Регистрация   Вход
На главную » Литературный салон »

Конкурс Рождественских историй


Bad girl: > 22.10.11 18:28


Литературный сайт говорит нам:
Детектив – это
(англ. – сыщик; от лат. - раскрытие) – художественное произведение с особым типом сюжета, связанным с раскрытием загадочных преступлений, противостоянием добра и зла, где, как правило, добро побеждает зло. Для детектива как жанра характерны следующие основные ограничительные признаки: 1) наличие тайны преступления (чаще всего убийства); 2) моральное и физическое столкновение на этой почве сыщика-профессионала или сыщика-любителя и преступника; 3) процесс расследования, при котором проверяются и отрабатываются различные версии случившегося, испытанию подвергаются разные подозреваемые и сам ведущий расследование; 4) установление личности преступника; 5) восстановление всех обстоятельств преступления.

Если покороче, то словари говорят так:
Детектив
2. м.
Литературное произведение или кинофильм, в основе сюжета которых лежит расследование какого-л. преступления.

То есть всё, что угодно, но чтоб преступление и процесс расследования.

...

Танюшка: > 22.10.11 18:33


А мне вообще казалось, что в названии "Почти детективная история" главное слово ПОЧТИ... И поэтому рассказы должны быть что-то типа пародий на классические детективы, всё-таки конкурс рождественский, а значит должен быть, как минимум, весёлым и жизнеутверждающим. А тут уже и про кровь и расчленёнку говорят... Можно же расследовать таинственное исчезновение рождественского пудинга, или кто насыпал перцу в праздничные хлопушки, или кто перекрасил сани Деда Мороза в розовый цвет...

Прошлый конкурс был лидером по чернухе, но этот, судя по всему, его переплюнет. Я в прошлый раз голосовала за то, что не испортило мне новогоднего настроения.

...

Araminta: > 22.10.11 18:38


Танюшка писал(а):
А мне вообще казалось, что в названии "Почти детективная история" главное слово ПОЧТИ...

А мне кажется, что каждый сможет сам для себя определить, что для него главное - то ли "почти", то ли "детективная"Smile Я согласна, что с чернухой нужно быть осторожнее, но на всех рождественских пудингов тоже не напасешься.

...

Quadro: > 22.10.11 19:51


Мне тоже кажется, что главное слово ПОЧТИ. Хороший детектив это страниц сто, не меньше))). Но если кто-то сможет, почему нет?
А может быть еще загадочные истории? Или просто интересные криминальные истории?

...

Bad girl: > 22.10.11 21:27


Вот глядя на опыт предков - а мы ведь считаем Конан Дойля хорошим детективом, верно? - можно вложиться в 20-30 страниц.
"Криминальные" - см.выше определения из словарей, вполне-вполне

...

whiterose: > 30.10.11 15:37


У меня вопрос к организторам. В рассказе опять должно быть обязательное присутствие Нового года и Рождества? shuffle
И еще присоединюсь к тем, кто просит увеличить объем. Вообще, Рождественский конкурс славен тем, что в нем вообще объем неограничен Wink При этом "Войну и мир" никто не написал, все рассказы вполне себе рассказы, а не повести. Предлагаю эту традицию продолжить, потому что даже ПОЧТИ детектив предполагает интригу, а на ее развитие необходим именно объем ИМХО

...

Мирна: > 08.11.11 19:02


 » Рождественский конкурс 2012 `Почти детективная история`



Литературный салон «За синей птицей» приглашает вас принять участие в Рождественском тематическом конкурсе - «Почти детективная история».

«Почувствуй себя Агатой Кристи!»


- Конкурсный рассказ должен быть написан в детективном жанре;
- акцентирование внимания на рождественских и новогодних праздниках не обязательно, но приветствуется.
- Объем (по просьбам писателей, на усмотрение писателей) Word (файл Word 97-2003, формат doc);
- это должна быть первая публикация рассказа; 
- работы с большим количеством ошибок и не соответствующие теме и жанру конкурса приниматься не будут.

Текст оформляется следующим образом: 
- шрифт: Times New Roman; 
- размер шрифта: 12 пт; 
- абзац оформляется отступом с одинарным междустрочным интервалом и выравнивается по ширине без переносов. 

