Стоит ли нам провести конкурс на хороший страшный рассказик? С призами)))) |
Да |
|
100% |
[ 8 ] |
нет |
|
0% |
[ 0 ] |
Всего голосов: 8 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
PoDarena:
08.07.11 17:50
» Наука и религиозные обряды+ Эпитафии
Исследованиями последних лет установлено, что смерть наступает не сразу. Это постепенная длительная эволюция организма с известной вероятностью обратимости — особый род существования. Труп не имеет биополя, но это тоже не признак, так как его может потерять и живой человек и некоторое время жить без него. Труп сохраняет определенную электрическую активность, по некоторым данным до 39-го дня, когда регистрируется последний значительный мозговой импульс.
Доктор экономических наук, физик по образованию Борис Искаков создал смелую гипотезу. Суть ее в следующем. В современной науке накапливается все больше доказательств существования в природе такого феномена, как мировой лептонный газ (МЛГ), пронизывающий все тела вселенной. Он, этот МЛГ, состоит из сверхлегких микрочастиц с массой от 10 в -40 ст до 10 в -30 ст граммов. В научной литературе описано много десятков разновидностей таких частиц — это электроны, позитроны, мюоны, теоны, нейтрино... Сейчас же известны многие разновидности частиц, имеющих еще меньшую массу.
Если говорить крайне упрощенно, лептоны — это носители человеческих мыслей и чувств, информации о предметах и явлениях материального мира. В МЛГ содержатся сведения обо всем, что было, есть и будет во Вселенной. Именно взаимодействием мирового лептонного газа с предметом материального мира и человеческим мозгом можно объяснить многие явления, которые до сих пор считаются таинственными. Это телепатия, ясновидение и так далее.
На поверхности кожи человека есть несколько сот биологически активных точек — их излучения создают суммарные квантовые оболочки человеческого тела, расположенные одна внутри другой, по принципу матрешки. Собственное тело — это не весь человек, а только его видимое ядро, вокруг которого расположены его информационно-энергетические "двойники". Изучение квантовых оболочек может быть связано с низкоэнергетическими реакциями "холодного бета-распада" типа Ферми, происходящими в нервных клетках.
Опыты исследователей — кандидата физико-математических наук Анатолия Охатрина и кандидата геолого-минералогических наук Николая Сочеванова — показали: при разрушении "ядра" начинают рассасываться квантовые оболочки. Если они не получают информационно-энергетической подпитки, то период их полураспада будет равен примерно девяти дням, а полного распада — сорока суткам. Это относится и к живым существам, и к неодушевленным предметам.
Интересно, что названные сроки совпадают со временем поминок по усопшим. Удревних русов считалось, что душа шесть дней "ходит" около своего дома, еще три дня—
по полям и огородам возле родного села. Поэтому они справляли следующие поминальные обряды: на третий день — погребение, на шестой — прощание с домом, на девятый — прощание с селением, на сороковой — прощание с Землей. Любопытно, что в буддизме также фигурируют сорок дней, в течение которых душа ищет новое тело для
перевоплощения. В течение этих сорока дней лама должен был читать умершему наставления, причем громко, внятно и без ошибок. Во время чтения нельзя было плакать и причитать, поскольку это считалось вредно для умершего.
В соответствии с теорией Б. Искакова можно предположить, что сенситивы древности могли наблюдать квантовые оболочки умерших людей и видеть критические
моменты, когда эти умершие нуждались в подпитке мыслями и чувствами родственников и друзей.
В своей книге "Перед восходом солнца" Михаил Зощенко, вспоминая жившего в конце XVIII столетия в Петербурге библиотекаря Эрмитажа И. Ф. Лужкова, приводит свидетельства его современников, рассказывавших, что тот с необыкновенным рвением относился ко всяким похоронным делам и почти ежедневно присутствовал на отпевании совершенно незнакомых ему покойников, бесплатно рыл на кладбищах могилы для
бедных, любил писать эпитафии и высек на надгробной плите одного своего родственника:
"Паша, где ты? — Здеся.— А Ваня? — Подалее немного.— А Катя? — Осталась в суетах".
Рассказывая о различных курьезных эпитафиях, хочется привести некоторые
наиболее интересные надгробные надписи, собранные и переведенные Г. Александровичем:
"Он возлегает в гробу из кипарисового дерева и развлекает самых изысканных червей".
(Эпитафия на могиле богача в английском городе Лидсе.)
"Здесь старый Мартин Элгинброд Покоится на жестком ложе. Помилуй душу грешную его, о боже! Тебя бы непременно он в раю пристроил, Когда бы ты был им, а он тобою".
(Эпитафия на могиле Мартина Элгинброда в шотландском городе Эбердине.)
"В этом доме не платят налогов на печные трубы, Стоит ли удивляться, что старая Ребекка не смогла устоять против такого жилища".
(Эпитафия на могиле Ребекки Боггес в английском городе Фолькстоне.)
"Страшнее всех мук ада для него то, что ты читаешь эту эпитафию на его могиле бесплатно".
(Эпитафия на могиле ростовщика. Кладбище Пер Лашез.) "Он покорил все цветы,
кроме бессмертника". (Эпитафия на могиле садовника. Там же. Из "Джама" (США), 1964 г. т. 189,№ 4.)
"Да простит ему Господь часть его прегрешений за те многие тысячи туристов, которые он привлекает в наш город".
(Надпись на могиле знаменитого разбойника Дика Терпина в английском городе
Йорке. "Йоркшир пост". 1968, 14 июля.)
"Он никогда не отдавал никаких долгов, кроме долгов природе". (Эпитафия на могиле мота. Кладбище Пер Лашез. "Констелясьон" (Париж), 1972,
май.)
"Хоть бесталанным повсеместно признан,
Все ж в Академию он не был избран".
(Автоэпитафия французского поэта-сатирика )7-го столетия Пиррона. Кладбище
Пер Лашез. "Констелясьон" (Париж), 1972, май.)
"Здесь лежит Эстер Райт, которую Бог призвал к себе. Ее безутешный супруг Томас Райт, лучший каменотес Америки, собственноручно выполнил эту надпись и готов сделать то же самое для вас за 250 долларов".
(Эпитафия на могиле Эстер Райт в американском городе Минеаполи-се. "Минеаполис стар", 1974, 13 июля.)
"Здесь погребен мистер Джеральд Бэйтс, чья безутешная вдова Энн Бэйтс проживает по Элмстрит 7 и в свои 24 года обладает всем, что только можно требовать от идеальной жены".
(Эпитафия на могиле Дж. Бэйтса в г. Чарльстоне (Южная Каролина). "Ридерс
дайджест" (Плезентвиль, США), 1974, № 7.)
Жанр эпитафии явился родоначальником эпиграммы. Чем была античная эпиграмма? Первоначально — надписью на могильной плите, жертвенном треножнике, статуе божества, т. е. мало чем отличалась от обычной эпитафии. Из таких надписей постепенно родились сентенции — короткие моральные рассуждения, подводящие итог жизненному опыту. Затем их сменили острые бытовые зарисовки, характерологические этюды, сатирические обобщения — таким образом родилась классическая античная
эпиграмма, ставшая родоначальницей всех других эпиграмм — французской, английской, русской.
В ходе развития искусства эпиграммы наблюдается и обратный процесс — обращение эпиграммы к жанру эпитафии. Но на этот раз эпитафия — лишь предлог, лишь удачная литературная форма, чтобы выразить свои мысли. Правда, нередко некоторые литературные эпитафии, а особенно часто — автоэпитафии действительно помещались на надгробных памятниках.
Эпиграммы нового времени наибольшее развитие получили во Франции, начиная с XVI столетня, откуда этот жанр шагнул в другие литературы. Поэтому мы приведем несколько наиболее типичных французских литературных эпитафий (в переводе В. Васильева):
Здесь спит моя супруга. Ах какой И ей покой, и мне покой!
(Жак Дю Лоран, 15 S3—1658)
Под сей плитой почил игумен. Он был донельзя неразумен: Умри неделею поздней, Он жил бы дольше на семь дней.
(Поль Скаррон, 1610—1660)
Эпитафия Кольберу, скончавшемуся от каменной болезни
(Жан-Батпст Кольбер, 1619—1683, был интендантом финансов, при "этором была
введена жестокая система налогообложения — С. Р.)
Здесь стал Кольбер добычею земли Жестокая болезнь его сразила:
Во вскрытом трупе пять камней нашли, Из коих самым твердым сердце было
(Аноним XVIII века) Эпитафия знатному путешественнику
Не плачьте, что положен в урну эту Землепроходца Пьера бренный прах, Пьер много путешествовал по свету, Но не бывал еще на небесах.
(Антуан-Луи Лебрен, 1680—1743) Эпитафия аптекарю Здесь тот почиет, кто всю жизнь без лени За грош вставал пред задом на колени.
(Аноним XVIII века)
Жанр литературной эпитафии, т. е. стихов, иронизирующих над смертью — весьма парадоксальный жанр. Особенно он близок знаменитому английскому "черному юмору". Поэтому в Англии жанр литературных сатирических эпитафий получил очень широкое распространение. Мы приведем некоторые из этих эпитафий в переводе С. Я. Маршака:
Лежу под камнем я — вдова Владельца "Золотого льва" Покорный воле провиденья Мой сын содержит заведенье.
Сошел под гробовую сень Беспечный дядя Пктэр. Лишь оттого, что в майский день Оставил дома свитер.
— Эй, кто тут погребен?
— Ну, я! А кто ж иной?
— Так это ты, мой Джон?
— Да, был когда-то мной!..
Я, гренадер, лежу в земле сырой. Я простудился, выпив кружку пива. Не пейте пива жаркою порой, А пейте спирт — и будете вы живы!
...
Бляшка:
08.07.11 17:53
PoDarenaааааааааааа........ Супер! Вапче отлично! Тогда завтра с меня очередное кладбище. Хочу еще о одном направлении искусства рассказать, но сомневаюсь что найду в инете информацию о них. Думаю что придется к Павлику ехать. У него, у заи, есть все!))))))))
Чорд! Сохрани в оглавлении!
...
PoDarena:
08.07.11 18:10
Бляшка писал(а):Чорд! Сохрани в оглавлении!
В правах лишена. Только ты можешь, как создатель темы. Или надо заявку писать, кому еще права дать дополнительно на создание оглавления.
А у вас во Владе красивые кладбища, да? А то Сашака (Partizanka) стонет ,что город весь перекопан, как стройка, смотреть нечего. Накрывается культурная программа моего кратковременного визита во Владивосток. Может, на кладбище съездить? Там, поди не копают к саммиту ОССЕАН?
...
Мурлен:
08.07.11 18:16
Бляшка писал(а):грит шо концепт не ясен и вапче хрен знает чем мы тут занимаемся
А чем мы тут занимаемся?
Может у нас и народу так мало, что по названию ничего не понятно, а придя сюда они особо никакой движухи и не видят.
Может нам как-то в начале описать о чем мы тут будем обчаться? Книги, фильмы, жанры, только все как-то более понятно для широкой публики.
А то ведь - "крепкие нервы? ну приходите к нам, мы взорвем ваш мозг" )))) Эт действительно не совсем концепт.
Ну да фиг с ним.
Бляшка, мне безумно понравилось твое лирическое вступление и рассказ об умно-заумном Павле.
Хочу ишшо!
Кроме того, поддерживаю тему. Мне кладбища тоже очень близки. Люблю побродить в тишине и почитать. И пусть некоторые недоуменно пялятся и крутят у виска, закатывая глазки...Мне интересно! Я люблю необычные воплощения. Интересные находки в памятниках. У нас на городском старом в основном одни кресты или крашеные в голубой и зеленый стальные гробницы, времен "совковой партийной одинаковости", как тут уже упоминалось.
На новом же, есть на что посмотреть. А в последнее время, когда это стало модно, когда всюду мастерские по изготовлению, когда можешь принести любой рисунок и тебе сваяют че попросишь - есть где разгуляться и мастеру и фантазии заказчика и простому зрителю, ценителю прекрасного.
Хотя, мало кто видит в этом прекрасное и это печально.
Вообще, на кладбищах и в храмах, испытываю не какой-то положенный благоговейный страх и трепет, а скорее энергетическое возбуждение. Я скопления застойной мощной энергетики довольно остро чувствую. Поэтому люблю такие места и хожу "в поход за ощущениями". Ну а чисто эстетическая радость - это огромный плюс к тому.
Люблю "Сент-Женевьев де Буа", "Пер Лашез" и неповторимый "Монмартр", старое кладбище в районе бывшего еврейского гетто в Праге, красивейшее кладбище-сад "Каштановое" кладбище Кембриджа, "Тринити" в Нью-Йорке и совершенно волшебный готический рай Хайгейт в Лондоне, да разве все упомнишь? Везде есть что-то, что навсегда останется в памяти.
И пусть наши кладбища, совершенно далеки и от европейских-артистических с бюстами и толпами поклонников и от готично-средневековых со скульптурами и фамильными склепами, все же радует, что не похожи они на безликие пустынные американские лужайки ветеранов с одинаковыми типовыми плитками имен и есть все-таки на что посмотреть, чем восхититься, где всплакнуть, а где и рассмеяться. Это эмоции. Это - жизнь.
...
Бляшка:
08.07.11 18:18
Счаз сбегаю за пивом и вернусь))))))
так-с! я вернулась!
Мурлен писал(а):А чем мы тут занимаемся?
Может у нас и народу так мало, что по названию ничего не понятно, а придя сюда они особо никакой движухи и не видят.
Может нам как-то в начале описать о чем мы тут будем обчаться? Книги, фильмы, жанры, только все как-то более понятно для широкой публики.
А то ведь - "крепкие нервы? ну приходите к нам, мы взорвем ваш мозг" )))) Эт действительно не совсем концепт.
Ну да фиг с ним.
согласна. проблема в том что концепт ясно в моем мозгу так и не формируется. так что творим а потом думаем о том что натворили. может и концепт сформируется.
PoDarena писал(а):А у вас во Владе красивые кладбища, да? А то Сашака (Partizanka) стонет ,что город весь перекопан, как стройка, смотреть нечего. Накрывается культурная программа моего кратковременного визита во Владивосток. Может, на кладбище съездить? Там, поди не копают к саммиту ОССЕАН?
япона мама! есси сашке или тебе интересны такие места то я с удовольствием покажу. у меня дружбан историк, по приморскому краю... он столько мест знает и мне о них говорит что закачаешься... вплоть до места смерти бальмонта)))
Мурлен писал(а):мне безумно понравилось твое лирическое вступление и рассказ об умно-заумном Павле.
Хочу ишшо!
спасибо! я обязательно продолжу.
Мурлен писал(а):ообще, на кладбищах и в храмах, испытываю не какой-то положенный благоговейный страх и трепет, а скорее энергетическое возбуждение. Я скопления застойной мощной энергетики довольно остро чувствую. Поэтому люблю такие места и хожу "в поход за ощущениями". Ну а чисто эстетическая радость - это огромный плюс к тому.
о да! именно это я испытываю. колоссальный заряд энергии.
Мурлен писал(а):И пусть наши кладбища, совершенно далеки и от европейских-артистических с бюстами и толпами поклонников и от готично-средневековых со скульптурами и фамильными склепами, все же радует, что не похожи они на безликие пустынные американские лужайки ветеранов с одинаковыми типовыми плитками имен и есть все-таки на что посмотреть, чем восхититься, где всплакнуть, а где и рассмеяться. Это эмоции. Это - жизнь.
абсолютно согласна. историю можно найти везде. даже простые люди хранят ее ничуть не хуже чем известные личности.
...
Irchic:
08.07.11 18:46
Бляшка , спасибо за интересную тему, очень понравилось про кладбища!
PoDarena , эпитафии просто прелесть!
...
Мурлен:
08.07.11 18:53
Бляшка писал(а):вплоть до места смерти бальмонта)))
А вот это спешл фо ми, плиз ))) Поставь там себе галку. И....
Када-нибудь. Как появятся время и возможность.
...
Бляшка:
08.07.11 18:58
Мурлен писал(а):Бляшка писал(а):вплоть до места смерти бальмонта)))
А вот это спешл фо ми, плиз ))) Поставь там себе галку. И....
Када-нибудь. Как появятся время и возможность.
да оегко. один из моих препадов очень плотно занимался этой темой, так что инфо из первых рук будет!
...
Мася:
09.07.11 13:22
Мяу! Кровища...., какая прелесть
Эта темка мене подуше))
Бляшка, принимайте в клуб! (Хотя, если меня и не примут, не смогу отказать себе в удовольствии сюда заглядывать)
...
Бляшка:
09.07.11 13:25
Мася ахах... привет! мы принимаем тебя. С тебя какая-нибудь интересная новость или история. А то клуб-то есть, но его официального признания нет..)))
...
Irchic:
09.07.11 13:34
Бляшка писал(а):А то клуб-то есть, но его официального признания нет..)))
Бляшка , а почему собственно не признают то? Напиши что здесь будут собираться любители готики, ужасов и триллеров. И соответственно обсуждать эти направления в литературе,кино, живописи и проч.
.
...
Мася:
09.07.11 13:36
Спс, что приняли
Бляшка писал(а):С тебя какая-нибудь интересная новость или история.
Реальная или нет?
Как ее подать? В качестве "как рассказ" или "как статья"?
И еще: призраки из реальных историй входят в местные темы?
Ах, да! И пожалуй самое: к какому сроку?
...
Бляшка:
09.07.11 13:40
Мася решай сама. я-то могу и статью написать. мне легко это сделать, кто же писательскими талантами не обладает, то пускай и не напрягается. клуб альтернативный. все что отличается от общепринятого, будь то фоты или рассказы подходят. удиви нас. покажи что-то интересное, то чего обычно люди не видят. срок на твое усмотрение, но чем бстрее тем лучше.. если что-то сложное или не знаешь как подать то обращайся ко мне. креативь, блин!)))))))))
...
Irchic:
09.07.11 13:41
Мася писал(а):Реальная или нет?
Как ее подать? В качестве "как рассказ" или "как статья"?
Думаю как и когда у тебя получится.
Ксюха , а реальные истории про призраков и прочее может и здесь подойдут, но мне было бы очень приятно увидеть тебя и прочитать твои истории в
Клубе Ведьм (Простите за рекламу)
...
Бляшка:
09.07.11 13:44
Irchic писал(а):Бляшка писал(а):А то клуб-то есть, но его официального признания нет..)))
Бляшка , а почему собственно не признают то? Напиши что здесь будут собираться любители готики, ужасов и триллеров. И соответственно обсуждать эти направления в литературе,кино, живописи и проч.
.
ам.... ну тут должны собираться не только любители ужасов. все что отличается от "классики" это наше. проблема-то как раз и состоит в том, что бы показать людям ясное направление клуба. каждый думает что хочет, от этого и ожидания разные. плюс низкая активность. мы с Дашей вчера чуть дополнили тему, теперь ждем того же и от других участников. я-то могу каждый день писать. мне бы только указания давали и говорили что интересно.
...