KaiSatoru:
13.11.13 21:19
Доброй ночи!
фьора писал(а):Я тоже за №10. Не в обиду всем остальным участницам этого тура - но эта работа на голову выше остальных - как из другого мира
После Вашей фразы задумалась, как голосующие реально оценивают Стритфото
И пришла к мысли, что суть концепции у многих сводится к эстетике. Отсюда и голоса за
№2 и
№25 - очень хорошие! работы, но пейзажные. К Стритфото они имеют косвенное отношение только через людей.
№
10 - хорошая смысловая работа, но чтобы на голову выше - нет, конечно.
Также надо учитывать, что фотография обработанная. Сепия добавляет ей нужной ностальгии, но в цвете такого шарма естественно не будет.
Например, работы №
13, 15 (и еще ряд) более сложные в плане схваченного момента, что полностью отражает смысл конкурса.
По-хорошему, все фотографии должны были приниматься либо в цвете, либо ч/б (сепию в стритфото не используют).
Так как это относится к документальной съемке отлично вписались бы фотографии с Полароидов, Ломо и Хольга)(или соответствующие фильтры).
Утят так и вижу в ломо
, а
Параллели - в Хольга
Написалось это под эмоциями, спорить ни с кем не хотелось, просто хочется, чтобы победила достойная фотография.
...
Leleta:
13.11.13 23:01
KaiSatoru писал(а):После Вашей фразы задумалась, как голосующие реально оценивают Стритфото
И пришла к мысли, что суть концепции у многих сводится к эстетике. Отсюда и голоса за №2 и №25 - очень хорошие! работы, но пейзажные. К Стритфото они имеют косвенное отношение только через людей.
Собственно, я думаю, многие оценивают фото через эстетику, не только в этом конкурсе, а и в предыдущих тоже
Здесь же, как мне кажется, взята была очень сложная тема, ведь, несмотря ни на что, это скорее конкурс любителей, а не профессионалов фотографии...
И - естественно, махровое имхо! - как мне кажется, многие фото не подходят по тематике...
Как я представляю стрит-фото - да, обязательно это должен быть схваченный момент, не обязательно что-то необычное, но обязательно наполненное каким-то смыслом через присутствующих в кадре людей.
Это как... как например, если представить небо - фоном, а облака - ситуациями. По небу плывет много облаков, и все более менее обычные, но тут ваш друг вас пихает в бок и говорит: "посмотри! Видишь то облако? Правда, оно похоже на крокодильчика?")
И вы смотрите и видите, что да! Действительно крокодильчик.. ну надо же!!
И, проводя аналогию: облако-крокодильчик - необычная ситуация в ряду обычных, друг, толкающий вас в бок - фотограф, который нам покажет эту необычную ситуацию, а небо - это фон фотографий. Фон может быть красив, но если облако, которое ваш друг вам показывает, на крокодильчика не похоже, то вроде как задумка и не выполнена...
Вот например,
25-е фото - это только фон, "крокодильчика" я там не вижу (обычная ситуация - пара людей на горизонте, на что хотел обратить наше внимание автор - непонятно)
Примерно такого же плана фото
№8 и №12 (и сюда же наверное
№16 - потому что это тоже скорее пейзажная фотография, по крайней мере фонарь, дерево и машина там занимают значительно большее место, чем человек)
Есть некоторые фотографии, на которых отражены довольно обыденные ситуации, которых встречается каждый день много и все они похожи одна на другую ("крокодильчика" можно разглядеть, но при большоооом желании и если друг подробно объяснит где и как он его увидел))))
Это фото
№1 и №24 - уличные художники (у меня в городе такие ситуации не редкость и я не понимаю, чем конкретно эта отличается от сотен других)
№2 и №7 - венецианские гондольеры (как раз летом были в Венеции - там на каждом углу такое, да-да))
№6 - "мастер" (собственно, просто 2 человека, такие же, как многие-многие-многие...)
