Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Какой фильм Вы совсем недавно посмотрели по TV или на DVD?


эля-заинька:


"Великая", 2023 год
Совершенно не захватила история, даже странно как из такой интересной биографии, хорошего каста вышло что-то столь заурядное.
Кейт Уинслет совершенно неинтересна в роли Ли Миллер, хорошая актриса, но то ли сыграла плохо, то ли смонтировали так, что не вписалась она в историю. Не увидела я в героини ни страсти к фотографии, ни страсти к жизни.
Оценка 3

...

Настёна СПб:


«ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ»

Италия, 1972 г. Режиссёр Бернардо Бертолуччи; в ролях: Марлон Брандо (Пол), Мария Шнайдер (Жанна), Жан-Пьер Лео (Том), Массимо Джиротти (Марсель) и другие.


«Последнее танго в Париже» я смотрела лет 25 назад, но кроме общей канвы, профиля Брандо и музыки ничего не запомнила. Удивительно, что фильм называют эротическим, зрительских разговоров про откровенные сцены больше, чем самих сцен – это драма в чистом виде. «Мне кажется, что секс – это убийство. В чувственных отношениях несомненно присутствует момент разрушения» (Бернардо Бертолуччи). Меня история не затронула, но это уже другое дело.
Не знаю, чья заслуга, оператора Витторио Стораро или режиссёра, но фильм безумно, нереально красивый, немного изломанный, но сочный. Актёры играют великолепно. Даже если и у Шнайдер, и у Брандо сложились негативные впечатления от съёмок, выложились они на 100%. «Когда вышел фильм, он [Брандо] чувствовал себя совершенно голым, разоблачённым, что ему не понравилось» (Бернардо Бертолуччи). Если для большинства зрителей Мария осталась «той девушкой с маслом», то зрители не туда смотрят. Широко известны слова актрисы, что она «чувствовала себя униженной и, честно говоря, немного изнасилованной как Марлоном, так и Бертолуччи», но мне интересно её замечание, что её роль написана для мальчика, т.к. Б.Б. был влюблён в М.Б.
Пол – американец 45 лет, находящийся в кризисе среднего возраста, у которого изменяющая ему жена только что покончила с собой (причину никто так и не узнает). Герой пытается справится с горем, отомстить умершей и уйти от реальности простым способом – в постели с молоденькой девушкой. Жанна – француженка 20 лет, у которой на носу свадьба с молодым режиссёром, но она не прочь пуститься в сексуальное приключение с незнакомым мужчиной. И она раз за разом приходит к нему, принимая правила игры.
Её в нем привлекают взрослость, брутальность и загадочность, его в ней только юное тело. Оба мечутся: Пол оказался на распутье, Жанна не понимает, чего хочет. Он запрещает расспрашивать о себе и рассказывать про свою жизнь, он хочет единения тел, но не душ. Поначалу девушка соглашается, терпит унижения, но ей хочется большего. Отношения, если это отношения, не могут строится только на голой страсти, они развиваются. Или прекращаются. Иногда трагически. Когда герои оказываются за пределами квартиры, то становятся очевидны их разные стремления и разница в возрасте. Жанна осознала, что перед ней не герой-любовник, а потрёпанный самовлюблённый дядька, но в итоге повела себя как дура и истеричка.
Но меня впечатлила сцена, когда Пол пришёл к Марселю, любовнику своей жены. И вот сидят они в одинаковых халатах и беседуют о каких-то обыденных вещах… Это сильно.

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


«МОМО»

ФРГ, Италия; 1986 г. Режиссёр Йоханнес Шааф по повести Михаэля Энде; в ролях: Радост Бокель (Момо), Леопольдо Триесте (Беппо), Бруно Стори (Джиджи), Армин Мюллер-Шталь (Глава Серых Людей) и другие.

Своеобразный фильм на тему делу время – потехе час или «Сказки о потерянном времени» наоборот. Не знаю, как его воспринимают дети, но у меня двоякое впечатление.
В некоем городе живут чудаковатые, но добрые люди (напоминающие стереотипных итальянцев). Однажды они встречают одинокую девочку Момо лет 10, решают, что она сбежала из приюта и обустраивают ей жилище в Амфитеатре. У меня же ощущение, что Момо прилетела на Землю с какой-нибудь Третьей планеты, и как неожиданно она появилась, так же внезапно и исчезнет. К ней начали приходить, чтобы выговориться, Момо в ответ улыбалась и хлопала глазами, и всем становилось хорошо на душе. Неожиданно в городе появились таинственные Серые люди в пиджаках и с чемоданчиками (напоминающие стереотипных немцев), принявшиеся убеждать жителей, что они тратят своё время впустую. Люди начали превращаться в роботов по зарабатыванию денег, и только Момо может спасти своих друзей от «серой» участи.
Идея сказки в том, что нельзя загоняться, бесконечно работать, крутиться белкой в колесе, необходимо находить время почитать книжку, послушать канарейку, посмотреть на звёзды, пообщаться с друзьями. Но подано так, будто работа (т.е. делать нужное и полезное, если не говорить о более приземлённых, но необходимых вещах) и учёба (т.е. узнавать новое и развиваться) злодейское зло, а жить надо сплошным бездельем, развлечением, быть вечными безответственными хиппи, как веселая бродяжка Момо.
По-моему, в фильме бросились из крайности в крайность, а надо просто уметь распределять своё время. Не оставаться до пенсии ребёнком-цветком, но и не упахиваться до чёртиков, не замечая ничего и никого вокруг, и любить своё дело. Джиджи, когда он перестал бренчать на гитаре по дворам, а стал звездой сцены, сразу всё обрыдло. А Беппо начал мести улицы из обязаловки и резко постарел. Они возненавидели свою работу, потому что она превратилась в рутину с обязательствами.
Вот черепаха Кассиопея никуда не торопится, но точно знает, куда идёт.

Оценка – 4.

P.S. Многие наши зрители так искренне удивляются, когда видят в фильмах Нинетто Даволи, будто он только в «Итальянцах» снимался Laughing .

...

эля-заинька:


"Покажи мне Луну", 2024 год
Фильм про 60-е годы, как в НАСА запускали корабль на Луну. Между героями абсолютно нет химии, Келли слишком хваткая, а Коул слишком амебный.
Но в целом, смотрибельно. Скарлетт Йоханссон бесподобно хороша в винтажных платьях в роли аферистки.
Оценка 4

...

эля-заинька:


"Фрида", 2002 год
Прекрасный фильм о непростой истории жизни Фриды Кало и её любви к Диего Ривера. Мне очень понравилась одна фраза: "Диего, в моей жизни было две трагедии: трамвай и ты". И это правда. Авария изменила жизнь Фриды, заставив вытерпеть огромное количество операций, боли, ограничений, встреча с Диего тоже изменила жизнь Фриды, заставив её узнать всю боль любви.
Очень красивый фильм, Сальма Хайек прекрасна в роди Фриды Кало.
Оценка 5

...

эля-заинька:


"Сделано в Дагенхэме", 2010 год
Рассказ о то как женщины - работницы завода Форд в Англии добивались равной оплаты с мужчинами. Казалось бы времена, когда законно было платить женщинам в разы меньше, были так давно. А оказывается всего-то 60 лет назад.
Не могу сказать, что фильм захватывает, но он интересен. Создатели показывают как мужчины привыкли к безоговорочной поддержке жен, и как сами они не готовы поддерживать свои вторые половинки, даже если они борются за правое дело.
Оценка 5

...

