Тина Вален:
16.10.13 21:51
» Сара Дюнан
Английская писательница
Сара Дюнан - автор нескольких триллеров, четыре из которых были номинированы на премию "Золотой кинжал". Также в ее библиографии несколько исторических романов.
Романист, радиодиктор, критик. Родилась 8 августа 1950 в Лондоне. Образование получила в лондонских школах Годольфин и Латимер в Хаммерсмите, изучала историю в Кембридже. Затем много путешествует (Япония, Индия, Азия а также некоторые страны в Центральной и Южной Америке). В 1979 году начала работать на радио BBC сначала как актриса, затем - продюсером. Автор радиопередач “Женский час” и телевизионной “The late show”, ведущая церемонии награждения премией "Букер". Первые детективы написала в соавторстве с Питером Бэсби, после чего приступила к самостоятельному творчеству. Роман “Fathlands” получил награду Серебряный кинжал. Некоторые произведения Дюнан экранизированы. Сара Дюнан пишет также недетективные произведения и обзоры для журналов и газет, в том числе для “The Times” и “The Observer”, является членом редколлегии журнала Королевской Академии. Имеет двух дочерей и живет на два дома (в Лондоне и во Флоренции). На сайте Сара пишет, что мечтает иметь достаточно свободного времени для своих увлечений. А то она так занята, что только иногда вспоминает, что надо накормить кота.
Заходите в тему и делитель впечатлениями о прочитанном.
Добавить тему в подборки Модераторы: Тина Вален; Дата последней модерации: 16.03.2017Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Аника:
16.10.13 23:25
Жизнь венецианского карлика
Ещё один потрясающий роман Сары Дюнан. Производит сильное впечатление и заставляет переживать. События, описываемые в романе происходят в Италии в XVI. Автору удалось передать и чувства героев и вызвать интерес к этой исторической эпохе.
Главные герои книги- римская куртизанка Фьямметта и карлик Бучино. Фьямметта, одна из самых красивых куртизанок Рима, и при его захвате войсками императора Карла XV, испанцами и немцами лютеранами, героиня оказывается в гуще событий. Фьямметта умна, она ведёт себя спокойно, но она не ожидала, что всё обернётся таким разграблением и кровопролитием. Особенно от захватчиков досталось произведениям искусства, которые они просто уничтожали. Самой Фьямметте досталось от гарпий -лютеранок, мало того, что они обрили ей голову, так они ещё и пытались сжечь ей волосы. И Фьямметта вынуждена бежать из Рима в родную Венецию вместе со своим преданным слугой карликом Бучино. Бучино не только её друг, но и партнёр и управляющий.
И практически, потеряв всё своё состояние они вынуждены начать всё с нуля и завоевать Венецию. Автору великолепно удалось передать атмосферу Венеции, так и представляешь маленького карлика, ковыляющего, как уточка на своих коротких ножках по узким улочкам и лабиринтам, среди каналов и многочисленных мостов. Венеция удивительный город, здесь процветает торговля и ремёсла, делают изделия из стекла и зеркала. Но, после падения Рима сюда ещё устремляются представители искусства, художники, поэты. Венеция всегда отличалась своей демократичностью и мягкими законами, поэтому людям всех мастей здесь найдётся место.
Но Фьямметта потеряла свою красоту и главная задача наших героев восстановить её. Бучино удаётся вывести Фьямметту из депрессии, он находит Елену Крузики, слепую знахарку, которая помогает им.
С "Корягой" Еленой связана главная интрига романа, всё оказывается совсем не так, как выглядит. Ужасно расстроилась, что всё произошло по вине Бучино. Интересно, что действительно в Венеции жила знахарка с таким именем, и несмотря на претензии к ней со стороны властей дожила до глубокой старости.
Ещё одна интрига в романе связана с книгой "Позиции", которую герои невольно спасли и вывезли из Рима. Это одновременно и произведение искусства и скандальный порнографический трактат для того времени. Совместный продукт эротического воображения художника Джулио Романо, яркого мастерства утончённого гравёра Маркантонио Раймонди и их друга злоязычного поэта Пьетро Аретино, который написал "непристойные сонеты". И действительно, часть их пропала( в романе Фьямметта продала их турку)
Интересно описана жизнь людей в Венеции, их обычаи, от драк на мосту до посещения церквей.
Роман мне очень понравился, замечательный, узнала много интересного для себя, заслуживает самой высокой оценки.
На создание образа Фьямметты, автора вдохновила картина Тициана, считается что ему позировала венецианская куртизанка.
Что, собственно вывез Бучино, о чём идёт речь... до сих пор это вызывает интерес у писателей и историков, можно почитать книгу
Олег Неверов «Любовные позиции эпохи Возрождения» и посмотреть в ней фото этих гравюр и стихи Аретино.
можно здесь посмотреть, если откроется
...
Тина Вален:
16.10.13 23:41
"В компании куртизанки"
Хочу сказать тем,кто начинает читать эту книгу - если идет тяжеловато, не бросайте ее. Где-то третья часть книги увлекательная и интересная. Да и вообще книга не плохая.
Герои очень яркие и самобытные. Куртизанка Фьямметта - умная и красивая женщина. Вместе с карликом Бучино, они упорно движутся к славе и богатстве. Их тандем прочен и никому не удается его разрушить. Карлик, несмотря на малый рост, настоящий мужчина. Он умен, настойчив и ловок.
Очень впечатлил образ Елены. Не ожидала такой развязки думала обо всем, но такого не предполагала.
Много в книги бытовых подробностей - описания нарядов, средств красоты, которыми пользовалась Фьямметта . А вот описания Венеции не понравились. В основном говориться о вони, грязи, нечистотах.
Книгу прочитала, но перечитывать вряд ли буду. Тем не менее,хочу прочесть еще одну книгу автора. А за эту 4
Аника писал(а):Жизнь венецианского карлика
Лови
Спасибо за отзыв и познавательную информацию.
...
Аника:
17.10.13 20:19
Тина Вален писал(а):Хочу сказать тем,кто начинает читать эту книгу - если идет тяжеловато, не бросайте ее. Где-то третья часть книги увлекательная и интересная. Да и вообще книга не плохая.
Тина, я вот посмотрела, аннотации разные, в друг перевод тоже разный мы читали. Мне, например весь роман показался интересным. Но я люблю читать об Италии Эпохи Возрождения, о Медичи, о Борджа, о Венеции особенно. Я считаю, здесь тема Венеции очень хорошо была раскрыта. Даже было про праздник "Sposalizio del Mar"- Обручение Венеции с морем. Бучино тогда подумал : "Кто жених? "
Тина, как ты думаешь, и кто жених?
Тина Вален писал(а):Карлик, несмотря на малый рост, настоящий мужчина. Он умен, настойчив и ловок.
Он боялся стать изгоем и не хотел, чтобы его жалели из за его уродства( был в ужасе, когда его дядя нашёл ему невесту под стать) А в компании Фьяметты он мог наслаждаться общением с самыми богатыми, просвещёнными и влиятельными людьми. Мне кажется, это для него было самым главным, и именно это он больше всего боялся потерять, в общем по своему он не лишён был амбиций.
Тина Вален писал(а):Очень впечатлил образ Елены. Не ожидала такой развязки думала обо всем, но такого не предполагала.
Ой, ну как же так Фьмметта со своими связями и с деньгами смогла помочь только, оплатив гаретту, жалко...
...
Тина Вален:
17.10.13 20:31
"Рождение Венеры"
Мне очень понравилась книга и я рада, что ее прочитала.
Книга о необычной судьбе необычной девочки Алессандры. Все в ней было не таким как у других. Начиная тайной ее рождения и заканчивая смертью. Она росла среди братьев, которые завидовали ее уму и с сестрой, которая презирала ее за отсутствие красоты. А Алессандра стремилась к свободе, ей,наделенной талантом художницы, хотелось рисовать и творить. Ей подыскали мужа и так она обрела некоторую свободу своих поступков. Но также узнала горечь разбитых надежд и ревность, разъедающую душу. Ее муж оказался влюблен не в нее, а в ее собственного брата! И их брак является всего лишь прикрытием нездоровой страсти ее мужа!
Алессандра ищет утешения в искусстве и в это время ее душевная боль находит выход в ее любви к Художнику. На протяжении всей книги имени этого человека мы не знаем. Его называют просто Художник и это символично, ведь Алессандра полюбила не столько мужчину, сколько родственную душу.
Алессандра родила дочь и потеряла мужа. Ей не полагается жить одной, поэтому она уходит в монастырь. Но монастырь необычный, а для таких как она, женщин, наделенных талантом
,которым нет места в миру. Но годы спустя ее находит Художник и увозит с собой их дочь и желание жить Алессандры. И она заканчивает свой жизненный путь своеобразно и оригинально.
Книгу однозначно читать стоит. Оценка 5, но с минусом (за некую вульгарность языка)
Аника писал(а):Тина, я вот посмотрела, аннотации разные, в друг перевод тоже разный мы читали.
Скорее всего, да.
Аника писал(а):Тина, как ты думаешь, и кто жених?
А кто его знает.
...
Аника:
17.10.13 21:05
Тина Вален писал(а):
"Рождение Венеры"
Мне очень понравилась книга и я рада, что ее прочитала.
Мне тоже понравилась, интрига здесь есть и прекрасно показана Флоренция во времена
Савонаролы .
Мне этот роман понравился меньше, чем два других, из за перевода. Перевод был какой то видимо слишком дословный, построение предложений часто было неправильным, мне приходилось переставлять слова, чтобы понять смысл.
Тина Вален писал(а):И она заканчивает свой жизненный путь своеобразно и оригинально.
Вот с этим я бы не согласилась, она бы могла уехать с дочерью и Художником, а уж если она действительно посвятила себя Богу, такой поступок тоже не логичен, но она и не была обычной женщиной.
Тина Вален писал(а):Книгу однозначно читать стоит. Оценка 5, но с минусом (за некую вульгарность языка)
Согласна и с отзывом и с оценкой, меньше пятёрки я автору бы не смогла поставить.
Тина Вален писал(а):А кто его знает.
А мне вот этот вопрос не давал покоя и я решила разобраться.
Оказывается просто, дож, одетый, как новобрачный бросал кольцо в море, Море- невеста.
...
Тина Вален:
17.10.13 21:11
"Святые сердца"
Очень хорошая книга. Читая,думала только об одном: "Как хорошо, что я не в монастыре"
Трудно представить себе степень отчаянья 16-летней девушки, которую силой поместили в монастырь. Ее сестра выходит замуж, а она в монастыре, потому что отец счел более достойным сделать ее Христовой невестой, чем выдать замуж за бедного учителя музыки, в которого она влюблена.
Но, даже за толстыми монастырскими стенами Серафина борется за свое счастье.
Тяжело было читать о ее разбитых надеждах, о том как монахини истязают себя физически, как голодают. В монастыре как в маленьком государстве идет борьба за власть. И Серафина сыграет большую роль в этой борьбе. Что в конце концов и поможет ей.
Очень понравилась сестра Зуана. Неординарная женщина, талантливая целительница. Именно ее забота спасли Серафину от смерти и монастырской жизни.
Роман читать нужно. Ставлю ему 5.
Аника писал(а):. Перевод был какой то видимо слишком дословный, построение предложений часто было неправильным, мне приходилось переставлять слова, чтобы понять смысл.
Было такое.
Аника писал(а):А мне вот этот вопрос не давал покоя и я решила разобраться. Оказывается просто, дож, одетый, как новобрачный бросал кольцо в море, Море- невеста.
Спасибо за инфу. Интересный ритуал.
...
Аника:
18.10.13 22:22
Рождение Венеры.
История яркая и необычная, как и все романы у автора. Здесь вымышленные герои живут в реальных исторических событиях, происходящих во Флоренции XV века. Это очень смутное время, когда после смерти Лоренцо Великолепного, власть Медичи пошатнулась и власть в городе захватил Савонарола. Флорентийцы, привыкшие к роскоши и свободе нравов, теперь боятся выходить из дома. Проповеди Савонаролы, обличающие многочисленные грехи жителей города, привели к упадку всего, чем славилась Флоренция, всё это прекрасно удалось автору показать в этом романе.
Главная героиня Алессандра Чекки, девушка очень необычная, образованная, она мечтает стать художником и самой расписывать фрески, что в то время не приветствуется для женщин. Ну оно и понятно, в то время искусство живописи- это очень тяжёлое ремесло, да и сюжеты все на религиозную тему в Италии было принято изображать с большим количеством обнажённой натуры.( т.е. такая каторжная разновидность живописи))) Ну, предположим действительно Александра мечтает об этом. Но вот тогда, мне непонятен её поступок в конце романа, когда художник нашёл её. На мой взгляд, уехав с ним, она смогла бы осуществить свою главную мечту, потихоньку работать вместе, не афишируя этого, тем более у него установились хорошие связи с церковной верхушкой. Разве для неё это не было бы свободой? Ведь такой самоучка- дилетант,как она вряд ли смог бы чего то достичь, варясь только в собственном соку( да тупо краска бы отвалилась и т.д. без опыта то) . Но видимо она это понимала и попыталась дать шанс своей дочери- увидеть мир и осуществить свою несбывшуюся мечту. А вот почему она так именно поступила с собственной жизнью, не знаю... Наверное, решила так именно расплатиться за свои грехи...
Замужество Алессандры я не считаю такой уж трагедией, в принципе родственники были правы, для неё так лучше- возможность заниматься любимым делом- живописью, читать книги. Разве за это не стоит чем то пожертвовать? Я не думаю, что судьба Плаутиллы лучше.
Главный герой здесь безымянный Художник, такой змей-искуситель для героини. Она влюблена в его работы и талант. Автор решила оставить его имя неизвестным, но наделила чертами Микеланджело. Самого Микеланджело лучше не трогать, он настолько был трудоголиком и за свою жизнь смог выполнить нереальный объём работы, что романы ему приписывать было бы самонадеянно. ( Сутками лежать под потолком Сикстинской капеллы и отваливающимися поднятыми вверх руками рисовать такие объёмы- вряд ли до романов. Все эти папские амбиции, эксплуатировать талантливого человека и заставлять выполнять его свои капризы- лишь бы имя Папы осталось в истории. Но без росписей Микеландело Сикстинская капелла- сарай-сараем))) О Микеланжело Буанаротти можно почитать очень хороший биографичный роман Ирвиг Стоун
"Муки и радости". Так что автор здесь поступила очень грамотно и мы увидели просто средневекового Художника, но(!) с большой буквы.
Читать было интересно, хотя перевод оставляет желать лучшего. Но всё равно, автор сумела придумать яркие персонажи, интересные для читателя и показать, как жили люди в Эпоху Возрождения в Италии.
Оценка
5.
...
Consuelo:
13.12.13 16:52
"Святые сердца"
Прежде я уже читала художественную литературу, посвященную теме жизни в закрытом женском монастыре. И это была "Монахиня" Дени Дидро. Кстати, советую прочитать, если интересен сам вопрос, да и все же классика. Но "Монахиня" обличает не самые святые стороны обители
невест Христовых, но раскрывает сплошные пороки, запретные желания, низкие соблазны и грехи, грехи, грехи...О которых, впрочем, упоминалось и в "Святых сердцах", правда, в виде опровержения. Но не буду отклоняться от поставленной задачи - написания отзыва на роман Сары Дюнан.
Сама тема - довольно сложная. Не так просто заглянуть за неприступные стены монастыря, да еще и в уже далеком XVI веке. И с этой стороны, то есть, описанием жизни
невест Христа, я осталась вполне довольна. Хотя в качестве "ложки дегтя" могу привести излишний, на мой взгляд, натурализм: не слишком приятно читать о содержимом желудков монахинь, отринутых в агонии лихорадки и проч. Можно было бы и завуалировано описать проблемы со здоровьем обитательниц монастыря, читатель и так поймет. В остальном же, детальное раскрытие уклада обители, распределение монахинь по разным сферам деятельности, противоположность характеров героинь, пришедших в монастырь по различным причинам (и часто вовсе не по велению души), экзальтированность и самоистязание, вера или "вера" в Бога, иерархическая структура внутри святой обители, где как и в мирской жизни, богатство, знатность и хорошие связи ставят на высшую позицию и приносят кое-какие послабления в строгости содержания за стенами Санта-Катерины, что в славном городе Ферраре. Удивительно, но ни одна из героинь не показалась мне истинной христианской монахиней, пришедшей в монастырь по зову своего сердца, и искренне верующей в Бога. Иными словами, та, которая полностью оправдывает звание "святого сердца"...
Самая интересная героиня - сестра-травница
Зуана. Для меня, она и есть главная героиня. Да, не самозабвенно верующая (а читать об этих истязающих плоть фанатичках не слишком приятно), да, не сказать, что по своей воле пришла в монастырь, да, порой балансирует на грани со своей страстью к медицине и ботанике (что, как мы знаем, не всякими церковнослужителями одобряется). Зуане повезло подружиться со своей бывшей наставницей и нынешней аббатисой донной
Чиарой (вот он, пример того, как связи и знатное происхождение помогают проторить дорожку на вершину власти отдельно взятого монастыря). Однако Чиара - прекрасный стратег и политик, в своем приходе она всеми силами борется за порядок и благоденствие, ей нельзя допустить и малейших колебаний среди монахинь, и для этого иногда, приходится поступать жестко.
Сестра
Серафина - а вот и центральная драма. Юная девушка из состоятельной семьи, принужденная отцом уйти в монастырь: раз уж невозможно за двумя дочерьми отдать огромное приданное, следовательно, выдать их удачно замуж, - то одну дочь следует отдать в монастырь ("Христос – единственный зять, который никогда не доставит мне хлопот"). Серафина борется, бунтует, отказывается подчиниться своей судьбе и навечно запереть себя в монастыре. Эту трагедию юной судьбы усугубляет и запретная (потому как избранник не соответствует высоким требованиям семьи невесты) любовь к бедному музыканту. И несчастной Серафине предстоит пройти стадии борьбы, отчаяния, надежды. Что бы стало с девушкой, не будь рядом такой чуткой сестры, как Зуана...Финал...хорошо, наверное, что он именно такой для Серафины...
А вот монастырю Санта-Катерина, да и всем католическим монастырям, придется столкнуться с проблемами посерьезнее, чем драма юной послушницы. Ватикан в борьбе с Реформацией и еретическими идеями Мартина Лютера, ряды последователей которого постоянно пополняются, решается на контр реформы, иными словами, ужесточение монастырской жизни, включая практически полный запрет на всякие связи с внешним миром, а значит, своими близкими и родными...
Тяжело было читать о девушках, вынужденных обстоятельствами или под давлением родных уйти навсегда в монастырь и обречь себя на мучительное увядание, если не примириться с судьбой...
Но закончу на положительной ноте - автору спасибо за ценные детали не только внутренней жизни и уклада монастыря, но и за обычаи и традиции жителей средневековой Италии!
Моя оценка -
5.
...
Consuelo:
13.12.13 17:30
Спасибо,
Тина!
Тина Вален писал(а):Я рада, что роман понравился.
Да, нестандартный роман с специфической темой.
...
IFANNA:
15.02.15 22:44
"Святые сердца"
история мне очень понравилась...
Про монастыри я никогда не читала, может потому это так интересно...
закрытая община, спрятанная от любопытных глаз, интригует...
и вроде бы перед читателем мелькают серые безликие тени монашек...
но оказывается под их облачением прячутся яркие персонажи: лидеры, ученые, сплетники, полицейские.
В общем, государство в государстве...
я, конечно, посочувствовала, Серафине в ее тяжкой ситуации,
но всю горечь и трагизм этой истории я прониклась только, когда прочла послесловие...
ведь в нем автор рассказала не про выдуманных героинь.. а про реальных девушек и женщин...
фактически замурованных заживо...
это коробит...
...
IFANNA:
18.04.15 22:09
"Рождение Венеры"
автор опять взялась за излюбленную тему...Италия, Возрождение, монашки...
книга не показалась мне увлекательной...читалась тяжело...
да, я, конечно, сочувствовала Алессандре и ее неудачному браку...
но героиня так самодостаточна, что у меня сложилось впечатление, что жалость ей не нужна....
не впечатлил и глав.герой... ему даже не досталось имени...
ну и исторический фон подкачал...
все эти фанатические оргии меня утомляли...
...
Тина Вален:
08.12.15 22:26
"Лукреция Борджиа. Три свадьбы, одна любовь"
Наверное, нет ни единого Пары Римского, за всю историю папства, который был бы так знаменит, как папа Александр, из рода Борджиа. И, как часто бывает, знаменитым и папа, и все его семейство стало не из-за хорошей репутации или добрых дел, а совсем наоборот. Имя Борджиа даже спустя несколько веков, остается синонимом коварства и жестокости. Какими же были на самом деле незаконнорожденные дети Папы? Три сына и дочь, но имена Чезаре и Лукреции более известны, чем имена их братьев.
В данной книге основное внимание уделено Лукреции Борджиа. Автор показал ее не коварное соблазнительницей, замешанной в кровосмесительных связях и убийствах, а жертвой политических интриг отца и брата, женщиной, которая хотела счастья. Очень много пережила Лукреция. К двадцати годам она стала дважды вдовой, причем, я уверена, второго мужа она любила. И не успела осесть земля на его могиле, ее опять выдали замуж, разлучив с сыном. Я, чисто по-женски, сочувствовала ей. У автора получилось показать душу Лукреции, ее характер. Роман заканчивается третьем, последним, замужеством Лукреции, я бы с удовольствием прочитала продолжение.
Оценка 5
...
geyspoly:
22.03.16 17:41
Лукреция Борджиа. Три свадьбы, одна любовь.
В прошлом читала много романов в которых упоминалось семейство Борджиа, прославившееся своей алчностью, жестокостью, политическими интригами и распутством. Особое место в этой семье занимала Лукреция. Молва называла ее шлюхой, отравительницей, обвиняла в инцесте. В романе С. Дюнан она предстает читателю в роли жертвы политических амбиций отца и брата. Мне трудно определиться с чувствами, которые вызывает Лукреция в этой книге. Не она выбирала себя мужей. Первый брак был не слишком счастливым. Поэтому могла бы понять почему Лукреция, несмотря на свою набожность, согласилась на обман и развод. Джованни Сфорца оказался слишком слабым для противостояния с семейкой Борджиа. Но своего второго мужа, Альфонсо, похоже она очень любила. Несмотря на это смогла простить своей семье его убийство, согласилась на разлуку с сыном и на третий брак без любви. Возможно так она пыталась сбежать от отца и брата. Но такая покорность, если не сказать малодушие, уважения не вызывают. Книга оканчивается третьим браком героини, который по мнению исторических источников тоже был не особенно счастливым. По-женски сочувствую, хотя и понимаю, что любовь для людей подобным Борджиа непозволительная роскошь. (5)
...
Настёна СПб:
07.12.16 00:15
"ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИА. ТРИ СВАДЬБЫ, ОДНА ЛЮБОВЬ"
Чем больше я читаю о "не святом семействе", тем больше убеждаюсь, что ничем они не отличались от современников. Чем, например, Чезаре хуже того же Ферранте Неаполитанского, с его "коллекцией" мумифицированных трупов врагов? А в чем-то Борджиа были и честнее, что ли: они все делали в открытую, почти на показ, не скрывали, что на первом месте для них - интересы семьи. Даже для Лукреции. Да, она хотела любви и счастья, но всегда знала, что брак ее будет политическим. Только Лукреция и предположить не могла, что мужей у нее будет трое, а от первых двух избавится семья, как только они перестанут быть нужны. Прав был Чезаре: если сестра хочет свободы, ей необходимо уезжать из Рима. А чтобы Лукреция стала женой наследника герцогства Феррара, семья приложила все усилия.
Хоть роман назван именем Лукреции, для меня на первом плане оказался Чезаре. Прирожденный солдат, обаятельный и умный, со стальным характером и холодным сердцем. Который шел к своей цели, оправдывая средства.
Конечно, меня немного смущало, что автор не знает, что Чезаре и Цезарь одно и тоже имя, да и Педро Кальдерона она зачем-то понизила в должности до простого гонца. Но если будет продолжение, то с удовольствием прочитаю.
Оценка - 5.
...