NLilija:
30.04.14 14:17
» Актриса с большой буквы
Здравствуйте форумчане и форумчанки! Что-то не встретила подобной темы на форуме. А так хочется вспомнить всех женщин НАСТОЯЩИХ, ТАЛАНТЛИВЫХ Актрис. Кто по вашему мнению может претендовать на звание
"Актриса с большой буквы"?
По моему мнению Настоящими Актрисами можно считать: Катрин Денёв, Одри Хепберн, Элезабет Тейлор, Вию Артмане, Елену Яковлеву, Людмилу Гурченко, Любовь Полищук, Нонну Мордюкову, Татьяну Самойлову, Клару Лучко, Наталью Белохвостикову, Софи Лорен.
Одри Хепберн
Настоящее имя: Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон (Audrey Kathleen van Heemstra Ruston)
Дата рождения: 04.05.1929
Место рождения: Брюссель, Бельгия
Дата смерти: 20 января, 1993 | 63 года
Она была единственным ребенком Джозефа Виктора Растона, англо-ирландского банкира, и баронессы Эллы Ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.. От бывшего брака матери у Одри было два старших сводных брата - Александр и Ян, которые были старше ее на восемь и четыре года соответственно. Отец Одри по работе часто ездил за границу, и свои младенческие годы она провела в поездках между Лондоном и Брюсселем, Арнхемом и Гаагой.
• Ювелирная компания TIFFANY & CO обрела всемирную известность именно благодаря Одри Хепберн – точнее, ее роли в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961).
• У Одри Хепбёрн было два сына – Шон Хепбёрн Феррер (род.17.07.1960) от первого брака с Мелом Феррером и Лука Дотти (род.08.02.1970) от второго брака с Андреа Дотти.
Награды: Золотой глобус, 1954 год Победитель: Лучшая женская роль (драма) ("Римские каникулы"), Британская академия, 1954 год Победитель: Лучшая британская актриса ("Римские каникулы"), Оскар, 1993 год Победитель: Гуманитарная премия имени Джина Хершолта, Оскар, 1968 год Номинации: Лучшая женская роль ("Дождись темноты")
Золотой глобус, 1968 год Номинации: Лучшая женская роль (драма) ("Дождись темноты"); Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ("Двое в пути"), Золотой глобус, 1965 год Номинации: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ("Моя прекрасная леди"), Британская академия, 1965 год Номинации: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ("Шарада")
Оскар, 1962 год Номинации: Лучшая женская роль ("Завтрак у Тиффани"), Золотой глобус, 1962 год Номинации: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ("Завтрак у Тиффани").
Фильмография Одри Хепберн
Жанры: мелодрама, драма, комедия
Всего фильмов: 87
Первый фильм: 1950
Последний фильм: 1989
Лучшие фильмы: Римские каникулы
Детский час
Как украсть миллион
История монахини
Шарада
Катрин Денев (Catherine Deneuve)
День рождения: 23.10.1943 года
Место рождения: Париж, Франция
Гражданство: Франция
Рост: 177 см
Катрин Денев (Catherine Deneuve)
Собственная фамилия - Дорлеак. Драматическая актриса. Дочь драматического актера Мориса Дорлеака и Рене Денев. Закончила парижский лицей "Ла Фонтэн ". В первом браке ее мужем был Дэвид Бейли, модный фотограф. Имеет двоих детей: Кристиана - от брака с кинорежиссером Роже Вадимом, и Кьяру-Шарлотту - от актера Марчело Мастроянни. Получила признание, снявшись в фильмах "Отвращение " (1965), "Шербурские зонтики " (1964), "Дневная красавица " (1967), "Последнее метро " (1980), "Глод " (1983), "Индокитай " (1993) и др.
Софи Лорен
Родилась
20 сентября 1934 в Поццуоли, Италия
Полное имя
Sofia Villani Scicolone
Рост
174 см
Биография Софи Лорен
София Шиколоне (Лорен) родилась 20 сентября 1934 года, в отделении для незаконнорожденных римской клиники королевы Маргариты… Ее мать, Ромильда Вилани, у которой рано проявились музыкальные способности, приехала попытать счастье в Рим из небольшой рыбацкой деревушки Поццуоли, под Неаполем. Здесь она стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Узнав, что его подруга ждет ребенка, он признал свое отцовство, но жениться отказался. София родилась маленькой, худенькой и очень некрасивой. Отец снял для них в Риме маленькую комнатку. Все было против молодой матери: денег не хватало, у нее пропало молоко. Пришлось с позором возвращаться в Поццуоли. Потом была война, голодные годы, нищета. София росла робкой, замкнутой. «Я была так стройна, что мне дали прозвище „стечетто“ — жердочка. На стене моего дома постоянно красовалась надпись мелом: „София — зубочистка“», — рассказывает актриса. Но постепенно она расцвела. В четырнадцать лет к ней даже посватался молодой учитель физики.