Настёна СПб:


«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»

Великобритания, США, Австралия; 1974 г. Режиссёр Сидни Люмет по роману Агаты Кристи; в ролях: Альберт Финни (Эркюль Пуаро), Лорен Бэколл (миссис Хаббард), Ингрид Бергман (Грета Олсон), Джон Гилгуд (мистер Беддоуз), Энтони Перкинс (Гектор Маккуин), и другие.

Собиралась пересмотреть экранизацию ещё когда прочитала книгу Ингрид Бергман, но добралась после книги Джона Гилгуда. Актёрский состав фильма «звёздный» и, хотя каждому герою выделено немного экранного времени, артисты сумели создать выпуклые образы.
Мне очень не понравилась режиссёрская трактовка главного героя. На мой взгляд, Эркюль Пуаро Альберта Финни суетливый, дёрганый, вульгарный, отвратительно смеющийся да ещё безобразно дублированный. Смотреть на него неприятно. Но вот всякие ритуалы, связанные с усами, переданы хорошо и забавно.
Зато Ингрид Бергман в роли шведки-миссионера шикарна. Актриса (конечно, в 59 лет она уже не столь красива как в молодости) прекрасно перевоплощается в такую серую мышь, робкую, неуклюжую, с болью в глазах. Интересно, что Бергман сама выбрала для себя этот персонаж.
Свежи и хороши Ванесса Редгрейв (яркая Мэри Дэбенхем) и Жаклин Биссет (нежная Елена Андрени). Энтони Перкинс интересен в образе немножко экзальтированного молодого человека, который, однако, сыграл важную роль в расследуемом событии. Мистер Бэддоуз Джона Гилгуда поразил меня наблюдательным взглядом и настоящей военной, а не лакейской выправкой. Хочу отметить Жан-Пьера Касселя, чей Пьер Мишель в один момент из невозмутимого проводника превратился в страдающего человека. А вот Шону Коннери и Майклу Йорку вообще играть нечего.
Итого. Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор в обрамлении классического детектива очень удачно перенесена на экран.

Оценка – 5.

...

SinyaaPyll:


Настёна СПб писал(а):
«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»

Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор

По-моему, у Кристи другая идея: убивает не кто-то конкретный, а общество.

...

Настёна СПб:


SinyaaPyll писал(а):
Настёна СПб писал(а):
«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»
Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор

По-моему, у Кристи другая идея: убивает не кто-то конкретный, а общество.

Согласна, что у Агаты Кристи идея другая. Но Люмет, мне кажется, поставил фильм именно о том, о чём я написала.

...

VictoriyЯ Kolesnikova:


"Диспетчер"

Начало фильма было интересным, но потом стало скучно. Атмосфера мрачная и какая-то унылая, безнадёжная, сюжет вялотекущий.
У героини на руках бумаги, которые могут уничтожить одну компанию, но хочет вернуть их и жить дальше спокойно. Ей нужна организация, которая сможет защитить ее и обставить все наилучшим образом.
За дело берется одиночка - профессионал, умело ведя героиню и помогая скрываться от наемников компании.
Постепенно для героя все становится личным, но в итоге все оказывается не так просто, как на первый взгляд.
С трудом досмотрела, не мое.
Оценка : 3.

...

Настёна СПб:


«ДОМ ТИШИНЫ» / «ГОЛОС ТИШИНЫ»

Италия, Франция; 1953 г. Режиссёр Георг Вильгельм Пабст; в ролях: Альдо Фабрици (Пио Фабиани), Жан Марэ (Андрэ Санна), Даниэль Желен (Франческо Ферро), Франк Виллар (Марио Росси) и другие.