Автор так же готовит логотип, пожелания к оформлению (лучше, если это будет готовый фон и код цвета шрифта) и не более трех иллюстраций к тексту. Редакция оставляет за собой право изменить фон или цвет шрифта, если выбранная автором гамма будет мешать восприятию текста. Иллюстрации необходимо вставить ссылкой прямо в текст в месте, в котором они должны находиться (саму картинку вставлять в текст не нужно), а логотип и фоновый рисунок - вложенным файлом. 

Конкурс будет анонимным, поэтому каждый участник не должен раскрывать свое авторство до завершения голосования. 
Если участник раскроет свое инкогнито раньше времени, то его рассказ автоматически снимается с голосования. 
Если инкогнито автора раскроет другой автор, участвующий в конкурсе, то с голосования будут сняты оба рассказа. 

Работы присылать на адрес LitSalon-contest@yandex.ru до 05.01.2012

Для того чтобы принять участие в конкурсе обращайтесь к Мирне и колючке

Время и порядок голосования будут объявлены позже.


Зы: Спасибо соседям за грамотную формулировку условий. Традиционно сдули)))

...

Tamata: > 25.11.11 21:00


Ой, девочки, тему вы прямо говоря взяли Крутую, с наскоку ее не одолеешь. Думаю было очень разумно увеличить объем до 30 страниц, сначала я даже малость прибалдела, думаю "Вот это простыня", а потом прикинула и поняла, что хороший детектив, пусть даже с пометкой мини, изобразить на пятнадцати страницах задачка непростая. Да и в силу того, что в этот раз у нас параллельно идут два конкурса (вот так сюрприз ), стоит делать ставку на крупные , хорошо продуманные работы. Пусть их будет, что называется только пять, зато какие!!! Может даже стоит в этом ключе провести рекламную компанию?! Я тут поговорила с потенциальными участниками конкурса, у многих как выяснилось, оказались наработки в жанре "Что сказал покойник" , так что думаю все у вас получится (Мирна, это я тебя так утешаю, а то я в другом месте прочитала, что ты переживаешь, вдруг работ будет мало, думаю ты волнуешься зря. Я вот вспоминаю Литературную игру в Маленькой Шатландии, так там участников тоже не так что бы уж очень много было, зато как радовал уровень представленных работ. Я конечно не призываю к жесткому цензу принимаемых произведений, просто думаю заявленная тематика сама проведет естественный отбор и это в данном случае хорошо. Будет нам всем и волшебство и кровища


За то я вот сама как рекламу о нашем старте увидела, так впала в ступор. Мысля сварганить детективчик у меня давно была, что-то типа аля Татьяна Полякова, но сам сюжет коварно от меня ускользает. Надеюсь время мне позволит и я смогу поучаствовать. А наградные дипломчики будут?

...

Мирна: > 03.12.11 10:45


Предлагаю вашему вниманию кусочек статьи Александра Молчанова "Как написать бестселлер". Любопытное чтение. Laughing Конечно женский, а тем более рождественский детектив отличаются от нижесказанного, но все равно интересно.

Как написать бестселлер. Урок второй - выбираем тему
Прежде чем выйти на рынок с каким-либо товаром, необходимо изучить потребительские предпочтения. Говорю как маркетолог с двухнедельным опытом работы. Что у нас сегодня читают больше всего?
1) Детективы. Читали, читают и будут читать. В застойные времена мы кормились Честертоном и Конан-Дойлем, в перестройку был безумно популярен Чейз, сейчас отечественный производитель детективов прочно занял лидирующее положение на рынке. Читатель хочет видеть героя, похожего на него самого, но только чуть повыше ростом, чуть посмелее и побогаче. И чтобы врага ногой - бац с разворота! Из двух стволов - тра-та-та! Потом стряхнуть пепел в кофе этому мерзавцу и усмехнуться так искоса - мол, заходи еще, если что…
2) Дамские романы. Тут ситуация сложнее. Это литература для домохозяек, которые видят в жизни только стирку, кухню, программу «Принцип домино» по НТВ и газету «Спорт-экспресс» в руках у мужа. Здесь нужна романтика, нужна красота. Нужны красивые имена героев (Мигель, Альберт, Джакомо, или хотя бы Иосиф Абрамович) и красивые географические названия (Коста-Рика, Мальта, площадь Восхищения, переулок Святого Витта и пр.) Домохозяйка не будет читать о любви другой домохозяйки к приходящему сантехнику. Она это имеет сама в избытке, никакой романтики здесь нет, одни расходы - пузырь ему выставь, то, се. Но если сантехник вдруг оказался внебрачным сыном нефтяного олигарха… тут есть над чем подумать, ей-богу.
3) Фантастика. Аудитория специфическая (подростки, компьютерные гении и младшие научные сотрудники) но поскольку и того и другого и третьего у нас в стране в избытке - ваш труд найдет своего читателя. Есть где развернуться и в плане жанрового разнообразия. Фэнтези, космическая опера, «ужастики», мистический детектив - жанры вполне уважаемые и достойные нашего внимания.
4) «Настоящие» книги. Только не пугайтесь, их тоже читают. Даже больше, чем все остальное. И вовсе не обязательно писать новую «Войну и мир» или хотя бы «Муму». Но вот что-нибудь вроде «Мачо не плачут» мы вполне сможем осилить. И это вполне может стать бестселлером. И вы вполне сможете покупать новые джинсы каждый день, как господин Стогов. ;-)))
Что же выбрать? А вам самим что больше нравится? Пиво? И мне! Может, ну его на фиг, это писательство, сходим, пропустим по кружечке? Сегодня ж пятница! А тему выберем в понедельник, на свежую голову. Короче, рассказываю последний анекдот: «Идет браконьер по лесу, несет на плече кабана, а навстречу ему - егерь…»
Продолжение следует.