№14 - музыканты (обычные уличные музыканты, ничем не отличающиеся от сотен других)
Еще одна категория фотографий
(это я для себя их на категории поделила) - это постановочное фото (хотя постановочное и не лично автором, но все же постановочное! Это не "пойманный момент живой жизни", а подогнанная, тщательно выстроенная мизансцена)
Сюда относим
№9 и №11 ("Руки мыли" и "Обнимашки")
И у меня остались еще 2 категории - фото, в которых все-таки можно увидеть "крокодильчика", если автор нам пояснит где его искать (иногда название отражает суть, иногда нужно присмотреться и возможно увидеть другого "крокодильчика", не такого, которого видел автор, но все же...)
№5 - мужик с роликами (название фото неудачное, длинное и невнятное, лучше было назвать как-нить покороче и более емко, например - "дальше - пешком" или "смена средств передвижения")
№8 - "Город и велосипедист" (стандартная ситуация в общем-то, но если бы названием как-то обыграть сцену... мм.. ну скажем, так - "двухколесный пешеход".. или еще как поинтереснее)
№18 - "Погожий день" (название тоже немного неяркое получилось
(я сегодня ужасная придира ) я бы назвала как-нибудь иначе, например "нежность" или "новое поколение".. но в целом сама фотография и так вызывает умиление и улыбку, хотя в общем-то ничего такого уж необычного тут нет)
№19 - "Под сенью кленов золотых" (хотя ситуация банальная, но название хорошее и снято хорошо - уютная такая парочка и чувствуется, что эти двое родные души, поскольку даже читать (или учить лекции, не знаю) им приятнее вместе)
№20 - "Отец невесты может спать спокойно" (тут мне тоже не очень нравится название, хотя оно, по-своему, несомненно "объясняет" смысл сценки. Хотя, я думаю, ее можно было объяснить и по-другому, возможно даже более смешно)
№22 - "Живая статуя" (название никакое, а ведь тут как раз можно было обыграть эту, тоже довольно обычную для современных улиц, картинку. Морячок так задумчив и грустен... О чем он грустит? Может о кораблике? Может назвать так -
"памятник пропитым кораблям" "где ты, мой парус одинокий?..."
А можно обыграть дождь, судя по всему идущий на фото (там все с зонтиками), и тогда назвать так - "Статуям дождь не страшен..." В общем, фото хорошее, но с названием надо поработать)
№23 - "Вспоминая детство" (Тут неплохо название подобрано, и как раз именно оно наполняет смыслом картину - смотришь на фото и видишь не дядь и теть, а выросших девочек и мальчиков, которые до сих пор могут иногда поиграть в мячик)
Ну и плавно подошли мы к последней категории, в которой и съемка и название на мой взгляд хороши (и да, я там вижу "крокодильчика"!
)
№3 - "Как под каждым им кустом был готов и стол и дом" (хотя название мне все равно не очень нравится, но сама фотка и без названия вызывает много чувств
И удивление геометрической симметрии спящих, и грусть, что они вот так оказались на этих скамейках, и размышления о том, что же будет с ними дальше...)
№4 - "Бог дарует нам родственников - друзей мы выбираем сами)))" (тут названием как раз хорошо фото обыграно - ну и троица! и ведь судя по всему большие друзья между собой)))
№10 - "Взглядом провожая детство" (очень хорошее и фото и название! название дополнительный смысл придает фотографии, хотя в общем-то и без него, глядя на фото, можно почувствовать тихую грусть бабули, смотрящей вслед счастливой семье)
№ 13 - "Параллели" (Классно! Снято потрясающе (и ведь надо было такое увидеть! и заснять!) и название здорово подобрано, причем довольно многозначно - смотришь на фото и думаешь о параллельных жизнях, непересекающихся возрастах, а может и вовсе тут засняты параллельные миры? просто наложилось немного неровно, а так это одна и та же дорожка, но в разных мирах.. или в разном времени? а вдруг это один и тот же человек, но вчерашний и завтрашний? В общем, по мне работа даже философская в какой-то мере. И безусловно мой фаворит!)
№ 15 - "Уточка с утятами" (Милая фотография, и сама по себе и с названием - такие одинаковые девчушки и за ними "большая мама", как бы смотрящая за своими "утятками")
№ 17 - "А я стою такая вся в Дольче & Габана..." (Название - просто блеск! Сразу наполнило картину смыслом - мимо идет безразличный народ, а девушка тут, понимаешь, может быть внимания хочет!
Единственное что - чуть бы подальше отойти может быть.. сильно крупная композиция получилась в кадре..)
№ 21 - "Дорогу мне..." (Симпатичный малышок + удачное название = удачное фото (беспроигрышный рецепт
детишки вообще лучшие объекты для репортажной съемки, в них столько естественности, и они все время чем-то заняты)))
И еще раз повторюсь - все, что я написала - это имхо имхастое! Если кого задела - извините, намерения такого не имела
И спасибо всем участникам!
В этот раз немного решившихся отправить хоть что-то, но отправившие - однозначно все молодцы!
Ведь даже если что-то не получается, это не повод бросать делать это, а чтобы чему-нибудь научиться - нужно как минимум начать что-то делать
...
Leleta:
14.11.13 00:10
KaiSatoru писал(а):Leleta все мы субъективны))) ИМХО будет у всех.
Ну я так, на всякий случай всегда повторяю
Чтобы лишний раз напомнить, что я не истина в последней инстанции, и мое мнение - это всего лишь мое мнение
KaiSatoru писал(а):По Вашей раскладке №21 также можно отнести вот к этому.
Ну выражение лица у малышка тут довольно собранное, и вперед он чешет весьма быстро
Собственно, положение объекта (например, смотрящая вслед семье бабушка или спешащий малыш) и выражение его позой или жестами каких-то чувств (у старушки - печаль, у малышка - сосредоточенность) - именно это и вызывает наш эмоциональный отклик, разве нет?
KaiSatoru писал(а):А №5 - к постановочным - так можно сфотографировать любого - от мужа до друга))))
Хм.. если это постановка - то довольно странная
Скорее так можно сфотографировать естественный процесс, в котором находится муж или друг... потому что мне трудно представить что именно должна была бы выражать такая постановка
(И каким образом проходить
"Присядь... попу выше.. возьми в руки шнурки, как будто собираешься зашнуровывать... замри! снимаю!"
)
KaiSatoru писал(а):А №16 - не пейзажная фото, там нет должной перспективы.
Ммм.. *чешет затылок* а какая?
Я тут википедию открыла, там вот такие жанры фотографии даны:
Основные жанры в фотографии как искусства:
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Обнажённая натура
Фотоохота
Макросъёмка
Репортаж
--------------
Тогда репортажная получается, да? Но все равно, мне в ней "изюминки", увы, не хватило...
KaiSatoru писал(а):Как написала выше - жестокий конкурс)))))) Каждый видит свое))))
Это безусловно) *разводит руками*
Руста писал(а):Сама я тоже именно так и представляла себе стрит-фото, но изложить... Небо и крокодильчик - чудесная аналогия, Лета))
Спасибо
Рада, что кому-то пригодилась моя аналогия)
...
KaiSatoru:
14.11.13 00:31
Ммм,
Leleta Вы немножко сами запутались.
Слово "постановочное" к №5 я использовала Ваше, не по фактическому смыслу
. Вы к нему №9 и 11 отнесли - но там тоже нет никакой постановки фотографом. Все это пойманный момент, просто в отличие от остальных работ, эти фотографии более статичны.
Leleta писал(а): (у старушки - печаль, у малышка - сосредоточенность) - именно это и вызывает наш эмоциональный отклик, разве нет?
Безусловно, это аспекты портретной съемки, но не Стритфото))).
Эххх, сейчас. Попробую донести)))
Чувствуете разницу! Экспрессия, момент, хаотичность - на первом фото. И эстетика, грусть, ностальгия - на второй. Но фото №2 - это портрет на природе).
Leleta писал(а):Тогда репортажная получается, да?
Нет, что Вы. Обычная уличная фото. В плане конкурса концепция соблюдена.
____________________________________________
Bad girl писал(а):Вот как раз про правила жанра. Это где-то прописано? Утверждено в каноне, так сказать?
Как бы, да. Повторюсь, что вышло это направление из документалки, в кот. почти -дцать лет преобладало только ч/б (в силу техники). Потом уже ввели цвет, когда полароид появился. Но фотографии в сепии - это не продукт техники в данном контексте, а хим.реакция старых ч/б фото. И на данный момент этот фильтр носит лишь декоративный характер на фотоаппаратах - быстрое состаривание))).
У нас конкурс толерантный и открытый, плюс любительский, поэтому многоликий получился
...