Через два года в Неаполе объявили конкурс на звание «Королевы моря». Ромильда решила, что для ее дочери это шанс выйти в люди. «Мы сняли одну из занавесок и сшили из нее платье… Гораздо хуже было с обувью. У меня не было белых туфель, а черные к этому платью не подходили. Однако и эту проблему мать решила быстро, она перекрасила мои старые черные туфли в белый цвет. Мы молились, чтобы только не было дождя…» — с улыбкой вспоминает актриса. Конкурс красоты принес успех Софии Шиколоне. Правда, ее имя было объявлено только в списке двенадцати принцесс, а титул «Королевы моря» достался другой. «Принцесса» получила несколько рулонов обоев, скатерть с двенадцатью салфетками, бесплатный железнодорожный билет в Рим для посещения киностудии и деньги…
Однажды профессор сообщил ученикам, что в Риме американцы снимают фильм и для массовых сцен требуются молодые девушки. Разумеется, Ромильда и ее дочь поехали в столицу. Обе были приняты. Софии поручили изображать невольницу.
Чуть позже Шиколоне снялась статисткой в фильме, где главные роли играли Анна Маньяни и Витторио Гассман. Вряд ли тогда София думала о том, что после съемок в фильме «Чочара» итальянцы назовут ее «второй Маньяни».
При подписании контракта с киностудией «Чиночитта» продюсер придумал ей более звучное имя — Лорен. Так на свет появилась актриса — София Лорен.
«Я хотела сниматься в кино, но кинематограф не хотел меня. Чтобы не умереть с голоду, я отдала свое лицо комиксам и иллюстрированным журналам. Потом все же пришло кино в виде дешевых, слащавых фильмов типа „Мечты Зорро“, „Шесть жен Синей Бороды“, „Да, да, это был он“… Мне приходилось играть и сексуальные роли. Я была вынуждена, чтобы стать популярной и иметь возможность выбирать роли самой».
В 1953 году Лорен согласилась сняться обнаженной до пояса в фильме «Две ночи с Клеопатрой», в противном случае режиссер грозил снять ее с роли. Эту сцену снимали для французской версии и ее никогда не показывали в Италии.
Ей было восемнадцать, когда она случайно оказалась среди зрителей конкурса «Мисс Рим». Один из членов жюри обратил внимание на Софию и пригласил ее принять участие в конкурсе. Узнав, что предложение исходит от известного продюсера Карло Понти, она согласилась. Лорен очень расстроилась, когда ей присудили второе место. Девушка не подозревала, что этот вечер перевернет всю ее жизнь.
На следующий день она пришла в офис к Карло Понти. Первое, что он предложил актрисе, — пойти к хирургу и сделать пластическую операцию, так как у нее слишком большой нос. Однако София решительно отказалась. Продюсер, конечно, мог рассердиться, но он уже был ею покорен.
Жанры: драма, комедия, мелодрама
Всего фильмов: 145
Первый фильм: 1948
Лучшие фильмы: Брак по-итальянски
Вчера, сегодня, завтра
Графиня из Гонконга
Мальчик на дельфине
Лучко Клара Степановна
Родилась 01.07.1925 года в селе Чутово (Полтавская область, Украинская ССР). Умерла 26.03.2005
Заслуженная артистка РСФСР (26.11.1965).
Народная артистка РСФСР (28.03.1974).
Народная артистка СССР (25.10.1985).
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1948, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).
С 1948 года — актриса Театра-студии киноактёра. Член КПСС с 1966 года.
Родилась в крестьянской семье. Отец — Степан Григорьевич был родом из села Лучки (отсюда и фамилия — Лучко) и работал директором совхоза. Мать — Анна Ивановна — тоже была на руководящей работе — возглавляла колхоз. Она имела очень хороший голос и пела в молодости в церкви вместе с Иваном Козловским, участвовала в самодеятельности.
Воспитанием Клары занималась её тётя — строгая и неграмотная женщина.
В 6-м классе Клара влюбилась в красавца-девятиклассника. Для того чтобы привлечь его внимание, она даже прыгнула с парашютом с вышки, но на парня это впечатления не произвело. «Зато благодаря такому поступку я испытала огромное наслаждение от полёта», — признавалась Клара Степановна.
В 1941 году Клара Лучко закончила седьмой класс, а меньше месяца спустя грянула Великая Отечественная война. Семью Лучко эвакуировали в Казахстан. Здесь, в городе Джамбуле Клара закончила десятилетку. Надо было определяться с профессией…
Клара с детства была безумно влюблена в кино. В школе она занималась в театральном кружке и мечтала в будущем стать актрисой, такой, как её кумир Тамара Макарова. Из газеты Клара узнала, что Сергей Апполинариевич Герасимов набирает в Алма-Ате актёрский класс. Родители Клары были категорически против выбора такой профессии. Им хотелось, чтобы дочь стала врачом или юристом. Но тихая и послушная Клара, вдруг с твёрдостью заявила, что обязательно будет актрисой, и родителям пришлось смириться…
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Дарьи Никаноровны Шелест в фильме «Кубанские казаки» (1949).
Орден «Знак Почета» (1950).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000).
Премия Гильдии актёров кино России "За выдающийся вклад в профессию" (1999).
Приз за вклад в разработку женской темы в отечественном кино на III КФ «Женский мир — 94» (1994, Набережные Челны).
Обладатель диплома «Человек года» (1965).