Как написать бестселлер. Урок третий - детектив
«Охота на пиранью», «Антикиллер», «Игра на чужом поле», «Срок для Бешеного», и рядом - ваш роман в цветном супере и с вашим лучшим фото на обложке. Поехали? Поехали! Замечу в скобках, что современные российские детективы, строго говоря, таковыми не являются. Детектив - это когда один (комиссар Мегре, мисс Марпл, Эркюль Пуаро) или два сыщика (Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Ниро Вульф и Арчи Гудвин и пр.) неторопливо, покуривая трубочки и сигары, постепенно распутывают загадку, которую им загадал преступник. За оружие они берутся лишь изредка и, как правило, успехами в этом плане не блещут. Герои современных российских детективов - потомки героев «черного» или «крутого» детектива Дэшила Хэммета, Реймонда Чандлера и Росса Макдональда. Они много пьют, мало думают, не пропускают ни одной юбки, первыми бьют правой и стреляют из двух стволов, любят деньги, разговаривают матом и, в случае чего, без зазрения совести нарушают закон.
Кстати, о мате. Как создается динамика в кинобоевике? Есть три способа: погоня, перестрелка, драка. Чем красивее все это снято, тем интереснее смотреть. А попробуйте, скажем, красиво описать драку в романе. Помнится, этим грешил Роджер Желязны. «Он ударил слева, я присел, пропустил удар и в свою очередь ударил снизу. Он отскочил назад, взвился в воздух и сделал крученый удар ногой с разворота. Я поставил блок... Але, проснитесь, это мы еще только разминаемся, сама драка - впереди». Подробные описания драк у Желязны занимали страницы по три, причем лично мне становилось скучно уже в начале первой. И еще было очень жалко автора, который с трудом находил синонимы слову «удар». Собственно, их всего три - «хук», «апперкот» и «...булина».
Так вот, раскрою страшную тайну, на самом деле известную всем пишущим - динамика в книге создается диалогом. Остроумным, немногословным, подвижным диалогом. Как правило, если автору не хватает остроумия, он оживляет текст матом. По нонешним, Сорокинско-Ерофеевским, временам это допускается (сам грешу порой), главное - не переборщить. Тут уж каждый решает сам, в зависимости от вкуса и чувства меры. Кстати, даже классики этого дела не стеснялись. А нам-то, прожженым детективщикам, сам бог велел. Тем более, что пишем мы в основном о ворах и убийцах.
Еще несколько слов о стиле. В идеале он должен быть простым и понятным. Хорошо, если герой-профессор один раз за роман употребит слово «абсорбция» (кажись, так!), а вор в законе - тоже не больше раза - скажет «воробьи в валенках летают». Да и то читатель ведь может и не понять, что последнее на фене означает, что в помещении очень холодно. Неплохо, если у главных героев время от времени будут мелькать устойчивые словечки и фразочки. Например, если в разных контекстах герой будет говорить: «Хлопотно это». Или хотя бы «дерьмо не тонет». Но если эти фразочки будут говорить все герои подряд, уже нехорошо. К примеру, Александру Бушкову очень нравится слово «негоция». И у него про эти «негоции» говорят все кому не лень - губернатор, бандиты, проститутки, менты и так далее. Ну ладно я, человек с высшим филологическим образованием. Заглянул в словать Ожегова и узнал, что это - всего лишь «торговая сделка». Но неужели в Красноярске, где живет Бушков, все менты и проститутки такие же продвинутые? Еще пример: у Николая Леонова, царствие ему небесное, главный сыщик Гуров постоянно говорит «минут несколько», а потом ему совершенно незнакомый бандит предлагает выпить водки «грамм несколько». Сие есть косяк и, по идее, должно выпалываться корректорами. Но, как журналист и редактор с десятилетним стажем, уверяю вас - стопроцентно грамотных корректоров не существует в природе. А посему, автору нужно самому быть внимательнее.
Ну-с, со стилем разобрались, займемся сюжетом. Когда мне было 8 лет, я сказал отцу, что хочу стать писателем и попросил его подсказать мне сюжет для книги. Папа ухмыльнулся в усы (тогда он носил усы, позже он их сбрил по настоянию мамы) и сказал:
- Сынок, у любого писателя сюжет только один - «жил-был человек». А у самых смелых писателей еще и - «потом он умер».
Я был потрясен до глубины души, понял, что в писатели мне рано и решил пока податься в космонавты. К счастью, в той деревне, где я жил в детстве, на космонавтов не учили, и в конце концов все же пришлось мне становиться писателем.
Так вот, основа сюжета есть. Мы пока писатели несмелые, поэтому убивать героя в финале не будем. Опять же, а вдруг нам издательство продолжение закажет? Превращать героя в зомби?
Жил был человек. Что с ним случилось потом? А случилась с ним неприятность. Вот вам несколько стандартных неприятностей на выбор:
- Убили родственника или друга,
- украли жену,
- обвинили в убийстве,
- похитили казенные деньги и свалили все на него,
- обнародовали компромат,
и так далее.
Героя начинает разбираться со своими неприятностями. Для этого он:
- покупает оружие на нелегальном рынке,
- бросает пить,
- начинает заниматься спортом,
- изучает японский язык,
- находит союзников среди честных бандитов, честных милиционеров или школьных друзей.
По ходу он непременно влюбляется, но та, в кого он влюбился,
на самом деле работает на врагов. А посему героя ожидает:
- как минимум два покушения (во второй раз его легонько ранят, а его союзник будет при этом убит - или я в этом ничего не понимаю!)
- плен у бандитов,
- тюремное заключение по ложному обвинению,
- поход в казино,
- поездка в Чечню (впрочем, это уже выходит из моды. Можно заменить на Грузию),
- погоня,
- перестрелка в кафе,
- встреча со старым и очень справедливым бандитом, которого в конце тоже убьют,
- концерт Земфиры (не знаю, зачем, но так все делают)
- миллион долларов наличными или, на худой конец, чемодан героина
В конце выяснится, что неприятность (см. выше) организовал старый друг главного героя. Герой его великодушно прощает, но друг гибнет от рук своих же друзей-бандитов.
Вот, собственно, и все. Любой из написанных за последние десять лет детективных романов благополучно укладывается в данную схему. Так что, не вижу поводов ей не следовать.
Еще несколько замечаний. Начинающие писатели, как правило, не сразу могут «набрать» объем - требуемые издательством 400-500 страниц. Есть два выхода. Первый - писать подробнее. Например, в романе появляется официант, который подносит герою какие-нибудь куриные окорочка. Ну появляется и появляется. Нам-то что? А то. Внимательнее надо быть к героям. Куда вы торопитесь? Расскажите нам, где официант родился, как учился, почему дошел до жизни такой... и так далее. И, собственно, какие-такие куриные окорочка-шмакорочка он подавал? И что мы вообще знаем об окорочках? Ведь их можно поджарить, прокоптить, потушить, приготовить в горшочках... Подробности - Бог! Правда, в итоге повествование становится рыхлым, занудным и скучным. Но тут тоже многое зависит от чувства меры.
Второй способ более приятен для читателя (кстати, еще Хемингуэй говорил, что сначала только писатель получает удовольствие от процесса творчества, а на долю читателя остается совсем немного. И чем больше писатель мучается со своим текстом, тем интереснее этот текст в конце концов читать). Вы закончили свой первый роман, сохранили его в пяти местах под разными названиями, выкурили сигаретку, потянулись... и вдруг обнаружили, что размер вашего романа - ровно 73 страницы 12-м кеглем! Как быть? Таких коротких романов не бывает (если вы, конечно, не постмодернист)! Но ведь в нем все есть - и похищения, и похождения, и предательства, и погони, и хэппи-энд! Добавить уже нечего. Поступаем просто. Открываем первую страницу и там, где написано «роман», добавляем «часть первая». После чего таким же макаром пишем вторую, третью, и на сколько у вас еще хватит терпения, части. С тем же героем, но с другими похищениями, похождениями, погонями, предательствами и хэппи-эндами.
Теперь остается придумать нашему творению название. Хочу предупредить - в издательстве название все равно поменяют. У всех меняют. И у Топильской, и у Марининой, и у Дашковой. Скажем, у меня поменяли «Предпоследний поединок» на «Ставку на джокера», а «Убей свою тень!» на «Тень счастливчика». Но без названия тоже нельзя. Так что будьте добры.
Хорошо, если вашего героя зовут как-нибудь красиво - Берсерк, Рыцарь, Таран. Тогда и название просто придумать: «Западня для Берсерка»,«Металлолом для Рыцаря», «Таран и новые ворота». Но если героя совут, скажем, Семен Игнатьевич Иванов, этот метод не подходит.
Глупо как-то звучит: «Семен Игнатьевич против воров в законе», «Иванов стреляет без промаха»... Тогда лучше придумать что-нибудь абстрактное. Знаете филологический анекдот про названия? Сын написал роман и спросил у отца, как его назвать. Отец, в свою очередь, спросил:
- У тебя есть там что-нибудь про трубы?
- Нет... - удивился сын.
- А про баранов?
- Нет.
- Тогда назови его «Без труб и баранов!»
Давно уже, кстати, собираюсь написать роман с таким названием, да все руки не доходят.
В общем, вот несколько примеров абстракных названий, которые подойдут практически к любому роману: «Стреляй на поражение!», «Держи вора!», «Под прицелом», «Слишком много крови», «Идет охота», и так далее.

...

whiterose: > 03.12.11 11:22


Мирна, я прочитала выложенную тобой шпаргалку и хочу сказать, что это 100% мужской текст, особенно в части "женских" романов. И их взгляд свысока. ИМХО. Что касается детективной составяляющей... к сожалению, я не большой специалист в детективах, и в моей домашней библиотеке всего лишь несколько авторов этого жанра. Так вот, их с большим трудом можно отнести к тому шаблону, который был представлен Laughing Laughing Laughing
Спасибо тебе за статью, довольна занимательная.
Но в названии будущего конкурса мне греет душу слово "почти", что открывает перед авторами немного более широкие возможности для фантазии и творчества.
Что еще хотела сказать... еще стало немного грустно от прочтения этого опуса, потому что... многое пишется, печатается, продается посредством рекламы и маркетинга. И книги, издатльское дело - это по сути тот же самый бизнес. И полки, заваленные бестселлерами - в основном являются коммерческими проектами, и я все чаще ловлю себя на мысли, что, приходя в книжный, мне все реже и реже удается найти себе книгу для души. Потому что то, что красуется при входе с бэйджем "лучшие продажи" меня уже несолько лет как не притягивает. Sad Sad Sad После нескольких разочарований я в качество лучших продаж не верю. Sad
Чтобы произведение зацепило, в нем должна быть изюминка, не коммерчески выгодный сюжет, а частичка души автора.
Чего-то я расфилософствовалась Laughing Laughing Laughing
В общем, спасибо Laughing

...

Мирна: > 03.12.11 11:41


Да, Рози, точно мужской! Laughing Laughing Laughing

Цитата:
Детективы. Читали, читают и будут читать. В застойные времена мы кормились Честертоном и Конан-Дойлем, в перестройку был безумно популярен Чейз, сейчас отечественный производитель детективов прочно занял лидирующее положение на рынке. Читатель хочет видеть героя, похожего на него самого, но только чуть повыше ростом, чуть посмелее и побогаче. И чтобы врага ногой - бац с разворота! Из двух стволов - тра-та-та! Потом стряхнуть пепел в кофе этому мерзавцу и усмехнуться так искоса - мол, заходи еще, если что…


А нам надо чтоб еще спас, Gun покорил, поцеловал и любовь! tender Много любви! Ничего эти мужчины не понимают. Smile

...

whiterose: > 03.12.11 11:53


Мирна писал(а):
А нам надо чтоб еще спас, покорил, поцеловал и любовь! Много любви! Ничего эти мужчины не понимают.

Точна!!!! Laughing Laughing Laughing И пусть это даже будет крутой водопроводчик, а не Луис Альберто Wink
и к слову...
Цитата:
Тут ситуация сложнее. Это литература для домохозяек, которые видят в жизни только стирку, кухню, программу «Принцип домино» по НТВ и газету «Спорт-экспресс» в руках у мужа. Здесь нужна романтика, нужна красота. Нужны красивые имена героев (Мигель, Альберт, Джакомо, или хотя бы Иосиф Абрамович) и красивые географические названия (Коста-Рика, Мальта, площадь Восхищения, переулок Святого Витта и пр.) Домохозяйка не будет читать о любви другой домохозяйки к приходящему сантехнику. Она это имеет сама в избытке, никакой романтики здесь нет, одни расходы - пузырь ему выставь, то, се. Но если сантехник вдруг оказался внебрачным сыном нефтяного олигарха… тут есть над чем подумать, ей-богу.

Вот не согласная я! Потому как "Спорт-экспресс" лично я когда-то выписывала исключительно для себя (когда интернета не было Laughing Laughing Laughing ). Про красивую жизнь никогда особенно читать не любила (не сильно впечатляюсь), глянцевые журналы вообще не покупаю Embarassed Очень узко мужчины о нас мыслят, очень Laughing Laughing Laughing
Ну а любовь... да, про любовь читать всегда хочется Embarassed

...

moran: > 04.12.11 16:46


И всё-таки, писать детектив сложнее всего(( тут даже дело не в том, чтобы впихнуть мысль в оговорённый лимит, а том, чтобы придумать саму ИДЕЮ. Как уже писалось выше-это сложная задача... эх... но конкурс должен интересным получиться)

...

La Fam: > 04.12.11 17:31


Мирна писал(а):
Как написать бестселлер. Урок третий - детектив

Прочитала...
rofl rofl rofl rofl rofl
Хорошее пособие, написано с душой. И весьма познавательное.
Вот почему я не читаю современные детективы.
Мирна писал(а):
Внимательнее надо быть к героям. Куда вы торопитесь? Расскажите нам, где официант родился, как учился, почему дошел до жизни такой... и так далее. И, собственно, какие-такие куриные окорочка-шмакорочка он подавал? И что мы вообще знаем об окорочках? Ведь их можно поджарить, прокоптить, потушить, приготовить в горшочках...

Что верно, то верно Laughing
Мирна писал(а):
- Тогда назови его «Без труб и баранов!»

wo
Спасибо, даже настроение поднялось.

...

Vlada: > 04.12.11 18:25


La Fam писал(а):
Вот почему я не читаю современные детективы.

А я читаю в основном ЭТО, но все равно сижу в ступоре -как тут уже написали, герои есть, а дальше придумать такое, чтобы еще никто не придумал до тебя - вот в чем задача, да чтобы потом бабки-ежки не нашли у тебя кучу всякого разного несоответствия эпохе и стране Laughing Но азарт разъедает мою душу! Laughing

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение