стихо
поэтоэнциклопедию!
Вчера,
18 июля, был день рождения у
Евгения Александровича Евтушенко.
Евгений Александрович Евтушенко - русский поэт, прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, актёр.
Он родился 18 июля 1933 года на станции Зима Красноярской области. Его отец был геологом, но всю жизнь писал стихи и научил сына любить поэзию. Когда семья переехала в Москву, будущий поэт во время учебы в школе занимался в поэтической студии Дворца пионеров Дзержинского района. Позднее посещал литконсультации издательства "Молодая гвардия", где более трех лет поэт А.Досталь занимался с юным поэтом, который очень много писал, отличаясь фантастической работоспособностью. Регулярно начал печататься с шестнадцати лет, но началом серьезной работы Евтушенко считает стихотворения "Вагон" и "Перед встречей", написанные в 1952.
В 1951 поступил в Литературный институт им. М.Горького, собравший в своих стенах целую плеяду будущих поэтов и прозаиков (В.Соколов, Б.Ахмадулина, Р.Рождественский, Ю.Казаков и др.). Позже поэт напишет о них в своих воспоминаниях.
В 1950-е публикует целую серию поэтических сборников: "Третий снег" (1955), "Шоссе Энтузиастов" (1956), "Обещание" (1957) и др. Стихотворение "Хотят ли русские войны", положенное на музыку, стало массовой песней.
После опубликования во французском еженедельнике "Экспресс" своей "Автобиографии" (1963) был подвергнут резкой критике. Вместе с Ю.Казаковым уезжает на Печору, живет на Севере, знакомится с трудом рыбаков и зверобоев. Эта поездка оставила яркий след в его творчестве, породила большой цикл стихотворений, опубликованных впоследствии в "Новом мире" и "Юности" ("Баллада о браконьерстве", "Баллада о миражах", "Качка" и др.).
Евтушенко не только был на всех континентах земли, но и написал стихи и поэмы о каждой стране, где побывал. Его имя известно во всем мире. Популярности поэта способствовала и его манера чтения стихов с эстрады.
Грузинская тема занимает особое место в творчестве Евтушенко. Он много переводил с грузинского, писал о Грузии. В 1979 издательство "Мерани" выпустило большой том его стихотворений о Грузии и переводов грузинской поэзии - "Тяжелее земли".
С середины 1960-х, когда им была написана "Братская ГЭС", Евтушенко постоянно обращается к большой поэтической форме. Им опубликовано 14 поэм ("Казанский университет", 1970; "Ивановские ситцы", 1976; "Непрядва", 1980; "Под кожей статуи Свободы", 1968; "Снег в Токио", 1974; "Голубь в Сантьяго", 1978; "Мама и нейтронная бомба", 1982, и др.).
Евтушенко начал писать прозу еще в юности, в студенческие годы. Первый рассказ - "Четвертая Мещанская" был напечатан в журнале "Юность" в 1959. Через четыре года появился второй - "Куриный бог". В результате нескольких поездок на Кубу родилась поэма в прозе - "Я - Куба", ставшая основой для написания сценария фильма, поставленного в 1964. Деятельность в кинематографической сфере тоже была успешной - фильм "Взлет" (1979), где он сыграл главную роль (Циолковского), позже целиком авторский фильм "Детский сад" (1984).
В 1967 была написана повесть "Пирл-Харбор" и после большого перерыва, в начале 1980-х - повесть "Ардабиола" и роман "Ягодные места", положительно оцененный В.Распутиным.
Е.Евтушенко принадлежит книга "Талант есть чудо неслучайное" (1980), где собраны лучшие критические работы поэта. В 1996 выходит книга-альбом "Дай Бог...", в которую включены последние стихи.
Живет и работает в Москве. Преподает в американских университетах русскую поэзию по собственному учебнику ("Антология русской поэзии").
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Паровозный гудок
Паровозный гудок,
журавлиные трубы,
и зубов холодок
сквозь раскрытые губы.
До свиданья, прости,
отпусти, не неволь же!
Разойдутся пути
и не встретятся больше.
По дорогам весны
поезда будут мчаться,
и не руки, а сны
будут ночью встречаться.
Опустевший вокзал
над сумятицей судеб...
Тот, кто горя не знал,
о любви пусть не судит.
(1951)
Всегда найдется женская рука
Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.
Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!
И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.
Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,
и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя...
