FairyN | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Фев 2010 9:33
kabardinochka писал(а):
Работа оператора и монтажера - вообще отдельный разговор. Есть фильм про то, как снимали УВ - реально впечатляет, как они из г.. и палок сооружали все это великолепие, сколько дорисовывали, как организовывали раненых на вокзале.... Это нереальные масштабы.... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Фев 2010 12:54
И он не джентльмен, и она не леди
"Унесённые ветром" — золотая классика кино, фильм который хочется смотреть и пересматривать много раз. Редкий случай, когда экранизация не только не уступает книге, а может быть даже, и превосходит. Это не просто красивая любовная история. Это еще и эпохальное полотно, запечатлевшее уходящую красоту, ускользающую под гнетом цивилизации. В нём есть всё — война, дружба, ревность, преданность, способность на самопожертвование. И знаменитое: «Я подумаю об этом завтра»! А Вивьен Ли и Кларк Гейбл — были рождены, чтобы быть Скарлетт О`Хара и Реттом Батлером. Унесенные ветром / Gone with the Wind Режиссеры: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд Авторы сценария: Маргарет Митчел, Сидни Ховард, Оливер Х.П. Гэррет В главных ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оливия де Хэвиллэнд и др. США, 1939 Продолжительность: 222 мин. - Ретт, если ты уйдешь, куда идти мне?! Что мне делать?! - Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать! Закрываешь глаза, и проносятся друг за другом: начало фильма - панорамная съемка. Хлопковая плантация. Помните эти кадры? Грандиозно! А еще панорама привокзальной площади в Атланте, переполненная стонущими ранеными и убитыми. Бал. Сцены войны. В госпитале снаряд влетает в витраж, на котором изображен Христос (ох, как символично). А потом сцены запустения и разрухи после войны. Отступление конфедератов. Пожары. Ретт бежит из горящего города. Глаза Скарлетт, тянущейся к Ретту за поцелуем. Его ухмылка. Глаза Скарлетт, в которых боль, страх, гордыня, раскаяние. Пощечина Бретту. Поцелуй Эшли. Смерть Мелани. Падение дочери с пони. И еще... еще... еще... И над всем этим - нереальное многообразие оттенков неба над поместьем Тара, бескрайность белоснежного моря хлопковых полей. Какие спецэффекты могут сравниться с этой естественной, одухотворенной красотой? А что касается лестниц... помимо тех кадров, что я перечислила в "Сотне", вспомните - первое появление Баттлера. Стоит у лестницы, со стаканом в руке. Хищная белозубая улыбка. Насмешливый взгляд. Мягкая кошачья походка. Вот он - собственной персоной - проницательный и смелый, дерзкий и земной. Может обмануть, но в нем самом нет фальши. Не прикрывается надуманными идеалами и не боится быть непохожим на других. Один против чванливого общества. Фильм на все времена. Фильм, который не терпит никаких ремейков. Фильм который невозможно не продолжить, не превзойти! Оценка: 10 баллов _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ланочка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Фев 2010 17:18
А я вот только что посмотрела фильм "Макбет", режиссер Марк Брозел, 2005г., снят компанией ВВС по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира.
Дело в том, что я сама не ожидала от себя такой реакции на этот фильм. Эмоции меня просто переполняют, я сейчас могу только одним словом описать свое отношение к фильму - восхищение. Скачала этот фильм, честно говоря, только из-за того, что в нем снимается мой любимый актер (Ричард Армитаж), но при просмотре фильма, я про симпатии к нему даже и не вспоминала, я была просто поглощена фильмом в целом. Решила сразу же зайти сюда и поделиться своей радостью от того, что умудрилась заиметь такое сокровище. Этот фильм - это постановка трагедии "Макбет" только на современный лад. Не каждый режиссер может ТАК ДОСТОЙНО адаптировать к современности такой шедевр классической литературы. Талантливая игра Джеймса МакЭвоя заслуживает всяческих похвал. Яркий, обаятельный, веселый, трагичный, добрый и убийственно-одержимый. От него просто невозможно оторваться. Его счастливый взгляд в начале фильма, взгляд человека созидающего, доставляющего удовольствие людям и в конце, когда ему сообщают о смерти жены - это просто еще один раздражающий его факт, и момент, когда Макдуф приходит убить его - взгляд убийцы, взгляд одержимого. Как меняется человек сумевший преступить черту... как желание власти и достатка может легко убедить погубить все... Обязательно посмотрите, впечатление, я думаю, этот фильм произведет на каждого. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Фев 2010 23:28
