Регистрация   Вход
На главную » Наши детки »

Талантливый ребенок - благословение небес или испытание ?


Ириша П: > 18.11.10 15:39


 » Талантливый ребенок - благословение небес или испытание ?

Уважаемые Леди клуба. Очень надеюсь на вашу поддержку этой темы. Хотелось бы узнать ваши мнения.
Мои многочисленные знакомые утверждают , что талант ребенка - это благословение свыше и подарок судьбы. Я же считаю, что талантливое чадо - испытание для родителей, потому что талант без приложенных усилий, помноженных на долгие годы труда и финансовых вложений (и немалых) не "работает. А еще это отказ от привычной и размеренной жизни семьи и призрачное будущее вашего ребенка.


  Добавить тему в подборки

  Модераторы: Ириша П; Дата последней модерации: 01.07.2015

...

Изабелла: > 21.11.10 18:59


Ирина, а что вы понимаете под понятием "талантливый ребенок"? По-моему, все дети талантливы по-своему, просто у некоторых как раз их таланты и не развивают.

...

Ириша П: > 22.11.10 11:04


Огромное спасибо , Изабелла , что откликнулись на мою тему. Я имею в виду тех детей , у которых есть несомненный талант. Например : ваш ребенок обладает необыкновенным по силе и красоте звучания голосом. Что вы будете с ним делать ? И будете ли вы что-нибудь делать ?

...

Изабелла: > 22.11.10 12:07


Детей у меня нет, но могу сказать, что я бы попробовала отдать его в музыкальную школу, допустим, но если бы ему не нравилось, я бы заставлять его не стала.

...

Ириша П: > 22.11.10 12:25


Скажите , пожалуйста , а стали бы Вы перекраивать всю свою жизнь ради своего ребенка ? Т.е. разъезды , посещения музыкальной школы потребуют от Вас отказа от привычного графика своей плавнотекущей жизни . Занятия вокалом с хорошим педагогом потребую определенных фимнансовых затрат ( в обычной муз. школе найти стоящего педагога очень трудно , особенно в глубинке), а возить в столицу , например, будет сложновато из-за вашей работы. Откажетесь ли вы от своей привычной жизни или же оставите все в зачаточном состоянии ?

...

Изабелла: > 22.11.10 17:14


Для меня и завести ребенка - острый вопрос; я, например, не собираюсь этого делать, пока не почувствую финансовую самостоятельность, так что если к тому времени ребенок потребует серьезных капиталовложений (а их, в принципе, любой ребенок требует), деньги не будут большой проблемой.
Работать я бы не бросила в любом случае, просто пришлось бы искать компромиссы - переехать в Москву, выкраивать время, чтобы его возить на занятия или искать человека, который возил бы и т.д. Но это только в том случае, если это надо ЕМУ. В тоже время я считаю, что нельзя подчинять свою жизнь своему ребенку полностью. Да, его надо воспитывать / обучать / развивать / играть / уделять время и т.д., но нельзя делать это своей единственной целью в жизни. Тогда и ребенок не будет ни избалован, ни измучен чрезмерным вниманием и боязнью не оправдать возложенных на него надежд. Пусть это звучит эгоистично, но о себе тоже имхо забывать нельзя. Каждый должен прожить свою жизнь. Меня восхищают люди (вроде папы Марии Шараповой), которые ради дитя недоедают, работают на трех работах, бросают всё и едут на другой конец света, чтобы ребенок мог учиться. Даже если предположить, что маленькая "Маша" сознательно хочет добиться каких-то там высот, что останется папе, когда "Маша" вырастет и выйдет замуж? В чем будет смысл его жизни тогда?

...