(1961)
Не понимать друг друга страшно
Не понимать друг друга страшно -
не понимать и обнимать,
и все же, как это ни странно,
но так же страшно, так же страшно
во всем друг друга понимать.
Тем и другим себя мы раним.
И, наделен познаньем ранним,
я душу нежную твою
не оскорблю непониманьем
и пониманьем не убью.
(1956)
Ничто не сходит с рук
Ничто не сходит с рук:
ни самый малый крюк
с дарованной дороги,
ни бремя пустяков,
ни дружба тех волков,
которые двуноги.
Ничто не сходит с рук:
ни ложный жест, ни звук
ведь фальшь опасна эхом,
ни жадность до деньги,
ни хитрые шаги,
чреватые успехом.
Ничто не сходит с рук:
ни позабытый друг,
с которым неудобно,
ни кроха-муравей,
подошвою твоей
раздавленный беззлобно.
Таков проклятый круг:
ничто не сходит с рук,
а если даже сходит,
ничто не задарма,
и человек с ума
сам незаметно сходит...
(1972)
Другие стихотворения Е.Евтушенко можно прочитать на
сайте поклонников его творчества.
А сегодня - дни рождения у двух замечательных актёров -
Василия Ливанова (родился в 1935) и
Александра Ширвиндта (1934).
А ещё - у
Вахтанга (Бубы) Константиновича Кикабидзе (1938).
Награды Кикабидзе:
Народный артист Грузинской ССР (1980)
Лауреат Премии за лучшую мужскую роль на МКФ в Картахене, Испания (1970, «Не горюй»)
Лауреат Государственной премии СССР (1978, за фильм «Мимино»)
Лауреат Гран-при на фестивале в Габрово (1983, за фильм «Будь здоров, дорогой!»)
Кавалер Ордена Чести (1994)
Кавалер Ордена царя Вахтанга Горгасали III степени
Кавалер Ордена Николая Чудотворца
Кавалер Рыцарского креста Святого Константина Великого
Почетный гражданин города Тбилиси
Вахта́нг Константи́нович Кикаби́дзе (19 июля 1938, Тбилиси) — советский и грузинский эстрадный певец, киноактёр, сценарист, кинорежиссёр, автор песен.
Родился в Тбилиси, в детстве жил в районе Мтацминда (Святая гора) по соседству с Параджановым.
По окончании школы в 1955—1957 годах учился в Тбилисском университете. В 1959 году поступил на работу в Тбилисскую филармонию.
1961—1963 — учился в Тбилисском институте иностранных языков.
В 1966 году дебютировал в кино — «Встречи в горах» (реж. Н. Санишвили).
В 1967 году создал ансамбль «Орэра» («Ля-ля-ля» по-грузински).
В 1969 году впервые снялся у Г.Данелия в фильме «Не горюй!» (Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Картахене, 1970).
Следующим знаковым фильмом стал «Мелодии Верийского квартала» (реж. Г. Шенгелая, 1973).
В 1977 году вышел знаменитый фильм Данелия «Мимино» (Государственная премия СССР 1978 года).
В 1981 году Кикабидзе по своему сценарию снимает комедию в четырёх новеллах «Будь здоров, дорогой!» (Гран-При Габрово-83), а в 1985 — фильм «Мужчина и все остальные».
В 1984 году снимается в ленте «ТАСС уполномочен заявить» (получает Премию КГБ СССР).
Народный артист Грузинской ССР (1980), лауреат многих международных песенных конкурсов и кинофестивалей. Почётный гражданин города Тбилиси (1998). В 1999 году в городе Москве на «Площади Звезд» была заложена его звезда, а в 2006 году — его «Грузинская звезда» на площади перед зданием Тбилисской госфилармонии.
Кавалер орденов: Международного ордена Николая Чудотворца (за приумножение добра на земле, представлен от Украины), Международного ордена Константина Великого (представлен от России) и грузинских — ордена Чести (1994) и военного ордена Вахтанга Горгасала III степени. К 70-летию награждён грузинским орденом Победы имени Святого Георгия и российским орденом Дружбы (от последнего отказался в связи с августовскими событиями в Южной Осетии).
Исполнитель большого количества популярнейших песен («Чито грито», «Мои года — моё богатство» и др.). Постоянно гастролирует. Объездил с концертами все 5 континентов. В кинематографе создал целую галерею персонажей, которые стали любимыми народом. Достаточно назвать такие фильмы, как: «Не горюй!», «Мимино», «Мелодии Верийского квартала», «Совсем пропащий», «ТАСС уполномочен заявить» и т. д. Последняя картина «Фортуна» снята режиссёром Георгием Данелия в 2000 году.