Действие происходит в иезуитском монастыре, куда приезжают люди, переживающие серьёзный моральный кризис. Чтобы три дня побыть в тишине, прислушаться к себе и, возможно, найти решение проблем.
Андрэ Санна – известный политик, мучающийся воспоминаниями войны. Будучи партизаном, он взорвал мост с немецкой колонной, в результате чего погибли маленькие девочки и слепой дедушка. Санна хочет услышать от Бога прямой ответ: преступник он или нет? Франческо Ферро – вернувшийся из плена и считающийся погибшим солдат. Его жена счастливо замужем за другим, его дочка его не знает. И Ферро не хочет жить. Пио Фабиани – торговец восковыми свечами, который каждый год удаляется в монастырь. Но для чего ему это нужно, я так и не поняла. Фабиани и во время проповеди занимается подсчётом выгодной продажи. Марио Росси – успешный писатель, обвиняемый в развращении молодого поколения. Молодёжь решила повторить сцену из его романа, из-за чего один парень погиб. Мне показалось, что Росси захотел в монастыре просто немного передохнуть от шумихи.
Фильм затронул серьёзные темы, но, на мой взгляд, не очень хорошо их раскрыл, можно было капнуть глубже. А крепкие актёрские работы (например, Марэ и Желен прекрасны) перемешиваются с не слишком удачными.

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


«ВИЗИТ СТАРОЙ ДАМЫ»

Германия, Австрия; 2008 г. Режиссёр Николаус Лейтнер, по мотивам пьесы Фридриха Дюрренматта; в ролях: Кристиана Хёрбигер (Клара Цаханассьян), Михаэль Мендль (Альфред Илл), Мюриэль Баумайстер (Миа Мор), Лиза Кройцер (Ангелика Илл), Хельмут Бергер (Оливер Маркс) и другие.

Сознаюсь, я не читала пьесу и совершенно не помню фильм с Екатериной Васильевой (кроме каких-то безумных шляп героини), но я знаю, что у Дюрренматта это трагикомедия. В этом фильме нет ничего комического, всё сурово и серьёзно. Кино могло стать крепкой драмой, но его зачем-то разбавили мелодрамой.
Итак, самая богатая женщина в мире Клара Цаханассьян возвращается в родной небольшой небогатый городок (действие перенесено в современность). Чтобы отомстить бывшему возлюбленному, который 40 лет назад её предал – за два миллиарда она требует (не напрямую, конечно) от жителей города голову Илла.
Идея мести мне вообще не близка, но было интересно наблюдать не за Кларой (как я поняла, в фильме её биографию «облагородили») и даже не за обществом (за деньги качнувшимся от «То, что она требует – безнравственно и преступно!» до «Он виновен!»), а за трансформацией Илла. Столько лет он спокойно жил, не думая, что когда-то поступил с Кларой подло (а в фильме ему приписали ещё одну гадость), а теперь стал изгоем, т.к. общество стало делать вид, что оно в белом пальто. Но как решительно и с поднятой головой Илл в финале отправился на «казнь».
Стало «даме в чёрном» легче? Нет, в Цаханассьян давно умерли чувства и эмоции – их выжгла жажда мести. Стоило жить только ради этого? Не думаю.

Оценка – 4.

...

Машенька Шкабардина:


"О бедном гусаре замолвите слово..."
1981 год. Хоть фильм не нов, но сегодня, пожалуй, более актуален.
И на цитаты разбирается, как на горячие пирожки!

...

Настёна СПб:


«ВИЗИТ»

США, ФРГ, Франция, Италия; 1964 г. Режиссёр Бернхард Викки по мотивам пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы»; в ролях: Ингрид Бергман (Карла Цаханассьян), Энтони Куинн (Серж Миллер), Леонард Штекель (мэр), Валентина Кортезе (Матильда Миллер) и другие.

