Anastazia:
Таша, девушки,
натаниэлла писал(а):Да и попробуй обмани, когда перед носом "детектор лжи" мигает! Чуть какая неточность - и ты на вечном подозрении. И так пару раз индикатор в желтый спектр сваливался, что чревато.
Хих, я как-то на эту лампочку вообще не обращала внимания, потому что при должном умении и "детектор лжи" можно обмануть. Уверена, конечно, что лет через 100 они будут сложнее и "умнее", чем нынешний полиграф, но я прочему-то о Рудольфо очень высокого мнения)) Думаю, захотел бы обмануть, обманул.
натаниэлла писал(а):а может быть он и не помнит никакого Ивана?
Если честно, сомневаюсь... хотя все может быть, посмотрим.
Мне показалось еще, что Рудольфо прям жаждет познакомить Ивана с ним. Неспроста это
натаниэлла писал(а):Однако на плакате изображена космическая станция, охваченная огнем, истребители, летающие стаей вокруг - настоящая звездная война
Ой, Таша, зачем так пугаешь?

Пусть она хоть пустой взорвется, эта станция. Ну ли с самыми отборными гадами во всей вселенной. Пощади героев...
Ира, арты супер
...
натаниэлла:
Anastazia писал(а):я прочему-то о Рудольфо очень высокого мнения)) Думаю, захотел бы обмануть, обманул.
плюсую ))
Anastazia писал(а):натаниэлла писал(а):
а может быть он и не помнит никакого Ивана?
Если честно, сомневаюсь..
собственно, правильно, что сомневаешься. Это я просто тебя с толку сбиваю: Аманда же не помнит, вдруг и этот тоже?
Anastazia писал(а):Пусть она хоть пустой взорвется, эта станция. Ну ли с самыми отборными гадами во всей вселенной. Пощади героев...
по секрету: станция целиком не взрывается, ну, чтобы вообще совсем - но война (увы, Ира не зря пророчит) будет. А герои... Я же говорила, что у меня почти ХЭ.
...
Anastazia:
натаниэлла писал(а):Я же говорила, что у меня почти ХЭ.
"Почти"?

Тогда уже не совсем ХЭ и, возможно, стоит побеспокоиться)))
Ладно, не буду вытягивать спойлеры, сама дождусь, чем кончится.
...
Margot Valois:
Всем прекрасного воскресного вечера,дорогие Леди!
Восхищаюсь прекрасными работами Ириши
А я вам к вечеру принесла немного музыки и юмора:
...
натаниэлла:
Рита, спасибо за клевый концерт! Здорово поднимает настроение.
И как кадры ловко подобраны! Мне все понравилось, но особенно "коммунальная квартира" (похоже

) , из Остапа Бендера и Ивана Васильевича (ключница водку делала

)
Буду пересматривать не один раз))
...
Margot Valois:
С понедельником, дорогие любительницы научной фантастики!
Представляем вашему вниманию отыгрыш персонажей вселенной сериалов "Звездный путь" в кукольном варианте:
Всем удачной трудовой недели и новых свершений!

\\//
...
LiLinochka:
Нат, спасибо за главу

Арты чудесные, очень понравились
...
НадяКороткова:
Нат, привет! Главу прочитала, но отпишусь с утра на ясную голову.
А что ты имела ввиду, говоря, что Рудольфо и Потемкин не совсем двойники? Тогда смею предположить, что они клоны. Вернее, Ромео - клон. Более молодой, свежая, обновленная версия устаревшего Потемкина

Поди, и у Ивана такая версия имеется. Вон расхаживает себе со свертком, перса подкидывает, пока Иван с Амандой теории строят. В клонах заложена генетическая память их предыдущих версий

...
...
натаниэлла:
Привет всем!
я приехала, скоро заскочу ко всем в гости - уже видела, сколько всего нового и интересного появилось на форуме в мое отсутствие.
Рита, спасибо за фотографии кукол и всю эту красоту со "Стар трек". По твоей рекомендации смотрела Оригинальный сериал, пока только 13 серий одолела (что немало для 4 вечеров в гостинице

). Понравилось.
несмотря на картонные декорации, которые и в самом деле бросаются в глаза, особенно, когда режиссер передает пейзажи чужих планет), самая сильная сторона сериала 1966 года - это сценарий. очень хороший уровень, без дураков! Полет фантазии на высоте.