» 100 лучших кадров мирового кинематографа. Часть 2100 лучших кадров из фильмов всех времен и народов21. Убийство в душе «Психоз», 1960. Реж. Альфред Хичкок Героиня Джанет Ли, сбежавшая из города с деньгами босса, останавливается в мотеле, идет мыться и получает с десяток ударов кухонным ножом. Эталонная сцена убийства, снятого настолько драматично, что некоторые зрители даже утверждали, будто кровь, стекавшая в сток гостиничной ванной, была красной. Сама Джанет Ли говорила после, что не может больше мыться в душе — хотя в большей части планов за Ли отдувалась дублерша (сцену снимали целую неделю). А Энтони Перкинс, игравший маньяка-убийцу, тут не снимался вообще — в это время он готовился к спектаклю в Нью-Йорке. 22. Холли Голайтли перед витриной Тиффани «Завтрак у Тиффани», 1961. Реж. Блейк Эдвардс Длинное черное платье, сигарета с мундштуком, перчатки по локоть, заколотые вверх волосы, абсолютная непредсказуемость и большая любовь к блестящим штучкам: такой нарисовала Холли Голайтли Одри Хепберн. Изначально, кстати, придумавший образ Голайтли Трумен Капоте мечтал увидеть в этой роли свою любимую актрису Мэрилин Монро и так и не простил студию «Парамаунт Пикчерз» за замену, которая, по его мнению, исказила замысел всего рассказа. В итоге открытый финал был заменен на счастливый голливудский, а сцена, в которой Голайтли любуется на бриллианты, стала одним из главных кинообразов всех времен и народов: прекрасное тянется к прекрасному. 23. Моника Витти мечется, переходит дорогу к Алену Делону «Затмение», 1962. Реж. Микеланджело Антониони «Затмение» — уникальный фильм Антониони, рассказывающий о том, что обещает стать главной болезнью XXI века, — нежелании участвовать в каких бы то ни было проявлениях жизни. «Я не это хотела сказать» то и дело повторяет главная героиня Виттория (Моника Витти) и отводит глаза: она вообще ничего не хочет. И когда герой Алена Делона обещает ей поцеловать ее, когда она перейдет дорогу, а она мечется посередине, это напряжение создается совершенно ниоткуда, прямо из асфальта, потому что даже если она перейдет чертову дорогу, в этой жизни уже очевидно никогда ничего не произойдет. 24. Выход девушки Бонда из воды «Доктор Но», 1962. Реж. Теренс Янг По современным меркам все «эротические» сцены из первого фильма «бондианы» не попадают даже в категорию «13+». Но вспомним, что на дворе стояло начало 1960-х и сексуальная революция еще толком не началась. Вид красавицы Урсулы Андресс, выходящей из пены морской, убил зрителей наповал. Джеймс Бонд начал победоносное шествие по планете, во многом, благодаря заманчивым формам мисс Андресс а «девушка Бонда» в мокром купальнике стала таким же непременным атрибутом «бондианы», как фраза «смешанный, но не взболтанный». Кончилось это шествие красавиц фильмом «Казино Рояль», в котором из воды вышел сам Бонд — Дэниел Крейг. 25. Нападение птиц «Птицы», 1963. Реж. Альфред Хичкок Солнечным летним днем чайки атакуют детский утренник, а вечером того же дня воробьи врываются через каминную трубу в дом Бреннеров — там холостяк Митч Бреннер представляет свою девушку Мелани (Типпи Хедрен) ревнивой маме. Первый эпизод неоднократно перепевался в фильмах ужасов, причем птиц там заменяли чем угодно — и марсианами, и кислотным дождем. Второй служит отправной точкой для всевозможных трактатов, пытающихся ответить на один из главных вопросов киноведения — почему все-таки нападали птицы? 26. Михалков в метро «Я шагаю по Москве», 1963. Реж. Г. Данелия В сознании сегодняшнего зрителя весь фильм сжался до знаменитой песни «Я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу» — гимна молодежи времен оттепели. Сам фильм тоже был своеобразной песней о Москве, трогательной и чистой историей о молодых людях, гуляющих по городу, о летнем дожде и юношеской влюбленности. Совсем молоденький Никита Михалков, переполненный своей любовью, пел эту песню и радовался всему на свете: и ворчащей дежурной у эскалатора, и своему городу, и своей работе. По сюжету его герой — метростроевец, так что метро для героя было родным домом, и казалось, что эскалатор вот-вот привезет его к счастью. У Михалкова с тех пор периодически спрашивают в интервью, давно ли он спускался в метро. «Лет десять назад», — всякий раз отвечает он. 27. Фотограф над моделью «Фотоувеличение», 1966. Реж. Микеланджело Антониони Механистическое воспроизведение полового акта: мужчина подходит к женщине, заставляет ее трогать себя, просит ее лечь, седлает ее, она выгибается ему навстречу, он кричит «Да! Да!», а потом, уже не обращая на женщину никакого внимания, без сил валится отдыхать на диван. На самом же деле это всего лишь фотосессия, оба участника полностью одеты, оба не испытывают никакого желания друг к другу. Ни фотограф, ни модель даже не задумываются о сходстве их поз и действий с сексуальной игрой, оба одержимы только работой, они — пустые оболочки. Фотомодель — не женщина, а что-то вроде куклы, существо, полностью подчиненное камере. Фотограф — всего лишь часть камеры, необходимое дополнение к объективу. Сцена, идеально описывающая антониониевский мир, переполненный мнимыми объектами. 28. Погоня «Берегись автомобиля», 1966. Реж. Э. Рязанов Если бы благородный угонщик автомобилей Юрий Деточкин не совершил очередного доброго дела и не помог милиционеру завести мотоцикл, мы лишились бы самой захватывающей погони советского кино, а то и всего мирового кинематографа. Соревнование хорошего с лучшим под нежный вальсок Андрея Петрова: вор и милиционер подогревают экранное благородство почти до кипения, даже в пылу гонок трогательно притормаживая на знаке «Осторожно, дети». Эту классическую сцену зрители разбирают по кадрам, находя там кучу ляпов — и мотоциклы у милиционера меняются в процессе гонки, и номера у «Волги» разные, и в каких-то эпизодах видно, что у машины Деточкина нет двери. Но все равно все джеймс-бондовские погони меркнут перед этой черно-белой схваткой двух пламенных моторов, двух благородных рыцарей. Между прочим, «Волга», на которой Деточкин уходил от погони, потом снялась в «Трех тополях на Плющихе» и в «Бриллиантовой руке» в роли такси. 29. Расстрел Бонни и Клайда «Бонни и Клайд», 1967. Реж. Артур Пенн Легендарный фильм Артура Пенна, вколотивший, по словам Мартина Скорсезе, последний гвоздь в старое американское кино, заканчивается масштабной, со вкусом сделанной сценой убийства двух налетчиков (одной из которых, вдобавок, была красавица). Тела Фей Данауэй (Бонни) и Уоррена Битти (Клайд) бессмысленно долго дергаются под дождем пуль — и нас от этого тоже передергивает. 30. Зачатие ребенка от Дьявола «Ребенок Розмари», 1968. Реж. Роман Полански Розмари, почувствовав себя плохо, позволяет мужу уложить себя в постель и видит странный сон: ей чудится, что она является центром непонятного сатанинского ритуала, свершаемого ее вполне реальными соседями. Позже женщина пытается установить границу между видением и явью и понять, действительно ли дитя , которого она носит, — от Дьявола. В том, что касается нагнетания жути, Полански не уступает Хичкоку: «Ребенок Розмари»до сих пор считается одним из сильнейших психотриллеров. 31. Бородинское сражение «Война и мир», 1968. Реж. Сергей Бондарчук Решающая баталия, где все действительно перемешивается до полной неразберихи, на деле была четко структурирована с помощью… оловянных солдатиков петербургского коллекционера. Без этой хитрости, как признавался Бондарчук, вряд ли получилось бы что-либо путное, ведь одних солдат-статистов в массовке участвовало 120 тысяч (факт, закрепленный в Книге рекордов Гиннеса). На «спецэффекты» пошло 23 тонны взрывчатки и 40 тонн керосина. Такого подвига в отечественном кинематографе больше никто не повторял. 32. Бронсон в поисках лишней лошади «Однажды на диком Западе», 1968. Реж. Сержио Леоне Долгие минуты Леоне погружает зрителя в заунывную и знойную атмосферу дикого Запада: железнодорожная станция, ковбой лениво отмахивается от мухи, другому ковбою потихоньку вода капает на шляпу, не спеша подходит поезд. Минут через пять появляется герой Чарльза Бронсона и играет на губной гармошке мелодию от Морриконе, чем привлекает внимание трех громил. «Где Френк?» — «Френк послал нас» — «Лошадь мне привели» — «Походу мы одну зажали» — «Нет, у вас на две больше, чем нужно» — паф! паф! паф! — злодеи падают, Гармоника встает, остальные два часа фильма смотрятся на одном дыхании. 33. «Не виноватая я!» «Бриллиантовая рука», 1968. Реж. Леонид Гайдай Эпизод, прославивший Светлану Светличную, официально был признан первой эротической сценой в советском кино: когда взбудораженная общественность застает Горбункова в обществе полуголой красотки, у той очень «кстати» расстегивается бюстгальтер. Мелочь, в общем-то, но за эту сцену досталось впоследствии как режиссеру, так и актрисе — Гайдая на худсоветах и в критике неустанно обвиняли в «аморалке», а в Светличной режиссеры долгое время видели исключительно роковую обольстительницу. 34. Смерть ковбоя «Полуночный ковбой», 1969. Реж. Джон Шлезингер Финал похождений деревенщины Джо Бака (Джон Войт) в Нью-Йорке — не прижившись в большом и холодном городе, Джо и его нелепый, немытый, хромой и больной друг-бомж Крыса (Дастин Хоффман) едут на «Грейхаунде» во Флориду. Уже почти прибыв на место, Крыса умирает в автобусе от гриппа — очень буднично, под галдеж отдыхающих и глупые причитания Джо. Очень грустный финал. 35. Автомобильная погоня «Французский связной», 1971. Реж. Уильям Фридкин В грязном осеннем Нью-Йорке 1970-х детектив Джонни Дойл и детектив Бадди Руссо из отдела по борьбе с наркотиками преследуют подозреваемого. Некоторая нестандартность ситуации в том, что преступник удирает на метро, а сыщики гонят за ним на машине как раз под железнодорожными путями, едва-едва уклоняясь от столбов и сбивая-таки небрежно припаркованную машину (абсолютно реальное, незапланированное режиссером ДТП). Эта погоня, проходящая, к слову, без всякого музыкального сопровождения, задала высочайший стандарт экшен-сценам в кино — и до сих пор повторяется в каждом третьем боевике. 36. Оргазм с фанфарами «Глубокая глотка», 1972. Реж. Джерард Дамиано Героиня Линды Лавлейс не знала оргазма до тех пор, пока секс-доктор не выяснил, что г-точка находится у нее в пищеводе. Выход очевиден и описан в названии. «Глубокая глотка» открыла новую страницу в истории порнографии, на нее ходили домохозяйки, почтенные отцы семейств и, разумеется, подростки. Причина проста — это интересное и смешное кино, в котором, в частности, в первой сцене оргазма Линды вместо судорог и белых струй показывают колокола, салют, взлетающие ракеты и прочие фанфары. До сих пор это лучшая передача орального секса языком кино. 37. Бой Брюса Ли с Чаком Норрисом «Возвращение дракона», 1972. Реж. Брюс Ли Канонический финал фильма о боевых искусствах: перебив кучу врагов, герой (Ли) сталкивается с по-настоящему достойным противником. Чак Норрис тогда долго раздумывал, прежде чем согласиться быть битым на экране, — он уже четыре года удерживал титул чемпиона мира по карате в среднем весе. Решили, что его персонаж будет показан настоящим воином, добровольно примет смерть от руки более сильного мастера, а перед этим изрядно его поколотит. Что и было сделано: победа явно дается щуплому герою Ли нелегко, а в конце он почтительно прикрывает тело здоровенного убитого врага курткой кимоно. Для драматизма и контраста оба снимались полуголыми, Норрис отъедался пару месяцев перед съемками, камера специально смотрела на него снизу вверх, а местом боя стал римский Колизей, арена античных гладиаторов. 38. Сцена с маслом «Последнее танго в Париже», 1972. Реж. Бернардо Бертолуччи Знаменитая сцена, в которой герой Марлона Брандо занимается анальным сексом с героиней Марии Шнайдер, воспользовавшись в качестве смазки сливочным маслом, послужила причиной того, что фильм Бернардо Бертолуччи вызвал настоящий скандал в Италии, а в Америке был причислен к категории Х. Вердикт был отменен спустя 15 лет, но, по слухам, Мария Шнайдер до сих пор время от времени слышит от официантов насмешливое: «Масла, мадам?» 39. Убийство Санни «Крестный отец», 1972. Реж. Фрэнсис Форд Коппола Вито Корлеоне считал, что мир надо брать политикой, а не силой. Его сын Санни думал иначе — и в итоге попал в засаду, когда мчался на очередные разборки. В трилогии Копполы по романам Марио Пьюзо вполне себе была мораль: хочешь выжить — не стреляй, и никто не будет стрелять в тебя, но все члены клана Карлеоне нарушали ее и платили за это высшую меру. 40. Постельная сцена «А теперь не смотри», 1973. Реж. Николас Роуг Затяжная и от того совсем не эротическая сцена секса между героями Дональда Сазерленда и Джули Кристи была придумана Роугом в самый последний момент — отсмотрев снятый материал, он решил, что парочка слишком часто ссорится. Ночное примирение супругов Бакстер было полностью сымпровизировано — да так лихо, что некоторые всерьез считают, что Кристи с Сазерлендом занимались перед камерой настоящим сексом. Фотоиллюстрации к кадрам любезно предоставлены juli (38, 40) и Mint (37). _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Юлианочка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Фев 2010 14:30
Вчера решили с мужем посмотреть из нашей коллекции фильм про Фантомаса, сначала хотели один, но так затянуло, что просмотрели всю трилогию. Я с детства люблю французскую трилогию про Фантомаса. Эти фильмы нравятся мне своими знаменитыми актерами и юмором. Луи Де Фюнес и Жан Марэ сыграли просто замечательно. Очень нравится как Жан Маре исполняет роль Фантомаса. Луи Де Фюнес как всегда неподражаем, особенно в килте! Жан Маре красавец, все трюки выполнял кстати сам! И смеяться можно каждый раз как смотришь этот фильм, даже Фантомас не такой уж и страшный вышел! Говорят, что были еще два фильма, кроме основной трилогии, но в Россию они не попали. Его можно смотреть раз 1000 и еще 1! Фильм сделали по роману Пьера Сувестра и Марселя Алена.
kabardinochka писал(а):
«Война и мир», 1968. Реж. Сергей Бондарчук Помню приехала к своей сестре, она живет в Нью-Йорке, и мы с ней зашли в книжный магазин, и на глаза попалась не большая книжечка, точнее на брошюрку похоже "Война и мир", когда приехала домой уставилась, на свои книги, это же сколько сократить надо было _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
FairyN | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Фев 2010 15:21
Эх, не люблю я бессмысленного и беспощадного.
Кем бы ни были Санни или Бонни и Клайд... Когда я видела, как их убивали.... Особенно Бонни и Клайда. Это таааааааак жестоко.... Часто кино дает надежду на счастье, прощение и переосмысление, но в "Бонни и Клайде" посыл в том, что раскаяться в своих поступках можно и не успеть... Поэтому нельзя самого себя успокаивать наличием призрачного времени, жить правильно надо... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Amica | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Фев 2010 17:56
FairyN писал(а):
нельзя самого себя успокаивать наличием призрачного времени, жить правильно надо... Это точно, Энн, полностью с тобой согласна! Думаешь, что у тебя вся жизнь ещё впереди, ан нет - вот он, последний миг... А потом оказывается, что и жизнь-то прошла... то ли мимо, то ли не так... _________________ Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Мар 2010 19:16
» Оскар 2010: номинантыВ ожидании ГодоЛюбители кино во всем мире с нетерпением ожидают 82-ю церемонию награждения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2009 год, которая состоится 7 марта 2010 года в кинотеатре Кодак в Лос-Анджелесе. Церемонию будут вести Стив Мартин и Алек Болдуин. Стив, как рассчитывают устроители церемонии, привнесет свой опыт (на Оскаре он будет уже в третий раз), а Алек Болдуин станет «свежим» для Оскара персонажем. Организаторам Оскара 2010 показалось, что оба актера будут удачно дополнять друг друга. И хотя оба очень знаменитые актеры и удачно вели телешоу в прямом эфире, это пока что не сыгранная пара. В своем комментарии на приглашение вести Оскар 2010, Стив Мартин отметил, что ему будет приятно провести церемонию Оскар «со своим врагом Алеком Болдуином». Болдуин откликнулся более сдержанно, назвав Оскар 2010, «возможностью, которая выпадет лишь раз в жизни». Вручать премии «Оскар» в различных номинациях будут двадцать восемь голливудских актёров:Кэти Бэйтс, Барбара Стрейзанд, Шарлиз Терон, Роберт Дауни-младший, Сэмьюел Л. Джексон, Куин Латифа, Джон Траволта, Саша Барон Коэн, Джейсон Бейтман, Стив Каррелл, Тина Фей, Бен Стиллер, Кристен Стюарт, Зак Эфрон, Пенелопа Крус, Шон Пенн, Кейт Уинслет, Тайлер Перри, Майли Сайрус, Тэйлор Лотнер, Джерард Батлер, Брэдли Купер, Том Форд, Джейк Гилленхааль, Крис Пайн, Кеану Ривз, Райан Рейнольдс, Сэм Уортингтон. Также объявлены имена персон, которые будут встречать гостей