Ириша П: > 22.11.10 18:47


Огромное Вам спасибо за ваши комментарии. Я ведь не просто так спрашиваю . Дело в том , что моя позиция на этом счет очень категоричная. Да , ребенку нужно помогать . но не фанатично , перекраивая всю свою жизнь под призрачное будущее ребенка. гораздо человечнее воспитать и дать образование в той сфере , в которой ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно , где он будет востребован, как специалист и как личность. Мою точку зрению категорически отвергает моя знакомая , чья семья трудится и живет во имя карьеры певицы одной из дочерей. Муж , мама , братья - все кинули свои силы на то , чтобы из сестры выросла новая звезда. И что ? Столько сил и финансов было вложено в это "проект" , а певицы великой , даже известной не получилось. Поет на свадьбах и прочих мероприятиях. А за плечами муз. школа , музыкальный ВУЗ и неудовлетворенные амбиции. Так стоило ли все это таких усилий ?

...

Изабелла: > 22.11.10 21:31


Вот видите, Ирина, у нас с вами и мнения одинаковые)))
В случае с Вашими знакомыми хочу добавить, что нужно способности своего ребенка объективно оценивать. Может, у девочки посредственные вокальные данные, а они за своей любовью и обожанием этого не замечают.

...

Бела: > 24.11.10 00:47


Девочки, во всей жизни нужно иметь равновесие и гармонию. Когда рождается ребенок, разве мы уже тогда не перекраиваем свою жизнь? Идет в детский сад, идет в школу, в ВУЗ - опять каждый раз перекраиваем! Да, таланты ребенка нужно развивать, но только чтобы это было действительно ему нужно! Ведь если сам он не хочет, то никакие уговоры не помогут. Но в то же время, нужно иметь границу, чтобы не перегружать ребенка и не надоедать ему своей любовью и заботой. И никогда не выбирайте за ребенка, его судьбу, думая, что у вас больше опыта и вам виднее, что нужно в жизни вашему чаду!!! Он должен сам все пробовать и учиться на своих ошибках, вы только можете ему посоветовать и подтолкнуть!

...

Ириша П: > 24.11.10 10:49


бела ! Вопрос не в том , что это нужно родителю ( развивать талант ребенка) , а когда ребенок хочет , к примеру . стать эстрадной звездой и не лишен голоса и личного обаяния . Что ты будешь делать ? Объяснять ему , что :
1. Сцена - последнее место , где ты хотела бы его видеть
2. Чтобы достичь желаемого , нужно многим жертвовать , но конечный результат неясен и , скорее всего , ничего не получится . Такова реалия нашей жизни.
3. Таких желающих полным полно , а у тебя нет ни связей . ни таких денег
4. Конечно , дорогой , я все усилия приложу , чтобы достичь этой цели.

Может немного сумбурно , но по смыслу верно.

...

Бела: > 24.11.10 22:29


Ирина, да, я считаю, что развивать талант ребенка нужно. Но не потакать всем его прихотям, а знать меру. Вот я тоже хотела стать певицей, но уже после того, как мама привела меня на занятие пения. А потом она прилагала все усилия, чтобы возить меня на всякие конкурсы, пропихивала везде на всякие выступления. Да еще и сейчас не оставляет надежду на то, что мечта сбудется. А я уже даже не хочу этой карьеры, но она ведь знает лучше, что мне нужно. Мамы!!! Никогда не живите за детей! Они сами должны жить и выбирать свою стезю в жизни. А родители должны всегда поддерживать своих детей, но делать это объективно. Не умеет ребенок петь, то нужно объяснить ему, что рисовать или танцевать он умеет гораздо лучше, и разрешите ему попробовать себя в другом. Он определится, не будет хватать все и сразу, и тогда у родителей будет меньше хлопот, а в итоге ребенок станет ответственным и собранным, самостоятельным, сам сможет ходить на занятия, и вы будете иметь гораздо больше времени для себя, в котором так нуждаетесь.

...

Татьяна Матвеева: > 17.12.10 22:38


Конечно, талантливый ребёнок - это испытание, причём для самого ребёнка. Талант в карман не спрячешь, он отличается от просто способностей тем, что не проявлять его ребёнок не может. Что-то постоянно заставляет его (ребёнка) заниматься тем, что его интересует, делать то, что ему нравится больше всего.
Другое дело - родители и родственники, у которых могут быть свои взгляды на эксплуатацию этого таланта.
Одно дело - направлять и поддерживать, а другое - эксплуатировать для удовлетворения собственных амбиций. Вот тут-то и начинаются испытания для родителей. Smile

...

linde: > 24.08.13 15:39


Ничего не могу сказать о детях с артистическими или певческими талантами. Но и просто одаренные дети, это испытание для родителей. С моим сыном, к примеру, было очень трудно. Не смотря на проблемы со здоровьем, он очень быстро развивался, ходить начал в 9 месяцев, причем не ходить, а бегать, к трем годам читал, к первому классу незаметно для нас, родителей, овладел английским (первый язык у него русский, второй немецкий с 3-4 лет). В начальной школе определили, что он одаренный ребенок, при этом учился без интереса, оценки были так себе, на уроках скучал, спал. В гимназии было легче, там он не задерживался в классе надолго, через полгода переходил в следующий. После перехода в следующий класс некоторое время он с интересом учился, через месяц догонял класс и все начиналось по-старому. Сразу скажу, такие дети имеют массу психологических проблем. Плохой контакт со сверстниками, это еще мало сказано. Моему сыну повезло, что он подружился с братьями близнецами из класса, которые относились к нему как к равному, несмотря на разницу в возрасте. После этого, сколько ему не предлагали перейти досрочно в следующий класс, он отказывался, очень ценил дружбу с одноклассниками. Из предыдущих классов хорошо помню ситуации, когда другие дети называли его ненормальным за то, что он все знал на уроке, до объяснения учителя, как результат - частые драки, что я тоже могу понять, если тебя называют уродом. Хорошо окончил гимназию. В университете был самым молодым, но друзей было много. То есть со временем многие наши проблемы решились сами по себе. Как вариант нам предлагалось специальное учебное заведение для особо одаренных детей, но нам это не подошло( спец. школа интернат, ребенок у меня был оч. домашний и еще просто мал для этого).
Времени и внимания такой ребенок требует очень много. Но несмотря ни на какие таланты, идти на поводу у него нельзя, и решать за него, кем ему становиться тоже. То есть по возможности предоставить условия для развития, а в остальном относиться как к совершенно обычному ребенку. Здоровая психика на мой взгляд важней.

...

Сrimpson: > 30.06.15 23:35


У меня двое детей, они еще маленькие и особых талантов пока за ними не замечаю. Дети как дети. С гениями по жизни не сталкивалась, но у меня сестра младшая наверно была и есть одаренной - школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, чтоб перейти в немецкую спец школу выучила язык за 2 месяца с репетитором, программу нескольких учебных лет (перешла в 7 классе, а там немецкий был со второго) В институте факутальтивом (сама для себя) выучила японский , выиграла по нему спичконкурс и по программе училась в Японии. Все это она делала с легкостью, особо не напрягаясь. Никогда ее зубрящей не наблюдала. Всегда у нее много было друзей вокруг, более того по жизни она как-бы странная- несколько наивна, что в классе ее прозвали табуреткой Мои родители дали ей, что могли, но без жертв и перекосов, у нас все чем-то занимались - она окончила еще помимо этого музыкальную школу, класс классической гитары, сейчас еще параллельно с работой в японской фирме играет на традиционном японском инструменте кото и поет. Внешность - натуральная блондинка с большой грудью и длинными ногами, зеленые глаза. По ее внешности совсем не скажешь, что она такая. А вообще, мне кажется, что одаренность еще не гарантия успешной жизни и мега достижений- тут больше характер играет роль, а дар он скорее вторичен. Я хочу своим детям дать возможность развиться в тех направлениях, где им самим будет интересно, но не исключаю того, что где-то придется и настоять и поднажать в разумных пределах. Дети они такие, иногда нужно объяснить, что не бывает только "хочу", чаще бывает "надо".

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение