Solazzo:
26.10.13 15:19
» Симмонс Дэн
Удивилась, что этого автора нет в списке.
Дэн Симмонс является создателем, на мой взгляд, самого выдающегося романа-эпопеи в фантастике - "
Песни Гипериона".
Вот краткая аннотация:
"Священник Ленар Хойт, полковник Федман Кассад, поэт Мартин Силен, ученый Сол Вайнтрауб, детектив Ламия Брон, тамплиер Хет Мастин и консул Гегемонии — семеро отправившихся в последнее паломничество к Гробницам Времени, к повелителю боли — загадочному и мифическому Шрайку. Каждый из них преследует свою цель и каждому суждено сыграть ключевую роль в освобождении вселенной от рабства паразитов, дарующих бессмертие. Дар «крестоформа» несет в себе катастрофическую угрозу, отбирая у человека самое ценное.
Пролить свет на правду, очистить вселенную от паразитизма и господства собственноручных творений суждено дочери Ламии Брон — Энее. Ее хранителем, другом и возлюбленным станет Рауль Эндимион, чья поддержка, опора и любовь станет источником сил для Энеи..."
Это философско-приключенческий роман-тетралогия.
«Гиперион» - это первая книга из тетралогии (4 книги) Дэна Симмонса.
Именно с него начинается фантастический мир, где есть место самым красивым историям любви и доблести во всей фантастике, где придуманная религия борется с истинной верой, где поэт сражается насмерть за свое произведение, а искусственные ИксИны творят чудеса.
Изумительная смесь космооперы, киберпанка, философии, религии, приключений и любовного романа.
Присутствуют:
- большинство тем современной НФ
- отсылки к мировой культуре
- продолжения
Отсутствуют:
- логические несостыковки
- предсказуемость
- однозначное Добро и Зло.
Среди других произведений наиболее известны:
1992 «Дети ночи» («Children of the Night») Премия Локус 1993
1995 «Костры Эдема» («Fires of Eden»)
1996 «Эндимион» («Endymion»)
1997 «Восход Эндимиона» («The Rise of Endymion») Премия Локус 1998
1999 «Колокол по Хэму» («The Crook Factory»)
2000 «Бритва Дарвина» («Darwin’s Blade»)
2001 «Неглубокая могила» («Hardcase»)
2002 «Зимние призраки» («A Winter’s Haunting»)
2002 «Лютая зима» («Hard Freeze»)
2003 «Илион» («Ilium») Премия Локус 2004
2005 «Олимп» («Olympos») Премия Локус 2006
2007 «Террор» («The Terror»)
2009 «Друд, или человек в черном» («Drood»)
2009 «Чёрные Холмы» («Black Hills»)
2011 «Флэшбэк» («Flashback»)
1986:
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1986 // Роман
—> Песнь Кали / Song of Kali (1985)
1987:
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 1987
—> Песнь Кали / Song of Kali (1985)
1989:
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1989 // Роман
—> Утеха падали / Carrion Comfort (1989)
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1989 // Рассказ
—> Метастаз / Metastasis (1988)
1990:
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1990 // Повесть / Короткая повесть
—> Энтропия в полночный час / Entropy's Bed at Midnight (1990)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1990 // Авторский сборник
—> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990)
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1990 // Роман — Премия им. Августа Дерлета
—> Утеха падали / Carrion Comfort (1989)
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Локус / Locus Award, 1990 // Роман ужасов
—> Утеха падали / Carrion Comfort (1989)
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1990 // Роман
—> Утеха падали / Carrion Comfort (1989)
1991:
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман
—> Лето ночи / Summer of Night (1991)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Авторский сборник
—> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990)
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Хьюго / Hugo Award, 1991 // Роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Локус / Locus Award, 1991 // Роман НФ
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Локус / Locus Award, 1991 // Короткая повесть
—> Энтропия в полночный час / Entropy's Bed at Midnight (1990)
Небьюла / Nebula Award, 1990 // Роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1991 // Роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1991 // Сборник
—> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990)
1992:
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1992 // Роман
—> Песни Гипериона / Hyperion Cantos (1989)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1992 // Роман
—> Дети ночи / Children of the Night (1992)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1992 // Рассказ
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1992 // Роман — Премия им. Августа Дерлета
—> Лето ночи / Summer of Night (1991)
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1992 // Роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США, 1989)
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Локус / Locus Award, 1992 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези
—> Лето ночи / Summer of Night (1991)
Локус / Locus Award, 1992 // Короткая повесть
—> All Dracula's Children (1991)
1993:
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Короткая повесть
—> Смерть в Бангкоке / Death in Bangkok (1993)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Повесть
—> Флэшбэк / Flashback (1993)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Авторский сборник
—> Двуликий демон Мара. Смерть в любви / Lovedeath (1993)
Локус / Locus Award, 1993 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези
—> Дети ночи / Children of the Night (1992)
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 1993 // Лучшее произведение малой формы
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1993 // Рассказ
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
1994:
Локус / Locus Award, 1994 // Короткая повесть
—> Смерть в Бангкоке / Death in Bangkok (1993)
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Рассказ
—> Смерть в Бангкоке / Death in Bangkok (1993)
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1994 // Зарубежный рассказ (повесть)
—> Женщины с зубастыми лонами / Sleeping with Teeth Women (1993)
1995:
Локус / Locus Award, 1995 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези
—> Горящий Эдем / Fires of Eden (1994)
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года
—> Гиперион / Hyperion (1989)
Премия Сэйун / Seiunshō, 26 (1995) // Переводной роман
—> Гиперион / Hyperion (1989)
1996:
Премия Сэйун / Seiunshō, 27 (1996) // Переводной роман
—> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990)
Премия Сэйун / Seiunshō, 27 (1996) // Переводной рассказ
—> Гибель кентавра / The Death of the Centaur (1990)
1998:
Хьюго / Hugo Award, 1998 // Роман
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
Локус / Locus Award, 1998 // Роман НФ
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1998 // Роман
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей 6-е место
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
1999:
Сигма-Ф, 1999 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
Сигма-Ф, 1999 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> Утеха падали / Carrion Comfort (1989)
Премия Сэйун / Seiunshō, 30 (1999) // Переводной рассказ
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
2000:
Локус / Locus Award, 2000 // Повесть
—> Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999)
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Зарубежный роман года 9-е место
—> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997)
Премия Сэйун / Seiunshō, 31 (2000) // Переводной роман
—> Песни Эндимиона
2001:
Премия Сэйун / Seiunshō, 32 (2001) // Переводной рассказ
—> Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999)
2002:
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2002 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов 10-е место
—> Зимние призраки / A Winter Haunting (2002)
2003:
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2003 // Роман
—> Зимние призраки / A Winter Haunting (2002)
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2003 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей 1-е место
—> Илион / Ilium (2003)
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2003 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов 3-е место
—> Илион / Ilium (2003)
2004:
Хьюго / Hugo Award, 2004 // Роман
—> Илион / Ilium (2003)
Локус / Locus Award, 2004 // Роман НФ
—> Илион / Ilium (2003)
2005:
Сигма-Ф, 2005 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> На К2 с Канакаридесом / On K2 with Kanakaredes (2002)
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2005 // Зарубежный роман года
—> Илион / Ilium (2003)
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей 9-е место
—> Олимп / Olympos (2005)
2006:
Сигма-Ф, 2006 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> Илион / Ilium (2003)
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика
—> Илион / Ilium (2003)
Локус / Locus Award, 2006 // Роман НФ
—> Олимп / Olympos (2005)
2007:
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> Олимп / Olympos (2005)
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2007 // Роман
—> Террор / The Terror (2007)
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей 4-е место
—> Террор / The Terror (2007)
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2007 // Роман
—> Террор / The Terror (2007)
Премия Сэйун / Seiunshō, 38 (2007) // Переводной роман
—> Илион / Ilium (2003)
2008:
Сигма-Ф, 2008 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)
—> Олимп / Olympos (2005)
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2008 // Роман — Премия им. Августа Дерлета
—> Террор / The Terror (2007)
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2008 // Роман
—> Террор / The Terror (2007)
Локус / Locus Award, 2008 // Повесть
—> Muse of Fire (2007)
Премия Сэйун / Seiunshō, 39 (2008) // Переводной роман
—> Олимп / Olympos (2005)
2009:
Мраморный фавн, 2008 // Переводная книга
—> Террор / The Terror (2007)
Портал, 2009 // Переводная книга
—> Террор / The Terror (2007)
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучший зарубежный роман
—> Террор / The Terror (2007)
Чёрное перо / Black Quill Award, 2009 // Роман [Читательский выбор]
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора
—> Террор / The Terror (2007)
2010:
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2010 // Переводной роман
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2009 // Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
Локус / Locus Award, 2010 // Роман фэнтези
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
Премия Нокт / Premios Nocte, 2010 // Зарубежный рассказ
—> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992)
2011:
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Мистика и хоррор года
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
2012:
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2011 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
2013:
Портал, 2013 // Переводная книга
—> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990)
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора
—> Энтропия в полночный час / Entropy's Bed at Midnight (1990)
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора
—> Стикс течет вспять / The River Styx Runs Upstream (1982)
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2013 // Зарубежный роман года
—> Друд, или Человек в черном / Drood (2009)
Гранд-Мастера мирового конвента любителей ужасов / World Horror Convention Grand Master Award, 2013
Добавить тему в подборки Модераторы: Дата последней модерации: 11.07.2015Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Solazzo:
26.01.14 21:33
Jonsu писал(а):"Песни Гипериона" - одна из любимых серий. Люблю про далёкое будущее и межгалактические империи и т.п., особенно если к ним прилагаются тамплиеры и Джон Китс) Но всё-таки меня там больше привлекает мир и сюжет, чем стиль и атмосфера. В этом плане в разы прекраснее "Террор".
Но всё-таки у Симмонса мне больше нравятся рассказы.
Вот ведь действительно, не раз сталкивалась с похожим мнением.
У этого автора почему-то серьезное разделение читателей: кому-то нравятся только цикл "Песни Гипериона", другим - все иные книги и рассказы.
Сама я отношусь к первым и, почитав другие его произведения, даже думаю, что Гиперион он писал не один. Очень отличается стиль, размах и суть.
...
Solazzo:
11.07.15 12:35
Странная штука с романами
Симмонса - они одни из лучших в фантастике, а у нас о них мало кто и слышал.
Оставлю здесь несколько отзывов с Фантлаба.
Лично я подписалась бы под каждым из них.
"Тот, кто будет читать этот роман как жанровую фантастику, будет разочарован. Будущее, космос, временные парадоксы — это всё тут есть, но если читатель пассивно плывёт по сюжету и не пытается включиться в грандиозный спор, который Симмонс ведёт с самыми влиятельными в XX веке философскими концепциями — такому читателю ничего не светит.
Симмонс один за другим ставит несколько метафорических экспериментов, целенаправленно и очень эффективно разрушая мировоззренческие догмы. История священника Поля Дюре — безжалостное исследование фундаментальных мировоззренческих основ христианства, в котором оборение смерти и «жизнь вечная» играют более чем существенную роль. История профессионального солдата Федмана Кассада испытывает на прочность и взрывает изнутри «идеалы рыцарства», которые до сих пор почитаются в европейской цивилизации как одни из фундаментальных её достижений. История поэта Мартина Силена разрушает поздний культурный миф о художнике как о «потрясателе душ». История Сола Вайнтрауба — инверсия ключевого для авраамических религий символа приносимой Богу жертвы. История Ламии Брон — продолжение темы способности человека противостоять силам, созданных им, но немыслимо превосходящих его собственные — ещё одна инверсия демиургической темы «Франкенштейна». И, наконец, история Консула — история предопределённого предательства, которое оказывается ключом к смене мировой парадигмы — так же, как поцелуй Иуды стал ключом к Голгофе и зарождению христианской цивилизации.
И всё это богатство полемических смыслов, словно в фокусе, сходится в образе Шрайка — одним из самых мощных образов Творящей Смерти, которую когда-либо создавала литература.
Вы не сможете недооценить этот роман. Если он вам не понравился, это значит лишь то, что вы пока не готовы встретиться со Шрайком.
Но это пройдёт".
Barros
Бережной Сергей Валериевич
Прошло четыре года наверное с тех пор как прочитал все книги серии, но до сих пор помню свои ощущения от прочтения. Помню что на последние две книги серии (а были они просто распечатаны на принтере) тратил абсолютно всё свое свободное время, и чем меньше оставалось страниц, тем быстрее читал, как будто засасывало в водоворот, и наплевать было на сессию и все экзамены с зачетами. Последние страницы кажется вообще дочитавал сутки напролет останавливаясь только на перекур. После прочтения последних слов ощущение было как будто только что закончился какой то значительный этап в собственной жизни. Было непередаваемое чувство эйфории и глубочайшего сожаления от того, что всё закончилось, и продолжения явно не будет.
Честно признаюсь когда читал последние страницы на глаза наворачивались слезы, кто дочитывал тот знает почему.
Всем любителям фантастики, очень советую, прочитать, но только полностью. Потому что первая книга это только дверь в потрясающий мир, который вы запомните на всю жизнь.
P.S. После Гипериона, четыре года не читал ни одной книги, т.к. боюсь, что лучшее произведение фантастики уже прочитал.
jenia_tor
Ну вот и закончилась эта красивая и безумно трагичная история. Впечатлений так много, даже не знаю с чего начать... Перво-наперво стоит наверное вспомнить героев. Рауля, Энею, Мартина Силена и всех прочих. Каждый герой книги в буквальном смысле живой, настоящий, когда я читал, то мне казалось что среди них нет ни одного второстепенного или проходного персонажа, настолько все они живые. Невероятно правдивые и органичные, рожденные фантазией (не побоюсь этого слова) гениального писателя, персонажи существуют бок о бок, рядом друг с другом, разделенные тысячами световых лет и немыслимыми безднами пространства, любой из них просто ничтожная песчинка в огромной вселенной, и, как ни удивительно, одновременно её центр. Действие отличается острым драматизмом событий и их фатальной предопределенностью, когда в глубине души хочется надеяться что судьба всё же будет благосклонна к Раулю и Энее, но умом понимаешь, что век их будет недолог. Слишком уж беспощадна к ним судьба. Ими движет сила рока, предопределение. И если Энея это понимает и принимает, то Рауль это принять отказывается и готов бороться до последнего. За это свое упрямство и нежелание сдаваться, в конце-концов он будет вознагражден. Но впрочем это уже сюжет для спойлера. Раньше времени он не раскроется.
Сама вселенная Дэна Симмонса это вселенная разума, не случайно он упоминает ноосферу Вернадского — сферу разума. Именно разум стоит для него на первом месте. В этом смысле «Восход Эндимиона» вещь очень и очень показательная. Он словно лакмусовая бумажка, индикатор, выявляющий и демонстрирующий собственные взгляды и философские воззрения автора на природу всего живого, на предназначение человечества как одного из носителей такого разума, на цель эволюции. Здесь смешалось всё: ренессансный антропоцентризм, философия раннего буддизма (особенно влияние буддийских доктрин заметно в учении Энеи о четырех этапах постижения связующей бездны), апостолические, неканонические ответвления христианства, эволюционизм... Вплоть до идей Циолковского и философии русского космизма. При этом автор ведёт себя не как высокомерный интеллектуал, глядящий на читателя сверху вниз, а наоборот, терпеливо и старательно объясняющий читателю суть всей этой философской метафизики. Он в чем-то даже проповедует свои идеи. Наверно, как раз такая подача этих идей и оттолкнула многих от этой части цикла. Проповедь пришлась по душе не всем.
В самом начале книги, ещё до того момента когда Рауль Эндимион попадает на планету Тянь-Шань кажется что и этот, заключительный том тетралогии вряд ли чем-то сможет удивить, по опыту прочтения «Эндимиона» ожидаешь что «Восход» скорее всего окажется таким же средненьким квестом, где герои точно так же только и будут делать, что заниматься преодолением препятствий и попутно свершать свою вселенскую миссию. Признаюсь, в самом начале романа я тоже готов был поддаться соблазну отложить его на некоторое время в долгий-долгий ящик, и может быть вернуться к нему позже или не вернуться вообще, как раз из опасения что он окажется всего лишь продолжением квеста первой книги. К счастью, опасения эти не подтвердились. «Восход Эндимиона» оказался, как мне кажется самым грандиозным, самым важным романом всей тетралогии, её финальным и самым громким аккордом «Песней».
Если «Гиперион» это альфа, то «Восход Эндимиона» — омега. «Гиперион» только лишь задает вопросы, тогда как «Восход Эдимиона» дает на них ответы. Этот последний том жизненно важен для понимания и осмысления всего цикла, всей полноты картины и широты авторского замысла.
Моя оценка этой книге это безусловно 10, если б можно было поставил бы и 11. Когда речь идет о такого рода литературе оценки перестают иметь значение. «Восход Эндимиона» просто необходимо читать.
Oswald
...
Настёна СПб:
16.01.22 17:25
Отзыв копирован.
«ТЕРРОР»
Mordor «Арктика»
Где льды седы,
Хранимы светом полярной звезды
В даль идут корабли.
Где снег на век
И грозные ветру берут свой разбег,
Люди идут след в след.
И словно во сне северное сияние,
Можно достать рукой
До радуги ледяной.
И не забыть мне северное сияние –
Это издалека
Зовёт меня Арктика.
Прогноз – мороз,
Зато нет слякоти и лишних слёз.
В общем там всё всерьёз.
Иди – рискни,
Поверь, что назад ты вернёшься другим
Из места силы земли.
И словно во сне северное сияние,
Можно достать рукой
До радуги ледяной.
И не забыть мне северное сияние –
Это издалека
Зовёт меня Арктика.
В 1845 г. полярный экипаж на кораблях «Эребус» и «Террор» («Мрак» и «Ужас» – «как вы лодку назовёте…») покинул Англию. Люди, добровольно отправляющиеся в дальние странствия, вызывают у меня огромное уважение и капельку недоумения (да, я бы так и жила в пещере). Экспедиция пропала в канадской Арктике в 1848 г.
Как можно задумать такое масштабное и трудное предприятие и подготовить его из рук вон плохо? Корабли оснастили по последнему слову техники, основательно запаслись провизией, но к предстоящему они оказались не готовы. Руководитель Джон Франклин – опытный капитан, проваливший все экспедиции. Когда я читала о нём, постоянно восклицала: «Какой дурак!» Например, не оставлять посланий на пути следования – это даже не самомнение, а тупость. Для Франклина главной книгой была Библия, для капитана Крозье – устав.
Угрюмый алкоголик Крозье, сделавший всё, чтобы вырвать своих людей из ужаса полярного плена, стал главным героем романа. Большинство офицеров и матросов не отчаялись, не дрогнули, не потеряли самообладания, хотя понимали, что шансов на возвращение очень мало. Они все собирались выжить. Влюблённый в леди Безмолвную лейтенант Ирвинг. Командор Фитцджеймс, к которому не прислушались ещё на берегу. Выигравший дуэль с чудовищем лоцман Блэнки. Мудрый вестовой Бридженс. Добрый врач Гудсир. Помощник капитана Дево, принявший страшное решение.
Экипаж ожидали не только болезни, ледяная пустыня, жуткий холод, надвигающийся голод и назревающий мятеж. Но и кровожадное эскимосское божество Туунбак, совершенно, по-моему, лишнее. К существу я отнеслась как и Крозье поначалу – ещё один вариант смерти в Арктике. Главный злодей, чьей душой едва не подавился Туунбак, сумел не просто повести за собой людей, но и буквально поработил их. Полярники могли просто взять и пристрелить своего конкретно проехавшего головой «короля» (и съесть), но они продолжали подчиняться этому человеку.
Симмонс взялся за трудную, интересную историю, разбавил её мистикой, но есть тягомотные страницы. Зачастую мне было скучно, по-настоящему сопереживать героям я начала тогда, когда полярники покинули корабли. Тут на меня нахлынули эмоции. Я проплакала почти 300 стр., до безмолвного крика Крозье «Мои люди!» Поэтому финальный поступок капитана удивил – Фрэнсис Родон Мойра Крозье сдался. Без этого точно можно было обойтись.
Оценка – 5 –.
...