Посмотрела первую экранизацию «Визита старой дамы», где дама превратилась в красивую женщину средних лет, персонажи зачем-то поменяли имена, в вольном городе Гюллене откуда-то вывески на кириллице (реально на русском) и изменена концовка.
Карла Цаханассьян – злобная мстительная женщина (хотя в глубине души скрывается маленькая девочка, желающая быть любимой), но выглядит она изумительно – элегантная дама из высшего общества. Сразу становится понятно, что с малой родиной у неё нет ничего общего. И что она имела ввиду, говоря «Я не подпускала к себе ни одного мужчину» с 17 лет? Морально? Будучи проституткой-то (могла в прачки пойти или горничные, нет?).
Ингрид Бергман – шикарная женщина и актриса, как естественно она переходит от улыбки к оскалу, Энтони Куинн – старается быть похожим на простого работягу, но тоже довольно лощённый, в его любовь я не поверила. Другим актёрам, к сожалению, играть нечего.
Гюлленцы – безликая масса – воплощение вечного булгаковского: люди как люди, только квартирный вопрос их испортил. За новые сапоги и хороший кофе они мать родную продадут. А в роли дьявола-искусителя выступает дама при деньгах.
Кстати, я не поняла, а какие обвинения предъявили Сержу Миллеру? Гюллен постановил, что смертная казнь полагается за убийство, изнасилование, измену и подстрекательство к преступлению. За что Миллера осудили? То, что 20 лет назад он за бутылку попросил знакомых назвать Карлу гулящей подвели под подстрекательство?
Финал на первый взгляд имеет место быть. Но что мешает Миллеру просто уехать из города и не жить среди людей, которые его приговорили?

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


«ФАНТОМАС»

Франция, ФРГ; 1979 г. Режиссёры Клод Шаброль и Хуан Луис Бунюэль по романам Марселя Аллена и Пьера Сувестра; в ролях: Хельмут Бергер (Фантомас), Жак Дюфило (инспектор Жюв), Пьер Мале (Фандор), Гейл Ханникат (леди Бельтам), Кристина Ван Эйк (Соня Данидофф) и другие.


До недавнего времени я не подозревала о существовании этого сериала, у нас популярны фильмы с Марэ и Де Фюнесом. В нач. 60-х посчитали, что истории о Фантомасе настолько устарели, что по ним можно снять только пародийные комедии. Но через 15 лет снова пришло время Фантомаса настоящего. Говорят, что снято очень близко к тексту и отлично выдержана эстетика романов. Детективами о неуловимом преступнике зачитывались в 10-е гг. XX в., а создатели фильма перенесли действие в кон. 1920 – нач. 1930-х.
Интересен инспектор Жюв в исполнении Жака Дюфило. Кто-то считает его одержимым и гоняющимся за призраком, но Жюв точно знает, что борется со вселенскими злом. Криминальный журналист Фандор юн, но сообразителен и смел. Кстати, Пьер Мале очень похож на молодого Жана Марэ. А леди Бельтам – настоящая роковая женщина.
В Хельмуте Бергере инфернальности хоть отбавляй, но он не герой боевиков, он актёр про другое. И Фантомас в сериале не обладатель суперспособностей, а умный убийца, умеющий создать вокруг себя атмосферу страха. Но не совсем понятно, как сей персонаж оставался неузнанным. Актёру меняли внешность с помощью небольшого грима. Но Бергера можно узнать по одним глазищам! Хотя его преступник Герн и актёр Вальгран, созданные лёгкими штрихами, очень разные. И мне жаль, что консьержку из 4-й серии сыграл не Хельмут Laughing . Аплодисменты актрисе (к сожалению, не нашла её имени), у неё получился колоритный персонаж.
В чём-то сериал покажется устаревшими, скучным и наивным, но определённое очарование ретро в этих 4-х сериях присутствует.

Цитата:
«В кофре спрятан набальзамированный сульфатом цинка труп лорда Белтхэма. Фантомас носит перчатки из кожи своих жертв. Актёр, имевший наглость сыграть повелителя ночи на сцене, доигрывает роль в жизни, подменив Фантомаса на гильотине. Он пугает, а нам не страшно? Не-е, не страшно. Ну разве что чуть-чуть. Но это “чуть-чуть” дорогого стоит.» (Журнал «Коммерсантъ Weekend» №9 от 16.03.2012)

Оценка – 4.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню