Fleur-du-Bien:
23.07.13 19:50
» Арчибалд Кронин
Арчибалд Джозеф Кронин (
Archibald Joseph Cronin) (1896 - 1981) - шотландский писатель.
Шотландский романист, который работал врачом более десяти лет, прежде чем целиком посвятил себя литературе. Кронин завоевал себе имя прежде всего романом “Замок Броуди” (1931), в котором рассказал историю Джеймса Броуди, — шляпных дел мастера, страдающего манией величия. Кронин создал несколько бестселлеров, в написании которых использовал опыт из своей врачебной практики — самым известным персонажем Кронина стал доктор Финлей Хислоп. Некоторые из его романов имели религиозную тематику, как, например “Ключи от королевства” (1942), по которому был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли. Кронин продолжал писать, пока ему не исполнилось 80 лет.
Арчибалд Джозеф Кронин родился в Кардроссе, Стратклид, он был единственным ребенком Джесси (Монтгомери) и Патрика Кронин. На его детство наложила отпечаток смерть отца и бедность, с которой его мать пыталась бороться в одиночку. По прошествии двух лет она вернулась в дом родителей, а сына отправила в академию Думбартон, где он учился на средства дяди. В 1914 году он поступил на медицинский факультет университета Глазго, который закончил в 1919 году. В Первую мировую Кронин служил врачом на флоте.
После войны он работает судовым врачом на лайнере, а затем служит в разных госпиталях. После женитьбы на Агнес Мэри Гибсон, которую он встретил еще в университете Глазго, Кронин покидает Шотландию и едет с женой, которая также была доктором по профессии, в Трегени, - маленький шахтерский городок в южном Уэллсе, а затем в Тредегар, где они проводят три года, и где рождается их первый ребенок. После того как в 1924 году его назначают мединспектором шахт, он приступает к исследованию профессиональных заболеваний шахтеров, полученный опыт он позже использует в таких романах как “Звезды смотрят вниз ” (1935) и “Цитадель” (1937), которые принесли ему славу в США и вдохновили Кинга Видора на создание фильма. За роль в фильме, снятом по роману Кронина, Роберт Донат был номинирован на получение Оскара.
В 1925 году Кронин получил степень доктора медицины в университете Глазго и начал врачебную практику в Уэллсе и Лондоне, с которой, однако, ему пришлось расстаться в 1930 году, когда стало подводить сердце. Чтобы поправить здоровье, он отправился в горы, в Шотландию, где и начал писать свой первый роман, “Замок Броуди” (“Hatter's Castle”). В какой-то момент он выбросил рукопись, ему показалось, что она не получается. Но местный фермер, который копал тот самый ров, работу над которым начал его отец, подбодрил его, и Кронин завершил свой роман.
Книга имела оглушительный успех в Англии и была экранизирована в 1941 году. После публикации Кронина стали обвинять в плагиате на книгу Джорджа Дугласа “Дом с зелеными ставнями” (1901). Однако продажи от книги позволили Кронину оставить занятия медициной в пользу литературы. Роман “Звезды смотрят вниз” был социально ориентирован, в нем изображались несправедливые порядки северо-английского шахтерского городка. Фильм, снятый Кэролом Ридом по этому роману (в главной роли - Майкл Редгрейв) получил высокую оценку Грэма Грина: “Шахтерский роман доктора Кронина стал отличным фильмом — я сомневаюсь в том, был ли когда-либо в Англии создан лучший фильм” , — сказал он. Фильм был признан первым социально значимым британским фильмом.
Сюжеты Кронина вдохновляли таких режиссеров как Виктор Савиль (“Молодые годы”), Филип Лекок (“Испанский садовод”) и Джек Кардиф.
В 1939 году Кронин переехал в США вместе с семьей. Там он написал “Ключи от королевства”, историю о римско-католическом священнике, отце Фрэнсисе Чизхолме, который едет проповедником в Китай. Там отец Чизхолм знакомится с учением китайского философа Конфуция, ведет простой образ жизни и становится сторонником экуменического движения за объединения всех христиан. Однако его руководители-церковники скептически смотрят на его терпимость. Дэвид О. Селзник выкупил права на экранизацию романа в 1941 году за сто тысяч долларов, но не хотел снимать фильм с Грегори Пеком в главной роли. Однако Дэрил Ф. Занук, глава компании 20th Century-Fox убедил его, что Пек вполне подходит на роль отца Чизхолма. Наннэли Джонсон поже написал сценарий и Джозеф Л. Манкевич его отредактировал. Фильм целиком снимали на студии Фокс, его бюджет составил три миллиона долларов, благодаря чему это была одна из самых дорогостоящих картин года.
Хотя во время Второй мировой войны английские книги были запрещены в Германии, работы Кронина, касающиеся общин шахтеров были в 1943 году выставлены в книжных лавках Дрездена в целях пропаганды. После войны Кронин путешествовал с семьей по Европе. В автобиографической книге “Приключения в двух мирах” (1952) Кронин возвращается к периоду работы доктором в Шотландии и Южном Уэллсе, в последних главах он говорит о своих религиозных убеждениях, рассказывает, как в 30-е годы он обратился к католичеству. Его отец был католиком, а мать — из протестантской семьи. В школе Кронин отошел от религии — его дразнили из-за его католической веры, с тех пор у него развилось отвращение к фанатизму как таковому. Мечтой Кронина было братство людей и экуменическое взаимопонимание между различными церквями, а не яростное соперничество. Этим духом умиротворения отмечены все его книги, касающиеся вопросов религии.
К 1958 году продажи романов Кронина в США насчитывали уже семь миллионов. Гуманизм и социальный реализм книг Кронина сделали его популярным в Советском Союзе. По мотивам его книг был снят не один фильм и создана не одна телевизионная программа. Телесериал “Журнал Доктора Финли” (1959-66; 1993) основан на историях Кронина. В 60-е годы это был один из самых популярных сериалов на британском телевидении.
Последние 35 лет жизни Кронин жил в Швейцарии. Он умер 9 января 1981 года в швейцарском городке Монтре.
Источник
"Замок Броуди" ("Hatter's Castle", 1931)
"Three Loves" (1932)
"Kaleidoscope in "K" (1933)
"Гран Канария" ("Grand Canary", 1933)
"Country Doctor" (1935)
"Звёзды смотрят вниз" ("The Stars Look Down", 1935)
"Цитадель" ("The Citadel", 1937)
"Vigil in the Night" (1939)
"Jupiter Laughs" (1940)
"The Valorous Years" (1940)
"Ключи от Царства Небесного" ("The Keys of the Kingdom", 1941)
"Adventures of a Black Bag" (1943)
"Юные годы" ("The Green Years", 1944)
"Путь Шеннона" ("Shannon's Way", 1948)
"Испанский садовник" ("The Spanish Gardener", 1950)
"Приключения в двух мирах" ("Adventures in Two Worlds", 1952)
"Вычеркнутый из жизни" ("Beyond This Place", 1953)
"Памятник крестоносцу" ("A Thing of Beauty", 1956)
"Северный свет" ("The Northern Light", 1958)
"The Innkeeper's Wife" (1958)
"The Cronin Omnibus" (1958)
"The Native Doctor" ("An Apple in Eden", 1959)
"Древо Иуды" ("The Judas Tree", 1961)
"A Song of Sixpence" (1964)
"Further Adventures of a Black Bag" (1966)
"A Pocketful of Rye" (1969)
"Desmonde" ("The Minstrel Boy", 1975)
"Lady with Carnations" (1976)
"Gracie Lindsay" (1978)
"Doctor Finlay of Tannochbrae" (1978)
Добавить тему в подборки Модераторы: Fleur-du-Bien; Дата последней модерации: 20.04.2024Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Fleur-du-Bien:
26.07.13 18:11
"Замок Броуди"
Замок – это слово, вызывающее в мыслях образ величия, благородства, силы. Замок – дом для монархов и аристократов, которые своей голубой кровью возвышаются над простыми смертными. Видно, и семья Броуди живёт на протяжении столетий в таком родовом гнезде. Замок? Родовое гнездо? Просто карикатура на величественные строения прошлых веков, на которую искоса посматривают все жители Ливенфорда. "Hatter’s Castle"! Оригинальное название передаёт долю презрения к тщеславию Джеймса Броуди. Какой может быть замок у шляпника?
"Весь дом в целом имел какой-то таинственный, мрачный и отталкивающий вид, и непонятно было, какая мысль руководила теми, кто его строил. Небольшие его размеры мешали ему достигнуть надменного величия какого-нибудь замка баронов, если таково было назначение его готической башенки, бастионов и круто скошенных углов. Однако от этого здания веяло таким холодом, такой суровой мощью, что невозможно было увидеть в нём лишь самодовольную претензию на показное великолепие. Его зубчатые стены производили впечатление холодно-напыщенное, но не забавное, и он, при всей своей нелепости, вовсе не казался смешным. В его грандиозной архитектуре было что-то такое, от чего замирал смех, – что-то глубоко скрытое, извращённое, ощущаемое всеми, кто пристально всматривался в дом, как уродство, как воплощённое в камне нарушение гармонии" (Арчибалд Кронин "Замок Броуди").
Старые замки часто играли роль тюрем. Именно тюрьмой стал для семьи Броуди их дом, где пожизненная должность надзирателя закреплена за мужем, отцом и сыном – Джеймсом Броуди, владеющим единственным шляпным "предприятием" в маленьком городке. Маргарет Броуди, сын Мэтью, дочери Мэри и Несси и старая миссис Броуди – их жизни полностью подчинены решениям Джеймса. Возомнивший себя родственником Уинтонских герцогов, он ставит себя выше других людей в Ливенфорде и не позволяет своей жене и детям заводить "неподобающих знакомств". Посмейте его ослушаться – и гнев Броуди будет страшен! Любой проступок будет наказан – от неважной оценки в школе или плохо сваренного кофе до внебрачной беременности. Жизнь обитателей "замка" давно приобрела ритуальный характер, направленный только на одно – обеспечение полного комфорта главы семейства. И даже, когда разорившийся и опустившийся Броуди будет уже не страшен ливенфордцам, несчастные, носящие его имя, будут по-прежнему ужасаться при звуке его шагов.
Возможен ли побег из тюрьмы? Арестанты прошлого умирали, заблудившись в бесчисленных коридорах, или становились калеками, выпрыгивая из окон, решётки на которых удалось подпилить. Цена побега из Замка Броуди также велика! Это может быть жизнь. Но рано или поздно все оставляли Джеймса тем или иным способом: тайный отъезд, смерть от тяжёлой болезни или даже самоубийство. Стены карликового замка видели многое.
А возможно ли настоящее спасение от этой жестокой воли? Как бы это ни было странно (особенно для романа, написанного в русле натурализма), единственное спасение – в любви. Любовь Мэри Броуди к Денису Фойлю стала причиной изгнания из отцовского дома и, таким образом, освобождения (хоть и слишком высокой ценой – смерть ребёнка и тяжёлая болезнь). Из-за любви к сестре Мэри вернулась в Ливенфорд в надежде хоть как-то помочь девушке. И именно любовь – в лице благородного доктора Ренвика – поможет ей пережить новое горе и оставить "замок шляпника" навсегда в прошлом.
"Замок Броуди" – очень глубокий, непростой роман, который оставляет после себя горький осадок, боль и сожаление о загубленных жизнях персонажей. И жаль, что Арчибалд Кронин сейчас стал, в некоторой степени, забытым писателем, ведь читать его книги нужно непременно. Оценка, конечно, – "отлично".
...
Douillette:
03.08.13 05:08
Fleur-du-Bien, классный отзыв! С детства обожаю этот роман, знаю почти наизусть. Наверное, именно с него началась моя неприязнь к героям-тиранам и самодурам.
Впрочем, в том, что Броуди вел себя подобным образом, виноваты все окружающие: семья, собутыльники в клубе (Грирсон, Пакстон, Гордон), даже сэр Джон Лэтта - они ПОЗВОЛЯЛИ ему это! Ну, допустим, домочадцев понять можно: Броуди мог запросто поднять на них руку, но остальные? Чего они опасались? Попробуй ударить уважаемого горожанина - сразу попадешь под суд. Броуди мог себе позволить рукоприкладство лишь по отношению к простым работягам (например, выкинуть из лавки подвыпившего человека за то, что тот не обратился к нему "сэр"). И эти люди тоже молчали и терпели. Даже Джон Лэтта снисходительно относился к такому поведению какого-то шляпника! Стоит ли в таком случае винить распоясавшегося самодура?
Маргарет Броуди... "Что ты знаешь о счастье? Ты мне всегда казалась довольно-таки несчастной!" - сказал ей любимый сын. И верно. Совершенно забитое, беспомощное, поглупевшее от постоянного страха существо. Я перестала сочувствовать ей уже в тот момент, когда Мэри оказалась под домашним арестом, а мать, вместо того, чтобы спасти родное дитя, пусть даже ценой побоев мужа, ведет разговоры на религиозные темы! Ну, а когда Маргарет предает дочь, хотя возможность скрыть правду у нее была - героиня стала вызывать неприязнь едва ли не большую, чем ее дражайший супруг. Охотно верю, что свою омерзительную болезнь она восприняла как высшее благо - недуг сулил ей милосердное избавление от жизни, связавшей ее на тридцать лет с Джеймсом Броуди.
Мэтью - неоднозначный персонаж. Несмотря на все недостойные проделки и не самые привлекательные черты характера - не вызывает отрицательных чувств. Нисколько не удивляюсь, что неглупый, привлекательный молодой человек, уехав в Индию (читай: освободившись от гнета отца) совершенно опьянел от свалившейся на него свободы. Что называется, дорвался. Вернувшись домой, он пускает пыль в глаза окружающим, и это тоже можно понять: ему хочется быть кем-то, что-то из себя представлять. Он просто не знает (откуда бы?), что значит идти по жизни своей дорогой, заниматься любимым делом, постепенно заслуживать уважение окружающих (как, допустим, Ренвик или Дэнис Фойл). Ну какой пример был у него перед глазами? Отец - диктатор, мать - нечто среднее между шваброй и половой тряпкой. Только Мэри сделала попытку открыть ему глаза на его жизнь еще до отъезда в Индию, но Мэтью оказался так труслив, что Мэри пожалела его и закрыла тему. Но я мысленно зааплодировала Мэту, когда он все же уехал вдвоем с Нэнси. Да, недостойно мужчины, украдкой, хитростью, но он отомстил (да и уехать с любовницей отца он вряд ли мог бы открыто)! И наконец-то Мэтью обрел шанс хоть чего-нибудь добиться в жизни. Пожалуй, он единственный герой, о чьей судьбе в дальнейшем я задумывалась: как-то у него сложится жизнь с такой ушлой девицей, как Нэнси? Впрочем, если она все же вышла за него замуж, то всячески способствовать его продвижению по службе - в ее интересах.
Мэри... Просто удивительно, как супружеская пара Броуди умудрилась вырастить и воспитать просто хорошего человека? Девушка чиста, благородна, добра и сильна духом. За нее читатель может быть спокоен: доктор Ренвик не даст ее в обиду. Жаль, конечно, погибшего Дэниса; не случись той трагедии на мосту - Мэри стала бы счастливой женой обаятельного парня. Их отношения были бы полны веселья и приключений. Пережив потерю ребенка, едва не умерев от простуды, а потом долгие годы выполняя черную, унизительную работу, Мэри повзрослела. Можно не сомневаться, что она станет достойной женой Ренвику и в горе, и в радости.
А что же Броуди? Загубив собственными руками нежный цветок - слабую душу Несси, он пришел к своему полному краху. Одна только полубезумная мать, как привидение, рядом с сыном. Но и о ее судьбе в дальнейшем, я думаю, позаботится добрая Мэри. Теперь у Броуди ни дома, которым он так гордился, ни семьи, которой он никогда не дорожил, ни работы (скорее всего, на службе более не станут терпеть пьяницу и скандалиста), ни уважения окружающих. И даже не жалко! Поделом ему.
...
Fleur-du-Bien:
03.08.13 14:00
Douillette писал(а):Fleur-du-Bien, классный отзыв!
Большое спасибо!
Но у вас получилось разобрать роман намного лучше! Ловите
!
Douillette писал(а):Ну, допустим, домочадцев понять можно: Броуди мог запросто поднять на них руку, но остальные? Чего они опасались?
Хороший вопрос. Мне кажется, что люди, подобные Броуди, излучают какую-то атмосферу опасности, из-за которой с ними не хочется связываться. Ну, и само время не распологало к открытм ссорам: джентльмен должен был важать джентльмена (даже если один "джентльмен" - настоящая тварь).
Douillette писал(а):мать, вместо того, чтобы спасти родное дитя, пусть даже ценой побоев мужа, ведет разговоры на религиозные темы! Ну, а когда Маргарет предает дочь, хотя возможность скрыть правду у нее была
Вы сами ответили на свой вопрос:
Douillette писал(а):Совершенно забитое, беспомощное, поглупевшее от постоянного страха существо.
Её воля была настолько подчинена воле мужа, что она и думать о чём-то, что бы он не одобрил, боялась, не говоря о том, что бы пойти ему наперекор.
Douillette писал(а):Он просто не знает (откуда бы?), что значит идти по жизни своей дорогой, заниматься любимым делом, постепенно заслуживать уважение окружающих
Чтобы найти свою дорогу и начать заниматься любимым делом опять нужна собственная воля, а воля Мэтью была полностью подавлена его отцом. Броуди возмущался, что у него ничтожный сын, а виноват был в этом сам. Разве мог вырасти настоящий мужчина из мальчика, постоянно испытывающего страх. И на побег он решился благодаря тому, что его Нэнси подталкивала.
Douillette писал(а):Но я мысленно зааплодировала Мэту, когда он все же уехал вдвоем с Нэнси. Да, недостойно мужчины, украдкой, хитростью, но он отомстил (да и уехать с любовницей отца он вряд ли мог бы открыто)!
Утёр нос старому самодуру! Он думал, что он нужен молодой девушке! Деньги ей были нужны, а не обедневший и опустившийся Броуди.
Douillette писал(а):Мэри... Просто удивительно, как супружеская пара Броуди умудрилась вырастить и воспитать просто хорошего человека?
Douillette писал(а):Жаль, конечно, погибшего Дэниса
У меня было чувство, что Денис не вернётся из последней поездки: слишком благополучно у них всё складывалось - и дом нашли, и пожениться собирались, а в семье Броуди явно должна была разыграться драма.
Douillette писал(а): Загубив собственными руками нежный цветок - слабую душу Несси, он пришел к своему полному краху.
Я так и думала, что Несси либо с ума сойдёт (что и случилось), либо у неё обнаружат рак мозга. Такое постоянное перенапряжение не могло не оставить последствий.
Douillette писал(а):И даже не жалко! Поделом ему.
Абсолютно не жалко!
...
Douillette:
03.08.13 19:08
Fleur-du-Bien писал(а):
Douillette писал(а):Совершенно забитое, беспомощное, поглупевшее от постоянного страха существо.
Её воля была настолько подчинена воле мужа, что она и думать о чём-то, что бы он не одобрил, боялась, не говоря о том, что бы пойти ему наперекор.
Douillette писал(а):Он просто не знает (откуда бы?), что значит идти по жизни своей дорогой, заниматься любимым делом, постепенно заслуживать уважение окружающих
Чтобы найти свою дорогу и начать заниматься любимым делом опять нужна собственная воля, а воля Мэтью была полностью подавлена его отцом. Броуди возмущался, что у него ничтожный сын, а виноват был в этом сам. Разве мог вырасти настоящий мужчина из мальчика, постоянно испытывающего страх. И на побег он решился благодаря тому, что его Нэнси подталкивала.
Douillette писал(а):Но я мысленно зааплодировала Мэту, когда он все же уехал вдвоем с Нэнси. Да, недостойно мужчины, украдкой, хитростью, но он отомстил (да и уехать с любовницей отца он вряд ли мог бы открыто)!
Утёр нос старому самодуру! Он думал, что он нужен молодой девушке! Деньги ей были нужны, а не обедневший и опустившийся Броуди.
Насчет Маргарет - не всегда она подчиняется воле мужа. Например, о многом говорит эпизод, когда она добывает злосчастные сорок фунтов, проявляя несвойственную ей хитрость и находчивость. Для Мэтью она идет на многое. Просто Несси была любимицей Броуди, и тот ясно дал понять, что Маргарет незачем баловать девочку, а Мэри мать любила меньше всех. Думаю, что, попади Мэт в затруднительное положение, миссис Броуди стала бы лгать и изворачиваться до последнего, помогая сыну и не страшась даже мужниных кулаков.
И, кстати, Нэнси - весьма интересный персонаж. Нагловатая, эгоистичная особа, но обладающая своеобразным обаянием. Вначале действительно была увлечена Броуди (в лучшие времена он был очень привлекателен внешне). Будучи введена в дом в качестве экономки, Нэнси рассчитывала на предолжение руки и сердца (деньги ей были нужны, конечно, но только как дополнение к положению в обществе). Барышня просчиталась. Броуди не торопился сделать ее своей законной женой, к тому же, видя, что любовник разорен, не имеет никаких перспектив в будущем, да еще от неумеренного потребления виски стал терять физическую привлекательность, Нэнси призадумалась. Замуж за пародию на бывшего Броуди ей уже не хотелось. А совсем рядом была отличная замена - молодой парень с той же фамилией, слабохарактерный, но по-своему милый, к тому же, имеющий возможность неплохо устроиться в жизни. И притом, Мэтью явно симпатизаровал папиной подружке, но боялся сделать лишний шаг, чтобы не нарваться на побои во второй раз. И Нэнси грамотно развела парнишку на нужные ей признания, обещания и действия. Как результат - побег из ненавистного дома и старина Броуди, оставшийся с носом. Конечно, цели у Нэнси были корыстные, но, если б не она, стал бы вообще Мэтью искать новую работу? Нашел бы в себе силы, чтобы покинуть дом отца? Я думаю, нет. Бывшая буфетчица заставила его хоть что-то предпринять. И, как я уже писала, есть шанс, что Мэт чего-нибудь добьется в жизни - хотя бы потому, что захочет удержать Нэнси.
...
Fleur-du-Bien:
04.08.13 20:47
Douillette писал(а):Насчет Маргарет - не всегда она подчиняется воле мужа. Например, о многом говорит эпизод, когда она добывает злосчастные сорок фунтов, проявляя несвойственную ей хитрость и находчивость.
В случае с Мэтью у неё и времени было больше. Сначала Маргарет была на грани обморока, а потом стала искать выход из положения. Тут и помогло, что самого Броуди не было дома в отличие от того времени, когда у Мэри начались роды. Может быть, если бы схватки начались утром, когда Броуди был в лавке, то Маргарет и помогла бы дочери, хотя бы из страха, что и ей достанется от мужа.
А, вообще, она была плохой матерью. Не замечать, что дочь беременна до 8-го (!) месяца, - это о многом говорит. Да, Мэри туго шнуровалась, делал всё возможно, чтобы скрыть, но не видеть ничего и на больших сроках, пока не начались роды... Нет слов.
...
Douillette:
05.08.13 05:44
Fleur-du-Bien писал(а):
А, вообще, она была плохой матерью. Не замечать, что дочь беременна до 8-го (!) месяца, - это о многом говорит. Да, Мэри туго шнуровалась, делал всё возможно, чтобы скрыть, но не видеть ничего и на больших сроках, пока не начались роды... Нет слов.
Она замечала, что с дочерью что-то неладное, и, возможно, какие-то подозрения в ее голове зародились. Но вариант с беременностью то ли казался ей слишком невероятным, то ли она до такой степени боялась об этом думать, - но Маргарет предпочла спрятать голову в песок, как страус. Надеялась, что все пройдет само собой? Не дай Бог никому родиться у подобной женщины...
Да, а еще странно, что состояния дочери не заметил сам Броуди. Или старая бабка, которая следила за девушкой несколько месяцев подряд. Уж последней-то в наблюдательности не откажешь...
...
Fleur-du-Bien:
05.08.13 18:53
Douillette писал(а): Но вариант с беременностью то ли казался ей слишком невероятным, то ли она до такой степени боялась об этом думать, - но Маргарет предпочла спрятать голову в песок, как страус.
Возможно, что и казался невероятным. Мэри только за покупками и в библиотеку ходила. О том, что она была на гуляниях никто не знал.
Douillette писал(а):Не дай Бог никому родиться у подобной женщины.
Douillette писал(а):Или старая бабка, которая следила за девушкой несколько месяцев подряд. Уж последней-то в наблюдательности не откажешь.
Да, она, в отличии от Маргарет, была более приземлённой - могла и догадаться.
...
Douillette:
05.08.13 19:17
Дэнис Фойл, конечно, обаяшка, но по отношению к Мэри вел себя не совсем достойно. В отличие от соблазненной им девушки, он отлично знал, что делал. А потом - я не пойму, что мешало ему тотчас жениться на Мэри, едва он узнал о беременности, ведь в том, что он любил ее, сомнений нет. Почему он не привел ее в родительский дом? Я больше чем уверена, что любящие его родители и сестра приняли бы Мэри, ведь она была из приличной семьи, только вот отец с прибабахом. А Броуди, скорее всего, отрекся бы от дочери сразу, едва узнав о ее браке с ирландцем-коммивояжером. Так что, наверное, можно было бы избежать трагедии. Даже если бы Дэнис погиб - ребенок был бы желанным внуком для Фойлов, а у самой Мэри была бы репутация честной женщины.
...
Fleur-du-Bien:
06.08.13 11:57
Douillette писал(а):Дэнис Фойл, конечно, обаяшка, но по отношению к Мэри вел себя не совсем достойно.
Мне кажется, что изначально у него не было серьёзных намерений по отношению к Мэри. Просто ему хотелось погулять с хорошенькой девушкой. И первая реакция на новость о беременности была негативной. Ему не хотелось "надевать на себя цепи". Потому и медлил, даже когда решил, что не оставит Мэри.
Когда я читала книгу, то сначала подумала, что Денис бросит Мэри. А когда он пообещал жениться, поняла, что он, скорее всего, погибнет. Не могло там быть счастилвого финала для него и Мэри.
...
Douillette:
06.08.13 12:35
Fleur-du-Bien писал(а):
Когда я читала книгу, то сначала подумала, что Денис бросит Мэри. А когда он пообещал жениться, поняла, что он, скорее всего, погибнет. Не могло там быть счастилвого финала для него и Мэри.
А я почему-то до последнего верила, что Дэнис спасется и найдет Мэри... (((
...
Consuelo:
20.09.13 15:56
Добрый день!
Флёр, спасибо за прекрасную тему!
Флёр и
Douillette,
вам за замечательные отзывы!
"Замок Броуди"
Потрясающий классический роман, но в то же время, тяжелый и напряженный. Замок Броуди, дом семейства Броуди, язык не повернется назвать теплым словом "дом". Так и хочется сравнить с тюрьмой или концлагерем. Глава семьи, тиран
Джеймс Броуди в страхе держит своих домочадцев. Это самодур в последней инстанции. Его волнует только он сам, его представления о престиже и авторитете, желание быть первым во всем городе, порядок, который он сам себе устроил и подчинил ему своих родственников. Он третирует домочадцев, не стесняясь им угрожает, даже к матери не испытывая ни грамма уважения или сыновнего почтения. Такое поведение не удивительно, ведь Джеймс Броуди унаследовал нрав своего отца, что, впрочем, не может служить оправданием его жестокого обращения со всеми, даже не только с семьей. Бедная, забитая жена
Маргарет, унижающаяся перед мужем, не имеющая силы духа постоять за себя и за своих детей. Хотя, наверное, ради своего сына Маргарет пошла бы на многое, тут она готова вызвать на себя гнев Броуди. Маргарет не была такой вначале, только брак с жестоким Броуди сломал ее кроткую, слабую натуру.
Мэтью Броуди - испорченный молодой человек, ради своих утех готовый родную мать обокрасть. Его побег с любовницей отца
Нэнси закономерен, чего еще ожидать от настолько развращенного человека.
Мэри Броуди - единственное светлое существо в этом семействе. Как выразился
доктор Ренвик -
"лилия". Этот цветок очень подходит к образу Мэри: кроткой, но спокойной, нежной, доброй девушки, по-настоящему чистой души. Ее невинная любовь к
Дэнису Фойлу не могла закончиться счастливо, не тот жанр, к сожалению. Сложилась бы у них благополучная семья, не известно. Дэнис не был готов к беременности Мэри, но все же не стал ее бросать. А вот его родители могли поступить с невестой сына по-человечески. Да, это был тяжелейший этап в жизни Мэри, но девушка не сдалась, сумела жить дальше, не пасть, но и не унижаться перед отцом-тираном. Вернулась Мэри домой, только ради младшей сестренки, осиротевшей после смерти матери. В ситуации с беременностью Мэри не совсем понятно, как мать не замечала состояния дочери? Допустим, что изменения в фигуре не бросались в глаза, но общее состояние девушки, и как говорят глаза женщины, ожидающей малыша, какие-то особенные. Да и потом, Маргарет Броуди три раза рожала, должна же была заметить мелкие, неявные изменения в облике и поведении дочери. Все-таки до восьмого месяца дошли. То, что мать не спасла дочь, а смалодушничала, испугалась гнева отца, лишь бы он не разозлился на нее, не уберегшую честь дочери, чести Маргарет не делает. Уж как-то скрыть эту тайну, в конце концов, отослать дочь родственникам своим или Фойла можно было. Неужели мать не могла даже письмеца маленького дочери отослать, узнать, что с ней стало? Ради ненаглядного сыночка Маргарет пошла на обман, все ему прощала. Просто Мэри не была любима ни отцом, ни матерью. Мать любила сына, отец - младшую дочь. Мэри же оказалась никому не нужной. Умирающая мама желал видеть отвергнутую дочь, но было уже слишком поздно...Да и Броуди не позволил бы...даже в такую минуту...
Несси Броуди - бедное, несчастное дитя, еще одна разрушенная жизнь, изломанная душа. Несси не вынесла гнета отца и боясь его наказания за неудавшуюся попытку добиться стипендии, покончила жизнь самоубийством. Мэри же, после стольких лет кошмара и террора, получила шанс обрести счастье в лице любящего ее доктора Ренвика. А Броуди, опустившийся, с прогнившей душой, остался один в своем Замке, с осколками своего непомерным самомнения, собственными руками разрушив жизни стольких близких людей. И только ветер завывает за окнами, да полубезумная
бабушка Броуди составляют компанию "всесильному" шляпнику...
Безусловно сильное и непростое произведение. Вызывает массу чувств: депрессию, злость, печаль, возмущение, недоумение. Но все же, я как любительница, реализма и натурализма, осталась довольна прочтением романа. Да, тяжело, но заставляет думать, сопереживать жертвам главы семейства. К прочтению обязательно.
Роману ставлю -
5.
...
Fleur-du-Bien:
20.09.13 21:50
Consuelo писал(а):Флёр, спасибо за прекрасную тему!
Очень рада видеть тебя здесь!
Consuelo писал(а):Флёр и Douillette, Serdce вам за замечательные отзывы!
Спасибо!
Consuelo писал(а):"Замок Броуди"
И тебе
за прекрасный отзыв!
Consuelo писал(а):Его побег с любовницей отца Нэнси закономерен, чего еще ожидать от настолько развращенного человека.
Конечно, ужасный поступок с точки зрения морали, но меня его побег с Нэнси порадовал: так и надо этому Броуди!
Consuelo писал(а):общее состояние девушки, и как говорят глаза женщины, ожидающей малыша, какие-то особенные.
Кристина, кто же там Мэри в глаза смотрел? Маргарет думала только, как угодить мужу и выкроить немного времени для отдыха. Старшая дочка - это только помощь по дому для неё.
Consuelo писал(а):К прочтению обязательно.
Если составлять список тех книг, которые должен прочитать каждый человек, то "Замок Броуди" обязательно должен быть включён в него.
...
Consuelo:
20.09.13 22:07
Fleur-du-Bien писал(а):И тебе за прекрасный отзыв!
Спасибо!
Fleur-du-Bien писал(а):но меня его побег с Нэнси порадовал: так и надо этому Броуди!
Грешным делом, я и сама так подумала.
Fleur-du-Bien писал(а):Кристина, кто же там Мэри в глаза смотрел? Маргарет думала только, как угодить мужу и выкроить немного времени для отдыха. Старшая дочка - это только помощь по дому для неё.
Вот-вот. Страшно забитая, запуганная женщина. Разделение детей на любимчиков, а средний ребенок - за бортом. Служаночка, бедняжка Мэри. Зато оказалась самой мужественной из всех детей.
...
Douillette:
21.09.13 09:14
Consuelo, спасибо за интересный отзыв! Всегда бывает любопытно узнать, что думают другие читатели о романе, который особенно любишь. Держите
Consuelo писал(а):
Маргарет не была такой вначале, только брак с жестоким Броуди сломал ее кроткую, слабую натуру.
Мэтью Броуди - испорченный молодой человек, ради своих утех готовый родную мать обокрасть. Его побег с любовницей отца Нэнси закономерен, чего еще ожидать от настолько развращенного человека.
В ситуации с беременностью Мэри не совсем понятно, как мать не замечала состояния дочери? Допустим, что изменения в фигуре не бросались в глаза, но общее состояние девушки, и как говорят глаза женщины, ожидающей малыша, какие-то особенные. Да и потом, Маргарет Броуди три раза рожала, должна же была заметить мелкие, неявные изменения в облике и поведении дочери. Все-таки до восьмого месяца дошли.
Кажется, Маргарет вначале была воплощением красоты, женственности и кротости (читай: слабости). Если бы ей повезло с мужем, и он оказался бы обычным человеком, достаточно добрым и снисходительным - Маргарет, несомненно, расцвела бы. Но... судьба подсунула ей тирана, которого она по неопытности приняла за рыцаря без страха и упрека. "...на ней было кисейное, в цветочках, платье, и она ждала юношу, чья суровая, хмурая сила так гармонировала с ее женственной кротостью...". Знала бы девушка, чем эта суровая сила обернется после свадьбы - бежала бы от Броуди, не разбирая дороги...
Мать не замечала беременности дочери? Да все она замечала - и что Мэри бледная какая-то, и что с фигурой неладно, только сама возможность беременности ей казалась такой невероятной, что она и мысли этой не допускала. И даже если бы Маргарет узнала об этом раньше - ну что бы она могла предпринять? Элементарно отослать дочь к родственникам в деревню она бы не смогла - Броуди не позволил бы. Во-первых, он не терпел деревенскую родню жены, во-вторых, лишиться бесплатной домашней прислуги для него было бы глупо. А в-третьих - отпустить непокорную дочь куда-то далеко, одну - вообще было немыслимо. Вспомним, что отец не позволял Мэри учиться в школе и дружить с другими девушками, не говоря уж о том, чтобы поехать куда-то далеко одной... Нет, ничего бы не изменило вмешательство матери. Эту чашу Мэри суждено было испить самой.
Мэтью... Не могу относиться к нему отрицательно, хоть и считаю ужасными его поступки: кражу часов и попытку изнасилования Агнес, узнав о которой, миссис Броуди слегла окончательно. Скорее, жаль молодого парня, который, дорвавшись до свободы, не сумел правильно ею воспользоваться. Вместо того, чтобы отвоевать себе место под солнцем, заслужить уважение начальства и устроиться потом на хорошую службу вдали от Ливенфорда - он отдается пьянке, распутству и игре в бильярд. То есть, всему, чего был лишен под бдительным оком отца. И даже увольнение не вправило ему мозги. На месте Мэтью, зная, какая жизнь ждет в Ливенфорде, я, наверное, предпочла бы туда вообще не возвращаться, а устроилась бы на любую работу, только бы вдали от отчего дома. Я все удивлялась, почему Броуди не выгнал сына из дома, как Мэри? А ответ, скорее всего, прост: кто ухаживал за миссис Броуди, когда она уже не смогла подняться с постели? Не сам же дражайший супруг? Нет, это, несомненно, было ниже его достоинства, уход за лежачими больными - дело тяжелое и неприятное. Свекровь, эта беспомощная старуха? Сомневаюсь. Несси? Нет, девочке это не под силу, да и учеба занимала все ее время. Нанять сиделку Броуди было уже не по карману. Так что вариант остается один - Мэт. Да и сама миссис Броуди в разговоре с мужем говорила, что Мэт все это время был ей добрым сыном. Примечательно, что Броуди приказал Мэту искать работу только после похорон жены, а те полгода, что длилась болезнь Маргарет, отец не говорил сыну, что тот - форменный тунеядец. Это лишний раз подтверждает мою догадку о том, чем занимался Мэт все это время. Он, определенно, чувствовал свою вину в том, что его поведение спровоцировало приступ у матери.
А насчет побега с Нэнси - тут с моей стороны ему бурные аплодисменты. Это окончательно сразило Броуди, так ему и надо.
...