moonshine: 23.09.14 23:11
КОМПЛЕКС БОГА
Автор:moonshine
Рейтинг: R
Жанр: постмодерн
Аннотация: большая власть в руках маленького человека - сила поистине разрушающая. Все мы - малы, все мы - ничтожны.
И в руках каждого из нас - власть.
moonshine: 23.09.14 23:13
Возможно, самосовершенствование — это ещё не всё.
Возможно, саморазрушение гораздо важнее.
(с)Чак Паланик
Питер - банковский клерк. На его столе в офисе, который он делит по меньшей мере с двадцатью коллегами, лежит "Искусство войны" Сунь-цзы. Издание в глянцевой обложке; оно Питеру не по карману.
Питер читает Паланика и часто его цитирует: "На самом деле весь мир состоит из придурков". Особенно четко он припоминает эту фразу, когда напротив усаживается очередной клиент, распространяет запах пота и донимает идиотскими вопросами.
Питер зарабатывает меньше кузена-юриста Фрэнка и меньше старшего брата Рона, владельца сети придорожных трактиров. Питер с отличием закончил финансовый университет, непутевый кузен еле-еле тянул лямку в затрапезной юридической академии. Старшему брату образование не нужно: разливать пиво по бокалам можно и без него.
Питер живет в квартирке на окраине мегаполиса. Фрэнк снимает пентхаус в центре, Рон частенько мотается в собственный домик на побережье Флориды.
Питер считает, что приоритеты современно общества хорошо бы подкорректировать.
Питеру кажется, что в прошлом, когда к образованию и литературе имели доступ лишь сливки общества, система ценностей была адекватней.
Тогда никакой твердолобый Рон или раздолбай-Фрэнк не смели бы с ним заговорить без его же, Питера, разрешения.
Питеру нравится думать, что ход его мыслей не постичь никому. Питеру нравится размышлять о своей неповторимости. О своей неприкаянности.
Питеру нравится считать, что только он знает все о неизбежном будущем, об ужасном исходе и о предопределенности бытия.
Питеру нравится смотреть на все свысока, делая вид, что его нисколечко не заботит мирская суета.
Питер не верит в удачу. Не верит, что она может улыбнуться ему. Не потому, что он недостоин.
Судьба не посылает удачу тем, на кого у нее большие планы. Так считает Питер. Он считает, что у него великое предназначение – а тут уж не до какого-то банального везения.
Но лотерейный билет, который дарит в день рождения Питеру сослуживец, не выбрасывает. И не зря, как оказывается позже.
На день рождения Питеру выпадает шанс второй раз в жизни увидеть море.
Через месяц он летит по выигранной путевке на морской курорт в юго-восточном направлении.
Питер никогда не летал. Питер никогда не был южнее Флориды.
В его душе просыпается легкий трепет, когда он смотрит из окна иллюминатора на проплывающие облака. Питер морщится и одергивает себя, отворачивается. Сидит, уставившись в переднее кресло.
Питер не помнит, когда в последний раз испытывал трепет. К тому же, душевный. Питер раздражен.
Он прилетает и в первый же день отправляется к морю. Гостиница его самая что ни на есть паршивенькая, сам курорт роскошью не блещет и кишит толпами отдыхающих. Питер ненавидит огромные скопления народа, невероятно ему обрыдшие за годы служения в банке.
У него есть только неделя. Дни он проводит на отдаленном безлюдном пляже, а ночует - в тесном номере паршивой гостиницы.
Когда наступает последний вечер, Питер заходит в бар на берегу и заказывает самый дешевый виски. Пока он цедит огненную жидкость, к нему подсаживается вульгарная девица.
Позже он ведет ее в свой тесный номер. Девица следует за ним и не задает вопросов. Они останавливаются возле старенькой кровати, Питер оборачивается и спрашивает:
- Сколько?
Но девица набрасывается на него, обнимает своими длинными руками. Ее влажные губы, выкрашенные ярко-красной помадой, накрывают губы Питера.
Питер забывает, что хотел спросить. Питер забывает, где он находится и кто он есть. Питер отвечает на слишком страстный поцелуй девицы, накрывает рукой ее грудь и чувствует, как прогибается женская спина.
Так Питера еще не целовали. Он знал только сдержанные или нежные поцелуи, но бурлящая страсть южной крови доселе была ему неведома.
