Начала карьеру на студии 'Свенск-фильм'. Появившись сначала в массовке, вскоре стала ведущей актрисой шведского кино, успев сняться за четыре года в десяти фильмах. Наибольшей популярностью пользовалась любовная мелодрама 'Интермеццо' (1936), повествующая о любви скромной учительницы музыки Аниты Гофман к знаменитому скрипачу. Там-то на нее и обратил внимание сам Давид Селзник, один из наиболее удачливых предпринимателей Голливуда, решивший заново экранизировать этот сюжет ('Интермеццо, история одной любви', 1939). Ингрид Бергман оказалась величайшим приобретением не только для него, но и для всего американского кино 40-х годов. Уже давно на экранах не появлялась актриса с такой располагающей внешностью. Ее большое, типично скандинавское лицо с пухлыми щеками, чувственным ртом, пышными белокурыми волосами и обаятельной открытой улыбкой привлекало свежестью и невинностью. Бергман пришла в Голливуд, когда там правили бал такие актрисы, как Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, игравшие 'женщин-хищниц'. Бергман выгодно отличалась от них внешностью и характером, самой природой ей было предназначено стать героиней.
Картиной, выдвинувшей эту актрису в ряд ведущих звезд, стала 'Касабланка' (1942), удачно соединившая схему любовного треугольника с темой антифашистского сопротивления. Бергман сыграла жену подпольщика-антифашиста Ильзу Ласло. Ради спасения мужа она отказалась от любви благородного Рика Блейна, в роли которого выступил знаменитый Хамфри Богарт, создавший загадочный образ американца, тайного покровителя беженцев из третьего рейха.
Еще большие лавры принесла актрисе картина 'Газовый свет' (1944). Ее героиня Пола попадала во власть мужа-преступника и становилась покорным орудием его коварных замыслов. На протяжении фильма Бергман приходилось демонстрировать всю гамму человеческих чувств - радость, растерянность, смятение, унижение, страх, отчаяние, душевное оцепенение, прозрение, презрение и, наконец, целительную ярость, которая освобождала ее от роковой зависимости. За исполнение этой роли актриса получила свой первый 'Оскар'. 'Газовый свет' привлек к исполнительнице внимание А. Хичкока. В 40-е годы он снял три фильма с участием Бергман - 'Завороженный' (1945), 'Пользующаяся дурной славой' (1946), 'Под знаком Козерога' (1949). Особенно удачным было ее выступление во втором из них, где Ингрид создала интересный образ дочери нацистского преступника, вынужденной расплачиваться за грехи отца. Сама актриса своей лучшей работой в Голливуде считала музыкальную комедию 'Колокола церкви святой Марии' (1945), в которой сыграла монахиню Бенедикт, соединившую служение Богу со спортивными занятиями, боксируя в монашеском одеянии.
Голливуд принес Ингрид Бергман славу и деньги, но он не мог дать ей полного удовлетворения своей работой. Она не хотела оставаться лишь романтической героиней, пыталась играть проституток ('Д-р Джекил и мистер Хайд', 1941; 'Саратогская железная дорога', 1946), монахинь, врачей ('Завороженный'
. 'Вы просто погубите свою карьеру, если будете стараться быть неузнаваемой в каждой роли', - предостерегал актрису Майкл Кертиц, постановщик 'Касабланки'. Но Бергман не могла согласиться с этим. В 1949 году она посмотрела несколько фильмов Р. Росселлини, основоположника итальянского неореализма. Их безыскусная простота потрясла голливудскую звезду. Ингрид обратилась к режиссеру с предложениями о совместной работе. Тот написал для нее сценарий фильма 'Стромболи, земля божья' (1950) - о маленьком вулканическом островке в Эгейском море, куда после окончания второй мировой войны солдат Антонио привез из концлагеря латышку Карин. Но вырвавшись из одного заключения, она попала в другое. Женщина бунтовала, пыталась вырваться на волю, теряла всякую веру в себя, и лишь ответственность за жизнь будущего ребенка удерживала ее от самоубийства... Правда, последующие работы Росселлини-Бергман ('Европа, 51', 1952; 'Мы, женщины', 1953; 'Путешествие в Италию', 1954; 'Страх', 1954) были не столь удачны из-за различия творческих индивидуальностей режиссера и актрисы. У Бергман лучше всего получались романтические героини, Росселлини же тяготел к реальности с ее заземленными проблемами.
Вскоре после окончания съемок 'Стромболи' И. Бергман родила от Росселлини сына Роберто и развелась со своим первым мужем Петером Линдстромом. Для многих американцев поведение звезды, считавшейся 'душечкой Америки', стало шоком. Анафема в адрес актрисы прозвучала даже в американском конгрессе. А ведь она не была американской гражданкой и до конца жизни сохраняла шведское подданство. Несмотря на бушующий скандал, актриса чувствовала себя вполне счастливой и вскоре родила близнецов: Изотту-Ингрид и Изабеллу.
В 1954 году Росселлини поставил для Бергман ораторию Онеггера 'Жанна д'Арк на костре'. С этим спектаклем, вскоре экранизированным, семья объехала всю Европу. Во время этого гастрольного турне их творческие разногласия еще более углубились. Почти с облегчением Росселлини принял предложение снять в Индии документальный фильм. А Бергман начала выступать в спектакле 'Чай и сострадание'. С этого времени она накрепко связала свою судьбу с театром. Высокая, стройная, с крупными чертами лица и громким голосом, она была создана для сцены, а непосредственный контакт со зрителем возбуждал ее, заставляя играть все лучше и лучше.
В 1958 году Росселлини вернулся из Индии вместе с молоденькой индианкой Сонали. Ингрид согласилась на развод, и вскоре сама вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта. Он искал для жены пьесы, находил режиссеров. Почти каждый год в течение двадцати лет появлялся новый спектакль с ее участием. Некоторые из них стали телефильмами: 'Поворот винта', 1959; '24 часа из жизни женщины', 1961; 'Гедда Габлер', 1963; 'Человеческий голос', 1967 и др.
В 1956 году состоялось примирение И. Бергман с Голливудом. За исполнение роли Анастасии в одноименном фильме, дочери последнего русского царя, якобы избежавшей расстрела, актриса получила своего второго 'Оскара'. Особой популярностью в Америке пользовалась веселая комедия 'Цветок кактуса' (1969), в которой Ингрид с блеском исполнила роль старой девы, сумевшей женить на себе своего шефа. Третий 'Оскар' - уже за роль второго плана - принесло ей участие в детективе 'Убийство в Восточном экспрессе' (1974), где она сыграла няню-шведку Грету Ольсон.
Самой примечательной ее работой 70-х годов стала 'Осенняя соната' , поставленная Ингмаром Бергманом (1978). Актриса создала образ знаменитой пианистки Шарлотты Андергаст, которая во время короткого пребывания в доме дочерей обнаруживает глубокую пропасть непонимания между собой и ними. Сама же Ингрид сохранила прекрасные отношения со своими четырьмя детьми. Но по стопам матери пошла лишь Изабелла Росселлини.
Последние семь лет жизни Бергман была тяжело больна (рак груди), перенесла три операции. Чуть-чуть оправившись от болезни, она стремилась выйти на сцену, потому что знала: каждый спектакль может оказаться последним. А когда силы были уже совсем на исходе, снялась в своей последней работе - телефильме 'Женщина по имени Голда' (1982), где сыграла Голду Меир.
Актриса умерла в день своего 67-летия в окружении родственников и друзей.