Настёна СПб:
27.11.24 18:41
«ЛЮБОВЬ И ЯРОСТЬ»
Италия, Франция; 1969 г.
«Фильм состоит из пяти новелл о любви и насилии, о событиях конца шестидесятых и их участниках.»
«Безразличие». Реж. Карло Лиццани, в гл.рол.: Том Бейкер (пострадавший).
Название точно отображает содержание. Общество равнодушно наблюдает (в окно, как в телевизоре), как нападают на женщину, спокойно проходят мимо лежащих на тротуаре, на дороге никто не останавливается, чтобы помочь пострадавшим. И только в преступнике просыпается капля совести. Прошло 55 лет…
«Агония». Реж. Бернардо Бертолуччи, в гл.рол.: Джулиан Бек (умирающий кардинал).
Впечатление, что режиссёр экранизировал картины Босха. Люди, заполнившие спальню и терзающие кардинала, прямо бесы нидерландского художника. Смотреть на это очень странно и тяжело.
«С бумажным цветком». Реж. Пьер Паоло Пазолини, в гл.рол.: Нинетто Даволи (Ричетто).
Для Пазолини Нинетто – символ счастья, радости, чистоты и невинности. Хоть в 14 лет, хоть в 20, хоть в 27. Беззаботный герой гуляет по Риму на фоне мировых катаклизмов XX в. Не слыша голос Бога с предупреждением, что быть простодушным в наше время – преступление. Или, чтобы сохранить себя таким и не поддаться злу – надо умереть.
«Любовь». Реж. Жан-Люк Годар, в гл.рол.: Кристин Гуэхо (актриса), Нино Кастельнуово (режиссёр).
Мужчина и девушка смотрят фильм об отношениях представительницы французского буржуазного общества и революционера-итальянца. При всём уважении к режиссёру, ну очень затянуто. Из бесконечного словоизлияния и повторов запомнилась фраза, что «Мы смотрим много фильмов, но видим мало кино».
«Поспорим, поспорим». Реж. Марко Беллоккьо, в гл.рол.: студенты Римского университета.
Студенты по ролям разыгрывают ситуацию бунта 1968 г. Кто-то выступает за «левых», кто-то за «правых», другие – преподаватели и полицейские. В споре истина не родилась, а пресеклась силовыми действиями. Мне запомнилось выражение, что «Революция – это не эстрадное представление».
Оценка – 4.
...