linde:
22.08.13 17:17
Скарлетт и Эмбер. Для меня это самые спорные, неоднозначные героини. Невероятно похожи своим жизнелюбием, силой духа, способностью выстоять в заранее проигрышной ситуации, пройти по головам, ни щадя никого, в то же время способные по-настоящему любить.
...
aurora-polaris:
24.08.13 13:47
Для меня спорной героиней является Ребекка Блумвуд из серии книг Кинселлы "Шопоголик"
Главная героиня невозможно ветреная ( скупает всякий хлам, не задумываясь о деньгах, и прошлые проблемы насчет денег её ничему не учат, что жутко раздражает)
Но в героине есть и положительные стороны
...
Татсина:
25.08.13 02:42
Бедная Скарлетт! Сколько же её ругают за все эти годы! А ведь она, при всех её вроде бы не благих намерениях, трудилась как проклятая, чтобы семью вытащить из нищеты, и замуж пошла, чтобы спасти имение.
...
amaroulla:
25.08.13 04:59
Татсина писал(а):Бедная Скарлетт! Сколько же её ругают за все эти годы! А ведь она, при всех её вроде бы не благих намерениях, трудилась как проклятая, чтобы семью вытащить из нищеты, и замуж пошла, чтобы спасти имение.
Вы несомненно правы, Скарлетт пришлось пережить очень многое. И пока одни раздумывали, были малодушны или просто неприспособленны, Скарлетт решала проблемы.
Но со Скарлетт в какой-то степени как с коммунистической идеей/французской революцией (да со всеми идеальными идеями) - старый режим надо было менять, но главное не забыть для чего/кого изначально все задумывалось: свобода, равенство, братства. Скарлетт спасла имение, стены, но в процессе забыла, что целью, ее мечтой, был дом, в значении самом интимном, как убежище и отдохновение души, который населят семья. Скарлетт выходила замуж, но создала ли она семью? Опять же в смысле круга близких и привязанные к друг другу людей. Одиночество все множилось и множилось... и не для нее одной. Она спасала Тару как символ дома, но не захотела и не смогла эти стены сделать реальным домом. Она так гналась за символами, а жертвами становились реальные люди, если так выразиться о персонажах романа.
Не одна Скарлетт была во всем виновата, но она загнала себя в тупик, а потом уже было слишком поздно... В общем, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Скарлетт - героиня очень противоречивая (ИМХО).
...
Виктория В:
30.08.13 16:15
Добавлю еще одну СПОРНУЮ, на мой взгляд, героиню - Миледи Дюма.
Казалось бы, она - подлинное исчадие ада, но не будем забывать, что мы знаем о ней со слов ее врагов, а обстоятельства жизни Миледи (в девичестве Анны де Бейль) таковы, что их вполне можно назвать смягчающими.
Начнем с того, что в начале жизненного пути юную Анну де Бейль заключили в монастырь против ее воли. Если судить по роману Дени Дидро "Монахиня" далеко не всегда монастыри были обителями благочестия, чаще всего они являлись рассадниками религиозного лицемерия и деспотизма, и служили своеобразными тюрьмами для женщин. В монастырь часто попадали бесприданницы и внебрачные дочери, которые должны были "замаливать грех своих родителей", и, хотя по правилам, они должны принимать монашеский сан добровольно, их вынуждали постричься в монахини силой. Понятно, что жизнь в монастыре противоречила натуре честолюбивой и деятельной Анны де Бейль, и она воспользовалась подходящей возможностью для того, чтобы бежать из монастыря. Такой возможностью для нее оказалось соблазнение священника. Он был единственным мужчиной, который мог общаться с обитательницами монастыря, и для успеха побега она уговорила его еще украсть дорогие церковные сосуды. И я ее не осуждаю, так как положение, в которое поставили Анну де Бейль, было неестественным.
Священника поймали и заклеймили как вора цветком лилии. Но его брат, бетюнский палач, который привел приговор в исполнение, посчитал справедливым, чтобы юная женщина, из-за которой его брат свернул с пути истинного, тоже была заклеймлена, как и он. Это был прямой самосуд, на который бетюнский палач не имел права. Возможно, Анну де Бейль можно считать соучастницей воровства, хотя она и не принимала участия в краже, но все же воровство и бегство из монастыря с послушницей было личным выбором самого священника, который, как дееспособное лицо должен был нести ответственность за свои поступки. Клеймо лилии на плече Анны де Бейль сломало ей жизнь и послужило причиной многих трагических событий.
После того, как Анна де Бейль оставила уже не нужного ей священника, она вышла замуж за влюбленного в нее графа де Ла Фер, Атоса. Думаю, Миледи в самом деле любила Атоса, если спокойно и достойно жила с ним вместе, не смотря на то что граф де Ла Фер был не богат. За их совместную жизнь Атос ни в чем не мог упрекнуть супругу. Идиллия, и только. Наверно, они прожили бы вместе немало счастливых лет, если бы не несчастный случай на охоте, когда графине стало плохо и она потеряла сознание. Тут граф де Ла Фер и обнаружил злосчастное клеймо лилии на плече жены, и возмутился настолько, что вместо того, чтобы оказать помощь жене, совершенно разорвал на ней платье и повесил ее. В этом видится прежде всего уязвленное тщеславие Атоса. Еще бы, он всю жизнь стремился к совершенству, а его соблазнила какая-то презренная воровка. Не удивительно, что после этой жестокой расправы с женой, которую он приговорил к смерти без суда и следствия, Атос уже не был способен на нормальные отношения с другими женщинами.
Скорее всего, Анну де Бейль как жертву неумелого палача спасли случайные путники. После покушения на ее жизнь мужем она, видно, решила полагаться только на себя, и стала самой искусной шпионкой кардинала Ришелье. Своего второго мужа, знатного английского лорда она поспешила отравить, опасаясь наверно, что он поступит с нею так же, как и первый. Когда Миледи решилась вновь отдаться любви к мужчине, к приглянувшемуся ей молодому дворянину де Варду, который ответил ей взаимностью, в ее жизни появился д'Артаньян, который, обманом прикрываясь именем де Варда, овладел ею и внушил ненависть к ее возлюбленному. С точки зрения гасконца, его поступок был невинной юношеской шалостью, с точки зрения Миледи, он страшно унизил ее и уязвил в самое сердце. Возможно, де Вард был последним шансом Миледи стать нормальной женщиной, и она окончательно стала врагом миру, который так враждебно относился к ней. Вряд ли она по-настоящему хотела смерти Констанции Бонасье, но ее отравлением она расчиталась с д'Артаньяном за Варда и свое унижение.
Дюма не пожалел черных красок для Миледи, но мне всегда казалась отвратительной та сцена, в которой шесть мужчин объединяются, чтобы убить одну женщину. Все это как-то против природы, учитывая, что двое из этих мужчин в свое время добивались любви этой женщины. И не ад исковеркал душу Миледи, а условия жизни 17 века, когда к женщинам относились откровенно потребительски.
...
Eltan:
30.08.13 17:50
Виктория, соглашусь с Вами. Во мне Миледи всегда сочувствие взывала
...
черная бестия:
30.08.13 23:19
Девочки,поддержу ваше мнение.
...
Chelena:
31.08.13 10:28
Виктория В писал(а):Дюма не пожалел черных красок для Миледи.
Я думаю, что тут дело в том, что жанр романов Дюма имеет больше приключенческую направленность, а для приключенческой литературы характерно наличие резко отрицательных персонажей...
Кстати, в романе Юлии Галаниной "Да, та самая Миледи", автор описала Миледи совсем не такую, как у Дюма...
...
Виктория В:
31.08.13 18:31
Chelena писал(а):Кстати, в романе Юлии Галаниной "Да, та самая Миледи", автор описала Миледи совсем не такую, как у Дюма...
Лена, наверно, мы заступаемся за Миледи из чувства женской солидарности, а Юлия Галанина еще сотворила из этой женской солидарности целый роман.
...
Eltan:
01.09.13 08:05
Я как-то смотрела американскую версию "Трех мушкетеров", так там Миледи тоже была изображена больше несчастной женщиной, а не Великой Злодейкой.
...
Виктория В:
01.09.13 19:33
Eltan писал(а):Я как-то смотрела американскую версию "Трех мушкетеров", так там Миледи тоже была изображена больше несчастной женщиной, а не Великой Злодейкой.
Мне очень нравится как играет Миледи Мила Йовович, - ничего особо злодейского в ней нет, за исключением того, что она оставляет мушкетеров с носом.
По-моему, ближе всего к героине Дюма наша Маргарита Терехова.
...
Selana:
02.09.13 10:49
Виктория В, спасибо за такое интересное мнение. Правда, про Миледи мы как-то позабыли, а ведь она далеко не такая, какой кажется на первый взгляд. Я раньше тоже думала, что эта женщина - воплощение зла той эпохи, но прочитав роман, была крайне удивлена. На самом деле Анна не такое уж чудовище. Что тут скажешь, если книгу писал мужчина. Может в его понимании идеальная женщина должна была покорно сносить все удары судьбы и молчать.
...
Виктория В:
02.09.13 17:24
Selana писал(а):Виктория В, спасибо за такое интересное мнение. Правда, про Миледи мы как-то позабыли, а ведь она далеко не такая, какой кажется на первый взгляд. Я раньше тоже думала, что эта женщина - воплощение зла той эпохи, но прочитав роман, была крайне удивлена. На самом деле Анна не такое уж чудовище. Что тут скажешь, если книгу писал мужчина. Может в его понимании идеальная женщина должна была покорно сносить все удары судьбы и молчать.
Selana, рада, что беседа об Миледи показалась вам интересной.
Не знаю, какой была идеальная женщина в понимании Дюма, но вот идеальный мужчина, воплощенный им в образе Атоса, в зрелые годы уже не был склонен к такому радикализму, который он проявил в молодости. Тогда граф де Ла Фер приговорил Миледи к смерти только за то, что увидел клеймо у нее на плече, зато когда сын Миледи - Мордаунт - убил своего дядю лорда Винтера, отсек топором голову короля Карла Первого и чуть было не взорвал его самого вместе с друзьями на фелуке "Молния", он не только признает право этого зловещего молодого человека мстить за мать, но еще всячески старается спасти его.
...
Selana:
03.09.13 10:56
Виктория В писал(а):но вот идеальный мужчина, воплощенный им в образе Атоса, в зрелые годы уже не был склонен к такому радикализму, который он проявил в молодости.
Ну что же, радует уже то, что хоть с годами он стал больше понимать людей и давать им право на ошибку, и что самое главное, - право жить так, как они считают правильным. Мог бы Дюма и Миледи дать шанс на новую жизнь, но к женщинам он как-то более хладнокровен. ( И Констанция, и Миледи трагически погибают)
...
Виктория В:
03.09.13 15:40
У меня сложилось впечатление, что Атоса основательно мучила совесть за его действия против Миледи, во всяком случае он уже не утверждал, что был прав на все 100 процентов. Значит, у нас есть основание думать, что Миледи является спорной героиней.
Selana, вы верно подметили, что Дюма не очень благосклонен к женщинам, какую его героиню не возьми, все они несчастные - и Луиза де Лавальер, и Диана де Меридор, и королева Марго. По-моему, одна Роза из "Черного тюльпана" в конце концов обрела свое счастье.
...