эля-заинька:
"Великая", 2023 год
Совершенно не захватила история, даже странно как из такой интересной биографии, хорошего каста вышло что-то столь заурядное.
Кейт Уинслет совершенно неинтересна в роли Ли Миллер, хорошая актриса, но то ли сыграла плохо, то ли смонтировали так, что не вписалась она в историю. Не увидела я в героини ни страсти к фотографии, ни страсти к жизни.
Оценка 3
...
Настёна СПб:
«ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ»
Италия, 1972 г. Режиссёр Бернардо Бертолуччи; в ролях: Марлон Брандо (Пол), Мария Шнайдер (Жанна), Жан-Пьер Лео (Том), Массимо Джиротти (Марсель) и другие.
«Последнее танго в Париже» я смотрела лет 25 назад, но кроме общей канвы, профиля Брандо и музыки ничего не запомнила. Удивительно, что фильм называют эротическим, зрительских разговоров про откровенные сцены больше, чем самих сцен – это драма в чистом виде.
«Мне кажется, что секс – это убийство. В чувственных отношениях несомненно присутствует момент разрушения» (Бернардо Бертолуччи). Меня история не затронула, но это уже другое дело.
Не знаю, чья заслуга, оператора Витторио Стораро или режиссёра, но фильм безумно, нереально красивый, немного изломанный, но сочный. Актёры играют великолепно. Даже если и у Шнайдер, и у Брандо сложились негативные впечатления от съёмок, выложились они на 100%.
«Когда вышел фильм, он [Брандо] чувствовал себя совершенно голым, разоблачённым, что ему не понравилось» (Бернардо Бертолуччи). Если для большинства зрителей Мария осталась «той девушкой с маслом», то зрители не туда смотрят. Широко известны слова актрисы, что она
«чувствовала себя униженной и, честно говоря, немного изнасилованной как Марлоном, так и Бертолуччи», но мне интересно её замечание, что её роль написана для мальчика, т.к. Б.Б. был влюблён в М.Б.
Пол – американец 45 лет, находящийся в кризисе среднего возраста, у которого изменяющая ему жена только что покончила с собой (причину никто так и не узнает). Герой пытается справится с горем, отомстить умершей и уйти от реальности простым способом – в постели с молоденькой девушкой. Жанна – француженка 20 лет, у которой на носу свадьба с молодым режиссёром, но она не прочь пуститься в сексуальное приключение с незнакомым мужчиной. И она раз за разом приходит к нему, принимая правила игры.
Её в нем привлекают взрослость, брутальность и загадочность, его в ней только юное тело. Оба мечутся: Пол оказался на распутье, Жанна не понимает, чего хочет. Он запрещает расспрашивать о себе и рассказывать про свою жизнь, он хочет единения тел, но не душ. Поначалу девушка соглашается, терпит унижения, но ей хочется большего. Отношения, если это отношения, не могут строится только на голой страсти, они развиваются. Или прекращаются. Иногда трагически. Когда герои оказываются за пределами квартиры, то становятся очевидны их разные стремления и разница в возрасте. Жанна осознала, что перед ней не герой-любовник, а потрёпанный самовлюблённый дядька, но в итоге повела себя как дура и истеричка.
Но меня впечатлила сцена, когда Пол пришёл к Марселю, любовнику своей жены. И вот сидят они в одинаковых халатах и беседуют о каких-то обыденных вещах… Это сильно.
Оценка – 4.
...
Настёна СПб:
«МОМО»
ФРГ, Италия; 1986 г. Режиссёр Йоханнес Шааф по повести Михаэля Энде; в ролях: Радост Бокель (Момо), Леопольдо Триесте (Беппо), Бруно Стори (Джиджи), Армин Мюллер-Шталь (Глава Серых Людей) и другие.
Своеобразный фильм на тему делу время – потехе час или «Сказки о потерянном времени» наоборот. Не знаю, как его воспринимают дети, но у меня двоякое впечатление.
В некоем городе живут чудаковатые, но добрые люди (напоминающие стереотипных итальянцев). Однажды они встречают одинокую девочку Момо лет 10, решают, что она сбежала из приюта и обустраивают ей жилище в Амфитеатре. У меня же ощущение, что Момо прилетела на Землю с какой-нибудь Третьей планеты, и как неожиданно она появилась, так же внезапно и исчезнет. К ней начали приходить, чтобы выговориться, Момо в ответ улыбалась и хлопала глазами, и всем становилось хорошо на душе. Неожиданно в городе появились таинственные Серые люди в пиджаках и с чемоданчиками (напоминающие стереотипных немцев), принявшиеся убеждать жителей, что они тратят своё время впустую. Люди начали превращаться в роботов по зарабатыванию денег, и только Момо может спасти своих друзей от «серой» участи.
Идея сказки в том, что нельзя загоняться, бесконечно работать, крутиться белкой в колесе, необходимо находить время почитать книжку, послушать канарейку, посмотреть на звёзды, пообщаться с друзьями. Но подано так, будто работа (т.е. делать нужное и полезное, если не говорить о более приземлённых, но необходимых вещах) и учёба (т.е. узнавать новое и развиваться) злодейское зло, а жить надо сплошным бездельем, развлечением, быть вечными безответственными хиппи, как веселая бродяжка Момо.