С 1996 года внесен в международную энциклопедию «Кто есть кто».
Пишет книгу мемуаров с рабочим названием «Лицо кавказской национальности».
Представлю вам одну из его песен, слова к которой написал он сам.
Тамада
Слова: В. Кикабидзе
Музыка: Л. Шахбазян
Исп.: Вахтанг Кикабидзе
Есть древний закон на Кавказе:
Когда мы садимся к столу,
По традиции четким словесным указом
Назначить себе тамаду.
Тамада - это главная личность
За большим и за малым столом,
И от выбора нашего очень зависит
Как вечер мы тот проведем.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Первый тост он поднимет за встречу
И еще - чтоб друг друга обнять,
Этим выпьет он просто за мир хозяев,
Что рады нас в доме принять.
И потом уж за нашим застольем
Хвалу Господу вместе споем
И поднимем за Родину хромный прекрасный
Наполненный красным вином.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
А затем будет тост за красавиц,
Сидящих за нашим столом,
И стоя мужчин он за них пить заставит,
А их - за семью и за дом.
И, конечно, он вспомнит усопших
И за здравие выпьет живых,
И детей не забудет, и внукам напомнит,
Чтоб не было стыдно за них.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Потом скажет он тост за улыбку,
За цветы, за любовь и за мир,
И за землю за нашу, за счастье народов,
И так завершит он наш пир.
Я хочу вам сказать на прощанье:
Выбирать вожака не беда -
Беда в том, если наше бытие и застолье
Возглавит плохой тамада.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
Пей до дна, пей до дна,
Если просит тебя тамада.
...
Кэродайн:
19.07.10 13:04
Amica писал(а):Антея, Энни, какие у вас интересные аватарки!
Спасибо,
Амика
Amica писал(а):Тогда - продолжим пополнять нашу стихопоэтоэнциклопедию!
И спасибо за просвещение
У Евтушенко такие печальные стихи, я бы сказала, жизненные. Но мне понравились, а выделить какое-то одно и нельзя, все хорошие.
Amica писал(а):А сегодня - дни рождения у двух замечательных актёров - Василия Ливанова (родился в 1935) и Александра Ширвиндта (1934).
Очень люблю Ливанова и его Шерлока Холмса.
Могу пересматривать и пересматривать с удовольствием
Amica писал(а):Тамада
Слова: В. Кикабидзе
Музыка: Л. Шахбазян
Исп.: Вахтанг Кикабидзе
Интересная песня
...
Ассоль:
23.07.10 07:22
» А у вас?..
Леди, всем доброго дня,или утра
Вот забежала на часок домой, но успела прочитать все стихи
Все стихи отличные
У нас стоит надоевшая жара,
25 уже с утра.
Где б найти нам ледничок,
Чтоб забраться под бочек.
А в Вас????
...
Amica:
23.07.10 10:58
» А у нас...
Сильфида писал(а):Марина Цветаева
Подруга
Сильфида, отличное стихотворение.
Очень вот эти строки понравились:
Сильфида писал(а):Та, с судороги сцеловавшая пот,
На крик его: руку! сказавшая: вот!
Последняя дружба,
Последнее рядом,
Грудь с грудью…
Сильфида писал(а):Ты, заповеди растоптавшая спесь,
На хрип его : - мама! солгавшая: - Здесь!
Прямо до мурашек пробирает...
Антея писал(а):а у меня один из самых любимых, вот этот
Антея, а автор тоже Марина Цветаева?
Антея писал(а):И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.
Антея писал(а):Есть черный тополь, и в окне - свет,
И звон на башне, и в руке - цвет,
И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет.
Замечательные строки.
Ассоль, привет!
Ассоль писал(а):А у Вас????
А у нас...
Тучи с вечера ходили,
Но дождя не подарили,
Всюду жарко, духота,
Вот бы, как позавчера -
Ливень шёл сплошной стеной
И умылся город мой...
Призрачны мои надежды -
35 у нас, как прежде...
А у вас?
...
Лоретт:
23.07.10 17:37
» Лоретт - Я не могу любить тебя сильней
Привет, девочки!!! Присоединяюсь к вам!
Я не могу любить тебя сильней
Я не могу любить тебя сильней
Ведь без тебя я просто задыхаюсь
Я не могу любить тебя сильней,
Поверь, родной, я это точно знаю.
И даже среди тысячи друзей
Твои глаза найти опять пытаюсь
Я не могу любить тебя сильней
Но впрочем, если хочешь – постараюсь.
Когда мы рядом, скованы любовью
Проходят слёзы, исчезает страх
И лучше мне в аду жить, но с тобою,
Чем без тебя одной на небесах…
И весь мой мир становится тюрьмою,
Когда тебя со мною, милый, нет…
Мы связаны, обручены судьбою
И наши чувства это вечный свет.
...
Сильфида:
24.07.10 10:24
» Стихотворения В. Высоцкого и посвящённые ему
Vi, присоединяюсь.
В Высоцкий
Красивых любят чаще и прилежней...
<Красивых любят чаще и прилежней,
Весёлых любят меньше, но быстрей,>
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Она читает грустные романы.
Ну, пусть сравнит, и ты доверься ей.
Ведь появились чёрные тюльпаны,
Чтобы казались белые белей.
Слова бегут, им тесно — ну и что же!
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но всё же, если можешь,
Скажи, когда не можешь не сказать.
Но не кричи этих слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи.
Замолчи, промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
1968
Я не люблю.
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
* * *
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны.
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.
Мы на приметы наложили вето,
Мы чтим чутье компасов и носов.
Упругие, тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов.
На чаше звездных, подлинных весов
Седой Нептун судьбу решает нашу,
И стая псов, голодных "Гончих псов",
Надсадно воя, гонит нас на "Чашу".
Мы - призрак легендарного корвета,
Качаемся в созвездии "Весов".
И словно заострились струи ветра
И вспарывают кожу парусов.
По курсу - тень другого корабля.
Он шел и в штормы, хода не снижая.
Глядите: вон болтается петля
На рее, по повешенным скучая.
С ним провиденье поступило круто:
Лишь вечный штиль - и прерван ход часов.
Попутный ветер, словно бес попутал -
Он больше не находит парусов.
Нам кажется, мы слышим чей-то зов -
Таинственные четкие сигналы...
Не жажда славы, гонок и призов
Бросает нас на гребни и на скалы.
Изведать то, чего не ведал сроду,
Глазами, ртом и кожей пить простор...
Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.
Пой, ураган, нам злые песни в уши,
Под череп проникай и в мысли лезь,
Лей звездный дождь, вселяя в наши души
Землей и морем вечную болезнь.
Никита Высоцкий.
Пророков нет в отечестве моем,
А вот теперь ушла еще и совесть.
Он больше не споет вам ни о чем,
И можно жить совсем не беспокоясь.
Лишь он умел сказать
И спеть умел,
Чтоб ваших дум в ответ звучали струны.
Аккорд его срывался и звенел,
Чтоб нас заставить мучаться и думать.
Он не дожил, не досказал всего,
Что билось пульсом и в душе звучало.
И сердце отказало от того,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не войдет
Так просто, вместе с тем так достойно...
Он умер ?! Да !!! И все же он поет !
И песни эти не дадут нам спать спокойно.
Июль-август 1980
Г.Москва
Е.Евтушенко
Вл. Высоцкому
Россия ахнула от боли, не Гамлета - себя сыграл,
Когда почти по доброй воле, в зените славы умирал.
Россия, бедная Россия, каких сынов теряешь ты?!
Ушли от нас навек шальные Есенины и Шукшины.
Тебя, как древнего героя, держава на щите несла,
Теперь неважно, что порою несправедливою была.
Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле,
Но записи твои звучали и в подворотне и в кремле.
Ты сын России с колыбели, зажатый в рамки и тиски,
Но умер ты в своей постели от русской водки и тоски.
Пылали восковые свечи и пел торжественный хорал,
И очень чувственные речи герой труда провозглашал.
Ах, нам бы чуточку добрее, когда ты жил, мечтал, страдал,
Когда в Париж хотел быстрее - в читу иль гомель попадал.
Теперь не надо унижений, ни виз, ни званий - ничего!
Ты выше этих низвержений, как символ или божество.
Но привередливые кони тебя умчали на погост,
Была знакомая до боли дорога чистых горьких слез.
Иди, артист, судьба-шалунья теперь тебя благословит,
И сероглазая колдунья к тебе на Боинге летит.
Вся олимпийская столица склонилась скорбно пред тобой
И белый гроб, парит как птица, над обескровленной толпой.
Но вот и все, по божьей воле, Орфей теперь спокойно спит,
И одинокая до боли гитара у двери стоит.
...