Тантьема:
07.04.13 10:36
» Фантастические фильмы
Девочки, пролистала все темки в этом разделе и не увидела, темку, относящуюся к фантастике. Здесь только темы, посвященные отдельным ее направлениям.
А ведь этот жанр сейчас очень популярен как у создателей фильмов, так и у телезрителей.
Кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра — научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмагория, — однако все они могут широко пониматься как кинофантастика. Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа; согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001». В настоящей статье используется широкое понимание кинофантастики, которое позволяет дать более полное представление о предмете.
Эволюция кинофантастики во многом следовала за эволюцией гораздо более динамично развивающейся фантастической литературы. Однако кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена. Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие. Это свойство восприятия зрителем кинематографа приобрело особое значение после появления спецэффектов.
Кинофантастика активно использует мифологию технической эры. Мифология входит в состав научно-фантастических фильмов.
Экранизации комиксов
«Бэтмен» (Batman, 1989)
«Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992)
«Бэтмен навсегда» (Batman Forever, 1995)
«Бэтмен и Робин» (Batman & Robin, 1997)
«Ракетчик» (The Rocketeer, 1991)
«Маска» (The Mask, 1994)
«Ворон» (The Crow, 1994)
«Спаун» (Spawn, 1997)
«Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)
«Блэйд» (Blade, 1998)
Неоготика
В 1990-х оформилось и обрело силу совершенно новое направление в фантастическом кинематографе, которое начали называть «неоготикой» («новой готикой»). Фильмы этого направления обычно использовали мотивы и антураж классической готики, однако изощрённое мастерство операторов и художников создавало на экране совершенно новое эстетическое пространство, которое невозможно соотнести с прежними готическими фильмами, тяготевшими к изобразительному аскетизму и нуару. В неоготику влились витиеватость фэнтезийных иллюстраций Фразетты и Уилэна, изобразительный фотогламур, художественные находки авторов паропанка и возможности современных технологий создания спецэффектов.
«Дракула» (Dracula, 1992)
«Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994)
«Франкенштейн» (Frankenstein, 1994)
«Сонная лощина» (Sleepy Hollow, 1999)
«Видок» (Vidocq, 2001)
«Ван Хельсинг» (Van Helsing, 2004)
Неоготика, взаимодействуя с усиливающимися традициями экранизаций комиксов, вскоре породила ещё одно направление, для которого характерные для готики мотивы сочетаются с современным (в основном) антуражем. Взаимодействие этих эстетик впервые эффективно продемонстрировало «Интервью с вампиром», а наиболее яркими примерами такого кино являются фильмы «Блэйд» (Blade, 1998) и «Другой мир» (Underworld, 2003).
Фантастический «мэйнстрим» 1990-х
«Тёмный город» (Dark City, 1998)
«Вспомнить всё» (Total Recall, 1990)
«Призрак» (Ghost, 1990)
«Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgеment Day, 1991)
«Универсальный солдат» (Universal Soldier, 1992)
«Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1993)
«Звёздные врата» (Stargate, 1994)
«Странные дни» (Strange Days, 1995)
«Крикуны» (Screamers, 1995)
«День независимости» (Independence Day, 1996)
«Контакт» (Contact, 1997)
«Горизонт событий» (Event Horizon, 1997)
«Пятый элемент» (The Fifth Element, 1997)
«Гаттака» (Gattaca, 1997)
«Звёздный десант» (Starship Troopers, 1997)
«Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)
«Чужой 4: Воскрешение» (Alien: Resurrection, 1997)
«Армагеддон» (Armageddon, 1998)
«В поисках Галактики» (Galaxy Quest, 1999)
«Джуманджи» (Jumanji, 1995)
«Универсальный солдат 2: Возвращение» (Universal Soldier: The Return, 1999)
Фильмы о скрытном инопланетном вторжении
«Кукловоды» (The Puppet Masters, 1994)
«Факультет» (The Faculty, 1998)
«Особь» (Species, 1995)
«Нечто» (The Thing, 1982)
«Чужие среди нас» (They Live, 1988)
«Прибытие» (The Arrival, 1996)
Философские притчи
«Господин Судьба» (Mr. Destiny, 1990)
«День сурка» (Groundhog Day, 1993)
«Шоу Трумана» (The Truman Show, 1998)
«Плезантвиль» (Pleasantville, 1998)
«Быть Джоном Малковичем» (Being John Malkovich, 1999)
«Виртуальность»
По мере того, как возникший в 1980-х годах киберпанк закреплялся и становился общепризнанным направлением в литературной фантастике и массовой культуре вообще, интерес к его образному ряду стал проявлять и кинематограф. Первым среди крупнобюджетных фильмов, сознательно сделанных в рамках этого направления, стал фильм Роберта Лонго «Джонни-мнемоник» (Johnny Mnemonic, 1995), поставленный по мотивам одноимённого рассказа классика киберпанка Уильяма Гибсона. Из-за целого ряда компромиссных и половинчатых решений, продиктованных коммерческим характером проекта, фильм, в отличие от оригинального рассказа, получился недостаточно радикальным и был раскритикован поклонниками киберпанка и весьма сдержанно воспринят массовым зрителем. Тем не менее, сейчас этот фильм признаётся существенной вехой в жанровом кинематографе, а его влияние на последующие более успешные проекты заметно хотя бы в том, что исполнивший в нём главную роль Киану Ривз был впоследствии приглашён на роль Нео в кинотрилогии «Матрица».
«Трон» (Tron, 1982)
«Газонокосильщик» (The Lawnmower Man, 1992)
«Нирвана» (Nirvana, 1997)
«Матрица» (The Matrix, 1999)
«Тринадцатый этаж» (The Thirteenth Floor, 1999)
Развитие классических сюжетов
«Франкенштейн освобождённый» (Frankenstein Unbound, 1990)
«Волк» (Wolf, 1994)
«Побег из Лос-Анджелеса» (Escape from L.A., 1996)
Артхаус
«Эдвард Руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990)
«Семейка Аддамс» (The Addams Family, 1991)
«Сокровища семейства Аддамс» (Addams Family Values, 1993)
«Деликатесы» (Delicatessen, 1991)
«12 обезьян» (12 Monkeys, 1995)
«Город потерянных детей» (La cité des enfants perdus, 1995)
«Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996)
«эКзистенциЯ» (eXistenZ, 1997)
«Куб» (Cube, 1997)
Фильмы ужасов
«Страшилы» (The Frighteners, 1995)
«Шестое чувство» (The Sixth Sense, 1999)
Кинофантастика 2000-х годов
Киноциклы
«Люди Икс» (киноцикл, 2000—2011)
«Люди Икс» (X-Men, 2000)
«Люди Икс 2» (X2, 2003)
«Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand, 2006)
«Люди Икс: Начало. Росомаха» (X-Men Origins: Wolverine, 2009)
«Люди Икс: Первый Класс» (X-Men: First Class, 2011)
«Человек-паук» (киноцикл, 2002—2012)
«Человек-паук» (Spider-Man, 2002)
«Человек-паук 2» (Spider-Man II, 2004)
«Человек-паук 3» (Spider-Man 3, 2007)
«Новый человек-паук» (Amazing spider-man, 2012)
«Бэтмен» (киноцикл, 2005—2012)
«Бэтмен: Начало» (Batman Begins, 2005)
«Тёмный рыцарь» (The Dark Knight, 2008)
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises, 2012)
«Другой мир» (киноцикл, 2003—2012)
«Другой мир» (Underworld, 2003)
«Другой мир: Эволюция» (Underworld: Evolution, 2006)
«Другой мир: Восстание ликанов» (Underworld: Rise of the Lycans, 2009)
«Другой мир: Пробуждение» (Underworld: Awakening, 2012)
Другие фильмы
«Пандорум» (Pandorum, 2009)
«Прометей» (Ридли Скотт, 2012)
«Донни Дарко» (Donnie Darko, 2001)
«Я, робот» (I, Robot, 2004)
«Ван Хелсинг» (Van Helsing, 2004)
«Детонатор» (Primer, 2004)
«Небесный Капитан и мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow, 2004)
«Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind, 2004)
«Послезавтра» (The Day After Tomorrow, 2004) -
«Эффект бабочки» (The Butterfly Effect, 2004)
«Зеркальная маска» (Mirror Mask, 2005)
«Лабиринт Фавна» (el Laberinto del Faun, 2006)
«Дитя человеческое» (Children of Men, 2006)
«Престиж» (The Prestige, 2006)
«Фонтан» (The Fountain, 2006)
«Монстро» (Cloverfield, 2008)
«Светлячок (телесериал)» (Firefly, 2002)
«Вторжение» (The Invasion, 2007)
«Знамение» (Knowing, 2009)
«Луна 2112» (Moon, 2009)
Девочки, а какие вам нравятся фантастические фильмы? Выкладывайте, пожалуйста, сюда свои мнения, постеры, анонсы....
Содержание: Добавить тему в подборки Модераторы: Тантьема; Дата последней модерации: 25.05.2013Поделитесь ссылкой с друзьями:
...