Они опускаются на кровать. Она, оседлав Питера, принимается на нем раскачиваться, а Питер смотрит, как подпрыгивают ее полные смуглые груди. Девица запрокидывает голову, поднимаясь и опускаясь на нем, и с ее сочных губ слетают протяжные стоны.
Питер жмурится, и ему кажется, что мир взрывается.
Позже Питер тянется к бумажнику и снова спрашивает:
- Сколько?
Он чувствует, как истома разливается по телу.
Но девица молча поднимается, натягивает облегающее платье и, не глядя на Питера, уходит. Тихо закрывает дверь.
Он заходит в маленькую ванную с душевой кабиной, раковиной и туалетом. В заляпанном зеркале отражается его бледное лицо.
Питер рассматривает себя. Он не лишен привлекательности: глаза у него голубые, нос тонкий и прямой.
Обычно все портит его потухший нервный взгляд из-под нахмуренных бровей. Сейчас рассмотреть в своих глазах обычное уныние он не может. Питер грешит на плохое освещение.
Утром ему улетать, и он бредет обратно, к кровати. Валится на смятые простыни и забывается крепким сном.
У Питера в запасе около получаса. Он вспоминает море, которое увидел во второй раз в жизни. Вспоминает девицу с темно-оливковой кожей, которая ушла, даже не оглянувшись.
Он вспоминает ночь и почти взорвавшийся тысячей осколков мир.
Питер не понимает, почему именно он стал объектом ее внимания.
Питер сидит в пластмассовом кресле аэропорта и ожидает вылета, скользит пальцем по экрану дешевенького смартфона. Его узкая ладонь больше гаджета.
Питер читает новостную ленту, щурится и клянет себя на все лады из-за очков, забытых в гостинице. Питер близорук: это последствие многолетней безвылазной работы за компьютером.
Новости, которые он читает, не блещут разнообразием. Не прекращается война где-то на окраине мира, политики сыплют взаимными обвинениями, безумные гонки разведок набирают обороты, плохо изученный вирус уверенно изничтожает население южных стран.
Ничего нового, ничего особенного. Так думает Питер, равнодушно пробегаясь взглядом по строкам.
Питер вспоминает давным-давно вычитанный где-то факт: из многомиллионного разнообразия всяческих микроскопических вирусов ученым известно всего несколько тысяч.
"Ведь для чего-то нужны эти черт знает сколько миллионов, о которых никто не знает, - думает Питер и сует мобильник в карман. Он откидывается на жесткую спинку и прикрывает глаза. - Почему-то же им полагается оставаться неизученными человечеством".
Разумное и великое человечество не способно дать отпор мельчайшей твари; а той, в свою очередь, ничего не стоит снизить популяцию homo sapiens до рекордно минимального числа особей.
"И что делает разумное и великое? - думает Питер, подхватывая чемодан и поднимаясь с кресла. - Оно делит деньги и пялится вечерами в телевизор, а не борется с истребляющей его заразой".
В самолете Питеру слишком жарко, и он расстегивает верхние пуговицы гавайки. Тучная женщина на соседнем сидении пытается успокоить трех шумных мальчуганов.
Питер был бы не против, подкоси надоедливую ребятню пресловутый вирус. Сам-то он никогда не был таким непоседой.
Разумеется, болезнь не должна затронуть таких, как он. Достойных жизни. Не разводящих хаос и сумятицу.
"Может быть, они уже достигли точки невозврата? Может быть, это защитный механизм, который не позволит им окончательно превратить Землю в ад?"
Питеру такой исход по нраву.
У Питера идет носом кровь, он прижимает к лицу салфетку и запрокидывает голову. Пара капель попадает на толстуху. Она недовольно морщится и пытается смахнуть красную жидкость ладонью. Ей удается лишь размазать отвратительное пятно по дряблой коже.
Толстуха проклинает Питера, а после, вытерев кровь и вконец разозлившись, даже отвешивает одному из отпрысков затрещину.
Когда Питер прилетает, он чувствует, что жар усиливается. Питер не идет в больницу, не заявляет об опасных симптомах, напоминающих первую стадию заболевания малоизвестным науке вирусом.
Питер понимает, что он уже не успеет заработать на домик во Флориде. Не успеет даже купить пентхаус, как у Фрэнка.
Единственное, что успеет сделать Питер, - решить судьбу человечества.
Anastazia: 25.09.14 09:52
ВВайер: 27.04.15 18:35