Lorelei:
17.07.11 00:10
» Фильмы, дающие пищу для ума...
Привет, всем неравнодушным киноманам!
О вкусах не спорят! Нам нравятся разные фильмы, что-то выбираем по настроению, что-то нам советуют переглянуть, нас привлекают интригующие анонсы, а иногда мы сами ищем подпитку для ума и сердца...
Хочется поговорить о фильмах, которые оставили вас неравнодушными, а, может быть, вызвали противоречивые мысли, или же, наоборот, подтвердили вашу позицию...
Поделитесь своими находками, впечатлением от увиденного, советами, что стоит посмотреть!
С уважением, Lorelei.
Хочу начать с известного фильма
"Английский пациент" (1996) с Ральфом Файнсом, Жюльет Бинош, Кристин Скотт Томас и Колином Фертом.
С огромным интересом смотрела и восхищалась прекрасными актёрами, качественной работой всей команды, красивой музыкой. В этот фильм вложена душа. Он вызывает желание поразмыслить над вечными ценностями. Что есть любовь? То ли это глубокая многолетняя дружба, перевоплотившаяся в брак, или это искра, вспыхнувшая при первой встрече и разгоревшаяся в страстный и всепоглощающий порыв? На мой взгляд, ответом будет то, как поступают герои, когда борятся за одну женщину: один безвольно губит себя и любимую в катастрофе, когда другой ценной жизни делает всё, что бы спасти её. Я - за страсть, в таком случае, а не за дружбу.
Добавить тему в подборки Модераторы: Lorelei; Дата последней модерации: 12.04.2015Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Lorelei:
23.07.11 02:46
Всем привет!
Когда смотришь фильм, ставишь себя на место главного героя или героини и невольно проигрываешь ситуацию в голове, решая как поступить. Мы иногда соглашаемся с решением героя, а иногда думаем, что поступили бы умнее, лучше... Судить всегда легче, когда видишь ситуацию со стороны, только в экстремальной обстановке многие склоны теряться... Будем честными, мы не всегда логичны в наших решениях и тоже нередко ошибаемся... это так, рассуждения, а теперь о том, что меня задело.
Вот несколько фильмов, которые оставляют неравнодушными, пусть даже не заставляют действовать, но задуматься предлагают...
Заплати другому 2000
В классе новый учитель - Юджин Симоне ( Кевин Спейси,), который на первом уроке дает детям задание: в течение года постараться изменить мир с тем, чтобы он стал лучше. Тревор ( Хэйли Джоэл Осмент) воспринимает это задание как миссию и придумывает теорию под названием "заплати другому", которая на практике выражается в том, что каждый должен сделать доброе дело троим другим людям, а те в благодарность должны помочь еще троим, и так по цепочке. Таким образом человечество обретет счастье и равновесие.
Разве под силу простому человеку, тем более ребёнку изменить мир к лучшему? Вроде бы простой сюжет, но не все так просто. Мальчик поверил, что что в силах сделать мир лучше, ведь это лишь три человека, которым надо протянуть свою руку, но люди не хотят что-либо менять:"... Они поднимают лапки... и тогда они проигрывают..." Слезы на глазах после просмотра — это главное свидетельство того, что достучались до самого сердца! Этот фильм не развлекательный, он поднимает очень много вопросов, а ответы каждый ищет в своей душе...
Триумф: История Рона Кларка 2006
Хороших фильмов про школу можно на пальцах одной руки пересчитать, а про успешного и умного педагога вообще не припомню. Но этот фильм цепляет сразу (хотя и тема не новая, к примеру, фильм
"Писатели свободы" очень близок по тематике), может, привлекает обаятельный Рон Кларк (Мэттью Перри играет интеллигентного, настойчивого учителя, с хорошим чувством юмора, верущего в своих учеников, стремящегося помочь им и пробудить лучшее у них), а, может, интригует вызов, который он бросает целому классу неблагополучных детей...Все ученики - личности и к каждому нужен индивидуальный подход. Рон не только стал учить математике, английскому и другим наукам, но ещё и верить в себя, не смотря в какой бы плохой среде ты вырос, ведь потенциал есть в любом из нас и нельзя опускать руки! Этот фильм не руководство к действию, каждый имеет свой взгляд на вещи, но определённый заряд оптимизма он несёт!
"Помни меня" 2010
Главная тема фильма - отношения отцов и детей представлена без лишней морализации. Очень трогательно смотреть на брата и мальнекую сестру, герой Паттисона остро чувствует отстранённость отца, к которой он сам привык, но не хочет мириться с его безразличием к судьбе сестры. Так же интересна другая линия - отношения отца, трагично потерявшего жену, к взрослой дочери, которую он опекает, желая отследить каждый её шаг и "подстелить соломку", что бы предотвратить любое несчастье. Получаются две больших крайности - отстранённость и гиперопёка с другой стороны. На этом фоне разворачивается драма. Чем ценен фильм - он показывает характеры в развитии, каждый герой проходит через испытания и сложности, прозревает и меняется, по крайней мере, начинает серьёзно задумываться! Драматизма добавляет последняя сцена, вроде бы нелогично всё... , но, может быть, это наоборот ударение на то, что всё очень зыбко и невечно! Торопитесь жить, понять друг друга, берегите близких и делайте шаги навстречу, а то может быть поздно.....