на красной дорожке: редактор Entertainment Weekly Джесс Кейгл, колумнист Hollywood Reporter Роберт Осборн, глава известной дизайнерской компании Кэти Ирланд и комедийная актриса, лауреат премии «Эмми» Шерри Шеперд. Среди лидирующих фильмов по количеству номинаций – популярный научно-фантастический фильм «Аватар» и драма о войне «Повелитель бури» – у каждой картины по 9 номинаций. Сразу 10 картин соревнуются в этом году за звание лучшего фильма по версии AMPAS. Вот они: «Аватар», «Бесславные ублюдки», «Вверх», «Воспитание чувств», «Мне бы в небо», «Невидимая сторона», «Повелитель бури», «Район №9», «Серьёзный человек», «Тужься». Максимальное количество номинаций – девять – у фильмов Джеймса Кэмерона и Кэтрин Бигилоу, так что основная борьба развернётся между бывшими супругами. В «Повелителе бури» американские военные пытаются обезвредить самодельное взрывное устройство на улицах Багдада во время войны в Ираке. Режиссер фильма Кэтрин Бигелоу номинирована на премию за лучшую режиссуру, как и ее бывший супруг, Джеймс Кэмерон, также номинированный в этой категории за «Аватар». Фильм Кэмерона, однако, пленил зрителей не столько своей драмой, сколько экологической тематикой истории в 3-D и удивительно реалистичными, созданными благодаря цифровым технологиям героями. Мои симпатии, само собой, на стороне братьев Коэнов и Тарантино. Фильмы, подобные "Повелителям..." и "Аватару", на мой взгляд, лучшими никак быть не могут. Что угодно, лучшая анимация, лучшая профанация, лучшие спецэффекты и т.д., но не лучший фильм. Имхо. Претенденты на заветную статуэтку в основных номинациях: Лучший режиссёр Джеймс Кэмерон – «Аватар» Джейсон Райтман – «Мне бы в небо» Квентин Тарантино – «Бесславные ублюдки» Кэтрин Бигилоу – «Повелитель бури» Ли Дэниэлс – «Тужься» Лучший актёр Джереми Реннер – «Повелитель бури» Джефф Бриджес – «Сумасшедшее сердце» Джордж Клуни – «Мне бы в небо» Колин Фёрт – «Одинокий мужчина» Морган Фриман – «Непокорённый» Лучший актёр второго плана Вуди Харрельсон – «Посланник» Кристоф Вальц – «Бесславные ублюдки» Кристофер Пламмер – «Последнее воскресение» Мэтт Дэймон – «Непокорённый» Стэнли Туччи – «Милые кости» Лучшая актриса Габури Сидибе – «Тужься» Сандра Буллок – «Невидимая сторона» Хелен Миррен – «Последнее воскресение» Кэри Маллиган – «Воспитание чувств» Мэрил Стрип – «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» Лучшая актриса второго плана Анна Кендрик – «Мне бы в небо» Вера Фармига – «Мне бы в небо» Мо’Ник – «Тужься» Мэгги Джилленхол – «Сумасшедшее сердце» Пенелопа Крус – «Девять» Лучший оригинальный сценарий «Бесславные ублюдки» - Квентин Тарантино «Вверх» - Боб Питерсон и Пит Доктер «Повелитель бури» - Марк Боал (нет фото) «Посланник» - Алессандро Камон и Орен Моверман «Серьёзный человек» - Итэн Коэн и Джоэл Коэн Лучший адаптированный сценарий «В петле» - Джесси Армстронг, Саймон Блэкуэлл, Армандо Иануччи, Йен Мартин, Тони Рош «Воспитание чувств» - Ник Хорнби «Район №9» - Нил Бломкамп и Тэрри Татчелл «Мне бы в небо» - Джейсон Райтман и Шелдон Тёрнер «Тужься» - Джеффри Флетчер Лучший фильм на иностранном языке «Аджами»— Израиль «Белая лента» - Германия «Молоко скорби» - Перу «Пророк» - Франция «Секрет в их глазах» – Аргентина Россию на Оскаре 2010 представлял фильм Карена Шахназарова «Палата №6». За эту возможность соперничали и другие отечественные фильмы: «Тарас Бульба» Владимира Бортко, «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Поп» Владимира Хотиненко, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину» Андрея Хржановского и «Дикое поле» Михаила Калатозашвили. К сожалению, "Палата №6" в финальную пятерку номинантов не попал. Полный список номинантов можно посмотреть здесь . История премии «Оскар» Первое вручение премий «Оскар» состоялось 16 мая 1929 в отеле «Roosevelt» в Голливуде. Начиная с первой же церемонии, трансляция события проводилась по радио, а начиная с 1953 года — по телевидению. До 1976 года прямая трансляция церемонии проводилась каналом «NBC», с тех пор права на неё принадлежат каналу «ABC». Последняя на текущий момент, 81-я по счёту церемония вручения статуэток произошла в воскресенье, 22 февраля 2009, в голливудском «Kodak Theatre». В течение порядка 70 лет церемония проводилась в конце марта-начале апреля. Однако начиная с 2004 года, церемонию сдвинули на конец февраля. В этом году, церемония вручения премий состоится в начале марта из-за того, что с 12 по 28 февраля 2010 года в Канаде проводились Зимние Олимпийские игры. Кто они, эти академики? Американская Киноакадемия состоит по данным на начало 2007 года из 5 829 членов с правом голоса, разделённых по 15 различным гильдиям. Самой многочисленной гильдией является актёрская (1 311 голосующих участников — 22 % от общего количества). Каждая гильдия голосует по своей категории (актёры выбирают лучшую актрису, лучшего актера, лучшую актрису второго плана, лучшего актёра второго плана и т. д.). Специальные группы голосования вне Киноакадемии создаются для выбора номинантов и победителей в категориях «лучший документальный фильм», «лучший фильм на иностранном языке», «лучший грим», «лучшие короткометражные фильмы», «лучший монтаж звука» и «лучшие специальные эффекты». Все члены Киноакадемии голосуют только по одной категории — «лучшая картина». Ключевые даты, связанные с вручением кинопремии Оскар 2010: 1 декабря 2010 — официальная подача заявок на кинопремию Оскар 28 декабря 2010 — рассылка избирательных бюллетеней 17:00 23 января 2010 — окончание выборов номинантов на премию Оскар 2010 17:30 2 февраля 2010 — публичное оглашение списка номинантов 10 февраля 2010 — рассылка финальных избирательных бюллетеней 15 февраля 2010 — ланч номинантов 20 февраля 2010 — представление технических премий 17:00 2 марта 2010 — окончание голосований Основные 24 номинации: Лучший фильм года Лучшая мужская роль Лучшая женская роль Лучшая работа художника-постановщика Лучшая операторская работа Лучшая режиссура Best Director Лучший сценарий-адаптация Лучший звук Best Sound Mixing Лучший анимационный короткометражный фильм Лучшая музыка Лучшая песня Лучший монтаж Лучшая мужская роль второго плана Лучшая женская роль второго плана Лучшие визуальные эффекты Лучший оригинальный сценарий Лучший фильм на иностранном языке Лучший дизайн костюмов Лучший звуковой монтаж Лучший грим Best Makeup Лучший анимационный полнометражный фильм Лучший документальный полнометражный фильм Лучший документальный короткометражный фильм Лучший художественный короткометражный фильм Специальные номинации Помимо основных номинаций, «Оскары» вручаются также и в специальных номинациях. Их обладатели определяются специально созданным комитетом Академии и вручаются вне основной церемонии. В настоящее время таких номинаций 6: Мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства Гуманитарная награда имени Джин Хершолт, вручаемая персоне, так или иначе связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения Почётный «Оскар», вручаемый за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией «Оскар» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, присуждаемый фильмам, поставленным студентами киновузов США. Устаревшие номинации В первые годы существования Оскара режиссёры номинировались по двум категориям — лучший режиссёр драмы и лучший режиссёр комедии. Аналогично, на «лёгкую» и «серьезную» подразделялась и работа композиторов. С 1930-х по 1960-е годы премии за лучший фильм, а также лучшую работу художника и дизайнера по костюмам отдельно вручались за чёрно-белое и цветное кино. Также в разные годы существовали номинации: Лучший помощник режиссёра — с 1933 по 1937 Лучшая хореография — с 1935 по 1937 Лучшие технические эффекты — в 1928 Лучшая музыка — адаптация или аранжировка Лучший цветной короткометражный фильм — с 1936 по 1937 Лучший короткометражный фильм, снятый вживую на 2 бобины — с 1936 по 1956 Лучший новаторский короткометражный фильм — с 1932 по 1935 Лучший оригинальный литературный первоисточник — с 1928 по 1956 Лучшие титры — в 1928 Лучшее уникальное и художественное качество исполнения — в 1928 Молодёжная награда Академии — с 1934 по 1960 Интересные факты В отличие от большинства национальных премий, где награду за «Лучший фильм» получают и режиссёры и продюсеры, «Оскары» за «Лучший фильм» вручают только продюсерам. Лауреатами премии «Оскар» в главных категориях («Лучший фильм» и «Лучший режиссёр») становились продюсеры и режиссёры исключительно англоязычных работ. Оскаровская статуэтка высотой 34 см и весом 3,85 кг изготовлена из покрытого золотом сплава британия и покоится на постаменте из чёрного мрамора. Она изображает рыцаря с мечом, стоящего на ленточной бобине. Согласно легенде, создатель образа «Оскара» Седрик Гиббонс набросал её эскиз в блокноте во время одного из нудных собраний. В состав Академии входит чуть более 10000 человек. С 1950 года бытует правило, согласно которому ни один обладатель Оскара не может продать свою статуэтку с аукциона, не предложив начальную цену в 1 доллар членам Киноакадемии. Единственным обладателем «Оскара» по имени Оскар был писавший оперетты Оскар Хаммерстайн второй. Самые известные семейные «Оскары»: режиссёр Джон Хьюстон снял своего отца Уолтера в фильме «Сокровище Сьерра-Мадре», за что тот получил «Оскара» как лучший актёр, а затем — дочь Анджелику Хьюстон в фильме «Честь семьи Прицци», за что та получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. Сам режиссёр тоже был лауреатом премии Американской киноакадемии. Красная дорожка Длина красной дорожки — около 150 метров, ширина — около 10. Она состоит из нескольких рулонов, каждый весом 135 кг, а её общий вес — пять тонн. К кинотеатру ковёр доставляется за четыре дня до церемонии на двух огромных грузовиках. Требуются два дня и 21 человек, чтобы расстелить дорожку: соединить между собой все части, скрыть стыки и разровнять. Сразу после начала церемонии дорожку начинают убирать. На это уходит всего 4 часа. Большие статуи «Оскара», устанавливаемые вдоль красной ковровой дорожки, высотой от 2,5 до 8 метров и весом до 550 килограммов, делают из стекловолокна. Потом облицовывают тончайшими листами алюминия и покрывают желтой краской. Их не красят золотом не в целях экономии: просто специальная жёлтая краска лучше смотрится в свете софитов, чем золотая. Чтобы звезды не запутались, кто где сидит, на кресла ставят плакаты с их портретами и именами. Актеров, сыгравших вместе в одном фильме, сажают рядом, но при этом учитывается и их семейное положение: супруги и просто возлюбленные тоже будут находиться в зале друг возле друга. Тщательному досмотру подвергаются даже звёзды. Сначала полиция проверяет лимузины, на которых актёры