judge:
22.04.12 10:11
Присоединяюсь ко всем, кто никого кроме
Одри Хепберн в роли
Холли Голайтли не представляет!
Хотя, знаете, первоначально планировалось, что фильм снимет другой режиссёр (
Джон Франкенхаймер, а не мой любимый
Блейк Эдвардс), а главную роль сыграет
Мэрилин Монро.
Очень нежно отношусь к Мэрилин, но АБСОЛЮТНО счастлива от того, что с этим проектом у неё не сложилось! Я допускаю, что она привнесла бы в фильм свою долю… пикантности, скажем так… свой пресловутый
sexappeal… Но это был бы уже СОВСЕМ ДРУГОЙ фильм, другая история и другие эмоции… В общем, АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ КИНО!
Что касается утверждения на роль
Хепберн, то поначалу она не впечатлила и не вдохновила
Трумэна Капоте, он не видел в ней ту
Холли, которую создал. Актриса всячески пыталась его переубедить – и у неё получилось. Наблюдая за ней на съёмочной площадке (а Капоте был одним из авторов сценария фильма), с каждым новым днём он всё больше и больше «влюблялся» в ту самую Одри Хепберн, которую любили и боготворили миллионы.
Кстати,
Холли Голайтли — одна из немногих ролей
Одри Хепберн, на которую она согласилась не сразу. Её смущало то, что, по сути, ей предложили сыграть «девушку по вызову». Учитывая, какой год стоял на дворе, её сомнения понятны – не каждая успешная актриса даже сейчас согласится на такую роль. Но в результате ей удалось создать абсолютно очаровательный образ, совершенно непошлый, трепетный и, в общем-то, непорочный. Парадокс…
Фуся писал(а):приглашаю всех в тему обсудить фильм, книгу, актрису и актёров. Согласны ли вы, что фильм дополняет книгу или нет. Нравится ли вам героиня, созданная Труменом Капоте (лично я иногда вижу в ней себя). И просто выразить свои впечатления по данному вопросу.
Я очень люблю
Одри Хепберн, восхищаюсь ею и как актрисой, и как человеком –
Человеком с большой буквы (одна только её деятельность в качестве посла
ЮНИСЕФ, т.е. Международного чрезвычайного фонда помощи детям Организации Объединённых Наций, уже является поводом для почитания!
Доброта её натуры прочно засела в душах людей. Недаром в день её смерти
Элизабет Тейлор сказала: "Ангел взлетел на небо").
Какие-то – чуть больше, какие-то – чуть меньше, но я люблю
все виденные мной работы
Одри Хепберн. Причём степень любви в данном случае никак не связана с глубиной и значимостью роли (или фильма в целом).
Сердцу не прикажешь, и моё НАВЕЧНО прикипело к легкомысленному, но при этом дающему ощущение света и изумительной лёгкости
"Как украсть миллион".
Этот фильм наполняет меня какой-то искристой радостью и нежностью... возникает чувство беззаботности и счастья... какой-то душевной чистоты... Забавно слышать это о
криминальной комедии, правда? Но всё именно так и обстоит.
Одри Хепберн здесь, как всегда, безупречна и ослепительна, при этом умудряясь быть трогательно-милой... Их дуэт с
Питером О’Тулом - один из моих самых любимых в кинематографе!..
"Завтрак у Тиффани", безусловно, очень достойный фильм – но вот ЛЮБИМЫМ для меня он не стал. Просто, не смотря на
хэппи энд, для меня этот фильм НЕ БЕЗОБЛАЧНЫЙ, а душа уже который год просит *лёгкости бытия* и всячески избегает драматизма...
Однако это не мешает мне высоко ценить
"Breakfast at Tiffany’s".
Как тонко заметил один рецензент на КиноПоиск.Ру,
«Завтрак» — удивительно
пуританский фильм на вовсе
непуританскую тему. Он снят так, что в какой-то момент просто забываешь о провокационности (для 60-х) темы, увлёкшись мелодрамой, разыгрываемой на переднем плане...
Художественные достоинства этого фильма и его сюжетная линия проанализированы уже многократно. Я же хочу сказать немного о другом.
Должна уточнить, что в роли Холли себя не вижу - мы с ней не близки, и её образ на себя я никак не примеряю.
Другое дело - платья...
В этом фильме, кроме прочего,
я получаю
невероятное эстетическое наслаждение от работ
Живанши, изумительно тонко помогавшего своей Музе сделать образ по-настоящему завершённым. Вещи, которые носит героиня Одри, стали легендарными – бежевый тренч, розовое платье, длинный мундштук, маленькая диадема в волосах, роскошное красное пальто, огромные солнечные очки на пол лица... и ВЕЧНОЕ
чёрное платье…
До съёмок этого фильма кутюрье и актриса уже давно и в высшей степени УСПЕШНО сотрудничали в кино - начиная с замечательной оскароносной
"Сабрины", вышедшей в 1954 г. Сотрудничали они и в дальнейшем.
Но именно
"Завтрак у Тиффани" стал
АПОФЕОЗОМ их совместной работы. Живанши создал героине Одри образ, который вошёл в историю, образ, который используется и по сей день, хотя с момента создания фильма прошло уже более 50 лет... (полувековой юбилей отмечали в октябре 2011-го). Сшитое для фильма маленькое чёрное платье было «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовёт эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».
После появления актрисы в знаменитом чёрном платье в фильме
"Завтрак у Тиффани" продажи
Givenchy увеличились вдвое.
Холли Голайтли, сыгранная Хепберн, стала
ролевой моделью для женщин всего мира, настоящей
модной иконой – недаром в 2006 году знаменитое платье киногероини (точнее, одна из 3-х созданных для фильма версий) ушло с молотка на лондонском аукционе
Christie's за
£ 467 тысяч (т.е., около
$ 923 тысяч - при том что гонорар Хепберн за эту роль составил
$ 750 тысяч, что сделало её одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени). Деньги от продажи кино-реликвии были перечислены в благотворительный фонд, занимающийся оказанием помощи неимущим детям в Индии. Именно так, наверняка, распорядилась бы сама Одри Хепберн, которая
раньше всех звёзд Голливуда начала благотворительную деятельность – причём делала это не для пиара или налоговых льгот, а от чистого сердца – просто НЕ МОГЛА НЕ ДЕЛАТЬ (одно из её знаменитых Правил гласит:
"Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Когда станешь старше, поймёшь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим". Что тут скажешь? Дальнейшие комментарии излишни...).
Я не знаю в истории кино другого такого же яркого, долгоиграющего и плодотворного союза, как "роман"
Одри Хепберн и
Юбера де Живанши. Союза, без которого история кино была бы не такой
модной и не такой
оскароносной. Можно, конечно, вспомнить *тандем*
Катрин Денёв и
Ив Сен Лорана, но всё же это совсем иное…
40 лет Одри Хепберн была официальным "лицом" марки, душой и талисманом
Дома Givenchy
Их сотрудничество стало легендой. Они не просто создавали стиль, они создали целую ИСТОРИЮ.
Их дружба была уникальной и настоящей, и продлилась до последних дней жизни Одри Хепберн.
Меня бесконечно восхищает этот удивительный союз двух
аристократов – аристократки кино (Одри - дочь голландской баронессы, в роду которой были французские дворяне и английские монархи) и аристократа моды (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши - французский граф) – союз и творческий, и человеческий, ведь творчество переросло в
настоящую дружбу.
Юбер не только создавал для Одри потрясающе элегантные, утончённый наряды, он сочинял для Одри стихи и пёк пироги... был её поддержкой и ориентиром в трудные времена и разделял её радости и успехи...
"Он создавал платья, поднимающие настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребёнка. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни", – восхищалась Хепберн.
"Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы – от своего психоаналитика".
Когда в 1957 году Одри страдала после выкидыша, друг выпустил для нее свои первые духи. "Я запрещаю тебе грустить", - сказал он и назвал своё цветочно-альдегидно-пудровое творение
L'Interdit (
"Запрещённые" или
"Запрет"). Больше года после презентации парфюм не поступал в продажу – его носила только Хепберн.
Юбер Живанши был настоящим
рыцарем. 40 лет, почти всё то время, что он был главой основанного им
Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни возлюбленной, но именно
Дамой сердца в средневековом понимании, его
Прекрасной Дамой...
Их дружба, начавшаяся, когда Живанши было 26 лет, а Хепберн – 25, длилась около 40 лет и прервалась только из-за смерти актрисы, что стало, кстати, одной из причин, побудивших великого кутюрье отойти от дел. "В каждой коллекции, в каждой созданной вещи было её сердце", - говорит он, оставаясь верным своей музе.
В её последний день, 20 января 1993 г., рядом были мужчины, которые любили ее: сыновья Шон и Лука, два бывших мужа, возлюбленный Робберт Уолдерс и, конечно, Юбер. На похоронах он скажет: «Одри была настоящей феей, несущей любовь и красоту» – и сможет чуть-чуть улыбнуться. Говорят, плакать во время похорон Живанши уже не мог – он выплакал все слёзы, пока Одри болела.
Ещё одна услада для чувств – саундтрек фильма. Музыка
Генри Манчини покоряет с первых минут,
а песня
Moon River, вообще, одна из моих самых любимых – во всём многообразии мира музыки!
И не могу не упомянуть незабываемый эпизод поиска чего-нибудь в
"Tiffany"за 10 долларов!
Вообще фильм из тех редких кинотворений, которые можно начать смотреть с любого момента – его магия будет неизменной, ибо исходит от каждой сцены.
Бела писал(а):Обожаю Одри Хепберн!!!! Смотрела много фильмов с ней, восхитительная актриса! Её роли настолько уникальны, что никто бы ее не заменил ни в каком фильме!!!
Абсолютно согласна – особенно с последним замечанием –
тоже не представляю кого-либо иного вместо неё ни в одной исполненной ею роли.
...