Конечно, у вас могли возникнуть другие впечатления, тогда поделитесь! ...
dilse:
19.09.11 20:47
Lorelei писал(а):Фильмы, дающие пищу для ума...
Привет, всем неравнодушным киноманам!
О вкусах не спорят! Нам нравятся разные фильмы, что-то выбираем по настроению, что-то нам советуют переглянуть, нас привлекают интригующие анонсы, а иногда мы сами ищем подпитку для ума и сердца...
Хочется поговорить о фильмах, которые оставили вас неравнодушными, а, может быть, вызвали противоречивые мысли, или же, наоборот, подтвердили вашу позицию...
Поделитесь своими находками, впечатлением от увиденного, советами, что стоит посмотреть!
С уважением, Lorelei.
Какая замечательная тема,
Lorelei ! Большое спасибо Вам за неё.
Неравнодушной меня фильмы оставляют. К тому же у меня часто бывает так, что не я выбираю фильм, а фильм выбирает меня. Точно так же как и книги, например. Бесконечно давно совершенно случайно в телевизионном эфире попала на фильм, который меня потряс и запомнился на всю жизнь. Пищу для ума дал, можно сказать и так. Очень часто о нём вспоминаю, размышляю. Иногда я жалею о том, что не могу пересмотреть этот фильм второй раз, так как я люблю такие фильмы, меня интересуют темы, поднятые в этом фильме, и ещё я считаю, что фильм просто гениальный. Мне очень хотелось бы его пересмотреть, но...
Но всё по-порядку.
МАРАФОНЕЦ / MARATHON MAN
Страна: США
Год: 1976
Продолжительность: 125 мин.
Кинокомпания: Paramaunt Pictures
Жанр: драма, триллер, боевик, криминал
Продюсер: Роберт Эванс
Режиссёр: Джон Шлезингер
Сценарист: Уильям Голдмэн
Композитор: Майкл Смолл
Оператор: Конрад Холл
Монтажер: Джим Кларк
Художник: Ричард МакДоналд
Костюмы: Роберт де Мора
Декорации: Джек Де Шилдс
Спецэффекты: Чарлз Сперджен
В ролях: Дастин Хоффман — Томас Леви, Лоуренс Оливье — доктор Кристиан Зелль, Рой Шайдер — Генри Леви, Уильям Дивэйн — Питер Джейнуей, Марта Келлер — Эльза Опель, Марк Лоуренс, Фриц Уивер.
«Марафонец» (оригинальное название — Marathon Man). Экранизация произведения, автор которого — Уильям Голдмэн. Главный герой Томас Леви студент-историк захвачен учёбой, он любит бегать по утрам и скучает по своему старшему брату, который живёт далеко и в совсем другом мире… Он ещё не подозревает, во что окажется втянут. Сможет ли он выдержать схватку с преследующим его опасным нацистским преступником?
Исполнитель главной роли, непревзойдённый Дастин Хоффман, находился в то время в изумительной актёрской форме и был украшением любого фильма. Вам предстоит увидеть очень жестокую и невероятно захватывающую картину, которой удалось установить новые стандарты в американском остросюжетном кино.
Один из самых знаменитых триллеров мирового кино, созданный по роману лауреата двух премий "Оскар" Уильяма Голдмана. Картина, поставленная знаменитым режиссёром Джоном Шлезингером, была представлена на премию "Оскар" и получила награду Давида Ди Донателло. Великий актёр Лоуренс Оливье, сыгравший в "Марафонце" инфернального доктора-садиста, получил за этот фильм премию "Золотой Глобус".
Награды и премии
* 1977 - Номинация на премию Оскар в категориях
Лучший актер второго плана: Лоуренс Оливье
* 1977 - Премия Давид ди Донателло
Лучший фильм на иностранном языке
Лучший актёр (Дастин Хоффман)
* 1977 - Премия «Золотой Глобус»
Лучший актер второго плана: Лоуренс Оливье
Номинация на «Золотой Глобус» в четырёх категориях
* 1977 - Номинация на премию BAFTA
Лучший актёр и лучший монтаж
С самого начала фильма зритель замечает намёки на нацизм и еврейско-фашистские проблемы. На протяжении всего фильма режиссёр Джон Шлезингер раскрывает сразу несколько социальных проблем: это и нацизм с ненавистью, и криминал с коррупцией и даже борьба хиппи за мир во всём мире, экологию и проч. Все эти направления показаны очень живо, кратко, сочно и отмерено и именно в этом вся их прелесть.
Томас Леви (актёр Дастин Хоффман) - скромный студент факультета истории, который любит бегать на длинные дистанции, в один прекрасный день попадает в серьёзные неприятности. Оказывается, брат Томаса, - Генри Леви, - (актёр Рой Шайдер) был курьером и доставлял "нацистские" драгоценности. Но вот кто-то начинает "убирать" курьеров, в число которых попал и брат Томаса, а его самого похищают какие-то люди, чтобы выяснить какие-то подробности…
Поначалу фильм представляет собой кучу, на первый взгляд, не связанных между собой эпизодов. Бегущий герой Хоффмана, вспоминающий о самоубийстве отца-еврея посредством монтажной врезки, стычка на улице Манхеттена двух стариков, немца и еврея, закончившаяся крупным инцидентом, взрыв в Париже, и т. д., которые начинают сливаться в единую картину только в середине фильма. Возможно, что-то сразу и не понятно, но, тем не менее, вся сюжетная линия отстроена и продумана до мелочей и этим она уникальна и обворожительна, по крайней мере, на зрителя всё это, вместе взятое, производит неизгладимое впечатление. Но с появлением на экране героя Лоуренса Оливье, действие приобретает чёткие окраски. Зритель начинает понимать, что происходит. Скажу за себя, когда Лоуренс Оливье появлялся на экране, у меня мороз продирал по коже и мне становилось не по себе, особенно в сцене с бормашиной. Убедительно, сильно, реалистично. И сюжет начинает развиваться по нарастающей с бешеной скоростью.
Отличная режиссура. Великолепный, до предела напряжённый триллер с потрясающей игрой Дастина Хоффмана и Лоуренса Оливье. Отдельно выделила бы Лоуренса Оливье. Вот тот пример яркой роли второго плана, ведь по хронометражу Оливье появляется на экране не так уж и часто, но каждое его появление - и мы видим, что перед нами Актёр (с большой буквы). Не зря за эту роль он получил премию "Золотой глобус" и был номинирован на премию "Оскар".
Это не просто хороший фильм, этот фильм великолепен. Сценарий, монтаж, игра актёров, музыка, всё на высшем уровне. Несмотря на тридцатилетний возраст, этот фильм даст фору любому новому фильму.
МЕДВЕДЬ / L' OURS / THE BEAR
Год выпуска: 1988
Cтрана: Франция, США
Название: Медведь / L' Ours / The Bear
Жанр: драма, экранизация, документальный, приключения, семейный
Студия: Price
Продолжительность: 1:36:23
Режиссёр: Жан-Жак Анно / Jean-Jacques Annaud
В ролях: Джек Уоллес / Jack Wallace, Чеки Карио / Tcheky Karyo, Андре Лаком / Andre Lacomb
Экранизация романа Джеймса Оливера Кервуда "Король Гризли" (The Grizzly King) мало кого из людей оставит равнодушным, а герои этого уникального, почти документального, фильма - медведи.
Среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии в 1885 году случилась трогательная история о медвежонке, потерявшем свою мать и предоставленным самому себе, в то время как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи. Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненого медведя. Непросто складываются их взаимоотношения, но охотники с ружьями и злыми собаками оказываются куда страшнее. Столкновение людей и животных неизбежно. А зритель фильма оказывается в "медвежьей шкуре" и наблюдает за людьми с позиции главного героя.
Один из моих самых любимейших фильмов, которые могу пересматривать часто и хоть всю жизнь. Фильм на тему: люди, не будьте животными, любите зверей и природу, и не ходите на охоту, а то в следующий раз медведь может Вас, людей, и не отпустить из лесу живыми и здоровыми.
Фильм очень яркий и красочный, зрелищный, съёмки происходят на природе, и даже охотники "перевоспитались": после того, как один из них случайно оказался один на один с медведем, и чудом спасся, он остановил второго охотника, который хотел выстрелить в медведей, и охотники уехали ни с чем, а медведи остались жить в лесу живые и здоровые.
Любопытно наблюдать, как медведи находили взаимопонимание: взрослый раненный медведь сначала не хотел подпускать маленького медвежонка, а тот за ним по пятам ходил, лечил его, вылизывал ему рану, как они от рыси спасались.
Я так думаю, что Джеймс Оливер Кервуд на основе своих собственных воспоминаний написал книгу, а потом книгу экранизировали, так что никто из людей и животных не пострадал, можно смело смотреть фильм!
Фильм, на самом деле, учит людей быть людьми, учит добру и человечности, потому что сначала ужасаешься варварству людей-охотников и всей душой сочувствуешь маленькому мишке, оставшемуся в лесу без мамы.
Потрясающие съёмки дикой природы и животных, как они это снимали? Они же совсем близко медведей снимали!
Я обожаю эпизод, когда мишка наелся мухоморов и ему стало плохо, у него глюки. Такой смешной эпизод, это надо смотреть!
Я всегда очень люблю фильмы с участием животных и (или) детей именно за то, что они учат нас, взрослых людей, находить взаимопонимание и вспомнить о человечности. И съёмки всегда очень интересные, всегда интересно наблюдать, как снимают такие фильмы. В этом фильме просто потрясающая природа: горы, озёра, лес. А медведи, особенно маленький! Такой забавный мишка! Это смотреть надо!
Посмотрите всей семьёй, не пожалеете! Если в семье есть дети, то обязательно покажите детям! Море удовольствия во время просмотра и пища для размышлений после всей семье обеспечена!
...
Юлеччка:
21.09.11 09:19
Привет, девушки)
Спасибо за темку, посмотрю обязательно в будущем фильмы.
Lorelei писал(а):Помни меня
Видела не один раз. И практически каждый раз плакала. Тяжелая драма.
Хочется поделиться своими)
"
Охотники за разумом" (2004 год)
Mindhunters
На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» — людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников.
Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке?
Сразу скажу, фильм не для слабонервных. Первый раз увидела по ТНТ, а потом скачала себе. Превосходный психологический триллер с хорошими актерами и неожиданной концовкой.
"
Бунтарка" (2006 год)
Stick It
Талантливая гимнастка с упрямым, бойцовским характером, на которую тренеры возлагают большие надежды, все свои силы и время отдает тренировкам. Но однажды девчонка взбунтовалась, ей все надоело.
Захотелось забросить все эти ленты и брусья и пожить, как все нормальные подростки. Она быстро втягивается в веселую разбитную компанию и вместе с новыми друзьями попадает в дурацкую переделку, попахивающую криминалом…
Очень интересный фильм про гимнасток. И про несправедливость жизни. Взять хотя бы оценки судей - сразу обидно становится. Тоже пересматривала много раз.
"
Жестокие игры" (1999 год)
Cruel Intentions
Себастьян знает сладкий привкус легких побед. В его руках — чужие тайны и ключи от неприступных спален. Катрин устала от простых интриг и банальных признаний. Тогда современный Казанова и скучающая красавица придумывают себе новое развлечение. В их жестокой игре не хватает только жертвы…
Эта картина довольно-таки популярна и до сих пор. Следующие части "Жестоких игр" лишь жалкая пародия.
...
Ledi-Anjelika:
23.09.11 20:23
А мне очень понравился фильм, как "пища для ума" -Зеленая миля, там Том Хэнкс снимается.
...
Lorelei:
23.09.11 23:08
dilse! Большое спасибо за интерес к теме!
dilse писал(а):К тому же у меня часто бывает так, что не я выбираю фильм, а фильм выбирает меня. Точно так же как и книги, например.
Мне под определённое настроение тянет посмотреть разные фильмы. Те, которые упомянуты, обязательно посмотрю. Спасибо за рецензии! Мне нравится Дастин Хоффман, интересно будет увидедь его в этом фильме. Да и фильмы животных очень люблю, так, что у меня впереди есть пища для ума!
Юлеччка , очень здорово, что в нашем "полку" прибыло! А фильмы, действительно, довольно интригующие, хочется отвлечься от рутины и получить новые впечатления!!! Спасибо за совет посмотреть!
...
Anastar:
24.09.11 16:07
А я вот хожу под впечатлением от фильмов "Легенды осени", "Чтец" и "Перо маркиза де Сада". Это из недавно просмотренных.
Легенды осени. 1994
В штате Монтана живёт отставной полковник (Энтони Хопкинс) с женой и тремя сыновьями. Раньше полковник служил правительству США и вырезáл индейские деревни. Ближе к старости он одумался и полюбил индейцев. Жена полковника Изабель возвращается в Европу, а маленькие дети остаются с отцом. Вместе с ними живут индеец Один Удар и смешанная семья Декеров с дочерью-полукровкой. Средний сын полковника, Тристан (Брэд Питт), много времени проводит с Ударом, обучается охоте, любит бывать в лесу.
Младший сын Сэмюэль уезжает учиться и через несколько лет возвращается с невестой Сюзанной (Джулия Ормонд). Вскоре в Европе начинается Первая мировая война, старший и младший сыновья считают своим долгом воевать за Англию, хотя их отец думает иначе. В скором времени все трое сыновей уезжают воевать. Едет и Тристан, в основном, чтобы присматривать за Сэмюэлем. Сюзанна остается ждать жениха в доме полковника. На войне старший сын Альфред получает ранение в ногу, а Сэмюэль погибает на глазах Тристана. Тристан, согласно индейскому ритуалу, вырезает сердце брата, чтобы затем доставить его на родину. Сразу после совершения ритуала Тристан отправляется мстить — он убивает ножом двух немецких пулемётчиков и снимает с них скальпы.
После скорого выздоровления домой возвращается Альфред и привозит для захоронения сердце Сэмюэля. Тристан переживает смерть брата и довольно долго скитается по свету. Альфред влюбляется в Сюзанну, но получает отказ, так как Сюзанне больше нравится Тристан. Когда Тристан возвращается, они начинают совместную жизнь. Но Тристан по-прежнему неспокоен. В итоге он снова уезжает из дома скитаться по свету, а Сюзанна обещает ждать его. Тристан плавает по разным странам и континентам, присылает Сюзанне золотой браслет, но однажды умудряется написать ей короткую прощальную записку с рекомендацией выйти замуж за другого.
Когда записка доходит до Сюзанны, это становится для неё трагедией, а полковника частично парализует. Сюзанна выходит замуж за Альфреда, который начинал скотопромышленником, но потом преуспел и даже баллотировался в конгресс. Ещё через несколько лет Тристан возвращается домой — по его виду кажется, что его тоска прошла. Он привозит всем гостинцы, в том числе и юной Изабель Второй — индейской дочери Декеров. Тристан и Изабель Вторая венчаются, и у них рождаются сын и дочь.
Однако в период сухого закона Тристан начинает заниматься продажей спиртосодержащей продукции, что в конечном итоге приводит к гибели Изабель Второй и Сюзанны, а на самого Тристана начинается охота.
К дому полковника приезжают люди, чтобы убить Тристана, но они погибают в результате сражения, в которое неожиданно вмешивается Альфред. Отец прощает своего сына, а Тристан просит позаботиться о своих детях своего старшего брата.
В конце рассказывается, что Тристан жил долго и умер хорошей смертью в схватке с медведем.
Чтец 2008
Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
Юный Михаэль Берг, мальчишка 15-ти лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается 36-летняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её. Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру, где Ханна предлагает ему принять ванну, а потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, любовники проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру.
Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая любовница обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенцим и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери 300 еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей и подтверждая это рапортом, якобы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что она была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей любовнице. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.
После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая записи, сопоставляет их с текстами книг, которые она берёт в тюремной библиотеке и, таким образом, постепенно учится читать и писать.
Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Вскоре суд принимает решение о досрочном освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после 28-летней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечности. За день до своего выхода, понимая, что на свободе она никому не нужна, Ханна вешается в камере. Михаэль узнаёт, что за годы заключения Ханна прочитала много классических книг. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та отказывается принять деньги Ханны. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается.
В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.
Перо маркиза де Сада 2000
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.
Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
...
gutalina:
25.09.11 10:15
Я вот думала про "пищу" и вспомнила один фильм с Джилейнхолом.
Вообще-то он мне не нравится. Бывает актер нравится даже за бездарность, а бывает талантливый и выложившийс в фильме - совсем наоборот.
В общем, Джиленхолл сыграл в этом фильме, но он там только один из множества персонажей. Сам сюжет крутится вокруг всем нам знакомой сейчас темы терроризма и желании Запада предупредить новую угрозу любой ценой.
Поэтому в таком контексте, что фильм снят самими же американцами - немного ошарашивает, ну и помогает задуматься об обеих сторонах.
Фильм "Версия" про него можно прочесть на
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/260421/ ...
dilse:
26.09.11 01:25
gutalina писал(а):Сам сюжет крутится вокруг всем нам знакомой сейчас темы терроризма и желании Запада предупредить новую угрозу любой ценой.
Мне в этой связи всегда вспоминается фильм
«Меня зовут Кхан» (англ. My Name Is Khan), желающие почитать могут здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%ED%FF_%E7%EE%E2%F3%F2_%CA%F5%E0%ED
Фильм может быть интересен самому разному зрителю. Режиссёр Каран Джохар - один из лучших и востребованных индийских кинорежиссёров, актёр Шахрукх Кхан - талантливый актёр и признанная звезда киноиндустрии у себя на родине в Индии, к тому же во многих европейских странах с успехом демонстрируются фильмы с участием этого актёра. Фильм «Меня зовут Кхан» - достаточно нетипичный для индийской киноиндустрии, и скорее ориентирован на западную аудиторию, из числа фильмов "новой волны", американизированных. Многим людям нравится современное индийское кино (в основном, тем, кто не любит классику или не любит индийское кино вообще, но про современные индийские фильмы говорит следующее: "Надо же, если не знать, что это индийское кино, никогда не подумаешь".). Учитывая, что в нашей стране (например) индийские фильмы в кинотеатрах на большом экране кинопрокатчики не показывали на протяжении 15 лет (если не больше), это был первый фильм за прошедшие 15 лет, который показали в кинотеатрах. Людям, которым нужна при просмотре кинофильма пища для ума, злободневная актуальная современная тема, масштабное зрелище, отличная драматическая игра талантливых артистов, - смело отправляйтесь в кино прямо сейчас.
...Вспомню-ка я об одном из моих любимейших фильмов. Обожаю фильм
"Ураган / The Hurricane" , могу смотреть и пересматривать снова и снова.
Ураган / The Hurricane
год: 1999
страна: США
режиссёр: Норман Джуисон
сценарий: Rubin 'Hurricane' Carter, Sam Chaiton, Терри Свинтон, ...
продюсеры: Марк Абрахам, Ирвинг Азофф, Эрмиан Бернштейн, ...
оператор: Роджер Дикинс
композитор: Кристофер Янг
жанр: драма, биография, спорт
премьера (мир): 17 сентября 1999
премьера (РФ): 28 апреля 2000
время: 145 мин.
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Виселос Реон Шеннон, Дебора Кара Ангер, Лив Шрайбер, Джон Ханна, Дэн Хедайя, Дэбби Морган, Клэнси Браун, Дэвид Пэймер, Харрис Юлин
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его по ошибке обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам. Прежде чем Картера все-таки оправдали и освободили (это произошло в 1985 году), ему пришлось 19 лет провести за решеткой. Добиться освобождения ему помог бруклинский темнокожий подросток Лезра, который за 25 центов купил в Торонто автобиографическую книгу Картера «Шестнадцатый раунд», написанную боксером в тюрьме, и вместе с тремя канадскими активистами организовал кампанию в поддержку Картера и доказал его невиновность.
Однажды давно совершенно случайно попала в ночном телеэфире на этот фильм (никто не знает, почему умные нестандартные фильмы идут в ночном эфире?), который меня заинтересовал и стал одним из самых любимых (особенно если учесть, что я не поклонница Америки и американского современного кино, для меня это скорее исключение, чтобы я смотрела американский фильм взахлёб и признавала, что фильм гениальный.) Фильм не из лёгких, не кассовый и не массовый, не обычная голливудская развлекаловка, но я обожаю этот фильм и часто пересматриваю. Меня заинтересовала тема и потрясла игра артиста Дэнзела Вашингтона, этот талантливый и красивый артист играет словно по нашей театральной системе Станиславского. Тема, которая поднимается в фильме, очень актуальна и сегодня, к сожалению. По моему мнению, не только в Америке. Тоже к сожалению.
После просмотра по телевидению я довольно долго искала на видео этот фильм, нашла скачать из Интернета, но на DVD пока не нашла, не знаю, где искать, может, кто-то посоветует?
...
Lorelei:
26.09.11 23:10
Всем доброго времени суток!
Anastar! После фильма
"Чтец" у меня было двоякое чувство. Однозначно, он стоит внимания и есть о чём задуматься. Стала смотреть его, главным образом, из за
Рэйфа Файнса, но тут он не так выразителен как
Кейт Уинслет (очень заслуженный "Оскар"!) и
Дэвид Кросс, очень молодой актёр (на тот момент ему было 18), но это не помешало ему достойно отобразить чувства подростка в довольно-таки взрослой картине. Фильм о любви и о моральном выборе, страхе ответственности и осуждения, расплате. Легко рассуждать о поступках героев сидя у экрана, о правильности и целесообразности, но мотивы их не так просты... Почему Ханна смиренно смолчала о своём недостатке, почему не боролась - покорность судьбе или безысходность в жизни?... Почему Михаэль не вступился, малодушие или шок от увиденного?... Совесть его всё-таки грызла всю жизнь, он пытался компенсировать свою трусость на суде отправкой книг в тюрьму. Ханна продолжает жить прошлым и надеждой на отношения. А Михаэль давно уже не испытывает тех юношеских чувств, только ложное чувство долга. Она искренна и предана в отношениях, готова к самопожертвованию. Он проявил слабость и не один раз, у него нет стержня, он как бы боится замараться . И всё-таки нельзя судить поступки героев с позиции нашего времени. А фильм стоит просмотра!
gutalina писал(а):Я вот думала про "пищу" и вспомнила один фильм с Джилейнхолом.
gutalina!
"Версию" я не видела, посмотрю обязательно,
"Исходный код" с этим же актёром, довольно, неплох. Тут тоже стоит вопрос о моральном выборе - жалкое существование в капсуле ради науки или достойный уход.
Русское название: Исходный код
Название на оригинальном языке: Source Code
Год выпуска: 2011
Жанр фильма: Фантастика, Боевик, Триллер
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден, Кэс Анвар, Расселл Питерс, Бренд Скафорд, Крэйг Томас, Гордон Мастен
Описание:
Учёные разработали специальную программу под названием «Исходный код», которая позволяет специально отобранному и подготовленному человеку попасть в сознание уже умершего человека, за 8 минут до его гибели. Капитан Колтер Стивенс стал первым испытателем «Исходного кода». Он помещён в мозг человека, погибшего при крушении поезда и должен предотвратить катастрофу.
dilse писал(а):Мне в этой связи всегда вспоминается фильм «Меня зовут Кхан»
Для меня этот фильм стал откровением. Он захватывает сразу же и до конца держит в напряжении.
Поднята очень серьёзная тема - межэтнические отношения, что подразумевает понимание и принятие культурного многообразия людьми, населяющими одну страну. У себя на родине гл. герой стал свидетелем разрушительного действия межэтнической вражды. И после страшных событий 11 сентября, когда начались гонения на граждан США, исповедующих ислам, в жестокой драке погибает его пасынок, только по причине «не такой» фамилии! Жена Ризвана Кхана (не мусульманка) скорбит по сыну, сожалея о своём замужестве, требует: «Все нас считают террористами, возвращайся только после того, как вся Америка узнает, что ты – не террорист».
Цепь драматических событий, даёт возможность зрителю через эмоциональный накал понять: нет плохих и хороших народов, есть люди с их плохими и хорошими поступками. Средствами кино это сделано очень качественно и выразительно! Тот факт, что современное индийское кино достойно может соперничать с Голливудом, уже давно не новость для любителей кино. Да, этот фильм снят не в традиционном стиле (как мы привыкли), но он так же, как и все индийские фильмы, призывает к любви, пониманию, человечности. Это новое кино, не развлекает, а играет на струнах сердца, вызывает и горечь, и слёзы, и надежду. Обязательно смотреть!
...
dilse:
08.10.11 00:35
Доброго времени суток всем!
Захотелось напомнить ещё об одном замечательном, по моему мнению, фильме, который является и пищей для ума, можно сказать и так.
Опасная жалость / La Pitié dangereuse (1979), экранизация романа Стефана Цвейга "Нетерпение сердца". Этот фильм я смотрела когда-то давно по телевидению Запомнился и вспоминается. Очень хороший фильм. Искала приобрести на видео, но не нашла. В телевизионном эфире больше не видела, хотя сейчас столько каналов, я просто не успеваю, может быть, показывали ещё раз. Стала искать в Интернете и нашла. Планирую пересмотреть. Всем, кто любит творчество Цвейга, советую посмотреть эту экранизацию! Всем, кто просто любит литературу и хорошие фильмы, советую посмотреть!
Название в нашем прокате: Опасная жалость
Название оригинала: La Pitié dangereuse
Год: 1979
Страна: Франция
Жанр: экранизация, драма
Режиссёр: Эдуар Молинаро / Edouard Molinaro
В ролях: Матьё Каррьер / Mathieu Carrière , Мари-Элен Брейя / Marie - Helene Breillat , Жан Дезайи, Silvia Reize, Жак Дакмин, Эрик Фрей, Ferdinand Kaup, Штефан Парвла, Albert Rueprecht, Фриц Фон Фридл.
Экранизация романа Стефана Цвейга "Нетерпение сердца". Канун Первой мировой войны. Маленький городок где-то между Веной и Будапештом. Молодой лейтенант Антон Гофмиллер приглашён на приём к самому богатому человеку в округе. Он много танцует с племянницей хозяина Илоной и с другими девушками, а в конце вечера решается пригласить на танец дочь хозяина дома Эдит. Это приводит к роковым последствиям и резко меняет жизнь молодого человека…
"Есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их." Стефан Цвейг. "Нетерпение сердца".
Актриса Мари-Элен Брейя / Marie - Helene Breillat в роли Эдит. Жаль, что в современном Интернете мне почти ничего не удалось найти об этом замечательной классической актрисе, очень хорошо сыграла сложную драматическую роль.
Артист Матьё Каррьер / Mathieu Carrière в роли лейтенанта Антона Гофмиллера. Отличный драматический актёр, который наверняка знаком тем из зрителей, которые любят европейское (например, французское) кино. Во всяком случае, я сама неоднократно видела роли этого артиста во многих европейских фильмах и телесериалах. Желающие узнать, кто такой, или освежить в памяти, могут почитать информацию здесь:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/107724/bio/
Очень рада была обнаружить, что этот фильм, оказывается, есть в Интернете для скачивания! Всем неравнодушным людям, и просто всем людям, кто интересуется хорошей литературой и хорошим кино, рекомендую скачать и посмотреть этот фильм!
Моё мнение. Импровизированный отзыв, можно сказать и так... Как раз сейчас только что пересмотрела этот фильм. Фильм отличный, всем рекомендую посмотреть!
Только предупреждаю сразу, тех, кто любит что-нибудь весёлое и оптимистичное, - поосторожнее, сначала настройтесь на то, что фильм очень драматичный и поднимает очень серьёзные неразрешимые проблемы. Наверняка многим зрителям фильм покажется тяжёлым.
Что касается меня, я очень люблю такие фильмы. Весь фильм проплакала, смотрела на одном дыхании, как прикованная к экрану, всю душу мне вывернул этот фильм. Люблю, когда книга или фильм на меня так действуют. Сюжет очень реалистичный, и наводит на размышления.
Отличная режиссура, поставлено очень близко к книге. Игра артистов прекрасная, каждый жест и взгляд, всё точно выверено.
Мне очень понравилась Эдит в исполнении актрисы Мари-Элен Брейя, такая непосредственная, очаровательная, красивая, какие у неё бархатные глаза и улыбка, сколько в характере Эдит жизнерадостности и огня, и какой контраст с той жизнью, которую она вынуждена вести после того, как заболела... Артист Матьё Каррьер в роли Антона Гофмиллера выше всяких похвал, отлично сыграл роль. Впрочем, я это ожидала, он прекрасный актёр, сыграет всё, что угодно, я часто видела этого актёра в фильмах. Вот и здесь он очень хорошо играет все мельчайшие нюансы, происходящие с его персонажем. Очень понравились роли отца Эдит и роль доктора, роль Илоны тоже хорошо сыграла актриса. Вообще все артисты подходят под свои роли очень хорошо, даже эпизодические, например, роль жены доктора, очень небольшая по сюжету, но очень значимая, важная для понимания характеров персонажей и происходящего в целом. Прекрасные диалоги, прекрасные костюмы и интерьеры, а какая чудесная природа!...
Посмотрела на одном дыхании, фильм очень зацепил фильм. Наводит на неутешительные размышления о том, что жалость никогда никому не приносит добра: ни тому, кого жалеют, ни тому, кто жалеет. Если бы Антон искренне привязался бы к Эдит и осознанно стал бы ей помогать, общаться с ней по собственной воле, а не по обязанности - вот тогда у них было бы будущее. Как у доктора с женой. А так, парень просто запутался и испугался ответственности, да к тому же отец девушки и лечащий врач оказывают на него мощное давление. Ну, и что хорошего вышло бы из такого союза?... В одном из диалогов доктор говорит о невозможности отнять у Эдит надежду, но я так думаю, что если бы Эдит была более реалистично настроена, если бы у неё было побольше житейского опыта, если бы она могла находить радость в каждом обычном дне, и не мечтать о том, чего она не может, - если бы... вот опять это сослагательное наклонение, - ну так вот я считаю, что многих проблем и даже трагической развязки можно было бы избежать, если бы....
Мне очень понравились и запомнились диалоги доктора и Антона, а в тексте книги Стефана Цвейга это вообще мои любимые места, когда читала, столько противоречивых размышлений и впечатлений возникало, ни с одним из них я не согласна полностью, каждый по-своему прав. Ой, сразу захотелось книгу перечитать, ведь "Нетерпение сердца" - это моя самая любимая книга у Стефана Цвейга!..
...
elin-morgan:
21.02.12 22:48
К этой теме могу отнести жанр арт-хаус.
Очень люблю фильмы, где не надо просто смотреть.
Фильм
"Вас не догонят"
Подруги. Соседки по комнате. Влюбленные. В дорогом частном колледже, затерянном в густом лесу, шестнадцатилетних воспитанниц учат всему: от иностранных языков до фехтования. Единственное, чему невозможно научить — как скрыть первое чувство любви, если оно направлено на твою соседку по комнате. Как проявить это запретное чувство, чтобы не стать изгоем, чтобы добиться того же в ответ…
Фильм потряс глубокими преживаниями первой любви и прекрасной картинкой в сюжете.
Дом солнца
Даже и не думала смотреть, но понравилась реклама. Когда посмотрела фильм, некоторое время было ощущение, будто уехал надолго любимый родственник.
Неожиданная встреча Саши с лидером хиппи Солнцем изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. И не было ничего удивительного в том, что она влюбилась в этого загадочного и принципиального парня. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца.
Билли Эллиот - когда смотрю этот фильм я всегда плачу- стремление человека к мечте и осуществление ее любыми средствами - дорогого стоит.
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.
Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.
...
oksankaua:
25.02.12 01:01
Хорошая тема и обширная такая!!
У меня таких фильмов много над которыми стоит задуматься, например фильм
"Куда приводят мечты",
"Человек дождя",
"Список Шиндлера",
"Крестный отец" (все три части),
"Ноэль". только то что вспомнила...
...
elin-morgan:
25.02.12 01:49
Достучаться до небес - для меня этот фильм стал культовым, игра актеров, музыка, картинка - все прекрасно...
В больнице два молодых человека, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс), узнают, что оба неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, в которой они узнают друг от друга, что у обоих остались считанные дни.
...
XeniyaVelichko:
28.02.12 18:27
Я люблю психологические фильмы, иногда тяжелые. В восторге осталась от "Елены" Звягинцева - фильм, отражающий русскую ментальность, воспитание матерью ребенка ..очень зацепил. Из иностранного - фильм с Колином Фертом про гея, потерявшего любимого (не помню названия) - про человеческое одиночество.
...