По-моему, в фильме бросились из крайности в крайность, а надо просто уметь распределять своё время. Не оставаться до пенсии ребёнком-цветком, но и не упахиваться до чёртиков, не замечая ничего и никого вокруг, и любить своё дело. Джиджи, когда он перестал бренчать на гитаре по дворам, а стал звездой сцены, сразу всё обрыдло. А Беппо начал мести улицы из обязаловки и резко постарел. Они возненавидели свою работу, потому что она превратилась в рутину с обязательствами.
Вот черепаха Кассиопея никуда не торопится, но точно знает, куда идёт.
Оценка – 4.
P.S. Многие наши зрители так искренне удивляются, когда видят в фильмах Нинетто Даволи, будто он только в «Итальянцах» снимался

.
...
эля-заинька:
"Покажи мне Луну", 2024 год
Фильм про 60-е годы, как в НАСА запускали корабль на Луну. Между героями абсолютно нет химии, Келли слишком хваткая, а Коул слишком амебный.
Но в целом, смотрибельно. Скарлетт Йоханссон бесподобно хороша в винтажных платьях в роли аферистки.
Оценка 4
...
эля-заинька:
"Фрида", 2002 год
Прекрасный фильм о непростой истории жизни Фриды Кало и её любви к Диего Ривера. Мне очень понравилась одна фраза: "Диего, в моей жизни было две трагедии: трамвай и ты". И это правда. Авария изменила жизнь Фриды, заставив вытерпеть огромное количество операций, боли, ограничений, встреча с Диего тоже изменила жизнь Фриды, заставив её узнать всю боль любви.
Очень красивый фильм, Сальма Хайек прекрасна в роди Фриды Кало.
Оценка 5
...
эля-заинька:
"Сделано в Дагенхэме", 2010 год
Рассказ о то как женщины - работницы завода Форд в Англии добивались равной оплаты с мужчинами. Казалось бы времена, когда законно было платить женщинам в разы меньше, были так давно. А оказывается всего-то 60 лет назад.
Не могу сказать, что фильм захватывает, но он интересен. Создатели показывают как мужчины привыкли к безоговорочной поддержке жен, и как сами они не готовы поддерживать свои вторые половинки, даже если они борются за правое дело.
Оценка 5
...
Настёна СПб:
«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»
Великобритания, США, Австралия; 1974 г. Режиссёр Сидни Люмет по роману Агаты Кристи; в ролях: Альберт Финни (Эркюль Пуаро), Лорен Бэколл (миссис Хаббард), Ингрид Бергман (Грета Олсон), Джон Гилгуд (мистер Беддоуз), Энтони Перкинс (Гектор Маккуин), и другие.
Собиралась пересмотреть экранизацию ещё когда прочитала книгу Ингрид Бергман, но добралась после книги Джона Гилгуда. Актёрский состав фильма «звёздный» и, хотя каждому герою выделено немного экранного времени, артисты сумели создать выпуклые образы.
Мне очень не понравилась режиссёрская трактовка главного героя. На мой взгляд, Эркюль Пуаро Альберта Финни суетливый, дёрганый, вульгарный, отвратительно смеющийся да ещё безобразно дублированный. Смотреть на него неприятно. Но вот всякие ритуалы, связанные с усами, переданы хорошо и забавно.
Зато Ингрид Бергман в роли шведки-миссионера шикарна. Актриса (конечно, в 59 лет она уже не столь красива как в молодости) прекрасно перевоплощается в такую серую мышь, робкую, неуклюжую, с болью в глазах. Интересно, что Бергман сама выбрала для себя этот персонаж.
Свежи и хороши Ванесса Редгрейв (яркая Мэри Дэбенхем) и Жаклин Биссет (нежная Елена Андрени). Энтони Перкинс интересен в образе немножко экзальтированного молодого человека, который, однако, сыграл важную роль в расследуемом событии. Мистер Бэддоуз Джона Гилгуда поразил меня наблюдательным взглядом и настоящей военной, а не лакейской выправкой. Хочу отметить Жан-Пьера Касселя, чей Пьер Мишель в один момент из невозмутимого проводника превратился в страдающего человека. А вот Шону Коннери и Майклу Йорку вообще играть нечего.
Итого. Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор в обрамлении классического детектива очень удачно перенесена на экран.
Оценка – 5.
...
SinyaaPyll:
Настёна СПб писал(а):«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»
Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор
По-моему, у Кристи другая идея: убивает не кто-то конкретный, а общество.
...
Настёна СПб:
SinyaaPyll писал(а):Настёна СПб писал(а):«УБИЙСТВО В „ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ“»
Идея о праве человека вынести кому-то свой приговор
По-моему, у Кристи другая идея: убивает не кто-то конкретный, а общество.
Согласна, что у Агаты Кристи идея другая. Но Люмет, мне кажется, поставил фильм именно о том, о чём я написала.
...