Лауреат титула «Женщина мира» (1996, США).
Лауреат титула «Женщина тысячелетия» (2000, Институт географии, Кембридж, Великобритания).
В 2002 году Клара Степановна выпустила книгу «Виновата ли я…» (по сценарию одноимённого фильма, поставленному десять лет назад в 1992 году), а в начале 2005 года выпустила календарь, рассчитанный на три года вперёд, со своими фотографиями в кино.
Парк советского периода (2006), Солнечный удар (2002), Притча про светлицу (1994), Виновата ли я... (1992), Жил отважный капитан (1985),
Глаза (1992), Однажды в декабре (ТВ) (1988), Цыган (сериал) (1979)
, Возвращение Будулая (сериал) (1985), Бедная Маша (ТВ) (1981), Карнавал (1981), Ларец Марии Медичи (1980), С любимыми не расставайтесь (1979), Опекун (1970), Новогоднее похищение (ТВ) (1969), Государственный преступник (1964), Снежная сказка (1959), Двенадцатая ночь (1955), Донецкие шахтеры (1950), Кубанские казаки (1949), Молодая гвардия (1948), Три встречи (1948)
Вия Артмане
Via Artmane
День рождения: 21.07.1929 года
Дата смерти: 11.10.2008 года
Гражданство: Латвия
Настоящее имя актрисы - Алида. Ее детство выдалось трудным. Она родилась 1 августа 1929 года в Латвии, в деревне под Тукумсом (Латвия). Мать - полька, отец - из прибалтийских немцев. Отец умер за четыре месяца до ее рождения.
Маленькая латышская школьница Алида хотела стать юристом: "Чтобы наказывать злых людей и оправдывать добрых". Но еще больше ее увлекал мир театра и кино - там были волшебство, красота, торжествовала справедливость. Несмотря на то, что мать была против, Алида поступила в драматическую студию при Художественном академическом театре им. Я. Райниса. Здесь она поменяла имя на более звучное - Вия. Красивую и талантливую студентку особенно выделял основатель этой знаменитой труппы Эдуард Смильгис. "Он воспитывал в нас артистическую самостоятельность, умение мыслить на сцене", - вспоминает Вия Артмане. В 1949 году она стала актрисой Театра имени Я. Райниса. Самые красивые роли она сыграла во времена Смильгиса и под его руководством. В самом начале актерского пути она зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Играла Джульетту ("Ромео и Джульетта" У. Шекспира, 1953), Елизавету ("Елизавета Английская" Ф. Брукнера, 1980) и др., создала образы лирических героинь, исполненных внутренней чистоты и силы в пьесах латышских драматургов. Но Вия очень хотела играть роли современных женщин с настоящими драматическими переживаниями, с разочарованиями и взлетами. Ей повезло в кино... Артмане дебютировала в 1956 году в фильме "После шторма". Но настоящей звездой всесоюзного масштаба латышскую актрису сделал фильм "Родная кровь", в котором она снималась с Евгением Матвеевым. В этой мелодраме, ставшей любимой картиной всех народов СССР, героиня по имени Соня - паромщица, мать нескольких детей, - была женственной, искренней, жизненно достоверной. Потом была роль в этапном фильме для литовского кинематографа - "Никто не хотел умирать" (1966 год). В советские времена на родине народную артистку СССР Вию Артмане именовали гордым именем "Мать-Латвия". Одна из самых ярких ролей - Джулия в любовном телеромане "Театр" (1978).
[/URL]
После распада СССР Вия Артмане подверглась гонениям в националистически настроенной Латвии. Ее преследовали за то, что она позволила себе сняться в фильме по русской прозе. Речь шла о фильме "Человек свиты" (1987) по повести Владимира Маканина, прекрасном фильме молодого - тогда - режиссера Андриса Розенберга. В 1993 г в результате неонационализации у Артмане отобрали ее дом, в котором она прожила более сорока лет, передав его потомку бывшего владельца. Лишь к семидесятилетию, ей наконец предоставили квартиру в центре города. Разумеется, все это не могло не отразиться на здоровье. За последние три года она перенесла два инсульта и один инфаркт. В конце 90-х годов власти Латвии "вспомнили" об актрисе. 25 августа 1999 г за вклад в искусство театра и кино министр культуры Латвии Карина Петерсоне (Karina Petersone) вручила Артмане похвальную грамоту и премию в размере 500 латов. "Ваш век актрисы является выдающимся, ярким путем звезды, который может дать многое и другим", - сказала министр.
Сын Артмане пишет песни, его авторству принадлежит либретто к рок-опере "Парижская Богоматерь". Дочь Кристиана - художник.
Последняя работа в кино Артмане - роль императрицы Екатерины II в фильме российского режиссера Хотиненко "Золотой век".
Актерские работы:
Вступление – 1963, Родная кровь - 1964 (Мелодрама), Никто не хотел умирать - 1966 (Драма), Подвиг Фархада – 1967, Сильные духом - 1967 (Военный), Туманность Андромеды - 1967 (Фантастика / фэнтези), Баллада о Беринге и его друзьях - 1970 (Исторический / Биографический), Стрелы Робин Гуда - 1975 (Приключения), Театр - 1978 (Драма)
http://s018.radikal.ru/i509/1404/78/096bb7e8e59c.jpg , Твой сын – 1979, Государственная граница - 1980 (Боевик), Следствием установлено... - 1981 (Детектив), Тайна снежной королевы - 1986 (Приключения), Человек свиты - 1987 (Социальная драма), Только для сумасшедших - 1990 (Драма), Каменская. Игра на чужом поле - 2000 (Детектив)
Элизабет Тейлор
Elizabeth Taylor
День рождения: 27.02.1932 года
Место рождения: Лондон, Великобритания
Дата смерти: 23.03.2011 года
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, Великобритания
Гражданство: Великобритания
Рост: 157 см
Право, если бы не было в реальности актрисы Элизабет Тейлор, ее следовало бы выдумать. Ибо без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким (и добавим — скандальным) характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, жестокая, разодетая и увешанная драгоценностями, она олицетворяла собой «вечную женственность», столь притягательную в жизни и искусстве.
Элизабет Тейлор (Taylor) родилась 27 февраля 1932 в Лондоне. Она была из семьи английского торговца произведениями живописи и скульптуры. Детство Элизабет прошло в Англии, но, когда девочке минуло семь лет, родители перебрались в Америку, где папа Тейлор открыл художественную галерею в Беверли Хиллз — самом модном районе Лос-Анджелеса. В США как раз началась мода на детей-актеров. Девочка со смоляными локонами и фиалковыми глазами привлекла внимание продюсеров и вскоре Элизабет подписала долголетний контракт со студией «Метро Голдвин Майер». От детских ролей в фильмах про собаку Лэсси и прочих она перешла к ролям романтических девушек. Не имея профессионального образования, юная Лиз покоряла красотой, пластикой и рано проявившейся чувственной прелестью, что принесло ей успех в экранизированной Дж. Стивенсом «Американской трагедии» Драйзера, вышедшей в 1951 году под названием «Место под солнцем» (1951). Личные неурядицы и жизненные трагедии Элизабет не только служили рекламе, но и питали её творческий потенциал актрисы. Именно собственный опыт помог ей справиться с такими психологически сложными ролями, как Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» (1958) или Глория во «Внезапно, прошлым летом» (1959), — в фильмах по пьесам Теннесси Уильямса, хотя свой первый «Оскар» она получила за менее удачную работу в картине «Баттерфилд, 8» (1960). Зато, несомненно, заслуженной была вторая премия «Оскар» за роль Марты в экранизации пьесыОлби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), где она сыграла женщину гораздо старше себя и принадлежащую к малоизвестным ей университетским кругам, интеллектуалку, но неряшливую и вульгарную. В 1976 актриса снялась в первой американо-советской ленте «Синяя птица» (по Метерлинку).
Личная жизнь Элизабет Тейлор постоянно давала пищу для пересудов. Едва ей минуло 17 лет, завязался роман с миллиардером Говардом Хьюзон, ставший сенсацией года. А вскоре грянуло замужество с владельцем многочисленных отелей Ником Хилтоном. Несколько месяцев счастливой жизни сменились дрязгами, скандалами, шумными ссорами, ставшими достоянием общественности. Последовал развод и новый брак. Майкл Уилдинг, английский актер, оказался «счастливчиком». На сей раз замужество Элизабет Тейлор длилось целых пять лет. Затем новое романтическое увлечение, на сей раз настолько сильное, что Элизабет принимает иудейское вероисповедание, и кто знает, как сложилась бы ее дальнейшая жизнь, если бы не трагедия: третий муж — кинопродюсер Майк Тодд — разбился на самолете, названном в честь любимой — «Счастливая Лиз». Ближайший друг погибшего — певец Эдди Фишер стал очередной «жертвой» красавицы
. Но на сей раз Америка была возмущена: ради Тейлор Фишер пошел на громкий бракоразводный процесс с киноактрисой Дебби Рейнольдс.
[color=orange]В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на седьмое место в списке величайших звёзд кино. [/color]
Добавить тему в подборки Модераторы: NLilija; Дата последней модерации: 30.04.2014Поделитесь ссылкой с друзьями:
...
Бонни:
30.04.14 14:47
Из советских: Нина Дорошина, Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова, Фаина Раневская, Рина Зеленая, София Пилявская, Татьяна Самойлова, Елена Соловей, Фаина Раневская, Тамара Макарова, Нинель Мышкова, Нонна Мордюкова.
...
NLilija:
30.04.14 21:00
Оооо да!
Маргарита Терехова. Непревзойдённая Миледи!
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В юном возрасте она вместе с семьей перебралась в Ташкент, где и прошло ее детство.
Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете, девушка решилась отправиться покорять Москву. Маргарита не отчаялась, и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой быстро проявился, - она заняла лидирующее положение в труппе. После окончания в 1964 году Школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года. На его сцене актриса сыграла немало интересных ролей, среди которых: Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» Б.Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание по роману» Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.Алешина (1979). Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье. Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам». Первое время актриса снималась нечасто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха «Монолог» (Тася Сретенская). Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам». В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла... Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше – больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» (1977),
поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро. Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера»… В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль. В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93. В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим. Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов (в титрах он значился по фамилии отца - Тураев) – Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин).
— Заслуженная артистка РСФСР (1976)
— Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо, Италия (1991, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Приз Международного кинофестиваля Северных стран в Руане, Франция (1992, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Приз Международного кинофестиваля в Брюгге, Бельгия (1993, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Народная артистка РФ (1996)
...
haley:
02.05.14 00:58
Я бы выбрала Маргариту Терехову со всех выше перечисленных, ее Миледи меня поразила навсегда
...
NLilija:
05.05.14 10:08
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА
Tatiana Samoilova
• Карьера:актриса
• Дата рождения:4 мая 1934
• Со дня рождения:80 лет
• Знак зодиака:телец
• Место рождения:Санкт-Петербург, Россия
В Москве на 81 году жизни скончалась народная артистка России Татьяна Самойлова. Днем ранее актриса была госпитализирована в Боткинскую больницу.
Как сообщили в Гильдии актеров кино России, Татьяна Самойлова скончалась незадолго до полуночи 4 мая. В воскресенье 4 мая актрисе исполнилось 80 лет.
Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в семействе отличного совдеповского артиста театра и кино Евгения Самойлова. В 1937 году семья Самойловых переехала в Москву.
В учебные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и ее даже приглашала обучаться в балетную школу при Большом театре Майя Плисецкая, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее. Татьяна, воспитанная на кинофильмах и театральной постановках отца вечно желала стать только артисткой. В 1953 году Татьяна поступила в театральное училище имени Щукина, где обучалась до 1956 года. Там же она познакомилась с Василием Лановым. Во время учебы она была приглашена на роль Маши в драму Владимира Каплуновского «Мексиканец» - экранизацию повести Джека Лондона.
Мало кто помнит этот кинофильм, но именно во время его съемок состоялась свадьба Татьяны Самойловой и артиста Василия Ланового. Сразу после окончания учебы Татьяна Самойлова сыграла одну из самых существенных своих ролей в кино - Веронику в прекрасной картине Михаила Калатозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Всегда живые». Когда кинофильм вышел на экран, критика его встретила очень прохладно, реальный успех ждал картину в 1958 году на Каннском кинофестивале. Великий художник Пабло Пикассо, еще не видевший наш кинофильм «Летят журавли», а легко вглядевшись в невероятное лицо артистки, сказал ей: «Уверен, после показа вашей картины вы станете звездой...» Он был прав. Создатели кинофильма были удостоены Гран-при.
«Летят журавли» стал единственным совдеповским кинофильмом, получившим «Золотую пальмовую ветка». Удачная работа Татьяны Самойловой тоже не осталась незамеченной, артистка обрела особый диплом за лучшую женскую роль и премию жюри «Апельсиновое дерево». В 1959 году Татьяне Самойловой снова представилось трудиться с режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским, открывшим в ассиметричном лице Самойловой скрытую силу, упорство, темперамент. Специально для нее они насочиняли роль Тани в романтической драме «Неотправленное послание». Единственной удачной работой Татьяны Самойловой в первой половине 60-х стоит считать лишь роль российской радистки в венгерском кинофильме «Альба Регия», сыгранную артисткой легко и искренне. Партнером Самойловой по кинофильму был отличный венгерский артист Миклош Габор. Сыграв после картины «Летят журавли» лишь в нескольких кинофильмах, Татьяна Самойлова с 1964 года и совсем исчезла с экранов. На протяжении следующих трех лет она вообще не снималась в кино, но, сложа руки, не сидела – работала в Театре киноартиста, ездила на встречи со зрителями. Второй «звездный час» Татьяны Самойловой наступил в 1967 году, когда она обрела роль Анны Карениной в 16-ой мировой экранизации романа Льва Толстого. Окрыленная успехом, Татьяна Самойлова ждала увлекательных предложений от режиссеров, но их не последовало. Артистка изредка появлялась в небольших ролях в малоприметных кинофильмах. С середины 70-х Татьяна Самойлова совершенно исчезла с экрана. Припомнили о ней лишь в начале 90-х гг – позвали на 43-й Каннский кинофестиваль в качестве почетного гостя. В 1997 году Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой кинофильм «Трагическая пауза, или Татьянин день». В 1999 году после долгого перерыва Татьяна Самойлова снова появились на экране в картине Александра Атанесяна «Двадцать четыре». В 2004 году Самойлова промелькнула в эпизодах «Сен-Жермен» и "Московская сага".
...
NLilija:
07.05.14 12:31
Елена Яковлева
Елена Яковлева – российская актриса театра и кино, главная «интердевочка» советского кино, и главная женщина-детектив современного телеэфира. Награждена званиями заслуженная артистка России, народная артистка России, а также орденом Почета.
Елена родилась 5 марта 1961 года на Украине, в городе Новоград-Волынском Житомирской области в семье военнослужащего и сотрудницы научно-исследовательского института. Из-за службы отца Яковлевы часто переезжали с места на место. В итоге школу Лена окончила вообще в Харькове, затем работала библиотекарем, картографом. А в 19 лет решила воплотить свою мечту в жизнь и отправилась в Москву, поступать в театральный. Яковлева стала студенткой РАТИ (ГИТИСа) с первой попытки – ее приняли в мастерскую Владимира Андреева. После учебы начинающую актрису радушно приняли в труппу театра «Современник». Но через пару лет Елена по предложению Валерия Фокина перешла в театр имени Ермоловой, где играла три года, а потом опять вернулась в «Современник», который покинула только в 2011-м. Яковлева так же ведет ток-шоу на федеральных каналах и снимается в рекламе. Елена замужем за актером Валерием Шальных. В 1992 году 31-летняя актриса стала мамой – на свет появился сын Денис.
Фильмография ЯКОВЛЕВОЙ Елены Алексеевны (актерская работа):
Вангелия (сериал) (2013), Пять звёзд (2012), Жуков (сериал) (2011), В стиле jazz (2010), Катя: Военная история (сериал) (2009), Катя 2 (сериал) (2010), Мамочки (ТВ) (2010), Найденыш 2 (ТВ) (2010), Золото скифов (сериал) (2009), Караси (ТВ) (2008), Кружева (сериал) (2008), Точка (2006), Мой сводный брат Франкенштейн (2004), Каменская (сериал) , Развязка Петербургских тайн (сериал) (1999), Ретро втроем (1998), Петербургские тайны (сериал) (1994), Эта женщина в окне (1993), Анкор, еще анкор! (1992), Воспитание жестокости у женщин и собак (ТВ) (1992), Черный квадрат (1992), Шальная баба (1991), Русская рулетка (1990), Интердевочка (1989), Лестница (1989), Два берега (1987), Плюмбум, или Опасная игра (1987), Двое под одним зонтом: Апрельская сказка (1983)
Полищук Любовь Григорьевна
Любовь Полищук родилась в мае, 21 числа. Было это в 1949 (по другим сведениям в 1945) году в городе Омск. Семья, в которой настало пополнение, была обыкновенной. Рабочей.
Отец маленькой Любы был строителем, а мама – швеей. С детства Люба страстно мечтала стать балериной. В то время как ее сверстники бредили кино, собирали открытки с портретами своих кумиров, она собирала точно такие же открытки, но - с балеринами. Когда родители уходили на работу, Люба раскладывала эти открытки, становилась перед зеркалом и принимала балетные позы. Но ее мечте так и не суждено было сбыться. Когда она подросла и собиралась поступать в балетную школу, кто-то из преподавателей заметил: «Девочка, с твоими суставами ты будешь выше всех мужчин в балете. Тебе никогда не быть балериной». И Люба смирилась с этим приговором. В Москве Люба опаздала на экзамены в театральный. Посему Любовь вынуждена была вернуться домой и устроится на работу. Работала она в Омской филармонии. Позже поступила в ВДНХ. Любовь Полищук вспоминает: «Я помчалась туда. Господи, что я только не вытворяла, чтобы меня взяли. Танцевала шейк, пела под Зыкину, под Робертино Лоретти. От смеха все лежали. И, несмотря на то, что коллектив формировался из профессиональных артистов, меня взяли…». Закончилась учеба в 1967 году. Сразу после окончания учебы, как и полагается, девушка сразу же вышла замуж. Ее мужем стал актер Валерий Макаров. Однако семейное счастье не продлилось долго потому, как развелись они уже в 1976 году. Случилось это, когда Юрковский получил как раз назначение в Москву и в тот же час стал директором Росконцерта. Однако он не забыл про своих старых сотрудников и пригласил на работу нескольких из них, в том числе оказались Макаров и Полищук. Вскоре после переезда Любовь пригласили на другую работу. Она стала работать в мюзик-холле. Там ей предлагались по большей части главные и большие роли. Однако со временем эта работа просто прекратила свое существование, и Любовь вынуждена была вернуться на Москонцерт. Случилось это в 1978 году. Выступать она стала по большей части с монологами.
В этом же 1978 году она была удостоена первой своей серьезной премии. Ею стала премия Всероссийского конкурса артистов эстрады. Здесь она читала монологи Михаила Жванецкого.
В 1983 году Полищук вновь вышла замуж: на этот раз ее избранником оказался художник-анималист Сергей Цигаль. В свое время, имея диплом биолога и хорошую работу, он, вопреки логике, бросил все и поступил в Строгановское училище (его родители были художниками, а бабушка - писательница Мариэтта Шагинян). Со своей будущей женой Сергей познакомился в Театре миниатюр, когда пришел на спектакль «Хармс! Чармс! Шардам!», в котором Любовь Полищук исполняла сразу несколько ролей. В молодости Любовь часто называли русской Софии Лорен.
Сын актрисы, молодой актер Алексей Макаров, утверждает, что его мать постоянно страдала от мучительных болей в спине, из-за чего даже не могла передвигаться самостоятельно. После "Двенадцати стульев" ( где она на съёмках повредила спину) актриса впервые почувствовала себя по-настоящему плохо в 35-летнем возрасте, то есть в 1984 году, когда родила дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми, Любе делали кесарево сечение, а после операции у нее внезапно случился приступ аппендицита. Тем не менее удивительно мужественная Л. Полищук сумела найти в себе силы, поправилась и снова вышла на сцену. Но первое же выступление обернулось катастрофой: выполняя акробатический трюк, актриса упала и выбила три межпозвоночных диска. С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем - в Институте имени Вишневского, а потом в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике, - все эти усилия медиков немного облегчили состояние актрисы, но ненадолго.
На сцене особенно большой успех сопутствовал роли Натальи Степановны в эксцентрическом спектакле «А чтой-то ты во фраке». Пластичность, яркая выразительность, способность к перевоплощению позволяла Полищук блестяще справляться с экранными ролями различных жанров («Интердевочка» Петра Ефимовича Тодоровского, 1989, «Моя морячка» Анатолия Николаевича Эйрамджана, «Ширли-мырли» Владимира Валентиновича Меньшова, 1995), "Двенадцать стульев", "Приключения принца Флоризеля", "31 июня", "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Дуэнья", а также множество сериалов, снятых за последние годы.
Любовь Полищук скончалась 28 ноября 2006 года, в возрасте 57 лет.
Гурченко Людмила Марковна
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (УССР), в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). По словам актрисы, её мать происходит из дворян, а отец — из батраков. Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире по адресу: Мордвиновский переулок, № 17. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. После освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября Людмила пошла в школу № 6, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин, которая и поет, и танцует, и играет на рояле в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня». ВГИК она окончила в 1958 году.
В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей. В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме «Рабочий посёлок» (1966). Переломным для неё стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» (1973, премьера — 1974), где она исполнила роль Анны Георгиевны. Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х гг.: «Табачный капитан» (1972), «Соломенная шляпка» (1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе), «Мама» (1976), «Небесные ласточки» (1976) и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко. В 2011 году Людмила Марковна снялась в своём последнем музыкальном клипе на песню Земфиры «Хочешь?». В клипе Людмила Гурченко исполняет песню, рядом танцуют её партнёры по киноролям, уже ушедшие из жизни — Олег Янковский, Андрей Миронов, Александр Абдулов, Юрий Никулин и другие актёры. Клип был снят за месяц до кончины Людмилы Гурченко. Дата смерти: 30.03.2011 года.
Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.
...
Бела:
14.05.14 18:57
Для меня идеалом всегда была Одри Хепберн. Превосходная актриса и прекрасный человек! Любимые фильмы: "Римские канникулы", "Шарада", "Сабрина", "Как украсть миллион", "Моя прекрасная леди". Это человек с большим сердцем: она много занималась благотворительностью, работала в ЮНИСЕФ. Одри Хепберн образец женственности и утонченности!
...
С-А-Ва:
06.06.14 12:13
Полищук Любовь Григорьевна
...
NLilija:
07.06.14 12:17
Татьяна Пельтцер
День рождения: 06.07.1904 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 16.07.1992 года
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия
Каким было начало? Светлым и многообещающим. На сцену Таня вышла в девять лет в роли Авдия в спектакле "Камо грядеше". А за работу в следующей постановке - "Дворянское гнездо" - она впервые получила гонорар. В одиннадцать лет Таня Пельтцер играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном. Все спектакли ставил Иван Романович Пельтцер. Он стал для дочери первым и единственным учителем. А творческими университетами служили подмостки провинциальных сцен от Киева до Нахичевани.
От отца Татьяна Ивановна унаследовала бесценный дар живого видения мира, необычного и всегда неожиданного восприятия самой жизни. Говорят, что она вообще была очень похожа на него, особенно по темпераменту. Что-то мешало творческому благополучию Татьяны Пельтцер. Может, сказывалась её необразованность. Может, мешало её нескрываемое купеческое происхождение или столь необычное замужество. А может быть долгая неустроенность обоих Пельтцеров связана с судьбой Александра - любимого брата Татьяны Ивановны. Не закончив МАДИ, он был осуждён по статье 58 (за контрреволюционную деятельность) и отсидел два года. В 1930 году немецкий коммунист и философ Ганс Тейблер привёз в Берлин из Москвы молодую жену Татьяну. Он с удовольствием представил её своим друзьям и соратникам, помог устроиться на должность машинистки в советском торгпредстве и похлопотал о принятии жены в компартию Германии. Казалось, что фамилию Пельтцер она забудет навсегда... Узнав, что Татьяна Тейблер - в прошлом театральная актриса, известнейший режиссёр Эрвин Пискатор пригласил её в свою постановку "Инта" по пьесе Глебова. Но при всём благополучии заграничной жизни, при всей любви к мужу и даже несмотря на собственные немецкие корни, не смогла Татьяна долго оставаться вне родины. Не клеилась её судьба вдали от дома. Прожив с Гансом в общей сложности четыре года, она уговорила его расстаться. Долгие годы продолжались тёплые отношения и с Гансом Тейблером, её мужем. Ганс стал профессором, доктором философских наук, работал в институте Маркса-Энгельса. Когда его сын приезжал учиться в Москву, то гостил у Татьяны Ивановны по нескольку дней. Вторая жена Ганса, почему-то, страшно ревновала мужа к ней, устраивала скандалы, запрещала переписываться. Но бывшие супруги оставались привязанными друг к другу всю жизнь.В 1931 году Татьяна возвращается в Советский Союз и вновь берёт фамилию отца - Пельтцер. Вскоре её выгонят из театра имени Моссовета, она опять сядет за пишущую машинку, только теперь уже на машиностроительном заводе, где главным конструктором работал её брат Александр. Потом будет пробовать свои силы в жанре миниатюры, конферировать, её первая большая кинороль ляжет на полку на долгих одиннадцать лет. Будет много слёз и разочарований, прежде чем придёт всенародное признание и любовь нескольких поколений зрителей. Правда, Татьяне Пельтцер к тому моменту исполнится сорок семь лет. В сентябре 1947 года Пельтцер приходит в Театр сатиры. Постепенно она начинает понимать, что это и есть её театр, её дом, её стихия. Она играет много и увлечённо и, наконец, получает роль Лукерьи Похлёбкиной в спектакле "Свадьба с приданым". Спектакль снимают на плёнку и пускают по кинотеатрам. Следом выходит "Солдат Иван Бровкин", и Пельтцер становится знаменитой. Она пока ещё этого не знает. Труппа Театра сатиры отправляется в Германию обслуживать советские войска. На первом же КПП какой-то строгий майор начинает придираться ко всяким мелочам. "Товарищ майор, мы же артистов везём!" Майор обходит машину, заглядывает в кузов и первое, что он видит - лицо Татьяны Пельтцер. Он мгновенно расплывается в улыбке: "Ой, кого я вижу! ТОВАРИЩ ПИЗНЕР!" С этой минуты Татьяна Ивановна поняла, что она знаменита. Её тут же окрестили "матерью русского солдата". Предложения от кинорежиссёров посыпались, как из рога изобилия. Пельтцер получает звание заслуженной артистки и становится примой Театра сатиры. Теперь пришла пора налаживать быт. Пока она живёт в общежитии театра. При ней - Иван Романович, которого выставила из дома молодая жена. Числится он в Театре-студии киноактёра. Узнав, что на улице Черняховского, что возле станции метро "Аэропорт", строится кооперативный дом от этого театра, Пельтцеры вносят необходимую сумму и вскоре получают квартиру. Их соседями становятся Рыбников и Ларионова, Юматов и Крепкогорская, Гайдай и Гребешкова, Шагалова и Шумский, Булгакова, Соколова, Румянцева, Виноградова, Кубацкий... Каждое утро Иван Романович спускался во двор со своим любимцем - огромным попугаем на плече. Он чинно заводил беседу с кем-нибудь из соседей, а попугай, нетерпеливо раскачиваясь из стороны в сторону, пытался переключить внимание хозяина на себя: "Ваня! Ваня! Ваня!" Не находя отклика, птица взрывалась: "Пельтцер, мать твою!!!" Попугай пользовался в доме большой популярностью. Конец 60-х и начало 70-х были для Татьяны Ивановны победны и радостны. Именно тогда она часто повторяла сказанную на своём 70-летнем юбилее фразу "Я - счастливая старуха!" В театре она сыграла Прасковью в "Старой деве", мадам Ксидиас в "Интервенции", Марселину в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро",
мамашу Кураж, фрекен Бок, блистала в спектаклях "Темп 1929" и "Маленькие комедии большого дома". Наконец, бенефисной ролью стала для актрисы тётя Тони в фееричной постановке Марка Захарова и Александра Ширвиндта "Проснись и пой!". Слава Богу, что спектакль был снят на плёнку, поэтому мы и теперь можем наблюдать этот безупречный комедийный стиль, вихрь эмоций, заразительный темперамент, танцы, песни, феерические взлёты по лестницам, стремительные проходы по сцене, полную раскованность и свободу. Татьяна Ивановна была необычайно активна, и распространялось это не только на театр и кино, но и на общественную сторону жизни. Будучи депутатом Моссовета и райсовета, она вносила в эту свою деятельность темперамент и необычность своей личности. Людям помогала легко и напористо. Всё это, однако, не значит, что у Пельтцер был ровный и спокойный характер.
1972 год. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Т.И.Пельтцер почётного звания "народной артистки СССР". Первая народная в театре Сатиры за 48 лет его существования!
...
larami:
15.07.14 23:42
из тех, кто сейчас продолжает работать - несомненно, Мэрил Стрип
...
Raznaya:
29.08.14 21:50
Ирина Муравьева. Обожаю. Постоянно пересматриваю "Карнавал", "Самая обоятельная и привлекательная", "Москва слезам не верит" и др.
...
Дели:
23.09.14 18:45
Для меня это: Алиса Фрейндлих, Татьяна Пельтцер, Надежда Румянцева, Клара Лучко, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. ...
selena-soma:
20.10.14 22:21
только Одри
[/p]
...
Tikkirei:
26.10.14 00:21
Для меня самой любимой и уважаемой Актрисой является Моника Белуччи.
(фотография из Интернета по ссылке на первоисточник)
...