. Актеры играют замечательно - что тоже плюс. но самое цепляющее - это глубокий философский подтекст, чего совсем не ожидаешь от космической фантастики, сработанной в Америке. Видимо, Америка в 1960 году - это совсем не сегодняшняя наглая Америка, где "добро с кулаками" и "право сильного".
Спасибо тебе, Ритуся, за наводку! Настя меня на сериал про писателя-детектива Касла навела, а ты на старую добрую фантастику.
И я понимаю, почему ты, Рита, старалась вставить в тему серии из "Звездного пути". Конечно, не все еще видела, но из того, что посмотрела, два фильма очень подходят в качестве иллюстраций к роману. В одной, к примеру, речь шла о том, как двое из команды звездолета "Энтерпрайз", попав под воздействие некоего странного физического поля, стали обладать невиданными экстрасенсорными возможностями. Но гордыня и эгоизм перевесили, они возомнили себя богами, начали хулиганить - и все кончилось для них плохо. На самом деле, вопросы, которые затрагивают писатели и сценаристы во все времена одни и те же: "что такое человек?" и "как остаться человеком?".
Что мне еще понравилось в сериале, он лишен этой дурацкой американской пропаганды, которая в последние годы просто чудовищна. В этом старом кино речь идет именно о человеке, о людях Земли, а не об американцах, которые круче всех.
Что еще интересно, человек показан сложным существом, чьи пороки являются продолжением достоинств (или наоборот

). В одной из серий капитан Кирк (кстати, великолепный актер, здорово играл свою роль! веришь, что перед тобой настоящий капитан корабля, а не просто мужик погулять вышел) раздвоился: один Кирк стал добрым, а другой злым. И добрый Кирк потерял способность командовать кораблем, потому что никак не мог принять решение, особенно если речь шла о жизни и смерти. То есть, посыл такой: нельзя уничтожить в себе зло без последствий, вырвать его с корнем, его можно только победить силой воли и воспитанием.
Короче, сериал подарил мне неожиданно пищу для глубоких размышлений )) Присоединяюсь к рекомендациям
Лина, здорово, что заглядываешь!

Приходи, новая глава будет к воскресенью.
Надя, спасибо за отзыв!
НадяКороткова писал(а):
А что ты имела ввиду, говоря, что Рудольфо и Потемкин не совсем двойники? Тогда смею предположить, что они клоны.
Знаешь, может они и клоны... Я, вот, не знаю, какое определение подойдет им лучше. Есть много реальностей, в каждой (или почти в каждой) свой Потемкин. Примерно так, если упростить. Вот кто они друг другу?
Конечно, генетически они схожи (может даже идентичны), но характеры могут различаться, потому что на наше развитие влияет не только генетика, но и окружение, воспитание, образование, обстоятельства...
А еще есть такая мало понятная с точки зрения науки штука как душа. Она - одна на всех Потемкиных? Или у каждого своя? У меня в романе этот парадокс предложено разрешить по-своему, я высказываю мнение на этот счет. Но кое-какие штрихи, если докапываться, в это мнение не укладываются. потому что я на самом деле не знаю ответа. Физики рассуждают на полном серьезе о многомерности Вселенной и даже многомирности, где у каждого из нас есть своя копия, реализовавшая мечты, которые не сбылись где-то в другой реальности. Но про душу физики молчат.

а это, по-моему, важно.
Так что, наверное, ты права - Рудольфо и Потемкина можно (и лучше даже) называть клонами. Двойник - это все же более самостоятельная личность.
А у меня в романе у Потемкина только одна душа, которая просто путешествует...
...
Margot Valois:
Ната, я так рада, что сериал тебе понравился!

В нем действительно очень много правильного и прогрессивного, и игра актеров - их взаимодействия, доля юмора и самоиронии, у каждого из персонажей свой неповторимый характер, который они стараются выдержать. Ну, и сюжеты, полные тепла, философии и нравственности. Актерам - респект и низкий поклон, а декорации со временем перестают резать глаз
...
НадяКороткова:
Нат, а что есть для тебя душа? Это ведь абстрактное понятие. Это не орган. Никто ее не видел, не мог пощупать. Мне интересно, что ты думаешь на этот счет. Мне представляется, что под душой подразумевается сгусток энергии, биополе человеческого тела.
И если уж вдаваться совсем в область фантастики, скажу, что единственный раз я имела честь наблюдать явление под названием "душа". Глазами, конечно, не видела, руками не трогала, зато нюхала

Да, да! У души есть запах. После неожиданной смерти одно из моих родственников (суицид) в тот же самый день после 12 ночи в двух комнатах, в которых он жил, начал повышаться температура воздуха. Стало очень жарко и воздух казался плотнее обычного. Причем появился запах, аромат. Мне она напоминала запах белых лилий, ладана, церковного воска и еще каких-то цветов. Наподобие того запаха, когда в доме стоит гроб с покойником. Еще страннее было то, что далее этих двух комнат запах и жара не распространялись по дому. Граница проходила ровненько по проему двери в первую комнату. Ближе к утру это явление исчезло и больше никогда не появлялось. Я бы подумала, что мне мерещится от пережитого, но свидетелями были еще три человека - мой муж, подруга и ее сын. Причем все, кроме меня, были в замешательстве и легкой панике.

Так вот, я считаю, что это все-таки была душа. Душа покойного. Оказывается, ее хоть и не видно, но обоняние может уловить ее присутствие рядом.
...
Элинор:
Девочки, не против, если и я выскажусь?
Вот по поводу души...
Надя, твой рассказ меня аж до мурашек пробрал. Помню, два года назад, когда умерла бабушка, так получилось, что я ночевала в ее доме, на следующее утро должны были состояться похороны. Не могу утверждать, но мне показалось, что я ощущала некое присутствие. Невидимое, но присутствие. Это трудно объяснить словами, все только на уровне эмоций и ощущений. Но чтобы запах... Ничего себе!
И еще, в тему по поводу ученых и их мнений о душе. Не так давно писала по заказу статью "Есть ли жизнь после смерти", и для этого мне пришлось перерыть множество источников, потому что заказчик просил, чтобы в статье были отмечены научные обоснования существования души. Если вы не против, приведу несколько отрывков из той моей статьи
"Считается, что человеческая душа – это сгусток энергии. А если рассматривать энергию с точки зрения физики, то она не может возникать из ниоткуда и бесследно исчезать. Энергия должна переходить в другое состояние. Получается, душа не исчезает в никуда. Так может, этот закон и отвечает на вопрос, который мучает человечество уже множество веков: есть ли жизнь после смерти?"
"Ректор Международного института Социальной Экологии, Вячеслав Губанов, делит смерть на три типа:
1. Физическая;
2. Личностая;
3. Духовная.
По его мнению человек представляет собой соединение трех элементов: Духа, Личности и физического тела. Если про тело все понятно, то вопросы возникают по поводу первых двух составляющих. Дух – тонко-материальный объект, который представлен на казуальном плане существования материи. То есть это некая субстанция, которая двигает физическим телом, чтобы выполнить те или иные кармические задачи, получить необходимый опыт. Личность – образование на ментальном плане существования материи, которое реализует свободу воли. Другими словами, это комплекс психологических качеств нашего характера.
Когда умирает физическое тело, сознание, по мнению ученого, просто переносится на более высокий уровень существования материи. Получается, что это и есть жизнь после смерти. Люди, которые сумели на некоторое время перенестись на уровень Духа, а потом вернулись к своему физическому телу, существуют. Это те, кто пережил «клиническую смерть» или кому."
"когда душа переходит из физического тела в духовное? На этот вопрос постарался ответить наш соотечественник, доктор технических наук Коротков Константин Георгиевич. Он провел невероятный эксперимент. Суть его состояла в том, чтобы исследовать тела только что умерших людей с помощью кирлиан-фотографий. Кисть покойного каждый час фотографировали в газоразрядной вспышке. Затем данные переносились на компьютер, и там проводился анализ по необходимым показателям. Такая съемка проходила в течение трех-пяти дней. Возраст, пол умерших и характер смерти были самые разные. В итоге все данные удалось разделить на три вида:
1. Амплитуда колебания была совсем небольшой;
2. Такая же, только с ярко выраженным пиком;
3. Большая амплитуда с продолжительными колебаниями.
И как ни странно каждому типу смерти подходил один-единственный вид полученных данных. Если соотнести характер смерти и амплитуду колебаний кривых, то получилось, что:
- первый вид соответствует естественной смерти пожилого человека;
- второй – случайная смерть в результате несчастного случая;
- третий – неожиданная смерть или самоубийство.
Но больше всего Короткова поразило то, что он фотографировал умерших людей, а колебания в течение некоторого времени все равно были! А ведь это соответствует только живому организму! Получается, что приборы показали жизнедеятельность по всем физическим данным умершего человека.
Время колебаний также разделили на три группы:
1. При естественной смерти – от 16 до 55 часов;
2. При случайной смерти – видимый скачок происходит либо через восемь часов, либо в конце первых суток, а через двое суток колебания сходят на нет.
3. При неожиданной смерти – амплитуда становится меньше только к концу первого дня, а совсем исчезает к концу второго. Кроме того было замечено, что в промежуток времени с девяти вечера до двух-трех часов ночи наблюдаются самые интенсивные всплески.
Подводя итог эксперименту Короткова, можно сделать вывод, что, действительно, даже физически мертвое тело без дыхания и сердцебиения не мертво астрально. Не зря ведь во многих традиционных религиях существует определенный промежуток времени. В христианстве, например, это девять и сорок дней. "
"Но тогда как же можно объяснить теорию реинкарнации? Она существует вот уже многие тысячелетия. Реинкарнация - перерождение души в новом физическом теле. Этот процесс подробно описал известный психиатр Ян Стивенсон. Он изучил более двух тысяч случаев реинкарнации и пришел к выводу, что человек в своем новом воплощении будет обладать теми же физическими и физиологическими особенностями, что и в прошлом. Например, бородавками, шрамами, веснушками. Даже картавость и заикание можно пронести через несколько перевоплощений.
Стивенсон выбрал гипноз для того, чтобы узнать то, что происходило с его пациентами в прошлых жизнях. У одного мальчика была странный шрам на голове. Благодаря гипнозу он вспомнил, что в прошлой жизни ему проломили голову топором. По его описаниям Стивенсон отправился искать людей, которые могли знать об этом мальчике в его прошлой жизни. И ему улыбнулась удача. Но каково же было удивление ученого, когда он узнал, что, действительно, в том месте, на которое ему указал мальчик, раньше жил мужчина. И умер он именно от удара топором.
Другой участник эксперимента родился почти без пальцев. И снова Стивенсон погрузил его в гипноз. Так он узнал, что в прошлом воплощении человек получил травму при работе на поле. Психиатр нашел людей, которые подтвердили ему, что был мужчина, который случайно засунул руку в комбайн, и ему отрезало пальцы."
"Так как понять, уйдет ли душа после смерти физического тела в рай или ад, либо переродится? Свою теорию предлагает Э. Баркер в книге «Письма живого усопшего». Он сравнивает физическое тело человека с шитиком (личинкой стрекозы), а духовное – с самой стрекозой. По мнению исследователя, физическое тело ходит по земле, как личинка по дну водоема, а тонкое подобно стрекозе парит в воздухе. Если человек «отработал» все необходимые задачи в своем физическом теле (шитике), то он «превращается» в стрекозу и получает уже новый список, только на более высоком уровне, уровне материй. Если же он не отработал предыдущие задачи, то происходит реинкарнация, и человек перерождается в другом физическом теле. "
Что касается героев Наташиной книги, то взаимосвязь между Рудольфо и Потемкиным точно есть. Пока сложно сказать, кто они, клоны, двойники, один человек или совсем разные... Но душа точно одна. И она будет жить всегда, не важно, в каких проявлениях.
...
НадяКороткова:
Элинор писал(а):Что касается героев Наташиной книги, то взаимосвязь между Рудольфо и Потемкиным точно есть. Пока сложно сказать, кто они, клоны, двойники, один человек или совсем разные... Но душа точно одна. И она будет жить всегда, не важно, в каких проявлениях
Даша, ты имеешь ввиду, что у всех воплощений, клонов Потемкина одна общая душа? Но это ведь все же отдельные индивидуумы, она даже отличаются деталями друг от друга. Скорее у них души тоже индивидуальные, но скопированные от изначального исходника - Потемкина
Элинор писал(а): третий – неожиданная смерть или самоубийство.
Но больше всего Короткова поразило то, что он фотографировал умерших людей, а колебания в течение некоторого времени все равно были! А ведь это соответствует только живому организму! Получается, что приборы показали жизнедеятельность по всем физическим данным умершего человека.
Время колебаний также разделили на три группы:
1. При естественной смерти – от 16 до 55 часов;
2. При случайной смерти – видимый скачок происходит либо через восемь часов, либо в конце первых суток, а через двое суток колебания сходят на нет.
3. При неожиданной смерти – амплитуда становится меньше только к концу первого дня, а совсем исчезает к концу второго. Кроме того было замечено, что в промежуток времени с девяти вечера до двух-трех часов ночи наблюдаются самые интенсивные всплески
Вот это подпадает под тот случай, которому я стала свидетелем. Я до того пережила не одни похороны (бабушек, дедушек, мамы, отчима, тетки), но ничего подобного не видела и не чувствовала. Все было тихо. И не поверила бы никогда, если бы мне кто-то об этом рассказал. Могу сделать вывод, что душа человека пахнет лилиями. Недаром эти цветы многие считают цветами мертвых. А стремительно покинувшая тело человеческая энергия разогревает воздух.
...
Nadin b:
Нат, привет!!!
Я уезжала, потом разбиралась с кучей неотложных дел. И вот добралась до новых глав роман, и только сегодня до отзыва.
Читая твой роман, я горько жалею, что всегда бегу, вечно прорва каких-то обязанностей, дел. Такой роман надо читать сидя в кресле-качалке у камина, закутавшись в пушистую шаль, время от времени отрывая глаза от текста, чтобы задуматься на прочитанными строками, осознать свое отношение к ним.
Это роман не для чтения в суете. Поэтому по возвращении и откладывала твою сложную тему.
Но роман по-прежнему нравится.
Очень интересны различные гипотезы происходящего на Рагнароке. И ведь каждая из них имеет право на существование. Ни одну, так с ходу, отвергнуть нельзя, даже имеющую религиозные корни - гипотезу Акавы. Только вот решение проблемы бомбардировкой Чернильницы сразу вызывает протест. Лезть в неведомое пуская в дело мощное оружие очень рискованно - можно получить в ответ такую реакцию, что больше не захочется заниматься этой проблемой, если еще будет кому.
Конечно, религиозное толкование происходящего,
Цитата: Для нее Рагнарок это олицетворение дьявольского искуса. И она сделает все, чтобы помешать соблазну.
выглядит несколько наивно. Но такого словесное выражение идеи, а что, в действительности, скрывается за происходящим неведомо. Религия сопровождала человека на всем пути его развития - тысячелетия. Действительно ли это форма защиты сознания от непредсказуемости будущего отдельного человека и всей цивилизации в целом. Религия - опиум для народа? Думаю, все намного сложнее. Форма изложения постулатов веры несколько наивна. Возможно, это лишь форма, чтобы было понятно всем. Возможно, подоплека религиозного учения более сложна. Ведь до сих пор никто не смог привести неоспоримые аргументы ни за, ни против.
Остальные гипотезы выглядят вполне привлекательными и имеющими все шансы оказаться истинными. Жаль, что узнать какая же из них верна, вряд ли удастся.
Очень понравилась идея "прореха в ткани бытия". Очень наглядно и незаурядно.
Цитата:То есть – заштопаем мы ткань подобными методами или наоборот, порвем ее окончательно.
А вирусы? Действительно ли они - причина мутаций? Или одна из причин?
Короче, все очень спорно, но безумно интересно.
Линда вызывает сильные подозрения. Очень уж она осведомлена о том, чего знать не могла. И многое ли еще знает, о чем не рассказала?
Не верю, что Рудольфо взломал перс Ивана. Хотя произошедшее он объяснил не очень убедительно. Ох, и многое еще он скрывает. Умалчивает.
Я так и знала, что Кейт Морли еще появится, но уже в новом качестве.
Интересно, а другие воплощения человека обязательно сохраняют его внешность? Чтобы его можно было узнать в любой из параллельных реальностей? Почему такие ограничения, или это подсознательное желание человека?
...
Элинор:
НадяКороткова писал(а):Даша, ты имеешь ввиду, что у всех воплощений, клонов Потемкина одна общая душа? Но это ведь все же отдельные индивидуумы, она даже отличаются деталями друг от друга. Скорее у них души тоже индивидуальные, но скопированные от изначального исходника - Потемкина

Знаешь, все может быть. Мне кажется, что этот роман как раз и призван каждого читателя построить свою собственную версию

Не буду утверждать, все же стоит дождаться следующих глав, но пока думаю, что душа одна, а вот воплощения разные.
НадяКороткова писал(а):Я до того пережила не одни похороны (бабушек, дедушек, мамы, отчима, тетки), но ничего подобного не видела и не чувствовала. Все было тихо. И не поверила бы никогда, если бы мне кто-то об этом рассказал. Могу сделать вывод, что душа человека пахнет лилиями. Недаром эти цветы многие считают цветами мертвых. А стремительно покинувшая тело человеческая энергия разогревает воздух.
Очень интересное наблюдение про лилии! Знаешь, если следовать исследованием доктора Короткова, то именно люди, умершие внезапной смертью наиболее долгое время перемещаются из нашего мира в более тонкий. Может, поэтому можно ощутить запахи и почувствовать присутствие некой сущности? Все может быть...
...