подъезжают к кинотеатру, а потом при входе на красную дорожку все знаменитости предъявляют приглашения и проходят через металлоискатель. Подсчет голосов В настоящее время процесс подсчёта голосов, отданных за номинантов, ведут специалисты аудиторской компании «Price Waterhouse Coopers». Два эксперта компании и четверо их помощников обрабатывают более 6 тысяч бюллетеней, присланных членами Американской киноакадемии. На время работы, которая занимает трое суток, они находятся в строго засекреченном месте. До вручения «Оскаров» на торжественной церемонии имена победителей знают лишь два эксперта «Price Waterhouse Coopers». Даже помощники аудиторов допускаются лишь до процедуры предварительного подсчета голосов. После того как победители в каждой категории определятся, карточки с их именами помещаются в конверты, которые распечатываются на сцене во время церемонии. Сотрудники «Price Waterhouse Coopers» изготавливают два набора таких конвертов и помещают их в специальные портфели. Накануне вручения «Оскара» два портфеля доставляются на место проведения церемонии в разное время и разными маршрутами, которые также держатся в строгом секрете. Почему именно»ОСКАР»? О происхождении названия «Оскар» ходят различные толки. Некоторые убеждены, что в происхождении этого имени повинна библиотекарь Академии Маргарет Херрик, увидевшая фигурку на столе и заявившая: «Она смотрится прямо как мой дядя Оскар!» Другие считают, что так её нарекла актриса Бетти Дэвис в честь своего первого мужа. Рекорды Больше всего «Оскаров» получил Уолт Дисней. Первый — в 1932 году за мультфильм из серии про Микки-Мауса. Последующие «Оскары» сыпались градом — он получал их каждый год, а всего — 26.!!! Только три фильма удостаивались «большой пятёрки Оскаров» (за лучшую картину, лучший сценарий, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру) — «Одной счастливой ночью» (1934), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Молчание ягнят» (1991). «Бен-Гур» (1959) , «Титаник» (1997) и «Властелин Колец: Возвращение короля» (2003) получили больше всех «Оскаров» — 11. Десять «Оскаров» получила «Вестсайдская история» (1961), «Унесённые ветром» (1939) . Девять — «Жижи» (1958), «Последний император» (1987), «Английский пациент» (1996). Восемь — «Миллионер из трущоб» (2008), «Кабаре» (1972). Больше всего номинаций на «Оскар» получали фильмы «Всё о Еве» (1950) и «Титаник» (1997) — номинировались на 14 оскаров из 14 возможных. Драма «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) получила 13 номинаций на «Оскар» из 13 возможных, но победила только в пяти. Из актёров больше всего «Оскаров» получила Кэтрин Хепбёрн (4 как «лучшая актриса»), Уолтер Бреннан (3 за «роли второго плана»), Ингрид Бергман (2 как «лучшая актриса», 1 — «актриса второго плана»), Джек Николсон (2 — «лучший актёр», 1 — «актёр второго плана»). Из актёров на «Оскар» номинировался чаще всего Джек Николсон — в общей сложности 12 раз (8 раз за главные роли и 4 за роли второго плана). У актрис подобный рекорд поставила Мерил Стрип — 16 номинаций (две победы). Единственные актёры, номинировавшиеся на «Оскар» в течение пяти десятилетий подряд (с 1960-х по 2000-е) — Джек Николсон и Майкл Кейн. Из режиссёров 4 раза награждался «Оскаром» Джон Форд. По 3 раза Фрэнк Капра (четвёртый «Оскар» за лучший фильм года он получил как продюсер), Уильям Уайлер. Возвращаясь к церемонии этого года, надо сказать о нововведении по поводу произносимых речей. У продюсеров церемонии Билла Механика и Адама Шэнкмана возникла идея, как избежать скучных благодарственных речей лауреатов премии американской киноакадемии, традиционно произносимых ими после вручения приза. Механик и Шэнкман попросили претендентов на награды приготовить две 45-ти секундные речи – одну для произнесения на сцене, и вторую – с благодарностями для записи за кулисами. Таким образом организаторы шоу надеются избавиться от бесконечных благодарностей, которые уже набили оскомину и смертельно надоели зрителям. Так, Билл Механик назвал это перечисление благодарностей «единственной частью шоу, которую все терпеть не могут». Механик и Шэнкман попросили претендентов на «Оскар» в случае победы поделиться своими впечатлениями о том, что для них значит приз американской киноакадемии. Так, Адам Шэнкман сказал: «Расскажите зрителям о том, что для вас значит этот Оскар», вместо того, чтобы усыплять всех перечислением благодарностей. Чтобы суть его послания дошла до адресатов, им были показаны удачные, по мнению продюсеров, отрывки из оскаровских речей лауреатов прошлых лет. Впрочем, желающим сказать «спасибо» продюсеру, режиссеру, друзьям, родителям, любимой собачке и т.д. и т.п. такая возможность также будет предоставлена, но уже за кулисами, после завершения официальной церемонии. Эти речи будут записаны на камеру, и в них лауреаты смогут поблагодарить кого угодно, а потом разместить сделанные записи в Интернете. Тем не менее, нет никаких гарантий, что к совету Механика и Шэнкмана прислушаются. В общем, ждем Церемонию, и смотрим в оставшиеся до нее дни фильмы-номинанты!!! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Мар 2010 21:10
Кабардиночка, привет! Заглянула на огонек. один вопрос: когда ты все успеваешь? ведь это просто огромный поток информации (спорт, кино, книги, биографии и т.д.)? А ведь еще дети, семья, работа...
Я в фильмах большой ЧАЙНИК, поэтому мало чем пригожусь , но темку пролистала с удовольствием По поводу "Унесенных ветром", Вивьен, узнав, что идет кастинг, пересекла вариант специально для проб. Она сама предложила себя режиссеру, она с самого начала знала, что эта роль для нее . В результате случился небольшой скандал, т.к. изначально было принято принципиальное решение: Скарлетт должна сыграть американка. А в итоге выбрали англичанку _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Amica | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 10:53
kabardinochka, как всегда, спасибо за столь интересную информацию.
Иногда меня и вправду мучил вопрос: ну как же они выбирают из стольких номинантов лучших? Особенно если все работы были достойны "Оскара"! Только меня смутило вот что: kabardinochka писал(а):
Фильмы, подобные "Повелителям..." и "Аватару", на мой взгляд, лучшими никак быть не могут. Что угодно, лучшая анимация, лучшая профанация, лучшие спецэффекты и т.д., но не лучший фильм. Имхо. А в чём тут профанация? Можно поподробнее? _________________ Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 21:32
whiterose писал(а): Добро пожаловать, Роуз. Всегда рада тебя видеть) привет! Заглянула на огонек whiterose писал(а): А у нас тут все непринужденно, мы все любители )) Я в фильмах большой ЧАЙНИК, поэтому мало чем пригожусь whiterose писал(а): Это только подтверждает, как серьезно режиссеры подходили к выбору актрисы, агам? 60 актрис, 60 кинопроб, и была найдена - та единственная, которая не играла, а была Скарлетт. По поводу "Унесенных ветром", изначально было принято принципиальное решение: Скарлетт должна сыграть американка. А в итоге выбрали англичанку Amica писал(а): На сколько я знаю, голосование проходит в 2 этапа. На первом этапе все академики получают анкеты, в которые каждый может вписать любой на его взгляд достойный фильм. Потом эти анкеты обрабатываются, и отбираются фильмы, которые набирают большее число голосов в каждой номинации. На втором этапе, академики получают анкеты, в которых и указаны эти фильмы - финалисты. И отбор идет уже среди них. В какие сроки это делалось, например, в этом году - я указала в предыдущем посте. Так что, все просто. Актеры выбирают актеров, сценаристы сценаристов, операторы операторов и т.д. Только лучший фильм выбирают все вместе. Кстати говоря, академики живут не только на Голливудском Холме. Вот например, я знаю, что Андрон Кончаловский член киноакадемии. Другое дело, не факт, что он голосует, а не выбрасывает анкеты в мусорный ящик )))))))))))) как же они выбирают из стольких номинантов лучших Amica писал(а): Моя позиция не ахти какая оригинальная. Все просто.
А в чём тут профанация? Можно поподробнее? Для меня кино - не только технология. Не только индустрия. И далеко не политика. "Аватар" - безусловно, грандиозное кино, с точки зрения технологического прорыва и кассовых сборов. И справедливо, если будет отмечен во всех соответствующих номинациях. Но не могу согласиться с признанием лучшим фильм, в котором нет актерской работы. Все таки кино - не спецэффект. Что касается "Повелителя бури", мое скромное имхо, что этот хороший добротный фильм попал в номинации скорее из политических соображений, чем за художественную ценность. Не люблю кино, которое снимают в угоду конъюнктуре, в русле "течений" и в интересах "элит". Все это еще под соусом "нравственного поиска" и гуманизма. Самое опасное, что подобное кино делается подчас талантливо, ярко. Это очень похоже на искусство. Это и называю профанацией. Профанацией гениальности. Повторяю, это мое скромное имхо. Пройдет 5 лет - кто вспомнит фильм "Поверитель бури"? Разве останется он в истории? Разве попадет хоть в какие-нибудь Топ 100? С этой точки зрения даже "Аватар" лучше. Боюсь, он и возьмет приз за лучший фильм. За лучший оригинальный сценарий получит, имхо, Квентин. Нельзя не отметить тот фантастический сценарий, который он еще и гениально воплотил. За лучшую роль второго плана - обязаны дать Кристофу Вальцу. Его работа в фильме филигранна. За режиссуру я бы отметила Тарантино. Но справедливости нет, и дадут Камерону. Увы. Кто будет признан лучшим актером сказать сложно. Кроме "Повелителя бури" фильмов я не видела. На мой вкус достойны трое - Бриджесс, Клуни, Фриман. ЗЫ. Фотографию кадра "Головокружение Скотти" могу смотреть бесконечно. Вот это спецэффект!!! А булькающая в кастрюльке манная каша - Солярис? Вот это прорыв!!! На вкус и цвет................ _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
juli | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 22:19
Эх, интересно, почему ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН даже нигде не упомянут? Мне кажется фильм достаточно сильный и оригинальный... Хотелось бы увидеть Джерри на Оскаре |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 22:30
juli писал(а): Ты имеешь в виду в номинациях? И где ему место? Неуж-то лучшая мужская роль? почему ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН даже нигде не упомянут? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
juli | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 22:38
kabardinochka писал(а):
juli писал(а): Ты имеешь в виду в номинациях? И где ему место? Неуж-то лучшая мужская роль? почему ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН даже нигде не упомянут? А что? Ты не любишь Батлера Ну хотя-бы где-нибудь. Неуж-то такой никакой фильм? |
|||
Сделать подарок |
|
kabardinochka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2010 22:41
Баттлера очень люблю. Разве можно не любить его? Замечательный. Пересматриваю даже, кое что. Но Оскар? В этом году? За что? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
10 Ноя 2024 10:36
|
|||
|
[7977] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |